Способы замещения должностей

Самая важная информация по теме: "Способы замещения должностей" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Способы замещения государственных должностей

1. Избрание – характерно для некоторых государственных должностей, в частности для Президента РФ

2. Назначение – характерно для некоторых руководителей с которыми заключается срочный служебный контракт, т.е. конкурс не проводится. Если назначение, освобождение от должности осуществляет президент или председатель правительства конкурс не проводится. Назначение характерно для категории помощники (советники). В отношений младших группы должностей обеспечивающих специалистов конкурс может не проводиться по решению представителя нанимателя. В отношении всех категорий конкурс не проводится, если лицо состоит в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс – характерен для большинства должностей

4. Наделение полномочиями – в отношении губернаторов или иных глав исполнительной власти субъектов РФ.

Служебный контракт является элементом всех способов

Источник: http://www.istochnikiprava.ru/sposobi_zamesheniya_gosdoljnoste.html

Способы замещения должностей

Статью подготовила руководитель отдела подбора персонала Толмачёва Диана Глебовна. Связаться с автором

Вернуться назад на Замещение

Отбор персонала завершается замещением должности на основании соответствующего нормативного акта о назначении на должность.

Назначение на должность — это юридическое оформление (закрепление) должностного статуса государственного или муниципального служащего, произведенное соответствующим органом власти и выраженное в форме распорядительного документа — постановления, указа, приказа и др.

Замещение должности — это способ приобретения гражданином соответствующего должностного статуса, оформленного назначением.

В процессе отбора применяется ряд способов замещения должности в зависимости от категории и группы, к которой принадлежат должности государственной или муниципальной службы.

К числу основных способов замещения должности следует отнести: конкурсу избрание, выбор, выборы. Ни один из них не обходится без свойственных ему методов и техники отбора. Все эти способы нашли отражение в законодательных актах о государственной и муниципальной службе в Российской Федерации.

Конкурс на замещение должности — это определение из числа кандидатов на замещение должности наиболее соответствующего требованиям должности (условиям конкурса). Конкурс предполагает: обязательное наличие не менее двух претендентов на замещение должности; органа, уполномоченного оценивать характеристики конкурсантов (государственные конкурсные комиссии, к примеру); критерии оценки претендентов; проце-дуры проведения конкурса.

Победителем конкурса становится тот кандидат, показатели которого выше показателей других претендентов. Результаты конкурса, оформленные решением соответствующей комиссии, являются необходимым и достаточным основанием для назначения на должность.

Основными способами замещения вакантных должностей государственной и муниципальной службы должны стать конкурс документов и конкурс-испытание.

Избрание на должность — это определение из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом. Этот способ замещения должности предполагает, как правило, обязательное наличие у претендентов формальных признаков для участия в процедуре избрания. Количество претендентов не обязательно должно быть более одного. Этот способ замещения должности используется в настоящее время в законодательных органах государственной власти и органах местного самоуправления Российской Федерации.

Выбор на должность — это определение из числа претендентов на замещение должности одного соответствующим органом либо соответствующим должностным лицом. Подобный способ замещения должности не обязательно предполагает гласное обсуждение кандидатов (или их документов) и обоснование мотивов выбора уполномоченного органа. Этот способ замещения должности характерен для группы младших должностей государственной и муниципальной службы, а также для должностей, замещение которых осуществляется по решению лиц, замещающих должности, для непосредственного исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Выборы на должность — это определение из числа претендентов на должность одного путем голосования (открытого или тайного) членами коллектива, выборщиками, избирателями. Результаты выборов являются необходимым и достаточным условием для занятия должности. Это основной способ занятия должностей органов государственной власти и органов местного самоуправления, в которых непосредственно воплощаются полномочия этих органов, а также должностей в общественных, политических, научных и других организациях.

Отбор в сфере государственной и муниципальной службы, в том числе и профессиональный, выполняет ряд важных социальных функций. В их числе функция селекции государственных структур общества от тех категорий людей, которые прежде всего по формальным критериям не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к государственным и муниципальным служащим, а также государственным должностям государственной службы.

Одним из важных условий успешного управления персоналом в государственной службе яв-ляется его адаптация к социальной среде в государственных и муниципальных органах. В этой главе раскрываются основные положения адаптации в практике управления персоналом государственной и муниципальной службы.

Термин «адаптация» взят из биологии, где обозначает приспособление строения и функций организма к условиям существования и привыкание к ним. Представители органической шко-лы в социологии заимствовали его для описания некоторых процессов, происходящих в обществе, которое они рассматривали как аналог биологического организма.

