Типовой договор управления мкд утвержденный правительством в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Типовой договор управления мкд утвержденный правительством в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 251-ФЗ в статью 162 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 162 ЖК РФ

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 26 июля 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 214-ФЗ

1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 38-ФЗ статья 162 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1

1.1. В случае, предусмотренном частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, с каждым лицом, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещение в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, заключается договор управления многоквартирным домом. При этом такие лица выступают в качестве одной стороны заключаемого договора, если они составляют более чем пятьдесят процентов от их общего числа.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 3 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

Действие положений статьи 162 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до дня вступления в силу названного Федерального закона

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ статья 162 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1

2.1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 3 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

Действие положений статьи 162 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до дня вступления в силу названного Федерального закона

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 3 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ

Действие положений статьи 162 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до дня вступления в силу названного Федерального закона

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 38-ФЗ часть 5 статьи 162 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

2) в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года;

3) в случае, указанном в части 14 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не более чем три месяца.

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

7. Управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ в часть 8.1 статьи 162 настоящего Кодекса внесены изменения

Читайте так же:  Статья плоскостопия в военном билете

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ в часть 8.2 статьи 162 настоящего Кодекса внесены изменения

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Часть 10 изменена с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

10. Управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ в часть 11 статьи 162 настоящего Кодекса внесены изменения

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в системе.

Информация об изменениях:

Статья 162 дополнена частью 12 с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

12. Если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.

Тема: Прямые договоры в ЖКХ в 2020 году: порядок перехода и практика применения

В июле 2019 года принято Постановление Правительства РФ № 897, утвердившее Типовую форму прямого договора на все виды коммунальных услуг между собственниками МКД и ресурсоснабжающими организациями, а также установившее новые требования к единому платежному документу, новые правила информационного обмена между УК и РСО и новый порядок начисления платы за коммунальные услуги при прямых отношениях.

С целью обеспечения актуальной информацией и экспертными рекомендациями по особенностям применения прямых договоров ЖКХ в 2020 году Центр межрегиональных коммуникаций и КЦ «Кодекс» 19-20 ноября организует в Москве практический семинар с участием экспертов Минстроя России, Госдумы России и ФАС России, а также ведущих отраслевых юристов-практиков:

ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ В ЖКХ В 2020 ГОДУ:

ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:

Прямые договоры в ЖКХ в 2020 году. Типовой прямой договор между собственниками МКД и РСО (Постановление Правительства № 897 от 13.07.2019). Порядок и процедуры включения в договор дополнительных положений. Особенности типового договора с юрлицами. Изменение и расторжение договора.

Варианты перехода на прямые договоры. Порядок и процедуры перехода по инициативе ОСС и по инициативе РСО. Практика расторжения «непрямых» договоров между РСО и УО. Узаконивание прямых договоров, заключенных до 3.04.2018. Особенности применения прямых договоров в домах с ИТП. Возможности УО для препятствования переходу.

Распределение ответственности между УО и РСО. Функции УО и РСО как исполнителей коммунальных услуг. Границы эксплуатационной ответственности до и после заключения прямого договора. Варианты «сдвига» границы при установке ОДПУ. Меры ответственности при нарушениях качества услуг.

Новые требования к обмену информацией УО и РСО. Порядок оформления протоколов ОСС и передачи их в РСО. Обязательные первичные сведения о собственниках, предоставляемые УО в РСО. Обязанности УО и РСО по обмену данных о показаниях ОДПУ и ИПУ. Передача полномочий от РСО к УО по снятию показаний ПУ, работе с должниками и т.д.

Прием платежей при прямых договорах. Новый порядок составления и оформления ЕПД. Ответственность УО и РСО за начисление платежей и подготовку платежек. Меры ответственности за выставление «двойных» квитанций. Перерасчет при нарушениях качества. Проверки платежей органами жилнадзора.

РКЦ в системе прямых договоров. Порядок заключения и исполнения агентских договоров РКЦ. Порядок передачи данных об объемах потребления, оплатах и долгах. Финансовые расчеты РКЦ с УО и РСО, определение уполномоченных банков, страхование. Законопроект о «Едином платежном документе».

