Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Олимпиада к 20-летию Конституции России

X–XI классы, 2013–2014 учебный год

Работу выполнил ________________ Класс _________

1. Тест на эрудицию

1. Какое краткое определение соответствует понятию “Конституция”?

а) это крупный юридический акт, содержащий все законы страны;

б) это присяга на верность государству;

в) это Основной Закон государства, определяющий его устройство, систему власти.

2. Когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации?

а) 22 августа 1991 года;

б) 12 декабря 1993 года;

в) 6 октября 1994 года.

3. Какие характеристики теперешнего Российского государства закреплены в ст. 1 Конституции?

з) с монархической формой правления;

и) с республиканской формой правления.

4. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?

5. Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?

а) промышленный потенциал;

в) человек, его права и свободы.

6. По Конституции, органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной):

7. По Конституции, в России допускается:

8. Какая религия является обязательной в Российской Федерации?

б) православие и мусульманство;

в) ни одна из религий.

9. Конституция РФ имеет верховенство:

а) только на территориях с преобладанием русского населения;

б) только в республиках;

в) на всей территории России.

10. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?

а) конституционным совещанием;

11. Установите соответствие:

1) политические права;

2) экономические права;

а) неприкосновенность жилища;

б) государственные пенсии и пособия;

в) бесплатное образование;

г) право на жилье;

д) создание объединений и партий;

е) свобода художественного творчества;

ж) право на труд;

з) право на митинги и шествия;

и) право частной собственности;

к) право на предпринимательство;

л) право на жизнь.

12. Россия как государство строится:

а) по национальному признаку;

б) по территориальному признаку;

в) по национальному и территориальному признакам.

13. Россия является:

б) федеративным государством;

в) унитарным государством.

14. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?

а) министр обороны;

б) начальник Генерального штаба;

15. Кто является главой государства в РФ?

а) председатель правительства;

в) председатель Государственной Думы.

16. Кто из этих людей может выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента РФ?

а) гражданин С., 48 лет, живет в России с момента рождения;

г) гражданка И., 28 лет, образование высшее, живет в России с момента рождения;

д) гражданин С., 40 лет, русский, получил российское гражданство в 1997 году после переезда из Украины в Россию;

17. Установите соответствия:

1) прямые выборы;

2) многоступенчатые выборы;

3) тайные выборы;

4) открытые выборы;

5) цензовые выборы.

а) В Англии до начала ХХ века не имели права голоса люди, годовой доход которых был менее 200 фунтов стерлингов.

б) Учителя на педсовете выбрали директора школы.

в) Избиратели голосуют за президента в кабинах для голосования.

г) Рабочие цеха выбрали делегатов на заводскую конференцию, где предстоит выбрать директора завода.

д) При голосовании избиратели заполняют бюллетень и отдают его секретарю избирательной комиссии.

е) В России по первому избирательному закону 1906 года голосовало 50% взрослого населения.

18. Как называется парламент РФ?

а) Национальное собрание;

б) Верховный Совет;

в) Федеральное Собрание.

19. Из каких палат состоит российский парламент?

б) Совет Федерации;

в) Совет Национальностей;

г) Государственная Дума;

д) Палата представителей;

20. Парламент РФ:

21. Количество депутатов в нижней палате парламента:

22. Глава Правительства Российской Федерации:

а) выбирается народом;

б) назначается парламентом;

в) назначается президентом с согласия Государственной Думы.

23. Функция парламента:

24. Установите соответствие:

1) Верховный суд РФ;

2) Высший арбитражный суд РФ;

3) Конституционный суд РФ;

а) высший суд по разрешению экономических споров;

б) суд, решающий вопросы о соответствии федеральных законов, договоров и других законодательных актов Конституции России;

в) высший суд по гражданским, уголовным, административным делам.

25. дополните предложение.

Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с . формой правления.

1. Реши анаграммы и отметь лишнее слово.

фенредмуре
иесплцбит
ывобры
тицяипе

2. Найди и отметь лишнее изображение.

3. Вставь подходящее число.

1918 Конституция РСФСР
1924 Конституция СССР
1925 Конституция РСФСР
1936 Конституция СССР
1937 Конституция РСФСР
1977 Конституция СССР
1978 Конституция РСФСР
______ Конституция РФ

5. Вставь следующее число в ряду.

1 2 1 2 1 9 9 ___

6. Если Конституционный Суд – то 1. Если Арбитражный Суд – то 2, а если суд общей юрисдикции, то сколько? _______________________

7. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте текст статьи Конституции РФ:

республиканской Российская Россия демократическое федеративное с формой Федерация — правовое государство есть правления.

В какой главе Конституции РФ содержится эта статья___________________________________

Что означают слова “демократия”, “федерация”, “республика”?_____________________________

1. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным.

