Собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

С 8 января перепланировка нежилых помещений в МКД должна проводиться с соблюдением норм Жилищного кодекса РФ

mmaxer/ Depositphotos.com

8 января 2019 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ, согласно которым требования жилищного законодательства к организации проведения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме применяются в отношении как жилых, так и нежилых помещений в МКД (Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме»).

До указанной даты положениями ЖК РФ регулировались лишь вопросы, связанные с переустройством и перепланировкой жилыхпомещений в МКД. Рассматриваемыми же поправками в нормах ЖК РФ, касающихся проведения переустройства и перепланировки, слова «жилые помещения» заменены на «помещения в многоквартирном доме».

Так, например, пунктом 2 ст. 27 ЖК РФ теперь предусмотрено привлечение к ответственности лиц, самовольно осуществивших переустройство и перепланировку помещения в МКД (то есть как жилого, так и нежилого; ранее же в указанной норме речь шла именно о жилом помещении).

В связи с этим отметим, что в декабре 2018 года в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагается уточнить ст. 7.21 КоАП РФ, закрепив в ней ответственность за самовольные переустройство и (или) перепланировку любого помещения в многоквартирном доме и распространив эту ответственность на юрлиц и должностных лиц. Данная инициатива обусловлена тем, что действующая редакция ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольную перепланировку именно жилых помещений в многоквартирных домах и только для граждан.

Кроме того, согласно вступившим в силу поправкам, с 08.01.2019 к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД отнесено принятие решений:

  • о переустройстве и перепланировке помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме,
  • об определении лиц, уполномоченных от имени собственников на представление документов на согласование переустройства и (или) перепланировки помещения, входящего в состав общего имущества в МКД.

Также установлено требование о необходимости представления в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование проведения переустройства или перепланировки, протокола общего собрания собственников помещений в МКД о согласии всех собственников на проведение переустройства и (или) перепланировки, если такие работы невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в доме.

Помимо этого, рассматриваемыми поправками к полномочиям органов государственного жилищного надзора отнесено предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юрлицами, ИП и гражданами порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирных домах (с правом проведения внеплановой проверки в случае поступления информации о фактах нарушения установленного порядка).

Элемент не найден!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

Читайте так же:  Справка госслужащего о доходах инструкция по заполнению

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Госдума рассмотрит поправки в Жилищный кодекс РФ по защите прав малоимущих жильцов и собственников МКД

dpconst / Depositphotos.com

Депутаты Парламента Республики Северная Осетия — Алания внесли сразу два законопроекта в Госдуму, направленные на внесение изменений в Жилищный кодекс.

Первым законопроектом 1 предлагается освободить малоимущих граждан, проживающих в жилых помещениях по договору социального найма, от расходов за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества и возложить эти расходы на собственников помещений, то есть на государственные или муниципальные органы. Данная инициатива направлена на поддержку малообеспеченных слоев населения и снижение уровня бедности, что соответствует целям и задачам, определенным Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204. Соответствующее изменение в п. 9 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в случае принятия законопроекта планируется ввести в действие с 1 января 2020 года.

Вторым законопроектом 2 предусматривается изменение в ст. 161 Жилищного кодекса РФ, регламентирующую выбор способа управления многоквартирным домом и общие требования к управлению собственниками помещений. В частности, предлагается увеличить число квартир в многоквартирном доме, в котором можно осуществлять непосредственное управление собственниками помещений, с 30 до 60. Существующее ограничение законом порядка управления собственниками 30-квартирных домов, по мнению разработчиков законопроекта, ущемляет права граждан, поскольку среднее количество квартир в многоквартирных домах в России составляет 60 (например, типовой 4-хподъездный пятиэтажный многоквартирный дом). Предлагаемое изменение позволит расширить возможности граждан по управлению своим многоквартирным домом.

1 С текстом законопроекта № 832756-7 «О внесении изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 С текстом законопроекта № 832773-7 «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы

Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 45 ЖК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 1 статьи 45 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 9 июня 2019 г. — Федеральный закон от 29 мая 2019 г. N 116-ФЗ

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проводимое по вопросу, указанному в пункте 4.5 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, правомочно (имеет кворум):

1) при наличии в многоквартирном доме более одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме, в том числе собственники помещений в многоквартирном доме, в подъезде которого расположено переводимое помещение, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов таких собственников;

2) при наличии в многоквартирном доме одного подъезда в случае, если в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном многоквартирном доме.

