Сроки совершения исполнительных действий судебных приставов в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Сроки совершения исполнительных действий судебных приставов в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Сроки совершения исполнительных действий

Обращаясь с заявление о возбуждении производства, взыскатель вправе рассчитывать на соблюдение приставами норм Закона № 229-ФЗ. Это относится и к процессуальным срокам на совершение исполнительных действий. Общие требования по таким вопросам указаны в статье 36 Закона.

Сроки на стадии возбуждения исполнительного производства

Самым важным для взыскателя является срок предъявления документов к исполнению. Согласно ГПК и закону № 229-ФЗ, исполнительный лист или иной документ можно предъявить к взысканию в течение 3 лет. Это правило распространяется:

  • на обращение в ФССП для возбуждения производства и совершения исполнительных действий;
  • на подачу документов по месту работы должника;
  • на предъявление денежных требований непосредственно в банк или иную финансовую организацию.

Пропустив трехлетний срок, взыскатель не сможет требовать от приставов или иных лиц защиты своих интересов. Возможность принудительного исполнения за пределами этого срока допускается только по уважительным причинам и через суд.

Пока не истек трехлетний срок, взыскатель в любой момент может направить в ФССП заявление о возбуждении исполнительного производства. Даже если документы поступили в последний день указанного срока, пристав обязан принять его к производству. На стадии возбуждения производства применяются следующие сроки:

  • если документы поступили в надлежащее подразделение ФССП, пристав обязан в течение 3-х дней принять решение о возбуждении производства, либо об отказе;
  • постановление о возбуждении производства направляется взыскателю и должнику не позднее одного дня после его вынесения;
  • специалист ФССП обязан дать должнику не более 5 дней для добровольного исполнения, что устранит обязанность платить исполнительский сбор.

Все последующие постановления, вынесенные приставом, также направляются сторонам на следующий день после их издания.

Нарушение указанных выше сроков дает право подать жалобу в порядке подчиненности, либо в суд. Например, если пристав издаст постановление о взыскании сбора до истечения пятидневного срока, это будет являться нарушением закона. Несоблюдение срока на возбуждение производства позволит взыскателю обжаловать бездействие сотрудника ФССП.

Специальный срок предусмотрен для случаев, когда взыскателю неизвестно подразделение ФССП, которое должно заниматься его делом. В такой ситуации можно подать документы в Управление ФССП по субъекту РФ. Приставы будут обязаны сами направить документы в надлежащее подразделение в срок до 5 дней.

Сроки исполнительных действий

Требования к срокам исполнительных действий зафиксированы в статье 36 Закона № 229-ФЗ. Пристав должен соблюсти общее правило – предписания, изложенные в исполнительном производстве, должны быть выполнены в течение двух месяцев. Это подразумевает следующие действия со стороны пристава:

  • арест имущества и направление его на принудительную реализацию, либо передача взыскателю;
  • выявление и арест банковских счетов, списание денег в счет погашения долга;
  • направление документов по месту работы или учебы должника, либо в организацию, где он получает иные виды дохода;
  • совершение определенных действий, указанных в исполнительном документе (например, изъятие ребенка и передача его второму родителю, публикация опровержения в СМИ).

Двухмесячный срок, предоставленный для исполнения, не гарантирует, что взыскатель полностью получит деньги, взысканные судом, либо должник сразу исполнит требования суда и пристава. Если пристав в течение указанного срока добросовестно реализовал все свои полномочия, однако взыскание оказалось невозможным по уважительным или иным причинам, производство может приостанавливаться, откладываться или прекращаться. Это не лишает взыскателя права обжаловать действия приставов, восстанавливать сроки или повторно подавать документы на исполнение.

В ст. 36 Закона № 229-ФЗ есть еще ряд специальных правил к срокам совершения исполнительных действий:

  • в законе или исполнительном документе может быть указан точный срок, в который должник обязан выполнить требования (например, если дана отсрочка на определенный срок);
  • по требованиям о восстановлении на работе действует правило немедленного исполнения, т.е. должнику дается всего 1 день на издание приказа и допуска сотрудника на рабочее место;
  • если в подразделение ФССП поступает поручение от другого пристава о совершении отдельных действий, оно подлежит исполнению в течение 15 дней;
  • требования об обеспечении исков исполняются немедленно, т.е. не позднее 1 дня после поступления в ФССП судебного акта.

