Соответствие должностей государственной и муниципальной службы в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Соответствие должностей государственной и муниципальной службы в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Об увеличении пенсионного возраста государственным и муниципальным служащим

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 декабря 2017 07:21

Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2017 г.,

предусмотрено поэтапное, начиная с 2017 года, увеличение пенсионного возраста государственным и муниципальным служащим для назначения страховой пенсии по старости и увеличение стажа (выслуги) для назначения пенсии за выслугу лет.

Категория граждан, в отношении которых предусмотрено увеличение

пенсионного возраста

1) Государственные (муниципальные) служащие;

2) Лица, замещающие государственные должности РФ и субъектов РФ;

3) Лица, замещающие муниципальные должности на постоянной основе.

О должностях муниципальной службы

В соответствии с Законом Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами муниципальных образований республики в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Тыва и учетом положений статьи 4 данного Закона.

О повышении пенсионного возраста для назначения страховой пенсии

Повышение пенсионного возраста вышеуказанной категории граждан произойдет плавно – по полгода в год, что позволит достаточно безболезненно адаптироваться к новым условиям. Пенсионный возраст повышается женщинам – на 8 лет, мужчинам – на 5 лет относительно возраста, установленного действующим пенсионным законодательством. Таким образом, государственным и муниципальным служащим верхняя граница возраста выхода на страховую пенсию по старости на общих основаниях составит для мужчин – 65 лет (60 лет + 5 лет), для женщин – 63 года (55 лет + 8 лет). Постепенный переход по увеличению пенсионного возраста будет осуществляться мужчинам до 2026 года и женщинам до 2032 года (приведен в таблице).

Повышение возраста для назначения страховой пенсии по старости введено только на период замещения указанных должностей.

В случае освобождения от замещаемой должности, данная норма не применяется и страховая пенсия по старости назначается на общих основаниях.

Мужчина, 01.05.1963 г.р., за выработанный северный стаж имеет право на досрочную страховую пенсию по старости при достижении возраста 55 лет, т.е. в 2018 г. На момент достижения возраста 55 лет (01.05.2018 г.) он работает на муниципальной должности на постоянной основе, в связи с чем право на досрочную страховую пенсию по старости по п.6 ч.1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» приобретает при достижении возраста 56 лет (55 лет + 1 год повышения), т.е. 01.05.2019 г. В случае освобождения от муниципальной должности до достижения 56 лет, например, в случае увольнения с муниципальной должности 01.07.2018, он приобретает право на страховую пенсию по старости 02.07.2018 г.

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 — 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы

Аттестация государственных служащих в 2020 году

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Государственный служащий 2020

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана в 2020 году способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации);
е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
б) по решению представителя нанимателя в лице руководителя государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее — представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:
• о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
• об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Читайте так же:  Повышение охраны труда на предприятии

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт государственного органа, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 — 12 статьи 48 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;
б) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;
г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по утвержденной форме. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

Читайте так же:  Справка о доходах госслужащих срок

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Минфин объявил о сокращении госслужащих начиная с 2020 года

С 2020 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к сокращению числа госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА Новости первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа. Сначала численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на 10%, территориальных органов — на 5%, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15%.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

По ее словам, если не произвести сокращение, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Отметим так, что 19 сентября подписан указ президента о повышении зарплат госслужащих на 4,3%.

В конце июня президент подписал указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы». Одним из основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы названы внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий; ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

Правительству необходимо до 1 января 2020 года обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих; завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Суммарная доля государственных гражданских и муниципальных служащих в численности занятого населения России составляет сейчас около 1,7%. По данным на 1 июля, в стране порядка 855 тысяч государственных гражданских служащих. Из них 603 тысячи человек — федеральные гражданские служащие, 252 тысячи — гражданские служащие регионов. В органах местного самоуправления работают еще 395 тысячи муниципальных служащих.

К «чиновникам» у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, но и всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 миллиона человек.

Получается, на 10 тысяч населения России приходится 163 «чиновника». Это 3,3% от численности занятых в экономике.

