Срок предъявления постановления о взыскании исполнительского сбора в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Срок предъявления постановления о взыскании исполнительского сбора в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Можно ли исполнительский сбор списать на налоговые расходы

Как известно, если должник добровольно не исполнит требование, содержащееся в исполнительном документе, то, помимо долга, он должен уплатить исполнительский сбо р ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 (далее — Закон .

Вот одна из распространенных ситуаций, когда уплаты исполнительского сбора не избежать. Организация в отведенный срок не исполнила требование об уплате налогов (пени, штрафов), при этом на ее банковском счете нет денег для безакцептного списания долга. В этом случае налоговики могут взыскать недоимку за счет другого имущества должник а п. 7 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ . Взыскание будут проводить судебные приставы-исполнители. В полученном от них постановлении о возбуждении исполнительного производств а ч. 8 ст. 30, ч. 17 ст. 30 Закона ; п. 3.1 Методических рекомендаций. утв. Приказом Минюста России № 289, МНС России № БГ-3-29/619 от 13.11.2003 будет указан срок для добровольного погашения задолженности. Как правило, это 5 рабочих дней с даты получения постановления. Нарушившие этот срок «попадают» на уплату исполнительского сбор а ч. 2 ст. 15, ч. 12 ст. 30, ч. 2 ст. 69, ст. 112 Закона .

Размер исполнительского сбора составляет 7% от взыскиваемой суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не мене

  • 500 руб. для граждан или предпринимателей;
  • 5000 руб. для организаций.

Поскольку к нам в редакцию приходят письма с вопросом, можно ли сумму исполнительского сбора учесть в «прибыльных» расходах, мы решили расставить все точки над i.

Суммы пеней, штрафов и других санкций, перечисляемых в бюджет, не учитываются в расхода х п. 2 ст. 270 НК РФ . А Конституционный суд РФ еще 10 лет назад указал, что исполнительский сбор носит штрафной характер. Ведь на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производств а Постановление Конституционного суда РФ от 30.07.2001 .

Руководствуясь упомянутым Постановлением КС РФ, и Минфин, и налоговые органы считают, что затраты в виде исполнительского сбора для целей налогообложения прибыли не учитываютс я Письмо Минфина России от 08.04.2009 № 03-03-06/1/227; Письмо УФНС России по г. Москве от 09.08.2005 № 20-12/56815 .

Тех, кто пытался искать правды в суде, тоже ждало разочарование: суды признают неправомерным включение сумм исполнительского сбора в состав внереализационных расходо в Постановления ФАС УО от 18.11.2008 № Ф09-8443/08-С3; ФАС ПО от 24.05.2007 № А49-4493/2006-260А/17АК; ФАС СЗО от 25.06.2007 № А56-51992/2005 , ссылаясь все на то же Постановление КС РФ.

Как видим, шансов учесть в расходах уплаченный исполнительский сбор практически нет. В этой ситуации можно только посоветовать: постарайтесь в установленный срок выполнить хотя бы требование судебных приставов, чтобы не платить лишних денег.

Размер исполнительского сбора увеличивается в 2 раза

Как мы уже сообщали, с 10 января 2014 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», касающиеся величины исполнительского сбора. Согласно изменениям в законодательстве, минимальный размер исполнительского сбора увеличивается в 2 раза.

Теперь, граждане или индивидуальные предприниматели должны будут заплатить 7% от подлежащей взысканию суммы, но не менее 1 тысячи рублей. А для должников-организаций исполнительский сбор составит не менее 10 тысяч рублей. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 тысяч рублей, а с должника-организации — в размере 50 тысяч рублей.

В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительный сбор так же составит 7%, но не менее 1 тысячи рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10 тысяч рублей с должника-организации. При этом взыскиваться он впредь будет с каждого из солидарных должников.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Напомним, в прежней редакции ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор также составлял 7% от взыскиваемой суммы, но не менее 500 рублей для физических лиц и 5 тысяч рублей для юридических лиц, сообщает УФССП по Мурманской области.