Информация об изменениях:

Статья 45 дополнена частью 3.1 с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

4. Собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ пункт 2 части 5 статьи 45 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 45 настоящего Кодекса дополнена частью 6

Читайте так же:  У водителя совершившего административное правонарушение влекущее лишение в 2020 году

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 45 настоящего Кодекса дополнена частью 7

7. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

Именно с помощью такого мероприятия граждане решают вопросы, связанные с управлением собственностью, находящейся в доме.

Понятие «общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме»

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме представляет собой процедуру, регламентированную жилищным кодифицированным актом. Именно с помощью такого мероприятия граждане решают вопросы, связанные с управлением собственностью, которая находится в доме, относящимся к категории многоквартирного.

Стоит отметить, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, согласно действующим законам, является обязанностью определенных лиц. И оно должно проводиться регулярно (каждый год). Тем не менее, в ЖК РФ отсутствует механизм, который контролирует исполнение такой обязанности.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может носить как очередной, так и внеочередной характер. Первое мероприятие проводится раз в год, второе, согласно действующему ЖК РФ, может устраиваться в любой период времени по инициативе какого-либо лица-собственника площади жилого типа. Обратите внимание: правомочие инициативы таких граждан не связано с габаритами площади жилого типа, которыми они располагают.

Перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, согласно действующему ЖК РФ, призвано решать определенные вопросы. Вот лишь примерный перечень таких вопросов:

  • выбор метода управления домом, который можно отнести к категории многоквартирного;
  • размещение дополнительных мест для парковки;
  • передача по договору аренды свободных помещений жилого типа;
  • становление оплаты за применение того или иного имущества (например, использование услуг интернет-провайдеров);
  • размещение на территории подъездов информации рекламного характера и так далее.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, согласно ЖК РФ, решает вопросы, напрямую связанные с помещениями в доме жилого типа, которые не относятся к квартирам. Например, речь идет о лифтах, крышах, участках земельного типа и так далее.

Таким образом, проведение такого мероприятия способно урегулировать многие проблемные ситуации, сделать жизнь лиц-собственников на площади жилого типа лучше и качественнее.

Выбор способа управления многоквартирным домом

Такой выбор также регламентируется ЖК РФ, подобный вопрос может решаться только лицами-собственниками при проведении соответствующего собрания.

Управление домом жилого типа, который можно отнести к категории многоквартирного, должно обеспечивать нормальные условия для проживания граждан, а также безопасное содержание имущества, которое находится на площади такого дома.

Согласно ЖК РФ, граждане-собственники несут обязанность выбрать тот или иной метод управления. Речь идет о следующих методах:

  • непосредственная управленческая деятельность, которая осуществляется жильцами;
  • деятельность управленческого характера, которую осуществляет такой орган, как ТСЖ или же такой орган, как кооператив жилищного типа;
  • управленческая деятельность, которая осуществляется специальным органом — управленческой компанией.

Один из способов управления должен быть выбран при проведении такого мероприятия, как собрание. Изменен метод может быть в любое время при принятии соответствующего решения. Стоит отметить, что после проведения мероприятия, информация, которая отражается в таком документе, как протокол, является обязательной для всех жильцов.

Любое лицо-собственник имеет правомочие обратиться в судебную инстанцию и потребовать обязать орган муниципалитета выбрать компанию управляющего характера.

Орган муниципалитета проводит конкурсное мероприятие по выбору такой организации. Если в дальнейшем домом будет управлять данная компания, именно она будет нести ответственность за предоставление гражданам соответствующих услуг или же проведение работ. При этом с организацией управляющего характера заключается договор (данный документ будет иметь последствия правового типа).

Особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Проведение собрания строго регламентируется ЖК РФ. Первый этап такой процедуры – уведомление. Сообщение о проведении собрания нужно распространить не позднее, чем за десять дней до самого мероприятия, сделать это должно лицо-инициатор. Такое уведомление можно отправить с помощью письма заказного типа, при этом его должен получить каждый гражданин-собственник. Документ о таком мероприятии, которое касается вопросов, связанных с площадью жилого типа, можно вручить и лично каждому.