Долгое время адаптация понималась как односторонний процесс приспособления личности, группы к социальным условиям. Однако сейчас исходят из того, что одновременно происходит и преобразующее влияние личности на социальную среду. Это означает, что человек при поступлении на работу занимает определенную позицию в организации, соглашаясь с предъявляемыми к нему требованиями, ценностями, нормами, правилами поведения и согласовывая свои цели и задачи с целями и интересами организации.

Вместе с тем личность уже имеет сложившуюся систему потребностей, целей, ценностей и норм, которые детерминируют ее требования к организации. Реализуя эти требования, сотрудник и организация влияют друг на друга, взаимодействуют.

Таким образом, трудовую адаптацию можно определить как приспособление, привыкание работника к требованиям профессии, усвоение им производственно-технических и социальных норм поведения, необходимых для выполнения трудовых функций.

Трудовая адаптация — многоаспектное явление, которое включает:

Принято выделять первичную и вторичную адаптацию. Первичную адаптацию проходят молодые сотрудники, впервые приступающие к профессиональной деятельности, не имеющие опыта работы. Вторичная адаптация — приспособление сотрудников с опреде-ленным опытом профессиональной деятельности, в силу различных обстоятельств меняющих место деятельности или должность.

В процессе трудовой адаптации прослеживаются следующие стадии:

1) ознакомление, т.е. получение информации о новой ситуации, критериях оценки деятельности, нормах поведения;

2) приспособление, т.е. усвоение новым сотрудником основных ценностей организации при одновременном сохранении большинства собственных установок;

3) ассимиляция, т.е. полное приспособление работника к группе;

4) идентификация, т.е. отождествление целей служащего с целями организации.

По характеру идентификации различают безразличных, частично идентифицированных и полностью идентифицированных работников. «Костяк» организации, ее ядро, составляют полностью идентифицированные сотрудники.

Кроме того, выделяют четыре типа поведения человека при включении его в организацию.

Отношение к нормам поведения в организации: приемлет, не приемлет, разделяет, не разделяет.

Первый тип полностью принимает нормы поведения и ценности организации, старается, чтобы его действия не входили в противоречие с интересами организации. Результаты действий этого человека зависят в основном от его личных возможностей и способностей и от того, насколько верно определено содержание его роли.

Читайте так же:  Взять кредит наличными неработающему

Второй тип не приемлет ценностей организации, но ведет себя в соответствии с принятыми в организации нормами поведения. Является хорошим, но ненадежным работником, способ-ным покинуть организацию или совершить действия, противоречащие ее интересам.

Третий тип приемлет ценности организации, но не принимает норм поведения. Возникают трудности во взаимоотношениях с коллегами и руководством. При либеральном отношении к некоторым формам поведения сотрудников со стороны руководства они находят свое место в организации и успешно трудятся.

Четвертый тип не принимает норм поведения и не разделяет ценностей организации и поэтому постоянно создает конфликтные ситуации. Такие люди чаще всего осложняют жизнь коллегам, могут нанести ущерб организации, но они не являются абсолютно неприемлемыми в ней.

Чаще всего личность четко осознает процесс адаптации и стремится успешно его завершить и определить свой новый социальный статус. Этому способствует то, насколько быстро и хорошо человек усваивает социальные роли в коллективе, разделяет его нормы и ценности, осознает цели и мотивы в рамках профессии, происходит сближение собственных ориентиров с ориентирами группы.

Адаптация принимает активный характер, когда человек старается приспособить профессию к себе, т.е. идет творческое преобразование профессии сотрудником.

В процессе адаптации иногда может возникать вопрос о мере ее целесообразности применительно к конкретным условиям. Это происходит, когда у нового сотрудника система норм и ценностей выше сложившейся в коллективе. В таком случае уместнее вести речь о приспособлении группы к новичку.

Период адаптации зависит от многих факторов и может составлять срок от одного года до трех лет. В это время человек, делая выводы из последствий своего предыдущего опыта, со-знательно корректирует и меняет свое поведение.

Это находит отражение в том, что новый сотрудник, познавая свою функциональную роль, учится расставлять акценты в выполняемой им работе с позиции ее важности для организации, оценки качества его работы; научается выполнению таких формально-процедурных действий, как назначение и проведение встреч, заполнение различных форм и анкет, получение и отправка информации и т.п.; учится понимать и занимать свое место в организации (т.е. правильно вести себя с коллегами и руководством; идет определенное «ранжирование» сотрудников — на кого можно полагаться, кого опасаться и т.д.); учится, как решать свои собственные задачи и добиваться своих целей в организации.