Обновлено 23 сентября 13.30 мск. Позже в понедельник пресс-секретарь Дмитрия Медведева назвал преждевременными заявления о сокращении госсектора. «Заявление коллег из Министерства финансов РФ несколько преждевременно. Никаких окончательных решений по реформированию госслужбы, сокращению количества госслужащих и повышению зарплат в госсекторе на данный момент нет», — сказал Осипов. Он пояснил, что «сейчас идет обсуждение разных концепций и подходов к реформированию».

Ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ

В соответствии с основами современного законодательства реализация публичной власти осуществляется лицами, профессионально осуществляющими организационно-распорядительные функции, которые выполняют публичные задачи власти и составляют аппарат власти. Люди, выполняющие эти функции – это муниципальные служащие, которые ведут прямой диалог между народом и властью, поэтому обсудить вопрос о том, каким будет повышение зарплаты муниципальным служащим в 2020 году, стоит особенно внимательно.

Структура государственной власти

Аппарат публичной власти существует и функционирует за счет налогов с населения и предназначен для того, чтобы действовать в общественных интересах и выполнять задачи власти. Публичная власть предоставляется населению в двух формах:

  • государственная власть;
  • власть местного самоуправления (муниципальная власть), причем обязанности в рамках службы местного муниципалитета значится донесение законопроектов до населения и контроль за их исполнением.

Именно с целью реализации форм публичной власти в государстве формируется система органов государственной власти и местного самоуправления, куда входят разные категории госслужащих. Причем здесь стоит сразу разобраться еще и с тем, что с учетом форм публичной власти существует два вида служебной деятельности:

  • государственная служба;
  • служба в органах местного самоуправления, которые охватываются понятием публичная служба.

К представителям муниципальной категории госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности публичной власти, и именно их касается вопрос того, какой будет ставка муниципального служащего на 2020 год в РФ. На сегодняшний день оклад муниципального служащего состоит из фиксированной части, которое назначается решением органов муниципалитета, а также индивидуальными доплатами – по чину, выслуге лет, где процент прибавки растёт вместе с тем, сколько лет человек проводит на службе. Дополнительно учитываются финансовые поощрения виде премии, добавочное начисление за тяжелые условия труда, а также премии за работу стальными документами, которые в данный сфере встречаются довольно часто.

Повышение муниципальным служащим в 2020 году

По мере того, как в бюджете появляются средства после кризиса власти выделяют их увеличение зарплат бюджетникам. Однако, говоря откровенно, на сегодняшний день единственным действенным способом увеличения окладов является индексация, которая подразумевает их умножение на коэффициент инфляции. На 2020 год индексация заработных плат муниципальным служащим запланирована на уровень 4%, то есть именно на такой процент будут умножены зарплаты, к чему и стоит подготовиться.

Увеличение будет совсем небольшим и указать точные цифры этой процедуры довольно сложно, потому что у каждого госслужащего оклад рассчитывается индивидуально (так работает практически весь государственный сектор), в зависимости от занимаемой должности, ранга и так далее.

Новости по теме:

Концепция данного мероприятия не меняется уже в течение нескольких лет, и на дополнительные выплаты в государственном бюджете просто нет финансовых средств. Принимая в расчёт средние цифры по стране, можно сказать, что сегодня специалисты исполнительной власти зарабатывают около 43 000 рублей, представители органов местной власти получают примерно 37 000. При этом сотрудники органов местного самоуправления могут рассчитывать в среднем на 30 000 рублей. Назвать такие зарплаты слишком высокими нельзя, но они не считаются и низкими, поэтому паники по поводу того, что дополнительной прибавки к жалованию у представителей данной службы не будет, ни у кого нет.

Сокращения – планируются или нет?

Помимо того, планируется ли прибавка к зарплате муниципальным служащим в России, стоит уделить внимание тому, реформированию системы государственной власти. Нужно понять, что реформирование местного самоуправления невозможно без решения таких проблем как, в первую очередь, создание прозрачного механизма принятия на службу муниципальных служащих, что должны обеспечить сотрудники федерального госаппарата. В особенности данный вопрос касается тех, которые избираются или утверждаются соответствующим советом. Более того, также представители Министерства труда акцентируют внимание на повышении престижности муниципальной службы и улучшении качества услуг, предоставляемых представителями данной профессии.

