Тарификация педагогических работников дополнительного образования в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Тарификация педагогических работников дополнительного образования в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Читайте так же:  Работа на телефоне в полиции

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

План работы по обеспечению к 2023 году охвата детей дополнительным образованием

Елена Ческидова
План работы по обеспечению к 2023 году охвата детей дополнительным образованием

План работы по обеспечению к 2023 году охвата не менее 75 % детей в возрасте от 5 до 8 лет, получающих качественное и доступное дополнительное образование в образовательной организации.

1. Разработка и принятие соответствующих локальных нормативных актов.

I квартал 2018 года, далее ежегодно.

2. Создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольников на основе использования технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей.

3. Создание единого информационного поля в системе дополнительного образования детей, мониторинг состояния системы допобразования.

Изучение в динамике поступления выпускников ДОУ в художественные, музыкальные, спортивные школы, профильные классы.

4. Создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, оказание помощи и поддержки талантливым и одаренным детям.

5. Обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей

6. Увеличение количества кружков социально-коммуникативной, художественной направленности.

7. Создание необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребенка, творческой сферы в интересной для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг.

8. Обеспечение комплексного подхода к программам дополнительного образования с учетом его специфики-многообразия направлений, видов деятельности.

9. Повышение эффективности создания программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг, отвечающим современным требованиям, ожидаемым результатам и специфики дошкольного образования.

10. Организация социального партнерства ДОУ и семьи:

-определение социального заказа на дополнительные образовательные услуги;

— удовлетворенность качеством оказанных услуг (по результатам анкетирования);

— оказание консультативной помощи родителям детей, не посещающих ДОУ.

11. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ

2018-2019 годы,по мере необходимости

12. Организация повышения квалификации (переподготовки) по современным программам, педагогических работников ДОУ, реализующих дополнительные образовательные программы.

13. Рост числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории. 2018-2023 годы

14. Обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педсоветы, семинары, мастер-классы и т. д.

15. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создание эффективной системы статистики и мониторинга дополнительного образования.

16. Создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации.

17. Регулярное обеспечение общественности информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг на сайте ДОУ: образовательные программы дополнительного образования, персональный состав педагогов и их квалификация, механизм оказания услуг, создание условий, результаты деятельности кружков.

18. Организация рекламы оказываемых ДОУ дополнительных услуг, с использованием ее разнообразных видов:

• статистический опрос, выявляющий запросы родителей;

• «День открытых дверей»

19. Мониторинг реализации настоящего плана мероприятий на 2018-2023 годы

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.

Конспект ОД в средней группе «Знакомство с образованием числа 5» Конспект ОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

План мероприятий по году волонтера и добровольца в детском саду Утверждаю Заведующий МКДОУ Детский сад 10 ___ В. Г. Головинова План мероприятий по Году волонтера и добровольца в МКДОУ Детский.

План мероприятий, посвященных Году волонтера в России План мероприятий, посвященный Году волонтера в 2018 г. № Название мероприятия. Сроки. Ответственный. 1. Совещание педагогов по проведению Года.

План проведения смотра-конкурса на «Лучшее оформление группы к Новому году» Смотр-конкурс на «Лучшее оформление группы к Новому году» 1. Участники смотра-конкурса: воспитатели и ПДО МБДОУ№ 11, дети, родители. Новый.

План работы с педагогами и родителями гиперактивных детей на год План работы с педагогами и родителями. Сентябрь. Консультация для педагогов: «Гиперактивность детей в ДОУ». Цель: познакомить педагогов.

План работы с родителями детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. «Что нас ждет в сентябре». Адаптация детей. Цели, задачи. Цель мероприятия Информирование родителей о запланированных мероприятиях.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Игровая зона по обеспечению безопасной жизнедеятельности для детей разновозрастной группы Игровая зона по обеспечению безопасной жизнедеятельности для детей разновозрастной группы. Необычная конфигурация столешницы позволяет.

Читайте так же:  Отвод заявленный судье рассматривающему дело единолично разрешается в 2020 году

Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Татьяна Белоусова
Рекомендации для аттестующихся педагогов в 2020–2021 году

Видео (кликните для воспроизведения).

Я являюсь экспертом городской аттестационной комиссии. В очередной раз прошла курсы повышения квалификации по теме «Подготовка экспертов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории». Объем курсов: 16 часов. Курсы проходили на базе ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Информация, которой я делюсь в данной публикации, актуальна

для Свердловской области.

Возможно, в других регионах аттестация педагогических работников имеет свои особенности. Каких то

особых новшеств

в процедуре аттестации педагогических работников

на сегодняшний день нет.

Хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты. Возможно, эта информация будет для кого-то полезной.

Нормативный документ: «Порядок проведения аттестации педагогических работников» утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014. № 276. В соответствии с данным документом имеем следующее:

Аттестация педагогических работников

проводится по их желанию

. Категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия

продлению не подлежит

Заявление на аттестацию педагог может подать через руководителя своего учреждения, а может письмом с уведомлением, по почте, на адрес аттестационной комиссии. Также можно подать заявление через электронную почту.

Согласие руководителя для подачи заявления не требуется

независимо от продолжительности работы в данном учреждении.

Также можно подать заявление на аттестацию,

находясь в отпуске по уходу за ребенком

На высшую категорию

педагог может заявиться

не ранее, чем через 2 года

после получения первой категории (ч. III п. 30).

В данном документе очень важны

пункты 36 и 37

. В них перечислено на основании чего устанавливается первая и высшая КК.

К Министерству образования Свердловской области еще в феврале 2019 был присоединен Департамент молодежной политики Свердловской области. Теперь правильное название этого исполнительного органа:

«Министерство образования и молодежной политики Свердловской области».

При написании аналитического отчета будьте внимательны. Это название имеется

на титульном листе вашего отчета

Для первой КК нет требования участия детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т. д. Для высшей КК это требование есть.

Интернет-конкурсы засчитываются.

Тем более они засчитываются для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Ни в одном нормативном документе такого запрета или ограничения нет. А значит

«Если не запрещено, то можно».

Часто педагог при аттестации заявляет об использовании в своей деятельности инновационных технологий, методов и т. д.

Что считать инновацией?

Для одного региона это инновация, для другого уже давно апробированная технология. В данном случае в вашем образовательном учреждении должен быть издан

приказ об использовании инновационных технологий и методик

и в нем перечислено всё, что в вашем учреждении считается инновацией.

За что ставятся дополнительные баллы?

1 — 2 дополнительных балла вам поставят, если вы имеете степень магистра, кандидата или доктора наук, если вы являетесь экспертом городского уровня или если вы являетесь экспертом на уровне своего учреждения. Например: посещаете открытые занятия, оцениваете своих коллег при проведении конкурсов на уровне вашего учреждения. В данном случае при аттестации не забудьте представить

приказ заведующей, в котором говорится, что вы являетесь экспертом.

Иначе дополнительные баллы вам не поставят.

Также дополнительные 1-2 балла ставят при «достижении существенных результатов при работе с одаренными детьми или при работе с детьми с ООП (с особыми образовательными потребностями).

Насколько ваши результаты существенны или несущественны — это ваша задача убедить экспертов

. Здесь большая вероятность субъективной оценки, к сожалению.

Листы экспертных заключений остались прежние по всем должностям. Оцениваемые компоненты деятельности также остались прежние: эмоционально-психологический; регулятивный; социальный; аналитический; творческий; компонент самосовершенствования. Каждый «Компонент деятельности» состоит из 4-х показателей. Баллы: до 39 баллов — это первая КК, 40-50 баллов – это высшая КК.

Если вы подали заявление на первую КК, а

по баллам у вас получилась высшая-

присвоят первую.

Также нас познакомили коротко с

новой моделью аттестации на основе ЕФОМ

(единые федеральные оценочные материалы). На данный момент готов проект. В некоторых регионах уже идет апробация с июня 2018. Итоговый доклад перед Правительством будет звучать в декабре 2020 года. Затем его будут принимать (или не принимать, утверждать (или не утверждать). Таким образом, новая модель аттестации ожидается не ранее 2021-2022 года.

Мне также хочется поделиться с вами этой информацией. Я сделаю это в ближайшее время в новой публикации. Всем спасибо за внимание!

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Методические рекомендации для педагогов «Обучение рассказыванию по картине» Методические рекомендации для педагогов. Обучение рассказыванию по картине. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника.

Общее родительское собрание «Организация работы в 2019–2020 учебном году» Презентация Слайд С новыми силами мы начинаем новый 2019-2020 учебный год Слайд В нашем дошкольном учреждении работают 14 педагогических.

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

Читайте так же:  Очередность погашения требований кредиторов по денежному обязательству в 2020 году

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Будет ли повышение зарплаты воспитателей в 2020 году?

Власти уже долгое время пытаются обеспечить надлежащее качество жизни своих граждан, а именно работников системы образования. Однако несмотря на все принятые меры воспитатели дошкольных учреждений, которые финансируются государственным бюджетом, существенных изменений в выплате заработной платы до настоящего времени не почувствовали. Власть продолжает обещать исправить ситуацию, но вопрос о том, будет ли повышение зарплаты воспитателей в 2020 году, заслуживает особенного внимания как раз по причине того.

