Стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

  • Сформирован предварительный перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости, на 2020 год

    На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2020 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости. Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 29 ноября 2019 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов.

    В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

    Общее количество объектов коммерческой недвижимости, включенных в предварительный перечень, составляет 32,4 тысячи объектов совокупной площадью 95,4 млн кв. метров. По сравнению с 2019 годом число объектов в перечне увеличилось на 8,4 процента за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований, проведенных Госинспекцией по недвижимости.

    В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

    • нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания;
    • нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. метров либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. метров) фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
    • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентах общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

    Денис Тихонов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости. Для того чтобы этот переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки — от 0,9 процента в 2014 году до 2 процентов с 2023 года.

    Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в предварительный Перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

    С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

    .shock / Depositphotos.com

    Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

    Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

    На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

    Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

    • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
    • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
    • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

    Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

    Читайте так же:  Когда положен отпуск после устройства на работу

    Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

    Выкуп зем. Участка, находящегося в муниципальной собственности

    Наша компания арендует у Администрации гор. Химки Московской области земельный участок. Срок аренды — 49 лет. Целевое назначение — под строительство и эксплуатацию нежилого объекта капитального строительства. Уже получили ГПЗУ, сделали проект. Строительство начинаем до конца этого года.

    Знаем, что после завершения строительства и регистрации нами в установленном порядке права на построенный объект, согласно Статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, мы получим право покупки арендуемого нами земельного участка без проведения торгов.

    Вопрос: По какой цене Городская Администрация сможет тогда продать нам земельный участок? На основании чего и как будет определяться стоимость выкупа?

    Здравствуйте! Согласно ст.39.4 Земельного кодекса РФ

    При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном:
    1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
    2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
    3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
    3. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

    То есть, стоимость земельного участка при его выкупе, если земельный участок принадлежит муниципалитету определяется органом местного самоуправления, но не может превышать его кадастровую стоимость.

    Как правило по регионам выкуп производится по 15% от кадастровой стоимости +- в зависимости от вида разрешенного использования и целевого назначения.

    О выкупной цене Вам лучше узнавать непосредственно после возникновения оснований для приобретения земельного участка в собственность без проведения торгов, так как ставки и стоимость постоянно меняются.

    Вы сможете выкупить за 15% от кадастровой стоимости, поскольку речь идет о Московской области:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 мая 2012 года N 639/16 Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках

    1. С 1 июля 2012 года установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

    1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения; относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования); вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

    2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

    Выкупная цена будет определяться в зависимости от принадлежности земельного участка.

    Если участок оформлен в муниципальную собственность, то по цене, определяемой органами местного самоуправления Химки, если нет, то по цене, установленной Правительством Московской области.

    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 7 июня 1996 года N 23/96-ОЗ

    О регулировании земельных отношений в Московской области

    (с изменениями на 4 мая 2017 года)

    Статья 12. Порядок определения цены (стоимости) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

    3.1. С 1 июля 2012 года:

    цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается Правительством Московской области;

    цена продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

    3.2. Цена продажи земельного участка, рассчитываемая от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по запросу исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, направленному после даты поступления обращения гражданина или юридического лица о предоставлении земельного участка в собственность.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 мая 2012 года N 639/16

    Об установлении цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках

    (с изменениями на 16 мая 2016 года)

    1. С 1 июля 2012 года установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

    1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения;

    относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования);

    вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

    2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

    Земельный участок в собственность муниципалитета оформлен или собственность на него не разграничена?

    Читайте так же:  Признание оспоримой сделки недействительной как способ защиты в 2020 году

    По Химкам — 3% или 15% в зависимости от категории. В вашем случае, насколько я понимаю, именно 15%.

    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИРЕШЕНИЕот 29 августа 2012 г. № 11/3ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМВ СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕНА ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХВ целях реализации положений Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области, на основании Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 5, 23, 24, 34 Устава городского округа Химки Совет депутатов городского округа Химки решил:1. Установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа Химки, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

    1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения; относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования); вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

    2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

    2. В случаях, установленных пунктом 2.2 статьи 3 Федерального закона „О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, цена продажи земельных участков устанавливается в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.

    Дополнительно к ответам уважаемых коллег отмечу, что по завершении строительства объекта, при процедуре оформления выкупа земельного участка вам через администрацию потребуется изменить вид разрешенного использования земельного участка под размещение нежилого объекта (в зависимости от его назначения). также отмечу, что, соответственно и кадастровая стоимость может измениться. Обычно в сторону уменьшения, т.к. для строительства без объекта земля по умолчанию обычно идет дороже.

