Согласование размещения объекта в приаэродромной территории в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Согласование размещения объекта в приаэродромной территории в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Приаэродромная зона: новый порядок согласования

С 30 сентября 2017 года вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, которые определяют новые требования к установлению приаэродромных территорий. О том, что стоит знать пермякам, решившим строить объект в такой зоне — рассказывают в краевом Росреестре.

Значительная часть территории города Перми, Пермского и Краснокамского муниципальных районов находится в приаэродромной территории аэродрома Пермь (Большое Савино).

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, в пределах которой запрещаются или ограничиваются определенные виды деятельности, а также размещение отдельных видов объектов недвижимости, что связано с необходимостью обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

В этих целях строительство (размещение) ряда объектов недвижимости в пределах приаэродромной территории допускается только с согласия уполномоченного органа государственной власти.

О том расположен ли земельный участок в приаэродромной территории можно узнать, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

До установления приаэродромных территорий в соответствии с новыми требованиями архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с уполномоченными органами.

Аэродром Пермь (Большое Савино) является аэродромом совместного базирования. Федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, является Минобороны России. В связи с чем строительство объектов недвижимости в приаэродромной территории аэродрома Пермь должно быть согласовано с Министерством обороны РФ в лице его подразделений.

В настоящее время документы для согласования строительства подлежат направлению в воинскую часть 88503 п. Сокол Пермского района. Срок согласования не должен превышать 30 дней.

Лариса Пьянкова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Пермскому краю:

В случае, если строительство объекта недвижимости осуществляется на основании разрешения на строительство, указанное согласование проверяется органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство.

В том случае, если для создания объекта недвижимости в соответствии с градостроительным законодательством не требуется разрешение на строительство, например для садовых, дачных домов, бань, хозяйственных построек и др., наличие согласования строительства проверяется органом регистрации прав при постановке указанных объектов на кадастровый учет и регистрации прав на них.

Объект недвижимости, возведенный с нарушением указанных правил, является самовольной постройкой, права на которую не возникают. Поэтому в целях обеспечения законности строительства и оформления права собственности на возведенные объекты необходимо своевременное согласование их строительства в приаэродромной территории.

Полезная информация

Рано или поздно у лиц, которые собираются осуществлять строительство в населённом пункте с действующим аэропортом, что является приаэродромной территорией, возникнет вопрос, нужно ли получать какое-либо согласование в связи с осуществлением строительства (реконструкции, размещения) объектов, и как следствие, масса других, вытекающих отсюда вопросов: какими нормативно-правовыми документами это регламентировано, кто осуществляет согласование, если оно необходимо, какие документы для этого нужны, платная ли эта процедура или нет и пр.

В данной статье мы хотели бы немного осветить данный вопрос.

Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов в приаэродромной территории осуществляется в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации.

Основными нормативно-правовыми актами и иными документами по порядку согласования строительства являются:

В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ, приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с данным Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На приаэродромной территории могут выделяться подзоны с определенными ограничениями хозяйственной деятельности. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории.

До настоящего времени нормативного акта, устанавливающего приаэродромную территорию аэропорта «Адлер» г. Сочи не принято, как и не установлены соответствующие подзоны.

Вместе с тем, в соответствии с п. 61 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. № 138, размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 данной статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 данной статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с уполномоченными организациями.

Данное согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии размещения объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Читайте так же:  Подать заявку на автокредит без первоначального

В отношении строительства объектов капитального строительства в нашем городе, подпадающих под обязательное согласование, уполномоченным органом, который проводит согласование, является Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Южное МТУ Росавиации), находящееся в г. Ростов-на-Дону.

В соответствии с п.п. 4.27, 5.9 Приказа Росавиации от 21.06.2012 N 370 «Об утверждении Положения о Южном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта», создана комиссия по согласованию строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, районов аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.

В процессе согласования Южное МТУ Росавиации направляет запросы о возможности размещения согласовываемого объекта в адрес АО «Международный аэропорт Сочи» и Черноморский центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в результате чего, по мере получения соответствующих заключений и происходит окончательное согласование. Южное МТУ Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, экспертные заключения специализированных организаций.

