Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических в 2020 году

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), направленный на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции.

С целью достижения указанных задач, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан настоящий Стандарт.

Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

Закон о закупках распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2 статьи 1 названного закона.

Кроме того, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для о.

Полный текст документа и приложения доступны после регистрации Вход Регистрация

«Изменения к Закону № 223-ФЗ в 2020 г.:разъяснения по вопросам применения. Планирование закупок на 2020-2022 гг. с учетом изменений законодательства. Организация и управление системой закупок. Внутренний контроль. Методы обеспечения безопасности корпоративных закупок»

ПОЧЕМУ СТОИТ ПРИЙТИ НА ЭТОТ СЕМИНАР:

1. Если в Вашей организации (предприятии) отсутствуют нормативные документы, такие как:

Положение о заключении хозяйственных договоров.

Положение о планировании и организации контроля формирования (изменения) Плана закупок.

Правила формирования начальной (максимальной) цены.

Методика оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Стандарт по расчету эффективности закупок. Показатели краткосрочной и долгосрочной перспективы закупок.

2. Если возникают вопросы по распределению прав, обязанностей и ответственности участников процесса закупок.

3. Возникают вопросы по организации взаимодействия сотрудников отдела закупок со структурными подразделениями: служба снабжения (логистики), юридическая служба, финансовая служба, служба безопасности, отделы контроля и т.д.

4. Не уверены в правильности совершенных закупок и соответствию их законодательству.

5. Есть вопросы по планированию закупок с учетом изменений, вступающих с 01.01.2020 г.

6. Планируемые изменения к 223-ФЗ на 2020 год вызывают у Вас вопросы.

Дата и время

15 ноября 2019 г. с 10:00 до 17.00

руководители предприятий и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, руководители службы (департамента, управления, отдела) закупок, главные бухгалтеры, юристы, работники кадровой службы, работники службы безопасности, эксперты и специалисты по закупкам, иные лица, стремящиеся к профессиональному росту и продвижению по карьерной лестнице.

Каждому участнику предоставляется:

  1. Комплексное питание в ресторане (обед, кофе-брейк).
  2. Методический материал на CD-диске.
  3. Фирменный раздаточный материал письменных принадлежностей.
  4. Именной сертификат об участии в обучении.
  5. Скидка на курс повышения квалификации.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ:

15 ноября 2019 г.

9.30–10.00 Регистрация участников

Планируемые изменения к Закону № 223-ФЗ в 2020 г.

  • Проект постановления Правительства РФ, который предусматривает сокращение сроков оплаты по договорам, заключенным с СМП, с 30 до 15 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара, работы или услуги по договору.
  • Расширение перечня закупок, которые не учитываются заказчиком при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров. Новым исключением могут стать закупки работ и услуг по строительству, проектированию и строительству морских судов (кроме яхт и катеров) в случае, если НМЦД на выполнение работ или оказание услуг в отношении одного судна превышает 200 млн рублей.
  • Правительство РФ подготовило законопроект, устанавливающий в № 223-ФЗ требования к содержанию и составу заявки в закупках, в которых участниками могут быть только СМП.
  • Намерения Минфина России максимально сблизить 223-ФЗ с 44-ФЗ;
  • Планы о возможном создании Единого кодекса о закупках!
  • Перспективы развития законодательства о закупках. Чего ожидать в ближайшем будущем?

Планирование закупок на 2020-2022 гг. Практические рекомендации.

  • С 01 ноября 2019 года увеличивается минимальный срок планирования закупок у субъектов МСП до 3 лет для конкретных заказчиков, определённых Правительством РФ.
  • С 01 января 2020 года увеличивается размер годового объема закупок у субъектов МСП, которые обязаны осуществлять заказчики по 223-ФЗ.
  • Формирование и утверждение плана закупки товаров, работ, услуг. Постановление Правительства РФ № 932 от 17.09.2012 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
  • Как часто можно корректировать планы закупок? Основания и порядок внесения изменений в план закупки.
  • Мнение контролирующего органа о частом редактировании заказчиками планов закупок.
  • Практические рекомендации по организации планирования закупок. От выявления потребностей заказчика до оформления планов и размещения их в ЕИС. Просто, легко, обосновано!
  • Обоснование начальной (максимальной) цены договора, договора с единственным поставщиком: основные методы и практические рекомендации.
  • Планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Критерии отнесения продукции к инновационной, высокотехнологичной.
  • Планирование закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
  • Оценка и мониторинг соответствия планов закупки, проектов планов, изменений планов и проектов изменений в части соответствия законодательству о развитии малого и среднего предпринимательства.
  • Обзор основных нарушений при составлении и размещении планов закупки.

