Типами государственных муниципальных учреждений признаются в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Типами государственных муниципальных учреждений признаются в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Типами государственных муниципальных учреждений признаются в 2020 году

Ответы на тесты для бюджетх организаций

1. Классификация операций сектора государственного управления (далее КОСГУ) используется:

Вариант 2: для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности

2. Какие разряды кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов использует бюджетное учреждение при формировании первых 17-ти разрядов счета рабочего плана счетов:
Вариант 1: с 4 по 20 разряд

3. Какими разрядами представлен показатель «Вид расходов» в классификации расходов бюджетов:
Вариант 3: с 18 по 20 разряд

4. Какие статьи (подстатьи) КОСГУ соответствуют следующему виду расходов классификации расходов бюджетов: 119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений:
Вариант 2: 213, 262

5. Какие сроки установлены для хранения квартальной бюджетной отчетности?
Вариант 2: 5 лет

6. Номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из:
Вариант 1: 26 разрядов

7. По какой статье КОСГУ следует отразить доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.
Вариант 2: 130 «Доходы от оказания платных услуг»

8. К какому виду расходов классификации расходов бюджетов следует отнести услуги по уборке снега с территории бюджетного учреждения?

Вариант 1: 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

9. На какую статью КОСГУ относятся расходы возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками в части найма жилого помещения?
Вариант 2: 212 «Прочие выплаты»

10. Какой записью оформляется покупка материальных запасов
Вариант 2: Д-т 0.105.00.340

11. Как отразить в учете казенного учреждения оформление подписки на журнал на первое полугодие? Предоплата произведена в размере 100%.

Вариант 3: Дт 1 206 26 560 Кт 1 304 05 226
Дт 1 401 20 226 Кт 1 302 26 730
Дт 1 302 26 830 Кт 1 206 26 660

12. В январе 2016 года бюджетное учреждение приобрело и приняло к учету с вводом в эксплуатацию ноутбук стоимостью 63 720 руб. Какая сумма амортизационных отчислений в целях налогообложения по налогу на прибыль составит в феврале месяце:
Вариант 2: 0 руб.

13. Как отразить в бухгалтерском учете автономного учреждения начисление заработной платы работнику за счет двух источников финансового обеспечения: оклад за счет субсидии на выполнение государственного задания, надбавка стимулирующего характера, предусмотренная коллективным договором, начисление и выплата которой производятся за счет средств от приносящей доход деятельности?
Вариант 2: Дт 4 109 60 211 Кт 4 302 11 000
Дт 2 109 80 211 Кт 2 302 11 000

14. Какие разряды номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.

Вариант 1: 18 — 26

15.Являются ли плательщиками НДС бюджетные учреждения?
Вариант 1: Бюджетные учреждения являются плательщиками НДС.

16. Списание накладных расходов в себестоимость готовой продукции (работ, услуг)

Вариант 1: Дт 0 109 60 000 Кт 0 109 70 000

17. К типам бюджетных учреждений не относится:
Вариант 3: Муниципальное учреждение.

18. Подлежит ли амортизации в целях налогообложения имущество бюджетных организаций?
Вариант 3: Имущество бюджетных организаций не полежит амортизации, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности.

19. Признается ли объектом налогообложения движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств
Вариант 2: Нет, не признается, за исключением объектов движимого имущества, которые приняты на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, и в случае передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами

20. Обязаны ли бюджетные организации представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность:
Вариант 3: Верен ответ 1 и 2

21. Вправе ли бюджетные организации применять упрощенную систему налогообложения?
Вариант 2: Бюджетные организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

22. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются:
Вариант 3: автономные, бюджетные и казенные

23. Вправе ли бюджетное учреждение отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания:
Вариант 2: нет

24. Годовая бухгалтерская отчетность государственной компании подлежит:
Вариант 1: обязательному аудиту

25. Кем образуется контрольно-счетный орган муниципального образования:
Вариант 1: представительным органом муниципального образования

26. Подтверждением данных налогового учета являются:
Вариант 3: первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

27. Основные средства, полностью приобретенные за счет бюджетных субсидий и инвестиций:
Вариант 1: Не подлежат амортизации в налоговом учете;

28. Передача объектов основных средств в уставные капиталы организаций:
Вариант 2: Не облагается НДС

29. Основными средствами в налоговом учете признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более:
Вариант 3: 100000 рублей

30. Налоговым периодом по НДС для бюджетных организаций является:
Вариант 1: Квартал

Минфин России разъяснил, как применять три новых федеральных стандарта

belchonock / Depositphotos.com

Минфин России подготовил методические рекомендации по применению каждого из этих трех Стандартов.