Трудности при адаптации или ее нарушении принято называть дезадаптацией. К следствиям дезадаптации относятся деструктивные конфликты, безразличие к выполняемой работе, уход из подразделения или организации. Кроме того, может возникнуть адаптационный кризис из-за значительного несоответствия знаний и умений требованиям должности.

Результаты адаптации оцениваются по количественным и качественным показателям труда, по отношению работника к организации, которое проявляется в его ориентации на перемену или сохранение места работы, профессии, должности, повышение квалификации.

Источник: http://center-yf.ru/data/Kadroviku/sposoby-zameshcheniya-dolzhnostey.php

Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе

Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочиям. Должностные лица.

По роду своей профессиональной работы и сферам деятельнос­ти все служащие делятся на занятых в сфере экономической, социально-культурной и административно-политической дея­тельности.

По видам государственной деятельности все федеральные го­сударственные служащие в Реестре государственных должностей государственной службы разделены по соответствующим органам государственной власти, специализированным на осуществлении различных видов государственной деятельности: служащие пред­ставительных (законодательных) органов государственной влас­ти — Федерального Собрания (Совета Федерации и Государ­ственной Думы) РФ, служащие общегосударственной конт­рольно-надзорной власти (Центральной избирательной комиссии РФ, Счетной палаты РФ, прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации), служащие органов государственной судебной власти (Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда РФ и федеральных территориаль­ных арбитражных судов), служащие органов государственной исполнительной власти (Правительства РФ, министерств и дру­гих центральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов). Аналогично по видам государствен-ной деятельности классифицируются и государственные служа­щие субъектов РФ.

По функционально-должностным признакам и полномочиям все служащие делятся на три большие группы: руководя­щий состав (руководители), основной состав (специалисты) и вспомогательно-обслуживающий персонал.

Особую и специфическую категорию служащих составляют должностные лица. Бесспорным и общим для всех отраслей пра­ва элементом характеристики понятия должностного лица мож­но считать наличие у него организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий. Но при этом в административном праве термин и понятие «должност­ное лицо» многозначны и относятся к нескольким видовым категориям служащих.

В служебно-дисциплинарных административно-правовых отношениях, связанных с применением к служащим мер поощ­рения и ответственности за служебные проступки, должност­ным лицом выступает не непосредственный начальник, а тот руководитель, который наделен правом назначения этого слу­жащего на должность и его увольнения. Начальников и руково­дителей у служащего может быть несколько, а должностное лицо, пользующееся правом применения мер поощрения и дис­циплинарной ответственности, одно — тот начальник, который наделен не просто какими-то распорядительными полномочия­ми, а правомочиями принимать на соответствующую должность и освобождать от должности.

Во внеслужебных отношениях с гражданами должностным лицом может выступать наделенный публичной властью (т. е. правом отдавать указания, обязательные к исполнению, лицам, не состоящим в его служебном подчинении) представитель го­сударственной или муниципальной власти (миллиционер, во­еннослужащий внутренних войск при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, оперативные работники некоторых правоохранительных органов и др.).

Должностные лица многочисленных государственных конт­рольно-инспекционных органов (государственных инспекций), пользующиеся правом применения мер административного пре­дупреждения, пресечения и административных взысканий, тоже составляют особую и специфичную группу государственных служащих — должностных лиц, исчерпывающий перечень кото­рых дан в КоАП РФ.

Проблема поступления на службу включает в себя следующий комплекс вопросов: правовые основания, правовые условия и порядок поступления на службу, включая способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе.

Правовые основания поступления на службу — это те конкрет­ные нормы, которые предусматривают саму возможность граж­данина поступить на государственную или муниципальную службу и получить статус государственного или муниципально­го служащего соответственно. Общим правовым основанием поступления на службу является ст. 32 Конституции РФ, ст. 12 Федерального закона «О системе государственной службы в Российской Федерации», ст. 22—27 Федерального закона «О государственной гражданской службе» (27 июля 2004г.), ст. 3 Федерального за­кона «Об основах муниципальной службы в Российской Федера­ции», предусматривающие право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также реестры фе­деральных государственных должностей государственной служ­бы, реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации и муниципальных должностей муници­пальной службы, в которых дается исчерпывающий перечень соответствующих должностей, подлежащих замещению гражда­нами.

