Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Правила и особенности перевозки сыпучих грузов самосвалами

Сыпучие материалы широкого использования делятся на кусковые, пылевидные и гранулированные.

Самосвалы предназначены для перевозки сыпучих грузов

Такие грузы транспортируются в основном предприятиями горнорудной, металлургической, строительной и сельскохозяйственной отраслей. Первые три активно пользуются для этого самосвалами, а также спецтранспортом герметичного исполнения (цементовозы). В сельском хозяйстве преобладают герметичные (муковозы); используемые в этой отрасли пылевидные и гранулированные материалы (удобрения и другие химикаты) поставляются в герметичной упаковке (мешки, бочки, барабаны) и перевозятся любым транспортом.

Использование самосвальной автотехники для перевозки насыпью подобных грузов выгодно и удобно, особенно выгрузка из кузова. Однако в их использовании имеются обязательные правила и ограничения, направленные на предотвращение ущерба человеку и природе, на сохранение дорожного покрытия.

Эти правила различны при перевозке сыпучих грузов навалом по дорогам общего пользования всех уровней и по дорогам на территориях промышленных предприятий.

Дороги общего пользования

При использовании самосвалов для перевозки сыпучих грузов по дорогам общего пользования навалом каждое транспортное средство должно иметь натягивающийся тент из плотного материала. Тент должен надежно крепиться к кузову и полностью, со всех сторон закрывать перевозимый насыпью материал. Отсутствие тента допускается при загрузке кузова материалом не выше уровня его бортов; в таком случае кузов автомобиля должен оборудоваться пологом из такой же ткани, что и тент, и плотно закрывать транспортируемый насыпью груз.

Такие правила необходимы для предотвращения просыпания перевозимого материала при движении автомобиля. Перевозимые насыпью грузы имеют небезопасный для человека, животных и природы химический состав. Твердые куски таких грузов портят дорожное покрытие и могут быть выброшены из-под колес в автомобиль, движущийся навстречу. Нарушение правил укрытия сыпучих грузов могут привести к серьезным ДТП. Кроме того, эти правила предотвращают потерю части груза, то есть экономически выгодны.

За несоблюдение правил нарушителям грозят серьезные штрафы. Это касается:

  • водителя как физического лица;
  • его руководителя как должностного лица;
  • предприятия как юридического лица.

При повторении нарушений последствия для предприятия еще серьезнее – могут остановить перевозки. Быстро перейти на другой вид транспорта невозможно; поставщики сырья затоварятся продукцией, а переработчики останутся без сырья. А ведь это предприятия с непрерывным циклом производства; отсутствие сырья вызовет технологические нарушения вплоть до аварий.

Кузов можно не накрывать тентом, если он не заполнен доверху

Дороги промышленных предприятий

На территории промышленных предприятий перевозки для технологических нужд сыпучих материалов навалом допускается производить без укрытия грузов в кузове самосвала. Если перевозка осуществляется с выездом на дороги населенных пунктов (при раздельном расположении подразделений предприятия или при наличии нескольких въездов на территорию предприятия), то выполняются правила перевозки по дорогам общего пользования.

Погрузка сыпучих материалов навалом в кузов автомобиля производится механизированным способом. Вес материала в ковше экскаватора или погрузчика не должен быть больше 1/3 части вместимости кузова. Водитель при погрузке должен покинуть кабину; ковш с грузом не должен перемещаться над кабиной.

Место остановки самосвала для погрузки навалом должно быть обозначено отличительным знаком. При постановке на место погрузки водитель должен подать звуковой сигнал; при движении задним ходом такой сигнал подается непрерывно до остановки.

Выгрузка грузов в пункте назначения производится на указываемое или обозначенное знаком место. Если используется движение задним ходом – подается звуковой сигнал. После выгрузки кузов автомобиля зачищается от остатков перевозимого материала.

При перевозках материалов из карьеров дорога со стороны нижнего уступа ограждается непреодолимым для автомобиля препятствием (насыпью из пустой породы). Дороги необходимо очищать от просыпанных материалов и снега; летом поливать для предотвращения пыления.

Должен быть предусмотрен порядок прекращения доступа в карьер на время ведения взрывных работ.

