Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора в 2020 году

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.

Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее — Правила N 1156).

Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее — Основы ценообразования).

Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.

В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.

Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.

При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:

в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;

в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290)).

Читайте так же:  Подать заявку на быстрый займы без отказа

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).

При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.

Одновременно сообщаем следующее.

Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).

Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).

Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.

Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора
Департамента городской среды
А.Н. Огурцова

Обзор документа

В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:

— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;

— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

О требованиях при размещении контейнерных площадок — Надзор по коммунальной гигиене

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Самарской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии со схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок и территориальной схемой обращения с отходами утвержденной Правительством Самарской области.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

При этом положения СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» носят рекомендательный характер и действуют в части не противоречащей Законодательству Российской Федерации.

Условия размещения, оборудования и содержания контейнерных площадок для сбора отходов детских садов, школ, медицинских учреждений, продуктовых магазинов, предприятий общественного питания и иных объектов для которых утверждены санитарные правила определены данными санитарными правилами.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория являющаяся принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Читайте так же:  Услуга кредитное информирование почта банк как отключить в 2020 году

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании или иные землепользователи), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в органы местного самоуправления (администрации городов и районов), осуществляющие региональный экологический контроль, жилищный контроль, контроль соблюдения правил благоустройства, а так же в органы государственной жилищной инспекции, осуществляющие надзор за соблюдением жилищного законодательства.

По вопросам ненадлежащего размещения и оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления.

В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Самарской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Москва начнет первый этап перехода к раздельному сбору мусора 1 января

С января 2020 года Москва начнет первый этап перехода к раздельному сбору мусора. К этому времени жилые дворы и объекты социальной сферы должны оснастить специальными контейнерами. Готовность города к раздельному сбору твердых коммунальных отходов (ТКО) обсудили на заседании Президиума Правительства Москвы, которое провел Сергей Собянин.

Сейчас более 90 процентов контейнерных площадок оборудовано для раздельного сбора мусора.

Контейнеры с синей индикацией будут предназначены для вторичного сырья, то есть перерабатываемых отходов без следов пищи и другой органики. К вторсырью относятся пластик (бутылки из-под напитков и моющих средств, упаковка продуктов питания), стеклянные банки и бутылки, металл (жестяные и алюминиевые банки) и макулатура (бумага, картон).

Контейнеры с серой индикацией рассчитаны на смешанные, загрязненные органикой отходы.

Вывозить ТКО будут разные мусоровозы. Машина для определенного вида отходов будет иметь соответствующий цвет и специальную пиктограмму. Уже проведено брендирование более 65 процентов контейнеров и около 60 процентов мусоровозов. Работы завершатся до конца года.

Мусор все равно будет подвергаться дополнительной сортировке и обработке, так как чистота компонентов при раздельном накоплении, как правило, не превышает 60 процентов. Но в целом система раздельного сбора ТКО позволит увеличить долю вторичной переработки и сократить объемы захоронения отходов.

Москвичи поддерживают переход на раздельный сбор мусора. В голосовании, которое прошло в проекте «Активный гражданин» с 12 октября по 4 ноября, приняли участие 197 917 человек. Из них 113 365 человек полностью одобрили проект, а еще 22 133 человека выбрали ответ «скорее поддерживаю». Преждевременным переход к накоплению ТКО посчитали 16 220 пользователей.

Свыше 46 тысяч «активных граждан» отметили, что уже сортируют мусор. Еще 93 756 пользователей готовы сортировать ТКО после установки соответствующих контейнеров.

Около 27,4 тысячи человек отметили, что пока не решили, будут ли относить мусор в разные контейнеры. Затруднились с ответом 8865 человек, а неинтересной для них тему сортировки мусора назвали 5445 пользователей.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Читайте так же:  Антиколлектор в контакте

Кто покупает и ремонтирует контейнеры для ТКО , – требования закона

Россия перешла на новую систему обращения с ТКО. По плану всё должно было пройти гладко, но на деле оказалось не так. Проблемы вызывают даже самые простые вопросы. Кто должен убирать мусорные площадки, кто покупает и ремонтирует контейнеры, – чёткие пояснения дала прокуратура.

