Соглашение о распределении мощности электроэнергии образец в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Соглашение о распределении мощности электроэнергии образец в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Что изменится в правилах использования измерительных систем электроэнергии после 2020 года?

Вопрос :

В связи с вступлением в силу 28.12.2018 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 2020 вступают в силу новые требования к установке и обслуживанию измерительных систем электроэнергии.

Просим разъяснить, как эти изменения отразятся на взаимоотношениях производственного предприятия и энергосбытовой организации.

Ответ :

Согласно нормам Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ в 2020 году начнут действовать новые требования к установке эксплуатации приборов учета электроэнергии.

Подробнее вопрос рассмотрен в обосновании.

С 28.12.2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ).

В частности, гарантирующие поставщики и сетевые организации с 01.07.2020 будут обеспечивать коммерческий учет электроэнергии посредствам интеллектуальных систем учета, а также осуществлять контроль за их использованием (подп. «б» п. 5 ст. 1 Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ).

Для этого вводится понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) — несколько объединенных между собой компонентов и устройств, предназначенные для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электроэнергии. Указанные компоненты и устройства будут обеспечивать информационный обмен и хранение данных приборов учета электроэнергии.

При заключении договора электроснабжения гарантирующие поставщики и сетевые организации будут обязаны осуществлять (подп. «б» п. 5 ст. 1 Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ) в отношении приборов и оборудования для учета электроэнергии :

— допуск в эксплуатацию.

Расходы на приобретение установку или замену приборов учета, для организации коммерческого учета электроэнергии, не будут учитываться при установлении тарифов на электроэнергию. Финансирование этих расходов будут осуществляться за счет сетевой организации.

После 01.01.2022 по всем приборам учета электрической энергии, допускаемым в эксплуатацию для целей коммерческого учета электроэнергии, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление потребителям электроэнергии минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (абзац девятый пп. «б» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ).

Минимальный набор функций интеллектуальных систем будет определен нормативными актами Правительства РФ.

В случае возникновения оснований для введения ограничения режима потребления электроэнергии потребители будут обязаны самостоятельно совершить действия по обеспечению введения ограничения, или обеспечить доступ сотрудникам сетевой организации или гарантирующего поставщика к своим энергопринимающим устройствам.

Если нарушение требований энергопотребления со стороны потребителя будут повторяться для введения ограничения режима потребления электроэнергии сетевая организация или гарантирующий поставщик будет устанавливать технические средства удаленного ограничения.

При этом потребитель будет обязан возместить расходы сетевой организации или гарантирующего поставщика на установку указанных технических средств (пп. «б» п. 6 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ).

Возможно, что средства удаленного ограничения электроэнергии будут включены в состав интеллектуальной системы учета электроэнергии.

Таким образом, сетевая организация или гарантирующий поставщик сможет получить полную информацию о техническом состоянии прибора учета и его показаниях, и ограничивать подачу электроэнергии дистанционно.

Преимуществом Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ для потребителей станет то, что приобретение, установка, замена, и допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии будет осуществляться за счет сетевых организаций или гарантирующих поставщиков электроэнергии.

Потребителей пугают грядущими платежами за лишнюю мощность: новое постановление от Минэнерго породило много слухов

Потребителей пугают грядущими платежами за лишнюю мощность: новое постановление от Минэнерго породило много слухов

Но при этом не озвучивается, что нововведение, предложенное Минэнерго, касается не всех потребителей. Плату планируют брать только с тех, кто ежемесячно использует свою мощность менее чем на 60%.

Если предприятие стабильно задействует резерв, скажем, на 62% (то есть не используется 38%), его вопрос оплаты уже не касается.

К экспертам по повышению экономичности уже неоднократно обращались клиенты с вопросами относительно проекта Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии».

По словам руководителей нескольких крупных производственных предприятий Урала, сотрудники сетевых организаций обращаются к ним с предложением бесплатно отказаться от лишней резервируемой мощности. Главный аргумент в пользу такого поступка – подготовленный Минэнерго РФ проект, согласно которому потребителей заставят платить за неиспользуемые резервы.