Немного о проблеме

В течение кризиса в Российской Федерации наблюдалась такая ситуация, при которой постоянно закрывались не только некоторые учебные заведения, но и детские сады. В результате этого представители данной профессии оказывались не у дел и им приходилось искать работу в другой сфере деятельности или отправляться за границу. Сейчас ситуация на самом деле складывается так, что воспитателям детских садов проще поехать в другую страну, подтвердить там свою квалификацию и получать действительно достойную заработную плату, потому что данные по заработным платам в стране нельзя назвать высокими, а значит ситуация требует изменений.

Проблема состоит в том, что именно воспитатели учат детей познавать окружающий мир и дают им первые элементарные знания. Однако при этом всем их труд почти не поощряется. Власти дают обещания исправить сложившуюся ситуацию, поэтому необходимо очень внимательно изучить свежие новости о повышении окладов воспитателям в России.

Воспитателей садиков и других сотрудников данных учреждений обрадовали тем, что их заработные платы будут постепенно увеличиваться. Однако сразу можно сделать акцент на том, что что как и бюджетникам в 2019 году, так и в 2020 года зарплаты будут увеличиваться за счет проведения ежегодной процедуры индексации. Она проводится для всех сотрудников в установленном законодательством порядке без каких-либо исключений.

Прибавка к зарплате воспитателям в 2020 году в России

Представители органов статистики представили населению важную информацию, согласно которой воспитатели в детских садах получают чуть ли не самые маленькие зарплаты в сфере образования и вообще в целом среди бюджетников. К тому же сейчас из-за экономического кризиса можно наблюдать постоянно растущие цены на продукты питания, различные товары и даже услуги. Львиная доля заработных платы уходит на оплату коммунальных услуг, и тарифы сегодня опять будут расти. В результате сотрудники детских садов вообще остаются без денег, ведь на их выплаты не так уж и просто прожить.

Читайте так же:  Сириус трейд коллекторы как избавиться от звонков

Самый простой выход в такой ситуации – работа не по специальности, и именно по этой причине специалистов среди воспитателей становится меньше. Они чаще выбирают себе другой род занятий, а в большинстве современных учреждений наблюдается серьезная нехватка кадров. Однако есть надежда на то, что увеличение зарплаты младшего воспитателя в 2020 году в России позволит изменить ситуацию в кардинально противоположную сторону.

Новости по теме:

Изменения в российском законодательстве дано понять далеко не каждому, потому что, как неоднократно выражаются по этому поводу специалисты, для того, чтобы расшифровать текст какого-то законопроекта, обычным людям приходится записываться на консультацию юриста. Неудивительно, что вопрос зарплат для бюджетников является настолько сложной темой, потому что однозначных ответов найти на него невозможно.

Лучше всего, конечно, искать информацию по поводу повышения заработной платы бюджетников в официальной документации. И если верить законопроекту номер 597, который касается проведения социальной политики на территории Российской Федерации, то бюджетников ждёт корректировка методик начисления зарплаты.

Указ подписан Владимиром Путиным и он сделал акцент на том, что изменения, прежде всего, будут касаться непосредственно сферы образования страны – преподавателей, учителей, а также воспитателей. В 2020-м году представители вышеописанных категорий бюджетников будут уравниваться по последнему показателю заработной платы для каждого региона индивидуально, что является отнюдь неплохой новостью, потому что сегодня некоторые воспитатели получают всего лишь минимальные зарплаты.

Сокращение количества воспитателей и закрытие детских садов

Среди молодых специалистов можно найти немало людей, которые хотели бы посвятить себя работе с детьми и хотят работать по своей специальности. Вот только из-за того, что родители все реже отдают детей в садики и правительство все меньше финансирует данные учреждения, сады начинают закрываться. Попросту отпадает потребность в квалифицированных кадрах, и специалисты направляются в частные учреждения или за границу, где найти работу в этой сфере намного проще. Стоит сказать, что в частных заведениях заработные платы регулируются по другому, а потому последние новости изменений по этому вопросу на них никак не влияют.

Часть государственных учреждений будет закрываться и в дальнейшем, что наводить на мысль о том, что будет сокращение воспитателей. Однако есть и такие регионы, где детские сады получают новое финансирование, которое будет намного больше, соответственно, штат нужно будет увеличивать, что является отнюдь неплохой новостью. И если говорить, что будет с зарплатой воспитателей, можно сказать, что плановое сокращение воспитателей не планируется, ведь сейчас стране как никогда не хватает молодых квалифицированных специалистов, которые хотели бы посвятить себя работе с подрастающим поколением.