С чего всё началось

Не вывезли вовремя мусор, не убрали контейнерную площадку или не заменили контейнер для сбора ТКО, – с любой проблемой жители дома обращаются в управляющую организацию. Поэтому управляющей организации нужно знать, за что она отвечает.

В связи с переходом на новую систему обращения с ТКО обязанности управляющих организаций изменились. Например, по уборке контейнерных площадок.

Работы по содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО входят в перечень обязательных, которые должна выполнять управляющая организация. Содержание – это установка, обслуживание, то есть покраска и ремонт, очистка урн, мусоропроводов, мусороприёмных камер и контейнерных площадок (п. 260-1 ПП РФ № 290, пп. «д(2)» п. 11 ПП РФ № 491).

Видео (кликните для воспроизведения).

Было. УО должна была своевременно убирать территорию и следить за её санитарным состоянием (п. 3.7.1 постановления № 170). Это значит, что до момента погрузки мусора в мусоровоз и после отъезда спецмашины ответственность за состояние контейнерной площадки, размещённой на оформленной придомовой территории, несла управляющая организация. Именно она убирала территорию и контейнеры, если отходы были разбросаны.

Стало. С начала 2019 года изменилось одно условие – теперь регоператор сам убирает контейнерную площадку, если при погрузке мусора в машину что-то рассыпалось.

Всё ещё остаются вопросы о том, кто должен покупать и ремонтировать контейнеры для сбора ТКО. Ситуацию, в которой непонятно, кто и за что отвечает, нагнетают СМИ. Поэтому с официальными разъяснениями выступила прокуратура.

Содержание контейнерных площадок

Было. За содержание контейнерной площадки отвечал собственник земли.

Стало. Органы местного самоуправления в области обращения с ТКО, если такая обязанность не лежит на других лицах, создают и содержат место накопления твёрдых коммунальных отходов (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Место накопления твёрдых коммунальных отходов – это площадка с контейнерами и бункерами. Она обустраивается по требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 2 Правил № 1156).

Если контейнерная площадка расположена на придомовой территории, которая входит в состав общего имущества, за её содержание отвечают собственники помещений в таком доме. Если площадка в состав общего имущества не входит, за её чистотой следит собственник земельного участка, на котором она расположена.

Собственник земельного участка, на котором размещена контейнерная площадка, должен её содержать, то есть обустраивать, красить, убирать. О приобретении или ремонте контейнеров речи не идёт.

Покупка и ремонт контейнеров

В регионах появились региональные операторы по обращению с ТКО. Старые обслуживающие организации, которые до этого вывозили мусор с площадок, забрали с собой свои контейнеры. Кто должен купить новые?

Региональные операторы в большинстве регионов уверены, что это должны сделать управляющие организации и ТСЖ. Но на самом деле, подобные требования незаконны и нарушают права потребителей коммунальных услуг.

Именно региональный оператор не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров. Указываются объём таких контейнеров и площадки накопления ТКО, где их планируется разместить (п. 13(1) Правил № 1156).

Контейнеры для накопления твёрдых коммунальных отходов приобретает и ремонтирует регоператор. Это его прямая обязанность, осуществляется она за счёт утверждённого тарифа.

Не поддавайтесь на провокации регионального оператора, который утверждает, что вы должны купить или отремонтировать контейнеры для сбора ТКО. Запомните:

  1. Приобретать и ремонтировать контейнеры для сбора твёрдых коммунальных отходов, убирать места их погрузки, обязаны региональные операторы.
  2. Переложение такой обязанности на органы местного самоуправления, управляющие организации ТСЖ или жителей домов незаконно.
  3. Оно же образует нецелевое использование бюджетных средств и нарушает жилищные права потребителей коммунальных услуг.