Обязательные закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)

  • Постановление Правительства №1352. Способы закупок у субъектов МСП. Обязательные требования к закупкам, составу заявки. Отчетность о закупках у субъектов МСП.
  • Порядок проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме с участием только субъектов МСП:
  1. Проведение закупок на электронных площадках, функционирующих в соответствии с едиными и дополнительными требованиями, утвержденными Правительством РФ;
  2. Порядок предоставления обеспечения заявок при работе на площадках по 44-ФЗ; договор специального счета;
  3. Требования к заявкам на участие в конкурентных закупках в электронной форме с участием только субъектов МСП;
  4. Заключение договора в электронной форме на электронной площадке; протокол разногласий.
Читайте так же:  Каким документом оформляется увольнение работника

Новые правила для проведения конкурентных закупок (с учетом ошибок, допущенных заказчиками)

  • Порядок разъяснения положений извещения и документации при проведении конкурентной закупки;
  • Обеспечение заявки: размеры, способы предоставления, порядок возврата, случаи, когда обеспечение не возвращается. Запрет на установление обеспечения заявки, если НМЦД не превышает 5 млн. руб.;
  • Новые правила отмены закупок;
  • Требования к протоколам конкурентных закупок. Что забывают указать заказчики в протоколах?
  • Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки;
  • Требования к проведению конкурентных закупок в электронной форме.

О рамочных договорах – договорах с регулируемым объемом поставки продукции

  • возможности и случаи заключения;
  • обязательное содержание;
  • случаи недействительности;
  • порядок регистрации в реестре договоров;
  • контроль исполнения;
  • порядок отчетности.

Закупки по цене единицы товара/работы/услуги

  • в каких случаях можно проводить;
  • тонкости при подготовке документации;
  • как правильно сформировать и обосновать цену договора, цену единицы, единичные расценки;
  • как правильно опубликовать и провести закупку;
  • обязательные условия договора при проведении закупки по цене единицы.

Что нужно знать заказчику о любимом способе закупки?

  • Случаи, ограничения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием электронных магазинов, агрегаторов торговли.
  • «Рамочные» договоры, пролонгация договоров.
  • Практика контроля неконкурентных закупок и применения ответственности. Отчетность о закупках по 223-ФЗ.

Порядок заключения и исполнения договоров

  • Порядок заключения и изменения договоров по результатам закупки.
  • Особенности заключения договоров на выполнение подрядных работ.
  • Контроль исполнения договоров. Изменение и расторжение договоров. Размещение информации об изменении и исполнении договоров в ЕИС.
  • Реестр договоров ЕИС: структура, содержание, требования Федерального Казначейства к размещению информации.

Формирование нормативной базы для организации процесса закупок по 223-ФЗ

  • Положение о закупке. Рекомендации по недопущению наиболее часто встречающихся ошибок.
  • Положение о комиссии по закупкам. Состав комиссии по закупкам. Определение целей, задач, функций, полномочий, обязанностей и ответственности членов комиссии.
  • Правила формирования начальной (максимальной) цены.
  • Положение о планировании и организации контроля формирования (изменения) Плана закупок.
  • Методика оценки и сопоставления заявок участников закупки.
  • Положение о заключении хозяйственных договоров.
  • Стандарт по расчету эффективности закупок. Показатели краткосрочной и долгосрочной перспективы закупок.
  • Разработка типовых форм документов с инструкциями по их заполнению.
  • Основополагающие требования Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  • Новейшие изменения и тенденции развития законодательства о закупках.

