Служба по урегулированию трудовых споров

Самая важная информация по теме: "Служба по урегулированию трудовых споров" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

  • Статья 11. Участие службы по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

    Статья 11. Участие службы по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

    1. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров (далее — Служба) — государственный орган, содействующий разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.

    — осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;

    — проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

    — формирует список посредников и трудовых арбитров; проводит подготовку посредников и трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров; выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, готовит предложения по их устранению;

    — оказывает методическую помощь сторонам не всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;

    — определяет порядок финансирования примирительных процедур самими участниками (сторонами) коллективного трудового спора, если стороны не смогли об этом договориться;

    — организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти Республики Башкортостан и органами местной власти.

    Служба действует в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Законом.

    Работники Службы пользуются правом беспрепятственного, при предъявлении удостоверения установленного образца, посещения организаций, их филиалов или представительств в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

    >
    Соглашение в ходе разрешения коллективного трудового спора
    Содержание
    Закон Республики Башкортостан от 21 декабря 1994 г. N ВС-26/24 «О порядке разрешения коллективных трудовых споров в Республике.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Источник: http://base.garant.ru/17704212/3782fe59d45f782c44ce0651f4bdaa15/

    Статья 407. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 55-ФЗ в статью 407 настоящего Кодекса внесены изменения

    Статья 407. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

    ГАРАНТ:

    См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 407 ТК РФ

    Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров.

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:

    производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:

    производят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй настоящей статьи;

    содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров.

    Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий:

    проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

    выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению;

    оказывают методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

    организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур.

    Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.

    Работники государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

    ГАРАНТ:

    См. схему «Участие государственных органов в разрешении коллективных трудовых споров»

    Источник: http://base.garant.ru/12125268/835da07fe9ebd6c18a69a38e1e229ca3/

    Приложение. Положение о службе по урегулированию коллективных трудовых споров

    Положение
    о службе по урегулированию коллективных трудовых споров
    (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 468)

    С изменениями и дополнениями от:

    21 марта 1998 г.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 21 марта 1998 г. N 332 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения

    1. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров (далее именуется — служба) является государственным органом, содействующим разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.

    Систему службы составляют Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства Министерства труда и социального развития Российской Федерации и территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров этого Министерства, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров.

    Читайте так же:  Подпись работника при увольнении

    2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

    3. Основными задачами службы являются содействие урегулированию коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.

    4. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами:

    организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления, используя все предусмотренные законодательством Российской Федерации возможности для разрешения возникших коллективных трудовых споров;

    осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;

    проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

    формирует списки посредников и трудовых арбитров для рассмотрения коллективных трудовых споров, определяет порядок приглашения посредника сторонами коллективного трудового спора или назначения его службой в случае, если стороны не достигнут соглашения относительно кандидатуры посредника;

    участвует совместно со сторонами коллективных трудовых споров в создании трудовых арбитражей, в формировании их состава, определении регламента и полномочий;

    утверждает состав трудового арбитража в случае несогласия одной из сторон с предложенным составом;

    выявляет причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;

    оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;

    организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;

    подготавливает оперативную информацию о коллективных трудовых спорах (забастовках) в регионах Российской Федерации и принимаемых мерах по их разрешению;

    организует работу по подбору и повышению квалификации работников службы, а также по подготовке и повышению квалификации посредников и трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;

    разрабатывает предложения о проведении научно-исследовательских работ по проблемам урегулирования коллективных трудовых споров;

    изучает, обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт организации работы по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров, издает информационный бюллетень.

    5. Работники службы могут в установленном порядке привлекаться к выполнению работы в качестве эксперта, посредника или трудового арбитра при проведении примирительных процедур по урегулированию коллективных трудовых споров.

    6. Работники службы пользуются правом беспрепятственного (при предъявлении удостоверения установленного образца) посещения организаций в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

    7. Работники службы обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну при осуществлении своих должностных полномочий при участии в примирительных процедурах в качестве эксперта, посредника или трудового арбитра.