Орган власти устанавливает, что такой документ должен включать в себя следующие данные:

  • ФИО лица-собственника, номер его квартиры жилого типа;
  • метод проведения мероприятия (согласно действующим законам, оно может быть очным, заочным или же комбинированным);
  • дата проведения мероприятия, а также место, где оно будет проходить;
  • повестка дня (то есть тематика процедуры);
  • порядок ознакомления лиц-собственников со сведениями.

Прежде чем проводить собрание, следует узнать у компании управляющего характера площадь помещений жилого типа. Кроме того, инициатор должен собрать информацию о каждом участнике.

Необходимо выяснить, имеются ли в доме площади, которыми владеет орган госвласти или же тот или иной орган муниципалитета. В этом случае необходимо направить соответствующее уведомление в орган административного характера. После этого необходимо подготовить бюллетени для регистрации участников.

До подписания протокола, нужно выбрать форму, по которой будет проходить голосование. Она может быть следующих видов:

  • очный метод (в этом случае на мероприятие приходят участники и отдают свои голоса лично);
  • очно-заочный метод (согласно ЖК РФ, в данном случае одни участники могут проголосовать лично, а у тех, кто не пришел на мероприятие, есть возможность проголосовать заочно – такой метод считается самым приемлемым в современное время);
  • заочный метод (в этом случае определенные инициаторы могут обойти квартиры и предложить жильцам высказать свое мнение по тому или иному вопросу).

Оформление результатов собрания

Решение общего собрания собственников помещений должно быть обязательным для каждого жильца. Для того чтобы результаты подобного мероприятия были оформлены должным образом, составляется специальный документ – протокол. Протокол общего собрания собственников помещений – это официальная бумага, которая может нести последствия юридического характера. При необходимости копия такого документа может быть у каждого участника. Протокол должен содержать следующие сведения:

  • дата проведения мероприятия, а также то место, где оно проводится;
  • методика его проведения (то есть очная, заочная или же комбинированная);
  • адрес дома жилого типа, который можно отнести к категории многоквартирного;
  • общая площадь жилого типа;
  • количество участников, которые посетили данное мероприятие и проголосовали;
  • повестка;
  • результаты проведенного опроса;
  • четко сформулированное решение по каждому вопросу.

Протокол собрания, в зависимости от метода проведения процедуры, может включать в себя также листы регистрации (при очном) или бюллетени (при заочном).

После проведения опроса, согласно ЖК РФ, нужно передать ксерокопии такого документа, как протокол, а также ксерокопии бюллетеней в соответствующий орган – компанию управляющего типа. В течение десяти дней инициатор должен также уведомить и собственников площадей жилого характера о принятых решениях.

При необходимости о результатах нужно проинформировать и какой-либо другой орган властного характера.

Особенности голосования

Прежде чем подписать протокол, проводится голосование. Согласно общим нормам, установленным жилищным кодифицированным актом, решение будет принято, если за него проголосуют большинство лиц-участников. Однако есть некоторые вопросы, по которым решение принимается несколько по-другому – путем получения квалифицированного большинства голосов в 2/3 от количества всех участников, которые отдали свой голос.

Читайте так же:  Заявление на алименты и раздел имущества

Речь идет о таких вопросах, как реконструкция дома жилого типа, который можно отнести к категории многоквартирного, строительство построек хозяйственного типа, ремонт капитального характера, выбор метода формирования фонда для ремонта капитального типа и так далее.

Стоит отметить, что компетенция лиц-собственников дома, который можно отнести к многоквартирному, достаточно широка. Именно они могут принимать самостоятельно решения по многим вопросам, особенно по тем, которые касаются непосредственно проживания в данном доме.

При возникновении проблем или конфликтных ситуаций во всех случаях можно сослаться на протокол. Данный протокол – это официальная бумага, которая может принести последствия юридического характера. Именно этот документ можно использовать в судебной инстанции при возникновении конфликтов, для защиты интересов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, собрание лиц-собственников для решения вопросов, связанных с проживанием в доме жилого типа – это организованное мероприятие, которое полностью подчиняется нормам ЖК РФ и законодательству в целом. Именно регулярное проведение собрания обеспечивает собственникам и лицам, применяющим площадь по назначению, нормальное проживание в квартире и в доме в целом.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

интересует вопрос с точки зрения повестки собрания

Обустройство входа в нежилое помещение II многоквартирного дома на месте существующей лоджии со стороны двора С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ части обще домового имущества, согласно технического заключения о допустимости и безопасности выполненного переустройства № . 2.НЕ ХОТЕЛОСЬ ПИСАТЬ ПЕРЕДАЧЕЙ В ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАСТИ ОБЩЕ ДОМОВОГО ИМУЩЕСТВА, чтобы не смущать собственников, поэтому указали использование допустимо ли это в контексте вышеуказанной формулировки?