Сама процедура согласования абсолютно бесплатна.

Однако это не единственная проблема, которая может возникнуть при строительстве в районе аэропорта.

Так, например, проблемой может стать наличие там санитарно-защитной зоны.

Таким образом, прежде чем начинать строительство, настоятельно рекомендуем Вам проверять градостроительные регламенты

В заключение скажем, что как раз совсем недавно, наше Бюро помогало одному из наших клиентов подготовить весь необходимый комплект документов для получения такого согласования в Южном МТУ Росавиации. В результате работы был подготовлен отчёт по определению координат объекта и получено положительное заключение о согласовании строительства. Стоимость подготовки отчета у нас составила 15 000 рублей.

Мы будем рады помочь и Вам, если у Вас возникнет потребность в получении такого согласования.

В последнее время вопрос согласования строительства в приаэродромной территории все чаще стал интересовать наших клиентов, поэтому мы продолжили рассмотрение этой темы в нашей следующей статье «Согласование строительства в зоне аэродрома»

Градостроительный План Земельного Участка с обременением в виде приаэродромной территории — пути разрешения обременений

Ограничения на строительство вблизи аэропортов

Раньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево, Внуково, Кубинка) и в этом случае обязательно нужно было получать согласование с Росавиацией. С мая месяца ситуация поменялась, теперь если участок находится в зоне подлета к аэропорту, то согласование с Росавиацией также требуется, если нет, то согласование не нужно. В градплане зоны подлета указываются.

Разрешение на строительство объектов недвижимости предоставляется на основании Градостроительного плана земельного участка. ГПЗУ — документ носящий информационный характер, который содержит данные о межевании участка, красных линиях, сервитутах с указанием координат и территории обременения. Обременения мешают возведению объектов недвижимости и могут существенно продлить его сроки и увеличить затраты.

Если в ГПЗУ будет указано, что участок находится в зоне обременения по застройке, то необходимо будет согласовать строительство с организацией, отвечающей за допуск к возведению объекта недвижимости в этом месте. Обременений бывает много и приаэродромная территория входит в их число.

Обременение в виде приаэродромной территории

Существует определенный риск возведения объекта недвижимости на обремененном участке. Наложенные ограничения на участке по поводу наличия газовых магистралей, ЛЭП и прочих коммуникаций существенно затрудняют строительство. Приаэродромная территория используется в неординарных условиях, таких как наличие инженерных коммуникаций по обслуживанию безопасной деятельности аэропорта, радарные системы, военные объекты, находящиеся под особой охраной и контролем. Все эти обстоятельства накладывают ограничения в использовании земельных участков и строений. Предпринимательство тоже имеет ряд ограничений.

В мае 2018 года произошли изменения касающиеся получения разрешения на возведение объектов недвижимости в зоне приаэродромной территории. Теперь же согласно ст. 47 воздушного кодекса РФ, если участок не в зоне подлёта к аэропорту, то согласование не требуется.

Ограничения строительства

Существует семь территориальных подзон, где имеются ограничения по возведению объектов недвижимости. Перечень территориальных подзон аэропорта, в которых имеются наложенные ограничения по строительству и использованию объектов недвижимости, утверждаются уполномоченным органом Правительства Российской Федерации.

Перед началом строительства необходимо произвести сбор технической информации о территории аэропорта, воздушных коридорах и его контрольных точек. Кадастровые инженеры ГКИ Недкадастр окажут вам всю необходимую помощь в сборе вышеуказанных документов. Контроль за использованием воздушного пространства, установление границ аэропорта, возложено на Росаэронавигацию. Владельцу участка, планирующему возведение недвижимости, необходимо обратиться в территориальный орган вышеуказанного государственного учреждения за получением информации, требуемой для согласования строительства. Нарушение правил строительства в рамках приаэродромной территории не допускается. В случае выявления нарушений, владелец участка будет обязан за свой счёт и в установленные сроки снести, перенести или произвести необходимые изменения в объекте недвижимости.