    ГАРАНТ:

    Об охране конфиденциальности информации в рамках трудовых отношений см. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ

    Источник: http://base.garant.ru/106389/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

    Коллективные трудовые споры: порядок их рассмотрения и разрешения

    Трудовое законодательство Российской Федерации полностью регулирует взаимоотношения между работодателем и его подчиненными, которых он взял на работу. Первая категория людей старается дать максимально комфортные условия для ведения работ, но не всегда это получается. В таком случае вторая сторона (работники) начинает отстаивать свое мнение. Если устные замечания не приводят к удовлетворительным результатам, проводится рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже и их разрешение. В представленной статье будут рассмотрены главные особенности рассмотрения и решения коллективных споров.

    Что это такое?

    Само понятие и виды коллективных трудовых споров включают в себя разногласия, вызванные неудовлетворительной заработной платой, невыплатой денег за выполненную работу, плохими условиями труда, незаконным массовым увольнением и так далее.

    Коллективный трудовой спор — неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

    Примирительные процедуры — рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

    День начала коллективного трудового спора — день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем (его представителем) в соответствии со статьей 400 настоящего Кодекса своего решения.

    Забастовка — временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.

    Причин, по которым может начаться спор, очень много. Чтобы упорядочить их, закон предусматривает несколько классификаций.

    Исходя из уровня:

    • На локальном уровне;
    • На территориальном уровне;
    • На региональном уровне;
    • На межрегиональном уровне;
    • На федеральном уровне.

    Важно отметить, что забастовка как способ разрешения коллективного трудового спора не может использоваться на всех уровнях, за исключением локального. В такой ситуации отстаивание интересов может вестись на уровне организации.

    Существует и классификация, различающая предмет спора:

    • Об изменении или установлении новых условий труда, которые не удовлетворяют работников;
    • Об изменении, заключении или выполнении соглашений и коллективных договоров;
    • Об отказе работодателей принимать во внимание мнение представителя работников в процессе принятия локальных нормативных требований.

    Последняя категория — в зависимости от способа урегулирования трудового спора. Они могут разделяться всего на два вида — споры, урегулирование которых возможно без применения забастовки, а также с применением забастовки.

    Порядок разрешения спора

    Трудовой кодекс гласит о том, что существует свой порядок урегулирования конфликта. Что касается количества времени на примирение, коллективные трудовые споры и порядок их разрешения могут иметь свои сложности. Соответственно, все может решиться либо за несколько дней, либо длиться несколько месяцев. В любом случае, трудовое законодательство предлагает несколько этапов решения проблемы:

    • Примирительная комиссия. Это локальная служба по урегулированию коллективных трудовых споров, которая заставляет каждую сторону находиться в этой комиссии. За попытку уклониться от установленных требований предусматривается ответственность административного характера. Если по каким-либо причинам спор не смогли урегулировать благодаря примирительной комиссии, нужно перейти к следующему этапу;

    Статья 402. Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией.

    В случае возникновения коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства примирительная комиссия создается в срок до двух рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора, а в случае возникновения коллективного трудового спора на иных уровнях социального партнерства — в срок до трех рабочих дней со дня начала коллективного трудового спора.

    Читайте так же:  Как подают заявление на алименты жене

    Решение о создании примирительной комиссии при разрешении коллективного трудового спора на локальном уровне социального партнерства оформляется соответствующим приказом (распоряжением) работодателя и решением представителя работников. Решения о создании примирительных комиссий при разрешении коллективных трудовых споров на иных уровнях социального партнерства оформляются соответствующими актами (приказом, распоряжением, постановлением) представителей работодателей и представителей работников.

    Примирительная комиссия формируется из представителей сторон коллективного трудового спора на равноправной основе.

    Стороны коллективного трудового спора не имеют права уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе.

    Работодатель (представитель работодателей) создает необходимые условия для работы примирительной комиссии.

    Коллективный трудовой спор на локальном уровне социального партнерства должен быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до трех рабочих дней, а коллективный трудовой спор на иных уровнях социального партнерства — в срок до пяти рабочих дней со дня издания соответствующих актов о ее создании.

    Решение примирительной комиссии принимается по соглашению сторон коллективного трудового спора, оформляется протоколом, имеет для сторон этого спора обязательную силу и исполняется в порядке и сроки, которые установлены решением примирительной комиссии.