На портале «Энергетика и промышленность России» опубликована статья «Плата за резервы угрожает бизнесу» , в которой эксперты сообщают:

«Рассматриваемый Проект в первую очередь коснется потребителей с максимальной мощностью более 670 кВт, к которым относятся крупные промышленные предприятия. Необходимость резервирования мощности для таких потребителей обусловлена нормативными требованиями к безопасности и надежности электроснабжения производственных объектов, что исключает возможность отказа от максимальной мощности. Необходимо оценить финансовые последствия для таких потребителей от введения данной инициативы с учетом возможности оптимизации ими графика загрузки. Далее, потребители, имеющие первую или вторую категорию надежности, по соображениям безопасности должны быть подключены к двум источникам электроснабжения. Это означает, что фактически потребляемая мощность не может составлять больше половины присоединенной максимальной мощности, иначе требования по промышленной безопасности не будут соблюдены. Соответственно, для таких потребителей оплата необходимого резерва сетевой мощности становится обязательной даже при полной загрузке одного из источников энергоснабжения

Читайте так же:  Совмещение должности на время отпуска основного работника

Ситуацию комментирует наш эксперт по повышению экономичности энергоснабжения предприятий Мотаев Александр Александрович:

«Мне кажется, что так называемые «эксперты» передёргивают. Ведь по Проекту Постановления Правительства РФ потребитель попадает под условие оплаты неиспользуемого резерва в случае, если по итогам годового периода объем резерва в каждый месяц такого периода составлял более 40% от максимальной мощности (то есть фактический объем потребления мощности в каждый месяц такого периода составлял менее 60% от максимальной мощности). А таких потребителей не так уж и много. Да и пару раз в год всегда можно нагрузить оборудование так, чтобы это условие формально не выполнялось. Кроме того, можно и отказаться от части резерва мощности (например, от 5-10%) так, чтобы в последующем это условие опять же НЕ выполнялось».

Мы рекомендуем не принимать предложения, поступающие от сетевых организаций, по следующим причинам:

  1. Нововведение, предложенное Минэнерго, касается не всех потребителей. Плату планируют брать только с тех, кто ежемесячно использует свою мощность менее чем на 60%. Если предприятие стабильно задействует резерв, скажем, на 62% (то есть не используется 38%), его вопрос оплаты уже не касается .
  2. Постановление пока не принято. В ходе работы над документом может измениться «граница платы», например, вместо 40% установят предел «неиспользования» мощности, равный 45% (или 30%, или 50%). Принимать решение о необходимости избавиться от лишних мощностей пока преждевременно.
  3. Если желание отдать излишков все же есть, то не стоит отдавать всю мощность . Передать сетевым организациям можно 5-10%, чтобы оставить себе запас мощности, который уложится в «границу платы».
  4. Лучше не отдавать даром, а провести переуступку мощности , и не обязательно в адрес сетевой организации. Это позволит не только сэкономить на плате за резервы, но принесет прибыль от продажи мощност и.

1. Обязать потребителей оплачивать неиспользуемый резерв, в случае, если фактический объем потребления мощности ежемесячно составлял менее 60% от максимальной мощности (то есть оплачивать резерв будут только те, кто использует свою мощность менее чем на 60%)).

И при этом если в текущем расчетном периоде ситуация не изменилась (то есть потребитель не начал потреблять больше электроэнергии, не перераспределил и не отказался от имеющихся резервов в пользу других потребителей), тогда плата за услуги по передаче электроэнергии для такого потребителя увеличивается на определенный процент от стоимости объема резерва.

До 1 января 2020 года указанный процент оплаты резерва составит 5%.

С 1 января 2020 по 1 января 2021 год — 10%.