Да, на мой взгляд, такая формулировка допустима.

Имущество все равно остается общей собственностью.

Скажите, пожалуйста, если при проведении заочной формы голосования, не все собственники помещений соглашаются предоставить реквизиты документов, удостоверяющие право собственности (чего то опасаются), при этом голосуя ЗА. Будет ли считаться такой бюллетень легитимным или нет? Спасибо.

Добрый день! Такой бюллетень считается легитимным.

Результаты ОСС

В нашем МКД проведено ОСС, инициатором выступала УК, большинство вопросов было принято в пользу УК. Но голосование вызывает сомнения. Счетной комиссии создано не было и даже не предложено ее создать, на подсчет голосов инициативную группу не допустили, показывать бюллетени отказали, сославшись на то что они сданы в ГЖИ. Можем ли мы законодательно запросить такой документ как реестр голосовавших с решениями по каждому вопросу и собственнику?

Здравствуйте. Протокол ОСС УК обязана Вам предоставить, а вот подписные листы (бюллетени) нет, т.к. в них содержаться персональные данные. Согласно СТАНДАРТУ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731

Изменения в жилищном законодательстве в 2019 году: часть вторая

Мы продолжаем обзор нововведений, которые были внесены в жилищное законодательство с начала 2019 года. Сегодня рассказываем о том, что изменилось в сфере управления и содержания общего имущества в МКД, проведении общих собраний собственников и формировании фонда капитального ремонта дома.

Введены штрафы за несоблюдение требований к безопасному использованию и содержанию лифтов

В первой статье цикла о законодательных нововведениях 2019 года мы говорили о том, что с 1 марта аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций должны работать в соответствии с требованиями ПП РФ № 416. В ином случае УО ожидают штрафы за грубое нарушение лицензионных требований до 350 000 рублей по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В это же время – 17 марта 2019 года – вступил в силу Федеральный закон от 06.03.2019 № 23-ФЗ, который также предусматривает для управляющих организаций штрафы до 350 000 рублей, только уже за другое нарушение. Согласно № 23-ФЗ и ч.ч. 1, 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ, такое наказание ждёт УО за несоблюдение требований при организации безопасного использования/содержания лифтов и подъёмников для инвалидов, установленных в МКД.

При этом штраф в 350 000 рублей может быть назначен в случае, если нарушения в работе оборудования представляют угрозу для жизни или здоровья людей. В такой ситуации должностное лицо УО может быть дисквалифицирован на срок до 1,5 лет, а работа управляющей организации приостановлена на 90 суток.

В жилых помещениях МКД запрещено размещать хостелы и мини-гостиницы

В этом году Госдума РФ много времени уделила вопросам размещения в многоквартирных домах гостиниц и хостелов. В итоге был принят Федеральный закон от 15.04.2019 № 59-ФЗ, который запретил размещать гостиницы в жилых помещениях МКД. Владельцам уже существующих хостелов придётся перевести помещения из жилых в нежилые.

Согласно № 59-ФЗ, с 1 октября 2019 года в МКД могут существовать хостелы и отели, размещённые на первом этаже и у которых оборудован отдельный вход. Помещение, которое занимает мини-гостиница, должно быть переведено из жилого в нежилое, что зафиксировано в ч. 3 ст. 17 ЖК РФ в редакции № 59-ФЗ.

Усложнён порядок перевода жилого помещения в нежилое

Утвердив новые критерии, которым должны соответствовать уже существующие хостелы в МКД, законодатели усложнили процедуру создания новых, ужесточив правила перевода жилого помещения в нежилое. Принятый Федеральный закон от 29.05.2019 № 116-ФЗ изменил порядок изменения статуса помещения в многоквартирном доме.

С 9 июня 2019 года, чтобы перевести квартиру в статус нежилого помещения в МКД, например, под офис или хостел, собственнику нужно будет получить письменное согласие владельцев всех примыкающих квартир. Примыкающими помещениями признаются все помещения, имеющие общую стену с объектом перевода, и те, которые расположены сверху и снизу.