    При не достижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о рассмотрении коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

    • Рассмотрение с помощью посредника. Сам по себе, порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника предусматривает следующее: таковым лицом может быть представитель, которого выбирают обе стороны процесса, либо его назначает Служба по урегулированию трудовых коллективных споров. Данный этап также обычно не приводит к заметным результатам (хотя есть и свои исключения). Нужно перейти к третьему этапу;
    • Трудовой арбитраж. Законодательство гласит, что трудовые арбитражи — это органы рассматривающие коллективные трудовые споры, выбранные каждой стороной трудового договора. Важно обратить внимание — создать трудовой арбитраж можно не позднее 3-х рабочих дней после того, как посредник или примирительная комиссия закончит рассмотрение спора.

    Бывает и так, что работодатель принимает решение исключить возможность создания трудового арбитража, либо не выполняет рекомендации, установленные данным органом. В таком случае работники получают полное право организовать забастовку.

    Примиряющая комиссия иногда может прийти к общему выводу, который удовлетворяет каждую сторону. В таком случае создается специальный протокол. Для каждой стороны он обязательно имеет свою юридическую силу. Порядок исполнения и сроки выполнения обязательств указываются в подписанном протоколе. Как только решение по урегулированию конфликта будет принято, примиряющая комиссия автоматически прекратит свою деятельность.

    Что касается забастовки, она может применяться исключительно в качестве крайнего средства решения коллективного спора. Обычно такие действия выполняются тогда, когда работодатель наотрез отказался сотрудничать со своими работниками, либо он выполняет возложенные на него обязательства. Как гласит общая характеристика коллективных трудовых споров, забастовка как механизм урегулирования конфликта может начаться исключительно после принятия решения о ее объявлении. Трудовое законодательство обязывает специалистов предварительно предупредить своего работодателя о проведении такого мероприятия. Сроки предупреждения могут зависеть от конкретных обстоятельств. Так, к примеру, если предприятие не работает, нужно сообщить работодателю не позднее 7-ми дней до момента проведения, а при принятии решения на производстве, работающем непрерывно, срок увеличивается до 15 дней.

    Момент начала конфликта

    Многие люди также спрашивают — каким днем начала коллективного трудового спора считается день? Решение о начале конфликта может быть принято только после того, как работодатель отклонил часть требований, либо отказался от них вовсе, сообщив о своем решении в письменном виде. А что, если работники не получили никакого ответа?

    Статья 386 ТК РФ установлен трехмесячный срок обращения в комиссию по трудовым спорам со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Срок, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен комиссией по трудовым спорам в соответствии со ст. 387 ТК РФ комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальным трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи заявления работником. Не рассмотрение спора в указанный срок является, согласно ст. 390 ТК РФ, основанием для переноса рассмотрения спора в суд. Ст. 390 ТК РФ установлен также десятидневный срок обжалования сторонами решения комиссии по трудовым спорам, который исчисляется со дня вручения копии решения.

    Аналогичные сроки предусмотрены и для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Согласно ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

    Читайте так же:  Выезд за границу с долгами винский

    В соответствии с ч. 3 ст. 108 ГПК РФ, процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

    Создается специальная комиссия, которая решает, в каком порядке рассматривается коллективный трудовой спор. Этапы проведения разбирательств указаны выше.

    Чтобы максимально эффективно урегулировать коллективный трудовой спор, необходимо максимально давить на работодателя. Не будет лишней помощь специалиста, имеющего многолетний опыт решения подобных конфликтов. Обратившись в нашу компанию, вы гарантированно получите квалифицированную помощь.

    Источник: http://workdispute.ru/inspekciya/kollektivnye-spory.php

    Статья 407 ТК РФ. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

    Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров.

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:

    производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

    содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров;

    ведет базу данных по учету трудовых арбитров;

    организует подготовку трудовых арбитров.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:

    производят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй настоящей статьи;

    содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров.

    Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий:

    проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;

    выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению;

    оказывают методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;

    организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур.

    Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.

    Работники государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

    Комментарии к ст. 407 ТК РФ

    1. Комментируемая статья определила функции и компетенцию государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров.