В этот период база тарифа на услуги по передаче электрической энергии не меняется. Это подготовительный период для сбора информации регулятором по смене базы тарифного регулирования.

2. Обязать сетевую организацию регулярно анализировать неиспользуемые потребителями резервы.

Согласно проекту сетевые организации будут на регулярной основе проводить анализ неиспользуемых потребителями резервов.

Такой анализ осуществляется сетевой организацией в отношении всех потребителей электрической энергии (мощности), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, в соответствии со следующими принципами:

— объем резервируемой мощности определяется для каждого расчетного периода (месяца) как разность максимальной мощности, зафиксированной в документах о технологическом присоединении, и фактической сетевой мощности;

— для потребителей с максимальной мощностью менее 670 кВт, для которых отсутствует требование по обеспечению почасового учета электроэнергии, объем фактической сетевой мощности определяется расчетным способом.

3. Регуляторы по итогам каждого периода регулирования будут корректировать необходимую валовую выручку сетевой организации, исключая средства за оплаченный резерв и тем самым снижая котловые тарифы на услуги по передаче в следующем периоде регулирования всем потребителям.

Сетевые организации будут обязаны на постоянной основе вести мониторинг имеющегося резерва у всех потребителей и направлять информацию об оплаченном объеме резервируемой мощности в адрес регулятора.

С 1 января 2021 года коэффициент оплаты резерва составит 15%. Объем оплаты резервируемой максимальной мощности начинает учитываться в тарифном регулировании сначала регулирования (оплачиваемый резерв учитывается в базе тарифа на услуги по передаче электрической энергии).

С 1 января 2022 — 20%

С 1 января 2023 — 60%

В отношении энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств), заявка на технологическое присоединение которого подана после 1 июля 2019 года, оплачивается весь объем резервируемой максимальной мощности за расчетный период вне зависимости от величины резервируемой максимальной мощности в текущем и предшествующих расчетных периодах.

В проекте также:

  • описаны сроки и способы взаимодействия субъектов рынков и регулятора по вопросам получения информации об имеющихся резервах мощности потребителей.
  • уточнен порядок определения фактической сетевой мощности потребителей в случаях наличия транзитных потребителей, заключения договоров на оказание услуг по передаче с несколькими сетевыми организациями, включая организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, введения полного ограничения потребления электроэнергии и начала и (или) окончания оказания услуг по передаче в течение месяца.
  • регламентирован порядок определения сетевой организацией максимальной мощности потребителя для целей расчета резервируемой, но неиспользуемой мощности в случае, если информация о максимальной мощности отсутствует в документах о технологическом присоединении, и потребитель не обращается в установленном порядке за восстановлением документов о технологическом присоединении.
  • корректируется порядок оплаты услуг по передаче потребителями с собственной генерацией, резервируемые из сетевой инфраструктуры.

Ознакомиться с этим и другими документами Вы можете на нашем сайте в разделе «Изменения законов в энергетике

Читайте так же:  Карта зарплатная мошенничество

Информация об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям

Технологическое присоединение необходимо юридическим и физическим лицам, желающим получить возможность электроснабжения вновь построенных объектов, не обеспеченных электроэнергией, – от построек на садово-дачных участках до магазинов, жилых домов, зданий и производственных сооружений, объектов культурно-развлекательного характера и социальной инфраструктуры.

Услуга по технологическому присоединению также оказывается потребителям, нуждающимся в увеличении потребляемой мощности на объектах, уже подключенных к электрической сети ОАО «Ленэнерго».

ПОРЯДОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ

1. Подача заявки на технологическое присоединение.

К технологическому присоединению относятся случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств

2. Заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям на возмездной основе в соответствии со ставкой тарифов, утвержденных на текущий финансовый год Правительством Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3. Выполнение сторонами мероприятий, предусмотренных договором.

4. Фактическое присоединение энергопринимающего устройства потребителя к электрической сети ОАО «Ленэнерго».