Бизнес-процесс закупочной деятельности, понятие закупочного цикла

  • Участники, их полномочия и ответственность в общем процессе закупок (инициирующие / исполняющие подразделения, согласующие подразделения, уполномоченные органы / лица, отдел по работе с поставщиками). Особенности закупок в региональной сети. Централизация (консолидация) закупок.
  • Планирование.
  • Контроль за составлением планов, графиков, смет. Анализ их адекватности и выполнимости.
  • Классификация номенклатуры.
  • Подготовка (закупочная документация) и проведение закупки (проверка участников закупок, рассмотрение заявок), подведение итогов.
  • Автоматизация маршрутов согласований, последовательность, контроль версионности, фиксация заключений и возможных рисков.

Функции и роль службы закупок в деятельности предприятия, в т.ч. для увеличения прибыли

  • Задачи, которые ставятся перед службой закупок.
  • Координация работы подразделений при проведении закупок.
  • Построение эффективной системы коммуникации при осуществлении закупочной деятельности.
  • Взаимодействие сотрудников внутри службы закупок и со структурными подразделениями, участвующими в закупочной деятельности: служба снабжения (логистики), юридическая служба, финансовая служба, служба безопасности, отделы контроля и т.д.

Формирование эффективной организационной структуры службы закупок

  • Варианты организации службы закупок.
  • Выбор формы организации деятельности службы заказчика: централизованная, смешанная.
  • Документы службы, регламентирующие закупочную деятельность.
  • Распределение прав и ответственности.
  • Компетенции, необходимые для эффективного осуществления закупок.
  • Определение кадрового состава и подбор персонала, для участия в закупочной деятельности.
  • Определение количества сотрудников отдела закупок.
  • Составление рабочих планов и формулирование должностных обязанностей.

Управление службой закупок на предприятии

  • Определение компетенций, необходимых руководителю службы закупок.
  • Бизнес-процессы и распределение ответственности.

Разработка общей политики предприятия при работе с поставщиками

  • Введение на предприятии общих принципов работы с поставщиками. Положительные стороны. Сложности внедрения.

Финансовые вопросы при осуществлении закупочной деятельности

  • Инструменты оптимизации закупочной деятельности.
  • Процесс согласования закупок.

Безопасность корпоративных закупок

  • Аудит закупок. Методика анализа положения о закупке на соответствие требованиям 223-ФЗ.
  • Анализ рисков: классификация, выявление, оценка, управление.
  • Внешний и внутренний контроль за закупочной деятельностью.
  • Антимонопольный комплаенс.
  • Разрешение разногласий при закупках.

Практические занятия

  • Решение бизнес-кейсов, разбор примеров из практики, индивидуальные и групповые задания, ответы на вопросы, обмен опытом.

Адрес места проведения семинара: г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 74, гостиница «Центральная», конференц-зал «Вознесенский»

Служба бронирования номеров: тел. 8-800-333-87-82

. Миронов Евгений Николаевич – эксперт федерального уровня, один из наиболее востребованных преподавателей в сфере закупок. Юрист-практик с опытом работы в сфере регулируемых закупок более 10 лет. Автор обучающих методик: «Закупки для государственных и муниципальных нужд», «Организация закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ», «Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ: как победить?» и др. Успешная практика при рассмотрении жалоб в ФАС России.

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:

12.900 руб. / 1 чел.

Скидки (при подаче заявки на участие в семинаре до 11.11.2019):

9.900 руб. / 1 чел.

10% — группам слушателей от 2-х человек.

Документы по итогам обучения:

СЕРТИФИКАТ – включен в стоимость обучения.


УДОСТОВЕРЕНИЕ – доплата составит 5.900 руб.

Удостоверение – это официальный документ о профессиональном дополнительном образовании в сфере закупок, необходимый каждому участнику закупочной деятельности организации.

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических в 2020 году

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), направленный на повышение открытости и прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, а также на увеличение количества участников закупки, развитие конкуренции.

С целью достижения указанных задач, а также недопущения нарушений положений Закона о закупках и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом результатов анализа лучших практик применения положений Закона о закупках, разработан настоящий Стандарт.

Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке.

Закон о закупках распространяется на закупочную деятельность субъектов, указанных в части 2 статьи 1 названного закона.

Кроме того, частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для о.

