Совместный приказ прокуратуры и мвд по территориальности в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Совместный приказ прокуратуры и мвд по территориальности в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Совместный приказ прокуратуры и мвд по территориальности в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 12 сентября 2006 г. N 80/725 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях»

В целях обеспечения конституционных прав граждан при рассмотрении сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях и принятия по ним законных процессуальных решений — приказываем:

1. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

1.1. Обеспечить неуклонное исполнение ведомственных приказов и инструкций о порядке организации в подчиненных органах дознания и предварительного следствия приема, регистрации и проверки сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, возложив на руководителей этих органов, следователей и дознавателей (как процессуально самостоятельных участников уголовного судопроизводства), а также иных должностных лиц, уполномоченных в соответствии с порядком, установленным УПК РФ и иными нормативными правовыми актами, осуществлять прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях, персональную ответственность за законность рассмотрения указанных сообщений и принятых по ним процессуальных решений.

1.2. Ежеквартально анализировать состояние этой работы в подчиненных подразделениях, сопоставляя ее результаты с данными органов прокуратуры. По выявленным недостаткам и нарушениям при рассмотрении сообщений о преступлениях, принятии незаконных и необоснованных решений об отказе в возбуждении уголовного дела заслушивать начальников этих подразделений на оперативных совещаниях, проводить служебные проверки и по их результатам принимать меры к привлечению виновных к предусмотренной законом ответственности.

2. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВД на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, горрайлинорганов внутренних дел:

2.1. Принимать исчерпывающие меры по организации проверок сведений, содержащихся в сообщениях о преступлениях, и вынесению процессуальных решений не позднее трех суток со дня поступления заявления, сообщения.

2.2. Продление сроков проверки в порядке ч. 3 ст. 144 УПК РФ на основании ходатайства исполнителя осуществлять в исключительных случаях, при этом продление у надзирающего прокурора до 30 суток — лишь по основаниям, установленным законом.

Для полноты проверки и принятия законных решений давать в письменном виде конкретные указания о выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, обеспечив строгий контроль их исполнения до истечения продленного срока. Не менее чем за трое суток до принятия процессуального решения тщательно изучать собранные материалы. В целях проверки объективности изложенных в сообщениях обстоятельств получать объяснения от заявителей, изменивших свою первоначальную позицию. Материалы проверки с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его подписания направлять соответствующему прокурору.

3. Начальникам следственных отделов (управлений), руководителям органов дознания системы Министерства внутренних дел Российской Федерации:

3.1. Изучать все находящиеся в производстве подчиненных сотрудников материалы проверок сообщений о преступлениях до принятия по ним процессуальных решений.

3.2. Проведение дополнительных проверок брать под личный контроль, исключив факты принятия решений об отказе в возбуждении уголовного дела без исполнения в полном объеме указаний надзирающего или вышестоящего прокурора.

3.3. Указанным в пунктах 2 и 3 настоящего приказа должностным лицам обеспечить направление соответствующему прокурору постановления об отказе в возбуждении уголовного дела с материалами проверки в течение 24 часов с момента его вынесения, о чем делать записи в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение N 6 к приказу МВД России от 01.12.2005 г. N 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»).

За своевременность представления прокурору материалов проверки и постановления об отказе в возбуждении уголовного дела несут персональную ответственность начальник органа дознания, начальник следственного отдела (управления).

4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам, городским, районным и приравненным к ним специализированным прокурорам, а также их заместителям и помощникам по направлению деятельности:

4.1. Обеспечить надлежащие регистрацию и учет в соответствующих книгах (журналах) поступивших в органы прокуратуры материалов об отказе в возбуждении уголовного дела (приложение).

4.2. В целях обеспечения полного и своевременного поступления всех материалов об отказе в возбуждении уголовного дела производить сверку книг (журналов) их регистрации и учета в прокуратурах с аналогичными книгами (журналами) соответствующих подразделений (дежурных частей) органов внутренних дел.

4.3. Рассмотрение материалов и проверку законности постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела производить в течение пяти суток с момента поступления их в прокуратуру. В случае возникновения сомнений в обоснованности принятого решения, наличии в материалах неустраненных противоречий получать объяснение от заявителя, в том числе и о мотивах изменения им своей позиции. При возвращении материалов для дополнительной проверки в связи с ее неполнотой, а также отмене незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, устанавливать срок ее проведения в соответствии с ч. 4 ст. 146 УПК РФ. В необходимых случаях давать письменные указания по выяснению обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного процессуального решения.