За несоблюдение правил перевозки сыпучего груза законодательством РФ предусмотрен штраф. Все основные ошибки указаны в статье 12.21 КоАП. Они сводятся к тому, что перевозчик отвечает за корректное размещение груза.

Каких правил следует придерживаться при перевозке строительных материалов

Строительные материалы применяются повсеместно. Регулярно осуществляется огромное количество строительных работ, в рамках которых используются всевозможные виды конструкций, сухих смесей, негабаритных изделий и пр. Все стройматериалы невозможно отнести к одной определённой категории грузов, поскольку они могут существенно отличаться между собой по весу, габаритам, техническим характеристикам. Различия настолько существенные, что не существует единых правил транспортировки для строительных материалов.

Особенности перевозки различных видов строительных материалов.

Также для перевозки активно применяются разные виды транспортных средств, включая авиацию. Но наиболее часто речь идёт о перевозке строительных материалов с помощью автомобильного транспорта. Важно учитывать, что разные материалы требуют особых условий хранения и перевозки. Если одни без проблем выдерживают транспортировку на несколько тысяч километров не самой быстрой железной дорогой, то другие хранятся буквально несколько часов с момента изготовления. Потому для них следует использовать соответствующие условия перевозки и способы транспортировки.

Используемые виды транспорта

При доставке стройматериалов применяются различные виды транспортных средств. Их можно разделить на несколько категорий:

  • Вертикальные ТС. Служат для погрузочных работ на производствах по изготовлению строительных конструкций. Также принимают участие в разгрузке при поступлении на строительный объект различных материалов и изделий. Необходимы при перемещении строительных грузов по вертикали с поверхности земли на точки, где выполняются работы;
  • Горизонтальные. Такие транспортные средства применяются при перевозке продукции с мест получения до строительных площадок, если речь идёт о строительстве целого комплекса. В отношении стройплощадки такие ТС делятся на объектные и внешние;
  • Внешние. С их помощью оборудование, материалы и конструкции поступают от заводов-изготовителей на строительные площадки;
  • Объектные. Эти транспортные средства применяются в пределах стройплощадки для внутреннего перемещения имеющихся грузов.
Читайте так же:  Решение суда о признании недееспособным судебная практика в 2020 году

Если же говорить конкретно про виды транспортных средств, то в строительной отрасли используется практически всё. Можно выделить несколько основных категорий, которые активно используются в доставке стройматериалов.

Правильный выбор транспорта во многом влияет на строительные процессы, а также финансовые аспекты выполняемых работ. Если ТС не смогут вовремя доставлять материалы, либо строительный груз будет терять свои свойства из-за неправильной транспортировки, застройщик столкнётся с серьёзными проблемами. Это приведёт к увеличению конечной стоимости строительства, а также спровоцирует затягивание сроков по сдаче объекта.

Категории стройматериалов

При перевозке строительных грузов следует предельно грамотно подойти к вопросу выбора подходящего вида транспорта. Чтобы облегчить решение этой задачи, специалисты разделили строительные материалы на несколько основных категорий. Такая классификация позволяет объективно оценить груз и подобрать для него оптимальные условия транспортировки. Строительные материалы, выступающие в качестве грузов, бывают:

  • Сыпучими;
  • Бьющимися и хрупкими;
  • Негабаритными и тяжеловесными;
  • Скоропортящимися;
  • Требующими особых условий хранения и перевозки.

К сыпучим относят песок, щебень, строительный гравий, а также различные сухие смеси, которые перевозятся при наличии специальной упаковки или без неё. Бьющимися считаются кирпичи, разные виды плитки, брусчатка и иные, подобные им материалы. Их также называют форменными.

При транспортировке бьющихся и хрупких изделий крайне важно перевозить их предельно аккуратно. Негабариты и тяжеловесы подразумевают железобетонные изделия, металлоконструкции в собранном виде либо же их компоненты, а также всевозможные пиломатериалы. Не стоит забывать о скоропортящихся грузах и тех, которые требуют соблюдения особых условий. К этим категориям относят готовые смеси, битумы, асфальт и пр. Теперь следует разобраться в особенностях перевозки каждой из представленных категорий строительных материалов.