    Помимо прочего, вы сможете рассчитывать на предоставление рассрочки на выкуп земельного участка.

    Соответственно, при выкупе, но до его оформления я вам посоветовал бы также оспорить кадастровую стоимость земельного участка, что значительно снизит его выкупную стоимость.

    Даже если вы его и в аренде на 49 лет оставите себе после окончания строительства, все равно сумма арендных платежей после переоценки значительно снизится.

    Стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости в 2020 году

    КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    от 3 октября 2012 года N 827

    О ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, СОБСТВЕННИКАМ ТАКИХ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ ЛИБО ПОМЕЩЕНИЙ В НИХ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАТЬЕЙ 39.20 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Установить, что:

    цена земли, применяемая в Республике Татарстан для определения стоимости земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан или государственная собственность на которые не разграничена, при продаже собственникам расположенных на них зданий, строений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — земельные участки), составляет:

    семнадцатикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка — в населенных пунктах Республики Татарстан с численностью населения свыше 500 тыс. человек;

    десятикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка — в населенных пунктах Республики Татарстан с численностью населения до 500 тыс. человек;

    трехкратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка — за пределами границ населенных пунктов;

    оплата по договору купли-продажи земельного участка производится в течение тридцати дней со дня его заключения;

    собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, равной двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка, в случаях, если:

    в период со дня вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ до 1 июля 2012 года в отношении указанных земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;

    указанные земельные участки образованы из земельных участков, в отношении которых осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды в период со дня вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ до 1 июля 2012 года.

    2. Признать утратившими силу следующие Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:

    3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

    Премьер-министр
    Республики Татарстан
    И.Ш.ХАЛИКОВ

    Выкуп земельного участка в собственность в 2018 году

    Статью подготовил специалист по сопровождению сделок с недвижимостью Рожков Вадим Алексеевич. Связаться с автором

    Вернуться назад на Земельная собственность 2018

    С 1 января 2018 года поднимется стоимость выкупа земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

    Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, на которых расположены здания и сооружения. В настоящее время она составляет 25% от кадастровой стоимости.

    Департамент земельных отношений администрации Перми напоминает арендаторам земельных участков: с 1 января 2018 года стоимость выкупа составит 75%, согласно п. 5 ч. 1 ст. 1 закона Пермского края №837-ПК.

    Еще в недалеком прошлом земельный участок, на котором возводилось или уже имелось некое строение, можно было только получить в аренду у государства. О том, как оформить в собственность арендованный земельный участок, не шло и речи.

    Но законодательство беспрестанно меняется. Не стал исключением и Земельный кодекс РФ, а также нормы действующего законодательства, относящиеся к земле.

    Ситуация сложилась таким образом, что в результате проведения масштабной переоценки участков земли арендная плата за них стала практически неподъемной.

    Тогда собственники недвижимости, находящейся на арендуемой земле, всерьез озаботились вопросом ее выкупа.

    Возможностью перевода земли из аренды в собственность могут воспользоваться как частные лица, так и различные организации, имеющие недвижимость (строения) на арендуемом у государства (муниципалитета) участке и желающие оформить ее надлежащим образом.

    Земля может быть реализована и без наличия на ней неких построек, но тогда продажа будет проводиться через аукцион. А это, как правило, существенно меняет ее стоимость в большую сторону.

    Сама по себе процедура выкупа земельного участка из аренды довольно длительная и трудоемкая.

    Она требует совершения нескольких последовательных шагов:

    1. В первую очередь необходимо заключить договорное соглашение, в котором содержится информация о внесении авансовой суммы за выкупаемую землю.

    2. Проведение оценки кадастровой стоимости участка.

    3. Вынесение положительного решения о покупке-продаже земельного участка.

    4. Надлежащее оформление договора по купле-продаже с участием нотариального органа.

    5. Составление государственного акта на выкупаемый кусок земли.

    Читайте так же:  Что лучше повышение квалификации или профессиональная переподготовка в 2020 году

    В первую очередь необходимо подготовить необходимый пакет документов для предоставления их в местный исполнительный государственный орган.

    Перечень необходимых документов для выкупа следующий:

    1. Заявление о намерении выкупить участок, находящийся в аренде.

    2. Договор об аренде участка земли.

    3. План земельного участка, составленный кадастровой службой.

