Смена учредителя бюджетного учреждения пошаговая инструкция в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Смена учредителя бюджетного учреждения пошаговая инструкция в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Смена учредителя бюджетного учреждения пошаговая инструкция в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Происходит смена типа учреждения с бюджетного на автономное.
Каков порядок смены типа учреждения? Каков бухгалтерский учет данной операции? Какие документы необходимо оформить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перенос остатков при смене типа бюджетного учреждения на автономное в течение года может отражаться с применением счета 0 304 06 000 при согласовании его применения и соответствующих бухгалтерских записей в порядке п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н.
Перечень форм отчетности, составляемых при смене типа учреждения, представлен в п. 77 Инструкции N 33н.
Отчетность автономного учреждения составляется в составе форм, предусмотренных положениями Инструкции N 33н. При этом соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления, а также дополнительную периодичность представления бухгалтерской отчетности.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Применение законов о закупках при смене типа учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Смена учредителя бюджетного учреждения пошаговая инструкция в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каковы пошаговые действия (инструкция) при изменении названия автономного учреждения?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

21 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Изменение состава учредителей негосударственного учреждения

Вопрос: Как учредитель негосударственного учреждения может выйти из состава учредителей?

Ответ: В апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 11.07.2016 № 33а12687/2016 по делу № 2а-1894/2016 по заданному вопросу даны следующие разъяснения: В соответствии с частью 7 статьи 3 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» учредительные документы юридических лиц, созданных до вступления в силу Закона № 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Кодекса при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

В соответствии со статьей 3 Закона № 99-ФЗ изменения, внесенные в ГК РФ, вступили в силу с 1 сентября 2014 года.

Согласно пункту 2 статьи 123.21 ГК РФ, в редакции Федерального закона № 99-ФЗ, при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Вместе с тем, в соответствии с частью 16 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ учреждение, созданное до дня вступления в силу данного Закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Таким образом, учредительные документы (устав), наименование некоммерческой организации, созданной до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом же изменении устава.

Как следует из положений статьи 3 (пункт 16) Федерального закона №99-ФЗ, в связи с необходимостью приведения частного учреждения в организационно-правовую форму, отвечающую требованиям законодательства, действующего с 1 сентября 2014 года, такое учреждение в связи с изменением состава учредителей подлежит преобразованию в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Статья 123.24 ГК РФ предусматривает, что автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Статья 123.17 ГК РФ предусматривает, что фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

В соответствии со статьей 50.1 ГК РФ и статьей 13 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учредителями некоммерческой организации являются лица, принявшие решение об учреждении юридического лица.

Одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации является учреждение.

Изменение состава лиц, участвующих в принятии решения о создании частной некоммерческой организации, после государственной регистрации этой организации (то есть после фактической реализации принятого решения) законом не предусмотрено, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Согласно Федеральному закону № 7-ФЗ от 31 января 2016 года статья 15 Закона о некоммерческих организациях дополнена пунктами 3 и 4.

Пункт 3 устанавливает, что, если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица.

Читайте так же:  Льготные условия автокредит

Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган.

Согласно пункту 4 статьи, если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.

Таким образом, допускается изменение состава учредителей путем выхода из состава учредителей (участников) в некоммерческих корпорациях, в фондах и автономных некоммерческих организациях. Выход из состава учредителей учреждений законодательством не предусмотрен.

Статья 17 Федерального закона о некоммерческих организациях предусматривает, что частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество (пункт 2). Решение о преобразовании частного учреждения принимается его собственником (пункт 5). При преобразовании некоммерческой организации к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованной некоммерческой организации в соответствии с передаточным актом (пункт 6).

Сведения об учредителях частных учреждений вносятся в ЕГРЮЛ единожды в соответствии с решением о создании, представленным в уполномоченный орган для государственной регистрации некоммерческой организации, и в последующем изменению не подлежат.