Сыпучие стройматериалы

Обычно при транспортировке таких строительных материалов как щебень, песок или гравий, когда требуется выполнить доставку в пределах одного населённого пункта или между двумя близко расположенными городами, используют автомобильный вид транспорта типа самосвалов. Это параллельно позволяет решить вопрос с выгрузкой продукции на месте размещения строительной площадки, поскольку самосвальные механизмы не требуют применения дополнительного оборудования. Сами же сыпучие материалы загружаются на самосвалы и иные виды транспорта с помощью строительных экскаваторов.

При использовании обычных грузовых машин, прицепов или открытых железнодорожных вагонов, загрузка может осуществляться путём выкладки на погрузочную платформу мешков. Здесь уже, в основном, задействуют физическую человеческую силу, поскольку использование экскаватора или манипуляторов может привести к повреждению тары. Если цемент и иные сухие строительные смеси перевозятся в мешках, для них создаётся дополнительная влагозащита. Если используется фургон, вагон или прицеп открытого типа, поверх мешков обязательно укладывается водонепроницаемый защитный материал. При транспортировке в закрытых конструкциях такие меры становятся необязательными.

Хрупкие и бьющиеся материалы

Чаще всего грузовые перевозки строительных материалов связаны с транспортировкой кирпича. Чуть менее популярными в этом плане считают плитку и брусчатку. Все эти изделия потенциально могут легко разбиться. Потому грузоперевозчик обязан соблюдать определённые правила для доставки таких строительных грузов. Чтобы перевозимые изделия для строительных работ не повредились и остались целыми, для перевозки обычно используют автомобильный специальный транспорт. В определённых ситуациях оптимальным решением становится железнодорожный вид транспорта.

Практика наглядно показывает, что преодолеваемое расстояние напрямую влияет на количество разбитого строительного материала. Чем больше километров требуется преодолеть транспорту для доставки продукции к конечной точке, тем выше процент повреждённых изделий. Чтобы минимизировать ущерб от порчи хрупких и бьющихся материалов, перевозка строительных грузов сопровождается обязательным использованием упаковки. Транспортирование такой категории стройматериалов предусматривает применение полиэтилена, картона, специальных плёнок и иных защищающих видов упаковки.

При перевозке следует придерживаться особых правил, предусмотренных для конкретного вида строительного груза. Если рассматривать тот же кирпич, то его необходимо транспортировать обязательно путём установки под углом относительно борта погрузочной платформы транспортного средства. Далеко не все изделия можно выкладывать друг на друга, поскольку во многих ситуациях действуют правила по ограничению высоты. Запрещается укладывать плитку в большое количество ярусов, поскольку нижние изделия будут разрушаться и трескаться из-за воздействия тяжёлого веса сверху расположенной плитки.

Негабаритные и тяжеловесные

У перевозок строительных конструкций есть свои особенности, которые обязан соблюдать перевозчик. Здесь приходится сталкиваться с некоторыми ограничениями и необходимостью в получении специальных разрешений. Если требуется перевести металлическую или деревянную конструкцию, которая превышает габаритные размеры используемого автотранспортного средства по длине, высоте и ширине, здесь действуют правила перевозки негабаритного типа груза. Чтобы выполнить грузоперевозку, сначала требуется согласовать процедуру с местными властями и получить соответствующие разрешения.

Дополнительно грузоперевозчику необходимо составить маршрут, учитывая имеющиеся на пути следования вертикальные потенциальные препятствия, а также ширину дорожного полотна, чтобы не создавать проблемы остальным участникам дорожного движения. В противном случае на перевозку строительных лесов и металлоконструкций контролирующие органы могут не выдать разрешение. Транспортировка без такой документации подразумевает серьёзные штрафы для перевозчика и самого грузовладельца. Потому нарушать установленные правила и инструкции настоятельно не рекомендуется.

При транспортировке тяжеловесного типа строительных материалов придерживаются практически аналогичных правил. Если требуется перевести на строительную площадку железобетонное изделие, тогда перевозчику понадобится специальное разрешение от автоинспекции. Чтобы перевозить стройматериалы, которые относятся к категории тяжеловесных грузов, подбираются специальные виды транспорта, обладающие необходимой грузоподъёмностью. Причём он должен иметь определённый запас грузоподъёмности, зависящий от массы самого груза. Погрузо-разгрузочные работы для негабаритного и тяжеловесного строительного материала осуществляются с использованием автомобильных или башенных кранов под управлением квалифицированного специалиста с соответствующими допусками и разрешениями.