Эксплуатация ПУ при разных договорных схемах. Легитимные методы воздействия РСО на УО по установке и надлежащей эксплуатации ОДПУ. Расчеты при отсутствии ОДПУ и ИПУ. Перерасчет платежей при нарушениях в работе ПУ. Новый порядок начисления повышающих коэффициентов и их целевое назначение (проект).

Содержание общего имущества МКД. Заключение договоров между РСО и УО на КРСОИ после перехода на прямые отношения. Варианты начисления платы за КРСОИ в зависимости от наличия или отсутствия ОДПУ и решения ОСС. «Небалансовые» расходы и «отрицательные» ОДН: источники возмещения расходов. Нормативы потребления КРСОИ и возможности их изменения.

Прямые договоры в новостройках. Порядок поставки коммунальных ресурсов в МКД до назначения УО. Возможности выставления счетов за ресурсы на застройщика. Рекомендации по минимизации убытков РСО за сверхнормативные ОДН. Условия перехода на прямые договоры с застройщиком при сдаче дома в эксплуатацию.

Читайте так же:  Отвод заявленный судье рассматривающему дело единолично разрешается в 2020 году

Работа с неплатежами при прямых договорах. Новые правила взыскания задолженности с 1.10.2019. Досудебная и судебная практика. Новые правила передачи долгов граждан за ЖКУ между УО и РСО (Федеральный закон № 214-ФЗ от 26.07.2019).

Возврат к «непрямым» отношениям. Условия обратного перехода при смене УО, изменении решения ОСС, изменении способа управления МКД. Условия отказа РСО от расторжения прямых договоров. Случаи признания прямых договоров нелегитимными.

Споры и нарушения при прямых договорах. Порядок оформления и условия легитимности протоколов ОСС. Споры по вопросам объема и качества коммунальных услуг и посредническая роль УО. Основания снижения платы и порядок перерасчета платежей. Штрафы для УО за препятствие переходу на прямые договоры. Практика ФАС по разрешению споров.

ЛЕКТОРЫ СЕМИНАРА:

ОЛЕЙНИКОВА Ольга Анатольевна – Заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации;

ШЕРЕШОВЕЦ Елена Владимировна – Директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ», член Экспертного совета при Комитете по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ;

ГОРДЕЕВ Дмитрий Павлович – Заместитель генерального директора, Руководитель направления «Управление жилой недвижимостью» Ассоциации «ЖКХ и городская среда»;

КУХАРЕВА Ольга Александровна – Заместитель директора по правовым и корпоративным вопросам ГК «Российские коммунальные системы», член Экспертного совета ЖКХ при ФАС России;

ДОБРЫНИНА Галина Валерьевна – Директор по проектной работе Ассоциации региональных расчетных центров, ранее — Руководитель проектов по организации расчетов ГК «ТНС Энерго»;

МИНОФЬЕВА Галина Алексеевна – Руководитель Центра дополнительного образования ЖКХ «Партнер», член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации РФ по вопросам МСУ.

В июле 2019 года принято Постановление Правительства РФ № 897, утвердившее Типовую форму прямого договора на все виды коммунальных услуг между собственниками МКД и ресурсоснабжающими организациями, а также установившее новые требования к единому платежному документу, новые правила информационного обмена между УК и РСО и новый порядок начисления платы за коммунальные услуги при прямых отношениях.

С целью обеспечения актуальной информацией и экспертными рекомендациями по особенностям применения прямых договоров ЖКХ в 2020 году Центр межрегиональных коммуникаций и КЦ «Кодекс» 19-20 ноября организует в Москве практический семинар с участием экспертов Минстроя России, Госдумы России и ФАС России, а также ведущих отраслевых юристов-практиков:

ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ В ЖКХ В 2020 ГОДУ:

ПОРЯДОК ПЕРЕХОДА И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:

Прямые договоры в ЖКХ в 2020 году. Типовой прямой договор между собственниками МКД и РСО (Постановление Правительства № 897 от 13.07.2019). Порядок и процедуры включения в договор дополнительных положений. Особенности типового договора с юрлицами. Изменение и расторжение договора.