В соответствии со статьей 123.21 ГК РФ и частью 1 статьи 9 Закона о некоммерческих организациях учреждение является некоммерческой организацией, созданной собственником и имеющей на праве оперативного управления имущество, переданное собственником этого учреждения.

Таким образом, учитывая особенности данной организационно-правовой формы юридического лица, учредитель после принятия решения о создании учреждения приобретает статус его собственника, который осуществляет (может осуществлять) соответствующие функции по управлению учреждением.

В учреждениях права по управлению и контролю над деятельностью учреждения неразрывно связаны с правом собственности на имущество, закрепленное собственником учреждения за учреждением на праве оперативного управления.

Так, в соответствии со статьей 216 ГК РФ вещными правами наряду с правом собственности, в частности, является право оперативного управления имуществом.

Частью 1 статьи 296 ГК РФ предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

При этом, частью 1 статьи 299 ГК РФ предусмотрено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Следовательно, право оперативного управления возникает у учреждения, если собственником в отношении этого имущества принято решение о закреплении его за учреждением на указанном праве.

Вместе с тем, из статьи 300 ГК РФ следует, что при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Кроме того, в соответствии с положениями статей 123.21 и 123.23 ГК РФ частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного учреждения несет собственник его имущества, а не учредитель.

На основании изложенного, выход лица из состава учреждения или его вход осуществляется посредством изменения собственника имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, и следовательно, в последующем собственник учреждения может не совпадать с лицом, принявшим решение о его создании (учредителем), сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. Вопрос об имущественных правах учредителей и собственников может быть урегулирован посредством внесения соответствующих положений в устав организации.

Также следует учесть следующие комментарии, отраженные в Письме Минюста России от 24.03.2016 № 11/32870-СГ «О действиях при изменении состава учредителей (участников) некоммерческих корпораций»: Исходя из положений пункта 1 статьи 65.1 ГК РФ, корпоративными юридическими лицами (корпорациями) являются юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган.

По мнению Минюста России, термины «участник» и «член» являются равнозначными.

Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ), если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) сведения о своем выходе в регистрирующий орган.

При этом пунктом 3 статьи 14 Закона № 7-ФЗ установлено, что условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство) определяются в уставе некоммерческой организации.

Минюст России полагает, что указанный в пункте 3 статьи 15 Закона № 7-ФЗ порядок выхода из корпорации распространяется на случаи, когда сведения о лице, выходящем из некоммерческой организации, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

В иных случаях применяются положения устава некоммерческой организации и внесение каких-либо изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц не требуется.

Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона № 7-ФЗ сведения о выходе лица из корпорации направляются в регистрирующий орган.

Согласно пункту 3 статьи 13.1 Закона № 7-ФЗ под регистрирующим органом понимается уполномоченный в соответствии со статьей 2 Закона № 129-ФЗ федеральный орган исполнительной власти – налоговый орган.

Читайте так же:  Порядок взыскания недостачи с материально ответственного лица в 2020 году

Таким образом, уведомление органов юстиции об изменении состава учредителей (участников) некоммерческих организаций не требуется.

В случае если сведения об учредителях отражены в Уставе, следует принять во внимание, что приказом ФНС России от 25.01.2012 №ММВ-7–6/[email protected] утверждены форма №Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица», форма Р14001 «Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц» и Требования к оформлению заявлений.

Заявление по форме Р13001 оформляется в случае внесения в учредительные документы юридического лица изменений, которые приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 5.1 Требований к оформлению заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма №Р13001), утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7–6/[email protected]).

Заявление по форме Р14001 оформляется в случае изменения (исправления) сведений о юридическом лице, ранее внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 7.1 Требований к оформлению заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001), утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7–6/[email protected]).

Таким образом, для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся изменений учредительных документов юридического лица, необходимо заполнение формы Р13001.