Читайте так же:  Типовой договор управления мкд утвержденный правительством в 2020 году

Строительные материалы скоропортящегося типа

Здесь действуют особые правила и способы перевозки строительных грузов с небольшим сроком годности. Некоторые стройматериалы с момента своего изготовления имеют минимальный запас времени, чтобы их могли использовать. Потому доставка должна осуществляться не только быстро, но и с соблюдением определённых условий. Такие изделия считаются скоропортящимися, потому к ним предъявляются особые требования при транспортировке. Практически каждый вид строительного раствора является скоропортящимся. После завершения процесса смешивания сухих компонентов с водой или иными растворителями, начинается активное застывание, которое может занимать буквально несколько часов.

У каждого раствора есть свой срок годности. Он определяет время, в течение которого строительный материал требуется использовать для проведения отделочных и иных видов работ. После его завершения раствор становится непригодным к применению, а потому строитель несёт убытки из-за вовремя не доставленных смесей. Чтобы замедлить процесс застывания, в состав добавляют специальные пластификаторы.

Перевозка осуществляется автотранспортом в специальных миксерах-бетономешалках. Раствор загружается в них сразу после приготовления, а в течение всего пути следования от производства смеси до строительной площадки миксер вращается, перемешивая скоропортящийся груз. Это способствует поддержанию состава в нужном агрегатном состоянии, то есть позволяет избежать преждевременного застывания.

Стройматериалы с особыми требованиями по хранению

Это касается, в основном, стройматериалов, изготовленных на базе нефтепродуктов. Они должны поставляться на объект в горячем или минимум тёплом виде. Обычные бетономешалки и подобные цистерны с такой задачей не справятся, поскольку даже при непродолжительной перевозке температура будет быстро опускаться. Подобные строительные материалы широко применяются при строительстве дорог и подъездных путей, но могут использоваться в иных сферах.

Чтобы материал не потерял своих характеристик и свойств, транспортировку осуществляют в специальных цистернах, оснащённых системами подогрева. Если не поддерживать определённую температуру, материал начнёт застывать, а потому станет непригодным для дальнейшего использования.

Особенности транспортировки

У строительных материалов действительно различные технические характеристики и свойства. Потому при транспортировке строительных грузов применяются различные способы перевозки. Чтобы доставка была выполнена с соблюдением всех норм и правил, такую работу следует доверять опытным и квалифицированным специалистам. Любые грузовые перевозки строительных материалов осуществляются по специальным правилам, предусмотренным для конкретного изделия, смеси или сыпучего вещества. Одновременно с этим существует несколько общих правил и особенностей, актуальных для всех стройматериалов. А именно:

  • Расстояние. Основная масса строительных материалов преодолевает сравнительно небольшое расстояние от склада или производства до строительной площадки;
  • Если не учитывать некоторые исключительные ситуации, большинство изделий перевозится не более чем на 200-300 километров. Есть категории материалов, такие как растворы и битумы, которые ограничены по максимальному расстоянию от места загрузки до конечной точки. Они перевозятся максимум на 100-200 километров. Это обусловлено тем, что строителям финансово выгоднее организовать производства или сотрудничать с изготовителем, находящимся на небольшом удалении от строительной площадки, чем тратить большие деньги на транспортировку и рисковать целостностью дорогостоящих строительных смесей;
  • Стоимость стройматериалов. Цены на строительные материалы относительно невысокие. Потому застройщикам не выгодно осуществлять сложные и дальние перевозки;
  • Выгода дальних перевозок. Её можно получить только в тех ситуациях, когда транспортируют редкие, дорогостоящие и фирменные изделия. К ним можно отнести европейскую керамику, природные камни, плитку высокого качества и пр.

Следуя актуальным правилам транспортировки строительных грузов, перевозчик сумеет максимально сэкономить и обеспечить доставку продукции в полной сохранности. Необходимо тщательно подходить к вопросу выбора подходящего транспорта, а также выполнению погрузо-разгрузочных работ. Если перевозчик несёт материальную ответственность за перевозимую продукцию, это повысит шансы заказчика на получение стройматериалов в строго оговоренные сроки и без повреждений.