Но согласия только соседей будет недостаточно: для перевода помещения в статус нежилого собственнику будет необходимо вынести этот вопрос на общее собрание. В связи с этим № 116-ФЗ внёс изменения в правила проведения ОСС:

  1. Решение о переводе помещений в нежилые отнесёно к компетенции общего собрания собственников (п. 4.5 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
  2. Для решения этого вопроса введён специальный кворум в зависимости от количества подъездов в доме. Он закреплён в ч. 3 ст. 45 ЖК РФ.

Также на ОСС собственнику переводимого в нежилое помещения придётся вынести вопрос об оборудовании обязательного отдельного входа в него, поскольку сделать это без переустройства общих конструкций дома чаще всего невозможно (ч. 2 ст. 22, п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Подробно о процессе изменения статуса квартиры на нежилое помещение мы писали в статье «Как новый закон изменит порядок перевода жилого помещения в нежилое».

Изменены правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в МКД

В марте 2019 года Минстрой РФ изменил правила оформления протоколов общих собраний собственников помещений в ОСС и порядок их предоставления в органы ГЖН. Ранее эти действия регулировались № 937/пр, но 5 марта он утратил силу – в действие был введён приказ Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр.

Так, подписать документ должны председатель, секретарь ОСС, члены счётной комиссии. Если их кандидатуры при голосовании на ОСС были отклонены, то протокол подписывает инициатор собрания.При создании ТСЖ протокол подписывают все проголосовавшие за это собственники.

Новый приказ также уточнил некоторые требования к оформлению протокола ОСС: к дате проведения общего собрания, к сведениям о председателе, секретаре и членах счётной комиссии, к спискам присутствующих на собрании, к сведениям о помещениях и участниках ОСС.

Читайте так же:  Расчет дней отпуска с последующим увольнением

В требования к порядку направления в орган ГЖН протокола ОСС внесена обязанность инициаторов передавать в надзорное ведомство не копии, а подлинники документов.

Разместить скан-образы документов в ГИС ЖКХ необходимо в течение пяти рабочих дней со дня направления решений и протокола в орган ГЖН. Инициатор собрания по переходу собственников на прямые договоры с РСО должен самостоятельно в одно время направить подлинники в ГЖИ и копии – в УО/ТСЖ, РСО или регоператору по обращению с ТКО.

Обо всех изменениях в требованиях к протоколам общих собраний и правилам их предоставления в орган ГЖН мы подробно рассказали в статье «Что Минстрой РФ изменил в требованиях к оформлению протоколов ОСС».

Увеличен размер госсубсидий на проведение капитального ремонта

Минстрой РФ в начале года уделил внимание вопросу проведения капитальногоу ремонта многоквартирных домов. Постановлением Правительства РФ от 11.02.2019 № 114 внесены изменения в Правила предоставления средств на капремонт из Фонда содействия реформирования ЖКХ.

В частности, увеличен максимальный размер государственной субсидии, которую можно получить в Фонде ЖКХ на капремонт: если ранее он достигал только 50% от суммы работ, то теперь можно получить до 80% от стоимости работ.

Претендентам на субсидии не нужно будет подтверждать, что заявленные в капремонте работы помогут повысить энергоэффективность МКД и снизить потребление коммунальных ресурсов: ПП РФ № 114 введена единая формула расчёта годовой экономии КР.

Ещё несколько подробностей о новом постановлении можно найти в нашем материале «Минстрой России упростил получение субсидий на капремонт МКД».

Одновременно с ПП РФ № 114 Минстрой РФ утвердил новый свод правил проектирования и капитального ремонта кровель многоквартирных домов: изменения в «СНиП II-26-76 Кровли» утвердил приказ Минстроя РФ от 18.02.2019 № 111/пр.

Приказ № 111/пр ввёл повышенные требования к толщине и прочности утеплителя на плоских крышах. Новые нормативы, по мнению экспертов, повысят надёжность кровель и увеличат срок их службы на 15–25 лет, что позволит сэкономить собственникам и управляющим организациям, которым придётся реже проводить текущий ремонт. Новые нормы вступили в силу 18 августа 2019 года.

Регламентированы правила предоставления жителям услуг по добровольному страхованию жилья

В августе 2019 года также вступил в силу Федеральный закон № 03.08.2018 № 320-ФЗ, согласно которому управляющие организации и ТСЖ должны внести в платёжные документы за ЖКУ строку «страхование жилья».