  • виды формируемых резервов;
  • критерии, порядок признания и оценки резервов;
  • вопросы пересмотра стоимостной оценки резервов и их списания;
  • порядок раскрытия информации о резервах, условных обязательствах и активах.
  • состава бюджетной информации;
  • целей, порядка раскрытия бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • принципов формирования конкретных отчетных форм, содержащих бюджетную информацию.

В целях применения СГС «Запасы» разъяснены:

  • основные способы ведения бухучета запасов;
  • классификация запасов;
  • порядок признания материальных запасов в бухучете и их реклассификации;
  • вопросы переоценки и прекращения признания запасов;
  • порядок раскрытия информации о запасах в бухгалтерской / финансовой отчетности.

Несмотря на то, что начал применения СГС «Запасы» запланировано на 1 января 2020 года, Минфин неоднократно указывал на возможность применения его положений уже сейчас. Поэтому на некоторых наиболее актуальных моментах методрекомендаций остановимся подробнее:

1. Отнесение материальных ценностей на тот или иной счет аналитического учета определяется п. 118 Инструкции № 157н. Однако если положения Инструкции № 157н не позволяют с полной уверенностью отнести материальные запасы на тот или иной счет аналитического учета, следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Для примера приведены шторы для интерьеров – согласно Общероссийскому классификатору они относятся к «Изделиям текстильным готовым (кроме одежды)», то есть являются мягким инвентарем, соответственно, учитывать их следует на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

В случаях, когда по отраслевым нормативным актам и Общероссийскому классификатору точно определить счет невозможно, рекомендовано учитывать материалы в составе «Прочих материальных запасов» на счете 0 105 06 000 .

Читайте так же:  Смена налоговой инспекции при смене юридического адреса в 2020 году

2. Согласно Порядку применения КОСГУ выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого / функционального назначения материального запаса. Методрекомендациями приведено несколько примеров определения нужной подстатьи с корреспонденциями счетов для учета отдельных видов матзапасов, в частности:

  • бутилированной воды;
  • молока для выдача сотрудникам, занятым на «вредных» работах;
  • материалов, применяемых в медицинских целях;
  • твердого топлива;
  • призов, знамен, кубков, материальных ценностей, приобретенных и предназначенных для награждения / дарения, сувениров, БСО.

Обратите внимание! Расходы на приобретение / изготовление венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года, отраженные согласно Порядку КОСГУ по подстатье 226, также должны быть учтены в составе материальных запасов на счете 0 105 00 000.

Также на примерах разъяснен порядок списания некоторых материальных запасов.

Опубликованы методические рекомендации по применению еще двух федеральных стандартов бухучета

valphoto / Depositphotos.com

С 1 января 2020 года обязательным для организаций бюджетной сферы станет применение пяти федеральных стандартов бухгалтерского учета (письмо Минфина России от 29 октября 2019 № 02-06-07/84753 и письмо Минфина России от 28 октября 2019 № 02-06-07/84752):

В августе этого года Минфин выпустил Методические рекомендации по применению первых трех из названных стандартов, эти письма мы освещали в новостной ленте.

Теперь ведомство подготовило Методические рекомендации по первому применению СГС «Долгосрочные договоры» и СГС «Концессионные соглашения».

СГС «Долгосрочные договоры» необходимо применять при отражении фактов хозяйственной жизни при заключении и исполнении строительного подряда и договоров возмездного оказания услуг / выполнения работ, срок действия которых превышает один год.