Официальный сайт Администрации Приморского края

и органов исполнительной власти Приморского края

Штрафы за ненадлежащее содержание площадок для вывоза мусора ввели в Приморье

10 Сентября 2019 11:30

До 500 тысяч рублей могут быть оштрафованы юридические лица за ненадлежащее содержание контейнерных площадок для вывоза мусора. Соответствующие поправки в закон Приморского края приняты во вторник, 10 сентября, и вступят в силу с 1 января 2020 года.

В ходе внеочередной сессии Законодательного Собрания врио вице-губернатора Приморья Елена Пархоменко отметила, что законопроектом вводится новая статья, предусматривающая ответственность за обустройство и содержание мусорных контейнерных площадок.

Так, все виды мусоросборников должны быть оборудованы крышками, а сама контейнерная площадка иметь твердое водонепроницаемое покрытие, предусматривающая возможность стока дождевых или талых вод, ограниченная бордюром и ограждением, имеющая подъездной путь.

Проектом закона предусмотрено, что контейнерные площадки располагаются на расстоянии не менее 20, но не более 100 метров до жилых зданий, детсадов, школ, спортплощадок и мест массового отдыха, а до медучреждений – не менее 25 метров.

Не допускается промывка контейнеров на площадках, сортировка отходов из мусоросборников, а также из транспорта предприятий в местах накопления отходов. Мытье и дезинфекция контейнеров должны проводиться на территории специализированной организации.

Елена Пархоменко отметила, что закон прописывает и нормы установки урн и контейнеров в общественных местах

– на пляжах, в парках, на объектах торговли. Расстояния между урнами в общественных местах определяется в зависимости от интенсивности использования данных объектов, но не более чем через 40 метров для многолюдных мест и не более чем 100 метров для малолюдных. Очистка урн проводится по мере их наполнения.

На пляжах урны следует размещать на расстоянии не менее 10 метров от воды, расстояние между ними не должно превышать 40 метров. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной единицы на 1600 метров территории пляжа. Контейнеры для сбора мусора следует устанавливать из расчета один контейнер на 3,5-4 тысячи квадратных метров площади пляжа.

На территории торговых объектов количество урн и расстояние между ними определяется с учетом нормативов накопления отходов, а также должен быть организован раздельный сбор отходов

«За нарушение требований к обустройству площадок предусмотрен штраф для граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей, на юрлиц, ответственных за обслуживание данной территории, – от 100 до 250 тысяч рублей. Также могут быть оштрафованы за нарушения по содержанию контейнерных площадок граждане от 5 до 10 тысяч рублей, должностные лица – от 50 до 100 тысяч рублей и юридические лица – от 100 до 500 тысяч рублей», – пояснила замглавы региона, добавив, что закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Читайте так же:  Помощь от государства на погашение кредита потребительского в 2020 году

Елена Пархоменко подчеркнула, данные поправки в краевой закон внесены по поручению Президента России Владимира Путина и очень значимы в свете перехода Приморья на новую систему обращения с отходами с нового года.

«В новой схеме должны без сбоев работать все элементы, и контейнерные площадки для сбора мусора – один из них. Уже сейчас мы должны выстроить этот алгоритм, в том числе, определить критерии работы и ответственность за это направление», – подчеркнула Елена Пархоменко.

Напомним, что формирование современной системы обращения с бытовыми отходами предусмотрено региональным проектом «Комплексная система обращения с ТКО» национального проекта «Экология» . Предполагается, что к 2024 году в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов доля ТКО, направленных на утилизацию, будет увеличена до 13%, в обработку – до 60%.

Фото – Игорь Новиков (Администрация Приморского края)

Чья обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора ТКО?

Когда собирается слишком много мусора,

самое лучшее — убрать его.