Важно понимать, что в процессе транспортировки практически невозможно избежать потерь. Некоторые изделия могут деформироваться, потрескаться, определённая часть строительных смесей застынет в процессе доставки. Потому требуется заготавливать всё с определённым запасом, чтобы в процессе строительных работ не возникало срочной необходимости в доставке небольшой партии кирпича, бетона или гравия. Теперь вы знаете правила перевозки различных видов строительных материалов. Но если всё-таки после прочтения статьи у вас остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Особенности перевозки сыпучих и скоропортящихся грузов

В законах Российской Федерации касательно общих правил грузоперевозок есть «Правила провоза скоропортящихся грузов», которые размещены в пункте №13. Этими нормами установлены виды грузов, которые относятся к категории скоропортящихся, а также в них прописаны условия транспортировки этих грузов и основные требования к транспортному средству, которое обязательно должно иметь возможность настраивать температурный режим.

К скоропортящимся грузам относятся в основном все продукты питания. Фрукты, овощи, ягоды, грибы, мясо, рыба и прочее. Сюда можно отнести и продукты переработки, а точнее молочные продукты, сыры, колбасные изделия и так далее.

Каждому из видов продовольствия при транспортировке требуется особое содержание, несоблюдение всех его условий может привести к порче товара или потере его полезных свойств.

Основные требования перевозки скоропортящихся продуктов:

• Наличие транспорта с регулированием и фиксированием температурного режима. В одних случаях стоит поддерживать низкую температуру (в основном для замороженных продуктов), в других необходимо не дать замерзнуть продукту, но в тоже время не допустить, чтобы он испортился при слишком высокой температуре. Некоторые виды продуктов дольше сохраняются при определенной температуре, которую нужно обеспечить. Для того чтобы соблюсти все условия, в правилах перевозки скоропортящихся продуктов имеется их перечень с указанным температурным режимом, который подходит непосредственно для каждого из них;

Читайте так же:  Конец военной ипотеки

• Наличие рефрижераторной установки, которая и позволяет регулировать температуру в кузове. Эта установка предназначена для искусственного понижения градусов и удерживания их на более низком уровне, чем в окружающей среде. Такая установка состоит из нескольких, а иногда из одной холодильных машин, которые имеют и дополнительное оборудование: систему водоснабжения, механизм энергоснабжения, приборы для регулирования установки и измерительные приспособления;

• Документ о прохождении комиссии регулирующей исправность рефрижераторной установки, так как только ее наличие еще ничего не гарантирует. Если комиссия определяет, что холодильная установка является неисправной, компания грузоперевозчик обязана предоставить заказчику другой транспорт.

Правила транспортировки сыпучих грузов

Сыпучие продукты, такие как зерновые культуры, крупы, сахарный песок, а также грузы, не относящиеся к продуктам питания, такие как гравий, минеральные удобрения, песок, щебень и другие, не нуждаются в таком строгом регламентировании условий их перевозки. Но некоторые правила для их транспортировки тоже существуют, и они также предусмотрены законами нашей страны. Как и при перевозке скоропортящихся продуктов, всю ответственность за сохранение качества сыпучих продуктов во время транспортировки берет на себя грузоперевозчик.

К основным правилам можно отнести:

Коды ОКВЭД по грузоперевозкам в 2020 году

Видео (кликните для воспроизведения).

Классификатор ОКВЭД содержит несколько классов, включающих деятельность по транспортировке грузов. Конкретный код выбирается в зависимости от вида транспорта и вида груза.

Обязательно ли указывать код ОКВЭД при ведении деятельности в области грузоперевозок в 2020 году

Основные причины, по которым обязательно выбрать код вида экономической деятельности, таковы:

  • заполнение заявления на регистрацию юридического лица или на постановку на учет ИП без указания ОКВЭД недопустимо, т. к. данный обязательный реквизит присутствует в листе «И» заявления по форме Р11001 для организации (или лист «А» заявления по форме Р21001 для ИП);
  • первичное установление тарифа страховых взносов от несчастных случаев на производстве зависит именно от выбранного кода ОКВЭД;
  • выбор особого налогового режима (например, вмененка или патент) зависят от вида деятельности.