Также закон указывает, что сам факт истечения 2-х месяцев не является основанием для прекращения или окончания производства. Для вынесения таких решений пристав должен обосновать невозможность исполнения, указать объективные причины.

Удержанные средства должны перечисляться с депозитного счета ФССП взыскателю не позднее 5 дней. Нарушение этого срока позволяет взыскать неустойку исходя из учетной ставки Центробанка РФ. Для возврата излишне удержанных средств также действует срок в 5 дней, если деньги хранятся на депозитном счету ФССП. Если же средства уже перечислены в бюджет, их возврат осуществляется через УФК в месячный срок.

Отложение и приостановление действий

Двухмесячный срок на совершение исполнительных действий может на законных основаниях прерываться. Такие случаи указаны в ст. 36 Закона № 229-ФЗ:

  • если должник добился отсрочки или рассрочки через суд;
  • если пристав отложил действия по законным основаниям;
  • если производство было приостановление постановлением пристава;
  • если стороны производства или сотрудник ФССП обратились за разъяснением документа и его содержания;
  • если арестованное имущество передается в специализированную организацию на продажу;
  • если в рамках производства привлечен специалист для дачи пояснений, подготовки отчета.

Контролировать законность перечисленных оснований могут взыскатели и должники. Для этого можно подавать запросы в подразделение ФССП. знакомиться с материалами дела.

Обжалование нарушений сроков

Стороны производства вправе обжаловать любые действия, решения и бездействие специалистов ФССП, в том числе в отношении сроков. Жалобы подаются в адрес вышестоящего должностного лица, либо в суд. Стандартный срок на обжалование составляет 10 дней с момента, когда стона производства узнала или должна была узнать о нарушении своих прав. В отдельных случаях сроки обжалования могут быть больше.

Читайте так же:  Профстандарт для главного бухгалтера бюджетного учреждения в 2020 году

Выделим наиболее распространенные основания для подачи жалоб по срокам совершения исполнительных действий:

  • бездействие специалиста ФССП. т.е. непринятие им мер принудительного взыскания, если для этого были все возможности (например, непринятие мер по аресту и изъятию имущества);
  • нарушение сроков на рассмотрение заявлений и ходатайств, что препятствует защите интересов должника или взыскателя;
  • совершение действий до истечения пятидневного срока на добровольное исполнение (в этот срок допускается только наложение ареста на имущество и счета в качестве меры обеспечения).

Если в процессе обжалования будет подтверждено нарушение Закона № 229-ФЗ, пристава обяжут их устранить, совершить определенные действия, отменить или вынести постановление. Вопросы, связанные с нарушением сроков, желательно решать при поддержке опытного юриста, так как нормы Закона № 229-ФЗ не всегда однозначны.

Практикующий юрист:

Шарапов Дмитрий Васильевич

ФССП в 2020 году: изменения и нововведения

Нововведения, касающиеся государственной структуры ФССП, назревали давно. Мнения правительства и экспертов разделились. Было ясно, что ужесточение требований к работникам, повлечет резкое сокращение штатов. Понятно, что вместе с увеличением количества должностных обязанностей должны быть увеличены заработные платы сотрудников исполнительных органов. Иначе нововведения, которые стали внедряться в 2020 году, приведут к оттоку квалифицированных кадров и другим негативным последствиям.

Цель реформы ФССП

Практически все государственные структуры подверглись реформированию. Изменения и нововведения начались в 2016 году, продолжаются они по настоящий момент и завершатся еще не скоро.

Основная цель переустройства структур в укреплении основ государственной власти. Правительство заинтересовано в привлечении на работу силовые и исполнительные органы молодых специалистов имеющих высшее профильное образование, хорошую физическую форму.

Нововведения

Для реализации правительственной программы было решено видоизменить структуры ФССП. Прием сотрудников на должность проводится с учетом наличия профильного высшего образования.