Читайте так же:  Онлайн юрист консультант бесплатно круглосуточно без регистрации в 2020 году

Полный текст документа и приложения доступны после регистрации Вход Регистрация

ФАС разработает стандарт закупочной деятельности

Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС Росии Татьяна Демидова рассказала о планируемых изменениях в сфере корпоративных закупок.

Как сообщает прес-служба ФАС России, она рассказала о практике правоприменения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ). «Основной проблемой является недостаточное правовое регулирование закупочной деятельности, результатом которой является наличие большого разнообразия способов закупки и предъявлении различных требований к их участникам, что существенно усложняет, а порой делает невозможным участие в таких закупках, в частности малого предпринимательства», — подчеркнула Татьяна Демидова.

Также она отметила, что в настоящее время осуществляется подготовка законопроекта о внесении изменений в 223-ФЗ с целью устранения данных проблем. «Кроме того, в настоящее время ФАС России совместно с рядом госкорпораций и госкомпаний осуществляет разработку Стандарта закупочной деятельности, содержащего рекомендации и предложения в части осуществления закупочной деятельности с целью недопущения нарушений действующего законодательства и развития конкуренции», — пояснила Татьяна Демидова.

22 Июля 2015 ФАС России разработала Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц

Он включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц на всех стадиях закупки. Предполагается, что они могут быть включены в положение о закупках, принимаемое заказчиками.

Так, для процесса планирования закупки заказчикам рекомендовано установить единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки, а также обязанность внесения изменений в план закупки до размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе.Целесообразно также, по мнению ФАС России, публиковать сообщение о закупке не только на Портале закупок, но и на сайте самого заказчика. Кроме того, ведомство советует размещать наряду с информацией о закупке, обнародование которой обязательно по закону, дополнительные сведения: внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

В целях повышения эффективности закупочной деятельности и сокращения издержек ведомство предлагает заказчикам переходить к централизованным закупкам и разъясняет некоторые их нюансы (как определить место поставки товаров, как правильно осуществить консолидированную закупку сразу для нескольких заказчиков и нужно ли при этом учитывать ограничения антимонопольного законодательства т. д.).

В Стандарте содержатся также конкретные способы предотвращения конфликта интересов при осуществлении закупки и профилактики нарушений законодательства о защите конкуренции.

Отдельный раздел посвящен экономическим механизмам, применяемым в целях защиты заказчика от недобросовестных участников закупок. К примеру, рекомендуется конкретизировать в положении о закупках случаи удержания представленного участником закупки обеспечения заявки, связанные с его недобросовестным поведением. Прописывать конкретные банки, которые могут предоставить участнику закупки обеспечение, напротив, не советуется.

Рекомендации даны и по регламентации закупочных процедур в целом (например, ФАС России полагает, что заказчикам следует избегать установления в положении о закупке способов закупки, отличных по названиям и срокам проведения, но аналогичных формам проведения конкурсных или аукционных процедур), заключению контракта и оптимизации функций заказчиков.

По словам начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой, Стандарт направлен на единообразие применения законодательства, повышение открытости и прозрачности закупок, а также увеличение количества их участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Последние публикации

18 Декабря 2019

Организации в процессе своей деятельности могут быть реорганизованы (из унитарного предприятия в акционерное общество, например). Рассмотрим вопросы правопреемства по исчислению и уплате «зарплатных» налогов – НДФЛ и страховых взносов – в случае реорганизации в форме преобразования. Должен ли правопреемник отвечать по обязательствам реорганизованного лица в части уплаты недоимки по НДФЛ? Может ли новая организация продолжать предоставление стандартных налоговых вычетов по НДФЛ и произвести возврат излишне уплаченных сумм налога? Как начислять страховые взносы и подавать отчетность при реорганизации?

В настоящее время наиболее удобным для работодателя способом выплаты заработной платы является перечисление ее на банковские карты работников, в частности, в рамках зарплатного проекта. При этом под зарплатным проектом понимается соглашение между банком и учреждением о зачислении заработной платы на карточные счета работников учреждения. С 01.07.2018 для зачисления зарплаты работников государственных (муниципальных) учреждений используются национальные платежные карты «Мир» (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2017 № 88‑ФЗ). В статье мы расскажем о нюансах перечисления на карты работников зарплаты и осуществления других выплат.