По долгосрочным договорам, заключенным до первого применения Стандарта, то есть до 1 января 2020 г., в бухгалтерском учете нужно будет признать, в частности, следующие объекты учета:

По долгосрочным договорам строительного подряда

По долгосрочным иным договорам

Не отраженные в учете до 1 января 2020 г. суммы доходов, соответствующие выполненным до первого применения Стандарта объемам работ по незавершенным на 1 января 2020 г. этапам строительства

1. Не отраженные в учете до 1 января 2020 г. суммы доходов от реализации, соответствующие выполненным до первого применения Стандарта объемам работам / оказанным услугам;

2. Суммы доходов будущих периодов, соответствующие работам/ услугам, подлежащим выполнению/ оказанию в течение оставшегося периода исполнения долгосрочного договора

Для этого учреждению необходимо:

  1. Провести инвентаризацию доходных договоров, заключенных до 1 января 2020 г. и продолжающих свое действие после этой даты;
  2. Проанализировать указанные договоры на соответствие критериям их признания в качестве долгосрочных договоров в соответствии со Стандартом;
  3. По договорам, отнесенным к долгосрочным, определить:
    • оставшийся срок действия;
    • не отраженные до 1 января 2020 г. суммы доходов от реализации, соответствующие выполненным до первого применения Стандарта объемам работам, не завершенным на 1 января 2020 г.;
    • суммы доходов будущих периодов, приходящиеся на оставшийся срок их действия, то есть на период с 1 января 2020 г. и до окончания их срока действия.
  4. В межотчетный период скорректировать входящие остатки по доходам с использованием счета 0 401 30 000. А по долгосрочным договорам строительного подряда информацию предстоит раскрывать также на забалансовом счете 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда». Пока такого счета Единый План счетов не содержит, но, вероятно при внесении очередных поправок будет предусмотрено дополнение перечня забалансовых счетов.

В случае если учреждением в рамках учетной политики было принято решение о досрочном – до 1 января 2020 года – применении положений СГС «Долгосрочные договоры» и в 2019 году уже были начислены доходы будущих периодов по иным долгосрочным договорам в момент их заключения, то корректировку входящих остатков следует производить с учетом ранее отраженных показателей.

СГС «Концессионные соглашения» разработан с учетом положений закона о концессионных соглашениях, который раскрывает понятие такого соглашения и определяет его участников. Так, по концессионному соглашению принимающая сторона – концессионер получает имущество (недвижимое или технологически связанное с движимым) и обязуется за свой счет создать/ реконструировать его, при этом право собственности на имущество принадлежит или будет принадлежать передающей стороне – концеденту, который, в свою очередь предоставляет концессионеру права владения и пользования этим имуществом.

Концедентом – передающей стороной – может быть государство, субъект РФ, муниципальное образование и узкий перечень госкомпаний.

Концессионером – принимающей стороной – вправе выступать организации, ИП или лица, действующие по договору простого товарищества.

Объектом концессионного соглашения, как правило, является специфическое имущество, например:

  • объекты теплоснабжения;
  • централизованные системы горячего/ холодного водоснабжения и водоотведения;
  • программы для ЭВМ, базы данных и другие объекты информационных технологий.

В рамках подготовки к переходу на этот стандарт в 2019 году нужно проинвентаризировать концессионные соглашения, заключенные как в течение 2019 года, так и в более ранние периоды. Выявив все заключенные концессионные соглашения, необходимо по ним определить:

  1. Состав имущественного комплекса, переданного по таким соглашениям. При этом важно оценить его как с точки зрения отнесения объектов к недвижимому или движимому имуществу, так и исходя из его принадлежности: имущество казны, имущество на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
  2. Стороны концессионных соглашений и ту из них, которая будет уполномочена восстановить в бюджетном учете на счете 1 108 9X 000 информацию об объектах, переданных по концессионным соглашениям. Исключение здесь составляют ситуации, при которых имущество передавалось без прекращения права оперативного управления;
  3. Сроки заключения концессионного соглашения: в течение 2019 года или до 1 января 2019 года. Это важно, поскольку дата заключения соглашения влияет на механизм восстановления в учете информации об объектах, переданных в концессию: бухгалтерскими записями текущего отчетного периода либо восстановление с отражением ошибок прошлых лет.

Минфин подчеркивает: при проведении инвентаризации объектов концессионных соглашений по состоянию на 1 января 2020 г. следует сверить данные бухгалтерского учета с данными мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, проводимого уполномоченным органом – Минэкономразвития Россия в соответствии с установленными правилами.

Порядок отражения в бухгалтерском учете на 1 января 2020 г. концессионных соглашений по результатам инвентаризации зависит от того, на какой стадии находится соглашение. Выделяют пять таких этапов:

  • подписание / заключение концессионного соглашения;
  • осуществление инвестиций/ создание или реконструкция объекта;
  • ввод объекта в эксплуатацию и регистрация права государственной / муниципальной собственности;
  • использование / эксплуатация объекта;
  • окончание действия соглашения.