    Урегулирование коллективных трудовых споров — одна из функций Роструда, федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Минздравсоцразвития России.

    Положение о Федеральной службе по труду и занятости утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324. См. также Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 156 «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости».

    Роструд руководствуется в деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, а также названным Положением.

    Роструд осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

    2. Наименования, образец печати и бланк письма территориального органа по урегулированию коллективных трудовых споров утв. Приказом Роструда от 2 марта 2005 г. N 30.

    В целях обеспечения деятельности территориальных органов Роструда по урегулированию коллективных трудовых споров были утверждены следующие наименования управлений по урегулированию коллективных трудовых споров: Центрально-Черноземное; Северо-Западное; Северо-Кавказское; Волго-Вятское; Поволжское; Уральское; Западно-Сибирское; Восточно-Сибирское; Дальневосточное.

    3. Схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 21 января 2008 г. N 22н.

    4. Отчет о деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости по урегулированию коллективных трудовых споров состоит из следующих разделов.

    1. Содействие в разрешении коллективных трудовых споров. Краткий анализ ситуации по субъектам РФ:

    количество коллективных трудовых споров, динамика возникновения и разрешения коллективных трудовых споров по регионам, отраслям, продолжительности и количеству работников, принимавших в них участие;

    причины возникновения коллективных трудовых споров, анализ практики разрешения коллективных трудовых споров, доля неурегулированных коллективных трудовых споров, перешедших в забастовки, в общем количестве зарегистрированных коллективных трудовых споров;

    проведение общественными организациями всероссийских, региональных и прочих акций протеста, анализ выдвигаемых требований, количество организаций и работников, принявших в них участие.

    Взаимодействие с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

    Организация работы по:

    содействию в разрешении социально-трудовых конфликтов в организациях, предотвращению возникновения коллективных трудовых споров;

    оказанию методической помощи сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;

    участию в формировании трудовых арбитражей;

    повышению эффективности разрешения коллективных трудовых споров.

    Применение инновационных методов работы.

    2. Управление техническими и информационными ресурсами. Организация и проведение мероприятий по информатизации.

    Читайте так же:  Должник по расписке не отдает долг

    Анализ состояния технических и информационных ресурсов, подготовленный на основе Паспорта информатизации (привести количественные и качественные показатели).

    Участие в проводимых Федеральной службой по труду и занятости мероприятиях по информатизации.

    Участие в мероприятиях, проводимых в субъекте РФ в части информатизации (конференции, семинары, конкурсы, территориальные программы и др.).

    Перспективы использования и развития технических и информационных ресурсов, анализ эффективности расходования средств федерального бюджета.

    3. Информационная деятельность, взаимодействие со СМИ. Размещение материалов в центральных и региональных средствах массовой информации (характер публикаций, условия размещения, периодичность и т.д.).

    Выступления в передачах на радио и телевидении. Участие в выпуске непериодических изданий (листовки, буклеты и др.). Размещение информационных материалов в сети Интернет.

    Участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти субъекта РФ или общественными организациями (конференциях, совещаниях, семинарах и проч.).

    4. Развитие территориального органа. Организация работы по проведению инвентаризации и учету объектов движимого и недвижимого имущества (информация о продаже, приобретении, передаче в иную форму собственности или аренду объектов (зданий, сооружений, помещений, землеотводов, основных средств), являющихся федеральной собственностью и находящихся в оперативном управлении территориального органа).

    Численность (штатная и фактическая) и состав работников. Затраты на содержание, а также в расчете на одного работника, в том числе по фонду оплаты труда.

    5. Структура отчета о деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости за 2007 год утв. Приказом Роструда от 26 декабря 2007 г. N 275.

    6. Положение о Совете руководителей территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости утв. Приказом Роструда от 8 февраля 2005 г. N 13.

    Совет руководителей территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости является совещательным органом Роструда, созданным для подготовки и рассмотрения предложений по совершенствованию деятельности территориальных органов и выработки рекомендаций по реализации возложенных на них полномочий с учетом практики работы.