Правовые условия поступления на службу — это конкретные предусмотренные законодательством обстоятельства, условия и требования к лицу, претендующему на занятие определенной должности: обстоятельства, препятствующие поступлению на государственную и муниципальную службу; профессиональные, квалификационные и иные (социально-психологические, ха­рактерологические и другие специфические для отдельных ви­дов службы) требования, а также установленные законодатель­ством определенные возрастные ограничения поступления на службу по некоторым конкретным должностям. Все они в сово­купности выражают и закрепляют основы кадровой политики государства.

Читайте так же:  При устройстве на работу гражданин носов

Порядок поступления на службу — это сам процесс поступле­ния, процедура замещения должностей на государственной, муниципальной и других видах службы с последующим кадровым оформлением приема служащего на работу по соответству­ющей должности.

В настоящее время применяется четыре организационно-правовых способа замещения должностей на государственной и муниципальной службе: зачисление, назначение, выборы и кон­курс.

Зачисление на службу по личной инициативе и заявлению кандидата на должность применяется для замещения внекатегорийных должностей, вспомогательно-обслуживающего персона­ла, не относящихся к государственным и муниципальным долж­ностям, но предусмотренных штатным расписанием в целях технического обеспечения деятельности государственных и му­ниципальных органов (технические секретари, лаборанты, спе­циалисты по компьютерному обслуживанию, архивариусы, ку­рьеры и др.), а также для замещения младших муниципальных должностей.

Назначение как способ замещения должностей на государ­ственной и муниципальной службе охватывает государственные и муниципальные должности государственной и муниципаль­ной службы соответственно. Однако назначение применяется ограниченно в рамках государственной гражданской службы и предусмотрено в следующих случаях: при назначении на заме­щаемые на определенный срок полномочий должности граж­данской службы категорий «руководители» и «помощники (со­ветники)»; при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобож­дение от которых осуществляются Президентом РФ или Прави­тельством РФ; при заключении срочного служебного контрак­та; при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в связи с процедурами сокращения, реор­ганизации и ликвидации или по состоянию здоровья служаще­го; при назначении на должность гражданской службы граждан­ского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Назначение связано также с отдельными должностями граж­данской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемо­му указом Президента РФ. По решению представителя нанима­теля назначение может использоваться и в группе младших долж­ностей гражданской службы.

Конкурс на замещение вакантной государственной или муни­ципальной должности государственной или муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ соответ­ственно к государственной и (или) муниципальной службе. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, причем государственные и муниципальные слу­жащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. По действу­ющему законодательству в конкурсном порядке замещаются вакантные государственные должности, замещаемые, как пра­вило, на неопределенный срок (руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты) в системе федеральной и госу­дарственной службы субъектов Федерации, а также высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Конкурс — это, по существу, замещение должности в поряд­ке соревнования. Претенденты на занятие соответствующей должности сами заявляют о своем желании посостязаться, а конкурсная комиссия и администрация органа оценивают их документальные, профессиональные, личностные данные и на этой объективной основе отдают предпочтение одному из них с использованием различных методик оценки.

Выборы как способ замещения государственных и муници­пальных должностей применяются достаточно широко. Через выборы замещаются государственные должности Президента РФ, глав администраций субъектов РФ (президенты республик в составе Российской Федерации, губернаторы краев и облас­тей), Председателя Государственной Думы и председателей кра­евых (областных) дум, а также должности председателей коми­тетов всех государственных органов представительной (законо­дательной) власти. Еще более широко выборность применяется в системе местного самоуправления (выбираемые непосред­ственно населением должностные лица и должностные лица, избранные представительными органами).

Характерный признак выборности как способа замещения любых должностей — то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кто избирает (население, депутатский корпус и т. д.). Поэтому в своей последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответственно перед ними, поскольку они всегда могут его отозвать.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: http://studopedia.ru/3_169704_postuplenie-na-sluzhbu-i-sposobi-zameshcheniya-dolzhnostey-na-gosudarstvennoy-i-munitsipalnoy-sluzhbe.html

Поступление на государственную гражданскую и муниципальную службу. Способы замещения должностей

Право поступления на гражданскую службу имеют исключительно граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет (в то время как Трудовой кодекс предусматривает прием на работу с 15 лет), владеющие государственным языком Российской Федерации (согласно статье 68 Конституции РФ государственным на всей территории РФ признается русский язык) и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом о государственной гражданской службе. При этом Закон ограничил пребывание на гражданской должности предельным возрастом — 65 лет.

Замещение должности — это способ приобретения гражданином соответствующего должностного статуса оформленного назначением.

Назначение на должность — это юридическое оформление (закрепление) должностного статуса государственного служащего, произведенное органом власти и выраженное в форме распорядительного документа — постановления, приказа и т.д.

К основным способам замещения государственной должности следует отнести конкурс, избрание, выбор, выборы.