Если в зоне запрета построили дом, то руководство аэродрома, готовит материалы, свидетельствующие о нарушении застройщиком установленных ограничений и направляет их в Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в течение десяти дней направляет застройщику предписание об устранении выявленных нарушений или сносе самовольной постройки. Предписание может быть обжаловано в суде.

Проектная документация должна готовиться в соответствии с требованиями действующего законодательства на основании результатов инженерных изысканий. В подготовленном ГПЗУ, кроме допустимости строительства объекта недвижимости на рассматриваемом участке с учетом СНИПов, должны быть указаны параметры строящегося объекта недвижимости. Указывается возможность присоединения объекта к инженерным коммуникациям, также отражаемое в ГПЗУ. При невозможности размещения объекта недвижимости в соответствии с ГПЗУ, компетентным органом будет отказано в получение разрешения на строительство. При возникновении любых трудностей, у нас многолетняя практика в решении проектно-строительных вопросов.

Снятие ограничений на строительство

Ещё на этапе выбора участка необходимо обратиться к кадастровым инженерам ГКИ Недкадастр, которые подскажут, насколько расположение участка удобно, и не возникнет ли в дальнейшем проблем с постройкой на нём дома, проведут топосъёмку, в которой укажут необходимые высоты и градусы и сформируют градостроительный план. В случае выявления Управлением Архитектуры обременений, в частности, нахождения участка в зоне подлётов, нужно согласовать градостроительный план с Росавиацией, предоставить топосъёмку, получить заключение о том, что дом не будет мешать полётам самолётов.

Читайте так же:  Конкурс на замещение должности ггс

При возникновении претензий, юристы ГКИ Недкадастр согласуют объект во всех необходимых инстанциях и будут сопровождать Вас до получения права собственности.

Услуга по согласованию строительства в границах зон аэродромов доступна в электронном виде

Услуга по согласованию строительства в пределах границ зон аэродромов экспериментальной авиации расположенных на территории Московской области стала доступна в электронном виде, сообщила пресс-служба Главного управления архитектуры Московской области.

«С декабря 2018 года получить услугу по согласованию строительства объектов
в пределах границ полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов экспериментальной авиации, расположенных на территории Московской области, можно на портале в течение 30 календарных дней. Ранее жителям и предпринимателям приходилось очно обращаться в эксплуатирующие организации в Раменское или Луховицы, а срок предоставления госуслуги варьировался до 60 дней», — сообщил начальник Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко.

Он отметил, что благодаря переводу услуги в электронный вид подать заявку можно, не выходя из дома или офиса, что существенно экономит время заявителей.

Гордиенко добавил, что в границах приаэродромных территорий аэродромов экспериментальной авиации «Луховицы» и «Раменское» находятся 15 муниципальных образований (городские округа: Луховицы, Зарайск, Коломенский, Люберцы, Лыткарино, Жуковский, Реутов, Котельники, Балашиха, Бронницы, Богородский, Ликино-Дулево, а также Раменский, Ленинский и Воскресенский районы) с общей численностью населения около 2 миллионов человек.

В пресс-службе уточнили, что к экспериментальной авиации относятся аэродромы «Раменское» (АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова») и «Луховицы» (АО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ»).

В целях оптимизации и повышения качества предоставления услуги по согласованию строительства в границах полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов экспериментальной авиации правительством Московской области

и эксплуатирующие организации АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» и АО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ» заключили соглашения о взаимодействии. Предметом соглашений стала оптимизация процедуры согласования, перевод госуслуги в электронный вид и ее предоставление посредством портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ МО).

Гордиенко подчеркнул, что заключение соглашения с эксплуатирующими организациями – это важный шаг на пути к цифровизации услуг в градостроительной сфере и улучшению инвестиционного климата.

В пресс-службе отметили, что при обращении заявителя за госуслугой в случае размещения земельного участка в пределах границ полос воздушных подходов
и санитарно-защитной зоны аэродрома «Луховицы» в числе документов необходимо представить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии (несоответствии) планируемого к размещению объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям
по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Услуга предназначена для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих намерение осуществить строительство (реконструкцию), размещение объектов капитального строительства.

