Сотрудник дпс разъясняет порядок обжалования своих действий в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Сотрудник дпс разъясняет порядок обжалования своих действий в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

При остановке транспортного средства автолюбители имеют ряд прав, а инспектор — ряд обязанностей. До этого момента мною часто обсуждались права, которые имеют водители при составлении протоколов и вынесении постановлений. Однако ряд важных прав повляется у автолюбителя уже сразу после остановки транспортного средства, то есть ещё до составления первого протокола.

Для выяснения тех прав, которые есть у водителей при останове автомобиля нужно обратиться к Административному регламенту ГИБДД от 02.03.2009г. №185 (далее — Регламент ГИБДД).

Прочитав Регламент ГИБДД, мы узнаем что:

Во-первых, инспектор ДПС обязан уважительно относиться ко всем остановленным автолюбителям. Он обязан обращаться к автолюбителям на «Вы», быть вежливым, тактичным и объективным (пункт 19 Регламента ГИБДД).

Там же в Регламенте ГИБДД предусмотрена обязанность инспектора излагать в понятной форме все свои просьбы и требования. При этом инспектор обязан исключать из своей деятельности все ситуации, когда автолюбитель может неправильно его понять. Он не должен умалчивать какие-либо важные сведения, не должен вводить автолюбителя в заблуждение или использовать при общении уловки. Пренебрежение к автомобилисту, неправомерное «давление», завуалированные угрозы – недопустимы. Такие незаконные действия могут привести не только к дисциплинарной ответственности инспектора, но и к отмене составленного протокола.

Во-вторых, сотрудник обязан строго соблюдать закон (там же в Регламенте ГИБДД). Не должны допускаться нарушения процессуальных норм под видом необходимости привлечения «правонарушителя» к ответственности. Допущенные при получении доказательств нарушения должны приводить к исключению их из доказательной базы (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В-третьих, в соответствии с пунктом 20 Регламента ГИБДД, сразу после остановки транспортного средства инспектор обязан представиться (сообщить свою должность, звание и фамилию). Сразу после этого он должен сообщить автолюбителю причину и цель обращения. Говорить инспектор должен громко и чётко.

Если автолюбитель не услышал что-то, то инспектор ДПС обязан повторить сообщаемые сведения. Он не имеет права уклоняться от исполнения вышеуказанной обязанности путём произнесения сообщаемых сведений скороговоркой, шёпотом, невнятно. Такие действия будут означать, что сотрудник не исполнил свою обязанность, а значить допустил нарушение.

Поскольку «остановка автомобиля» — принудительное действие, а значить ограничивает права автолюбителя, то инспектор обязан разъяснить остановленному автомобилисту основание и повод такого ограничения, а также права и обязанности, возникающие в связи с данными ограничениями (абзац 3 пункта 20 Регламента ГИБДД).

В-четвёртых, если автомобилист попросил автоинспектора предъявить служебное удостоверение, то он должен сделать это незамедлительно (абзац 5 пункта 20 Регламента ГИБДД). Для изучения текста служебного удостоверения автолюбителю должно быть предоставлено достаточное время. Недопустимым будет быстро взмахнуть удостоверением перед глазами автомобилиста, так чтобы он ничего не успел прочитать. Такое действие не будет считаться «предъявлением удостоверения».

В-пятых, все сигналы со стороны инспектора (например, сигнал об остановке автомобиля) должны быть четкими и понятными. Это требование пункта 22 Регламента ГИБДД. При этом недопустимыми со стороны инспектора будут любые действия, которые ставят под угрозу безопасность участников дорожного движения или провоцируют нарушение ПДД. Ведь сам смысл деятельности автоинспектора – обеспечение безопасности дорожного движения.

В-шестых, если, по мнению автоинспектора, водитель допустил нарушение ПДД, то сотрудник ГИБДД обязан подробно объяснить автолюбителю, в чём заключается якобы допущенное нарушение. Делать это нужно со ссылкой на конкретное законодательство (пункт 23 Регламента ГИБДД). При этом перед тем как требовать с автомобилиста объяснений, инспектор обязан разъяснить ему права (статью 25.1 КоАП РФ и статью 51 Конституцию РФ). Незаконным будет являться требование автоинспектора дать пояснения до момента разъяснения права. Автомобилист имеет полное право не согласиться с сотрудником ГИБДД о том, что якобы было допущено нарушение.