Судебные приставы получили офицерские звания, работников ФССП причислили госслужащим особой категории. Были пересмотрены мотивационные вознаграждения. Теперь за добросовестное исполнение должностных обязанностей сотрудники исполнительного комитета получают дополнительные надбавки, выплаты.

Государственными структурами рассматривается возможность сотрудничества исполнительной системы с частными компаниями, занимающимися розыском должников и взысканием долгов. Согласно государственной программе «Юстиция» в 2020 году:

  1. для обеспечения бесперебойной работы судов штат судебных приставов укомплектован необходимым количеством работников,
  2. введена в действие система электронного документооборота;
  3. усовершенствована кадровая служба.

После внедрения системы электронного обмена информацией любой гражданин получает информацию в режиме реального времени о:

  1. существовании исполнительного производства;
  2. запрете на выезд;
  3. наличии ареста на имуществе.

Для улучшения качества подготовки специалистов ФССП внедрена новая программа обучения, которая проводится на базе территориальных органов.

В настоящее время автоматизированный документооборот функционирует с некоторыми сбоями. Система не доработана. Для полной автоматизации необходимо большое количество нового оборудования. Полноценно программа работает в столице и Московской области.

Судебные приставы получили новые полномочия, теперь они имеют право изымать водительские удостоверения у граждан, задолжавших свыше 10 000 рублей.

С 2020 года судебные приставы имеют право наложить запрет на:

  1. сдачу экзаменов в МРЭО на получение водительского удостоверения;
  2. постановку на учет купленного транспортного средства на свое имя;
  3. получение номерных знаков.

Зарплаты сотрудников в 2020 году

Заработная плата сотрудников исполнительных органов выплачивается из государственного бюджета. Рассчитывается оклад исходя из фиксированной суммы и нескольких видов доплат. Средняя сумма по стране в 2019 году была равна 27 000 р. в месяц. После проведенной реформы денежные выплаты судебным исполнителям поднялись до уровня 50 000 рублей.

Уровень заработной платы сотрудника ФССП поднимается за счет:

  1. процентов с взысканных средств и перечисленных в специальный фонд;
  2. премиальных доплат, начисляемых за добросовестно выполняемые должностные обязанности.

При расчете денежного содержания приставов должны учитываться:

  1. выслуга лет;
  2. профессиональный уровень;
  3. звание;
  4. должность.

Согласно государственной программе реорганизации системы исполнения, приставы получают ряд социальных льгот, финансовых компенсаций.

Все эти мероприятия направлены на поднятие престижа профессии, поддержания материального благосостояния государственных служащих. Основная задача реформирования состоит в привлечении на работу молодых россиян.

Государственные власти запланировали увеличение окладов служащих структуры ФССП за счет:

  1. средств изъятых у должников в принудительном порядке;
  2. увеличения размера процентных начислений сверх суммы исполнительного взыскания.

Некоторые действия правительства эксперты считают недальновидными и ведущими к негативным последствиям. Усиление давления на работников, повышение требований в условиях нехватки кадров ведет к оттоку специалистов.

Возможны ли сокращения штата сотрудников

Реформирование направлено, в том числе на расширение круга должностных обязанностей, роста уровня профессиональной подготовки. Некоторые сотрудники будут уволены по несоответствию новым требованиям. Согласно подсчетам экспертов, примерно 5500 человек будет уволено в 2020 году из органов исполнения судебных решений. Эта цифра составляет примерно одну четвертую часть всего нынешнего штата ФССП.

Сокращение в первую очередь коснется работников, не имеющих высшего профильного образования. Согласно ФЗ №79-ФЗ сотрудник федеральной службы должен иметь экономическое либо юридическое высшее образование. Должностное расписание регламентирует профессиональную деятельность сотрудников ведомства всех уровней. Функции судебного пристава состоят в обеспечении:

  1. порядка в деятельности суда;
  2. принудительного исполнения судебных решений, актов государственных органов;
  3. действия норм права;
  4. контроля исполнительной власти.