2. Система общеобязательных норм (правил поведения), регулирующих поведение людей. Наиболее важные отношения между ними, за выполнение которых следует юридическая ответственность.

3. Единый закон, в котором собраны нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений.

4. Всенародное голосование граждан по какому-либо вопросу государственной или общественной жизни.

1. Элемент правовой нормы, определяющий круг лиц, которым она адресована, а также обстоятельства, при которых эта норма действует.

2. Элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения.

3. Круг полномочий, прав.

4. Обязательные сведения, которые должен иметь документ для признания его действительным.

5. Элемент правовой нормы, в котором изложено само правило поведения, указаны права и обязанности лица.

10. Какие четыре слова, связанные с Конституционным правом, спрятались среди этих букв? Обведите соответствующие строки/столбцы в таблице, выпишите эти слова и дайте им краткие определения с помощью слов-подсказок.

(совокупность, нормативно-правовой акт, правило, носитель суверенитета)

Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)
(с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.)

См. комментарии к Конституции РФ

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

Читайте так же:  Отказ от отцовства и алименты

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

Видео (кликните для воспроизведения).

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ .

Понятие, сущность и функции конституции

ТЕМА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О КОНСТИТУЦИИ

1. Понятие, сущность и функции конституции.

2. Предмет конституционного регулирования.

3. Структура конституций.

4. Основные черты и юридические свойства конституции. Классификация конституций.

Под конституцией понимается основной закон государства, выражающий волю и интересы народа в целом либо отдельных социальных слоев (групп) общества и закрепляющий в их интересах важнейшие начала общественного строя и государственной организации соответствующей страны.

По форме конституция

— документ государства, т.е. это правовой акт. Конституция — основной закон страны, принимаемый парламентом, специальной конституционной ассамблеей, непосредственно народом, имеющий, следовательно, государственно-обязательную, причем высшую силу. Конституция стоит на первом месте в законодательстве страны и содержит исходные начала национальной системы права.

По сути и содержанию конституция — документ и общества, и государства. Конституция — политический документ. Главные вопросы ее содержания — о власти, формах собственности, положении личности, устройстве государства.

При характеристике сущности конституций и причин их появления возможно доминирование двух подходов, которые можно назвать классово-политическими и рационалистическими.

Суть классово-политического подхода в том, что конституция, закрепляя названные группы общественных отношений (по предмету конституционного регулирования), выражает соотношение сил в обществе, поделенном на классы.

Сторонники рационалистического подхода не отрицают социально-политических факторов в появлении конституций, но и не абсолютизируют их. По их мнению, на первом плане находится служебная роль конституции как позитивного документа, закрепляющего государственную организацию и основы статуса личности, упорядочивающих общественные отношения и содействующих их движению вперед. Здесь на первом плане — роль конституции как юридического документа, основного закона государства.

Поэтому есть основания учитывать оба подхода при характеристике причин появления и сущности конституций. С одной стороны, очевидно, что часто именно борьба различных сил за власть и итоги этой борьбы имеют в качестве одного из главнейших результатов появление новой конституции. Называть ли это «классовой борьбой» или «борьбой социальных сил» — пусть остается на усмотрение каждого исследователя. Ясно лишь то, что можно обойтись без вооруженного либо физического столкновения, но без борьбы идей не обходятся даже внутренне достаточно стабильные общества. Порой нет налицо и какого-то ярко выраженного противостояния, — например, если общество плавно вступает в очередной этап своего развития, но и в этом случае нужна новая конституция.

С другой стороны, конечно, никак нельзя отрицать конструктивистскую роль конституций. Ведь с появлением основного закона новые отношения, сложившиеся или складывающиеся в обществе, получают фундаментальную государственно-правовую основу. И конституция действительно дает начало новому общественно-политическому укладу жизни, становится обязательной, в том числе и для тех, кто сопротивлялся ее появлению.

С учетом сказанного следует учитывать, что функции конституции – это различные проявления ее назначения. Они отражают роль основного закона в политике, жизни общества и граждан, осуществлении задач государства. Любой конституции — независимо от социальной системы — свойственны следующие функции; учредительная, организаторская, внешнеполитическая, идеологическая, юридическая.

Учредительная функция конституции

. Суть этой функции состоит в том, что конституция, появляясь в результате коренных изменений в жизни общества, становится политико-правовой основой его развития на следующем историческом этапе. Слово «учредительная» следует понимать в том смысле, что конституция либо закрепляет то, что уже существует как результат деяний людей, либо создает предпосылки для совсем новых общественных отношений, созревших в обществе, но не могущих возникать, пока не будет для них необходимой правовой базы, которая с принятием конституции и учреждается. Таким образом, учредительные начала конституций могут проявляться и по отношению к общественной (политической) системе в целом, и по отношению к конкретным государственно-правовым институтам и учреждениям, в частности.