Этот платёж будет добровольным: при желании жители МКД могут отказаться от страхования жилья. Если собственник оплатит сумму страховки, указанную в квитанции, то по новому закону будет считаться, что он заключил договор страхования жилья согласно региональной программе страхования жилья от чрезвычайных ситуаций.

Перечень ситуаций, от которых в рамках программы будет застраховано помещение, каждый регион определит сам в зависимости от вероятности возникновения на территории тех или иных стихийных бедствий или ЧС. Больше подробностей об этом вы можете найти в материале «В квитанциях за ЖКУ появится строчка «страхование жилья».

В следующей, заключительной статье обзора, мы расскажем о новом в законодательстве в сфере предоставления коммунальных услуг, в частности, теплоснабжения, обращения с ТКО и установки приборов учёта.

Минстрой РФ одобрил проведение ОСС в виде конференции

Минстрой РФ положительно отозвался о новой редакции законопроекта, который внесёт изменения в ЖК РФ в части проведения общих собраний собственников помещений в МКД. Если проект закона будет принят, то в ОСС смогут принимать участие выбранные жителями дома делегаты, представляющие их интересы.

Законопроект № 232824-7 предлагает внести в ст. 44.1 ЖК РФ новую форму проведения ОСС – в виде конференции, то есть при участии делегатов от собственников помещений в МКД. Проект Федерального закона определяет механизм выбора таких делегатов, их полномочия и порядок избрания, порядок проведения собрания.

Документ принят Госдумой РФ в первом чтении. При подготовке ко второму чтению депутаты ГД РФ внесли дополнения и правки, с которыми согласился Минстрой РФ. Так, в ОСС в виде конференции должны участвовать минимум десять человек, поскольку один делегат может представлять не более 10% собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно внесённым поправкам, делегат будет отстаивать интересы соседей, проживающих на одном, двух или трёх соседних этажах. Изначально законодатели предложили утвердить срок полномочий делегата от трёх до семи лет, но в поправках к законопроекту этот период изменён на два года с последующей автоматической пролонгацией.

Собственники, выбравшие делегата, должны утвердить его двумя третями от общего числа принадлежащих им голосов. Делегаты от групп собственников утверждаются на общем собрании собственников в МКД. На этом же ОСС утверждается список вопросов, по которым собрание проводится в виде конференции делегатов.

Законодатели предполагают, что ОСС в виде конференций позволит жителям многоквартирных домов оперативно решать вопросы, принимаемые простым большинством голосов (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Если вынесенная на голосование проблема требует минимум двух третей голосов собственников, то провести собрание в виде конференции будет нельзя.

В многоквартирных домах с большим количеством жилых и нежилых помещений организовать и провести общее собрание собственников непросто. В помощь управляющим организациям и ТСН – сервис «ОСС на 100%», о возможностях которого можно прочитать в этой статье.

Непосредственное управление многоквартирным домом в 2020 году: изменения, плюсы и минусы, договор и порядок перехода

Сегодня мы поговорим о том, какие изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2020 г. произошли или планируются. Вы узнаете, что такое непосредственное управление домом, его плюсы и минусы, а также порядок перехода собственников жилья на эту форму управления своим домом.

Хозяин квартиры несет бремя содержания не только своих личных вещей, но и заботится об общедомовом имуществе. Эта обязанность возложена на него законом. Рациональное управление домом необходимо, чтобы имущество и инженерные сети находились в порядке. Деньги владельцев квартир направляются на:

  • комфорт;
  • поддержание чистоты;
  • исключение порчи имущества;
  • коммунальные задачи;
  • ремонт;
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния;
  • соблюдение пожарных требований.

Жилищный закон предлагает 3 формы управления домом. Традиционными являются выбор управляющей фирмы и товарищество владельцев помещений. Здесь характерно наличие посредника – УК или ТСЖ.

Непосредственное управление собственниками помещений осуществляется собственниками напрямую и имеет массу достоинств.

Собственники помещений путем голосования сами решают, какой способ им избрать, оформляя свой выбор документально. Заменить однажды избранный способ тоже можно путем оформления перехода. Необходимо учитывать важные изменения в 2020г, прежде чем принимать решение о переходе.