Согласно статистике минувшего года, более половины «имущественных» поступлений в бюджет от физических лиц обеспечили владельцы транспорта. В некоторых регионах, в том числе в Белгородской, Брянской и Рязанской областях, вклад автомобилистов был менее значителен. Однако в среднем их выплаты за «лошадок» составили около 55 процентов общей суммы доходов казны от налогов на разнообразное имущество. Для сравнения: доля налога на недвижимость по России составляла 26 процентов, на землю — 19.

16 Декабря 2019

Осуществлять (или не осуществлять) предпринимательскую деятельность в качестве ИП – такое решение каждое физическое лицо принимает самостоятельно. Также оно должно самостоятельно выбрать режим налогообложения (например, УСНО), который будет применяться в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности. При этом в течение одного календарного года можно зарегистрироваться в качестве ИП, потом сняться с налогового учета и затем снова зарегистрироваться. Действующее законодательство допускает подобные метаморфозы статуса физического лица. С точки зрения налогового законодательства тоже нет никаких запретов в этой части. Однако есть ряд нюансов, связанных с налогообложением, которые нужно учитывать.

Несмотря на внесение за последние несколько лет (а в некоторых случаях – несколько месяцев) ряда изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54‑ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», у пользователей ККТ остаются вопросы относительно совершения различных операций. Поскольку законодатели не спешат устранить многочисленные неясности из данного закона (действующей редакции), остается надеяться только на то, что свою позицию по этим вопросам сформируют контролирующие органы. Что и происходит, хотя довольно неспешно.

Управление государственными и муниципальными закупками

Программа поможет получить комплексные знания, повысить эффективность осуществления закупок и участия в закупках, получить практические навыки проведения процедур закупок, решения сложных задач, возникающих при осуществлении и участии в закупочной деятельности.

В ходе обучения слушатели ознакомятся с особенностями информационного и документального обеспечения закупок, их нормирования, мониторинга и аудита, рассмотрят вопросы исполнения и банковского сопровождения различных контрактов, научатся грамотно применять правовую базу, антимонопольное законодательство и Гражданский кодекс.

Читайте так же:  Проверить собственника квартиры по адресу онлайн росреестр в 2020 году

Программы обучения прошли проверку Департаментом образования г. Москвы на соответствие 273-ФЗ и включают все аспекты, необходимые для работы в сфере торгов

Цель курса повышения квалификации

В программе курса повышения квалификации

Основы контрактной системы. Планирование и обоснование закупок

Контракты. Контроль в сфере закупок

Осуществление закупок по 44-ФЗ

Закупки по №223-ФЗ

Результат посещения курса повышения квалификации

Видео (кликните для воспроизведения).

Знания, готовые к применению

Для кого предназначен курс повышения квалификации

руководители и специалисты, отвечающие за закупки товаров, работ, услуг; члены комиссии заказчика; руководители и специалисты тендерных отделов; руководители юридических отделов и отделов продаж; индивидуальные предприниматели

ФАС России разработала «Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц» Избранное

В 2014-2015 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) провела анализ практики применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).

По итогам проведенной работы антимонопольная служба разработала Стандарт осуществления закупочной деятельности, который прошел обсуждение с представителями крупных заказчиков.

Документ включает в себя предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

По словам начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяны Демидовой, Стандарт направлен на единообразие применение 223-ФЗ, повышение открытости и прозрачности, увеличение количества участников, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положение о закупках по 223-ФЗ: актуальный образец

Положение о закупках для заказчиков, которые закупают товары по 223-ФЗ – это основной закупочный документ. В статье расскажем, что предусмотреть в Положении о закупках в 2020 году и как разместить в ЕИС.

Это основной документ о закупках заказчика, который работает по закону № 223-ФЗ. Чтобы закупать, заказчик руководствуется нормами не только закона № 223-ФЗ для отдельных видов юридических лиц, но и нормами ГК. Федеральный закон № 223-ФЗ дает только рамочное представление о закупках. Чтобы конкретизировать тонкости закупочного процесса, заказчик обязан разработать, принять, утвердить и разместить в ЕИС Положение о закупках.