Но есть и еще момент, связанный с использованием льготы по транспортному налогу. Подп. 4 п. 2 ст. 358 НК РФ говорит о том, что освобождаются от налогообложения те грузовые речные, морские и воздушные суда, которые находятся в собственности организаций или предпринимателей, основным видом деятельности которых являются грузоперевозки.

В данном контексте интересно постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.09.2014 № Ф05-9356/14 по делу № А41-44350/2013. Суд встал на сторону налоговиков, отказавших организации в применении льготы по транспортному налогу. Одним из аргументов судей стало отсутствие соответствующего кода ОКВЭД в документах предприятия. Это был не единственный аргумент, но все-таки во избежание возможных споров не следует пренебрегать включением кода для грузоперевозок в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Структура кодов ОКВЭД

В настоящее время применяется справочник ОКВЭД 2 («ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утвержден приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст)).

Структура кодов выглядит в справочнике так:

  • XX класс
  • XX.X подкласс
  • XX.XX группа
  • XX.XX.X подгруппа
  • XX.XX.XX вид

Минимальное количество знаков ОКВЭД в документах для регистрирующих органов с последующим их отражением в ЕГРЮЛ или ЕГРИП — 4.

На это указывает приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

Коды в классификаторе ОКВЭД 2 для грузоперевозок в 2020 году

Коды основного вида экономической деятельности искать следует в разделе Н справочника. Он носит название «Транспортировка и хранение».

Но подходят для грузоперевозок не все коды.

Рассмотрим в таблице перечень обозначений, которые вы можете использовать в своей деятельности.

Структура таблицы построена следующим образом:

  • коды сгруппированы по классам (2 знака) и подклассам (3 знака) — эти обозначения нельзя использовать в заявлениях для регистрирующих органов;
  • далее построчно приведены те коды, которые можно использовать в документах для регистрирующих органов (в зависимости от того, насколько вы хотите детализировать свой вид деятельности в документах):
    • группы (4 знака) с расшифровкой;
    • входящие в них подгруппы (5 знаков) с расшифровкой;
    • входящие в них виды (6 знаков) с расшифровкой.

Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

Включает грузоперевозки по автодорогам и железнодорожным путям, а также транспортировку по трубопроводам

Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки

Сыпучие грузы: особенности перевозки

Перевозка сыпучих, упакованных в мешки или другую тару, грузов осуществляется в фурах с контейнерными прицепами. Особенности погрузки и транспортировки зависят от вида продукции и степени его измельчения.

Правила перевозки сыпучих товаров.

Что относится к сыпучим грузам

Всё, что транспортируется насыпом, без упаковки: зёрна, щебень, песок, комбикорм, металлические руды, уголь, минералы и многое другое. Для успешной транспортировки нужно учитывать индивидуальные характеристики сыпучих грузов:

  • физические – взаимодействие частиц друг с другом (склеиваются ли они между собой, как, например, песок, или легко рассыпаются, как пшеница), способность нагреваться и отдавать тепло, возможность усадки (грунт);
  • химические – может ли перевозимый продукт внезапно воспламениться или взорваться (такие виды грузов требуют специального разрешения на перевозку и особых обозначений на упаковке и иногда на самом транспорте их перевозки), способен ли он к окислению или подвержен ему;
  • биологические – связанные с дыханием, гниением, питанием, прорастанием и другими процессами, присущими живым организмам.

Кроме того, заслуживает внимания агрегатное состояние продукта: некоторые руды легкоплавких металлов, например, могут превращаться из твердых монолитов в жидкости и требуют особого подхода к транспортировке.

Читайте так же:  Алименты 50 плачу

Основные правила перевозки

Доставка любых сыпучих грузов может осуществляться автомобильным, железнодорожным или воздушным путем. Но есть правила грузоперевозки, соблюдать которые необходимо:

Какой транспорт лучше всего подходит

Машина для перевозки и спецтехника для укладки сыпучих грузов подбирается с учетом вида продукции. Это могут быть:

  1. Самосвалы – грузовые машины с открытым полуприцепом или прицепом, по бокам которого имеются борты. Благодаря встроенному гидравлическому приводу кузов может опускаться под наклоном и выгружать содержимое. Подходит для перевозок на небольшие расстояния. Популярный производитель – фирма «Тонар».
  2. Грузовики-контейнеровозы – машины с прицепом в виде плоской платформы, на которую устанавливается контейнер. Исключает возможность потери мелкой сыпучей продукции, особенно удобен, если товар упакован в дополнительную тару: например, цемент в мешках. Используется для транспортировки груза на большие расстояния.
  3. Прицепы-цистерны – крепятся к грузовику. Как правило, в таком виде транспортируют жидкости, но иногда они применяются и для сыпучих грузов.