В-седьмых, по требованию автолюбителя сотрудник ГИБДД обязан разъяснить порядок обжалования своих действий. В случае возникновения конфликта или предъявления водителем претензий такие разъяснения должны даваться автоинспектором без каких-либо напоминаний (абзац 2 пункта 23 Регламента ГИБДД). При этом автолюбитель имеет право попросить у сотрудника ГИБДД номер телефона и местонахождение ответственного лица. Инспектор обязан предоставить данные сведения (абзац 4 пункта 23 Регламента ГИБДД).

Пункт 25 Регламента ГИБДД предоставляет водителю право использовать видео- и аудиозапись при общении с инспектором (если таковое не запрещено законодательством). Инспектор не имеет право препятствовать этому.

Все вышеуказанные действия сотрудником ГИБДД должны производиться сразу после возникновения соответствующей обязанности, без напоминания. Сам факт исполнения автоинспектором своей обязанности, но только после неоднократных напоминаний водителя или через продолжительный период времени после наступления соответствующей обязанности не исключает возможности привлечения его к дисциплинарной ответственности. Ведь обязанность должна исполняться своевременно, без попыток уклонения.

Самый эффективный прием против агрессивного инспектора ДПС

Приветствую Вас, друзья!

Я заметил, что все водители делятся на 2 категории: одни говорят, что все инспекторы ДПС честные, и никогда без причины не станут «прессовать» водителя или составлять необоснованный протокол. Другие говорят, что сотрудники ДПС только и ищут повод «докопаться» до водителя, и с ними нужно быть осторожнее. Кто из них прав?

Правы и те и другие. Да, действительно, добросовестные инспекторы ДПС на дорогах встречаются. Но могут встретиться на дороге и такие, которые всегда найдут, к чему придраться, стоит лишь потерять бдительность. При этом, такие инспекторы могут вести себя достаточно агрессивно, пытаясь психологически «надавить» на водителя. Сегодня поговорим о том, как с такими инспекторами ДПС бороться водителю.

Итак, если инспектор ДПС ведет себя агрессивно (по-хамски общается с водителем, угрожает лишением прав, либо требует совершения неправомерных действий) существует один весьма эффективные прием:

Звонок в дежурную часть

Наиболее эффективным способом утихомирить инспектора ДПС является звонок в дежурную часть. Такое право водителя предусмотрено ст. 52 Административного регламента от 20.10.2017г., утвержденного приказом №664. В частности, эта статья закрепляет:

«По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу»

Это является обязанностью инспектора ДПС, поэтому отказать в предоставлении номера телефона дежурной части он не имеет право. После получения номера телефона следует сообщить инспектору ДПС, что Вы собираетесь сделать звонок и сообщить о всех нарушениях со стороны инспектора ДПС. Вполне возможно что делать это не понадобится, и инспектор ДПС уже на этом этапе «сбавит тон». Если же это не помогло, то переходим к следующему этапу.

Читайте так же:  Хочу взять кредит без справок

Вызов ответственного

Итак, если конфликт не урегулирован, то следует совершить звонок по предоставленному номеру телефона и вызвать на место происшествия ответственного сотрудника для урегулирования конфликта. О возможности вызова ответственного лица говорится в ст. 51 Административного регламента:

«При необходимости о конфликтной ситуации сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС по месту прохождения службы для решения вопроса о выезде для разбирательства ответственных должностных лиц».

Стоит обратить внимание, что в законе предусмотрено право именно сотрудника ДПС вызывать ответственного. Тем не менее, никто не запрещает сделать это самому водителю, объяснив обстоятельства произошедшего. Если по просьбе водителя ответственный сотрудник не выезжает, то остается просить его вызвать самого инспектора ДПС.

Обжалование действий инспектора ДПС

Помимо вышеназванных способов, достаточно эффективным является обжалование действий инспектора ДПС. Для того, чтобы реализовать свое право на обжалование, стоит вспомнить положение пункта 51 Административного регламента:

«При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участника дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий».

Таким образом, инспектор вынужден будет сам сообщить о том, в каком порядке и куда может быть подана жалоба на его действия. В таком случае также нередко лишь угроза подачи жалобы уже достаточна для того, чтобы инспектор ДПС перестал злоупотреблять полномочиями.