Варианты перехода на прямые договоры. Порядок и процедуры перехода по инициативе ОСС и по инициативе РСО. Практика расторжения «непрямых» договоров между РСО и УО. Узаконивание прямых договоров, заключенных до 3.04.2018. Особенности применения прямых договоров в домах с ИТП. Возможности УО для препятствования переходу.

Распределение ответственности между УО и РСО. Функции УО и РСО как исполнителей коммунальных услуг. Границы эксплуатационной ответственности до и после заключения прямого договора. Варианты «сдвига» границы при установке ОДПУ. Меры ответственности при нарушениях качества услуг.

Новые требования к обмену информацией УО и РСО. Порядок оформления протоколов ОСС и передачи их в РСО. Обязательные первичные сведения о собственниках, предоставляемые УО в РСО. Обязанности УО и РСО по обмену данных о показаниях ОДПУ и ИПУ. Передача полномочий от РСО к УО по снятию показаний ПУ, работе с должниками и т.д.

Прием платежей при прямых договорах. Новый порядок составления и оформления ЕПД. Ответственность УО и РСО за начисление платежей и подготовку платежек. Меры ответственности за выставление «двойных» квитанций. Перерасчет при нарушениях качества. Проверки платежей органами жилнадзора.

РКЦ в системе прямых договоров. Порядок заключения и исполнения агентских договоров РКЦ. Порядок передачи данных об объемах потребления, оплатах и долгах. Финансовые расчеты РКЦ с УО и РСО, определение уполномоченных банков, страхование. Законопроект о «Едином платежном документе».

Эксплуатация ПУ при разных договорных схемах. Легитимные методы воздействия РСО на УО по установке и надлежащей эксплуатации ОДПУ. Расчеты при отсутствии ОДПУ и ИПУ. Перерасчет платежей при нарушениях в работе ПУ. Новый порядок начисления повышающих коэффициентов и их целевое назначение (проект).

Содержание общего имущества МКД. Заключение договоров между РСО и УО на КРСОИ после перехода на прямые отношения. Варианты начисления платы за КРСОИ в зависимости от наличия или отсутствия ОДПУ и решения ОСС. «Небалансовые» расходы и «отрицательные» ОДН: источники возмещения расходов. Нормативы потребления КРСОИ и возможности их изменения.

Прямые договоры в новостройках. Порядок поставки коммунальных ресурсов в МКД до назначения УО. Возможности выставления счетов за ресурсы на застройщика. Рекомендации по минимизации убытков РСО за сверхнормативные ОДН. Условия перехода на прямые договоры с застройщиком при сдаче дома в эксплуатацию.

Работа с неплатежами при прямых договорах. Новые правила взыскания задолженности с 1.10.2019. Досудебная и судебная практика. Новые правила передачи долгов граждан за ЖКУ между УО и РСО (Федеральный закон № 214-ФЗ от 26.07.2019).

Возврат к «непрямым» отношениям. Условия обратного перехода при смене УО, изменении решения ОСС, изменении способа управления МКД. Условия отказа РСО от расторжения прямых договоров. Случаи признания прямых договоров нелегитимными.

Споры и нарушения при прямых договорах. Порядок оформления и условия легитимности протоколов ОСС. Споры по вопросам объема и качества коммунальных услуг и посредническая роль УО. Основания снижения платы и порядок перерасчета платежей. Штрафы для УО за препятствие переходу на прямые договоры. Практика ФАС по разрешению споров.

ЛЕКТОРЫ СЕМИНАРА:

ОЛЕЙНИКОВА Ольга Анатольевна – Заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации;

ШЕРЕШОВЕЦ Елена Владимировна – Директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ», член Экспертного совета при Комитете по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ;

ГОРДЕЕВ Дмитрий Павлович – Заместитель генерального директора, Руководитель направления «Управление жилой недвижимостью» Ассоциации «ЖКХ и городская среда»;

КУХАРЕВА Ольга Александровна – Заместитель директора по правовым и корпоративным вопросам ГК «Российские коммунальные системы», член Экспертного совета ЖКХ при ФАС России;

ДОБРЫНИНА Галина Валерьевна – Директор по проектной работе Ассоциации региональных расчетных центров, ранее — Руководитель проектов по организации расчетов ГК «ТНС Энерго»;

МИНОФЬЕВА Галина Алексеевна – Руководитель Центра дополнительного образования ЖКХ «Партнер», член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации РФ по вопросам МСУ.