При этом транспорт для навалочного груза должен отвечать некоторым требованиям:

  • абсолютная герметичность прицепа – чтобы исключить потери даже самых мелких продуктов;
  • возможность натянуть и закрепить тент/полог;
  • способность поддержать нужный микроклимат (для некоторых видов продукции).

В выборе транспорта большую роль играет логистика – если невозможно отправить кладь по железной дороге, её доставляют автомобилями, хотя стоимость таких перевозок в несколько раз выше.

Организация безопасности движения

Перевозка различных сыпучих материалов требует от водителя фуры особого мастерства и внимания, так как этот груз отличается высокой подвижностью. В пути существуют некоторые риски:

  • кладь может просыпаться на дорогу или крыши легковых автомобилей, проезжающих рядом, создавая тем самым аварийную ситуацию;
  • тяжёлый вес и смещение материалов в одну сторону на поворотах, подъёмах и спусках затрудняет управление машиной;
  • некоторые грузы подвержены нагреванию и могут загореться.

Чтобы минимизировать возможность возникновения таких ситуаций, нужно соблюдать некоторые правила:

  1. Груз надо равномерно распределить по кузову с таким расчётом, чтобы он не высыпался за борты.
  2. Мелкие сыпучие материалы накрывают тентом, чтоб их не вынесло на дорогу ветром.
  3. Если кладь везут в прицепе-контейнере (насыпные гранулированные продукты), ее сначала нужно упаковать.
  4. Разумеется, следует соблюдать все правила дорожного движения, которым подчиняются грузовые автомобили.
  5. Маршрут планируется заранее, он должен проходить только по тем дорогам, где разрешён проезд грузовых машин.
  6. При себе у водителя должны быть документы на перевозимые материалы (если с ним нет экспедитора-перевозчика или торгового представителя):
    • договор между грузоотправителем и получателем;
    • договор с транспортной компанией;
    • договор об аренде машины (если она не принадлежит логистической фирме, которая перевозит груз);
    • товарно-транспортная накладная, где указаны сведения о продукции.

Потери при транспортировке

Ответственность за потери при транспортировке полностью ложится на логистическую фирму, которая перевозит продукт. При погрузке фиксируют объемы продукции, а по прибытии всё взвешивают и перепроверяют заново. Если что-то не сошлось, то компания-перевозчик должна будет возместить убытки. Эта неприятность может случиться из-за:

  • плохого состояния прицепа или кузова (в нём есть зазоры и щели, сквозь которые груз просыпается);
  • тары, в которую был упакован груз, когда она не отвечает типу продукта, и он портится в дороге;
  • возгорания груза при несоблюдении правил перевозки (в зоне риска такие продукты, как торф, уголь, некоторые виды удобрений);
  • сильного ветра, который выдувает часть груза;
  • аварии на дороге в результате неаккуратного маневра водителя или если он самовольно изменил маршрут.

Стоит также учитывать качества перевозимого материала: некоторые виды сыпучих грузов могут менять вес в процессе высыхания, дозревания и т. п. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно не только соблюдать вышеописанные правила и обязательно страховать груз, но и привлекать к наблюдению за погрузкой обе стороны – отправителя и представителя транспортной компании. Это позволит исключить различного рода манипуляции, связанные с физическими свойствами материала.

Например, влажный песок кажется тяжелее, чем сухой, поэтому после доставки перевозчика может ждать неприятная неожиданность при сверке реального веса с заявленным в накладной. Для контроля над сохранностью груза в дороге можно отправить с водителем торгового представителя или экспедитора.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом 2019 2020

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом 2019 2020 — одно из основных направлений транспортной перевозки грузов логистической компании «ТехСтройТранс«. Организация перевозок опасных грузов автотранспортом задействует подвижной состав разного тоннажа и позволяет нам перевезти практически все опасные грузы, разрешенные к автомобильным перевозкам опасных грузов.