(Под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств, энергетических установок и электрических сетей) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»)

Тарифы на услуги ОАО «Ленэнерго» по технологическому присоединению определяются уполномоченными органами в области государственного регулирования тарифов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и регулируются, помимо федеральных нормативно-правовых актов, решениями, принятыми на уровне Правительств города и области.

Формы договоров.

При заключении договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям необходимо руководствоваться формами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861

ФАС готова уже с 2020 г начать применять для электросетей эталонные тарифы

Электрические сети, Новости энергетики, Электроэнергетика

Подписывайтесь на рассылку «Электрические Сети в Системе» и в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

Переход на «эталон», по оценкам ФАС, потребует роста затрат потребителей на 52 млрд руб. в год. В Минэкономики предлагают уточнить методику расчета, чтобы избежать такого роста, а в Минэнерго — учесть в «эталоне» также получение сетями прибыли.

ФАС разработала проект постановления о введении нового вида долгосрочного регулирования тарифов в электросетях — метода сравнения аналогов («эталонов» затрат). В пилотных регионах он может нач ать действовать с 2020 года, сообщает «Коммерсант». Его назначение — установить бенчмарк на операционные затраты (OPEX) с его ежегодной индексацией на уровень «инфляция минус» для МРСК и ТСО (управляют распредсетями, находящимися в региональной, муниципальной или частной собственности). Поручение подготовить проект постановления о введении «эталонного» OPEX до 17 июня, «имея в виду, что они являются предельными и могут быть снижены при принятии тарифных решений регуляторами», дал Дмитрий Козак, напоминает газета.

Сейчас местные сети могут получать тариф в несколько раз выше на единицу обслуживания, чем государственные МРСК, а тарифы на передачу в различных регионах могут отличаться в несколько раз. ФАС предлагает устанавливать «эталонный» OPEX минимум на пять лет. Как следует из проекта постановления службы, экономия OPEX останется в компании, а его превышение не будет учитываться в тарифе. В ФАС «Коммерсанту» заявили, что подход сделает тарифное регулирование «прозрачным и понятным», а у ТСО появятся стимулы повышать эффективность и оптимизировать затраты. По словам собеседников издания, на совещаниях ФАС приводила расчеты для 153 крупнейших ТСО: доведение их OPEX до «эталонного» уровня потребует 52 млрд рублей дополнительных платежей потребителей в год.

По информации «Коммерсанта», ФАС пока не удалось согласовать свой проект с другими регуляторами. Минэнерго, в частности, считает, что «эталонный» OPEX нужно установить для всех ТСО, введя трехлетний переходный период в 2020–2022 годах. При определении OPEX также нужно установить требования об учете в необходимой валовой выручке сетей предпринимательской прибыли в размере не более 5%, считают в Минэнерго. Кроме того, ФАС до сих пор не раскрыла саму методику расчета бенчмарка и не в полной мере учла региональные и климатические особенности обслуживания электросетей, считают в Минэнерго.

Минэкономики в целом поддерживает идею с «эталонами», но не одобряет подходов ФАС. По расчетам министерства, которые приводит газета, при реализации предложений ФАС рост OPEX электросетей может достигать 25%. «Необходимо разобраться с методологией, по которой «эталонные» тарифы были посчитаны, прежде чем утверждать их значения»,— отмечают в ведомстве, добавляя, что опыт с «эталонами» в энергосбытах (введены с середины 2018 года для «усреднения» маржи гарантирующих поставщиков) показал, что без этого этапа рост может быть «непредсказуемо высоким». В ФАС неудачу с введением «эталонов» в энергосбытовых компаниях не признают, отмечая, что итогом стало снижение надбавок для трети ГП, а десятикратная разница в уровне сбытовых надбавок по регионам «существенно снизилась», пишет «Коммерсант».