Ключевая особенность отражена в названии – собственники решают все вопросы управления жилым домом напрямую, без посредничества управляющей компании или ТСЖ. Общее имущество дома находится под полным и непосредственным контролем собственников. К такому имуществу относится:

  • места общего значения (лестница, подъемник, коридор, площадки внутри дома, кладовки);
  • земля под домом;
  • стены, окна, двери, перекрытия, плиты;
  • пространство крыши;
  • придомовая территория.

Если возникает проблема по поводу содержания, собственники проводят собрание. Предлагаются варианты выхода из ситуации, определяется план действий и выбирается конкретный исполнитель. На основании данных решений заключаются договоры с исполнителями, на стороне заказчика выступают все или большинство хозяев.

Читайте так же:  Сколько платить алиментов жена декрете

Если речь идет о коммунальных ресурсах для отдельной квартиры, то договор заключает собственник этой квартиры лично с поставщиком.

Способы разрешения возникших проблем избираются только коллективно, посредством общих собраний, на которых учитывается мнение всех собственников. Встречи проводятся очно или заочно (опросом) не реже раза в год.

Для оперативного решения вопросов владельцы выбирают одну из трех возможностей:

  1. По умолчанию каждый владелец принимает участие в собраниях, голосует и от своего имени работает с третьими лицами. В договорах с подрядчиками понадобятся подписи большинства собственников.
  2. Владельцы могут выбрать одного собственника и поручить ему представлять интересы всех.
  3. Есть возможность доверить представительские функции постороннему человеку, который по доверенности становится управляющим.

Выбранный способ отражается в решении общего собрания.

Важно. Непосредственное управление допускается только в домах, состоящих из 30 или менее квартир. Иначе обязательно заключить договор со специальной управляющей организацией или избрать ТСЖ.

Плюсы и минусы

Если дом подпадает под установленные законом условия (не более, чем тридцать квартир в МКД), он может находиться под непосредственным управлением собственниками помещений. Непосредственное управление многоквартирным домом имеет плюсы и минусы.

Достоинства:

  1. Стоимость управления значительно ниже за счет снижения расходов на услуги ЖКХ и отсутствия вознаграждения посредника.
  2. Решения принимаются оперативно, поскольку все собственники заинтересованы в комфортном проживании.
  3. Есть личный контроль, владельцы помещений заинтересованы в качественном обслуживании дома, поэтому подрядчики отбираются тщательнее.
  4. Деньги, собранные жильцами, идут на нужды только их дома. В случае с УК собранные средства могут перераспределяться между жилищным фондом организации.

Недостатки:

  1. Инспекторы жилищного надзора не контролируют непосредственную форму управления многоквартирным домом.
  2. Жильцы не могут получать государственную помощь по управленческим вопросам.
  3. Каждый из жильцов должен уделять больше времени и внимания для участия в общем деле.

Решение вопроса о переходе на непосредственный способ управления многоквартирным домом зависит лишь от активности жильцов. Если граждане занимают активную жизненную позицию, готовы действительно заниматься общими вопросами проживания в МКД – то непосредственное управление будет удачным решением.

Если же собственники пассивны, стремятся избавиться от «надоедливых» проблем и переложить ответственность на чужие плечи, то проще избрать ТСЖ или заключить договор с управляющей компанией.

Важные изменения в законодательстве 2020 года

Осуществлять управление МКД в 2020 году стало намного проще:

  1. Собственнику не обязательно приходить на общую встречу лично – можно выдать письменную доверенность представителю. Доверенность не обязательно удостоверять нотариально – достаточно попросить об этом компетентного человека по месту работы или учебы.
  2. Для принятия положительного решения на собрании теперь необходимо простое большинство голосов – более половины жильцов. Ранее требовалось не менее 2/3, что осложняло жизнь МКД.
  3. По решению собственников можно открыть банковский депозит для размещения средств капитального ремонта. Счет легко контролировать, а проценты защитят деньги от инфляции.

Перечисленные изменения позволяют активным собственникам эффективнее управлять имуществом МКД, повышая комфортность проживания в доме.

Порядок перехода (пошаговая инструкция) и образец договора

Процедура перехода на непосредственное управление не представляет сложности в плане оформления. Основная задача состоит в том, чтобы собрать собственников и простимулировать их принять участие в общей судьбе дома.