В любом случае по состоянию на 1 января 2020 г. в части объектов НФА, созданных до этой даты, в учете должны быть отражены показатели по специальным балансовым счетам:

  • 0 101 9Х 000 «Основные средства – имущество в концессии»;
  • 0 106 9Х 000 «Вложения в имущество концедента»;
  • 0 108 9Х 000 «Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»,

а также на забалансовом учете.

С этой целью с 1 января 2020 г. будут введены дополнительные забалансовые счета:

  • для учета имущества у передающей стороны в случае, когда передача имущества по концессионному соглашению осуществляется без прекращения права оперативного управления или права хозяйственного ведения;
  • для учета сметной стоимости создания / реконструкции объекта концессионного соглашения;
  • для учета у передающей стороны увеличения стоимости имущества в объеме фактически произведенных инвестиций в объект.
Читайте так же:  Отказ от наследства совершается подачей заявления нотариусу в 2020 году

Профстандарты с 1 января 2020 года

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Особое внимание уделяется перечню данных документов, которые должны применяться в профессиональной деятельности, а также потребуется провести инвентаризацию нормативных актов, для того чтобы привести их в порядок в соответствии с изменениями российского законодательства.

В общем, нужно внимательно обсудить профстандарты с 1 января 2020 года, чтоб знать о том, к чему следует подготовиться.

Профстандарт – это?

Профессиональный стандарт включает в себя такое понятие, как квалификация. Она подразумевает под собой определённый уровень знаний, профессиональных опытов, а также навыков конкретного работника, которые позволяют ему выполнять свою работу на максимально высоком уровне и занимать какую-то конкретную должность соответствующей заработной платы.

В свою очередь профессиональным стандартом принято охарактеризовать квалификацию, которая необходима для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности.

Уже давно было известно, что профстандарты станут обязательными с 1 января, перечень был представлен властями Российской Федерации, поэтому сюрпризом данной информации не стало. Ничего сверхъестественного в этом вопросе нет, потому что любой стандарт просто включает в себя описание квалификации и требования к определённой должности.

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Новости по теме:

Говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2020 года, то здесь нужно сказать, что несоответствие любого работника требованиям, которые прописаны в стандарте, не будет являться поводом для его увольнения.

Однако повысить квалификацию нужно будет, потому что в дальнейшем на рост карьеры рассчитывать не приходится. Работодатель также будет вправе посоветовать пройти обучение по какой-либо конкретной деятельности.

Профстандарты для педагогов

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Естественно, представителям педагогической сферы деятельности потребовалось время для адаптирование к новым правилам, однако это пошло на пользу.

В современное время данный документ содержит себе информацию о том, какими качествами должен обладать представитель профессии учителя. Параллельно профессиональный стандарт позволяет решить ещё и такую проблему, как то, что учителя и педагоги не просто будут отдавать знания в своей сфере деятельности, то есть сухо выполнять свои работы, а ещё и заботиться о том, чтоб их ученики могли их применять на практике, то есть осваивали профессиональные навыки.

Стандарт, несмотря на то, что это стационарный документ, предполагает индивидуальный подход к обучению, поэтому профстандарт педагога с 1 января 2020 года продолжит работать и менять это никто точно не планирует. И тот факт, что документ подразумевает индивидуальность, делает ему только преимущество, потому что индивидуальность приветствуется в любой сфере деятельности, независимо от того, чего она касается. Если педагоги смогут развивать в своих учениках именно те качества, которые есть, то это явно пойдёт на пользу всем.

Обсуждая новый профстандарт для учителей с 1 января нужно сделать акцент на том, что люди этой профессии будут обязаны иметь углублённые знания по своему предмету. Речь идет о том, что если человек преподает русский языка в средней школе, то он обязан знать свой предмет досконально, что касается правил как тех, которые преподаются для самых маленьких школьников, так и тех правил, которые нужны выпускникам.

Отдельный акцент уделяется тому, что нужно обладать информации о смежных предметов, а также понимать психологию детей, потому что только в этом случае можно будет качественно выполнять свою профессиональную деятельность и соответствовать требованиям стандарта.

Дополнительно информация по поводу внедрения профессиональных стандартов в жизнь россиян на данный момент пока не предусматривается.

Отправить по почте

Методический кабинет

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государстве.