Читайте так же:  Если лишили отцовства надо платить алименты

Официального заявления о том, будет ли сокращение муниципальных служащих в 2020 году, никто не дает. Напротив планируется создание условий для карьерного роста муниципальных служащих в зависимости от профессионального образования, результатов работы и аттестации. Также будет обеспечено получение соответствующего уровня социальной и материальной защиты муниципальных служащих, потому что по уровню оплаты труда они находятся совсем на низкой ступени.

И только высокие выплаты заработной платы для федеральных госслужащих позволят создать эффективный механизм предотвращения коррупции в органах местного самоуправления. Данный факт также обеспечит высокий профессионализм муниципальной службы ее стабильность в полном смысле этого слова, поэтому сокращений бояться не стоит, а роста заработных плат ожидать можно.

О чем еще стоит знать?

Муниципальная служба, как одна из разновидностей публичной службы, больше всего прозрачна и приближена к населению. Она должна обеспечить выполнение задач возложенных территориальной общиной на органами местного самоуправления. Проблемой для территориальной общины сегодня является отсутствие реального влияния на муниципальные власти и их должностные лица, и решить этот вопрос поможет именно увеличение зарплаты муниципального служащего в России.

Передав власть на выборах, территориальная община лишена механизмов ее возврата, а также оказания какого-либо влияния на эффективную работу власти и должностных лиц, а перевыборы или местные референдумы являются недостаточно действенными так как решение об их проведении принимаются этой же властью. Ситуация выглядит несколько абсурдно, потому что власть сама несет за себя ответственность. И именно это зачастую создает определенного рода проблемы, поэтому вопрос о том, что будет с зарплатой муниципальных служащих и заслуживает особенного внимания.

Без соответствующей государственной политики в отношении муниципальной службы нельзя обеспечить ее развитие и формирование профессионального состава представителей госсектора, ориентированных на решение современных задач управления территориями.

Народ требует усовершенствования процессов повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих, поэтому свежие новости о повышении окладов служащим в 2020 году в России говорят не только, что нужно увеличить зарплату (кстати, средств на увеличение окладов в бюджете отнюдь не так уж и много), а еще и повысить качество службы в организациях, для чего нужны необходимые изменения. Пока зарплаты растут только за счёт индексации и никаких изменений в этой сфере на ближайший год не предвидится, но власти нацелены на изменение структуры начисления зарплат госслужащим, поэтому за новостями в этой сфере рекомендуется следить.

Каких госслужащих будут сокращать в 2020 году

Власти РФ озвучили, каких госслужащих будут сокращать в 2020 году в рамках реформирования госаппарата. Планируемые изменения призваны создать условия более качественно исполнять государственные функции, в том числе предоставлять госуслуги гражданам.

Предпосылки реформирования

Вопрос необходимости сокращения штата госслужащих поднимается в России не один год, но последние новости говорят о том, что в 2020 году власти перейдут от слов к делу.

Предыдущая реформа по сокращению численности госслужащих анонсировалась в 2016 году. Но при заявленном уменьшении на 10% на практике сократили только 1,4% сотрудников. Уже к 2017 году общий штат вырос на 1,2% и составил 2,1 млн. человек, а к 2019 году достиг 2,4 млн.

Таким образом, сами чиновники признают, что штат территориальных и центральных госорганов на данный момент сформирован нерационально: в нем присутствуют избыточные структуры, дублирующие функции друг друга и вовсе выполняющие не свойственные им обязанности. Соответственно возникает необходимость реформ и оптимизации.

Еще одна предпосылка к пересмотру численности персонала госструктур – постепенное замещение ряда обязанностей реальных сотрудников инновационными автоматизированными программами. Современные системы способны принимать обращения граждан, направлять их необходимым специалистами даже отвечать на самые шаблонные из них. С каждым годом алгоритмы только совершенствуются, что будет также влиять на рынок труда.