Результатом предоставления услуги является заключение о согласовании строительства (реконструкции), размещения объекта или уведомление об отказе
в предоставлении услуги по согласованию. Получить результат можно в личном кабинете на РПГУ МО.

Согласование размещения объекта в приаэродромной территории в 2020 году

Минтранс разработал законопроект о сокращении приаэродромных территорий

12 августа 2019 г., AEX.RU – Минтранс создал законопроект о новом порядке установления приаэродромных территорий (ПАТ), текст которого был разослан аэропортам летом. Об этом в пнедельник пишет газета «Ведомости» со ссылкой на документ, сообщает КоммерсантЪ.

ПАТ — территория вокруг аэропортов радиусом 30 км, строительство на которой обязательно должно быть согласовано с Росавиацией.

Сейчас действует закон о том, что у каждого аэропорта должен быть свой проект ПАТ. Правило о 30 км отменилось. Согласно закону, в ПАТ может быть установлено семь подзон — от первой, где разрешено строить только объекты для воздушного движения, до седьмой, где разрешено строительство всего, кроме жилья, если уровень шума и загрязняющих веществ не превышает норму.

Однако на ПАТ построены целые микрорайоны. В 2017 году в зоне негативного воздействия «Внуково» проживало, по оценкам аэропортов, 500 тыс. человек, «Шереметьево» — 360 тыс., «Домодедово» — 50 тыс. человек. Частично это самострой, и по закону 2017 года он был возможен.

Новый законопроект предлагает устанавливать ПАТ с шестью подзонами, а седьмая может выделиться дополнительно, но не позднее 2025 года. У «Шереметьево» и «Внуково» ПАТ примерно по 200 тыс. га, у «Домодедово» — около 300 тыс. Большую часть территории занимает седьмая подзона.

Газета со ссылкой на сотрудника одного из аэропортов отмечает, что установка ПАТ без седьмой подзоны может вывести из-под контроля на пять-шесть лет сотни тысяч гектаров вокруг аэропортов. Сотрудник другого аэропорта опасается, что власти субъектов будут затягивать принятие седьмой подзоны.

«Принятие законопроекта в такой форме угрожает работе аэропортов даже в нынешней конфигурации, ведь пространства вокруг могут быть застроены с последующими жалобами жителей на шумы. И тем более это угрожает их развитию: в «Шереметьево», например, достраивается третья полоса, в стратегии «Домодедово» — строительство шести полос»,— заявил директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. По словам гендиректора «Внуково» Дмитрия Сапрыкина в письме к замминистра транспорта Александру Юрчику, седьмая подзона обязательна, иначе воздушные суда будут оказывать воздействие на здоровье граждан, «что может привести к ограничению полетов». В начале 2010-х «Внуково» уже ограничивало ночные полеты, потому что шум мешал жителям застройки вокруг аэропорта.

Кроме того, законопроект предусматривает согласование строительства с Росавиацией до строительства ПАТ, что, по мнению «Домодедово» и «Шереметьево», может нарушить санитарные нормы и привести к неконтролируемой застройке. Также проект закона предлагает оценивать воздействие по эквивалентному уровню шума (общее воздействие в течение определенного времени), не принимая во внимание максимальный, а жителям мешают прежде всего максимальные шумы.

Представители «Внуково», «Шереметьево», Минтранса, правительства Мособласти и Роспотребнадзора не ответили на запросы.

Конфликт вокруг размера приаэродромных территорий в России грозит аэропортам выплатой триллионных компенсаций и потенциальной остановкой полетов. Несмотря на принятие закона в 2017 году, аэропорты и власти регионов так и не смогли договориться об установлении границ таких территорий. Минтранс предлагает сократить размеры приаэродромных территорий, смягчив нормативы по уровню шума, это поддерживают застройщики и формально аэропорты. Но против выступает Роспотребнадзор.