Джонатан Келлерман (Ледяное сердце)

С 01 января 2019 года во всех регионах страны начинают работать региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО по ТКО). А услуга, которая ранее называлась вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и ранее входила в состав работ по содержанию жилья, теперь полностью перешла в разряд коммунальных услуг: коммунальная услуга по обращению с ТКО. Переходный период, установленный нормативно-правовыми актами для субъектов РФ, органов местного самоуправления (ОМСУ), региональных операторов по ТКО и организаций ЖКХ для перехода на новые условия, закончится как раз 01 января 2019 года.

Ранее в нашем блоге неоднократно публиковались статьи на эту тему: ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Сегодня в нашей статье мы рассмотрим вопрос о том, кто же обязан оборудовать контейнерную площадку и установить контейнеры для сбора ТКО для многоквартирных домов (МКД).

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354) к коммунальным услугам относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 1 Федерального закона № 89-Фз от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон 89) обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон 131) вопросы организации сбора (в том числе раздельного сбора), установки мусоросборочных контейнеров и транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов относятся к компетенции органов местного самоуправления (ст. ст. 14-16).

В соответствии с пунктом 4 ст. 13.4 Закона 89 органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

На основании ст. 6 Закона 89 в полномочия субъекта Федерации входит разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 6 ст. 13.3. Закона 89 территориальная схема обращения с отходами должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта РФ для всеобщего и бесплатного доступа.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, в соответствии с которым утверждены Правила обращения с отходами, установлены следующие понятия:

«контейнер» — мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

«контейнерная площадка» — место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно п. 13 Правил 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

В случае нарушения прав граждан или юридических лиц, а также норм действующего законодательства действиями или бездействием, нормативно-правовыми актами или решениями государственных органов власти субъекта РФ или ОМСУ при согласовании мест накопления ТКО либо утверждении территориальной схемы, указанные граждане и юридические лица имеют право на обжалование незаконных действий или решений (нормативно-правовых актов) в судебном порядке.

А что же сказано про обязанности управляющих организаций по этому вопросу в Правилах содержания имущества и других НПА?

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491).

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и:

д-1) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности;

д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Перечень 290).

Пункт 24. Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее — придомовая территория), в холодный период года, в том числе и:

  • очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества МКД;
Читайте так же:  Апелляционная жалоба на восстановления на работе

Пункт 25. Работы по содержанию придомовой территории в теплый период года, в том числе и:

  • очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов, и уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома;

Пункт 26(1). Работы по содержанию мест накопления ТКО, в том числе и:

  • организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила 170).

Пункт 3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе:

установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;

организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Хотя правомерность применения Правил 170 под большим вопросом, который мы разбирали в нашей статье ЗДЕСЬ, но суды и органы государственного жилищного надзора (ГЖН) думают иначе и активно применяют их в своей деятельности.

Исходя из вышеуказанных норм, оборудование контейнерной площадки и приобретение контейнеров для сбора ТКО не входит в обязанности управляющей организации. Обязать это сделать могут при условии:

Надлежащем оформлении границ придомовой территории и земельного участка придомовой территории в собственность собственников помещений МКД (до такого оформления земельный участок находится в собственности муниципального образования);

Принятии решения общим собранием МКД об оборудовании контейнерной площадки, приобретении контейнеров и порядке и размер финансирования этих мероприятий;

Включение (согласование) места сбора ТКО (контейнерной площадки) на придомовой территории в территориальную схему обращения с отходами.

При изучении судебной практики выяснилось, что нашлись умные головы в ОМСУ и органах ГЖН, которые попытались возложить (ничего нового, да?) на всемогущие и богатые управляющие организации обязанности по оборудованию контейнерных площадок и приобретению контейнеров. Этим светлым головам невдомек, что любые работы и приобретение имущества (контейнеров для сбора ТКО) требуют определенных финансовых затрат. Им даже неважно, что собственники не принимали решения финансировать такие работы и покупки, которые не являются обязательными в силу норм закона. А за счет каких средств управляющая организация должна сделать это, никому из них неинтересно. Потом те же светлые головы в ГЖН составят протокол в отношении УО за нецелевое использование средств собственников при очередной жалобе.