Чего ждать

Минфин предлагает провести реформу госслужбы в 2 этапа:

  1. Автоматическое сокращение численности госслужащих: на 10% – для федеральных структур госорганов, на 5% – для территориальных – на 5% в 2020 году. Для последних планируется довести этот показатель до 15% к 2021 году.
  2. Усовершенствование структуры госаппарата результатом которого станет дополнительное уменьшение численности штата. С этой целью планируется провести укрупнение и преобразование территориальных органов и ведомств в отдельные филиалы, не обладающие статусом юридического лица и дополнительными подразделениями.

Итогом реформы должно стать формирование компактных фронт-офисов, которым не потребуются сотрудники, занимающиеся обеспечением различных аспектов деятельности (информационным, документационным, административно-хозяйственным и пр.).

Читайте так же:  Имеет ли право созаемщик платить кредит ежемесячно

Определять непосредственно перечень сотрудников госслужбы, попадающих под сокращение в 2020 году, будут сами руководители госорганов. В помощь им Минфин сейчас разрабатывает так называемый реестр функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти. Он должен установить перечень полномочий последних, расходы на их выполнение и определить «лишние» элементы (дублирующие, неактуальные или нереализуемые).

Для оптимизации численности штата планируется использовать еще несколько инструментов в части обеспечивающих полномочий и функций:

  • централизацию (например, осуществление закупок для совместно размещенных госструктур) с целью уменьшения количества специалистов, участвующих в реализации соответствующих функций;
  • специализацию, предполагающую передачу отдельных полномочий спецучреждениям или госструктурам (к примеру, Федеральное казначейство будет заниматься начислением и выплатой зарплаты).

Изменения в оплате труда

На фоне сокращения госслужащих общий фонд оплаты труда останется неизменным. Соответственно, за счет средств, высвободившихся благодаря уменьшению штата, планируется повысить зарплату оставшихся сотрудников. Иначе обеспечить им конкурентный уровень оплаты будет невозможно. На эти цели нужно дополнительно около 100 млрд. руб. ежегодно, которых в федеральном бюджете попросту нет. В случае отказа от масштабных сокращений, зарплаты будут, как и прежде, повышать только за счет ежегодной индексации по уровню инфляции, что по сути не ведет к улучшению благосостояния граждан.

Наряду с ростом жалования госслужащих планируется изменение самой системы оплаты. Если сейчас зарплата состоит на 40% из постоянной части и на 60% из плавающих стимулирующих выплат, то в скором будущем соотношение изменится с точностью до наоборот.

Мнение экспертов

Эксперты относятся к грядущим изменениям штата госорганов неоднозначно:

  • Павел Салин, директор Центра политисследований Финансового университета, напоминает о ранее анонсированных сокращениях, результатом которых не только не стало реальное уменьшение штата госслужащих, но и увеличение их количества. Если же дело дойдет до реальных действий, Салин предполагает, что прежде всего будут сокращать не реальных сотрудников, а незаполненные вакансии.
  • Сергей Мясоедов, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, предполагает, что основным критерием при масштабных сокращениях должна стать эффективность сотрудников. Поэтому реформа прежде всего коснется тех, кто привык плохо работать и станет для старых кадров стимулом не просто «сидеть на шее государства и проедать госбюджет», а работать эффективнее.
  • Марат Баширов, политолог, говорит о возможном лишении работы для низкооплачиваемых работников самых низших рангов. По его мнению, это не обеспечит существенную экономию бюджета, но позволит ликвидировать госслужащих, работа которых заключается лишь в подготовке разного рода справок, отчетов для своего начальства.

Массовое сокращение чиновников в 2020 году: видео

Гражданская служба в 2020 году

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Гражданская служба 2020

Ключевое звено системы государственного управления — качество функционирования государственной гражданской службы как публичного института, который можно представить в трех основных измерениях, как:

• систему принципов, правил и норм, установленных федеральными и региональными законами и подзаконными актами;
• кадровую работу (набор, обучение, стимулирование, продвижение кадров) на уровне конкретных государственных организаций, необходимую для выполнения их функций;
• операциональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти и лиц, замещающих государственные должности.