Кто осуществляет закупки по 223-ФЗ и обязан разработать Положение о закупке

Применять в своей закупочной деятельности утвержденное Положение о закупках обязаны:

  1. Субъекты естественных монополий. Это компании, кроме которых на рынке никто не может обеспечить вас данными услугами, товарами или работами. Например, ОАО «РЖД», обеспечивающее и строящее железные дороги, ОАО «Роснефть» и ОАО «Газпром» – так называемый нефтегазовый сектор, тепло- и электросети – РАО «ЕЭС России», ОАО «Ростелеком», энергетика – АО «Энерго».
  2. Госкорпорации и госкомпании. Это предприятия, которые осуществляют регулируемые государством и тарифами виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. Сюда также относятся ГУПы и МУПы, кроме тех, кто закупает по 44-ФЗ.
  3. Бюджетные учреждения, когда они закупают за счет грантов, субсидий или других внебюджетных средств.
  4. Автономные учреждения. Это региональные или муниципальные учреждения в сфере здравоохранения, культуры, соцзащиты, СМИ, физкультуры и спорта и других отраслей.
  5. Компании с долей государственного участия более 50%. Такие, например как ПАО «Аэрофлот», Росимущество, подведомственное Правительству РФ, ГК Ростех и ГК Внешэкономбанк, являющиеся некоммерческими организациями, а также Центральный Банк РФ.

Из чего состоит Положение о закупке

Документ должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки. Также должны отражаться способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). С 2019 года заказчики обязательно должны разделять закупки в положении на конкурентные и неконкурентные.

Если Положение у заказчика опубликовано в ЕИС, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном Положением о закупке. Если же положения о закупке у заказчика нет, то он не может закупать по закону 223-ФЗ, он будет вынужден закупать по закону № 44-ФЗ (ст. 8 Закона № 223-ФЗ). Так что необходимо следить за тем, чтобы оно у вас было вовремя размещено, если хотите избежать закупочной деятельности по 44-ФЗ.

Заказчики, которые закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ, должны разработать и разместить в ЕИС положение о закупке. Не опубликуете документ – будете работать по правилам Закона № 44-ФЗ. Если учредитель или собственник имущества организации принял типовое положение, свой документ разработайте на основе типового. Читайте, что написать в положении о закупке и как опубликовать его в ЕИС.

Кто утверждает и можно ли вносить в него изменения

Положение о закупках утверждается (ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ):

  • высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании;
  • руководителем, если Положение о закупках МУПов или ГУПов;
  • наблюдательным советом если это автономное учреждение;
  • советом директоров либо общим собранием акционеров, если Положение о закупках акционерного общества;
  • общим собранием участников общества, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью;
  • учредителем государственного или муниципального бюджетного учреждения;
  • наблюдательным советом публично-правовой компании.

В Положение о закупке заказчик может вносить изменения и коррективы. Для этого необходимо на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. добавить новое издание положения совместно с указанием всех изменений и дополнений. То есть должны быть опубликованы два документа: новая редакция положения и документ с перечнем изменений. Вносить изменения можно при необходимости, периодичность изменений не определена.

До конца 2019 года Заказчики обязаны предусмотреть в Положении о закупках изменения, которые вступят в силу с 2020 года. С 1 января 2020 года вступают в силу изменения, которые внесены Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 № 1205. Если раньше Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 обязывало заказчика вносить оплату по договорам с МСП в течение 30 дней, то с января этот срок сократили до 15 дней. Период считается в рабочих днях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому в Положении о закупках в разделе закупки у МСП и проектах договоров для МСП поменяйте этот срок. Обратите внимание, что годовой объем закупок у МСП увеличивается с 15% до 18%. Отразите данные изменения в плане закупок 2020 и Положении о закупках.