В целях улучшения качества и скорости выполнения задач штат ФССП был поделен на несколько категорий, согласно роду деятельности служащего. В одну группу были отнесены дознаватели. в другую сотрудники, занимающиеся исполнением судебных решений, в третью приставы по ОУПДС.

Крупные региональные формирования решено сократить до 300 человек. Непопулярная мера направлена на сокращение бюджетных средств на выплаты заработной платы управленцам.

Реформа ФССП в 2020 году

Государственная служба судебных приставов, являющаяся подразделением федерального уровня, многими гражданами воспринимается негативно. При этом они забывают, что приставы не только обращаются к долгам по кредитам, но и помогают матерям получить алименты и даже частным лицам по суду вернуть собственное имущество. Только многие не знают, что это довольно неблагодарная и трудная работа не всегда достойно оплачивается. Реформа ФССП в 2020 году планирует немного модернизировать в лучшую сторону саму деятельность службы, вероятно, как-то это будет связано и с заработной платой.

Читайте так же:  Рефинансирование кредита с просроченными платежами

Текущая ситуация в работе судебных приставов

Если изучить последние новости, касающиеся системы взыскания задолженностей, то можно заметить постоянное наличие изменений различного плана. Работа приставов сложная, временами опасная, влияющая на психоэмоциональное состояние, требующая выдержки и определенного склада ума, в частности при сохранении человеческих чувств сотрудник должен минимизировать жалость к лицам, у которых изымается то или иное имущество.

Многие лица не выдерживают эмоциональной нагрузки, покидая работу пристава спустя короткое время. В ФССП зарегистрирована максимальный уровень текучки кадров. При этом нельзя сказать, что жалование сотрудников ведомства сильно скромное даже на периферии, хотя и большим доход назвать сложно.

Средний доход приставов в 2019 году был задекларирован до 50 т.р. При этом традиционно наблюдаются реальные перекосы от 25-30 т.р. реальной зарплаты в одном регионе до 70-90 в другом. Поэтому средняя зарплата приставов является неинформативной, т.к. разница в величине жалования может достигать 4-кратного размера.

Наиболее странным в деятельности приставов является многолетнее отсутствие полноценного юридического статуса сотрудников ФССП. По факту судебные приставы (СП) не относятся к стандартным госслужащим в духе чиновников — последние не имеют права применять силу и не носят оружия. При этом приставы не являются полицейскими или военнослужащими. Сейчас решено ситуацию поменять, хотя пока это лишь предположения о том, что ждет приставов.

Наиболее весомые изменения в работе приставов

Первое, что собираются сделать власти — СП получат свою систему назначения званий. По факту они уже не будут относится к гражданским работникам. Отдельно подчеркнут и особую значимость таких сотрудников. В частности те, кто уже будет иметь звание майора в ФССП, автоматически лишится права получать двойное гражданство. В случае такой необходимости, сотруднику придется покинуть службу приставов.

Также весомым станет факт общего расширения полномочий. Их станет немного меньше, чем у действующих полицейских. Помимо прочего, сотрудников ведомства могут в любое время проверить на содержание наркотических веществ в организме, а также СП станут тестировать на наличие заболевания «алкоголизм». Следовательно, наличие проблем со спиртным или с наркотическими веществами приведет к необходимости лечения и отстранения от выполнения рабочих обязанностей.

К этим анализам добавят и дактилоскопию. Все сотрудники ФССП будут обязаны оставить отпечатки своих пальцев в базе МВД. Это лишь часть того, что будут вынуждены сделать судебные приставы в 2020 году. Законопроект могут доработать в любой момент, возлагая на СП дополнительные обязанности, хотя в планах властей компенсировать повышение нагрузки материально.

Ожидаемый средний размер заработных плат и пенсий в ФССП

Созданный законопроект первым делом подразумевает изменение системы оплаты труда судебных приставов. В 2020 году предполагается увеличение дохода почти на 10 т.р. Средние значения 2019 года в 49 тысяч рублей в ближайшее время собираются увеличить до 58,1.