Дополнительно предоставляются решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании нотариальной доверенности) одновременно с документом, подтверждающим внесение изменений в ЕГРЮЛ; оригинал документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

МАРИНА НЕМОВА, АДВОКАТ

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 11 (181) дата выхода от 20.11.2017.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Смена собственника бюджетных и автономных учреждений

В совместном письме Минфина России и Казначейства России от 03.09.2012 г. разъяснен порядок документального оформления операций, связанных с передачей бюджетных и автономных учреждений из собственности одного публично-правового образования в собственность другого

В случае принятия решения о передаче учреждения в собственность другого публично-правового образования ранее открытые учреждению лицевые счета (в органах Федерального казначейства, в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), а также в кредитных организациях) подлежат закрытию.

В этой связи Федеральным казначейством сообщается перечень мероприятий, проводимых органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими полномочия учредителя передаваемого учреждения, органами Федерального казначейства, а также передаваемыми учреждениями, в том числе по внесению изменений в сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета и лимиты бюджетных обязательств, документальному оформлению проводимых операций, представлению необходимых документов в орган Федерального казначейства, отражению показателей на вновь открытых лицевых счетах, составлению промежуточной (окончательной) бухгалтерской отчетности.

Смена генерального директора в ООО

Смена генерального директора ООО — распространенная ситуация, с которой в процессе деятельности сталкиваются многие компании. Вне зависимости от причин такого решения замена руководителя должна выполняться с учетом действующего законодательства. Объясняется это тем, что гендиректор — не просто управляющее лицо компании, но и человек, который представляет ее и может осуществлять многие действия без доверенности.

Другими словами, директор представляет собой единоличный орган, действующий от лица ООО в его интересах. Информация об этом руководителе отражается в ЕГРЮЛ, а при осуществлении каких-либо операций партнеры должны проверять полномочия этого лица. В случае смены гендиректора рекомендуется сообщать об этой процедуре в ФНС, а после вносить изменения в ЕГРЮЛ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что делать, если меняется директор в ООО? В какой последовательности происходит замена руководителя? О чем стоит помнить при организации процесса? Рассмотрим эти моменты подробно.

Инструкция по смене директора ООО: шаг за шагом

Одна из главных задач в процессе замены руководителя — исключить «двоевластие», когда один гендиректор еще не успел уволиться со своей должности и имеет прежние полномочия, а со вторым уже заключено соглашение. Не менее опасной является иная ситуация, когда один руководитель уволен, а на его место пока никто не назначен.

Рассмотрим пошаговую инструкцию, как поменять гендиректора:

Какие документы нужны в налоговую службу, кроме Р14001? Если внимательно изучить регламент, в нем прописан только один документ (заявление). Практика показывает, что ФНС могут потребовать и дополнительные документы, среди которых приказ о смене директора и назначении нового руководителя. Важным фактом является отсутствие необходимости выплаты госпошлины.

Документы подаются в ту ФНС, где осуществлялась регистрация общества. Если компания работает в крупном городе, стоит искать регистрирующую инспекцию. Информацию по этому вопросу можно найти на ресурсе ФНС по юридическому адресу общества.

  1. Получение в налоговой службе листка записи ЕГРЮЛ с подтверждением правок в реестре о новом руководителе. Время смены гендиректоров устанавливается на законодательном уровне и составляет пять рабочих суток (без учета дней, когда подаются и получаются бумаги).
  2. Уведомление финансового учреждения о смене руководителя. Для решения этой задачи в банк, где оформлен расчетный счет, стоит передать некоторые бумаги — лист записи ЕГРЮЛ, протокол о замене руководителя (решение учредителя), приказ о назначении, а также карточку, где будет подпись нового гендиректора.

В случае если расчетный счет подключен к онлайн-банкингу, придется сгенерировать новый ЭЦП.

Как вносить данные в форму Р14001 при смене директора?