    Совет руководителей осуществляет деятельность на принципах коллегиальности и гласности и руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, названным Положением, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, индивидуальными правовыми актами Роструда.

    Одной из задач Совета руководителей является подготовка предложений и участие в рассмотрении документов по одному из основных направлений деятельности территориальных органов Роструда — урегулированию коллективных трудовых споров.

    Источник: http://rulaws.ru/tk/CHAST-PYATAYA/Razdel-XIII/Glava-61/Statya-407/

    Статья 407. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

    Ст. 407 ТК РФ в последней действующей редакции от 2 апреля 2014 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 407. Участие государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров

    Государственными органами по урегулированию коллективных трудовых споров являются федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров.

    Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров:

    • производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнёрства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 настоящего Кодекса в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
    • содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров;
    • ведет базу данных по учету трудовых арбитров;
    • организует подготовку трудовых арбитров.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в урегулировании коллективных трудовых споров:

    • производят уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, указанных в части второй настоящей статьи;
    • содействуют урегулированию указанных коллективных трудовых споров.

    Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров в пределах своих полномочий:

    • проверяют в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
    • выявляют, анализируют и обобщают причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливают предложения по их устранению;
    • оказывают методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения;
    • организуют в установленном порядке финансирование примирительных процедур.

    Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей.

    Работники государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров имеют право в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении удостоверения установленного образца посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц) в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти споры.

    Источник: http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D1%82%D0%BA_%D1%80%D1%84/%D1%81%D1%82_407/

    Служба по урегулированию коллективных трудовых споров

    Служба по урегулированию коллективных трудовых споров

    — ляется государственным органом, содействующим разрешению коллективных трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.

    Систему службы составляют Департамент по урегулированию коллективных трудовых споров Министерства труда Российской Федерации и территориальные органы по урегулированию коллективных трудовых споров этого Министерства, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые возложены функции по урегулированию коллективных трудовых споров.

    Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.96 N 468, п.1

    Источник: http://determiner.ru/termin/sluzhba-po-uregulirovaniyu-kollektivnyh-trudovyh-sporov.html

    Что такое служба по урегулированию коллективных трудовых споров и может ли их рассмотрением заниматься арбитражный суд?

    На любом предприятии между руководством и его подчиненными возможны разногласия.

    Мнения оппонентов расходятся при установлении конкретных условий трудовой деятельности, заключении или исполнении уже имеющихся соглашений, а также при игнорировании работодателями мнения профсоюза или иного представительного органа при принятии обязательных на предприятии актов. Субъектный состав конфликтов подобного рода характеризуется коллективностью.

    Читайте так же:  Ходатайство о смягчении административного наказания образец в 2020 году

    Множественность лиц возможна как на стороне работников, организационно связанных между собой, так и на стороне работодателей.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу юридическую проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-50-73 . Это быстро и бесплатно !

    Органы для рассмотрения коллективных споров с работодателем

    В статье 401 ТК РФ указаны такие службы по урегулированию коллективных трудовых споров:

    • примирительная комиссия;
    • посредник;
    • трудовой арбитраж.

    Итак, только эти инстанции вправе рассматривать конфликтные ситуации в сфере труда.

    Рассмотрение разногласий указанными субъектами соответствует трем стадиям примирения, первая из которых (создание примирительной комиссии) императивна.

    Можно ли урегулировать конфликт через суд?

    В теории и на практике возникают сомнения в наличии подобных полномочий у судебных органов.

    Хотя суды в приведенном списке отсутствуют, статья 372 ТК РФ допускает защиту прав в сфере труда (вне привязки к коллективному или индивидуальному характеру), посредством обращения с исковым заявлением в суд.

    Федеральным законом от 22.07.2008 № 147-ФЗ трудовые споры из подсудности мировых судей были полностью исключены, поэтому в настоящее время данная инстанция не наделена соответствующими полномочиями.

    Необходимо отметить, что признание забастовки, являющейся способом разрешения разногласий, незаконной, происходит исключительно в судебном порядке на основании решения суда согласно статье 413 ТК РФ.

    Методом исключения подобного рода разногласия следует отнести к подсудности районных судов, в которую входит то, что не отнесено к подсудности иных судов согласно статьи 24 ГПК РФ.