При этом цена вопроса уже озвучена — на увеличение размера оклада во всей системе судебных приставов казна планирует выделить 6,2 миллиарда рублей. Пока не ясны нюансы распределения средств в процентах, т.к. помимо оклада у СП есть и выплаты другого характера. Согласно предполагаемой реформе, теперь на итоговый оклад будет влиять и доплата за звание.

Стоит знать! Новшества в системе начисления жалования в ФССП подразумевают своего рода штрафные санкции. Если в результате неправомерных или иных действий приставов гражданин подаст иск о предоставлении компенсации и выиграет суд, то конкретное лицо, изымавшее имущество и т.д. у этого человека, будет нести материальную ответственность. Впрочем, пока точные максимальные размеры компенсаций в пользу государства от СП неизвестны.

Отдельно стоит отметить вопрос пенсионного обеспечения и новшеств в этой области. Владимир Груздев высказался о планах властей сделать для приставов 20-летнюю выслугу лет, действующую у военных. Следовательно, это повысит престиж профессии, привлекая в службу более качественные кадры. При этом офицерам запаса изначально будут предложены более выгодные условия — имеющееся воинское звание при начале работы в ФССП станет на шаг выше, но в зависимости от занимаемой должности. Этот момент выгоден тем, что планируемая доплата за звание положительно повлияет на итоговый размер жалований.

В будущем такая ситуация качественно скажется на размере пенсии. С учетом досрочного выхода на отдых, плюсов такой работы становится еще больше. Хотя есть уже намеки на дополнительные правила формирования стимулирующих выплат, не способные в будущем повлиять на размер пенсии. Это своего рода вспомогательный бонус в виде потенциальной премии. Только необходимо учесть, что это лишь предложения, еще не утвержденные на законодательном уровне.

Суть их понятна любому человеку:

  1. Необходимо создать новую систему премирования сотрудников по их персональным рабочим достижениям.
  2. Следует создать специализированный вспомогательный фонд стимулирующих выплат, основанный на средствах, положенных за проведение исполнительных работ в процессе взыскания долга.
  3. Разработать систему повышения процентного отношения начислений, положенных от исполнительского сбора.
  4. Формирование более четкой и понятной системы принудительного взыскания задолженностей и ареста дебетовых счетов.

На основании таких разработок повышение зарплаты приставов может пройти абсолютно безболезненно для бюджета страны. Хотя, как было сказано выше, пока закон подобного рода не принят. К тому же есть и иные предложения по внедрению новшеств в систему взысканий.

Предложения руководителя ФССП и нюансы госпрограммы «Юстиция»

Господин Аристов уже неоднократно высказывался о необходимости экстренных изменений в системы работы судебных приставов. Пугающий уровень текучки кадров является «громким звонком» грядущих проблем. Дмитрий Аристов прямо заявляет, что ситуация критична, изменения необходимо вносить в ближайшее время. Дефицит квалифицированных кадров не позволяет ведомству полноценно выполнять свою работу, но предложение о привлечение контрактных работников из частных агентств по возврату займов, пока не утверждено.

Читайте так же:  Особенности дисциплинарного взыскания

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом согласно госпрограмме «Юстиция» в 2020 году ожидаются вполне конкретные изменения в ФССП:

  1. Создание и внедрение спецсистемы обучения СП в территориальных органах ведомства.
  2. Усиление мер по укомплектованию штата приставов, прямо взаимодействующих с судом.
  3. Разработка и внедрение электронной программы, контролирующей документооборот исполнительного производства.
  4. Создание и запуск программы электронного документа оборота между частью подразделений МВД РФ и ФССП в области получения постановлений, приказов и исполнительных бумаг.

Впрочем, наличие электронной системы документооборота во всероссийском масштабе пока условно. В 2020 году процесс начнет охватывать крупнейшие города страны, но будет реализовываться довольно медленно по причине необходимости больших материальных затрат. Только уже сейчас безо всякой системы понятно, что ужесточение работы СП заметно, особенно после рейдов по автомобильным дорогам.