Одна из главных задач на этапе смены руководителя компании — корректное заполнение заявления Р14001, форма которого состоит из 51 листа. В зависимости от конкретного случая изменения могут вноситься в различные листы. Правила внесения данных в форму Р14001 такие же, как и в случае с Р11001, а именно — применение черных чернил и заглавные буквы. Если заполнение производится на ПК, требуется писать 18 шрифтом Courier New. Полный перечень требований представлен в приказе налоговой службы № ММВ-7-6/[email protected]

При смене директора ООО заполнению подлежат только восемь страниц:

  • Титульный лист. Здесь указывается информацию об обществе.
  • Страница 1 (лист К) — для старого гендиректора.
  • Страница 1 и 2 (лист К) — для вновь принимаемого на работу гендиректора.
  • Лист Р — четыре страницы (информация о заявителе).
Читайте так же:  О неразглашении коммерческой тайны с работником

Нумерация является «сквозной». Во избежание путаницы первой страницей становится титульный лист, а страницей под номером один (лист К) — 002. Если какие-либо формы Р14001 не подлежат заполнению, в ФНС их также сдавать не требуется.

Один из главных вопросов — кто должен передавать бумаги (новый или прежний руководитель). Здесь ситуация двоякая. Информация о новом гендиректоре еще не внесена в ЕГРЮЛ. В свою очередь, старый директор ООО уже потерял полномочия. Еще лет десять назад подпись в заявлении ставил старый директор, ведь именно он внесен в реестр и имеет соответствующие права.

В судебной практике неоднократно случаются ситуации, когда судьи опираются на действующее законодательство. Оно твердит, что старый директор теряет полномочия после соответствующего решения общего собрания об освобождении его от должности. Если исходить из этой позиции, новое заявление должен подписывать только вновь принимаемый директор ООО. Старый руководитель никакого отношения к компании уже не имеет.

В отличие от заявления Р11001, заверение которого не обязательно, в случае с документом по форме Р14001 (при личной передаче документов) посещение нотариуса обязательно. Вот почему личную подпись вновь избранный директор ставить в присутствии нотариального органа.

Как оформляется акт приема-передачи бумаг при смене директора?

Руководитель ООО — лицо, которое отвечает за сохранность документации, а также имущество, закрепленное за обществом. В случае увольнения гендиректор должен передать все дела. Какого-то строгого порядка прохождения этой процедуры не предусмотрено, и чаще всего процесс замены директора общества отражается во внутреннем акте компании. Вне зависимости от этого, у учредителей нет права предотвращать увольнение руководителя, объясняя это неполной передачей какого-либо имущества или бумаг. В таком случае их истребование может производиться в судебном порядке.

В случае если смена директора ООО проходит с конфликтом, и возникают сложности с приемом-передачей документов, прежний руководитель вправе передать их нотариусу или в специальную архивную структуру. При этом оформляется акт приема-передачи, что в первую очередь в интересах старого директора. Ставить подписи в акте могут оба руководителя (старый и новый).

Как быть, если смена директора происходит в ООО с одним участником?

Если компания имеет только одного учредителя, алгоритм смены директора остается неизменным. Разница в том, что соответствующее решение принимается не через собрание, а единолично. Если роль руководителя играет наемное лицо, а не участник ООО, происходит стандартная процедура увольнения. В ситуации, когда единственный учредитель одновременно и директор по трудовому соглашению, он вправе рассчитывать на компенсацию в случае увольнения.

В чем особенности одновременной смены гендиректора и учредителя?

В практике бывают ситуации, когда участник общества и директор — одно лицо. Если в обществе несколько учредителей, допускается продажа своей части, а также выход участника (эти особенности должны находить отражение в уставе). В ситуации, когда учредитель только один, он не имеет права выходить из ООО до момента, пока в него не войдет новый участник.