Читайте так же:  Формирование кредиторской задолженности в балансе

4.4. О проверке поступившего материала и согласии с принятым процессуальным решением делать соответствующую запись в книге (журнале) поступивших в органы прокуратуры материалов об отказе в возбуждении уголовного дела с указанием даты и должности лица, проводившего проверку, их возвращения в соответствующее подразделение, откуда поступили материалы и постановления.

4.5. Уполномоченным прокурорам не реже двух раз в неделю проверять состояние регистрации и учета заявлений и сообщений о преступлениях, изучать находящиеся в производстве сотрудников органов дознания и предварительного следствия материалы проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях и при необходимости давать письменные указания (прокурором, его заместителем) или предложения (помощником прокурора).

5. Прокурорам городов, районов и приравненным к ним специализированным прокурорам ежеквартально представлять в вышестоящую прокуратуру сведения об отмененных постановлениях об отказе в возбуждении уголовного дела вышестоящими прокурорами, а также на основании судебных решений, принятых в порядке ст. 125 УПК РФ, с объяснением причин ненадлежащего исполнения служебных обязанностей при проверке таких материалов и согласии с принятыми процессуальными решениями, в последующем признанными незаконными.

Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам ежеквартально анализировать состояние работы на этом направлении и в случае выявления нарушений принимать необходимые меры прокурорского реагирования.

Исполнение настоящего приказа подчиненными прокурорами проверять не реже двух раз в год.

6. Начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлению деятельности один раз в полугодие обобщать состояние надзора за законностью рассмотрения в органах дознания и предварительного следствия сообщений о преступлениях и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Докладные записки по результатам обобщений с информацией о принятых мерах и соответствующими предложениями представлять заместителям Генерального прокурора Российской Федерации.

7. Положения, изложенные в пунктах 4 и 5 настоящего приказа, применять при организации прокурорского надзора за законностью рассмотрения сообщений о преступлениях другими органами, осуществляющими оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную деятельность.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по направлениям деятельности.

9. Настоящий приказ направить начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по названному направлению деятельности, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВД на транспорте и режимных объектах, горрайлинорганов внутренних дел для ознакомления подчиненных сотрудников и работников, организации его исполнения.

10. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 18/350 «О мерах по укреплению законности при вынесении постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела» считать утратившим силу.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
Ю.Я. Чайка
Министр внутренних дел
Российской Федерации
Р.Г. Нургалиев

Приказ Генеральной прокуратуры РФ и МВД РФ от 12 сентября 2006 г. N 80/725 «Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях»

Текст приказа официально опубликован не был

ПРИКАЗ от 5 апреля 2019 г. N 174 Об усилении ведомственного контроля за направлением по подследственности (территориальности) заявлений и сообщений о преступлениях

В целях обеспечения законности при принятии территориальными органами МВД России на районном уровне решений о передаче по подследственности (территориальности) заявлений и сообщений о преступлениях, повышения эффективности ведомственного контроля за обоснованностью принимаемых процессуальных решений —

1. Установить, что передача поступившего в отделы МВД России по районам г. Москвы, межмуниципальные отделы (отделения) МВД России, отделы (отделения) полиции заявления (сообщения) о преступлении по подследственности (территориальности) в иной ОМВД (ОП) допускается на основании постановления, согласованного:

За исключением заявлений (сообщений) о хищениях, совершенных с использованием платежных карт, средств мобильной связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Далее — «сообщение».

с руководителем соответствующего отраслевого подразделения УВД по АО, УВД на ММ России по г. Москве, Четвертого управления МВД России ;

с руководителем (его заместителем) следственного подразделения УВД (по проверкам, проводимым следователями).

2. Начальникам отделов МВД России по районам г. Москвы, межмуниципальных отделов (отделений) МВД России, отделов (отделений) полиции:

2.1. Обеспечить соблюдение порядка проведения проверок и принятия решений о передаче сообщений по подследственности, предусмотренного приказом ГУ МВД России по г. Москве от 17 декабря 2015 года N 640 «О мерах по соблюдению законности при принятии решений по сообщениям о преступлении» и настоящим приказом.