Директор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев отмечает, что, исходя из оценки последствий введения «эталонов», вместо оптимизации сетевых расходов последует их существенный рост. «Это сделает высокорентабельные сети вроде МОЭСК и «Россети Центр» [ранее — МРСК Центра.— ред] еще богаче»,— цитирует «Киселева» газета. В «Россетях» отмечают, что переход на «эталонный» OPEX сделает сетевой тариф «прозрачным и понятным без дополнительной нагрузки на потребителя». Но в проекте ФАС нужно доработать численные значения «эталонов», считают в компании.

Читайте так же:  Образовательная организация вправе осуществлять виды деятельности в 2020 году

Применение метода сравнения аналогов, причем в долгосрочном варианте, взамен метода ежегодно рассчитываемых обоснованных затрат само по себе является существенным шагом к более рыночному и справедливому регулированию сетевых организаций, считает глава Агентства энергетического анализа Алексей Преснов. Однако, отмечает он, остаются вопросы о том, насколько корректно будут рассчитаны «эталоны», в какой степени они будут унифицированы, учитывая региональные особенности, и как широко они будут внедряться

Порядок перераспределения мощности

Порядок перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определён разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Лица, заключившие соглашение о перераспределении максимальной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами (далее — соглашение о перераспределении мощности), направляют уведомление, подписанное сторонами соглашения (далее — уведомление), сетевой организации, к сетевым объектам которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства указанных лиц.

В уведомлении указываются наименования и реквизиты сторон соглашения, центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных лиц, местонахождение этих устройств (электрических сетей) указанных лиц и объем перераспределяемой мощности. К уведомлению прилагаются:

— копии технических условий, выданных лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется;

Видео (кликните для воспроизведения).

— копия акта об осуществлении технологического присоединения;

— заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток максимальной мощности;

— заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности.

При отсутствии сведений и документов, прилагаемых к уведомлению, технологическое присоединение посредством перераспределения мощности не осуществляется.

Допускается перераспределение объема максимальной мощности нескольких лиц в пользу одного лица в пределах действия одного центра питания.

Лица, указанные в абзаце первом пункта 34 Правил технологического присоединения, вправе представить в сетевую организацию, к объектам которой непосредственно технологически присоединены соответствующие энергопринимающие устройства, заявление о намерении перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.

Не допускается снижение объема максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами:

а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности;

б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения;

в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно;

г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети;

д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

Любое лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других лиц, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном порядке к электрическим сетям, вправе при наличии согласия этих лиц обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединены их энергопринимающие устройства, за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения максимальной мощности (далее — запрос расчета) по индивидуальному проекту.

Информация предоставляется на возмездной основе.

Заявители (за исключением лиц, указанных в пункте 13 Правил), имеющие на праве собственности или ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых в установленном порядке осуществлялось фактическое технологическое присоединение, вправе снизить объем максимальной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу сетевой организации от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении.

Для уменьшения максимальной мощности энергопринимающих устройств заявителем в адрес сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства заявителя, направляется заявка об уменьшении максимальной мощности.

В заявке об уменьшении максимальной мощности указываются:

— наименование и реквизиты заявителя;

— местонахождение этих устройств (электрических сетей);

— объем максимальной мощности;

— объем мощности, на который уменьшается максимальная мощность.

К заявке прилагаются копии документов о технологическом присоединении.

Сетевая организация в течение 30 дней со дня такого обращения обязана направить этим заявителям:

соглашение об уменьшении максимальной мощности, предусматривающее обязательства сторон этого соглашения по подписанию документов о технологическом присоединении, фиксирующих объем максимальной мощности после ее уменьшения, а также по внесению изменений в иные документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и заявителя (при наличии);

информацию о внесенных в технические условия изменениях, содержащих сведения о величине максимальной мощности объектов заявителя после ее уменьшения в связи с отказом в пользу сетевой организации, мероприятиях по перераспределению максимальной мощности по точкам присоединения, мероприятиях по установке (замене) устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности для снижения ее величины в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, а также мероприятиях по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики.