Судебная практика по рассматриваемому вопросу следующая.

Определение ВС РФ от 23 июня 2016 г. № 310-ЭС16-3721: Управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж решила в исковом порядке возложить обязанности по оборудованию контейнерной площадки и приобретению контейнеров на управляющую организацию. Суд прекратил производство по делу из-за неподведомственности его арбитражному суду.

При этом ВС указал: «Суд исходил из того, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды; бытовые отходы образуются в результате жизнедеятельности собственников помещений дома, следовательно, спор в настоящем деле возник из экологических правоотношений и направлен на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Постановление 17ААС от 18 января 2018 г. № 17АП-17635/2017-АКпо делу № А60-32385/2017: признано незаконным предписание органа ГЖН, которым управляющая организация обязывалась обеспечить оборудование контейнерной площадки для установки мусоросборников; обеспечить установку сборников (мусоросборников) для твердых бытовых отходов; обеспечить установку специально отведенных площадок или бункеров-накопителей для крупногабаритных отходов. В данном деле имелась ссылка на вступившее в законную силу суда общей юрисдикции по иску прокурора к администрации города, которым эти обязанности возложены на ОМСУ.

Решение Артемовского городского суда Свердловской области от 11 июня 2014 года по делу № 2-627/2014: удовлетворены требования Артемовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа об обязании организовать ликвидацию контейнерных площадок, а также в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу обустроить в соответствии с требованиями СанПиН площадки для установки контейнеров и установить на них мусорные контейнеры в районе жилых домов по перечисленным адресам.

Аналогичные судебные акты: Постановление АС Уральского округа от 28 марта 2018 г. № Ф09-823/18 по делу № А60-28034/2017, от 30 марта 2018 г. № Ф09-1222/18 по делу № А60-32384/2017, от 7 марта 2018 г. № Ф09-8909/17 по делу № А60-25426/2017.

Апелляционное определение Московского областного суда от 20 марта 2018 г. по делу № 33-11232/18: по иску собственника к ГБУ «Жилищник» о взыскании ущерба поврежденному автомобилю, который причинен в результате обрушения ненадлежаще оборудованной контейнерной площадки. Суд указал, что обязанность по оборудованию площадки возложена законом на ответчика, но ущерб причинен в связи с ураганным ветром и ливневым дождем, повредившим площадку и автомобиль, поэтому в иске отказано.

Постановление 1ААС от 28 мая 2018 г. по делу № А43-13961/2017: «…С учетом приведенных выше положений статьи 161, 162 Жилищного Кодекса, а также Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.03.20103 № 170, обязанность по оборудованию контейнерных площадок для мусорных контейнеров лежит на домоуправляющей компании, которой в рассматриваемом случае, является ООО «Дзержинская управляющая компания № 4». Судом взыскан ущерб в порядке суброгации в пользу страховой компании из-за того, что контейнер повредил застрахованный автомобиль. Контейнерная площадка была не оборудована надлежащим образом.

Обнадеживает, что органы Прокуратуры и в большей части суды считают все-таки ОМСУ ответственными за оборудование контейнерных площадок и установку контейнеров на улицах городов и иных поселений. Хотя некоторые попытки судов сделать опять таки ответственными за это управляющие организации заставляют сомневаться в том, что можно как-то изжить эту нехорошую привычку из нашей действительности…

Компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам юридическое обслуживание. Целый штат профессиональных юристов поможет разобраться в любом вопросе. Вся информация тут.

С уважением, Ильмира Носик.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или можете оставлять свои комментарии под этой публикацией.

Требования к обустройству контейнерных площадок для мусора в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here