Заключение

Как мы уже говорили в начале — ситуации на дороге бывают различными, и нужно быть готовым ко всему. Вероятность, что попадется настолько агрессивный инспектор ДПС, что придется применять полученные в данной статье знаний — не велика. Но если все же произойдет — важно сохранять спокойствие и смело отстаивать свои права.

На этом сегодня все, друзья мои! Удачи на дорогах!

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

Vankel › Блог › Регламент (Кодекс) поведения сотрудников ГИБДД

Ниже приведу наиболее интересные и важные на мой взгляд положения Административного регламента:

8. Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

14. Текст Административного регламента должен иметься в наличии в дежурных частях, на стационарных постах дорожно-патрульной службы*(40) для ознакомления с ним, при соответствующих обращениях, участников дорожного движения.

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения

34. Сроки исполнения сотрудниками административных процедур
(действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления
исходя из конкретной обстановки.
Исполнение сотрудниками конкретных административных действий в
рамках исполнения административных процедур должно осуществляться
непосредственно после наступления юридического факта, являющегося
основанием для начала соответствующего юридического действия, за
исключением случаев, предусмотренных пунктами 47 (4 абзац), 61, 109 (6 и
7 абзацы), 201 и 216 настоящего Административного регламента.
Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени
исполнения административных процедур (действий) в отношении участников
дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V
настоящего Административного регламента.

44. При осуществлении контроля за дорожным движением с применением
технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут
использоваться естественные и искусственные укрытия.
Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного
движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для
подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с
использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не
допускаются.

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках
дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за
исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью
пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда
жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также
случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными
специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и
организации дорожного движения.

133. При проведении освидетельствования на состояние алкогольного
опьянения сотрудник проводит отбор пробы выдыхаемого воздуха в
соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического
средства измерения. Наличие или отсутствие состояния алкогольного
опьянения определяется на основании показаний используемого технического
средства измерения с учетом его допустимой погрешности.

137.5. В случае вынесения на основании результатов медицинского
освидетельствования на состояние опьянения заключения о том, что
состояние опьянения не установлено, лицо препровождается к месту
отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения
его транспортного средства.

Сегодня вступает в действие новый регламент деятельности ГИБДД

Приказом МВД Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 664 был утвержден административный Регламент, регулирующий деятельность сотрудников ГИБДД при исполнении ими своих полномочий. Опубликован этот документ был 13 октября 2017 года и сегодня, 20 октября 2017 года, начинает действовать. Новый Регламент отменяет действие старого, утвержденного Приказом МВД России от 02 марта 2009 года № 185.

Такое поспешное введение нового Регламента (между опубликованием и началом его действия прошло лишь 7 дней) привело к тому, что СМИ обратили особое внимание на данный документ, некоторыми журналистами и экспертами он был истолкован как существенно меняющий взаимоотношения сотрудников Госавтоинспекции и водителей.

Однако, несмотря на то, что новый Регламент является довольно объемным документом, состоящим из 344 пунктов и более чем из десяти приложений, стоит отметить, что нет оснований ожидать каких-то кардинальных изменений в связи с его принятием, поскольку он не сильно отличается от ранее действовавшего.

Инспекторам ДПС разрешили останавливать водителей для проверки документов где угодно

Главным нововведением нового Регламента явилось то, что теперь инспектор ДПС где ему будет угодно может остановить водителя для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством. По старому же Регламенту одна лишь необходимость проверки документов не являлось основанием для остановки водителя вне стационарного поста. Создается впечатление, что в первую очередь именно ради этого изменения и был разработан новый Регламент, поскольку ранее большое количество водителей прославилось на просторах интернета, полемизируя с инспекторами ДПС на тему того, является ли проверка документов достаточным основанием для их остановки.

Читайте так же:  Судебном порядке выплата алиментов взысканных

Справки о ДТП больше не будут выдаваться

Кроме указанного, заметным нововведением нового Регламента явилось еще и то, что инспектора ДПС больше не будут обязаны оформлять справки о ДТП, а должны лишь в случае их вызова участниками происшествия составлять протокол на виновника, а также выносить предусмотренные законом постановления и определения по факту нарушений ПДД.