Резервируемая мощность

Настоящим уведомляем Вас о том, что на заключительной стадии согласования находится проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учётом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии», разработанный Министерством энергетики Российской Федерации (далее – Проект).

Читайте так же:  Образец заполнения заявления на увольнение по собственному

Указанным Проектом предусматривается введение с 1 июля 2020 года оплаты резервируемой максимальной мощности в составе услуг по передаче электрической энергии для всех потребителей электроэнергии, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Резервируемая максимальная мощность (далее – РММ) – это разница между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя электроэнергии, утверждённой в документах о технологическом присоединении, и величиной фактической мощности, определённой исходя из максимальных значений почасовых объёмов потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки. Для потребителей, не имеющих почасовых приборов учёта и не относящимся к потребителям с максимальной мощностью свыше 670 кВт, объём фактической мощности будет определяется как произведение объёмов потребления электрической энергии на коэффициент 0,0048.

Планируется, что объём РММ будет подлежать оплате за расчётный период при выполнении следующих условий в совокупности:

РММ за текущий расчётный период составляет более 40% от величины максимальной мощности;

  • по всем 12 расчётным периодам, предшествовавшим текущему расчётному периоду, резервируемая максимальная мощность составляет более 40% от максимальной мощности.
  • Таким образом, Проектом предусмотрено, что если потребитель хотя бы единожды за последние 12 месяцев фактически потребил мощность более чем на 60% от максимальной, то РММ в текущем расчётном периоде оплате не подлежит.

    Вероятность вступления в силу Проекта с 2020 года оценивается как высокая. В соответствии с данными изменениями величина РММ будет оказывать существенное влияние на стоимость услуг по передаче электрической энергии.

    На основании изложенного и в целях исключения резкого роста расходов на оплату услуги по передаче электрической энергии, рекомендуем Вам заблаговременно оценить возможное влияние данных изменений.

    Со своей стороны, сотрудники АО «Алтайэнергосбыт» готовы оказать для Вас следующие услуги:

    1. Экспертиза режима потребления с целью расчёта прогнозируемой величины увеличения стоимости услуг по передаче электрической энергии в части оплаты максимальной резервируемой мощности.
    2. Организация восстановления утраченных документов о технологическом присоединении, внесения изменений в документы о технологическом присоединении.
    3. Подготовка в интересах клиента соглашений о перераспределении максимальной мощности в пользу третьих лиц.
    4. Предоставление клиентам информационных услуг путём размещения на официальном сайте АО «Алтайэнергосбыт» контактной и технической информации о величине максимальной мощности, которую клиент готов перераспределить в пользу третьих лиц.

    По всем вопросам Вы можете обращаться в клиентские офисы АО «Алтайэнергосбыт». Контактные данные и адреса обслуживающих подразделений указаны в подразделе «Контактная информация» — «Территориальные отделения/ филиал».

    Оформить заявку на услугу Вы можете, заполнив форму «Заказать услугу» в подразделе «Коммерческие услуги юридическим лицам». Специалисты АО «Алтайэнергосбыт» свяжутся с Вами в ближайшее время.

    Карта питающих центров и перераспределение мощности

    Получение информации о ПМ

    Лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других лиц, вправе обратиться в ПАО «МОЭСК» за информацией о лицах, которые намереваются осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих им ЭПУ в пользу иных лиц.

    В обращении должно быть указано наименование лица, заинтересованного в перераспределении мощности в свою пользу, с указанием места нахождения присоединяемых (присоединенных) ЭПУ, точек присоединения к электрической сети (при их наличии), наименование центра питания (по желанию обратившегося лица) и объема необходимой мощности.

    ПАО «МОЭСК» по обращению указанных лиц обязана направлять им в письменном виде информацию о лицах, подавших заявление о намерении перераспределить максимальную мощность принадлежащих им ЭПУ, находящихся в пределах действия указанного центра питания, либо, если центр питания не указан в обращении, находящихся в пределах действия центра питания, ближайшего к месту нахождения ЭПУ, указанных в обращении, в пользу иных лиц в необходимом объеме, в порядке и за плату в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24.