У нас есть автотранспорт грузоподъемностью от 100 кг и до 20 тонн, имеющие тентованные либо цельнометаллические фургоны и прицепы. Когда возникает нужда на перевозку опасного груза автомобильным транспортом в бортовом авто, то и такой тип автотранспорта есть в наличии. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом 2019 2020, требующая температурного контроля во время перемещения называется рефрижераторные перевозки, каковая выполняется по правилам перевозок опасных грузов и определяется ДОПОГ. Он же определяет требования к таре и упаковке опасных грузов, а так же размещение знаков опасности и маркировку опасного груза.

Автомобильные перевозки опасных грузов

Автомобильные перевозки опасных грузов совмещают не только доставку обычными видами машин и стандартных грузов, но и включает следующие типы транзита:

Перевозка наливных грузов

Перевозка наливных опасных грузов использует либо цистерну, либо контейнер-цистерну (танк-контейнер) разной грузоподъемности. Такой контейнер представляет собой емкость, размещенную в металлическом каркасе. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом 2019 2020 в танк-контейнере

преимущественна тогда, когда перевозка наливных грузов реализуется различающимися типами транспорта, ибо нет необходимости перегружать продукт из одной емкости в другую.

Читайте так же:  Автокредит по программе семейный автомобиль

Перевозка опасных грузов в цистернах

Перевозка цистернами проводиться для таких веществ, как кислоты, щелочи, светлые и темные нефтепродукты, смолы ит.д., а также сжиженных газов. Осуществляются автомобильные перевозки опасных грузов в цистернах разного типа и вместимости. Мы готовы предоставить заказчику емкости термоса с паровым подогревом или многосекционные цистерны ради того, чтобы перевозка нефтепродуктов или перевозка нефти и бензина реализовывалась с большей эффективностью и по меньшей ставке. Перевозка газа не менее важный процесс п еревозки опасных грузов автомобильным транспортом для которого требуется специальная цистерна, называемая газовоз.

Перевозка опасного груза автомобильным транспортом

Наша компания готова осуществить перевозку опасного груза автомобильным транспортом любой сложности на самом высоком профессиональном уровне. Одним из преимуществ нашей транспортной компании по перевозке опасных грузов автотранспортом является стоимость автомобильных перевозок . Мы готовы выполнять перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ДОПОГ в любых объемах и на постоянной основе и надеемся стать для Вас надежным партнером по автомобильным перевозкам опасных грузов.

Сыпучие грузы — все правила и тонкости перевозки

Сыпучие грузы используются преимущественно в двух отраслях – строительстве и сельском хозяйстве. В большинстве случаев необходима оперативная доставка до места его применения, поэтому используются все доступные способы: доставка по воде, доставка грузов автомобильным транспортом и через ж/д пути. Перевозка сыпучих грузов не может совершаться на различном транспорте, но сама процедура должна выполняться по определенным правилам, которые прямо прописаны в существующих нормативных актах.

Что такое сыпучие грузы?

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Основные правила транспортировки сыпучих грузов

Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:

  • Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
  • Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.
  • Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
  • Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.

Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытки, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.

Какой транспорт используется?

Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет. Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема. Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.

Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натягивающимся тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому оно должно быть очень надежно прикреплено к кузову.

В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровень бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом. Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу. Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.

Естественно, если перевозка грузов автомобильным транспортом производится не по правилам, то это влечет определенную ответственность. При этом, штрафуется не только сам водитель самосвала, но и его непосредственный начальник. Кроме того, наказана будет и сама компания, осуществляющая перевозку, как юридическое лицо.

Если компания продолжит совершать подобные нарушения, то одними штрафами дело не ограничится. В таком случае, компании могут временно запретить заниматься подобной деятельностью, пока она не исправит все нарушения в перевозке.

Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога. Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии. Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом представляет собой довольно ответственное дело, при котором очень важно внимание к мелочам. От того, насколько правильно подобран грузовик или самосвал, верно ли продуман весь маршрут и соблюдены ли основные правила транспортировки подобного рода грузов, будет зависеть профессиональная репутация компании, осуществляющей перевозки. Именно поэтому, перевозка сыпучих грузов по правилам – залог успешности любого предприятия.

Требования к перевозке сыпучих грузов автомобильным транспортом в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here