При внимательном изучении нового Регламента можно обнаружить еще несколько незначительных изменений, которые стоит отметить:

— инспектор ДПС теперь имеет право попросить водителя покинуть автомобиль;

— Госавтоинспекции разрешено променять камеры автоматической фиксации нарушений в зоне действия временных знаков, например, в месте проведения ремонта дороги;

— патрульный автомобиль теперь может быть спрятан от участников дорожного движения;

— инспекторам ДПС напомнили о необходимости соблюдений правил вежливости при общении с водителями.

Административный регламент ГИБДД, как показывает практика, не учитывается судьями

Однако хотелось отметить не только отличия нового Регламента ГИБДД от старого, но и пояснить статус данного документа, а также то, как его знание может помочь водителю при общении с сотрудником полиции, а также в суде, если до этого дойдет дело.

Приказы МВД являются ведомственными подзаконными нормативными актами, не имеющими статуса закона. Это и является ключевым моментом. Поэтому для их принятия нет необходимости проводить, хоть и формальные в российской действительности, процедуры обсуждения и принятия Государственной Думой, подписания Президентом, а затем и обнародования. Следствием этого является то, что и ведомственные нормативные акты не имеют той силы, которой обладает закон. Они фактически должны восполнять те пробелы, которые не урегулированы законом.

Если же говорить об административной ответственности, а именно о тех наказаниях, которые вправе наложить на водителей инспектора ДПС, а также судьи, то эта самая ответственность как раз устанавливается законом, так же, как и порядок привлечения к ней.

Согласно установленному законом порядку привлечения к административной ответственности, никто не может быть подвергнут наказанию иначе, чем как на основании и в порядке, установленном законом (ст. 1.6 КоАП РФ * ). При этом доказательства по делу об административном правонарушении являются недопустимыми, если они были получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ * ).

Как было указано выше, Приказ МВД, которым утвержден Регламент осуществления своих действий сотрудниками ГИБДД, законом не является. Поэтому сбор работниками Госавтоинспекции доказательств в нарушение Регламента не препятствует признанию этих доказательств в качестве допустимых (как полученных без нарушений каких-либо требований именно закона).

Проиллюстрирую свою мысль на примерах. Приведу две различные ситуации, когда Регламент устанавливает порядок совершения действий инспектора ДПС, не предусмотренный законом, и как нарушение этого порядка влияет на оценку полученных в нарушение Регламента доказательств.

При совершении таких нарушений, как выезд на встречную полосу (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ * ) и движение во встречном направлении по односторонней дороге (часть 3 статьи 12.16 КоАП РФ * ), инспектор ДПС, как правило, в дополнение к протоколу составляет схему места совершения административного правонарушения. При этом согласно Регламенту данная схема должна быть подписана сотрудником ГИБДД ее составившим, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (пункт 154 старого Регламента, пункт 118 нового Регламента).

Однако на практике весьма распространены случаи, когда схему места совершения административного правонарушения инспектор ДПС составляет без привлечения водителя, на которого ранее был оформлен протокол. Данное действие является грубым нарушением Регламента, однако само по себе составление схемы без привлечения водителя вряд ли позволит последнему выиграть суд в этих ситуациях (а, как правило, дела по части 4 статьи 12.15 и части 3 статьи 12.16 КоАП РФ * передаются в суд для применения наказания в виде лишения прав). Судьи в этих случаях указывают на то, что законом такой документ как «схема места совершения административного правонарушения» вообще не предусмотрен, а Регламент не является руководством к действию для судьи, поскольку регулирует лишь порядок действий инспектора ГИБДД, принят приказом Министерства внутренних дел, в подчинении которого судья не находится.

Вторым примером является процедура освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения. При наличии признаков опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и прочего) водитель может быть проверен на наличие алкогольного опьянения инспектором ДПС, его остановившим. При этом используются технические средства (алкотестеры), обеспечивающие запись результатов исследования на бумажный носитель.

Регламент предусматривает то, что указанный ранее бумажный подписывается освидетельствуемым и понятыми, а так же то, что копия бумажного носителя выдается лицу, которое прошло освидетельствование (пункт 135 старого Регламента, пункт 232 нового Регламента). Однако в законе и принятом на основании закона Постановлении Правительства № 475 от 26 июня 2008 года нет обязанностей у инспектора ДПС в этом случае знакомить водителя с бумажным носителем записи результатов его освидетельствования. В результате в случае, если полученный по результатам бумажный носитель не содержит подписей освидетельствуемого и понятых, то это не препятствует рассмотрению дела и признание этого доказательства (бумажного носителя) судом допустимым. Поскольку дела о нетрезвом вождении (статья 12.8 КоАП РФ * ) в любом случае подлежат передаче на рассмотрение судье, то все правила порядка проведения освидетельствования, предусмотренные Регламентом и не продублированные в законе, включая и ранее указанное правило, не имеют практического смысла.