Возобновляется спор вокруг защитных территорий

Многолетний конфликт вокруг размера приаэродромных территорий в России теперь грозит аэропортам выплатой триллионных компенсаций и потенциальной остановкой полетов. Несмотря на принятие специального закона в 2017 году, аэропорты и власти регионов так и не смогли договориться об установлении границ таких территорий — очередное совещание, по данным “Ъ”, состоится 17 апреля. Минтранс предлагает сократить размеры приаэродромных территорий, смягчив нормативы по уровню шума, это поддерживают застройщики и формально аэропорты. Но против выступает Роспотребнадзор.

Читайте так же:  Учет дебиторской задолженности организации

По данным “Ъ”, 17 апреля должно состояться совещание в Минтрансе с участием представителей Минстроя, Минобороны, Роспотребнадзора, аэропортов московского авиаузла и застройщиков Московской области. Стороны постараются решить давний конфликт, связанный с установлением границ приаэродромных территорий (ПАТ) — на таких территориях действуют различные ограничения, в том числе на возможность жилой застройки. Проблема должна была быть урегулирована законом (135-ФЗ), принятым в 2017 году. Но на деле этого не произошло, и теперь речь идет о риске почти триллионных компенсаций жителям и компаниям, присутствующим на ПАТ, а также возможном запрете работы крупнейших российских аэропортов.

До последнего времени размер ПАТ устанавливался как окружность радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома (середина взлетно-посадочной полосы, см. карту). С принятием закона в 2017 году было решено, что ПАТ будут разделены на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. Самая большая подзона — седьмая, где действуют ограничения по уровню шума от самолетов, в ней можно строить жилье по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями, но с соблюдением дополнительных требований (в частности, нужно увеличивать толщину окон).

По словам собеседников “Ъ”, предполагалось, что закон облегчит согласования для застройщиков. Аэропортам отвели год на определение новых границ ПАТ, операторы должны были получить их у Росавиации и региональных властей к июлю 2018 года. Но на данный момент почти никто их не получил, в том числе аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Дело в том, что власти регионов хотят уменьшить ПАТ — так, в Московской области они занимают почти половину территории региона.

Формально основным противником такого подхода выступает Роспотребнадзор, поскольку для этого нужно снизить нормативы по уровню шума (перейти от норматива по максимальному уровню шума к эквивалентному, то есть среднему за сутки). Однако, говорят собеседники “Ъ”, сами аэропорты тоже против серьезного сокращения ПАТ — если эти земли застроят, у них не будет территории для развития. Именно введение третьей взлетной полосы Шереметьево послужило поводом для появления поправок к 135-ФЗ, которые сейчас предлагает Минтранс и которые будут обсуждаться на совещании.

Как аэропорты просили учитывать мнение Росавиации при застройке территорий возле них

Во-первых, министерство хочет сократить размеры ПАТ, перейдя на нормативы по эквивалентному уровню шума. Во-вторых, отменить право регионов останавливать воздушные перевозки в случаях, если границы ПАТ не установлены. Минтранс в пояснительной записке указывает, что, если рассчитывать границы седьмой подзоны Шереметьево по максимальному уровню шума, то ее площадь составит 165,7 тыс. га, где проживают 985 тыс. человек — по существующему закону компенсации для этих жителей и компаний на этой территории могут составить 825 млрд руб. Министерство предлагает сократить размер ПАТ до 45,1 тыс. га (исходя из принципа эквивалентного уровня шума), что снизит и размер компенсаций.

В Минстрое заявили “Ъ”, что поддерживают инициативу определения границ седьмой подзоны на основе эквивалентного уровня шума. «На примере Домодедово и других аэродромов осуществлялась разработка соответствующего проекта СанПина»,— говорят в министерстве. При этом размер зоны будет варьироваться в зависимости от типа самолета, однако, отмечают в Минстрое, неясно, кто будет предоставлять эту информацию.

Застройщики отмечают, что инициатива по изменению методики измерения шумового воздействия позволит сократить время согласования. Директор по развитию ГК «Гранель» Андрей Носов говорит, что согласование размещения строительного объекта снизится как минимум на два месяца.