Сказанное убедительно подтверждает опыт российской истории. Каждая конституция знаменовала новый этап в социально-политическом развитии и выполняла учредительную функцию, естественно, с позиций тех, кто в то время осуществлял власть.

Безусловно, учредительный характер свойствен и Конституции РФ 1993 г., причем в целом, и, несмотря на то, что ряд включенных в нее конституционных институтов появился ранее благодаря изменениям и дополнениям предшествующей Конституции РФ 1978 г., неоднократно реформировавшейся. Говоря обобщенно, учредительная роль данного Основного Закона состоит в полном и окончательном оформлении отказа России от социалистического пути развития и ее перехода на рельсы: в политике — к общедемократическим институтам и политическому плюрализму, в экономике — к многообразию форм собственности, включая и частную (т.е. собственности отдельных граждан на средства производства, природные ресурсы, а не только на предметы потребления и обихода), свободной экономической деятельности (предпринимательству) и рыночному хозяйству. Кроме того, учредительная роль действующей Конституции заключается и в том, что она закрепила новое соотношение властей на уровне Федерации (за счет резкого увеличения роли Президента РФ), разграничение полномочий между РФ и ее субъектами, а также назначение местного самоуправления в РФ.

Организаторская функция конституции.

Данная функция заключается в том, что она не только оформляет достигнутое и ставит новые задачи перед обществом и государством, но и стимулирует политическую активность, нацеливает государственные органы и общественные объединения, всех граждан на деятельность в духе нового основного закона. Иначе говоря, после принятия конституции не должно быть такого положения, что о ней тут же забыли, а люди жили бы и действовали в прежнем стиле, как будто бы ее и не было. Конституцию следует выполнять, и соответствующие ориентировки, а также механизмы должны содержаться в самой конституции.

Важное организующее значение имеет сам факт принятия новой конституции. Казалось бы, многое из того, что она отражает, уже существует в жизни, закреплялось предшествующими нормативными актами, в том числе и внесением поправок в ранее действовавший основной закон. И все же появление новой конституции является фактором мобилизующего значения для общества и государственных органов.

Кроме того, следует учитывать то, что конституция является документом прямого действия — это зачастую подчеркивается в самом ее тексте. И ее организующее начало состоит в том, что многие общественные отношения могут возникать непосредственно на базе конституции. Сказанное в полной мере относится и к российским конституциям, в том числе и к Конституции 1993 г.

Читайте так же:  Алименты на содержание жены в браке

Внешнеполитическая функция конституции

. Эта функция состоит в том, что основной закон обращен не только к внутренней жизни страны, он одновременно является фундаментом внешнеполитической деятельности государства. Это может быть выражено включением в конституцию специальных глав о внешней политике и обороне (так делали, например, Конституция СССР 1977 г., Конституция РСФСР 1978 г). Но в принципе наличие таких глав совсем не обязательно — их не было, к примеру, в Конституции РСФСР 1918 г. Конституции СССР 1936 г. и следовавшей за ней Конституции РСФСР 1937 г. Нет подобной главы и в Конституции РФ 1993 г., в большинстве зарубежных конституций. Суть в другом, и это главное: действующая Конституция не просто исходит из миролюбивой внешней политики государства, стремления к сотрудничеству и добрососедству, но и провозглашает общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации составной частью ее правовой системы.

Кроме того, внешнеполитическая функция Конституции РФ состоит также в том, что за пределами государства она служит и как важный информационный источник. Конституция дает представление людям других стран, а также государствам и международным организациям о российском общественно-политическом строе, структуре государства, взаимоотношениях центра и субъектов РФ, конституционных основах региональной и национальной политики, статусе личности в РФ и т.д.

Идеологическая функция Конституции.

Данная функция также присуща Конституции РФ. Хотя в ст. 13 Конституции РФ 1993 г. сказано, что в России признается идеологическое многообразие, никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Действительно, идеологическая функция конституции может заключаться в закреплении постулатов какого-то политического учения в качестве господствующих. Такими были все предшествующие советские конституции. Так, не просто правовым актом, но и типичным документом научного коммунизма являлась Конституция СССР 1977 г. Она исходила из построения всей жизни в стране на постулатах теории и практики социалистического и коммунистического строительства, а в преамбуле Конституции содержалась характеристика существовавшей в стране общественной системы как развитого социализма. Вот такой вариант идеологического предназначения конституции и исключает теперь Основной Закон Российской Федерации 1993 г.

Однако в ином плане Конституция просто не может не быть идеологическим − в смысле мировоззренческим − документом. Ведь практически каждое ее слово, все закрепленные в ней институты выражают видение желаемой социально-политической системы страны. Разве не очевидно: одна идеология — в категорическом отрицании частной собственности (что делали советские конституции), и противоположная — в конституционном закреплении частной собственности и вообще многообразия форм собственности в России.