Индексация или на что можно рассчитывать?

Некоторые источники информации говорят о том, что власти планируют добавить к окладам воспитателей небольшую сумму, которая будет выделено из бюджета. Однако данная информация не подтверждена и точно можно сказать лишь о том, что в 2020-м году будет индексация заработных плат воспитателей. Ее проведение фиксируют указы президента РФ, которые были приняты еще в 2012 году, и процент индексации соответствует уровню инфляции. Примерный процент составит четыре единицы, именно на 4% будут увеличены оклады воспитателей.

Необходимо помнить о том, что индексация увеличивается только рабочие оклады работников бюджетной сферы, то есть за вычетом из них различных надбавок, премий и других поощрительных выплат. По результатам рассмотрения законопроекта о повышении заработной платы воспитателей дошкольных учебных заведений, известно, что заработная плата работников дошкольных учебных заведений, в частности воспитателей начисляется исходя из тарифных разрядов для бюджетников и повышения размера минимальной заработной платы. Дополнительных прибавок в 2020 году для данной категории бюджетников не предусматривается.

Профессия воспитателя и ее особенности

У профессии воспитателя есть некоторые нюансы и главное представители этой профессии должны иметь:

  • соответствующее высшее образование.
  • определенный трудовой опыт в сфере.
  • любовь к деткам.

Несложно не заметить того, что прибавка к зарплате воспитателям в 2020 году в России не является слишком большой. Однако стоит помнить, что даже в условиях небольшого количества рабочих мест хорошие воспитатели могут найти себе приличную работу с высокой заработной платой. Очень часто сегодня открываются частные учреждения, и многие агентства объявляют конкурсы на набор воспитателей. Также агентства часто ищут сотрудников в детские комнаты в тех или иных заведениях, аниматоров, нянь, где по среднему показателю доходы воспитателей на порядок выше, чем у бюджетников.

Для справки!

Очень много воспитателей едет работать за границу, потому что если ставка воспитателя в РФ сегодня еле достигает 20 000 рублей, то за границей данная сумма получается в несколько раз выше. Воспитатели едут не только в Польшу или Болгарию, Румынию, но даже и в Италию, Испанию, Германию. Например, в той же Эстонии воспитатель детского сада получает как минимум 800 евро в месяц, а где-нибудь в Норвегии можно рассчитывать на заработную плату в четыре или пять раз выше, чем в Эстонии.

Денежное довольствие воспитателей должно быть увеличено, потому что отток специалистов должен прекратиться и члены правительства РФ должны об этом позаботится, потом что для многих сегодня проще всего уехать за границу и выучить язык, а процедура подтверждения квалификации не является для большинства проблемой.

Новости образования в 2020 году

В 2019-2020 году систему обучения в России ждет ряд изменений. Помимо того, что продолжают воплощаться в жизнь проекты по развитию образования, принятые еще в 2016 году, разрабатываются и новые образовательные стандарты. Власти готовят законопроекты, призванные решить насущные проблемы. Среди всех новостей, можно выделить несколько главных, которые относятся к дошкольникам и школьникам.

Дошкольное образование в 2020 году

Для родителей дошкольников есть хорошая новость – благодаря реализации нацпроектов за последний год доступность образования для детей 3-6 лет повысилась до 99%. В то же время, остаются регионы, в которых эти показатели остаются на уровне 60-90%, например, в Крыму и Бурятии. Поэтому в 2020 стоит задача решить эту проблему. Будут строить новые садики, проводить ремонты в старых, закупать оборудование.

Читайте так же:  Организация не переводит алименты

Ситуация с нехваткой мест в старших группах понемногу улучшается, но в яслях остается довольно большой дефицит. Госучреждения не могут принять около 30% детишек от 1,5 до 3 лет. В связи с этим в Минпросвещения предлагают утвердить проект по выделению субсидий на создание бесплатных ясельных групп в частных садах. Сейчас формируются списки организаций и индивидуальных предпринимателей из разных регионов РФ, которые смогут предоставить такие места.

Также 21.05 в Госдуму был внесен законопроект о денежной компенсации для детей 1-3 лет, которым не хватает места в садике. В случае принятия закона, один из родителей таких малышей сможет получать соцпомощь в размере не меньше размера прожиточного минимума для несовершеннолетнего. Это должно хотя бы частично компенсировать убытки, которые несут мамы/папы, вынужденные сидеть дома, чтобы осуществлять присмотр за своим чадом. Пока что законопроект находится на стадии рассмотрения, поэтому если его и примут, то не раньше, чем в 2020.