В этом случае не стоит самостоятельно решать вопрос с заменой учредителя общества. Причина в том, что процесс смены весьма трудоемкий — необходимо внести правки в устав, увеличить фонд компании, оформить нового участника и решить вопрос с его выходом из ООО. В большинстве случаев стоит обратиться за помощью к специальным регистраторам, которые знают нюансы оформления и в сжатые сроки готовят необходимые бумаги.

С 2017 года работают новые правила замены учредителя, подразумевающие обязательное заверение у нотариуса целого пакета бумаг — заявления участника о выходе, а также его требование о выкупе своей части, предложение другим участникам выкупить долю, а также решение собрания об изменении уставного капитала.

Как видно из статьи, смена директора ООО — процесс, который проходит в несколько шагов и зависит от многих факторов. Вот почему в процессе оформления важно знать, какие документы предоставлять в ФНС, нужно ли регистрировать изменения, а также в каких случаях обращаться к нотариусу. Четкое следование пошаговой инструкции позволит избежать временных проволочек и проблем с законодательством.

Решение единственного учредителя для внесения изменений ООО

Что это такое

Решение единственного учредителя оформляется в том случае, если в организации один участник и им было принято решение о внесении изменений, связанных с учредительными документами (уставом) и (или) не связанных с ними. Если в ООО несколько участников, вместо решения необходимо составить протокол собрания учредителей.

Содержание решения единственного учредителя ООО

Общие требования

В решении должны быть указаны:

  • дата, время и место составления решения;
  • наименование Общества;
  • подробные сведения об учредителе (Ф.И.О, паспортные данные).

Решение учредителя для внесения изменений, связанных с уставом

В решении учредителя для внесения изменений в устав должны быть указано:

  1. Внести изменения в устав ООО (содержание изменений, их суть).
  2. Утвердить устав в новой редакции (лист изменений к уставу).
  3. Подготовить и направить в ИФНС документы для регистрации изменений в устав.

Решение учредителя для внесения изменений, не связанных с уставом

В решении для внесения изменений, не связанных с уставом, должны быть указано:

  1. Внести изменения (содержание изменений, их суть).
  2. Подготовить и направить в ИФНС документы для регистрации изменений.

Удостоверение решения единственного учредителя

Для подтверждения подлинности решение достаточно подписать и скрепить печатью ООО.

Пошаговая инструкция добавления ОКВЭД для ООО

Для подготовки документов на регистрацию ООО вы можете воспользоваться бесплатным онлайн-сервисом непосредственно на нашем сайте. С его помощью вы сможете сформировать пакет документов, соответствующий всем требованиям по заполнению и законодательству РФ.

Общество с ограниченной ответственностью может заниматься любой деятельностью, которая не запрещена законом. Но при одном условии — информация об этом должна быть указана в ЕГРЮЛ. Для внесения деятельности в реестр в заявление о регистрации ООО включаются коды из Общероссийского классификатора. Если со временем сфера деятельности меняется или расширяется, необходимо провести добавление ОКВЭД. Для ООО, желающих внести такие изменения в ЕГРЮЛ в 2020 году, мы подготовили пошаговую инструкцию.

Читайте так же:  Алименты на ребенка инвалида

Шаг 1. Выбираем коды

ОКВЭД представляет собой структурированный многоуровневый справочник, в котором все виды экономической деятельности распределены по группам. В настоящее время действует вторая редакция этого справочника — он был обновлен в середине июля 2016 года. Официальное название — ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), но чаще можно встретить просто ОКВЭД 2.

Наша пошаговая инструкция начинается с подбора кода. Для начала нужно определиться с разделом классификатора. Они обозначены латинскими буквами, которые не считаются частью кода. Наиболее популярными для коммерческих организаций являются:

  • раздел G, которой посвящен торговле;
  • раздел F, где собраны коды по строительству и ремонту;
  • раздел C, описывающий производственную деятельность;
  • раздел I, в котором собраны коды по общепиту и гостиничному бизнесу;
  • раздел S, объединяющий самые разные услуги.