Видео (кликните для воспроизведения).

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:

Регистрация участников семинара производится через координатора проекта:

Тарвердиева Элина Расимовна 8-978-898-42-53, 8-915-256-77-38, [email protected]

Стоимость участия – 26 400 рублей (с учетом НДС). В стоимость входит участие в семинаре, комплект раздаточного материала, обеды и кофе-паузы в ресторанах ГК «Измайлово». При регистрации двух и более участников из одной организации – предоставляется скидка в размере 10%.

Семинар начинается 19 ноября в 10:00. Перед началом семинара с 9:30 до 10:00 производится регистрация прибывших участников. Семинар продолжается 2 дня с 10:00 до 17:30. По окончанию участникам выдается сертификат и комплект документов: оригинал счета, договор, акт и счет-фактура.

Читайте так же:  Причины и порядок увольнения работников

Семинар будет проводиться в бизнес-центре корпуса «Бета» гостиничного комплекса «Измайлово» по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, дом 71 (5 минут пешком от станции метро «Партизанская»).

Участники семинара при необходимости могут забронировать себе номер в ГК «Измайлово». Телефоны отделов бронирования: корпус «Альфа» – (499) 166-46-02, «Бета» – (495) 792-98-50, «Вега» – (495) 956-06-65, «Гамма-Дельта» – (495) 737-70-70. Оплата проживания производится наличными в кассу гостиницы.

Получить подробную информацию по условиям участия и зарегистрироваться на мероприятия вы можете по запросу:

Элемент не найден!

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Типовой договор управления. Нормы законодательства

Владельцы жилых и нежилых помещений должны подписать договор с управляющей организацией, в случае если формой управления МКД выбран найм управляющей организации (УО). В статье мы подробно расскажем, что должен включать в себя типовой договор управления и о каких нормах законодательства нужно помнить при составлении такого договора.

Типовой договор управления МКД. Законодательство

В ст.162 Жилищного кодекса РФ описаны основные критерии составления типового договора управления для МКД. Сторонами договора могут быть:

— УО и владельцы помещений МКД,

— УО и правление ТСЖ,

— УО и правление жилищно-строительного кооператива.

До подписания документов надо удостовериться, что выбранная организация получила лицензию на управление МКД, а её руководитель прошёл квалификационный экзамен и получил соответствующий аттестат. После того, как договор будет подписан, его электронную копию нужно загрузить в ГИС ЖКХ.

На какой срок заключается договор управления МКД?

Для начала стоит напомнить, что в Жилищном кодексе РФ, в ст. 161 есть норма, по которой владельцы помещений в МКД, где управляющая организация была выбрана с помощью открытого конкурса, организованного муниципалитетом, обязаны заключить договор с УО, победившей в конкурсе. Конкурсы по выбору УО проводятся в 2-х случаях:

— управляющая организация из-за нарушений или аннулирования лицензии лишилась права управлять МКД, а владельцы квартир в течение 6 месяцев не смогли договориться и принять решение способе управления многоквартирным домом

— Многоквартирный дом только введён в эксплуатацию, а покупатели ещё не оформили права собственности на помещения. В этом случае муниципалитет также проводит конкурс на управление МКД. Срок договора зависит от того, каким образом была выбрана данная УО.

Читайте так же:  Гибдд устройство на работу

В случае если УО выбрана застройщиком, а здание официально еще не введено в эксплуатацию, то договор заключается на срок не больше 3 месяцев. В случае если УО выбрана с помощью конкурса, организованного муниципалитетом, то договор можно заключать на срок от 1 года до 3 лет. Если же УО выбрана на ОСС, то договор оформляется на срок до 5 лет.