Недавно в Краснодарском крае и других регионах были проведены исполнительные работы прямо на оживленных федеральных трассах. Эффективность рейдов оказалась ошеломляющей — с учетом предоставления права приставам изымать водительские удостоверения при наличии долгов по исполнительным листам более 10 т.р. желающих все выплатить оказалось очень много. Вероятно это новшество сподвигло власти на мысли об уменьшении штата региональных отделений службы приставов.

Оптимизация, эффективность работы и ожидаемые сокращения

Деление штата на категории — это нечто новое в ФССП, производимое во благо оптимизации рабочих процессов. Подразумевается, что 3 категории сотрудников будут работать эффективнее, если им точно определят границы их деятельности. Речь идет о группах дознавателей, стандартных приставов и СП по ОУПДС.

При этом, несмотря на имеющийся дефицит кадров, власти планируют организовать сокращения персонала с последующим распределением рабочих обязанностей на оставшихся сотрудников. Подразумевается, что в ряде регионов ведомство СП осуществляет деятельность неэффективно, имея большой штат друзей, знакомых и т.п., фактически не работающих, а лишь присутствующих на своих местах. Такая категория лиц первой пойдет под сокращение — будет оценена квалификация, эффективность работы, наличие жалоб от граждан и иные критерии.

При этом власти подчеркивают, что масштабы сокращений в разных регионах будет отличаться по численности в первую очередь по причине отсутствия у сотрудников профильного образования, хотя для эффективных работников с большим стажем сделают исключение. На руководящие же должности теперь будут требовать высшее юридическое или экономическое образование.

Реформа ФССП в 2020 году подразумевают множество различных новшеств, касающихся размера жалований, выслуги лет и даже появления званий. Зарплату хотя поднять, но и работать придется больше. Также кому-то стоит бояться и потери рабочего места, т.к. помимо увеличения доходов планируется оптимизация деятельности ведомства, ведущая к сокращениям.

Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий

Статья 118. Защита прав взыскателя при несвоевременном исполнении исполнительного документа

Взыскатель вправе предъявить лицам, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, иск о взыскании денежной суммы, удержанной с должника, но не перечисленной взыскателю по их вине.

Статья 119. Защита прав других лиц при совершении исполнительных действий

1. В случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества, на которое обращается взыскание, заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском об освобождении имущества от наложения ареста или исключении его из описи.

2. Заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных им в результате совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения.

Статья 120. Защита прав организаций при неисполнении содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе

В случае неисполнения содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника ущерб, причиненный организации выплатой указанному работнику денежных сумм, может быть взыскан с руководителя или иного работника этой организации, виновных в неисполнении исполнительного документа.

Статья 121. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

1. Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

2. Постановление, действия (бездействие) главного судебного пристава Российской Федерации могут быть оспорены в суде.

3. Отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован только лицом, заявлявшим отвод. Удовлетворение отвода судебного пристава-исполнителя обжаловано быть не может.

4. Постановление о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде.

Сроки в исполнительном производстве в 2019 году

Статью подготовил ведущий корпоративный юрист Шаталов Станислав Карлович. Связаться с автором

Вернутья назад на Исполнительное производство 2019

Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, иные участники этого производства должны совершить необходимые процессуальные действия.

В законодательстве об исполнительном производстве установлены следующие сроки:

• Сроки совершения исполнительных действий. Содержащиеся в исполнительном документе требования по общему правилу должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

• Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения.

Читайте так же:  Сроки рассмотрения апелляционной жалобы по арбитражному делу в 2020 году

Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

Судебные приказы, являясь самостоятельными исполнительными документами, могут быть предъявлены к исполнению также в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