* По соответствующим кодам статей и подстатей КОСГУ

Дата публикации: 09.12.2019

Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации: 14.11.2019

Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации: 15.10.2019

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации

Дата публикации: 01.10.2019

Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ

Дата публикации: 13.09.2019

Применение кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)) при осуществлении выплат по мерам социального обеспечения на примере муниципального образования г. Кр.

Дата публикации: 06.08.2019

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации: 16.07.2019

Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации.

Дата публикации: 16.07.2019

Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в 2019-2020 годах

Дата публикации: 21.06.2019

Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Признание доходов от субсидий

Минфин России в письме от 21 декабря 2018 г. № 02-06-10/93719 рассмотрел вопрос о признании в бухучете бюджетного учреждения доходов от субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с СГС «Доходы» к доходам от реализации относятся, в том числе доходы от оказания (выполнения) услуг (работ), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Доходы от субсидий признаются на дату возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. Такой датой является день заключения соглашения между органом государственной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, и бюджетным учреждением. Указанные доходы признаются в бухучете доходами от реализации текущего периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания.

Читайте так же:  Куда идти чтоб подать на алименты

Отчет о выполнении госзадания представляется в сроки, установленные в самом госзадании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения вправе предусмотреть представление отчета о выполнении госзадания в части, касающейся показателей объема оказания госуслуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально).

СГС «Доходы» устанавливает единые требования по признанию в бухгалтерском учете доходов, включая доходы от субсидий.

Начиная с бюджетов на 2020 год применяется новый порядок формирования и применения КБК

Начиная с бюджетов на 2020 год применяется новый порядок формирования и применения КБК

Помимо правил формирования и применения кодов бюджетной классификации, порядок определяет также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации, являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.

В новом Порядке сохранены принципы назначения кодов бюджетной классификации РФ (единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов), а также структура бюджетной классификации, включающая:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ).

Значительно сокращен перечень приложений к приказу. Теперь их всего 5 (коды видов доходов бюджетов; коды разделов и подразделов классификации расходов бюджетов; коды основных мероприятий целевых статей расходов; коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов; коды КИФ дефицитов бюджетов).

Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

Утверждены КБК, относящиеся к федеральному бюджету и бюджетам ГВБФ

Перечни кодов бюджетной классификации (КБК) подлежат применению при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годов.

Приказ содержит 85 перечней КБК.

Информационное сообщение Минфина России от 09.07.2019 N ИС-учет-19

ПБУ 16/02: что нового?

В связи с тем, что в ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» внесен ряд изменений, сообщается, в частности, о следующем:

к информации по прекращаемой деятельности отнесена также информация о прекращении использования отдельных активов, если такие активы считаются долгосрочными активами к продаже;

введено определение, какие виды активов признаются долгосрочными активами к продаже;

определен порядок оценки такого актива, а также порядок создания резерва под снижение его стоимости;

установлен состав информации о долгосрочных активах к продаже, которая должна раскрываться в отчетности;

действие положений ПБУ 16/02 по вопросам учета долгосрочных активов к продаже и раскрытия о них информации распространено на некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений);

организации обязаны применять внесенные изменения начиная с бухгалтерской отчетности за 2020 г. (решение о досрочном их применении должно быть раскрыто в бухгалтерской отчетности).

Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение

1. Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

2. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

3. Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

7. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

8. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Комментарий к ст. 123.22 ГК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает общие положения порядка исполнения обязательств отдельными типами государственных и муниципальных учреждений.

Пункт 1 комментируемой статьи констатирует факт деления всех государственных и муниципальных учреждений на 3 типа — казенные, бюджетные и автономные. При этом п. 2 комментируемой статьи определяет, что порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом. В данном случае речь идет прежде всего о применении норм БК РФ, ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Общее правило для всех типов государственных и муниципальных учреждений, закрепленное в п. 3 комментируемой статьи, выражается в отсутствии ответственности государственного и муниципального учреждения по обязательствам собственников своего имущества.

2. Пункты 4 — 6 комментируемой статьи развивают общие положения об ответственности учреждений. В частности, п. 4 определяет, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Понятие казенного учреждения закреплено в БК РФ. Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии со ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ.

3. Пункт 5 комментируемой статьи определяет особенности ответственности бюджетного учреждения. Указанный тип государственного или муниципального учреждения отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. В том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Читайте так же:  Долг алиментов по фамилии должника

В соответствии со ст. 9.2 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.