Обязательные разделы типового договора управления МКД

В ст. 162 Жилищного кодекса указано, что договор с УО должен содержать четыре обязательных раздела:

1. Сведения о составе общего имущества. В этой части договора должен быть список всего, что считается общим имуществом дома. Что такое общее имущество МКД определяет ст.36 ЖК РФ.

2. Перечень работ и услуг. В данном разделе нужно показать все работы и услуги, которые будет выполнять УО. Минимальный перечень работ и услуг, указан в ПП РФ от 03.04.2013 № 290. Кроме того, в данном разделе нужно указать перечень коммунальных услуг, по которым УО является исполнителем. В случае если владельцы помещений в МКД подписали прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, то сведения об этих коммунальных вносить в текст договора не надо.

3. Порядок определения платы за обслуживание и ремонт жилого помещения. В данном разделе нужно раскрыть размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД, а также указать, каким образом владельцы помещений будут вносить эту плату.

4. Контроль за УО по части выполнения договорных обязательств. В этом разделе нужно указаны способы контроля за работой УО со стороны собственников, членов ТСЖ или ЖСК.

1. Правила составления договора с УО описаны в ст. 162 ЖК РФ.

2. Договор управления МКД заключается на срок от 1 до 3 лет в случае выбора УО муниципалитетом, на срок от 1 до 5 лет в случае выбора УО на ОСС и не больше чем на 3 месяца, в случае если УО выбрана застройщиком и дом ещё не введён в эксплуатацию.

3. Договор управления МКД должен содержать сведения об общем имуществе МКД, перечень работ и услуг по обслуживанию ОИ МКД, размер платы за обслуживание и ремонт ОИ МКД, а также способы контроля за УО по части соблюдения договорных обязательств.

Утверждена форма типового договора на предоставление ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг собственникам жилых помещений

Предмет договора включает предоставление услуг холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Предусмотрены права и обязанности сторон договора, порядок учета объема (количества) коммунальной услуги, а также положения, касающиеся размера платы за коммунальную услугу и порядка расчетов, ограничения, приостановления, возобновления предоставления коммунальной услуги и др. Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок.

Управляющая организация будет предоставлять ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, по установленному перечню.

Предусмотрены в том числе условия для начала предоставления ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги соответствующего вида, перечень информации, которую ресурсоснабжающая организация доводит до сведения собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме до даты начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

Также, в частности, скорректирован порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Договор управления МКД с приложениями

Смотрите приложенные файлы:

Адрес: 660006, г. Красноярск, ул. Ключевская, 85, пом. 273
Телефон офиса: 8 (391) 206-77-85

Время работы офиса:
пн с 12-00 до 20-00; вт, чт с 9-00 до 18-00;
ср с 12-00 до 18-00; пятн с 11-00 до 17-00;
обед с 13-00 до 14-00

Время работы кассы:
пн с 12-00 до 20-00; вт с 14-00 до 18-00;
ср с 12-00 до 18-00; чт с 9-00 до 18-00;
пятн с 11-00 до 17-00;
обед с 13-00 до 14-00

Время работы приема документов на прописку, выписку:
пн с 17-00 до 20-00
ср с 14-00 до 17-00
чт с 9-00 до 12-00

Аварийно-диспетчерская служба:
Телефон 8 (391) 297-93-60, 234-73-37
пн-пт с 18-00 до 9-00, сб, вс круглосуточно.

Лифтерная:
Телефон 253-25-13, 8913-565-3930

Пост охраны Ключевская 85:
Телефон: 8-950-974-8547
Режим работы: круглосуточно

Пост охраны Ключевская 83:
Телефон: 8-950-974-8716

Договор управления многоквартирным домом и способы его расторжения

Договор управления – основной документ, регулирующий отношения между собственниками помещений в МКД и организацией, на которую возложена обязанность управлять домом и общим имуществом за плату. Читайте о том, кто и на какой срок заключает договор управления и при каких условиях он может быть расторгнут.