    4. Удостоверение личности (паспорт) арендатора.

    И только тогда участок земли может быть выкуплен в собственность, при этом сумма, взимаемая при выкупе земли, не может превышать величину ее кадастровой стоимости.

    Для того чтобы произвести приватизацию используемого на основании аренды участка земли, фактически принадлежащего муниципалитету, его нужно предварительно выкупить.

    Так как приватизация предполагает, что недвижимость, в этом случае земля, является частной собственностью. Стоимость его при этом будет ровняться кадастровой.

    Но Земельным кодексом РФ предусмотрены и исключения. Существуют условия, при наличии которых участок земли, находящийся в аренде, можно получить в собственность без выкупа, по программе приватизации.

    Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

    1. Если земля была предоставлена для организации подсобного хозяйства на шесть лет, а прошло уже пять из них.

    2. Если участок был предоставлен на условиях безвозмездного пользования на шестилетний срок под строительство жилого дома или для ведения личного подсобного хозяйства. Но при этом земля должна использоваться строго по назначению, а будущий владелец должен трудиться в муниципальном образовании на определенной должности или специальности.

    3. Если физическое лицо имеет в семье трех детей или более.

    4. Иные случаи, предусмотренные Земельным кодексом РФ.

    При наличии одного из этих условий участок может быть предоставлен на безвозмездной основе, но лишь однократно.

    Оформление права собственности на участок земли нужно начинать с подготовки необходимых документов:

    • документа, удостоверяющего личность будущего собственника;

    • кадастрового паспорта оформляемого участка;

    • документов, подтверждающих права на землю;

    • квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины за регистрационные действия.

    Эти документы нужно передать специалистам регистрационного центра. Обычно уже через месяц новому собственнику выдается свидетельство на его участок земли.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Иметь свой собственный клочок земли – желание вполне понятное и разумное.

    Ведь каждый хочет быть уверен в своем будущем и при этом не зависеть от посторонней воли. Получить землю в собственность – не такая уж сложная задача. Для этого достаточно знать основные положения Земельного права РФ и правильно оформлять необходимые документы.

    Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279
    «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

    С изменениями и дополнениями от:

    30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    26 марта 2015 г. N 279

    Правила
    определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов
    (утв. постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279)

    С изменениями и дополнениями от:

    30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г.

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее — земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

    2. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

    3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже:

    Информация об изменениях:

    Подпункт «а» изменен с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2018 г. N 1622

    а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

    б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664 пункт 4 изложен в новой редакции

    4. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже:

    а) земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу — в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

    б) земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Регламентировано, как определяется цена земельного участка из федеральной собственности при заключении договора купли-продажи без торгов.

    По общему правилу цена участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости. При этом для гражданина, который является собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого, дачного или садового дома, гаража, цена участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости. Данное исключение распространяется также на юрлиц — владельцев находящихся на участке здания, сооружения, которые относятся к объектам федерального или регионального значения.

    Кроме того, цена продажи некоторых участков устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости. Речь идет об участках, образованных в результате раздела участка, предоставленного созданной гражданами НКО для ИЖС или юрлицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к общему имуществу.

    Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

    Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 14 ст. 2124

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1622

    Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

    Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664

    Выкуп земельного участка в собственность в 2020 году

    Статью подготовил специалист по сопровождению сделок с недвижимостью Рожков Вадим Алексеевич. Связаться с автором
    Читайте так же:  Решения о дисциплинарной ответственности

    Вернуться назад на Земельная собственность 2020

    Процесс оформления арендуемой площади во владение временного пользователя регламентирован ст.39.9, 39.18, 39.20 ЗК РФ, а также правовыми актами различного уровня. Исполнение их положений позволяет населению страны законно использовать земельные ресурсы для возведения благоустроенного жилого помещения либо для занятий фермерской или крестьянской деятельностью.

    Процедура приобретения производится с помощью проведения аукционов. Стоимость участков определяется как наибольшая предложенная претендентами. Но выкупить её можно и без проведения конкурса, путем её приватизации.

    Законодательство в 22020 году определяет, что перевести арендованную площадь в личное владение может субъект, отвечающий следующим критериям:

    • Арендатор возвел на территории объект незавершенного строительства — индивидуальное жилище.
    • Лицо, получившее землю во временное пользование для ведения фермерской деятельности.
    • Субъект, получивший участок для его комплексного освоения.