2.2. Постановления органа дознания о передаче сообщения по подследственности (территориальности) утверждать лично.

2.3. Не позднее чем за 3 суток до истечения срока проверки сообщения (10, 30 суток) постановление о передаче по подследственности (территориальности) с материалом проверки представлять в УВД по АО, УВД на ММ ГУ России по г. Москве, Четвертое управление МВД России для согласования.

2.4. В случае возвращения материала без согласования организовывать проведение дополнительной проверки в течение суток, контролировать ее ход и исполнение указаний.

2.5. Направление материала проверки по подследственности (территориальности) осуществлять только после соответствующего согласования.

2.6. Повторно поступившие в ОМВД (ОП) материалы проверок, ранее направленные по территориальности, по которым сохраняется спор об определении подследственности (территориальности), незамедлительно передавать надзирающему прокурору для принятия решения по существу.

3. Начальникам УВД по АО, УВД на ММ России по г. Москве, Четвертого управления МВД России:

3.1. При поступлении из ОМВД (ОП) постановления о передаче сообщения с материалом проверки по подследственности (территориальности) в течение суток обеспечивать их изучение соответствующими руководителями на предмет законности и обоснованности принятого решения.

3.2. При согласии с принятым решением обеспечивать проставление визы соответствующего руководителя непосредственно на постановлении.

Подпункт 28.23 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20 июня 2012 года N 615.

3.3. Установив, что решение начальника органа дознания о передаче сообщения по территориальности является необоснованным, возвращать материал для дополнительной проверки, давать указания о проведении конкретных мероприятий, обеспечивать контроль их выполнения.

Читайте так же:  Кредиты для самозанятых граждан без отказа

4. Руководителям следственных органов УВД отменять незаконные и необоснованные постановления следователя, нижестоящего руководителя следственного органа о передаче сообщения по подследственности (территориальности), давать указания о проведении конкретных процессуальных действий, при необходимости лично рассматривать сообщения, участвовать в их проверке.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей начальника ГУ МВД России по г. Москве, ответственных за ответствующие направления деятельности, общий контроль — на Штаб ГУ МВД России по г. Москве.

Приказ Генпрокуратуры России от 10.10.2019 N 715 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением»

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 октября 2019 г. N 715

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРАТУР ГОРОДОВ С РАЙОННЫМ ДЕЛЕНИЕМ

В целях оптимизации деятельности органов прокуратуры, повышения эффективности работы прокуратур городов с районным и иным территориальным делением, разграничения их компетенции с другими территориальными прокуратурами, руководствуясь статьями 17 и 19 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Возложить на прокуроров городов с районным делением следующие полномочия:

надзор за исполнением законов, в том числе о защите прав несовершеннолетних и молодежи, соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления, сформированными в городских округах, в том числе с внутригородским делением, их органами муниципального контроля, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими свои полномочия в целом на территориях городских округов (городов с районным делением), их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте;

надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах и организациях, указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего приказа;

надзор за исполнением законов о противодействии терроризму и экстремизму, законодательства в сфере профилактики правонарушений в органах и организациях, указанных в абзаце 2 пункта 1 настоящего приказа;

надзор за исполнением законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти городского уровня, уполномоченными проводить оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также соответствующими подразделениями Следственного комитета Российской Федерации, в том числе за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении заявлений и иных сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях;

надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, находящихся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти городского уровня;

рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов органами местного самоуправления, сформированными в городских округах, в том числе с внутригородским делением, а также их органами муниципального контроля, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующими свои полномочия в целом на территориях городских округов, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием, а также в пределах компетенции — жалоб на решения и действия прокуроров районов (межрайонных, окружных прокуроров) в городе;

организация поддержания государственного обвинения по уголовным делам, обвинительные заключения (акты, постановления) по которым утверждены прокурором города или его заместителем, а также по иным уголовным делам по поручению прокурора субъекта Российской Федерации; в пределах компетенции — участие в судебном рассмотрении ходатайств и жалоб участников процесса в порядке уголовного судопроизводства;

обеспечение участия прокурора в гражданском, административном и арбитражном процессе, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями федерального законодательства и требованиями организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории города;