Подводя итоги, скажу, что, так же, как и старый, новый административный Регламент фактически не имеет силы, если собранные инспектором ДПС доказательства будут оцениваться судом. Все нарушения Регламента, которые были совершены инспектором при оформлении нарушения, не будут серьезно восприняты судьей.

Нарушение регламента может грозить сотруднику ГИБДД дисциплинарной ответственностью

Таким образом, знание Регламента может помочь водителю лишь в тех случаях, когда решение о привлечении к ответственности принимается сотрудниками ГИБДД. А это согласно закону происходит лишь по незначительным нарушениям, которые предусматривают в качестве наказания только штраф. По тем нарушениям, которые могут повлечь лишение водительских прав (значительное превышение скорости, выезд на встречную и одностороннюю дорогу, причинение вреда здоровью в ДТП, управление автомобилем в нетрезвом виде), решение принимают судьи, и поэтому при их рассмотрении установленные Регламентом положения не будут учитываться.

Знание Регламента может также помочь водителю при общении с инспектором ДПС на дороге, а также при обжаловании его действий руководителю подразделения ГИБДД. Поскольку Регламент был разработан и принят МВД РФ, структурным подразделением которого является ГИБДД, нарушение Регламента инспекторами ДПС может повлечь для них дисциплинарную ответственность.

Читайте так же:  Повышение охраны труда на предприятии
Видео (кликните для воспроизведения).

* Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Обжалование действий инспектора ГИБДД

Большинство автолюбителей чаще всего недовольны действиями и безнаказанностью инспекторов ДПС. Но еще чаще это возникает по причине не знания законов самих водителей, что не отменяет повода поговорить об этом. Мы расскажем: как вести автолюбителю с инспектором после остановки транспорта, что понимается под неправомерной деятельностью полиции, а также алгоритм действий при обжаловании нарушений в работе сотрудника ДПС.

Неправомерные действия инспекторов ДПС

Неправомерные действия представляют собой действия либо бездействия со стороны инспекторов ДПС либо других лиц МВД, которые нарушают должностной устав ГИБДД.

Если водитель хочет обжаловать неправомерные действия полиции, то он должен понимать, какие права у него есть, и какие действия может предпринять во время остановки его автомобиля.

Действия должны быть такими:

  1. Остановить автомобиль по требованию полиции и заглушить двигатель;
  2. Открыть окно транспорта для беспрепятственной передачи документов и общения с инспектором;
  3. Покидать машину нужно, только если это попросит инспектор и назовет основания.

Типовые причины, по которым инспектор ДС имеет право потребовать выхода водителя из машины:

  • подозрение в совершении преступления в отношении водителя либо попутчика;
  • сомнение по поводу трезвого состояния водителя;
  • наличие поломки авто, указание на недостатки;
  • осмотр перевозимого груза;
  • досмотр в рамках специальной операции по предупреждению нарушений, преступлений;
  • оказание помощи третьим лицам.

Последнее выглядит скорее как просьба.

Причины остановки транспортного средства инспектором ДПС

  1. Проверка документов;
  2. Нарушение правил ПДД;
  3. Оперативная сводка на конкретного водителя;
  4. Оперативная сводка на управляемый водителем автомобиль или схожий с ним;
  5. Предписание органов о проверке документов, автотранспорта либо перевозимого груза
  6. Для оказания помощи другим лицам.