Срок предъявления постановления о взыскании исполнительского сбора в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетному учреждению направлено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора в размере 50 тысяч рублей за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера. Срок уплаты исполнительского сбора не указан.
В какой срок должен быть уплачен исполнительский сбор? Подпадает ли взыскание исполнительского сбора под действие части 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Срок предъявления постановления о взыскании исполнительского сбора в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Признание полностью дееспособным несовершеннолетнего вступившего в брак в 2020 году

Письмо Минфина РФ от 30 августа 2010 г. N 02-03-07/3312 О взыскании с получателей средств федерального бюджета исполнительского сбора

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел в части своей компетенции письмо Федерального казначейства от 6 августа 2010 г. N 42-9.3-02/29, по вопросу оплаты получателями средств федерального бюджета исполнительского сбора и сообщает.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса.

Кроме того, пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, взыскание с получателей средств федерального бюджета исполнительского сбора осуществляется только на основании судебных актов.

Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П исполнительский сбор по своей природе является административной штрафной санкцией, поскольку относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное Федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджетную систему Российской Федерации.

В связи с изложенным, в отношении порядка добровольного исполнения получателем средств федерального бюджета постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенного судебным приставом-исполнителем в отношении данного получателя средств федерального бюджета, по мнению Департамента, следует руководствоваться письмом Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 08-04-05/654.

1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П на 7 л. в 1 экз.

2. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 08-04-05/654 на 1 л. в 1 экз.

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
A.M. Лавров

Письмо Минфина РФ от 30 августа 2010 г. N 02-03-07/3312

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об оплате получателями средств федерального бюджета исполнительского сбора.

Указано, что он взыскивается только на основании судебных актов.

Вместе с тем сбору присущи признаки административной штрафной санкции. Он имеет фиксированное денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается при совершении правонарушения, зачисляется в бюджет.

Что касается добровольного исполнения получателем постановления, вынесенного судебным приставом-исполнителем, то следует руководствоваться ранее доведенными разъяснениями.

Так, при добровольном исполнении постановления о штрафе получатель вместе с заявкой на кассовый расход вправе представить в орган Федерального казначейства этот документ для подтверждения возникновения денежного обязательства.

Исполнительский сбор

Не только судебные расходы грозят должнику при судебных тяжбах, но и исполнительский сбор. Из названия очевидно, что это вид платежа за исполнение решения суда. Но не любого, а только в принудительном порядке. И при наличии исполнительного листа добровольное удовлетворение требований выигравшей стороны позволит избежать уплаты исполнительского сбора.

Установление такого сбора связано со стремлением государства снизить расходы на содержание аппарата судебных приставов. И способствовать тому, чтобы должник требования взыскателя удовлетворил оперативно.

Когда должник обязан уплатить исполнительский сбор

Должник может исполнить решение суда сразу после вступления его в силу. Тогда, как сказано выше, никаких иных сборов платить не придется. То же касается определений суда о распределении судебных расходов. Такие документы тоже могут исполнять принудительно приставы. Равно и постановления об административных правонарушениях и иные несудебные обязательные к исполнению документы.

После поступления заявления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав начинает производство. Выносит постановление, в котором (в том числе) уведомляет должника об обязанности исполнить требования исполнительного листа. И устанавливает срок, в течение которого необходимо совершить такие действия (обычно 5 дней с момента получения). Если исполнение решения суда предполагается незамедлительным, срок добровольного исполнения составит всего сутки.

И если должник в установленные приставом сроки не исполняет обязательный акт, пристав вынесет постановление о взыскании исполнительского сбора. Без возбуждения отдельного производства. А в рамках уже начатого.

Таким образом, исполнительский сбор – это санкция за нарушение требований судебного пристава-исполнителя. Взыскивается с должника в пользу государственного бюджета.

Основания освобождения от уплаты исполнительского сбора

Исполнительский сбор не уплачивается при исполнении должником содержащихся в постановлении судебного пристава требований. Если должник такого постановления не получил, сведения о факте надлежащего уведомления его в материалах дела об исполнительном производстве отсутствуют, ни о каком исполнительском сборе речи идти не может. Стороны исполнительного производства имеют право ознакомиться со всеми материалами дела и получать их копии. Воспользуйтесь таким правом.

От уплаты исполнительского сбора судебный пристав может освободить должника, если тот предоставит ему доказательства невозможности исполнить требования исполнительного листа ввиду чрезвычайных обстоятельств. Какие это именно обстоятельства, устанавливается в каждом случае индивидуально. Не станет основанием, к примеру, нарушение работодателем срока выплаты заработной платы и т.п. Заявление об освобождении от исполнительского сбора следует предоставить судебному приставу в письменной форме с приложением письменных доказательств (например, справки о госпитализации в больницу и т.п.).