44-ФЗ: новые правила в 2020 году, практика закупок, спорные вопросы

Дата проведения 02.12.2019
Регламент проведения Начало регистрации: 09:00 (по московскому времени)
Время работы: начало в 09:30, окончание — между 17:00 и 18:00 (по московскому времени)
Предусмотрены 15-минутные кофе-паузы и часовой перерыв на обед
Формат Семинар
Форма участия
    Очное участие в Москве показать адрес
Читайте так же:  Причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений в 2020 году
  • Очное участие в региональном отделении ИРСОТ
  • Трансляция
  • Стоимость Для юридических лиц
    • Очное участие в Москве — 21 000,00 ₽
      При оформлении через сайт — 14 700,00 ₽
    • Очное участие в Региональном отделении ИРСОТ — 14 700,00 ₽
      При оформлении через сайт — 10 300,00 ₽
    • Трансляция — 9 600,00 ₽

    Для физических лиц
    доступна беспроцентная рассрочка на 4 месяца с картой «Халва» Подробнее

    • Очное участие в Москве — 21 000,00 ₽
      При оформлении через сайт — 14 700,00 ₽
    • Очное участие в Региональном отделении ИРСОТ — 14 700,00 ₽
      При оформлении через сайт — 10 300,00 ₽
    • Трансляция — 9 600,00 ₽
    Документ По окончании обучения выдается:
    • Удостоверение установленного образца.

    Образец удостоверения

    Емцова Оксана Анатольевна

    к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

    Семенов Роман Валентинович

    заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России

    Программа семинара

    Учебно-методические материалы

    Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

    Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

    • презентации к выступлениям;
    • нормативно-правовые документы;
    • материалы судебной практики;
    • статьи экспертов по теме;
    • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

    Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

    Судебная практика по применению постановления правительства № 616 от 21.06.2012

    Необходима вся практика по применению п. 2 постановления правительства № 616 от 21.06.2012 года, а именно осуществления закупки установленного перечня товаров у единственного поставщика. Ситуация в следующем: предприятие работает по 223-ФЗ, в положении о закупках указано право осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму не более 2 миллиона рублей, произвели закупку 2 микроавтобусов на сумму 1 370 000, ФАС вынесло решение о наложении административного наказания за неосуществление данной закупки в электронной форме, т.к. микроавтобусы входят в перечень по 616 постановлению, в данный момент, ссылаясь на п. 2 данного постановления решение ФАС обжалуется в Арбитражный суд, необходима судебная практика.

    Как составить план‑график 2020 по новым правилам

    План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

    Исходя из норм Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ), положение о закупке не может противоречить законодательству РФ и должно распространяться на все закупочные процедуры заказчика, составляющие его хозяйственную деятельность, в том числе на закупки материалов и покупных комплектующих изделий, осуществляемые для производства продукции (работ, услуг) в рамках ведения коммерческой деятельности.

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:
    Изменения 2020 по 44-ФЗ и 223-ФЗ
    12 декабря в 11:00 мск

    Работаете по 44-ФЗ?
    Для Вас готова подборка специальных материалов »

    Закупаете по 223-ФЗ?
    Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

    Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса или аукциона) способы закупки, предусмотрев в положении о закупке порядок осуществления закупки указанными способами, например, заключение договоров на поставку материалов и комплектующих изделий для производства продукции (работ, услуг) без проведения конкурсов и аукционов.

    Читайте также:

    Такая возможность предоставлена в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения и стимулирования возможностей участия заказчиков в закупках товаров, работ, услуг, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

    Таким образом, нормы Закона № 223-ФЗ в части регулирования закупочных процедур базируются на принципе свободы выбора заказчиком способа закупки и предполагают возможность установления как способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, так и иных способов закупки, а именно открытых конкурсов, электронных аукционов, двухэтапных конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, запросы предложений, запросы котировок, закупок у единственного поставщика и любой иной способ, используемый в международной практике.

    В свою очередь, согласно п. 2 Постановления № 616 закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме если в т.ч. закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Поэтому, если заказчик указал в своем Положении о закупках способы закупки у единственного поставщика, то у него нет обязанности осуществлять закупки товаров из Перечня № 616 у единственного поставщика в электронной форме.

    Заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика в любой форме.

    Полагаем, что в данной ситуации может вызвать вопросы возможное необоснованное ограничение конкуренции участников закупки на развитом рынке автомобилей.

    Дополнительно советуем ознакомиться с прилагаемой положительной для заказчика судебной практикой и разъяснениями ФАС России

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УО от 04.06.2015 №№ Ф09-3344/2015, А76-21718/2014

    «Частью 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

    На основании ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

    Судами с учетом правильного применения указанных норм права отмечено, что специальная норма Закона № 223-ФЗ о закупках предоставляет обществу «Железнодорожная торговая компания» право указать в Положении о закупке иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Одним из таких способов является закупка у единственного поставщика.