    Статья 24 ГПК РФ. Гражданские дела, подсудные районному суду

    Гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьей 23 ГПК РФ, статьей 25 ГПК РФ, статьей 26 ГПК РФ и статьей 27 ГПК РФ, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

    Обращение за судебной защитой возможно если:

    1. сторонами приняты меры досудебного урегулирования, то есть спор уже рассмотрен правомочными внесудебными органами или совершена попытка. Если данный порядок не исполнен, то заявление останется без рассмотрения (статья 222 ГПК РФ).
    2. Истец должен быть надлежащим образом уполномочен на представление интересов.
    3. Нарушено какое-либо право стороны спора, подлежащее защите, а не ее интерес.

    Какие государственные инстанции не наделены полномочиями?

    Что касается государственных (исполнительных) органов, то их подразделения на всех уровнях не наделены соответствующими полномочиями. Цель государственных органов – содействовать мирному урегулированию конфликта, посредством организации примирительных процедур и непосредственного участия в них, осуществление статистической, подготовительной и превентивной деятельности.

    Первичная служба примирительной комиссии и ее состав

    Это первичная, временная и императивная структура по рассмотрению и разрешению коллективных разногласий.

    Члены должны разбираться в проблеме и уметь вести переговоры.

    Образуется на условиях равенства из:

    • представителей работодателя, которые назначаются им из числа сотрудников: заместителей руководителя, начальников отделов, юристов, прочих специалистов.
    • Представителей работников, который могут избираться из числа членов профессиональных союзов, работать на данном или ином предприятии.

    Кто такой посредник?

    Это независимое лицо, правомочное рассматривать и разрешать разногласия после примирительной комиссии, путем ведения переговоров.

    Цель посредника – на основании имеющейся информации и документов предложить сторонам наиболее оптимальные способы завершения спора, оказать им помощь в поисках дополнительных возможностей достижении компромисса.

    Посредничество для сторон является факультативным этапом. Если сторонами не будет достигнуто согласие о его привлечении или кандидатуре, то спор будет решаться без участия данного субъекта.

    Кандидатуру может рекомендовать государственный орган из числа своих сотрудников, либо из числа иных компетентных специалистов, не заинтересованных в исходе дела.

    На согласование госорган предлагает список кандидатур, из которого оппоненты могут выбрать одного.

    Не последнее место при выборе кандидатуры занимают личные качества и уровень доверия.

    На период посредничества приглашенный специалист освобождается от своей основной работы с сохранением среднего заработка.

    Что такое трудовой арбитражный субъект и кто в него входит?

    Это еще один субъект, рассматривающий и разрешающий разногласия коллективного характера. По своим функциям и организации деятельности схож с арбитражным судом. Однако его решения не обязательны для оппонентов, если они не подписали соответствующее соглашение. Данная процедура примирения имеет место, если спор не был завершен на предыдущих этапах. Участие спорщиков в заседаниях обязательно.

    Существует два вида арбитража:

    1. Временный: рассматриваются конкретные конфликты. Его состав определяется трехсторонним решением оппонентов и органа исполнительной власти.
    2. Постоянный: регулярно может рассматривать различные конфликты. Порядок формирования и состав определяется трехсторонней комиссией (статья 35 ТК РФ) на основании устава об арбитраже.

    Список арбитров формирует госорган, который также может рекомендовать кандидатуры арбитров оппонентам при создании временной инстанции.

    Критерии выбора аналогичны требованиям, предъявляемым к кандидатуре посредника.

    Также для кандидатов важно знание действующего трудового законодательства.

    Госорган организует подготовку кандидатов, проверку их квалификации, выдачу документов, удостоверяющих их статус.

    Таким образом, хотя коллективные трудовые споры в отличие от индивидуальных не настолько распространены в практической деятельности, но круг субъектов и этапов мирного урегулирования разногласий достаточно широк, позволяет учесть интересы оппонентов и найти компромисс.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему — позвоните прямо сейчас:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://moepravo.guru/trudovye-spory/kollektivnye/kto-mozhet-rassmatrivat.html

    Служба по урегулированию трудовых споров
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here