Поэтому вывод очевиден: каждая конституция закрепляет свою систему общественных ценностей (в какой мере они отражают общечеловеческие идеалы — это другой вопрос) и нацелена на то, чтобы на ее основе формировались соответствующие воззрения каждого члена общества.

Юридическая функция.

Суть этой функции конституции заключается в том, что она:

− является основой новой правовой системы и правопорядка в стране (или нового этапа в их развитии, если они существуют и в принципе сохраняются);

− сама регулирует общественные отношения и как документ прямого действия может быть исходной почвой для их возникновения;

− дает импульс развитию законодательства и принятию большого массива новых нормативных юридических актов, воплощающих общие идеи и отдельные положения конституции.

Сказанное в полной мере относится к действующей Конституции РФ. Она является «главным» документом создаваемой в России правовой системы, для детализации Конституции нужны около 600 нормативных актов. Достаточно актуальна и задача обеспечения прямого действия Конституции — об этом свойстве Основного Закона забывают и нередко смотрят на нее как на правовую библию, которой надо молиться на словах, но которой совсем не требуется следовать в делах.

| следующая лекция ==>
Система науки конституционного права России | Предмет конституционного регулирования

Дата добавления: 2013-12-12 ; Просмотров: 1280 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции в 2020 году

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между во­про­са­ми и субъ­ек­та­ми вла­сти РФ‚ к ве­де­нию ко­то­рых они от­но­сят­ся: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

ВО­ПРО­СЫ СУБЪ­ЕК­ТЫ ВЛА­СТИ РФ

А) уста­нов­ле­ние пра­во­вых основ еди­но­го рынка

Б) су­до­устрой­ство; про­ку­ра­ту­ра

B) обес­пе­че­ние за­кон­но­сти

Г) за­щи­та ис­кон­ной среды оби­та­ния и тра­ди­ци­он­но­го об­ра­за жизни ма­ло­чис­лен­ных эт­ни­че­ских общ­но­стей

Д) фе­де­раль­ный бюд­жет

1) толь­ко фе­де­раль­ный

2) фе­де­раль­ный центр и субъ­ек­ты РФ

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д

В ведении Российской Федерации находятся вопросы общегосударственного значения, среди них: принятие и изменение Конституции РФ и федеральных законов, контроль за их соблюдением; федеративное устройство; защита прав и свобод человека; организация федеральных органов власти; управление федеральной собственностью; разработка основ федеральной политики; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, ценовая политика; федеральный бюджет; федеральные энергетические системы, федеральный транспорт; деятельность в космосе; внешняя политика, оборона и безопасность; судоустройство, прокуратура; уголовное, гражданское, арбитражное законодательство; метеорологическая служба, стандарты, официальный статистический и бухгалтерский учет.

Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, принимаемыми законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ. Отношения автономных округов, входящих в состав края, области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края, области. Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с конституционным законом. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся следующие вопросы:

1. Обеспечение соответствия конституций, законов, иных правовых актов субъектов РФ Конституции РФ и федеральным законам.

2. Защита прав и свобод человека, режим пограничных зон.

3. Владение, пользование и распоряжение землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; охрана памятников.

4. Разграничение государственной собственности, общие принципы налогообложения.

5. Общие вопросы образования, науки, культуры; координация вопросов здравоохранения; социальная защита.

6. Борьба с катастрофами, эпидемиями, стихийными бедствиями, ликвидация их последствий.

7. Законодательство административное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное, о недрах, охране окружающей среды.

8. Кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат.

9. Общие принципы организации государственной власти и местного самоуправления.

10. Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ.

А) установление правовых основ единого рынка — только федеральный.

Читайте так же:  Объявить замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в 2020 году

Б) судоустройство; прокуратура — только федеральный.

B) обеспечение законности — федеральный центр и субъекты РФ.

Г) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей — федеральный центр и субъекты РФ.

Д) федеральный бюджет — только федеральный.

Стратегия Апокалипсиса-2020 или конституционная реформа?

Частное разведывательно-аналитическое агентство “ Стратфор ”, США, называют “теневым ЦРУ”. Портфель заказчиков: правительство, спецслужбы, фонды, крупные корпорации. Её основатель Джордж Фридман, издавший книгу “Следующие 100 лет» (2009), выступает с лекциями и не скупится на интервью.

В одном из них в мае 2018 года изданию “ Polska Times ” он подтвердил свой давний прогноз, что “после 2020 года Россия распадётся”. Привёл аргументы: государство “не эффективно”, “российские ведомства неработоспособны”, экономика “зависима от цен на энергоносители”. Он согласился, что “мировая экономика протянула Кремлю руку помощи”, поддерживая цены на нефть. Но это, как видно из контекста, ненадолго.