Формы управления многоквартирным домом

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, управлять МКД могут:

  • непосредственно сами собственники, если в доме не более 30 квартир;
  • ТСЖ, ЖК, ЖСК или иной потребительский кооператив;
  • управляющая организация на основании лицензии.

Выбор формы управления – обязанность собственников помещений в доме (п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Для этого в соответствии со ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ проводится общее собрание собственников, на котором за выбранный способ должно проголосовать большинство от общего числа голосов собственников, принимающих участие в данном собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Независимо от выбранной формы, управление домом должно обеспечить надлежащее содержание общего имущества собственников и безопасные условия для проживания, а также решение вопросов пользования общим имуществом (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).

Собственники в любой момент могут изменить способ управления дома, а решение ОСС по данному вопросу является обязательным для всех собственников в МКД (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

Договоры при непосредственном управлении МКД

При непосредственном управлении многоквартирным домом ответственность за состояние общего имущества дома, его содержание и ремонт, а также за предоставление коммунальных услуг несут лица, выполняющие соответствующие работы и оказывающие услуги согласно заключённым с собственниками договорам и следующим нормативно-правовым актам РФ:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491;
  • постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

При заключении договоров с организациями, оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД, их подписывают все или большинство собственников помещений в доме на основании решения ОСС (ч. 1 ст. 164 ЖК РФ).

Также стороной договора с третьими лицами может быть один из собственников, которому остальные владельцы помещений в доме выдали доверенности действовать от их лица (ч. 3 ст. 164 ЖК РФ).

Договор управления многоквартирным домом с собственниками

Если на общем собрании собственники выбрали способом управления домом специализированную организацию, то они заключают с УО договор управления многоквартирным домом.

Читайте так же:  Отработка при увольнении пенсионера

Договор управления – это договор, который заключается между собственниками помещений в МКД и управляющей организацией. УО по заданию собственников, ТСЖ или ЖК в течение срока действия договора обязана за плату оказывать услуги и проводить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома.

Также по договору управления УО должна обеспечивать готовность внутридомовых инженерных систем к оказанию коммунальных услуг и предоставлять коммунальные услуги, если это оговорено в ДУ (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

Стороной договора с управляющей организацией выступают собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ).

Подписать договор могут как сами собственники, так и председатель совета МКД, если у него есть на это доверенности. Договор заключается в письменной или в электронной форме с использованием ГИС ЖКХ (ч. 1 ст. 162 ЖК РФ).

Договор управления с застройщиком

Договор управления с организацией могут заключать не только собственники, но и застройщик, сдавший в эксплуатацию новый многоквартирный дом.

До момента, пока орган местного самоуправления проведёт конкурс по выбору управляющей домом организации или сами собственники на общем собрании выберут способ управления, застройщик должен заключить договор управления с УО по своему выбору. Сделать это необходимо в течение пяти дней со дня получения разрешения на сдачу дома в эксплуатацию (ч. 14 ст. 161 ЖК РФ).

В таком случае застройщик выступает в качестве заказчика и согласовывает перечень работ и услуг и размер платы за них. УО выставляет счета за свои услуги на имя застройщика, поскольку он является собственником помещений до их передачи по соответствующему акту в собственность дольщиков (п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2004 № 214).

Договор между застройщиком и управляющей организацией заключается на срок не более трёх месяцев (п. 3 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ). За этот период муниципалитет извещает о проведении открытого конкурса по выбору УО для управления многоквартирным домом. Конкурс должен завершиться через 40 дней после извещения, и затем орган местного самоуправления уведомляет собственников о его результатах (ч. ч. 4-5 ст. 161 ЖК РФ).

В это время собственники помещений в новостройке и дольщики, принявшие от застройщика помещения по передаточному акту, могут провести общее собрание собственников и выбрать иной способ управления или другую управляющую организацию в соответствии со ст. ст. 44 – 46 ЖК РФ.