Этап I. Появление инициативной группы

Инициативная группа собственников, желающих перейти на непосредственное управление, выполняет следующие функции:

  • определяет план дальнейших действий;
  • извещает собственников о планируемом переходе и доводит до их сведения важную информацию;
  • предварительно выясняет отношение собственников к переходу;
  • назначает общую встречу (собрание) и определяет повестку.

Для инициативной группы достаточно 3-5 самых активных жильцов, желательно – от каждого подъезда. Группу не нужно нигде регистрировать, ее основная задача – сформировать предварительное общее мнение жильцов по поводу перехода на непосредственное управление.

Готовую повестку собрания с датой проведения нужно разместить в местах ознакомления с документами, а также передать жильцам через почтовые ящики.

Этап II. Общее собрание

Несколько основных вопросов, которые решаются на собрании:

  1. Непосредственно по вопросу перехода.
  2. По поводу ответственного жильца или управляющего.
  3. По поводу Совета дома и его председателя.
  4. По поводу договоренностей с фирмами по обслуживанию – определение подрядчиков и условий соглашений.

Сначала жильцы созываются на очную встречу. Собрание состоится, когда соберутся владельцы, имеющие в совокупности 50% и больше. Оглашается повестка, проходит голосование, результаты которого заносятся в протокол собрания.

Если очное собрание не состоялось, нужно провести его повторно, но теперь – в виде заочного опроса. Собственники проголосуют на специальных бюллетенях и передадут опросные листы активному собственнику.

Этап III. Подготовка и подписание соглашений

Обслуживающая организация – это подрядчик, которого жильцы нанимают для профессионального содержания имущества. Соглашение подписывается собственниками или их представителем в зависимости от общего решения.

Жильцы способны частично обслуживать свой дом – делать уборку и косметический ремонт. По вопросам вывоза мусора и обслуживания инженерных сетей необходимо нанять компетентных специалистов, имеющих требуемые законом разрешения, лицензии.

Для оформления соглашений понадобятся:

  • решение жильцов, оформленное протоколом;
  • документы ответственного лица;
  • технические документы: паспорт, план;
  • другие необходимые документы, которые попросит подрядчик.

Не нужно путать обслуживающую организацию с УК. Последняя оказывает управленческие услуги и является посредником между жильцами и конечными подрядчиками.

Нужно дополнительно подписать прямые соглашения на водо-, электро-, газоснабжение и тепло. Каждый владелец заключает их лично для своего жилья, если иной вариант не был избран собственниками.

Важно! Если не заключить соглашения с обслуживающей организацией или другим подрядчиком, непосредственное управление будет считаться нереализованным. Дому могут назначить УК.

Будущее непосредственного управления. Чего ждать от реформы

Непосредственное управление – успешная форма управления небольшим домом, которая высокоэффективна при условии достаточной активности проживающих собственников. Законодатель упрощает жизнь домов с непосредственным управлением, поэтому такая форма еще долгое время будет оставаться жизнеспособной и не будет исключена из законодательства.

Жилищный закон претерпевает изменения, направленные на общее улучшение состояния многоквартирных домов. Основной проблемой МКД долгое время остается денежный вопрос – где взять деньги на поддержание дома, на текущий и капитальный ремонт?

Непосредственное управление лишено возможности пользоваться государственными льготами и местными преференциями, а финансовые вопросы урегулированы Жилищным кодексом слабо. В будущем закон, вероятно, встанет на сторону инициативных собственников и предусмотрит для них источники дополнительного финансирования.

С другой стороны, непосредственное управление контролировать сложнее, поэтому законодатель вполне может предусмотреть какие-либо инструменты для регистрации органов управления домом, например, ввести обязательную регистрацию совета дома.

Непосредственное управление – неплохая альтернатива другим, более традиционным методам при условии, что дом состоит из 30 и менее квартир. Эта форма обладает как плюсами, так и минусами, которые необходимо учитывать при принятии решений.

Видео (кликните для воспроизведения).

Очень многое зависит от жизненной позиции жильцов – если она достаточно активная, дом получится содержать в хорошем состоянии, комфортном для проживания. Если собственники приняли решение, то процедура перехода на непосредственное управление не составит труда.

Если вам требуется помощь юриста с оформлением всех документов или совет, то просьба записаться на бесплатную консультацию у онлайн-консультанта.

Собрание собственников жилых помещений в многоквартирном доме в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here