Почему президентский совет выступал против сноса самовольных построек у аэропортов

В Шереметьево заявили “Ъ”, что также поддерживают инициативу Минтранса. Там отметили, что подготовили проект решения об установлении приаэродромной территории на основе существующих правил, но власти Подмосковья его не согласовали. В МАШ добавили, что риск остановки воздушного сообщения существует, «если высший орган исполнительной власти субъекта РФ обратится в правительство РФ с предложением о приостановлении воздушных перевозок».

В Домодедово отметили, что приглашены Минтрансом к обсуждению поправок. Аэропорт рассчитывает на сбалансированное решение, учитывающее перспективы развития аэродромной инфраструктуры. В холдинге «Аэропорты регионов» («Ренова») поддерживают инициативу Минтранса. «Размер возможных издержек сейчас непонятен, так как сама методика не утверждена, как и границы подзон»,— сказали в холдинге.

Во Внуково, правительстве Московской области и Роспотребнадзоре не предоставили комментарий.

В петербургском Пулково процесс согласования седьмой подзоны уже запущен: Роспотребнадзор 26 марта согласовал соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение, сообщил “Ъ” замгендиректора по взаимодействию с органами власти «Воздушных ворот Северной столицы» (управляющая компания Пулково) Денис Павшинский. Проект обоснования ПАТ направлен в Росавиацию, которая, в свою очередь, будет согласовывать документ с правительствами Петербурга и Ленобласти.

Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией

Начинаем стройку. Какие документы нужны в первую очередь? По закону, с 2018 года, требуется новый вид разрешения на строительство – Уведомление о соответствии строительства от местной администрации. Помимо получения уведомления, если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство также надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен в радиусе около 30 км от аэропорта, в так называемой приаэродромной территории.

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.

Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

  • Паспорт заявителя.
  • Схема расположения объекта на карте М 1:500000
  • Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)
Читайте так же:  Где взять справку о среднедушевом доходе

Дополнительно могут потребоваться:

  • Выписка из ЕГРН
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
  • Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
  • Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

(Срок экспертизы с 17.12.2019 по 24.12.2019) проект распоряжения Правительства Московской области «О согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Внуково в составе с 1 по 6 подзоны на период до 01.02.2020 и на период с 01.02.2020». Адрес электронной почты для направления заключений: [email protected]

© 2019 Портал Правительства Московской области

Обращение передано на регистрацию.

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов

Утверждаю
Руководитель Федерального агентства
воздушного транспорта
А.В. Нерадько
______________________
от «07» февраля 2017 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов

I. Общие положения

1. Выдача согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов (далее – согласование строительства) осуществляется, исходя из условия обеспечения безопасности полётов воздушных судов и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопросы воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц не входят в установленную действующим законодательством Российской Федерации компетенцию территориальных органов Росавиации.

2. Участниками отношений, возникающих при согласовании строительства, являются:

юридическое или физическое лицо, обратившееся в территориальный орган Росавиации за согласованием строительства (далее – заявитель);

территориальный орган Росавиации.

3. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.

II. Согласование строительства

4. По итогам рассмотрения представленных документов территориальный орган Росавиации либо выдаёт согласование строительства, либо отказывает в согласовании строительства.

5. В территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта представляются:

1) сведения об объекте строительства:

наименование объекта и (или) его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);

количество этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

Читайте так же:  Новости о списании долгов по кредитам

дополнительные сведения (по решению заявителя).

2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;

3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);

4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным предоставить в территориальный орган Росавиации.

Рекомендуемая форма обращения в территориальный орган Росавиации приведена в приложении № 1 к настоящим рекомендациям.

6. Заявитель может обратиться в территориальный орган Росавиации непосредственно, посредством почтовой связи или с использованием электронной формы на интернет-сайте территориального органа Росавиации (при её наличии).

7. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.

8. Территориальный орган Росавиации при необходимости вправе запросить у научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, операторов аэродромов информацию:

о влиянии объекта на работу радиотехнических средств обеспечения полётов воздушных судов;

о влиянии объекта на аэронавигацию и безопасность воздушного движения;

об изменении уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории размещения объекта;

об ухудшении видимости в районе аэродрома ввиду создания лётных препятствий;

о влиянии объекта на орнитологическое обеспечение безопасности полётов воздушных судов.