Трехдневный срок передачи судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя со дня его поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия — другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 10 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Десятидневный срок рассмотрения заявления о разъяснении исполнительного документа (ч. 2 ст. 32 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Трехдневный срок рассмотрения старшим судебным приставом или его заместителем вопроса об отводе судебного пристава-исполнителя (ч. 3 ст. 63 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Двухмесячный срок, в течение которого должны быть проведены торги. Данный срок подлежит исчислению со дня получения организатором торгов имущества для реализации (ч. 1 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Двухмесячный срок, в течение которого может выставляться заявка на продажу ценных бумаг на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг (ч. 6 ст. 89 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Шестидесятидневный срок, в течение которого судебным приставом-исполнителем должно быть исполнено содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление (ч. 4 ст. 103 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Десятидневный срок, в течение которого подается жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие). Срок исчисляется со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий или бездействии (ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности. Такая жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 дней со дня ее поступления (ч. 1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Месячный срок для привлечения судебным приставом-исполнителем оценщика для проведения оценки, который исчисляется со дня обнаружения имущества должника (ч. 2 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Сроки предъявления к исполнению других исполнительных документов устанавливаются федеральными законами, определяющими условия и порядок выдачи соответствующих исполнительных документов.

Пропуск установленного законом срока предъявления исполнительного документа к исполнению является основанием для отказа в принятии исполнительного документа к исполнению (п. 3 ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Пропущенный срок на предъявление исполнительного документа к исполнению может быть восстановлен только судом, принявшим соответствующий акт. Право на обращение в суд с заявлением о восстановлении этого срока предоставлено только взыскателю (п. 1 ст. 23 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Пропущенный срок может быть восстановлен лишь на предъявление исполнительного листа и судебного приказа, т.е. исполнительных документов, выданных только на основании судебных актов. По другим исполнительным документам, перечисленным в ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», пропущенные сроки восстановлению не подлежат.

Судебный пристав-исполнитель может устанавливать следующие сроки:

1. Срок для добровольного исполнения, который определяется судебным приставом-исполнителем, однако по общему правилу не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

2. Срок отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней (ч. 1 ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

3. Срок приостановления исполнительного производства. Исполнительное производство приостанавливается, в том числе судебным приставом-исполнителем, до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства (ч. 1 ст. 42 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

С 1 января у судебных приставов появится больше возможностей для взаимодействия с участниками исполнительного производства

Elnur_ / Depositphotos.com

Поправками предусмотрена возможность извещения участников исполнительного производства о возбуждении исполнительного производства посредством направления СМС-сообщения. Важное условие – наличие согласия лица на его информирование таким способом. СМС-сообщения будут направляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.

Кроме того, согласно поправкам, извещения, адресованные гражданам, участвующим в исполнительном производстве, могут быть переданы им через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. А извещения, адресованные организации или ИП, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, либо в единый личный кабинет организации или ИП на Едином портале госуслуг (при его наличии).

Читайте так же:  Перечень документов для оплаты обучения материнским капиталом в 2020 году

Также предусмотрено, что через Единый портал госуслуг может осуществляться:

  • информирование сторон исполнительного производства о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения;
  • направление сторонам исполнительного производства постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов;
  • подача жалоб на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие).

Требования к содержанию извещения, направляемого посредством передачи СМС-сообщения, к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа установит ФССП, а порядок подачи жалобы через Единый портал госуслуг – Правительство РФ.

Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года

В России официально стартует реформа ФССП 2019-2020 годов: принят закон о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации (ФЗ-328). Приставы станут полноправными представителями отдельной силовой структуры с соответствующими полномочиями и преференциями.

В статье будет представлен общий обзор положений нового нормативно-правого акта в системе законодательства Российской Федерации.

Общие сведения

Законопроект 745075-7 был внесен в Госдуму только 2 июля 2019 года и вот 1 октября Президентом РФ уже подписан закон о службе в органах принудительного исполнения (официальная публикация состоялась в тот же день). Однако с 1 октября 2019 года он еще не обретает полную юридическую силу, дата вступления в силу Федерального закона ФЗ-328 – 1 января 2020 года.

В результате появился по сути новый закон о судебных приставах 2019 года, последние новости: статус судебных приставов изменен существенно и они практически приравнены в правах к сотрудникам правоохранительным органам. Тут стоит уточнить, что принят отдельный закон о регулировании процесса прохождения службы в органах службы судебных приставов по примеру законодательства о военной или гражданской службе, а не поправки в действующий ФЗ «Об исполнительным производстве» или ФЗ «О судебных приставах». Скорее всего, этим не ограничится реформа ФССП в 2019-2019 годах.