Судебным приставом-исполнителем не взыскивается исполнительский сбор, если:

  • исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем и исполнительный лист передан по поручению для осуществления отдельных исполнительных действий на неподведомственную такому приставу территорию;
  • исполнительный документ предъявлен повторно, а ранее уже вынесено и не отменено постановление о взыскании исполнительского сбора;
  • возбуждено исполнительное производство по взысканию расходов по совершению исполнительных действий и собственно исполнительского сбора;
  • к судебным приставам поступил судебный акт о применении обеспечительных мер;
  • по делам об административном выдворении иностранных граждан, по обязательным работам;
  • поступил запрос о розыске ребенка.
Читайте так же:  Алименты если ребенок учится в колледже

Должник может оспорить постановление пристава о взыскании исполнительского сбора в суде. И (или) подать в суд иск о снижении его размера, освобождения от уплаты, предоставления отсрочки, рассрочки уплаты такого сбора.

Исполнительский сбор: размер и порядок взыскания

О взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель выносит постановление. Его в обязательном порядке утверждает старший судебный пристав.

Размер сбора зависит от размера взыскиваемой с должника суммы или стоимости имущества. Он составляет 7 %, но не менее 1 000 руб. с физического лица и 10 000 руб. с юридического. Если требование взыскателя носит неимущественный характер, размер исполнительского сбора составит 5 000 руб. и 50 000 руб. соответственно.

Если в исполнительном производстве участвуют несколько должников, исполнительский сбор устанавливается для каждого из них. А если речь идет о периодических платежах (например, алименты), то исполнительский сбор устанавливается для каждого случая просрочки исполнения обязательства исходя из размера задолженности.

Обжалование постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора

Как сказано выше, должник может обжаловать постановление о наложении исполнительского сбора (административный иск на действия судебного пристава-исполнителя), может обратиться в суд с исковым заявлением об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его уплаты. Для этого необходимо соблюдать правила обращения в суд.

Доказательствами наличия оснований для отсрочки, рассрочки уплаты сбора предоставляются сведения о тяжелом материальном положении. Также имеет значение степень вины в неисполнении требований. В любом случае суд снизит сбор не более чем на 25 %.

Должник может предоставить доказательства об отсутствии вины в неисполнении обязательств по исполнительному документу (это единственное основание освобождения от уплаты сбора). Такие правила содержатся в п. 74 постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 г. № 50.

После принятия иска к производству, суд приостановит взыскание исполнительского сбора до вынесения решения.

Интересным с точки зрения практика является вопрос взыскания судебных расходов при участии в деле представителя. И если помните, по административным искам представителем может быть только человек, имеющий высшее юридическое образование. Постановление Пленума ВС ПФ от 21.01.2016 г. № 1 (о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела) устанавливает правило. Издержки не распределяются между сторонами, если спор не связан с нарушением или оспариванием прав истца. А снизить или освободить от сбора согласно закону может только суд. Пристав-исполнитель таким правом не обладает. Поэтому взыскать судебные расходы по делам, связанным с исполнительским сбором (кроме признания незаконным его назначения), будет затруднительно.

Уточняющие вопросы по теме

исполнительное произв. давно сумма более 600 тыс. сумма сбора включена в общую сумму долга постановление выписано общее как оформить убрать сумму исп. сбора

Никак не убрать, кроме случаев перечисленных в статье.

Пришло письмо о возбуждение исполнительного производства, сразу оплатил 500 р, как понять вложился я в пять дней? С какого момента они начинаются? На письме нет даты, кинули в почтовый ящик

В постановлении должно быть указано с какого времени считается срок. Если он не указан, то лучше будет позвонить приставам. Пропущенный срок можно продлить, тем более у вас уважительная причина.

подлежит ли взысканию сбор по закрытому по ст.46 ч.1 п.4 исполнительному производству и возвращенному взыскателю исполнительного документа?

Порядок взыскания исполнительского сбора и случаи, когда он не взыскивается и возвращается, перечислены в статье 112 ФЗ “Об исполнительном производстве”. Возвращение ИЛ по статье 46 не препятствует взысканию исполнительского сбора.

4 октября я получила уведомление о долге. Оплатила 10 октября, а 22 октября получила уведомление о исполнительном сборе 1000 рублей. Исполнительной производство о сборе датировано 8 октябре. Правомерны ли действия пристава.