Кому подавать жалобу на действия ГИБДД

Существует две инстанции для оспаривания действий сотрудников:

  1. УГИБДД. Составляется заявление на конкретного инспектора, который совершил не правомерные поступки. Жалоба на действия ГИБДД подается непосредственно на имя начальника ГИБДД, что будет более надёжным способом, нежели первичная отправка документ в отдел полиции по месту службы инспектора. Отправить можно по почте либо лично. Если почтой, то отправьте с уведомлением о получении, если лично, то попросите расписаться о получении.
  2. Суд. Подаётся сразу после нарушения либо если не получается решить вопрос без суда. На обжалование действий и решений инспектора у вас есть 10 дней с момента нарушения или получения ответа по жалобе в УГИБДД

Как правильно написать жалобу на не правомерные действия инспектора ДПС

Оспаривание действий сотрудника ДПС осуществляется в порядке, предусмотренном КАС РФ. Подаваемый документ будет называться административным иском, именно в такой форме с 2017 года подаются жалобы на инспекторов ДПС. Рассматривать их будет районный суд по месту совершения инспектором неправомерного действия.

В жалобе на действия ГИБДД должны содержаться следующие сведения:

  1. В правом верхнем углу пишем должность, ФИО, адрес и свои данные
  2. По центру пишем название документа (административное исковое заявление)
  3. Рассказываем все обстоятельства (пишем какие именно действия, вам показались не правомерными)
  4. Представляем доказательства (фото, видео, очевидцы)
  5. Личная подпись, дата
  • Перечисляйте статьи кодексов, на основании которых составляете документ;
  • В подробностях описывайте всё произошедшее для ясности картины событий;
  • Подготовьте все необходимые доказательства.

Образец жалобы на инспектора ГИБДД

Ниже представлен образец жалобы, который можете использовать для самостоятельного обжалования действий инспектора ДПС.

Помните, лучше заранее проконсультироваться с юристом! Консультация наших специалистов бесплатна – вам нужно лишь задать им вопрос и дождаться профессионального ответа!

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Если не согласны с протоколом ГИБДД: что делать и нужно ли подписывать, что и где писать?

Несогласие с нарушением

Несогласие с протоколом ГИБДД следует выразить, в первую очередь, соответствующей записью в нём. Это первое, что необходимо знать. Подписать документ всё равно нужно – это второе. Инспектор ДПС в 2019 году всё равно вправе вынести постановление, даже если водитель не согласен с протоколом об административном правонарушении. И это третье. А теперь давайте по порядку рассмотрим тонкости общения с сотрудником при возбуждении дела, как, что и куда нужно писать, что делать и можно ли далее обжаловать, если вы оспариваете вменяемое нарушение ПДД и как правильно подписывать этот документ.

Должен ли вообще составляться протокол на дороге?

Да. Но с одной важной тонкостью, которая действует в 2019 году, и в связи с недавним изменением в законе немногие водители знают об этом. Виной тому изменение в статье 28.6 КоАП в 2014 году. И на сегодняшний день в любом случае выносится постановление по делу.

Чтобы вы понимали терминологию в автоправе:

  • протокол – это просто перечень обстоятельств административного дела и им возбуждается производство по делу (оно только начинается и открыто),
  • постановление – это уже вынесенное решение по делу в виде штрафа, лишения прав или иного наказания; при вынесенном постановлении дело закрыто.
Изменения при составлении протокола
Как было? Как в 2019 году?
1. При выявлении нарушения инспектор составлял протокол всегда. 1. Инспектор ДПС может сразу вынести постановление по делу о нарушении. 2. Если водитель не согласен с протоколом, то дело передавалось в разбор ГИБДД для дальнейшего рассмотрения. 2. Если водитель оспаривает событие нарушения, то уже после вынесения постановления составляется протокол (часть 2 статьи 28.6 КоАП). 3. На разборе в ГАИ либо выносится постановление в отношении данного водителя, либо же дело прекращается, и водитель признаётся, таким образом, невиновным. 3. Так как постановление уже вынесено, то водителю остаётся только обжаловать его в установленном порядке.

Таким образом, протокол на сегодня – это всего лишь формальность, документ, который составляется для дальнейшего обжалования штрафа водителем либо для передачи дела в суд.

Можно ли и как обжаловать протокол?

Протокол не обжалуется. Так как водитель непосредственно протоколом не признаётся виновным в деянии. Но что тогда делать? Виновным автолюбителя делает постановление, и именно оно подлежит дальнейшему оспариванию начальнику ГИБДД, территориально которому оно вынесено, либо в суд.

Но, как мы уже объяснили выше, инспектор ДПС обязан его составить для того, чтобы вы указали, что не согласны с вменяемым нарушением, а также указали обстоятельства дела. Если полицейский отказывается составлять его, то можете указать своё несогласие в прямо постановлении в любом месте. В этом случае также укажите на отказ сотрудника писать протокол.