9. Указанные в пункте 8 настоящих рекомендаций запросы могут направляться по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте копий документов, касающихся объекта строительства.

10. В случае получения информации от научно-исследовательских институтов гражданской авиации, организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов, и (или) операторов аэродромов территориальный орган Росавиации вправе учесть при согласовании строительства либо отказе в согласовании строительства изложенную указанными организациями оценку влияния объекта на безопасность воздушного движения и (или) работу средств радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов.

11. По результатам рассмотрения вопроса о возможности согласования строительства территориальный орган Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчётов, экспертные заключения специализированных организаций.

Рекомендуемая форма сообщения территориальным органом Росавиации о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении № 2 к настоящим рекомендациям.

к Методическим рекомендациям

Относительно согласования строительства объекта

(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

электронный адрес _____________ телефон _______________ факс______________

в лице (заполняется для юридических лиц) __________________________________

просит согласовать строительство (реконструкцию, размещение) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома ____________________________________, а также в зоне действия систем посадки,

вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полётов воздушных судов _____________________________________ __________________________________

Сведения об объекте:

1. Наименование и/или предназначение объекта ______________________________ _______________________________________________________________________

2. Количество этажей (при наличии) ________________________________________

3. Описание конструкции объекта (с указанием материалов) ____________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

4. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________

5. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта __________________________________/_______________________________

6. Расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира _________________________________ _______________________________________________________________________

7. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________

8. Абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта ________________________________________________________________

9. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения __________________, класс излучения _______________, поляризация ________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны _________________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________

10. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.

11. Дополнительные сведения: _____________________________________________ _______________________________________________________________________

Приложения: 1. Схема расположения объекта (на карте М 1:500 000).

2. Схема объекта в плане.

(подпись, инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии) Дата ________________

к Методическим рекомендациям

Данное согласование / отказ в согласовании строительства (реконструкции,

размещения) объекта относится к вопросам размещения и работы радиотехнического оборудования аэродрома, безопасности полётов воздушных судов и не является согласованием, учитывающим вопросы возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

Согласование / Отказ в согласовании

строительства (реконструкции, размещения) объекта

(наименование и/или предназначение объекта)

(адрес, место расположения объекта относительно КТА аэродрома или другого ориентира)

(наименование заявителя, реквизиты заявки на согласование строительства)

I. Характеристики объекта:

1. Количество этажей (при наличии) ________________________________________

2. Высота объекта относительно уровня земли _______________________________

3. Абсолютная / относительная отметка наивысшей точки объекта

4. Геодезические координаты объекта:

в системе координат ПЗ-90.02 _____________________________________________

в системе координат WGS-84 (при наличии) _________________________________

5. Данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника ______________________________, частота передачи ________________, мощность передатчика ________________, азимут излучения ___________________, класс излучения _______________, поляризация ___________________, координаты антенны ______________, и высота подвеса антенны ___________________, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов _______________________________________________________________________

6. Характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.):

трасса прохождения линии, маршрута _______________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________, количество опор ____________, высота опор _______________, напряжение линии электропередачи ______________________.

II. Вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства:

1. Безопасность полётов с учётом построенного (реконструированного, установленного) объекта обеспечивается / не обеспечивается

2. Строительство объекта не влияет / влияет на работу систем посадки, средств радиолокации и радионавигации.

(ненужное зачеркнуть, указать средства при наличии влияния строящегося объекта на их работу)

3. Строительство объекта согласовывается / не согласовывается

III. Максимально допустимые согласованные характеристики объекта:

(заполняется при согласовании строительства; указывается ссылка на раздел I настоящего документа либо _______________________________________________________________________

указываются другие характеристики объекта, а также ограничения при их наличии)

IV. Причины отказа в согласовании строительства:

(заполняется при отказе в согласовании строительства)

Видео (кликните для воспроизведения).

(наименование территориального органа Росавиации)

Согласование размещения объекта в приаэродромной территории в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here