Последние новости

Правительство РФ уже рассматривает вопрос об отнесении расследования уголовных дел в отношении приставов к подследственности Следственного комитета, изменении порядка привлечения приставов к административной ответственности, в ряде случаев предлагается наделить приставов правом на взлом двери и т.д. Данные проекты пока находятся либо в стадии разработки, либо в стадии обсуждения, но оказывают общую тенденцию: законодатель намерен повысить статус судебных приставов.

Это решение обусловлено практикой и недостаточной низкого правового положения службы приставов в системе государственных органов России. В настоящее время пристав располагает некоторыми властными полномочиями, наделен существенными правами и многочисленными обязанностями, в том числе по применению оружия и физической силы, то есть, он не простой чиновник. Однако сотрудники ФССП не имеют гарантий и правомочий сотрудника правоохранительных органов, не носят специальных званий, например, офицерские. Новый закон как раз призван устранить данные недочеты законодательства.

Содержание закона

Федеральный закон №328 уже получил неофициальное наименование «закон о статусе ФССП 2019 года», что верно лишь отчасти. Сфера регулирования нового нормативного акта немного шире: она охватывает весь процесс прохождения службы в органах принудительного исполнения (органы, где осуществляется вид федеральной госслужбы по исполнению решений судебных органов и обеспечению установленного порядка деятельности судов) от поступления до увольнения.

По структуре закон состоит из норм:

  • устанавливающих новые, отдельные положения ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения…»;
  • вносящих изменения в иные в отдельные законодательные акты РФ (это необходимо для введения единообразного прочтения и применения законов).

Основные нормы

Общее содержание закона:

  • общие положения (принципы службы, определение терминов, сфера регулирования и т.д.);
  • перечень должностей, специальных званий , прав и обязанностей сотрудников;
  • основы поступления на службу службы: возникновения права на поступление, контракт как основной документ регулирования ее прохождения, вид и содержание контрактов, испытательный срок, правила замещения должностей;
  • основы прохождения службы: порядок назначения, обязательность составления должностной инструкции, правила перевода и совмещения, совместительства, порядок проведения аттестации, порядок исчисления стажа и составления реестра сотрудников;
  • порядок присвоения служебных званий;
  • правила служебной дисциплины;
  • режим несения службы и отдыха, социальные гарантии;
  • порядок урегулирования конфликтов;
  • порядок прекращения службы;
  • принципы ответственности (уже установлено в ст. 15, что за административные правонарушения пристав несет ответственность в соответствии с ФЗ-328, если иное не установлено КоАП РФ).

Специальные звания

Вводит реформа ФССП в 2019-2020 годах офицерские звания для сотрудников службы (ст. 8 ФЗ-328) от младшего сержанта внутренней службы до генерала внутренней службы Российской Федерации. При этом установлено, что перечень должностей начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается:

  • Президентом РФ для должностей высшего начсостава;
  • федеральным органом исполнительной власти для должностей среднего, старшего и младшего начсостава.

Правовой статус сотрудника

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с новым законом повысились требования к поступающим на службу в органы принудительного исполнения (этот термин, обозначающий отныне приставов или новый вид госслужбы, введен ФЗ-328). Установлены, помимо требований к образованию и стажу, требования к состоянию здоровья. Поступающие будут обязан проходить военно-врачебную экспертизу, по результатам которой присваиваются категории годности к службе.

Все сотрудники пройдут дактилоскопию, их отпечатки пальцев поступят в базы данных МВД. Также регулярно будет производиться тестирования на употребление алкоголя и наркотиков. Не смогут рассчитывать на поступление в ФССП граждане, имевшие за предшествующий поступлению год неоднократные административные взыскания. В то же время существенно повысится довольствие приставов, на это дополнительно уже планируется выделить более 6 миллиардов рублей. На приставов будут распространены социальные гарантии, предусмотренные ФЗ-283, регулирующем предоставление соцгарантий сотрудникам некоторых федеральных исполнительных органов власти.

Сроки совершения исполнительных действий судебных приставов в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here