    В настоящее время предусмотрена возможность приобретать землю без аукциона по фиксированной стоимости. Такой процесс регламентирован ст.39.3 ЗК РФ.

    Для осуществления процедуры необходимо соблюдение нескольких условий:

    1. Земля передана в аренду на срок не менее трех лет;
    2. Приобрести её может только человек, подписавший арендный договор;
    3. На территории есть недвижимые объекты, принадлежащие арендатору;
    4. Соглашение должно быть продлено до окончания срока его действия за сутки.

    Если земельная площадь, переданная во временное пользование, запланирована для индивидуального строительства, то при её разграничении на отдельные части правом на их приобретение без проведения конкурса обладает каждый член НКО.

    Законодательно устанавливается возможность владельца дома выкупить землю, на которой он стоит.

    Для этого нужно, чтобы соблюдались следующие условия:

    • Жилое помещение является собственностью арендатора участка;
    • Объект используется как постоянное место жительства заявителя;
    • Временно использующее землю лицо имеет возможность делать это неограниченное время.

    При выполнении всех требований, владелец дома может начать процедуру. Подав соответствующее заявление.

    Если арендуется площадь для строительства жилья, то нужно постараться возвести его в течение трех лет с момента предоставления участка, и оформить его в личное владение, хотя бы как объект незавершенного строительства.

    Чтобы выкупить землю без выставления её на торги по установленной стоимости, нужно:

    1. Период арендных обязательств составляет больше трех лет, а соглашение содержит положение о возможности приобретения территории.
    2. Заявитель является законным нанимателем участка.
    3. Предложение о приобретении объекта отправлено его собственнику до расторжения договора аренды.

    Заявление необходимо подавать в местную администрацию, которой принадлежит запрашиваемый участок земли. Сотрудники службы обязаны известить обратившегося о существовании или отсутствии материалов кадастрового дела и ограничений в его использовании. При обращении стоит указать причины для приватизации земли и указать на право первоочередного выкупа. Далее потребуется подготовить необходимые документы.

    Для осуществления процедуры выкупа нужно подготовить следующие бумаги:

    • Заявление по установленной форме о намерении выкупить арендуемую площадь.
    • Гражданский паспорт заявителя и его ИНН. При обращении организации необходимо представить уставную документацию, а также выписку из приказа о назначении руководителя компании.
    • Бумаги, подтверждающие легитимность владения объектом.
    • Кадастровая и техническая документация, содержащая параметры территории.
    • Заключение независимого эксперта о стоимости арендного имущества в год совершения сделки.
    • Технические планы дома и дополнительных строений на участке.
    • Справка из Единого реестра прав, подтверждающая отсутствие ограничений в использовании земли.

    Арендный взнос рассчитывается независимо от величины площади надела и исчисляется в процентном соотношении от кадастровой цены либо применения неоднократной величины ставки налога на земельное имущество.

    Конкретная стоимость вычисляется в каждом регионе с учетом местных условий. Расчет производится по следующим ставкам:

    1. В больших городах населением более 3 млн. граждан земельные площади можно приобрести за цену, соразмерную 20% от их стоимости в ГКН;
    2. В населенных пунктах численностью жителей от 500 тыс. до 3 млн. человек сумма будет варьироваться от 7,5% до 24% кадастровой оценки используемой территории;
    3. В маленьких населенных пунктах, где живет не более 500 тыс. человек выкупная стоимость составит от двух до пятикратной величины ставки налога на землю.

    Арендные территории в сельских образованиях можно приобрести за цену, составляющую 3% от их экспертной оценки.

    Выкупная цена объекта, являющегося федеральной собственностью, может составлять до 2.5% его цены в кадастре. Это касается и выкупа компаниями площадей, предоставленных для возведения дачных построек.

    Нельзя приватизировать территории:

    • Внесенные в соответствующий план, предусматривающий строительство объектов государственного значения;
    • Входящие в площади по организации безопасности аэровоздушных, речных и морских портов, железной и автодороги;
    • Введенные в состав парковых и зон отдыха;
    • Отнесенные к охраняемым территориям водоочистных сооружений, водозаборным и газопроводным территориям;
    • Включенные в пространства, принадлежащие Минобороны РФ, ФСБ и ФСО России.

    Если участок не входит в вышеперечисленные категории, то можно приступать к его приобретению в собственность.