Читайте так же:  Проезд по одностороннему движению в обратном направлении в 2020 году

Сотрудник дпс разъясняет порядок обжалования своих действий в 2020 году

Достаточно часто к юристам обращаются автомобилисты с просьбой помочь им обжаловать протокол ГИБДД, составленный по факту административного правонарушения.

Выслушав такое обращение, любой грамотный юрист сразу же объяснит гражданину, что сам по себе, административный протокол не обжалуется, поскольку, он не является окончательным документом по делу и в нем не содержится решения о привлечении к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении является «промежуточным» документом, в котором сотрудник ГИБДД фиксирует факт правонарушения, который, по мнению полицейского, имел место. Говоря более простым языком, составленный сотрудником ГИБДД протокол – это предварительное «обвинение», которое выдвигается в отношении водителя по той или иной статье КоАП РФ. Сам по себе, протокол не констатирует виновность водителя и не ставит точку в деле, поскольку, виновен водитель или нет, будет решать суд или должностное лицо, рассматривающее дело по существу с вынесением итогового документа — постановления. Конечно, в определенных ситуациях, постановления выносятся инспекторами сразу же на месте, следом за составлением протокола, но сути это не меняет – обжалованию все равно подлежит не протокол, а постановление.

Это важно: обжалованию подлежит не сам протокол, а итоговое постановление по делу об административном правонарушении. При этом, нарушения, допущенные при составлении протокола, могут стать одним из ключевых оснований для благоприятного исхода дела при его рассмотрении, либо для дальнейшего обжалования незаконного постановления

Впрочем, сказанное вовсе не означает, что действия сотрудников ГИБДД, составивших административный протокол, могут обжалованы только после того, как по делу будет вынесено постановление. Вовсе нет. Граждане не ограничены в своем праве жаловаться на неправомерные действия сотрудников и могут сделать это в любое время. Особенно актуальным это может быть по делам, которые рассматриваются не сразу на месте, а спустя некоторое время в суде. При наличии явных и грубых нарушений, связанных с составлением протокола, у автолюбителя появляется неплохой шанс подойти к судебному разбирательству во всеоружии.

На что обращать основное внимание на стадии составления протокола?

Протокол – это ключевой документ по делу об административном правонарушении, а потому, за свои права нужно начинать бороться уже на стадии его составления. Если в процессе составления протокола вы не можете повлиять на сотрудника ГИБДД, например, аргументированно убедив его в вашей правоте, то лучшая тактика – зафиксировать все по максимуму, с тем, чтобы в дальнейшем исключить любую возможность внести в протокол и прочие материалы какие-либо изменения.

Не отказывайтесь от получения копии протокола. Вполне возможно, именно она станет вашим главным оружием в борьбе за свои права. Получив копию протокола, вы лишаете нечистоплотных сотрудников возможности внести в нее какие-либо исправления. И не бойтесь ставить свою подпись в строчке «копию протокола получил». Наличие вашей подписи в указанном месте означает лишь только то, что вы получили на руки копию протокола и ничего более. Единственный совет – не торопитесь и внимательно смотрите, где и за что именно вы расписываетесь в протоколе.

Если вы не считаете себя виновным, в протоколе следует сделать запись об этом. Можно просто написать «с протоколом не согласен», а можно вкратце аргументировать, почему не согласен. В случае, если вы желаете, чтобы к протоколу было приобщено более развернутое объяснение по существу происшествия, об этом можно заявить соответствующее ходатайство, при этом, написать объяснение собственноручно.

Не стесняйтесь внимательно прочесть все, что записано в протоколе. В юриспруденции каждое слово может иметь большое значение!

Что делать, если протокол составлен с нарушениями закона?

Обратиться за правовой помощью и с помощью грамотного юриста извлечь из этого пользу в процессе рассмотрения административного дела по существу. Протокол об административном правонарушении – ключевой документ по делу и в случае его составления с грубыми нарушениями КоАП РФ, можно рассчитывать на благоприятный исход дела.

Для получения первичной правовой помощи по вопросам обжалования действий сотрудников ГИБДД вы можете обратиться к дежурным юристам нашего сайта, воспользовавшись этой удобной онлайн-формой. Напишите свой вопрос, оставьте контактные данные и вам обязательно помогут!