ведение первичного учета надзорной и иной деятельности прокуратуры города, формирование ведомственных статистических отчетов о работе прокуратуры города;

ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов работы органов предварительного расследования;

взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора субъекта Российской Федерации;

участие в соответствии с компетенцией в правотворческой деятельности органов местного самоуправления; работа по правовому просвещению и правовому информированию;

обеспечение согласованности в планировании работы прокуратуры города и районных (межрайонных, окружных) прокуратур, при исполнении плановых мероприятий, обобщение практики подготовки плановых заданий и поручений с целью анализа выполнения планов и внесение предложений по ее совершенствованию;

осуществление мониторинга, обобщение состояния законности и правопорядка на территории города, проведение анализа эффективности работы районных (межрайонных, окружных) прокуратур и поднадзорных им органов в порядке, определенном организационно-распорядительными документами прокурора субъекта Российской Федерации;

руководство деятельностью прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе, осуществление проверок их деятельности, а также проведение проверок в пределах компетенции, установленной организационно-распорядительными документами прокуратуры субъекта Российской Федерации, в органах и организациях, поднадзорных районным (межрайонным, окружным) прокурорам, как совместно с работниками данных прокуратур, так и самостоятельно; отмена незаконных и необоснованных процессуальных решений прокуроров районов (межрайонных, окружных прокуроров) в городе (если иное не предусмотрено организационно-распорядительными документами прокурора субъекта Российской Федерации);

организация взаимодействия районных (межрайонных, окружных) прокуратур по обеспечению законности и противодействию преступности в городе; оказание им методической помощи и содействия в повышении профессиональной квалификации работников районных (межрайонных, окружных) прокуратур; распространение положительного опыта; внесение предложений прокурорам субъектов Российской Федерации об улучшении организации работы, о совершенствовании прокурорской практики своих аппаратов и нижестоящих прокуратур, а также об изменении их штатной численности;

подготовка аттестаций, рассмотрение и решение других кадровых вопросов, отнесенных организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации к ведению прокуроров городов с районным делением, в отношении работников прокуратур районов (межрайонных, окружных прокуратур) в городе.

При осуществлении надзора, организации работы, в том числе планировании, проведении проверок на поднадзорных объектах, рассмотрении обращений, взаимодействии со средствами массовой информации и общественностью, работы по правовому просвещению исключить дублирование полномочий районных (межрайонных, окружных) прокуратур, руководствуясь компетенцией по реализации надзорной деятельности в отношении органов местного самоуправления, сформированных в городских округах, в том числе с внутригородским делением, их органов муниципального контроля, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих свои полномочия в целом на территориях городских округов (городов с районным делением), органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, образованных указанными органами местного самоуправления либо с их участием.

Читайте так же:  Бухучет списания кредиторской задолженности

2. Установить, что прокуроры административных округов г. Москвы приравниваются по статусу к прокурорам городов с районным делением. К их компетенции относятся перечисленные в пункте 1 настоящего приказа полномочия, в том числе в части руководства межрайонными прокуратурами, подчиненными прокуратуре г. Москвы.

3. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

3.1. Издать организационно-распорядительные документы, определяющие компетенцию и предметы ведения прокуроров городов с районным делением, с приведением перечня поднадзорных органов и объектов. В случае необходимости конкретизировать в указанных документах отдельные функции или возложить дополнительные обязанности в пределах установленной компетенции.

Копии направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в том числе в управления в федеральных округах. В дальнейшем при изменении объема полномочий прокуратур городов с районным делением копии организационно-распорядительных документов оперативно направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

3.2. Осуществлять кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение названных прокуратур.

3.3. Систематически проверять организацию работы подчиненных прокуратур городов с районным делением, оказывать им практическую помощь в организации деятельности.

На основе изучения состояния законности и правопорядка в городах, складывающейся надзорной практики и эффективности работы прокуратур вносить изменения в штатное расписание прокуратур городов с районным делением в пределах установленных Генеральным прокурором Российской Федерации штатной численности и фонда оплаты труда.

4. Работникам Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации знакомиться с организацией работы и анализировать эффективность деятельности прокуратур городов с районным делением.

5. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.03.2008 N 39 «Об организации деятельности прокуратур городов с районным делением» признать утратившим силу.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Межведомственный приказ от 3 апреля 2008 г. № 54/308/144/163/117/40

Приказ от 3 апреля 2008 г. № 54/308/144/163/117/40

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

Видео (кликните для воспроизведения).

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПРИ ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О взаимодействии дежурных служб государственных органов в области обмена оперативной информацией о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, имеющих особую общественную значимость

В целях обеспечения неукоснительного исполнения уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, оперативного реагирования на сообщения о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, нарушениях законных прав и интересов граждан, организации обмена информацией между дежурными службами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»,

П Р И К А З Ы В А Е М:

1. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, первому заместителю Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, а также руководителям подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, указанных федеральных органов исполнительной власти и Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, в ведении которых находятся дежурные службы, принять необходимые меры по организации межведомственного взаимодействия в целях своевременного обмена оперативной информацией о преступлениях и чрезвычайных происшествиях, имеющих особую общественную значимость.

2. Дежурным службам Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в соответствии с ведомственной компетенцией и подследственностью своевременно извещать дежурного прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, дежурного референта Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по телефону, при необходимости с соблюдением мер, обеспечивающих защиту передаваемых сведений, и последующим письменным уведомлением в течение суток о происшествиях чрезвычайного характера, в том числе:

о преступлениях против основ конституционного строя и безопасности государства (статьи 275-282 2 Уголовного кодекса Российской Федерации);

о катастрофах, авариях, взрывах, пожарах, стихийных бедствиях, повлекших человеческие жертвы либо создавших аварийную обстановку на морском, речном, железнодорожном и воздушном транспорте, предприятиях ядерно-энергетического комплекса, угрожающую жизни и здоровью населения, безопасности транспортной инфраструктуры;

о преступлениях против общественной безопасности (терроризм, захват заложников, организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем, массовые беспорядки);

об угонах или захвате воздушных, морских, речных судов, железнодорожных подвижных составов, боевой техники и вооружения, блокировании аэродромов и транспортных магистралей;

о противоправных действиях, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

о нарушениях законодательства при проведении выборов и референдумов (статьи 141, 141 1 , 142, 142 1 Уголовного кодекса Российской Федерации);

о нарушениях установленного порядка проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, угрожающих общественной безопасности и повлекших тяжкие последствия;

Читайте так же:  Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в целях в 2020 году

о вооруженных нападениях или групповых побегах подозреваемых или обвиняемых, содержащихся под стражей, осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, а также беспорядках в местах исполнения уголовного наказания;

о групповых побегах военнослужащих, содержащихся в дисциплинарных частях, дезертирстве или самовольном оставлении воинской части с оружием;

о нападениях на сотрудников правоохранительных органов, судей, депутатов, главных редакторов и журналистов средств массовой информации, военнослужащих при исполнении ими служебных обязанностей, повлекших причинение потерпевшим смерти или телесных повреждений, а также о самоубийствах вышеперечисленных лиц;

о задержании иностранных граждан (иностранных подданных), пользующихся дипломатическим иммунитетом, либо о совершении в отношении их преступлений;

о преступлениях в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (статьи 228, часть 2; 228 1 , часть 3; 229, часть 3 Уголовного кодекса Российской Федерации);

о других преступлениях и происшествиях, имеющих особую общественную значимость.

Указанную информацию о преступлениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими служебных обязанностей или совершенных в расположении воинской части, учреждения, в гарнизоне, а также о чрезвычайных происшествиях в воинских частях, учреждениях, гарнизонах передавать оперативным дежурным Главной военной прокуратуры и военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

3. Дежурным службам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации своевременно осуществлять обмен информацией о преступлениях и чрезвычайных происшествиях. В случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры экстренного реагирования с учетом конкретной ситуации.

4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации осуществлять межведомственное взаимодействие в целях обмена оперативной информацией между дежурными подразделениями на основе совместных приказов.

5. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации, Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 21 марта 2005 г. № 10/195/159/83 «О порядке взаимодействия дежурных служб Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» признать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, первого заместителя Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации

Министр внутренних дел Российской Федерации

Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399
«О едином учете преступлений»

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2006 г., 24 декабря 2007 г., 24 января, 30 декабря 2010 г., 11 января 2012 г., 18 января 2013 г., 20 февраля 2014 г., 15 октября 2019 г.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие:

1.1. С 1 января 2006 года:

Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (приложение N 1);

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (приложение N 2);

Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов (приложение N 3);

форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;

форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;

форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;

форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.