    Чтобы не получить отказ в покупке участка, нужно осуществить следующие этапы процедуры:

    Надо отметить, что арендатор может получить отказ в выкупе земли. Причинами могут выступать ошибки в представленных документах либо недостоверность сведений, указанных в них. Но обратиться за выкупом участка можно повторно, устранив указанные недочеты либо исправив ложную информацию в кадастровой или технической документации. При этом возможно обращение к юристам, специализирующимся в данной сфере, которые помогут не только устранить препятствия к приобретению временно используемого объекта, но и решить проблему в соответствующих организациях.

    Продажа земельного участка ниже кадастровой стоимости — что и как надо делать

    Отправим материал на почту

    Продажа земельного участка ниже кадастровой стоимости стала особенно актуальна, во время кризисной ситуации на рынке недвижимости. В ситуации, когда органы государства присваивают частным территориям более завышенную стоимость относительно действительной текущей цены. В статье дается краткие тезисы про формирование и значение кадастровой оценки.

    Кадастровая стоимость участка не всегда неизменна

    Понятие кадастровой оценки

    Кадастровой стоимостью именуется оценочная сумма земельной территории, которую определяют уполномоченные государственные представители. Такие процессуальные правила были приняты 1 января 2016 года в Налоговом Кодексе РФ.

    Утвержденная в бумагах кадастровая стоимость требуется для проведения многих операций с участком, как формой недвижимого имущества. Во время начала торгов на аукционах, стартовая цена равняется оценке в государственном реестре. В случае, если на участке проводятся качественные изменения в благоустройстве, соответственно и растет значение кадастровой оценки. При продаже земельного надела за средства, превышающие государственную стоимость, ответственные органы не будут проявлять повышенный интерес.

    Во время продажи земли, собственник участка должен заплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Если недвижимое имущество было приобретено после 1 января 2016 года, необходимо при формировании суммы налога учитывать кадастровую оценку.

    Надо понимать нюансы кадастровой оценки

    При этом если указанная в договоре сумма сделки на 70% больше от государственной оценки, то налог рассчитывается на основе документа. Иначе, стоимость сделки игнорируется, а для начисления налога берут во внимание 70% от текущей государственной стоимости.

    Читайте так же:  Военкомат призыв в армию

    Распространен вариант когда кадастровая оценка земли не проводилась до момента совершения сделки, налог вычисляется из суммы, указанной в договоре. Государственная оценка земли может изменяться ежегодно. Актуальное значение, которое необходимо учитывать в документах должно сходится с суммой утвержденной 1 января текущего года.

    Легальная продажа земли ниже государственной стоимости

    Законодательство РФ не ограничивает субъекта правовых отношений в продаже участка ниже кадастровой стоимости.

    До реформы 2016 года, многие сделки между продавцом и покупателем проводились с минимизированными сумами в бумагах, с целью уменьшения налогового бремени. Тем не менее для проведения законной операции государство требует уплаты налога исходя из 70% кадастровой оценки.

    Налоговая полиция может обратить внимание на сделки проведенные по сниженной стоимости. В случае, если обнаруживается попытка уменьшения суммы налога, субъект сделки будет вынуждены оплатить весь требуемый налог и пеню за факт махинации.

    Лучше не становиться объектом интереса налоговой полиции

    Важно! Налоговая проверка особенно актуальна для случаев, когда для покупки используются заемные банковские средства. После проверки кредитного условия и рыночной стоимости недвижимости, будет легко определить актуальную сумму налога.

    Ввиду наличия обязательного налога по ставке от 70% от кадастровой оценки, продажа надела по стоимости ниже государственной цены невыгодна. Тем не менее, существуют способы позволяющие легально снизить налоговое обложение, после проведения торговых операций с недвижимостью.

    С 2019 года вводится законодательная норма, по которой налоговый инспектор в обязательном порядке должен сверить сумму продажи с актуальной кадастровой стоимостью в обязательном порядке.

    Если представитель государства обнаружит занижение цены, будет произведен перерасчет налога из 70% кадастровой суммы. Такие изменения касаются случаев продажи земельного участка после 1 января 2019 года. Использование такого порядка не распространяется на случаи, где отсутствует кадастровая оценка площади.

    Перерасчёт может быть сделан в любую сторону

    На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

    Покупка и продажа территории ниже кадастровой оценки

    Если субъект сделки с земельным имуществом предоставит документы подтверждающие факт завышения государственной оценки, возможно снижение кадастровой цены на законных обстоятельствах.

    В случае, если собственник участка хочет продать землю государству по оценочной стоимости, как правило, она либо завышена или занижена и сильно отличается от рыночной цены.