Срок исполнения должен быть указан в копии постановления полученной вами от приставов. Если вы не уложились в этот срок, то начисление исполнительского сбора обосновано.

сколько отводится времени для уплаты испонительского сбора?

Срок уплаты исполнительского сбора устанавливается судебным приставом-исполнителем.

Исполнительский сбор при неуплате штрафов ГИБДД

Добрый день, уважаемый читатель.

Водитель, который нарушил требования правил дорожного движения, обязан оплатить штраф ГИБДД в течение 70 дней с момента вынесения соответствующего постановления. Причем если оплатить штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то можно получить скидку в размере 50 процентов.

Однако некоторые водители не спешат своевременно оплачивать штрафы и дело передается судебным приставам, которые кроме основной суммы штрафа могут взыскать также и исполнительский сбор:

Что такое исполнительский сбор?

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

То есть исполнительский сбор — это дополнительный платеж в пользу государства, который могут взыскать судебные приставы.

Как не платить исполнительский сбор приставам?

Исполнительский сбор накладывается лишь в том случае, если водитель не погасил задолженность добровольно и своевременно. При этом возможна оплата в следующие сроки:

Срок Комментарий
20 дней с момента нарушения Оплата штрафа в ГИБДД со скидкой 50 процентов
70 дней с момента вынесения постановления ГИБДД Оплата штрафа в ГИБДД в полном размере
5 дней с момента получения постановления судебных приставов Срок для добровольного исполнения, т.е. для оплаты штрафа приставам

Если водитель не уложился в указанные сроки, то кроме суммы штрафа придется оплатить и исполнительский сбор.

Размер исполнительского сбора в 2020 году

Статья 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»:

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

Размер сбора зависит от того, какую сумму задолжал водитель:

Размер штрафа Исполнительский сбор
меньше 14285 рублей 1 000 рублей
больше 14285 рублей 7% от суммы штрафа

Если Вы изучите таблицу штрафов ГИБДД, то заметите, что размеры большинства штрафов составляют меньше 14 285 рублей. Есть всего два исключения — это штрафы в размере 15 000 и 30 000 рублей, которые предусмотрены за самые серьезные нарушения правил.

Размер штрафа Исполнительский сбор
30 000 рублей 2 100 рублей
15 000 рублей 1 050 рублей
Прочие штрафы 1 000 рублей

Обратите внимание, минимальный размер штрафа в 2019 году составляет 500 рублей. Однако если этот штраф не оплатить, то размер исполнительского сбора составит 1 000 рублей.

Кроме того, исполнительский сбор может быть установлен для каждого штрафа водителя.

Например, водитель 10 раз превысил скорость на 21 км/ч и получил за это 10 штрафов по 500 рублей (5 000 рублей).

Читайте так же:  Телефон коллекторского агентства

Если указанные штрафы вовремя не оплатить, то приставы могут установить 10 исполнительских сборов по 1 000 рублей, т.е. водитель окажется должен 15 000 рублей.

В завершение хочу отметить, что исполнительский сбор фактически является дополнительным наказанием для водителя, который отказывается вовремя оплачивать штрафы. И чтобы избежать его уплаты, следует своевременно проверять информацию о неоплаченных штрафах и налоговых платежах.

Например, проверить задолженность можно с помощью следующей формы:

Уплата исполнительского сбора

Предприятие является должником. Возбуждено исполнительное производство. Добровольно не исполнено. Выставлен исполнительный сбор-7%. В настоящее время исполнительный лист не исполнен в полном объеме, вместе с тем, взыскатель направил в службу судебных приставов заявление о возврате исполнительного листа. Обязаны ли мы уплачивать исполнительный сбор в том размере, который был установлен первоначально?

Да, Вы обязаны уплатить исполнительский сбор в том размере, который был установлен первоначально. При этом Вы вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

.Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

2. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

3. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей.

3_1. В отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

4. Исполнительский сбор за неуплату периодических платежей исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.

5. Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:

1) по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона;

2) при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

3) по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

4) по судебным актам по обеспечительным мерам;

5) по исполнительным документам, содержащим требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

6) по исполнительным документам, содержащим требования об отбывании обязательных работ;

7) по запросу центрального органа о розыске ребенка.

6. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

7. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.*

8. В случае принятия судом к рассмотрению указанных в части 6 настоящей статьи заявления или иска взыскание исполнительского сбора приостанавливается до вынесения судом решения. Решение суда о полном или частичном их удовлетворении обращается к немедленному исполнению.