Помощь Кремлю этим не ограничивается. Она постоянно подкрепляется: экономическими санкциями, русофобской пропагандой, истерией западных политиков и СМИ, гонкой вооружений, развертыванием военной инфраструктуры НАТО на границах. Госпереворот на Украине стал наиболее чувствительным ударом. Это долгосрочный американский проект с непредсказуемыми последствиями как для России, так и для Европы. Никто не возьмётся оспаривать, что США — самая влиятельная мировая держава, что регулятором мировых цен на сырьевых рынках является доллар и политика хаоса, проводимая США. Поэтому, заявления не голословны.

Апокалиптический прогноз “непростого американца” напомнил о кампании по разработке в 2006 — 2008 гг. “С тратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года” (т.н. “ Стратегия — 2020” ). В разработке Стратегии приняли участие более 1000 экспертов и занимались ей дважды (последний раз в 2011-12 гг.). В списке разработчиков отметились многие “реформаторы”, участники либеральной революции 93-96 гг. и проекта “несменяемости политической системы”. Значатся в нём и западные эксперты из МВФ и других глобальных организаций.

Стратегия и ключевые показатели оказал и сь неактуальн ы сразу же после её принятия, “из-за кризиса”. Следует выделить одну существенную деталь: важнейший для социальной жизни граждан пункт “стратегии”, касающийся поднятия пенсионного возраста до 63 лет, реализовался с безупречной точностью.

Дело в том, что повышение пенсионного возраста не решало проблем пенсионной системы и национальной экономики. “Реформа” лишь повысила социальную напряжённость и поставила Президента в двусмысленное положение. Более того, повышение пенсионного возраста вступило в противоречие не только с Конституцией и Трудовым Кодексом, но и со «свободой предпринимательства», системообразующим принципом либеральной экономики .

“Реформа пенсионной системы” — это не единственная ловушка для Стратегий и п резидент ских Указов , направленных на социально-экономическое развитие и повышение уровня жизни. Они необязательны к исполнению, разработчики не несут ответственности перед гражданами, их пропагандистский характер подрывает доверие общества к институту президентской власти.

Совпадение дат, цифр и событий можно считать случайным, но в них есть логика , логика стратегии Апокалипсиса. Логичен и вывод эксперта стратегических прогнозов о проблеме России — “в способе функционирования государства”. Эту проблему он, вероятно не без оснований, посчитал неразрешимой для современной России.

В канун президентских выборов 2016 года Дж. Фридман дал весьма познавательное и откровенное интервью Первому Каналу России. О том чего ожидать от выборов в США он высказался так: “Президент США — самая слабая фигура политической системы современной Америки. Президенты не делают историю, история делает их. Президенты находятся в ловушке реальности”. Следует лишь уточнить: зачастую “виртуальной”, созданной искусственно “экспертами”, советниками и госаппаратом, а также в заложниках управляемого “электората”, морали и цивилизационных представлений общества.

Не видит Фридман большой проблемы и в Путине. Вероятно, по мнению западных аналитиков российская власть к 2018 году ещё недостаточно ослабла, рейтинг Путина недостаточно упал, социальный конфликт в обществе недостаточно обострился. Не хватает нескольких компонентов, чтобы закрыть проблему России окончательно. Хаос — вот главное, чего не хватает. Но, заложенный в основание государства “способ функционирования” как взведённый механизм должен сработа ть в час “икс” после 2020 года.

И всё же, какие основания? Они весом ые : интересы государства и общества более не являются “компетенцией” государственного чиновника и, тем более, приоритетом технократической государственной машины, рисующей виртуальные картины в цифровом формате . Американских аналитиков и прозападных либерал-реформаторов объединяет общая идеологическая платформа и построенная на ней парадигма, катастрофическая для России. Первопричина в том, что п олитическая и государственная система, построенная на человеческих пороках и страстях, неизбежно теряет опору на гражданское общество и беззащитна перед внешними факторами. Всё это — очень серьёзно!

Задача организаций подобных “ Стратфор ” заключается в том, чтобы превратить реальность в вымысел, а вымысел в реальность, задать п рограмму и сформировать логику событий , имеющих необратимый характер . На эт у программу работа е т вся политическая, экономическая и военная мощь глобальной матрицы. Возможности её хорошо известны.

Но, и она не всесильна, как это представляется из-за океана. Россия — это особая территория, чего не способны понять «западники», и тем более признать факт, что здесь мистическим для них образом «сокрушается чин естества». Хотя, никакой мистики в этом нет. Всё определяется историческим прошлым, цивилизационными представлениями русского народа и его культурными традициями, уходящими корнями вглубь веков.