    Хотите перераспределить максимальную мощность своего ЭПУ?

    Если Вы хотите перераспределить максимальную мощность своего ЭПУ, Вам необходимо:

    1. Предоставить в ПАО «МОЭСК» копию акта об обследовании технологического присоединения или иных документов, подтверждающих объем максимальной мощности объекта.

    2. Заполнить заявление, указав следующие сведения:
    — наименование лица, намеревающегося перераспределить мощность;
    — контактные данные;
    — место нахождения энергопринимающих устройств;
    — объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;
    — наименование центра питания (при наличии информации).

    3. Подписать и направить в ПАО «МОЭСК» согласие на предоставление сведений, указанных в заявлении, иным лицам, в том числе путем публикации таких сведений на официальном сайте сетевой организации.

    Документы Вы можете направить через форму на Портале utp.moesk.ru или обратившись в любой клиентский офис ПАО «МОЭСК».

    4. После обработки заявления, информация о наличии перераспределяемой мощности отображается на Карте питающих центров специальным знаком, информация о лице, подавшем заявление о перераспределении, публикуется в сводной таблице.

    5. Лица, заинтересованные в перераспределении мощности, по указанным контактным данным могут связаться с Вами.

    6. После заключения соглашения о перераспределении и направления уведомления в ПАО «МОЭСК», Ваша информация будет скорректирована на Портале ТП (удалена при перераспределении всей излишней мощности).

    Хотите получить перераспределённую мощность?

    Если Вы хотите получить перераспределенную мощность:

    1. На Карте питающих центров выберите интересующий Вас центр питания, отмеченный специальным знаком, свидетельствующим о наличии по такому центру информации о свободной к перераспределению мощности. Далее кликните на него и в раскрывшемся окне выберите раздел «Перераспределение мощности». Здесь можно ознакомиться с актуальными предложениями и оценить, хватит ли Вам предлагаемого для перераспределения объема мощности. Данные по всем объектам, которые имеют мощность, свободную для перераспределения, публикуется в разделе «Перераспределение мощности».

    Читайте так же:  Преимущественное оставление на работе при сокращении штата в 2020 году

    2. В случае Вашей заинтересованности Вы можете связаться с лицом, указанным на Портале ТП, заключить с ним соглашение о перераспределении мощности.

    Заключить соглашение о перераспределении максимальной мощности?

    После заключения соглашения о перераспределении максимальной мощности:

    1. Необходимо направить уведомление, подписанное сторонами о перераспределении мощности, в адрес ПАО «МОЭСК», к объектам которой ранее были в установленном порядке присоединены ЭПУ лица, намеревающиеся перераспределить мощность.
    К уведомлению прилагается:
    — копии технических условий, выданных лицу, максимальная мощность ЭПУ которого перераспределяется;
    — копии акта об осуществлении технологического присоединения;
    — заявка на технологическое присоединение ЭПУ лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток максимальной мощности;
    — заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности.

    Внимание! При отсутствии сведений и документов, прилагаемых к уведомлению, технологическое присоединение посредством перераспределения мощности не осуществляется.

    2. Лица, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, должны заключить с ПАО «МОЭСК» договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям посредством перераспределения максимальной мощности.

    3. ПАО «МОЭСК» направит информацию об изменениях, внесенных в ранее выданные технические условия, лицам, максимальная мощность ЭПУ которых перераспределяется.

    4. Стороны соглашения выполняют мероприятия:
    — лица, в пользу которых перераспределяется максимальная мощность, выполняют мероприятия по договору ТП;
    — лица, максимальная мощность ЭПУ которых перераспределяется, обязаны осуществить необходимые действия по уменьшению максимальной мощности до завершения срока осуществления мероприятий по договору ТП лиц, в пользу которых перераспределяется максимальная мощность.