Например, ОКВЭД для парикмахерской нужно искать в разделе S, а для магазина — в разделе G.

Далее выбирается класс — он обозначается номером, состоящим из двух цифровых символов. Так, для парикмахерской в разделе S необходимо выбрать класс 96 «Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг».

На следующем этапе выбирается подкласс, обозначение которого имеет вид XX.X. Подклассов обычно несколько, но иногда бывает всего один. Например, в классе 96 имеется единственный подкласс 96.0, так что в случае с салоном красоты выбирать не приходится.

Следующая ступень структуры — группа. Ее нумерация имеет вид XX.XX. Открыв подкласс 96.0, можно увидеть подходящую для парикмахерской группу кодов 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».

Для указания в ЕГРЮЛ подходят коды, состоящее как минимум из 4 знаков. Поэтому дальше можно не выбирать. Низшие элементы структуры — подгруппа, вид — будут входить в выбранную группу. Например, если для салона красоты указан код 96.02, он сможет предоставлять и парикмахерские услуги (код 96.02.1), и косметические услуги (код 96.02.2).

Таким же образом подбираются и остальные коды, если планируется вести какую-то сопутствующую деятельность. Например, в салонах красоты часто продают средства по уходу за волосами. Для этого подойдет ОКВЭД 47.75, который описывает торговлю косметикой.

Шаг 2. Решаем, какую форму заполнять

Как добавить ОКВЭД для ООО во многом зависит от того, нужно ли при этом вносить изменения в устав. Существуют два вида заявления для внесения дополнительных кодов:

  • Р13001 — заполняется, если добавление кодов влечет изменение устава;
  • Р14001 — заполняется, если устав менять не нужно.

Добавление ОКВЭД для ООО в 2020 году производится по одной из этих форм, утвержденных приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] Как понять, какую из них выбрать? Для этого нужно заглянуть в устав. Там можно увидеть один из следующих вариантов:

  1. Виды деятельности ООО не прописаны. Вместо них есть фраза о том, что оно может осуществлять любую не противоречащую закону деятельность. В таком случае нет необходимости менять устав.
  2. Прописаны конкретные виды, но помимо них есть фраза о том, что допустима прочая разрешенная деятельность. Как и в первом варианте, вносить изменения в устав не нужно.
  3. Указаны виды деятельности, и новые ОКВЭД им соответствуют. Изменять устав также не требуется.
  4. Прописаны определенные виды деятельности, но необходимо добавить ОКВЭД, которые относятся к другим направлениям бизнеса. Если отсутствует положение о том, что ООО может заниматься иной законной деятельностью, в устав нужно внести изменения.

В последнем случае нужно заполнять форму Р13001, во всех остальных — просто добавить ОКВЭД в ЕГРЮЛ, подав форму Р14001.

Шаг 3. Готовим документы

Для внесения изменений в ЕГРЮЛ и устав, связанных с добавлением ОКВЭД, нужно письменное решение собственников. Если их несколько, то проводится общее собрание и составляется протокол. Единственный собственник оформляет решение сам.

Перед тем как открыть дополнительный ОКВЭД для ООО, участники также должны решить, что будет со старыми кодами. Их можно оставить или исключить из реестра. Если меняется основной ОКВЭД, то бывший им ранее может стать дополнительным. Все эти вопросы должны найти отражение в протоколе собрания или решении участника.

Далее следует заполнить заявление по форме, которая была определена на предыдущем шаге:

  • в форме Р14001 заполняется титульная страница, а также листы «Н» и «Р»;
  • в форме Р13001 — титул, листы «Л» и «М».

Принцип заполнения форм одинаков. На титульном листе прописывается номер страницы, ОГРН, ИНН и название ООО. В разделе «заявление представлено» указывается код «1» — в связи с изменением сведений о юридическом лице.