“Глава Конституционного суда предложил изменить систему власти в России (!) ”, так прокомментировал статью Валерия Зорькина “Московский Комсомолец”.

Да , вопрос о конституционной реформе встал ребром.

И всё же, без научно-философской доктрины российской государственности , реформа преждевременна .

Она не принесёт гражданское согласие , т.к. к онституция лишь вы ражение идеологии — «телега, стоящая впереди лошади!»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Теги события:

Поделиться

  • Сергей
    Ужакин

15 ноября 2018 в 08:47

Нужна не реформа, нужна совершенно новая конституция большинства. А что такое реформа у буржуазной диктатуры, мы уже видели.

Исходить надо из того, что настоящая конституция не легитимна, это документ буржуазного переворота. По этим же лекалам был совершен переворот и в братской славянской республики.

Вопрос даже не в том нужна или нет нам конституция новой России, вне сомнения нужна! Вопрос в том, какой должен быть механизм ее создания.

Путь к ее созданию лежит через формирование Конституционного собрания с равным и пропорциональным представительством от всех социальных групп, народов и народностей. Скажем, если в России русские составляют 80% а немцы — 2%, то и представительство в Конституционном собрании должно отражать данную пропорцию.

Читайте так же:  Коммерческой тайной является содержание

Конституционное собрание должно работать без ограничения времени, до создания полновесной и жизненно важной конституции. Собрание вначале должно определить принципы своей работы: свою миссию, ценности, цели и задачи. Каждый челн КЦ обязан поддерживать обратную связь с избирателями.

После утверждения конституции на референдуме, Конституционное собрание свою миссию исполнит.

  • Виктор
    Балац

15 ноября 2018 в 09:26

Эх. Понятно же , что все места в Конституционном Собрании займут члены ЕР или их ставленники. Как выбрать туда Бушина и не пустить Володина ?

  • Сергей
    Ужакин

15 ноября 2018 в 09:41

Вопрос перехвата буржуазией стратегической инициативы — очень серьезен. Вы правы, от него нельзя отмахиваться. А то, все конституционное собрание будет состоять из Хинштейнов, Гольштейнов, Турноверов, да друзей Ваксельберга.

Здесь, кстати, нелишне взглянуть на опыт лета 1917 года, когда шли выборы в Учредительное собрание, которое затем было расстреляно Колчаком. Посмотреть на все ошибки и достижения. Мне, кстати, удалось проследить всю динамику борьбы в лето 1017 года в одной конкретной Губернии. Любопытный, кстати, опыт.

  • Виктор
    Балац

15 ноября 2018 в 09:18

Народу только и не хватает научно-философской Доктрины ! Сочинят чиновники Доктрину, народец прочитает её, почешет затылок и воскликнет:» так вот ты какая СПРАВЕДЛИВОСТЬ ! Вот оно —единство !

  • Борис-752
    Николаев-204

15 ноября 2018 в 19:12

На тему новой Конституции России написано столько «конституций», что прочитать их все не хватит и жизни. Только в СССР их было то ли три, то ли четыре. Однако, проблема есть, и нужно что-то делать.
Но нам нужна Конституция нового типа. Не пойдет проект, где государство по-прежнему — орган власти. Ибо единственным органом власти должно быть Общество, а государство — лишь орган технологического управления. Как Госплан в СССР. Но не как Госкомцен. Цену труда должно определять Общество. Это примат отношений власти.

Есть теория (Общественная собственность на результаты труда).
Общество есть структура, т.е. целое, состоящее из частей. Часть (государство) технически и экономически управляет целым. Это современная (унитарная) схема. Два вектора (технологии и экономика) совпадают, из центра к периферии.
В этой устаревшей схеме экономические отношения (частный способ управления) тормозят развитие технологий. Значит именно его его и нужно менять (развитие технологий «отменить» невозможно). И менять его нужно на обратный, от народа к государству. Тысячи раз все говорят: «власть — народу» и ползут под административное право, забывая о правах человека. Административное право тупит мозг, позволяет не думать, мол, государство накормит, научит и вылечит, сделает все, как надо.
Сделает, но на ваши деньги, которые сначала возьмет налогами в свою кормушку (Бюджет), а потом будет всем раздавать, миллиардерам — столько, врачам и учителям — столько, генералам на войну то же надо.
Да, еще — пенсионерам, если что-то останется.

Новая Конституция России если и появится, изменит только политическую структуру, не затрагивая экономическую (частную собственность).
Ну, будет парламентская республика. Ну, Президента будет избирать Парламент.
В Думе начнутся драки и потасовки, как в Украинской Раде. Ибо мы все вышли из совка, извините.