1.Конкурс на замещение должности основной способ формирования кадрового состава гражданской службы. Порядок и условия проведения конкурса на гражданской службе Российской Федерации определены нормативно в ст. 22 «Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу» Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. и в указе Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Конкурс на замещение должности гражданской службы это определение в соответствии с условиями конкурса из числа кандидатов на замещение должности гражданской службы кандидата, наиболее соответствующего требованиям этой должности. Для конкурса требуется: обязательное наличие не менее двух претендентов на замещение должности, органа, уполномоченного оценивать характеристики конкурсантов (государственные конкурсные комиссии), критерии оценки претендентов, процедуры проведения конкурса

Победителем конкурса становится тот кандидат, показатели которого выше показателей других претендентов. Результаты конкурса, оформленные решением конкурсной комиссии, являются необходимым и достаточным основанием для назначения на должность гражданской службы. На государственной гражданской службе РФ без конкурса могут замещать должности лишь младшей группы должностей.

Основной формой замещения вакантных должностей государственной гражданской службы по конкурсу является конкурс-испытание.

2.Избрание на должность — это определение из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом власти. Для этого способа замещения должности, как правило, обязательно наличие у претендентов формальных признаков для участия в процедуре избрания. Избрание на должность может быть безальтернативным — претендентов не обязательно должно быть более одного. Этот способ замещения должности используется в настоящее время в законодательных органах государственной власти и органах местного самоуправления Российской Федерации. Например, избрание из числа депутатов председателя Государственной Думы, председателей региональных законодательных собраний, избрание спикера Совета Федерации, председателя ЦИК.

3.Выбор на должность— это определение из числа претендентов на замещение должности одного органом либо государственным должностным лицом. Этот способ замещения должности не обязательно требует гласного обсуждения кандидатов (или их документов) и обоснования мотивов выбора. Этот способ замещения должности характерен для высших должностей, замещение которых осуществляется по решению лиц, замещающих должности политиков. Например, выбор Президентом РФ кандидатуры на пост Председателя Правительств;) РФ, федерального министра, руководителя федерального ведомства. Выбор на должность производится также на гражданской службе — для группы младших должностей государственной гражданской службы. где не проводится конкурс.

Читайте так же:  Назначение платежа алименты в платежке

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9615 — | 7393 — или читать все.


Источник: http://studopedia.ru/9_214119_postuplenie-na-gosudarstvennuyu-grazhdanskuyu-i-munitsipalnuyu-sluzhbu-sposobi-zameshcheniya-dolzhnostey.html

Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе

Проблема поступления на службу включает в себя следующий комплекс вопросов: правовые основания, правовые условия и порядок поступления на службу, включая способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе.

Правовые основания поступления на службу

–это те конкретные нормы, которые предусматривают саму возможность гражданина поступить на государственную или муниципальную службу и получить статус государственного или муниципального служащего соответственно. Общим правовым основанием поступления на службу является ст. 32 Конституции РФ, ст. 12 Федерального закона «О системе государственной службы в Российской Федерации», ст. 22-27 Федерального закона «О государственной гражданской службе», ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусматривающие право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также реестры федеральных государственных должностей государственной службы, реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Федерации и муниципальных должностей муници­пальной службы, в которых дается исчерпывающий перечень соответствующих должностей, подлежащих замещению гражданами.

Правовые условия поступления на службу

– это конкретные предусмотренные законодательством обстоятельства, условия и требования к лицу, претендующему на занятие определенной должности: обстоятельства, препятствующие поступлению на государственную и муниципальную службу; профессиональные, квалификационные и иные (социально-психологические, характерологические и другие специфические для отдельных видов службы) требования, а также установленные законодательством определенные возрастные ограничения поступления на службу по некоторым конкретным должностям. Все они в совокупности выражают и закрепляют основы кадровой политики государства.

Порядок поступления на службу

–это сам процесс поступления, процедура замещения должностей на государственной, муниципальной и других видах службы с последующим кадровым оформлением приема служащего на работу по соответствующей должности.

В настоящее время применяется четыре организационно-правовых способа замещения должностей на государственной и муниципальной службе: зачисление, назначение, выборы и кон­курс.

Зачисление

на службу по личной инициативе и заявлению кандидата на должность применяется для замещения внекатегорийных должностей вспомогательно-обслуживающего персонала, не относящихся к государственным и муниципальным должностям, но предусмотренных штатным расписанием в целях технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов (технические секретари, лаборанты, специалисты по компьютерному обслуживанию, архивариусы, курьеры и др.), а также для замещения младших муниципальных должностей.