Сроки действия договора управления многоквартирным домом

После заключения договора управления УО обязана приступить к работе в течение 30 дней (ч. 7 ст. 162 ЖК РФ). Срок действия договора зависит от способа выбора УО:

  1. Управляющая организация выбрана собственниками на общем собрании – ДУ заключается на срок от 1 года до 5 лет (п. 1 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ).
  2. УО получила дом в управлении по результатам муниципального открытого конкурса – срок действия договора составляет от 1 до 3 лет (п. 2 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ).
  3. Договор с застройщиком, как мы уже писали, действует не более трёх месяцев.

Заключённый на любой из указанных сроков договор управления МКД автоматически пролонгируется на тот же период с теми же условиями, если ни одна из сторон письменно не заявила о прекращении его действия (ч. 6 ст. 162 ЖК РФ).

Расторжение договора управления многоквартирным домом

Расторгнуть договор управления досрочно можно по обоюдному согласию сторон в соответствии с требованиями ст. 450 ГК РФ (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ). Сделать это можно, инициировав общее собрание собственников помещений в МКД по вопросу расторжения ДУ (ч. 3 ст 161 ст. ЖК РФ).

В одностороннем порядке договор расторгается по решению суда, если одна из сторон совершила грубое нарушение существенных условий такого договора (ч. 1 ст. 450 ГК РФ).

Существенным закон признаёт нарушение договора одной из сторон, из-за которого другая сторона из-за нанесённого ущерба лишилась того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ч. 2 ст. 450 ГК РФ).

Если УО не выполняет условия заключённого договора управления многоквартирным домом, то собственники вправе на общем собрании принять решение о расторжении договора в одностороннем порядке. Решение утверждается большинством от общего числа голосов, принимавших участие в собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). При этом на ОСС выбирается новая УО либо новый способ управления домом (ч. 8.2 ст. 162 ЖК РФ).

Расторжение УО договора управления в одностороннем порядке

Согласно ч. 2 ст. 310 ГК РФ, управляющая организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению МКД, не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть заключённый с собственниками договор управления.

УО не может отказаться от оказания услуг по договору, если существует возможность их выполнить (определение Конституционного суда РФ от 06.06.2002 № 115-О). Но расторгнуть договор управления с собственниками всё-таки возможно, хотя и очень сложно: УО может подать иск в суд о досрочном расторжении договора управления и доказать, что

  • существенно изменились обстоятельства, из которых собственники помещений в доме и управляющая организация исходили при заключении договора (ст. 451 ГК РФ);
  • жители многоквартирного дома существенно нарушают условия договора управления, нанося ущерб УО и лишая её прибыли.

Также УО может расторгнуть договор управления в одностороннем порядке по истечении срока его действия. Такой способ разорвать договорные отношения с МКД подтверждён постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 07.03.2013 по делу № А41-9806/12.

Если заключить договор управления с собственниками сроком на один год с условием пролонгации, УО при необходимости может расторгнуть договор в одностороннем порядке. Главное – подробно прописать в договоре процедуру отказа от договора: утвердить шаблон уведомления собственников, способы и сроки его доставки и другие важные пункты.

Как управляющей организации расторгнуть договор управления домом

Коротко о главном

Договор управления многоквартирным домом – документ, регулирующий отношения между управляющей домом организацией и заказчиком её услуг. Заказчиком могут выступать:

  • собственники помещений в МКД;
  • ТСЖ, ТСН, ЖК, ЖСК или иной потребительский кооператив;
  • застройщик после получения разрешения на сдачу нового дома в эксплуатацию.

Срок договора управления зависит от того, каким образом организация получила МКД в управление:

  • по решению собственников помещений в многоквартирном доме,
  • по выбору застройщика
  • по результатам открытого конкурса, организованного органом местного самоуправления.
Видео (кликните для воспроизведения).

Расторгнуть договор управления можно по соглашению его сторон либо в одностороннем порядке, доказав нарушение его существенных условий одной из сторон. При этом УО придётся доказывать нарушения в судебном порядке. Но лучше достигнуть согласия в этом вопросе с собственниками помещений в МКД, поставив вопрос о прекращении действия договора управления на общем собрании собственников. Провести такое собрание юридически верно поможет сервис «ОСС на 100%».

Типовой договор управления мкд утвержденный правительством в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here