Лист «Н» формы Р14001 соответствует листу «М» формы Р13001. Оба они состоят из двух страниц, на них указываются ОКВЭД, которые нужно добавить и / или исключить. Заполняются эти страницы в зависимости от ситуации:

  • если необходимо только добавить ОКВЭД, заполняется страница 1;
  • если нужно какие-то коды исключить, заполняется страница 2;
  • если нужно сменить основной вид деятельности, его код следует указать на странице 1, а старый — на странице 2.

На листах «Р» формы Р14001 и «М» формы Р13001 отражается подробная информация о заявителе. Нужно вписать его ФИО, ИНН, дату и место рождения, паспортные данные, адрес, включая код региона, телефон и email. Также необходимо указать способ выдачи результата регистрации.

Подпись на заявлении, вне зависимости от его формы, должна быть в обязательном порядке заверена у нотариуса (кроме случаев, когда заявление подписывается ЭЦП).

Если внесение изменений в ЕГРЮЛ производится по форме Р13001, нужно подготовить новую редакцию устава либо приложение к нему. Также в этом случае необходимо оплатить госпошлину в сумме 800 рублей.

Шаг 4. Направляем пакет на регистрацию

Если изменения в устав вносить не нужно, то по закону 129-ФЗ в регистрирующий орган подается только форма Р14001. Однако следует захватить протокол или решение о добавлении ОКВЭД, поскольку налоговая может его затребовать. Нужен он для удостоверения того факта, что срок подачи документов на регистрацию не нарушен.

Если же нужно менять устав, то комплект документов шире:

  • решение или протокол о добавлении ОКВЭД;
  • форма Р13001;
  • лист изменений устава или его новая редакция — 2 экземпляра;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Направить документы нужно в течение 3 дней с даты принятия решения о добавлении ОКВЭД. То есть с того дня, когда подписан протокол общего собрания или решение единственного участника.

Читайте так же:  Предупреждение работников об изменении условий труда

Документы передаются в ИФНС любым удобным способом — лично, с представителем по доверенности, по почте, через МФЦ или в электронном виде. В последнем случае обращение должно быть подано через специальный сервис ФНС «Подача электронных документов на государственную регистрацию». Если пакет направляется онлайн, документы подписываются ЭЦП заявителя. В таком случае пошлина за внесение изменений в устав не взимается. Еще одно преимущество электронной формы — не нужно идти к нотариусу для заверения подписи на заявлении.

Шаг 5. Получаем результат

Внесение изменений в ЕГРЮЛ занимает у налогового органа 5 рабочих дней. По окончании этого срока заявитель должен получить лист выписки из реестра, где указаны новые коды. А также устав либо лист изменений с отметкой налоговой, если он корректировался.

Вот и все, процесс завершен. Как видно, добавление ОКВЭД для ООО в 2020 году не является большой сложностью. Главное — правильно выбрать коды, чтобы они охватили всю деятельность. Иначе в дальнейшем можно столкнуться с проблемами при работе с контрагентами, банком и ФНС. Также важно уложиться в трехдневный срок, установленный для обращения в налоговый орган. Если не успеть, то может последовать взыскание в виде предупреждения или штрафа в сумме 5000 рублей по статье 14.25 КоАП.

Учредитель и учреждение

Д. В. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета группы компаний «Бизнес ИТ»

Ведение расчетов учредителя и созданного им бюджетного учреждения — объективная необходимость, обусловленная вступлением в силу Закона № 83-ФЗ. Как и любое новшество, отражение в учете таких взаимоотношений вызывает у бухгалтеров немало вопросов. Чтобы лучше понять этот процесс, рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете одних и тех же хозяйственных операций у обеих сторон.

Рассмотрим, какие счета учета предусмотрены для отражения взаимоотношений казенного учреждения — учредителя и созданного им бюджетного учреждения.