От степени развитости данного института в значительной мере зависит, насколько в 2020 году государственный аппарат действует в интересах государства, находится под контролем политического класса и общественных структур.

Методологическим обертоном исследования проблем государственной службы выступает синтез политических и административных подходов к изучению аппарата власти. Государственная служба выступает как сложный политико-административный институт, регламентирующий отношения и деятельность работников государственного аппарата: права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений, а также деятельность по реализации государственной политики, достижению поставленных политическими руководителями целей и задач.

Базовые принципы, на основе которых функционирует данный институт, отражены в принятом Федеральном законе «О системе государственной службы», в соответствии с которым государственная служба в России делится на три вида: гражданскую, военную и правоохранительную. Государственная служба каждого из этих видов регулируется собственным, «видовым» законом. Кроме видов, существуют уровни государственной службы, соответствующие федеративному государственному устройству России. На федеральном уровне функционирует вся военная, правоохранительная и частично гражданская служба, на уровне субъектов РФ — часть гражданской службы.

Государственная гражданская служба РФ — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и др. случаи).

Таким образом, государственная гражданская служба — это, прежде всего, профессиональная деятельность, под которой понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Гражданская служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях, т.е. гражданскими служащими.

Гражданским служащим согласно ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе» является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Формулировка определения государственной службы РФ, представленная в Федеральном законе «О системе государственной службы», содержит ряд ее отличий от государственной службы многих стран, в которых отнесение лица к категории государственного служащего зависит от того, является ли он бюджетником (занятым в государственном секторе), создана ли его должность правительством, каковы условия его найма на службу:

При этом следует учитывать, что лица, занимающие государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ, т.е. должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ, государственными гражданскими служащими не являются.

Читайте так же:  Рефинансирование кредитов костанай

Таким образом, можно отметить основные черты статуса государственного служащего, включающие:

• непосредственную причастность по роду работы к подготовке, принятию и (или) проведению в жизнь решений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства;

• наличие правомочий и возможности выступать в пределах своей компетенции от лица государства;

• сочетание строгой нормативной регламентированности в формально-процедурном отношении с довольно широкой возможностью принятия волевых решений на основе субъективной интерпретации как ситуации, так и регулирующих се законодательных норм;

• принадлежность к особой профессионально-статусной группе, хотя и состоящей из представителей разных профессий, но объединяемой фактом работы в государственных органах, что предполагает наличие у принадлежащих к ней лиц определенных государственно-властных полномочий и тем самым более значительной, нежели у подавляющего числа их сограждан, возможности оказывать влияние на развитие дел в обществе и, следовательно, повышенной ответственности за их состояние.

Обычно выделяют два типа государственных служащих. Первый тип — это карьерные служащие — те, кто был принят на службу на основе своей квалификации. Главным методом построения государственной службы в развитых странах является должностная квалификация с четкими стандартами в отношении объема обязанностей должностных лиц каждого класса и предъявляемых к ним квалификационных требований.

Действует система заслуг: обязательным условием занятия административных должностей является сдача соответствующих экзаменов и прохождение конкурса. Периодические аттестации, экзамены и конкурсы — неотъемлемый элемент карьеры чиновника. Функции карьерных служащих регламентированы законами о государственной службе.

Второй тип государственных служащих — политические назначенцы, т.е. те, кто получил должность от политических руководителей, как правило, выбранных населением (президент, губернатор, мэр). Нередко для этого типа служащих главной заботой является доверие начальника и обеспечение закрепленного за ними поста, а не исполнение административных обязанностей.

Указом Президента РФ № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» утвержден Реестр должностей и их соответствующие регистрационные номера (коды) для всех органов государственной власти РФ и их территориальных подразделений.

Реестр сформирован путем группировки должностей:

• по четырем категориям должностей — руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты;

• пяти группам должностей — высшая, главная, ведущая, старшая, младшая группа должностей.

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Соответствие должностей государственной и муниципальной службы в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here