1.2. С 1 июля 2006 года статистические карточки формы N 5 — о потерпевшем, формы N 6 — о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

2. Главному военному прокурору, начальникам управлений внутренних дел на транспорте*(1), начальнику Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) (по территории оперативного обслуживания), министрам внутренних дел, начальникам главных управлений внутренних дел*(3), управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации*(4) (по субъекту Российской Федерации) обеспечить сбор и обработку учетных документов, формирование на их основе статистической информации о состоянии преступности, а также контроль за ее достоверностью и своевременностью представления в Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации*(5).

3. Обеспечить представление государственной статистической отчетности о преступности:

3.1. ГИАЦ МВД России в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в целом по Российской Федерации, а также по субъектам Российской Федерации.

Читайте так же:  Процедура отстранения от управления транспортным средством в 2020 году

3.2. Информационным центрам МВД, ГУВД, УВД в органы прокуратуры, органы федеральной службы безопасности, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенные органы, органы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы федеральной службы исполнения наказаний, органы федеральной службы судебных приставов, территориальные органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Нормативные правовые акты согласно приложению N 5 — с 1 января 2006 г.

4.2. Указание МВД СССР, Минюста СССР и Прокуратуры СССР от 12 февраля 1979 г. N 20/к-7-85/248-78 — с 1 июля 2006 г.

5. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителям Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы:

5.1. Организовать исполнение настоящего приказа подчиненными органами.

5.2. Организовать разработку ведомственных инструкций на основе Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях до 1 апреля 2006 г.

5.3. Обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий

Министр экономического
развития и торговли
Российской Федерации

Директор Федеральной службы
Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков

Министр внутренних дел
Российской Федерации

Министр юстиции
Российской Федерации

Директор Федеральной службы
безопасности Российской Федерации

Генеральный директор Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации

*(2) Далее — ДРО МВД России.

*(5) Далее — ГИАЦ МВД России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7339

Установлен новый порядок учета преступлений, а также приема и регистрации проверки сообщений о преступлениях. С 1 января 2006 года вводятся в действие соответствующие документы: Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях; Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений; Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов. Утверждены все необходимые для реализации новых правил формы.

Сообщения о преступлениях теперь будут приниматься судами, органами прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Государственной противопожарной службы, а также таможенными органами и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Обязанность приема сообщений о преступлениях возложена на все органы дознания.

Согласно типовому положению о едином порядке приема сообщений о преступлениях, на основании которого будут разработаны соответствующие ведомственные инструкции, должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении обязано выдать заявителю под роспись талон о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Предусмотрена обязанность должностных лиц принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения.

Зафиксированные в учетных документах (журналах учета, статистических карточках и др.) сведения о преступлениях включаются информационными центрами МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратурой в статистическую отчетность. Сбор и обобщение статистических сведений, представляемых информационными центрами осуществляется Главным информационно-аналитическим центром МВД России.

Отменяется Инструкция о едином учете преступлений, действовавшая с 1 января 1995 года. Также утрачивают силу другие нормативные правовые акты, ранее регламентировавшие порядок учета преступлений.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7339

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Формы N 1, N 1.1, N 2, N 3, N 4, а также приложение к статистической карточке формы N 6, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 2006 г.

Формы N 5 и N 6 — с 1 июля 2006 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 25 января 2006 г. N 13, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 января 2006 г. N 5

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Министерства юстиции РФ, ФСБ России и Министерства экономического развития РФ от 15 октября 2019 г. N 721/699/586/233/509/658

Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 18 января 2013 г. N 30-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 11 января 2012 г. N 2-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 30 декабря 2010 г. N 452/85/4

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Указание МВД России и Генеральной Прокуратуры РФ от 24 февраля 2010 г. N 66/85/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 24 декабря 2007 г. N 209-11/2

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Указание Генеральной Прокуратуры РФ и МВД России от 20 декабря 2006 г. N 118/11/2

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Совместный приказ прокуратуры и мвд по территориальности в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here