  • Михаил
    Шталь

15 ноября 2018 в 20:22

Пустое. Конституция, которая не соблюдается- не Конституция, а декорация, муляж.
Гарант, не гарантирующий Конституцию — соответственно. При нынешней системе возможно одно «изменение» — укрепление своего положения. Где та сила, которая способна держать власть в рамках Конституции ? Её нет, а следовательно нет и Конституции, т.к. власть будет её » мять» исходя из обстоятельств и интересов.

Тема 2. Конституция Российской Федерации и ее развитие

1. Понятие, сущность и функции Конституции.

2. Классификация Конституций.

3. Форма и структура Конституции Российской Федерации.

4. Основные этапы развития Конституции Российской Федерации.

Аналогичные положения есть и в конституциях других государств.
Конституция США:
«Мы, народ Соединенных Штатов, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для Соединенных Штатов Америки».

Конституция Германии:
«Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, воодушевленный желанием служить делу мира во всем мире в качестве равноправного члена в объединенной Европе, немецкий народ в силу своей учредительной власти дал себе настоящий Основной закон».
Конституция Испании:
«Я, Дон Хуан Карлос I, Король Испании, объявляю всем, кто увидит и поймет настоящий документ, знайте, что Кортесы одобрили, а испанский народ утвердил настоящую Конституцию».

2. Конституционно-правовые нормы обладают особым, учредительным, характером. Исключительно Конституция учреждает основы экономической и политической системы государства. В соответствии с этими основами в государстве принимается текущее законодательство и осуществляется правовое регулирование. Нередко Конституция коренным образом меняет устои общества и государства. Поскольку она первична по отношению ко всем остальным нормативно-правовым актам, принятие Конституции неизбежно влечет значительные изменения в текущем законодательстве.

3. Особый объект конституционно-правового регулирования, именуемый в науке «всеохватывающим», так как Конституция регулирует фундаментальные отношения во всех сферах жизни общества:
а) закрепляет права и свободы человека и гражданина с целью его защиты от произвола государства и нарушений этих прав и свобод в обычных законах;
б) определяет организацию государственной власти, то есть систему государственных органов, способ их формирования, компетенцию, взаимоотношения друг с другом;
в) устанавливает территориальное устройство государства;
г) регулирует экономическую и социальную деятельность государства.

Контрольные вопросы и задания
1. Является ли Конституция Российской Федерации реальной? Обоснуйте свой ответ.
2. Найдите в тексте Конституции Российской Федерации правовые нормы, которые, по Вашему мнению, не требуют принятия специальных федеральных законов и могут применяться непосредственно.
3. По способу изменения основного закона конституции принято классифицировать на жесткие и гибкие. К какому виду можно отнести Конституцию
4. Разрешите следующую правовую коллизию. Согласно ч.2 ст.22 Конституции Российской Федерации, арест, заключение под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Согласно ст. ст. 11 и 122 УПК РСФСР, никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора, а срок, в течение которого прокурор должен дать санкцию на задержание под стражу либо освободить задержанного, составляет в совокупности не более 72 часов. Какой нормативный правовой акт подлежит применению для разрешения данной коллизии?

Читайте так же:  Трудовой кодекс увольнение работника по инициативе работодателя

Литература и нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации. М., 1999.
Комментарий к Конституции Российской Федерации. — М., 1994.
Конституция, закон, подзаконный акт. — М., 1994.
Кукушкин Ю.С., Чистяков О.И. Очерк истории советской Конституции. — М., 1987.
Эбзеев Б.С. Конституция. Правовое государство. Конституционный суд. — М., 1997.
Лебедев В.М. О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия. //Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 1996. — №2. — С.1.
Съезды Советов РСФСР в постановлениях и резолюциях. — М., 1939.
Конституция (Основной Закон) Российской Федерации — России. — М., 1993.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

1.2. Функции конституции

С учетом сказанного выше можно охарактеризовать основные функции конституций. При этом следует учитывать, что функции конституции — различные проявления ее назначения. Они отражают роль основного закона в политике, жизни общества и граждан, осуществлении задач государства. Любой конституции — независимо от социальной системы — свойственны следующие функции: учредительная, организаторская, внешнеполитическая, идеологическая, юридическая.

1.2.1. Учредительная функция

Суть этой функции состоит в том, что конституция, появляясь в результате коренных изменений в жизни общества, становится политико-правовой основой его развития на следующем историческом этапе. Слово «учредительная» надо понимать в том смысле, что конституция либо закрепляет то, что уже существует как результат деяний людей, либо создает предпосылки для совсем новых общественных отношений, созревших в обществе, но не могущих возникать, пока не будет для них необходимой правовой базы, которая с принятием конституции и учреждается. Таким образом, учредительные начала конституций могут проявляться и по отношению к общественной (политической) системе в целом, и по отношению к конкретным государственно-правовым институтам и учреждениям.