9. При уменьшении судом размера исполнительского сбора постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора считается измененным соответствующим образом. В этом случае должнику возвращается излишне взысканная с него денежная сумма.

10. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случаях отмены:

1) судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ;

2) исполнительного документа;

3) постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

11. Возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»

Постановление о взыскании исполнительского сбора срок давности

Высший Арбитражный Суд РФ приступил к рассмотрению вопросов порядка взыскания судебными приставами-исполнителями исполнительского сбора. На днях Научно-консультативный совет при ВАС РФ обсудил проблемы, касающиеся сроков его взыскания.

Порядок взыскания исполнительского сбора регулируется Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ). Он взыскивается на основании постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в процессе принудительного исполнения исполнительного документа и являющегося основанием для возбуждения исполнительного производства. Статья 30 Закона № 229-ФЗ предусматривает два варианта взыскания:

  • в процессе основного исполнительного производства, в ходе которого вынесено постановление о взыскании сбора, без возбуждения отдельного исполнительного производства (п. 15);
  • после завершения основного исполнительного производства с возбуждением отдельного исполнительного производства по вынесенному и неисполненному постановлению о взыскании сбора (п. 16).

Вместе с тем Закон № 229-ФЗ не определяет сроков вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, возбуждения исполнительного производства на основании постановления о взыскании исполнительского сбора, действия этого постановления и срока его исполнения, срока предъявления постановления к исполнению.

Актуальность данного вопроса подтверждается сложившейся судебной практикой, в том числе неоднозначной позицией высших судов. Так, Конституционный Суд РФ классифицирует исполнительский сбор как штрафную санкцию, обладающую признаками административного штрафа (постановления от 01.04.2008 № 419-О-П, от 30.07.2001 № 13-П). В частности, он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно и оформляется постановлением уполномоченного должностного лица. Поэтому постановление о его взыскании должно быть вынесено и исполнено, а исполнительское производство – возбуждено до истечения срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

Читайте так же:  Санитарная книжка уралмаш

Президиум ВАС РФ придерживается иного мнения. Взыскание судебным приставом-исполнителем исполнительского сбора не является наказанием должника в том смысле, которое административное законодательство придает понятию «наказание». А значит, срок исковой давности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на него не распространяется (Информационное письмо от 21.06.2004 № 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов»).

Различные подходы свидетельствуют о неопределенности порядка взыскания исполнительского сбора, разобраться с этим и попытался консультативный совет.

Решение проблемы во многом зависит от статуса исполнительского сбора. На заседании совета было предложено два варианта.

1. Исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности, стимулирующей добровольное исполнение исполнительного документа и применяемой в связи с совершением правонарушения в процессе исполнительного производства. В частности, при невыполнении без уважительных причин требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Такого же мнения придерживается Конституционный Суд РФ (постановления от 01.04.2008 № 419-О-П, от 30.07.2001 № 13-П) и некоторые федеральные арбитражные суды (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 29.04.2008 № Ф04-2599/2008(4108-А46-28), ФАС Поволжского округа от 11.03.2008 № А57-2593/07, ФАС Северо-Западного округа от 23.04.2008 № А44-1639/2007). Отметим, что эти решения арбитражных судов основаны на позиции КС РФ, изложенной в постановлении от 30.07.2001 № 13-П.

Как и любой вид публичной ответственности, исполнительский сбор не может существовать без процедуры и сроков его взыскания, которые в настоящее время не установлены. Наилучший выход, по мнению совета, применение срока, указанного в ст. 4.5 КоАП РФ. В этом случае постановление о взыскании исполнительского сбора должно выноситься в течение двух месяцев с момента завершения основного исполнительного производства. Просрочка данного срока приведет к невозможности взыскания исполнительского сбора.

2. Содержание ст. 112 Закона № 229-ФЗ наводит на мысль, что этот сбор относится к платежам, обязательным к уплате при отсутствии у должника чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. Однако такой вывод не подтверждается судебной практикой.

Если предположить, что исполнительский сбор считается платежом, то он должен взыскиваться в рамках общего срока исковой давности (три года), установленного ст. 196 ГК РФ.