    Читайте так же:  Реально ли получить патент на изготовление металлоизделмй в 2020 году

    Судами при рассмотрении материалов дела установлено, что обществом «Железнодорожная торговая компания» разработано и утверждено Положение о порядке размещения заказов общества «Железнодорожная торговая компания» (далее – Положение о закупках).

    Оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, раздел XIV Положения о закупках, регламентирующий размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), суды пришли к правомерному выводу о том, что Положение о закупках разработано обществом «Железнодорожная торговая компания» в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ о закупках. В силу прямого указания ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ о закупках в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.

    Кроме того, правильно применив указанные нормы права, а также с учетом надлежащей оценки имеющихся в материалах дела документов и установленных по делу фактических обстоятельств в их совокупности, суды обоснованно указали на немотивированность и недоказанность управлением в данном конкретном случае несоответствия отдельных пунктов раздела XIV Положения о закупках принципам, закрепленным в Законе № 223-ФЗ о закупках.

    Судами приняты во внимание пояснения общества «Железнодорожная торговая компания» относительно возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в исключительных случаях, в интересах общества «Железнодорожная торговая компания» по решению генерального директора (иных уполномоченных лиц) общества, оформляемому отдельным распоряжением, приказом, поручением; при выполнении работ по обеспечению информационной безопасности в рамках программы информатизации общества в части (сопровождения) программно-аппаратных комплексов средств защиты информации.

    Относительно возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при приобретении продуктов питания (в том числе вино-водочной продукции) для комбинатов питания, рабочих столовых общества «Железнодорожная торговая компания» и иных предприятий общества «Железнодорожная торговая компания», оказывающих услуги питания исключительно работникам общества «Железнодорожная торговая компания» и открытого акционерного общества «Российские железные дороги» судами с учетом требований п. 3 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», распоряжения открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 15.01.2009 № 59р «Об утверждении Положения о социально-технологическом заказе открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в области оказания услуг торгово-бытового обслуживания и питания» отмечено, что при постоянном выборе способа закупки товаров в форме конкурса или аукциона общество «Железнодорожная торговая компания» создает риск невыполнения возложенных на него социально-технологическим заказом обязанностей по обеспечению нормального процесса ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, что может привести к более тяжелым последствиям в области железнодорожного сообщения.

    При этом судами приняты во внимание приведенные обществом «Железнодорожная торговая компания» конкретные примеры, потребовавшие применение спорного Положения о закупках при обеспечении питанием пассажиров и работников, занятых на ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при авариях, сходе, задержке в связи с этим движения поездов.

    В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

    Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении Перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный названным постановлением, не осуществляется в электронной форме, в частности, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным ст. 2 Закона № 223-ФЗ о закупках.

    Суды, установив при рассмотрении спора, что в оспариваемом решении управления от 15.08.2014 по делу № 42-03-18.1/2014 приведены основания закупки, указанные в разделе XIV Положения о закупках и прямо поименованные в названном постановлении Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616, сделали правильный вывод о необоснованности соответствующего вывода управления.

    Судами также принято во внимание отсутствие возражений со стороны управления относительно того, что ограничений по сумме договоров, заключаемых по результатам реализации того или иного предусмотренного Положением о закупке способа закупки, номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг в Законе № 223-ФЗ о закупках не содержится.»

    ПИСЬМО ФАС РОССИИ от 24.12.2012 № ИА/44025/121.ЗО направлении разъяснений по вопросам применения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    «6. Какие способы закупки товаров, работ, услуг может устанавливать заказчик в положении о закупке

    В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

    Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

    При этом, в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

    Во исполнение указанной части принято постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее — Постановление № 616).

    Таким образом, в случае закупки товаров, работ услуг, перечисленных в Перечне товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденном Постановлением № 616, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.

    В случае, если товар, работа, услуга не включены в указанный перечень, заказчик не обязан, но может проводить закупку таких товаров, работ, услуг в электронной форме.»

    Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Спросить эксперта

    Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here