4. Понятие автономного учреждения дано в ст. 2 ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Особенностью имущественной ответственности автономного учреждения является тот факт, что оно отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств.

5. Пункт 7 комментируемой статьи не устанавливает никаких ограничений по преобразованию государственных или муниципальных учреждений в иные некоммерческие организации, если эта возможность предусмотрена правовым актом в форме закона.

6. Пункт 8 комментируемой статьи нормативно закрепляет метод рамочного регулирования правового положения государственных и муниципальных учреждений. Его суть в том, что императивным образом очерчиваются пределы усмотрения, в том числе нормативного, какого-либо субъекта. В этих пределах названный субъект сам избирает линию собственного поведения. Именно поэтому законодатель выделяет тот факт, что особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

7. Применимое законодательство:

— ФЗ от 10.11.2009 N 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»;

— ФЗ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

— ФЗ от 04.04.2005 N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;

— ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

— ФЗ от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

— ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

— письмо Минэкономразвития РФ от 21.06.2011 N 12702-АЛ/Д08.

8. Судебная практика:

— Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 01.10.2013 N 3911/13;

— Постановление Президиума ВАС РФ от 30.10.2012 N 7463/12;

— Определение КС РФ от 24.12.2012 N 2268-О;

— Определение ВАС РФ от 06.05.2014 N ВАС-5010/14;

— решение Арбитражного суда Свердловской области от 23.04.2014 по делу N А60-42588/2013.

Федеральные стандарты госсектора с 2020 года

В 2020 году к десяти действующим федеральным стандартам бухучета добавятся еще семь.

В статье мы знакомим вас с новыми нормативными документами, регламентирующими разные сферы учета, с которыми предстоит работать бухгалтерским службам организаций госсектора экономики.

Какие стандарты вступают в силу с 2020 года

В 2020 году начинают действовать семь новых федеральных стандартов:

  1. Запасы (Приказ Минфина 256н от 07.12.2018 года).
  2. Непроизведенные активы (34н от 28.02.2018 года).
  3. Резервы. Раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах (124н от 30.05.2018 года).
  4. Концессионные соглашения (146н от 29.06.2018 года).
  5. Информация о связанных сторонах (277н от 30.12.2017 года).
  6. Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности (37н от 28.02.2018 года).
  7. Долгосрочные договоры (145н от 29.06.2018 года).

В новом стандарте, утвержденном Минфином, запасы разделены на 2 группы:

  1. Материальные запасы.
  2. Незавершенное производство.

По каждой из этих групп информация в отчетности раскрывается обобщенными показателями. В свою очередь МЗ подразделяются на 4 подгруппы:

  • материалы (счета 105 х1; 105 х2; 105 х3; 105 х4; 105 х5);
  • готовая (счет 105 х7) и биологическая продукция;
  • товары (счет 105 х8);
  • иные МЗ (счет 105 х6).

В п.7 стандарта дается расшифровка по каждой из указанных групп. Данные по незавершенному производству формируются на счете 109 хх.

При принятии запасов к учету правила выбора учетной единицы (п.8) аналогичны тем, которые применяются в настоящее время и изложены в п.101 Инструкции 157н. Согласно п.10 стандарта, для МЗ, используемых в деятельности учреждения свыше 12 месяцев, с 2020 года постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов должна будет определять срок полезного использования.

В новом нормативном документе предполагается принимать МЗ к учету по первоначальной стоимости. Порядок ее определения зависит от того, в результате какой операции были получены запасы:

  1. В обмен на денежные средства – первоначальная стоимость равна фактическим затратам.
  2. В обмен на иные активы (исключая денежные средства) – МЗ принимаются к учету по справедливой стоимости на момент поступления.

Если справедливую стоимость определить невозможно и нет сведений о стоимости от передающей стороны, возможно принятие к учету по цене 1 руб. за 1 объект.

Со следующего года вы будете по-новому учитывать материальные запасы и затраты на готовую продукцию: вступает в силу стандарт «Запасы». Чтобы не заниматься одним и тем же дважды, в период инвентаризации сделайте два дела. О них, а также о том, какую работу лучше оставить на следующий год, вы узнаете из статьи.