Улучшения должны произойти непосредственно в методиках обучения и воспитания малышей. По инициативе Министерства просвещения организовано исследование в сфере дошкольного образования, которое будут проводить 2 института РАО. По результатам этих исследований будут сформированы новые методические наработки для воспитателей на 2019-2020 год.

Школа в 2019-2020 году

Начиная с 2011 года школы начали работать по новым стандартам обучения ФГОС. За последние годы удалось оценить эту систему и выявить ее недостатки. На основании этих исследований недавно был разработан обновленный ФГОС, который, к тому же, выставили на общественную доработку.

С 28 марта по 28 апреля нынешнего года документы с образовательными стандартами были опубликованы на сайте preobra.ru, чтобы желающие могли предложить свои доработки и предложения по усовершенствованию программы. В результате было собрано свыше 7 тыс. рекомендаций от специалистов со всей России. Их должны будут рассмотреть в специальной комиссии, после чего будет обнародован окончательный вариант ФГОС, по которому школьники будут учиться в следующем учебному году.

На данный момент одной из основных проблем российских школ является слишком большая нагрузка. По оценкам экспертов, дети тратят на обучение около 47 часов в неделю (сюда входят непосредственно уроки, подготовка домашнего задания, репетиторство и внешкольные секции). Это очень много, учитывая, что взрослые работают по 40 часов.

Сейчас в нормативах указано, что на выполнение домашних заданий по всем предметам у младшеклассников должно уходить не больше 1,5-2 часа, а в первом классе их вообще быть не должно. Но эти нормы соблюдать не получается, так как они не сопоставимы с объемом учебного материала. В связи с этим соответствующим организациям было поручено пересмотреть новые ФГОС, чтобы установить соответствие нагрузок с возможностями детей разного возраста, и установить новые стандарты.

Какие еще есть новости о школьном образовании в 2020 году:

  • ОГЭ для девятиклассников будет проходить в обновленном формате, по ФГОС. Экзамены будут в большей степени оценивать навыки ребенка, то есть его способность применить полученные знания на практике. Количество обязательных экзаменов остается то же, а вот дополнительных может стать больше – 4.
  • Список обязательных экзаменов ЕГЭ тоже собираются расширить. К математике и русскому хотят прибавить историю, хотя соответствующий закон еще не составлен.
  • Должны начать свою работу первые опорные школы РАН, целью которых является выявление талантливых ребят и подготовка специалистов в области науки и высоких технологий. В настоящее время отобрано 101 школа в 32 регионах.
  • Проект по ранней профориентации учеников «Билет в будущее» в 2020 году планируют распространить по всем регионам РФ. Его запустили в 2018 для того, чтобы помочь детям понять с раннего возраста, кем они хотят стать и что для этого нужно. Проект оказался удачным – опросы показывают, что выпускники стали более осознано подходить к выбору карьеры.
  • В соответствии с федеральной программой развития образования на 2019-2020 год, учителя пройдут курсы повышения квалификации. Помимо должности учитель появится должность «старший учитель» и «ведущий учитель», у каждого из которых будут свои определенные обязанности.

В ближайший год возможно появление нового вида социальной поддержки, которая будет направлена на помощь в подготовке к школе семьям с низкими доходами (в эту помощь входит, например, закупка необходимых принадлежностей).

Школьные столовые

В 2020 можно ожидать некоторые изменения в сфере питания:

  • Во-первых, Путин отметил, что нужно расширить группу школьников, которые бесплатно кушают в столовых. Но до того, как реализовывать данный проект, власти каждого региона должны провести подсчеты, чтобы выяснить, какое количество детей реально включить в эту группу, а также сколько на это потребуется средств.
  • Во-вторых, контроль за сферой питания школьников собираются перевести на губернаторский уровень. Сейчас его контролируют сами школы.

Также готовятся реформы, направленные на улучшение качества питания. По данным исследования, которое проводилось в 2017-2018 гг., двухразовыми обедами обеспечены только 65% школьников. Помимо низкого охвата горячим питанием, есть проблемы в отсутствии единой программы – в некоторых столовых меню чересчур однообразное, нет нормативов по приготовлению блюд для учеников с особыми потребностями (аллергиков, диабетиков и т.д.). Качество продуктов, как показали последние события, тоже оставляет желать лучшего.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для решения насущных проблем Минпросвещения объявило конкурс на создание единой модели питания учеников. Подача заявок продолжится до 29 мая, после чего будет выбран лучший вариант, который и ляжет в основу новой системы питания.

Тарификация педагогических работников дополнительного образования в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here