    5. Подписать акты (Акт об осуществлении ТП).

    Перераспределение мощности: соглашение и договор

    С недавнего времени для потребителей электроэнергии, которые имеют намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям стала доступна возможность подключиться к электросетям, осуществив перераспределение мощности с другим юридическим лицом, которое присоединилось к электросетям ранее и располагает запасом максимальной мощности. Особенно эта возможность важна для потребителей, которые планируют осуществить присоединение к электросетям в крупных городах, в которых, как правило, объекты электросетевой компании (подстанции) уже настолько загружены, что не могут присоединять новых абонентов. В этом случае, если поблизости (в этом же районе, запитанном от того же питающего центра, к которому планирует подключиться потребитель) есть другой потребитель — юридическое лицо, располагающее свободной электрической мощностью, то потребитель, имеющий намерение подключиться к электросетям, имеет право подписать с таким потребителем соглашение о перераспределении максимальной мощности и подключиться к электросетям, даже если все объекты электросетей в этом районе перегружены. Т.е. основной смысл такой процедуры – подключение потребителей электроэнергии в загруженных энергорайонах за счет снижения допустимой максимальной мощности другого потребителя или переуступка части мощности, потребителя, имеющего ее резерв (запас).

    Однако, в этом случае, должно выполняться несколько условий:

    1. Потребитель, который планирует передать мощность в пользу другого потребителя сам должен быть присоединен надлежащим образом к электросетям до 1 января 2009 года (для случая перераспределения мощности в рамках одного питающего центра — иными словами в рамках одного района) или до 1 января 2015 года (для случая перераспределения электрической мощности, когда потребитель в пользу которого перераспределяется мощность подключается к электросетям потребителя, который передает часть своей максимальной мощности — так называемое опосредованное подключение).

    2. Максимальная мощность потребителя, который передает мощность по договору передачи мощности (соглашение о перераспределении мощности) должна быть более 150 кВт.

    Потребитель, который перераспределяет максимальную мощность в пользу других потребителей должен направить в адрес сетевой компании следующие документы:

    • копии технических условий, выданных лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется;

    • заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток максимальной мощности;

    Соглашение о перераспределении максимальной мощности или как его еще называют уведомление о перераспределении мощности должно содержать:

    • выполнить в полном объеме мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, предусмотренные техническими условиями, выданными сетевой организацией лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется, а также лицу, в пользу которого осуществляется перераспределение мощности;

    • вносить изменения и (или) подписывать новые документы о технологическом присоединении, фиксирующие объем максимальной мощности после ее перераспределения (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения), а также документы, определяющие порядок взаимодействия сторон соглашения о перераспределении мощности с сетевой организацией, до осуществления фактического технологического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность.

    Кроме вышеприведенного для случая опосредованного присоединения одного потребителя к электросетям другого, соглашение о перераспределении максимальной мощности должно содержать:

    • величина мощности, перераспределяемой в рамках опосредованного присоединения между принадлежащими сторонам энергопринимающими устройствами;

    • порядок компенсации сторонами опосредованного присоединения потерь электрической энергии в электрических сетях владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Стоит отметить, что для случая опосредованного технологического присоединения при условии подписания соглашения о перераспределении мощности между двумя юридическими лицами, срок осуществления технологического присоединения лица, в пользу которого передается мощность, не должен превышать 30 календарных дней. Этот срок действует только при условии, если электросетевой компании не нужно осуществлять строительство дополнительных объектов электросетевого хозяйства для присоединения указанного лица.

    Сам текст соглашения о перераспределении мощности может быть составлен в свободной форме, при этом он должен содержать основные положения, перечисленные в этой статье. Стоимость перераспределения максимальной мощности между двумя юридическими лицами определяется только по соглашению сторон.

    Соглашение о распределении мощности электроэнергии образец в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here