Назначение

как способ замещения должностей на государственной и муниципальной службе охватывает государственные и муниципальные должности государственной и муниципальной службы соответственно. Однако назначение применяется ограниченно в рамках государственной гражданской службы и предусмотрено в следующих случаях:

Видео (кликните для воспроизведения).

· при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

· при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение, от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

· при заключении срочного служебного контракта;

· при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в связи с процедурами сокращения, реорганизации и ликвидации или по состоянию здоровья служащего;

· при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Назначение связано также с отдельными должностями гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ. По решению представителя нанимателя назначение может использоваться и в группе младших долж­ностей гражданской службы.

Конкурс

на замещение вакантной государственной или муниципальной должности государственной или муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ соответственно к государственной и (или) муниципальной службе. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, причем государственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. По действующему законодательству в конкурсном порядке замещаются вакантные государственные должности, замещаемые, как пра­вило, на неопределенный срок (руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты) в системе федеральной и государственной службы субъектов Федерации, а также высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Конкурс – это, по существу, замещение должности в порядке соревнования. Претенденты на занятие соответствующей должности сами заявляют о своем желании посостязаться, а конкурсная комиссия и администрация органа оценивают их документальные, профессиональные, личностные данные и на этой объективной основе отдают предпочтение одному из них с использованием различных методик оценки.

Выборы

как способ замещения государственных и муниципальных должностей применяются достаточно широко. Через выборы замещаются государственные должности Президента РФ, глав администраций субъектов РФ (президенты республик в составе Российской Федерации, губернаторы краев и областей), Председателя Государственной Думы и председателей краевых (областных) дум, а также должности председателей комитетов всех государственных органов представительной (законодательной) власти. Еще более широко выборность применяется в системе местного самоуправления (выбираемые непосредственно населением должностные лица и должностные лица, избранные представительными органами).

Характерный признак выборности как способа замещения любых должностей – то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кто избирает (население, депутатский корпус и т.д.). Поэтому в своей последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответственно перед ними, поскольку они всегда могут его отозвать.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:


Источник: http://studopedia.ru/9_107861_postuplenie-na-sluzhbu-i-sposobi-zameshcheniya-dolzhnostey-na-gosudarstvennoy-i-munitsipalnoy-sluzhbe.html

Способы замещения государственных должностей

Понятие служебного контракта, его содержание и виды.

Служебный контракт

— соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гр. службу, или гр. служащим о прохождении гр. службы и замещении должности гр. службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой должности гр. службы с указанием подразделения гос. органа;

2) дата начала исполнения должностных обязанностей;

3) права и обязанности гр. служащего, должностной регламент;

4) виды и условия медицинского страхования гр. служащего и иные виды его страхования (соцальное);

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гр. служащего отличается от служебного распорядка гос. органа);

Читайте так же:  Основные направления деятельности полиции курсовая работа

8) условия оплаты труда (размер долж. оклада гр. служащего, надбавки и др. выплаты, в т.ч. связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности);

Сроки:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт (от 1 до 5 лет) – для замещения отдельных должностей гр. службы категории «руководители», а также должностей гр. службы категории «помощники (советники)»; при отсутствии основного служащего, при прохождении им обучения, в органе, образованном на определенный срок и т.п.

Служебный контракт заключается на основе акта гос. органа о назначении на должность гр. службы.

Поступающий на службу предъявляет

:

1) заявление; 2) анкету; 3) паспорт; 4) трудовую книжку; 5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 6) ИНН; 7) документы воинского учета; 8) документ об образовании; 9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В случае изменения существенных условий

профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гр. служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.

Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий д.б. уведомлен представителем нанимателя в письменной форме непозднее чем за 2 месяца до их введения.

М.б. предусмотрено испытание гр. служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гр. службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от 3 месяцев до года. Некоторые категории граждан ему не подвергаются (беременные, высшие категории управляющих xD).

Общими основаниями расторжения служебного контракта м.б.

: соглашение сторон контракта; истечение срока его действия; расторжение контракта по инициативе служащего либо представителя нанимателя. Служебный контракт м.б. расторгнут по инициативе представителя нанимателя в случаях:

— несоответствия служащего занимаемой должности гражданской службы;

— по состоянию здоровья;

— недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

— неоднократного неисполнения служащим без уважительных причин должностных обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания;

— однократного грубого нарушения должностных обязанностей, прогула, появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

— разглашения сведений, составляющих гос. и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации;

— выхода из гражданства РФ и в ряде других случаев.

По обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

, служебный контракт приостанавливается с освобождением служащего от замещаемой должности гр. службы с оставлением его в соответствующем реестре гр. служащих и включением в кадровый резерв. Это происходит в связи с призывом гр. служащего на военную службу или направлением на альтернативную гр. службу, избранием или назначением на выборную должность и в некоторых других случаях.

ФЗ о видах гос. службы и иными НПА установлено 2способа замещения должностей государственной службы:

1) на конкурсной основе

2) без проведения конкурса, т.е. путем назначения на должность по решению соответствующего долж. лица или гос. органа в пределах установленной для них номенклатуры должностей гос. службы.

Правовая основа:

ФЗ «О ГГС РФ»; Положение о конкурсе на замещение вакантной должности ГГС РФ как приложение к Указу Президента РФ от 01.02.2005 №112.

Цель конкурсной формы

— в обеспечение конституционного права граждан РФ на равный доступ к гос. службе и права гос. гр. служащих на должностной рост на конкурсной основе.

Конкурс в гос. органе объявляется по решению руководителя гос. органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя.

Конкурс не проводится:

а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

б) при назначении на должности гр. службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

в) при заключении срочного служебного контракта;

г) при назначении гр. служащего на иную должность гр. службы (н., при реорганизации учреждения)

д) при назначении на должность гр. службы гр. служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться:

а) при назначении на отдельные должности гр. службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих гос. тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента РФ;

б) при назначении на должности гр. службы, относящиеся к группе младших должностей гр. службы, по решению представителя нанимателя (т.е. уборщика можно и так взять xD).

Право на участие в конкурсе

имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, владеющие гос. языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям к вакантной должности гр. службы.

Гр. служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 2261 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: http://studopedia.su/13_163187_sposobi-zameshcheniya-gosudarstvennih-dolzhnostey.html

Поступление на службу и способы замещения должностей на государственной и муниципальной службе

Классификация служащих по сферам и видам государственной деятельности и функционально-должностным признакам и полномочиям. Должностные лица.

Проблема поступления на службу представляет собой следую-щий комплекс вопросов: правовые основания поступления на службу, правовые условия и порядок — сам процесс поступления на службу, включая способы замещения должностей на государст-венной и муниципальной службе.

Правовые основания поступления на службу — это конкретные нормы, которые предусматривают саму возможность гражданина поступить на государственную или муниципальную службу и по-лучить статус государственного или муниципального служащего соответственно. Общим правовым основанием поступления на службу является ст. 32 Конституции РФ и конкретные статьи упоминаемых ранее федеральных законов о службе, предусматри-вающих право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также реестры федеральных государ-ственных должностей государственной службы, государственных должностей государственной службы субъектов Федерации и му-ниципальных должностей муниципальной службы, в котоҏыҳ да-ется исчерпывающий ᴨȇречень соответствующих должностей, под-лежащих замещению гражданами.

Правовые условия поступления на службу — это конкретные, предусмотренные законодательством обстоятельства, условия и тре-бования к лицу, претендующему на занятие определенной должно-сти: обстоятельства, препятствующие поступлению на государст-венную и муниципальную службу; профессиональные, квалифика-ционные и иные (социально-психологические, характерологические и другие сᴨȇцифические для отдельных видов службы) требования, а также установленные законодательством определенные возрас-тные ограничения поступления на службу по некоторым конкрет-ным должностям. Все они в совокупности выражают и закрепляют основы кадровой политики государства.

Порядок поступления на службу — это процесс поступления, процедура замещения должностей на государственной и муниципальной службе различными организационно-правовыми способами: зачисление, конкурс, назначение, выборы.

Зачисление на службу по личной инициативе и заявлению кандидата на должность применяется для замещения внекатегорийных должностей вспомогательно-обслуживающего ᴨȇрсонала, не относящихся к государственным и муниципальным должно-стям, но предусмотренных штатным расписанием в целях технического обесᴨȇчения деятельности государственных и муници-пальных органов (технические секретари, лаборанты, сᴨȇциалисты по компьютерному обслуживанию, архивариусы, курьеры и др. а также для замещения младших муниципальных должностей.

Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание наложенное работодателем на работника

Поступление гражданина на гражданскую службу для замеще-ния должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня пре-тендентов на замещение должности гражданской службы, их со-ответствия установленным квалификационным требованиям к со-ответствующей должности государственной гражданской службы. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности госу-дарственной гражданской службы Российской Федерации, опреде-ляющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента РФ.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники);

2) при назначении на должности гражданской службы категории «руко-водители», назначение на которые и освобождение от котоҏыҳ осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назна-чении на должность гражданской службы гражданского служаще-го (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформирован-ном на конкурсной основе. Конкурс может не проводиться также при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с ис-пользованием сведений, составляющих государственную тайну, по ᴨȇречню должностей, утверждаемому указом Президента РФ. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводить-ся при назначении на должности гражданской службы, относя-щиеся к групᴨȇ младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. При этом претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законом.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия, в состав кото-рой входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по во-просам государственной службы и кадров, юридического (право-вого) подразделения и подразделения, в котором проводится кон-курс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образователь-ных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых эксᴨȇртов — сᴨȇциалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания ᴨȇрсональных данных эксᴨȇртов. Число независимых эксᴨȇртов, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии. Претендент на замещение должное гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законом.

На основе акта государственного органа о назначении на должность заключается служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на службу, или служащим о прохождении службы и замещении должности, в котором устанавливаются права и обязанности сто-рон.
Представитель нанимателя обязуется предоставить граждани-ну, поступающему на службу, возможность прохождения граждан-ской службы, а также предоставить указанному гражданину или служащему возможность замещения определенной должности, обесᴨȇчить им прохождение службы в соответствии с законом, своевременно и в полном объеме выплачивать служащему денеж-ное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Поступающий же на государственную службу гражда-нин обязуется исполнять должностные обязанности в соответст-вии с должностным регламентом и соблюдать служебный распо-рядок государственного органа. Содержание и форма служебного контракта, порядок его заключения и сроки действия четко регу-лируются законом.

В акте государственного органа о назначении на должность и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено ис-пытание служащего в целях проверки его соответствия замещае-мой должности. Срок испытания устанавливается продолжитель-ностью от трех месяцев до одного года, а для служащих, назначенных на должность в порядке ᴨȇревода из другого государственного органа, от трех до шести месяцев. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность и слу-жебном контракте условия об испытании означает, что служащий принят без испытания. По окончании установленного срока ис-пытания при отсутствии у государственного гражданского служа-щего соответствующего замещаемой должности классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого ему присваивается классный чин в соответствии с законом.

Испытание не устанавливается: для граждан, окончивших обу-чение в образовательных учреждениях профессионального образо-вания и вᴨȇрвые поступающих на государственную службу в со-ответствии с договором на обучение с обязательством последую-щего прохождения гражданской службы; для граждан и служащих при замещении должностей гражданской службы категорий «ру-ководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий; для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке ᴨȇре-вода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы и не-котоҏыҳ иных случаях, предусмотренных законом.

Конкурс на замещение вакантной государственной или муни-ципальной должности государственной или муниципальной служ-бы обесᴨȇчивает право граждан на равный доступ соответственно к государственной и (или) муниципальной службе. Он проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, причем го-сударственные и муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. По действующему законодательству в кон-курсном порядке замещаются вакантные старшие, ведущие, глав-ные и высшие государственные должности федеральной и государ-ственной службы субъектов Федерации, а также высшие, главные и старшие муниципальные должности муниципальной службы.

Конкурс — это, по существу, замещение должности в порядке соревнования, и он может проводиться в форме конкурса доку-ментов или конкурса-испытания. Претенденты на замещение соот-ветствующей должности сами заявляют о своем желании посостя-заться, а конкурсная комиссия и адмиʜᴎϲтрация органа оценива-ют их документальные, профессиональные, личностные данные и на этой объективной основе отдают предпочтение одному из них с использованием различных методик оценки.

Выборы как способ замещения государственных и муници-пальных должностей применяются достаточно широко. Через вы-боры замещаются государственные должности Президента РФ, Председателя Государственной Думы и краевой (областной) думы, а также должности председателей комитетов всех государственных органов представительной (законодательной) власти. Еще более широко выборность применяется в системе местного самоуправления (выбираемые непосредственно населением должностные лица и должностные лица, избранные представительными органа-! ми). Характерный признак выборности как способа замещения! любых должностей — то, что избираемое лицо выдвигается из числа тех, кто избирает (население, депутатский корпус и т. д.). Отсюда вытекает, что в своей последующей деятельности избранное лицо полностью подотчетно тем, кто его избрал, ответствен», но ᴨȇред ними, поскольку они всегда могут его отозвать.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 935 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://studopedia.su/17_66612_postuplenie-na-sluzhbu-i-sposobi-zameshcheniya-dolzhnostey-na-gosudarstvennoy-i-munitsipalnoy-sluzhbe.html

Способы замещения должностей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here