Однако здесь есть один нюанс. Данный срок может исчисляться двумя способами:

  • с момента возникновения у судебного пристава-исполнителя права на вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора (п. 1 и п. 2 ст. 112 Закона № 229-ФЗ);
  • с момента возникновения у судебного пристава-исполнителя права на возбуждение отдельного исполнительного производства после прекращения основного исполнительного производства (п. 2 ст. 44 и п. 7 ст. 47 Закона № 229-ФЗ).

При этом постановление о взыскании исполнительского сбора действует до полной его уплаты.

Вопрос о взыскании исполнительского сбора сложный и неоднозначный, чтобы сразу найти ответ на него. Впереди еще множество обсуждений и заседаний. Уважаемые читатели, следите за публикациями, в которых мы обязательно будем информировать вас об их ходе.

Постановление о взыскании исполнительского сбора, что это значит? Это исполнительный документ, который должен отвечать определенным запросам, предъявляемым к данному виду документов.

Если должник не выполнил указания, которые указаны в исполнительном документе, срок выполнения истёк или он не предоставил доказательства о невозможности выполнения требований, то вскоре он получит уведомление о начале исполнительного производства.

Судами проводится старательная проверка касательно извещений заёмщиков. Контролировать процесс ответственного и точного информирования должен судебный пристав.

Как оформляется постановление

Взыскание исполнительного сбора осуществляется по решению старшего судебного пристава. Он может принять это решение на основании невыполнения должником решения суда по основному долгу, ведь есть определенные сроки листа исполнительного, выполнения его предписаний.

Если служба не видит выплаты по исполнительным производствам, она дает сутки на решение вопроса, после чего принимается постановление о сборе. Составление документа и его применение регулируется статьей 112Федерального Закона 229 «Об исполнительном производстве».

О существовании такого закона, возможности начисления исполнительного сбора нужно предупреждать ответчика при открытии исполнительного производства. Он не только не сможет избежать возврата долга, но еще и прибавит к нему сумму исполнительного долга.

Постановлении составляется по определенному образцу и должно содержать несколько основных разделов со сведениями:

  • Указывается название отделения службы судебных приставов, которая занимается взысканием долга по исполнительному производству.
  • Дата вынесения постановления.
  • Данные о должностном лице, утверждающего документ.
  • Номер производства, его заглавие.
  • Основания для взыскания исполнительного сбора, за что берут приставы штраф.
  • Указание на Федеральный закон по поводу исполнительного производства.
  • Должна быть формулировка резолюции с указанием начисленной ставки по сборам.
  • Также в постановлении даются реквизиты для уплаты сбора.

Срок предъявления постановления о взыскании исполнительского сбора в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 июля 2009 г. N 3057/09 Требование общества не подлежит удовлетворению, поскольку срок, в течение которого может быть возбуждено исполнительное производство с целью исполнения постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, не должен превышать одного года со дня, когда окончено основное исполнительное производство, в спорном же случае такой срок не был превышен

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;

членов Президиума: Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Наумова О.А., Нешатаевой Т.Н., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л. —

рассмотрел заявление судебного пристава-исполнителя Набережночелнинского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Гафуровой А.М. о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2008 по делу N А65-4957/2008-СА3-47, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008, постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.10.2008 по тому же делу.

В заседании приняли участие представители:

от открытого акционерного общества «Камский прессово-рамный завод» — Лежнина М.Г.;

от Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (третьего лица) — Жуков А.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Наумова О.А., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Открытое акционерное общество «Камский прессово-рамный завод» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным постановления судебного приставаисполнителя Набережночелнинского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Гафуровой А.М. (далее — судебный пристависполнитель Гафурова А.М.) от 17.03.2008 о возбуждении исполнительного производства N 16430/64814/801/52/2008.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2008 требование общества удовлетворено.

Читайте так же:  Претендующие на замещение муниципальных должностей

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 30.10.2008 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов судебный пристав-исполнитель Гафурова А.М. просит их отменить как нарушающие законодательство и единообразие судебной практики.

В отзыве на заявление общество просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие законодательству.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что заявление судебного пристава-исполнителя Гафуровой А.М. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан вынесено постановление о взыскании с общества за счет его имущества 13 515 870 рублей 39 копеек задолженности по налоговым платежам, на основании которого судебным приставом-исполнителем 31.05.2004 возбуждено исполнительное производство N 2797-2м-04-478.

Судебный пристав-исполнитель Инсапова Х.Ф. вынесла 08.06.2004 постановление о взыскании с общества 946 110 рублей 92 копеек исполнительского сбора в соответствии со статьей 81 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», действовавшего в этот период.