Сказанное убедительно подтверждает опыт собственной истории. Каждая конституция знаменовала новый этап в социально-политическом развитии и выполняла учредительную функцию, естественно, с позиций тех, кто в то время осуществлял власть.

Так, учредительная функция Конституции РСФСР 1918 г., первых конституций других советских республик состояла в оформлении завоеваний социалистической революции и прежде всего перехода политической власти — по терминологии того времени — в руки рабочего класса и беднейшего крестьянства. В ст. 9 Конституции РСФСР было записано, что ее основная задача заключается «в установлении диктатуры городского и сельского пролетариата в виде мощной Всероссийской Советской власти в целях полного подавления буржуазии, уничтожения эксплуатации человека человеком и водворения социализма. «.

С учетом результатов в строительстве социализма, его экономических основ, в борьбе с противниками как системы в целом, так и того образа социализма, который создавался в стране, учреждения новых советских государств (образование и развитие СССР и союзных республик), их государственных органов далее появлялись соответствующие союзные и республиканские конституции, в целом исходившие из принадлежности власти (диктатуры) рабочему классу и трудящемуся крестьянству. Как будет показано далее, для этих конституций, в том числе Конституции СССР 1936 г. и Конституции РСФСР 1937 г., характерно разительное несоответствие многих учреждаемых конституционно-правовых институтов и политической действительности. Конституции провозглашали власть трудящихся, демократические права и свободы граждан, хотя именно во время появления этих основных законов в стране творились массовое беззаконие и произвол.

И все-таки с формально-правовой стороны и эти Конституции выполняли учредительную функцию: например, фиксируя создание экономического фундамента нового строя в виде системы хозяйства, основанной на ставшей господствующей государственной собственности и примыкавшей к ней кооперативно-колхозной собственности, вводя всеобщее избирательное право, заменяя Съезды Советов непосредственно избираемыми народом Советами депутатов трудящихся, учреждая вместо Съезда Советов СССР и ЦИК СССР новый высший орган государственной власти Союза — Верховный Совет СССР, и т.д.

Учредительную функцию выполняла и Конституция СССР 1977 г., а также построенная в полном соответствии с нею Конституция РСФСР 1978 г. Напомним, что руководство стоявшей в то время у власти Коммунистической партии интенсивно стимулировало исследования по теории власти при социализме. Называть ее «диктатурой рабочих и крестьян» становилось бессмысленно, поскольку уже не было объекта, в отношении которого ранее считали диктатуру необходимой (т.е. врагов или противников строя), да и общество все более консолидировалось — трудящимися были все, особых различий между рабочими, крестьянами и интеллигенцией не было. В итоге родилась теория зрелого, или развитого, социализма. Не вдаваясь в обсуждение вопроса о том, насколько удачна была сама эта теория, — жизнь все расставила на места — отметим родившееся конструктивное воззрение на суть власти. Ее должны осуществлять все слои общества, т.е. рабочие, крестьяне и интеллигенция; государство, следовательно, становится общенародным, а общество образует целостный, не раздираемый внутренними противоречиями организм, единую политическую систему.

В итоге, Конституция СССР 1977 г. сыграла исключительно важную роль в постепенном движении нашей страны в сторону реального народовластия, демократии. Как учредительный документ она юридически закрепила природу Советского государства как общенародного, выражающего волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны, расширение социальной основы СССР как нерушимого союза всех указанных слоев общества, преобразование органов государственной власти в Советы народных депутатов, рост экономики и превращение ее в единый народнохозяйственный комплекс страны, объединение усилий всех государственных и общественных организаций в рамках политической системы советского общества, в котором руководящей силой является КПСС.

Видео (кликните для воспроизведения).

Безусловно, учредительный характер свойствен и Конституции РФ 1993 г., причем в целом и несмотря на то, что ряд включенных в нее конституционных институтов появился ранее, благодаря изменениям и дополнениям предшествующей Конституции РФ 1978 г., неоднократно реформировавшейся (см. об этом ниже). Говоря обобщенно, учредительная роль данного Основного Закона состоит в полном и окончательном оформлении отказа России от социалистического пути развития и ее перехода на рельсы: в политике — к общедемократическим институтам и политическому плюрализму, в экономике — к многообразию форм собственности, включая и частную (т.е. собственности отдельных граждан на средства производства, природные ресурсы, а не только на предметы потребления и обихода), свободной экономической деятельности (предпринимательству) и рыночному хозяйству. Кроме того, учредительная роль данной Конституции заключается и в том, что она закрепила новое соотношение властей на уровне Федерации (за счет резкого увеличения роли Президента РФ), разграничение полномочий между РФ и ее субъектами, а также назначение местного самоуправления в РФ.

Современной конституции российской федерации свойственны следующие функции в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here