Казенное учреждение — учредитель. Согласно Инструкции № 162н для отражения в учете казенного учреждения, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, сумм произведенных вложений предусмотрен счет 0 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», в дебет которого в конце концов попадают все произведенные казенным учреждением вложения. Данный счет относится к группе счетов учета финансовых вложений.

По цели создания финансовые вложения — это вид инвестиций, инструмент получения прибыли. Финансовые вложения с экономической точки зрения характеризуются возможностью (хотя бы потенциальной) получать доход, высокой ликвидностью (т. е. возможностью обращения в деньги).

С этой точки зрения вложения казенного учреждения в создание бюджетного учреждения сложно отнести к категории финансовых вложений. Ни получить доход, ни продать такое «вложение» казенное учреждение не сможет.

Бюджетное учреждение. В соответствии с Инструкцией № 174н все обороты по движению имущества, средств и расчетов между бюджетным учреждением и его учредителем (кроме средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели и денежных средств бюджетных инвестиций) отражаются в учете бюджетного учреждения по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем». Хотя этот счет и находится в активе баланса, его сальдо всегда будет кредитовым.

Передача имущества от учредителя бюджетному учреждению

В Инструкции № 162н предусмотрен единственный механизм осуществления вложений казенного учреждения в создаваемое бюджетное учреждение — передача нефинансовых активов. При этом имеет место как несогласованность положений двух инструкций, так и отсутствие корреспонденций счетов по отдельным видам нефинансовых активов.

Следует обратить внимание на тот факт, что в п. 116 Инструкции № 174н описано получение от учредителя только недвижимого и особо ценного движимого имущества. Из этого факта можно сделать несколько различных выводов:

  • Иное движимое имущество не может быть получено от учредителя. Однако возникает вопрос, как быть в том случае, если движимое имущество, переданное учредителем, не будет удовлетворять критериям особо ценного.
  • Получение бюджетным учреждением иного движимого имущества от своего учредителя следует отражать в учете в корреспонденции не со счетом 0 210 06 000, а со счетом 0 401 10 180. Но тогда не будут совпадать сальдо счетов 0 204 33 000 у учредителя и 0 210 06 000 у бюджетного учреждения.
  • Получение бюджетным учреждением иного движимого имущества от своего учредителя следует отражать в учете в корреспонденции не со счетом 0 210 06 000, а со счетом 0 401 10 180. А передачу иного движимого имущества казенным учреждением — в корреспонденции не со счетом 0 302 73 000, а со счетом 0 401 20 241. Но тогда разделение движимого имущества на особо ценное и иное следует производить казенному учреждению до его передачи, что не предусмотрено нормативными документами.

Набор корреспонденций счетов для учета расчетов между казенным учреждением — учредителем и бюджетным учреждением, приведенных в инструкциях № 162н, № 174н, весьма ограничен и не учитывает большого количества практических ситуаций.

Изменение типа учреждения с казенного на бюджетное

В случае если бюджетное учреждение будет создаваться путем изменения типа казенного учреждения, никакой передачи имущества, естественно, не происходит. В соответствии с порядком, описанным в письме Минфина России от 25.04.2011 № 02-06-07/1546, в учете нового бюджетного учреждения следует восстановить в межотчетный период сальдо счета учета расчетов с учредителем, а в учете казенного учреждения — учредителя — сальдо финансовых вложений.

Обратите внимание, бухгалтерские записи, приведенные в указанном письме, выполняются в межотчетный период при изменении типа учреждения на 1 января. Порядок отражения в учете операций в случае изменения типа учреждения в середине года не определен.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как видим, в письме, как и в п. 116 Инструкции № 174н, сальдо финансовых вложений казенного учреждения в бюджетные учреждения не связывается с иным движимым имуществом. Также обращает на себя внимание тот факт, что указанное письмо допускает возможность выделения особо ценного движимого имущества по коду источника финансового обеспечения «2», что очень сомнительно.

Смена учредителя бюджетного учреждения пошаговая инструкция в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here