    Если собственник получил разрешение со стороны государственных органов на продажу территории, стоит обращаться к независимым экспертам для приобретения объективной оценки, перед самим фактом продажи.

    Продажа участка ниже кадастровой цены- последствия налогового регулирования

    Существует несколько случаев, где возможно освобождение от уплаты НДФЛ от продажи недвижимости. Право использования 3 – летнего периода для отказа характерен:

    во время приватизации;

    в случае наличия ренты;

    при дарении участка членом семьи или родственником;

    после вступления в силу наследства.

    Если земля получена по наследству, то при продаже возможно освобождение от уплаты налога

    В иных вариантах присвоения земельного участка, право на отсутствие от НДФЛ станет реальным лишь через 5 лет после приобретения права на территорию. Таким образом, если право собственности наступило в 2019 году то право на налоговые льготы станут доступны в 2021 году.

    Субъект сделки может применить один из вариантов налогового имущественного вычета до наступления 5 летнего периода (3 летнего периода для вышеназванных категорий). Вычет может проявляться как выплата определенной суммы исходя из значения конкретного объекта, либо в эквиваленте произведенных затрат, при совершении торговой операции.

    Особенности продажи кадастровой стоимости в 2019 году

    С 1 января 2019 года входит в правовое действие №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ». Таким образом, вошли в действия новые правила начисления налогов.

    В случае, если лицо не использовало налоговый вычет ранее по имущественному праву, то в свидетельстве о продаже недвижимости необходимо указать реальную продажную собственность, если она не превышает 1 млн. рублей. В таком варианте участник сделки избавляется от необходимости переводить налог. Если налог на вычет на цифру более 1 млн рублей был использован в целях вычисления суммы налога применяется 70% от значения минимальной стоимости по кадастру.

    Если есть возможность, то надо воспользоваться налоговым вычетом

    Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про перечень всех документов при покупке земли и загородного дома и для чего они нужны.

    Во время кризисной ситуации цены на рынке недвижимого имущества падают, также снижается потребительская способность населения. Тем не менее кадастровая цена остается прежней, кроме того, зачастую такая стоимость неприемлемо большая. Причинами отличительного оценивания могут быть:

    Игнорирование особенностей конкретного земельного участка, его координат, наличия трассы;

    Понижение реальной стоимости участков;

    Ошибки оценщиков во время ревизии;

    Начало масштабных строительных работ, уменьшающих стоимость объекта.

    Вопрос, можно ли продать участок ниже кадастровой стоимости, является особенно существенным при наличии строений на участке: домов, подсобных строений. В таком случае каждая отдельная постройка становится отдельным объектом правовых отношений и зачастую с разными сроками перехода в приватную собственность продавца. Например, участок земли уже перешел 5 летний период, однако дом еще несколько лет строился и, таким образом, налог будет платиться только со стоимости земельного участка.

    Постройки на участке могут повлиять на размер налога

    Составление кадастровой стоимости

    Порядок присвоения кадастровой цены территории подробно регламентирована нормативно-правовыми актами, на основе которых государственные органы осуществляют оценку. Такая операция должна осуществляться каждые 5 лет. В основе оценки лежит классификация земель и целевое назначение конкретного участка.

    Единицей измерения, которой осуществляется определение кадастрового значения утвержден удельный показатель кадастровой стоимости на один квадратный метр. Такая мера измерения переопределяется для нового кадастрового квартала. Значение по государственному кадастру получают путем умножения площади надела на удельную величину по кадастровой цене, для конкретного вида разрешенного использования. В случае если разрешены несколько вариантов деятельности, для исчисления выбирается удельный показатель с наибольшей цифрой.

    На кадастровую оценку государственными представителями влияют следующие факторы:

    Общая площадь территории;

    Уровень развития территории, в пределах которых расположена земля;

    Средняя стоимость площади в районе размещения;

    Видео описание

    Еще несколько слов о понижении кадастровой стоимости в следующем видео:

    Коротко о главном

    Вышеуказанная информация показывает, что продажа земельного участка ниже кадастровой стоимости возможна. Рекомендуется, прежде всего, беспокоиться о легальности такого приема. Следует беспрекословно выполнять все требования налогового законодательства и оплатить налог исходя из минимальной кадастровой цены в эквиваленте 0,7 от цифры в государственном реестре.

    Ещё немного внимания!

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Напишите в комментариях, как думаете – различная бюрократия упрощает жизнь среднестатистического гражданина или сделана больше для удобства государственных служб?

    Стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here