Согласно названной правовой норме в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.

Аналогичное правило предусмотрено частью 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступившего в силу с 01.02.2008.

Взыскание исполнительского сбора с общества не производилось в связи с наличием у него налоговой задолженности.

Постановлением от 28.08.2007 исполнительное производство N 2797-2м-04-478 окончено, поскольку общество к 14.06.2007 самостоятельно уплатило налоговые платежи.

После этого судебный пристав-исполнитель Гафурова А.М. вынесла постановление от 17.03.2008 о возбуждении исполнительного производства N 16430/64814/801/52/2008 на основании постановления судебного пристава-исполнителя Инсаповой Х.Ф. от 08.06.2004 о взыскании с общества 946 110 рублей 92 копеек исполнительского сбора.

Возбуждение отдельного исполнительного производства для исполнения постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора после окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесено это постановление, предусмотрено частями 15, 16 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Суды признали постановление судебного пристава-исполнителя Гафуровой А.М. от 17.03.2008 о возбуждении исполнительного производства N 16430/64814/801/52/2008 незаконным по следующим причинам: исполнительное производство возбуждено после того, как был пропущен разумный срок для предъявления исполнительного документа к исполнению; в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» в постановлении о взыскании исполнительского сбора не указан срок, в течение которого исполнительный документ может быть предъявлен к исполнению.

Между тем выводы судов не основаны на действующем законодательстве.

Отсутствие в постановлении о взыскании исполнительского сбора упомянутого срока само по себе не лишает его юридической силы.

Постановление о взыскании исполнительского сбора находилось в отделе судебных приставов с момента его вынесения, в связи с чем неправомерен вывод о нарушении судебным приставом-исполнителем срока предъявления исполнительного документа к исполнению.

Из объяснений судебного пристава-исполнителя Гафуровой А.М. следует, что это постановление не было исполнено в рамках исполнительного производства N 2797-2м-04-478 из-за необходимости удовлетворения в первоочередном порядке требований взыскателя по основному долгу.

Такие действия судебного пристава-исполнителя соответствовали постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества «Разрез «Изыхский», которым признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение пункта 1 статьи 77 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» о том, что из денежной суммы, взысканной судебным приставом-исполнителем с должника, исполнительский сбор оплачивается в первоочередном порядке, а требования взыскателя удовлетворяются в последнюю очередь.

При указанных обстоятельствах судебный пристав-исполнитель не мог удерживать исполнительский сбор до взыскания с общества задолженности по налоговым платежам.

Срок, по истечении которого судебный пристав-исполнитель не вправе возбуждать исполнительное производство на основании постановления о взыскании исполнительского сбора, Федеральным законом от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не установлен.

Однако необходимо учитывать, что в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П изложена правовая позиция, согласно которой исполнительскому сбору присущи признаки административной штрафной санкции.

Поэтому для обеспечения правовой определенности во взаимоотношениях между должником и взыскателем исполнительского сбора необходимо признать, что применительно к части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», частям 1, 3 статьи 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок, в течение которого может быть возбуждено исполнительное производство с целью исполнения постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, не должен превышать одного года со дня, когда окончено основное исполнительное производство.

Следовательно, срок для вынесения постановления от 17.03.2008 о возбуждении исполнительного производства N 16430/64814/801/52/2008 судебным приставом-исполнителем Гафуровой А.М не пропущен.

Общество, не соглашаясь с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, указывает, что взыскание исполнительского сбора отрицательно повлияет на его имущественное положение.

Этот довод не является основанием для оставления заявления судебного пристава-исполнителя о пересмотре судебных актов в порядке надзора без удовлетворения, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» общество вправе обратиться в суд с самостоятельным иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

При таких обстоятельствах обжалуемые заявителем судебные акты как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права в силу пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18.04.2008 по делу N А65-4957/2008-СА3-47, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2008, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 30.10.2008 по тому же делу отменить.

Заявление открытого акционерного общества «Камский прессоворамный завод» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Набережночелнинского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Гафуровой А.М. от 17.03.2008 о возбуждении исполнительного производства N 16430/64814/801/52/2008 оставить без удовлетворения.

Председательствующий А.А. Иванов

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 июля 2009 г. N 3057/09

Срок предъявления постановления о взыскании исполнительского сбора в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here