В п.27 стандарта предусмотрена возможность реклассификации МЗ, что означает перевод в иную группу или в иную категорию объектов бухучета. Выбытие из одной группы и отражение в другой должно быть выполнено одновременно и без изменения стоимости. Примером реклассификации может служить перевод готовой продукции, которую решено использовать на нужды учреждения, в группу материалов. Выбытие материальных запасов отражается по стоимости каждой единицы либо по средней стоимости (п.42 стандарта). Такой же порядок действует и в 2019 году (п.108 Инструкции 157н).

В главе IX изложены переходные положения при первом применении стандарта. Объекты учета, подлежащие в соответствии с требованиями СГС «Запасы» отражению на соответствующих балансовых счетах, ранее не входившие в категорию запасов или отражавшиеся на забалансе, должны быть приняты к учету по первоначальной стоимости. При необходимости может быть произведена реклассификация или переоценка ранее стоявших на учете МЗ. Корректировка входящих остатков производится в межотчетный период через счет 0 401 30 000.

В письме Минфина РФ от 01.08.2019 года № 02-07-07/58075 изложены подробные методические рекомендации по применению федерального стандарта «Запасы» с разъяснениями и примерами.

Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах

Назначение стандарта – определение порядка признания и оценки резервов, а также раскрытия информации о них в бухгалтерской отчетности. В главе I перечислены обязательства, к которым положения нового СГС не применяются. В главе II дается определение резерва, как обязанности произвести расходы с целью исполнения требований к субъекту учета, обусловленных законодательством. В федеральном стандарте определяется порядок учета и отражения в отчетности следующих резервов:

  • по гарантийным обязательствам;
  • по претензионным требованиям и искам;
  • по убыточным договорным обязательствам;
  • по реструктуризации деятельности субъектов учета;
  • по демонтажу и выводу объектов ОС из эксплуатации.
Читайте так же:  Запись о внутреннем совместительстве

В главе III установлены критерии признания резервов:

  • наличие у субъекта учета обязанности, возникшей в результате произошедших фактов хозяйственной жизни;
  • необходимость выбытия активов для исполнения этой обязанности;
  • возможность точной оценки размера обязанности;
  • независимость момента предъявления и размера обязанности от действий субъекта учета.

Далее в этой главе определяются даты признания резервов в бухучете. В главах IV и V содержатся положения об оценке резервов при признании и о порядке последующей корректировки первоначальной суммы.

В стандарте дается определение условного актива и условного обязательства. Если у учреждения возникают условные активы или обязательства, информация о них должна раскрываться в бухгалтерской отчетности. Оценка таких активов и обязательств не производится, в бухучете они не отражаются.

Часть резервов не упоминается в новом федеральном стандарте, потому что регулируется положениями других СГС:

  • резерв по сомнительным долгам – стандарт «Доходы»;
  • резерв под снижение стоимости МЗ – «Запасы»;
  • резерв отпусков – «Выплаты персоналу» (пока не вступает в силу).

Для корректного применения СГС «Резервы» нужно пользоваться методическими указаниями, изложенными в письме Минфина от 05.08.2019 года № 02-07-07/58716.

Концессионные соглашения

По условиям концессионного соглашения концессионер (частный инвестор) в обмен на инвестиции в создание или реконструкцию государственного имущества получает от концедента (органа государственной власти, исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления) временные или постоянные права на пользование этим имуществом с целью извлечения прибыли. В новом федеральном стандарте регламентируются:

  1. Учет имущества и обязательств концедента (глава II).
  2. Учет доходов и расходов концедента (глава III).
  3. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности (глава IV).

Объект соглашения подлежит обособленному отражению в составе НФА имущества казны. В стандарте определены правила отражения в учете операций по передаче и возврату таких объектов, начислению амортизации и пр.

Информация о связанных сторонах

В стандарте содержится список лиц, которые являются связанными сторонами для субъекта отчетности:

  • аффилированные (способные оказывать прямое влияние на деятельность субъекта);
  • заинтересованные в заключении субъектом отчетности сделок;
  • в принятии хозяйственных решений которых может участвовать субъект отчетности;
  • имеющие право определять хозяйственные решения субъекта отчетности.

Перечень связанных сторон формируется на отчетную дату, в него включаются все лица, которые относились к этой категории на начало или в течении отчетного периода.

На основании аналитических данных в бухгалтерской отчетности указывается количество связанных сторон по группам:

  • коммерческие организации (за исключением ГУПов);
  • некоммерческих организации (за исключением госучреждений).