Куда жаловаться?

На наш взгляд, при нарушениях закона со стороны сотрудников ГИБДД, составивших протокол, наиболее разумным будет составить сразу несколько жалоб.

Первая и основная – это жалоба на постановление по административному делу. Если не обжаловать постановление, то все остальные ваши телодвижения, фактически, будут лишены смысла, т.к. итоговый документ по административному делу, который фиксирует вашу вину в совершении правонарушения, вступит в силу. Проводя аналогию с уголовным судопроизводством, жаловаться на административный протокол, не обжалуя при этом, само постановление, это все равно, что пожаловаться на следователя, который направил уголовное дело в суд, при этом, не оспаривая вынесенный по этому делу приговор.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом ГИБДД, может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган внутренних дел или в районный суд, а вынесенное судьей – только в вышестоящий суд.

Вторую жалобу на действия сотрудников ГИБДД следует направить прокурору. При этом, в жалобе следует обращать внимание не только на существо правонарушения, но и на другие моменты, которые могут указывать на неправомерность действий сотрудников.

Полезный совет: обладая большим опытом в практической юриспруденции, мы настоятельно не рекомендуем вам писать огромные жалобы-портянки. Этим часто грешат неискушенные в правовых баталиях граждане и начинающие юристы, наивно рассчитывающие на то, что прокуроры и судьи станут внимательно читать их двадцатистраничные опусы. Жалобы должны быть лаконичными и содержать в себе только те сведения и аргументы, которые имеют существенное значение

Остановка транспортного средства сотрудником ДПС

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про остановку транспортного средства сотрудником ГИБДД. В правилах дорожного движения к данной ситуации относятся всего несколько пунктов. Тем не менее многие водители их не знают, в связи с чем имеют вопросы по поводу остановки автомобиля ДПС.

Также в данной статье будут рассмотрены причины остановки транспортного средства, регламентированные административным регламентом ГИБДД (приказом 664). Приступим.

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.
Читайте так же:  Оплата труда работника производится пропорционально отработанному времени в 2020 году

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Т.е. останавливать автомобили могут регулировщики.

Кроме того, остановить автомобиль могут сотрудники транспортного надзора и таможни. Однако сделать это они могут только на специальных пунктах контроля.

Понятие регулировщик регламентировано пунктом 1.2 правил:

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

Т.е. останавливать автомобили могут не только сотрудники ГИБДД (полицейские), но и дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ, сотрудники транспортной безопасности.

Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

На практике регулировщик может подать сигнал об остановке нечетко. В этом случае постарайтесь остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктом 2.1.1 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

Документы, которые может проверить сотрудник полиции:

  • Водительские права;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Документы о перевозке пассажиров или грузов, путевой лист;
  • Документ, подтверждающий инвалидность водителя или пассажира, в случае установки опознавательного знака «Инвалид».

Прочие документы сотрудник ГИБДД требовать от Вас не может.

Причины остановки авто сотрудниками ДПС в 2019 и 2020 году

Основания для остановки автомашины сотрудником ГИБДД перечислены в пункте 84 административного регламента (приказ 664):

Выше приведен исчерпывающий перечень оснований для остановки транспортного средства. Если Вы хотите подробнее изучить тему остановки автомобиля сотрудниками полиции, рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД». Данный курс посвящен подробному изучению административного регламента ГИБДД (обмундированию и документам сотрудников полиции, правилам несения службы, оспариванию решений полицейских и т.д.).

Подведем итоги данной статьи:

  • Водитель должен остановить автомобиль по требованию регулировщика.
  • Регулировщиками могут быть не только полицейские, но и дорожные рабочие, сотрудники железнодорожных переездов и паромных переправ.
  • Предъявлять документы нужно только по требованию полицейских (ДПС).
  • Водитель должен остановить автомобиль там, куда указал регулировщик. Даже в том случае, если это противоречит требованиям дорожных знаков или разметки.

Отмечу, что на практике законопослушных водителей сотрудники ГИБДД останавливают довольно редко. Тем не менее если Вас когда-нибудь остановят, Вы будете знать, как и что делать.

Видео (кликните для воспроизведения).

В завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про остановку автомобиля сотрудником полиции:

Сотрудник дпс разъясняет порядок обжалования своих действий в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here