По тем связанным сторонам, информация о которых подлежит раскрытию, нужно сообщить следующие сведения:

  • описание характера отношений;
  • виды операций, осуществленных в отчетном периоде, их объем в денежном выражении;
  • описание основных условий операций с указанием отличий от аналогичных, но осуществленных с физическими и юрлицами, не являющимися связанными сторонами.

Информация указывается в текстовой части пояснительной записки к годовому отчету.

Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности

Стандарт регламентирует правила отражения бюджетной информации в бухгалтерской отчетности. К бюджетной информации относятся бюджетные назначения для казенных учреждений и показатели планов ФХД для бюджетных и автономных. В стандарте содержатся подробные указания о порядке составления отчетов:

  1. Об исполнении бюджета ГРБС (ф.0503127).
  2. Об исполнении бюджета (ф.0503117).
  3. Об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и территориального внебюджетного фонда (ф.0503317).
  4. О бюджетных обязательствах (ф.0503128).
  5. О бюджетных и денежных обязательствах, формируемый органом казначейства (ф.0503129).
  6. Об исполнении плана ФХД (ф.0503737).
  7. Об обязательствах учреждения (ф.0503738).
  8. Пояснительная записка (ф.0503160, ф.0503760).

Формы отчетов, содержащих бюджетную информацию, содержатся в приказах Минфина 191н и 33н.

С 2020 года при формировании перечисленных выше отчетов нужно будет учитывать требования нового федерального стандарта и методические указания, содержащиеся в приложении к письму Минфина от 06.08.2019 года № 02-06-07/59183.

Долгосрочные договоры

К долгосрочным относятся договоры, заключенные на период, превышающий календарный год. В стандарте уделено большое внимание признанию доходов и расходов по договорам строительного подряда:

  • предлагаются два способа расчета процента выполнения обязательств субъектом учета за отчетный год;
  • устанавливается порядок расчета суммы дохода по договору за год в соответствии с рассчитанным процентом;
  • определяются правила включения понесенных в отчетном году расходов в себестоимость.

В главе III регламентируется признание доходов и расходов по иным долгосрочным контрактам. Положения стандарта не применяются к договорам:

  • на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
  • цена которых для каждого отчетного периода определяется, исходя из фиксированной стоимости единицы работ, а общий объем работ не определен.

Учреждения могут применять положения стандарта к договорам, заключенным на период менее 12 месяцев, если даты их начала и окончания относятся к разным отчетным периодам. Такое правило нужно закрепить в учетной политике.

Непроизведенные активы

В стандарте вводится понятие группы непроизведенных активов как совокупности объектов, информация по которым в отчетности раскрывается обобщенными показателями. Выделены следующие группы НПА:

  1. Земля (земельные участки).
  2. Ресурсы недр.
  3. Водные ресурсы.
  4. Некультивируемые биологические ресурсы.
  5. Прочие непроизведенные активы.

В группе некультивируемых биологических ресурсов есть три подгруппы:

  • водные биоресурсы;
  • объекты животного мира;
  • объекты растительного мира.

В новом СГС регламентируются следующие вопросы учета НПА:

  • признание в бухучете;
  • оценка НПА при их признании;
  • последующая оценка НПА;
  • обесценение объектов НПА;
  • прекращение признания (выбытие).

При первом применении стандарта необходимо произвести переоценку НПА первой группы (земля и земельные участки) до кадастровой стоимости (п.55). Если по состоянию на 1 января 2020 года кадастровой оценки нет, объекты отражаются по балансовой стоимости, сформированной на эту дату. Если данных о балансовой стоимости нет, можно определить условную цену одним из двух способов (п.56):

  1. По методике расчета рыночной оценки, которую используют органы власти.
  2. На основе кадастровой стоимости аналогичного участка.

После определения кадастровой стоимости объекта нужно провести переоценку.

Остальные НПА при первом применении стандарта учитываются в следующем порядке:

  1. Объекты, не признававшиеся НПА, или числившиеся на забалансе, должны быть учтены на счетах 0 103 00 000 по первоначальной стоимости, рассчитанной на основании положений главы IV стандарта.
  2. Объекты, стоящие на балансе, продолжают учитываться на счетах 0 103 00 000 по балансовой стоимости.
Видео (кликните для воспроизведения).

Финансовый результат, сформированный за счет принятия к учету ранее не учтенных объектов и за счет переоценки земельных участков, отражается на счете 0 401 30 000 на начало отчетного периода.

Типами государственных муниципальных учреждений признаются в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here