Трудоустройство лиц освободившихся из мест лишения свободы в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Трудоустройство лиц освободившихся из мест лишения свободы в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

О содействии трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений ФСИН России

КУ «Нефтеюганский центр занятости населения»

О содействии трудоустройству лиц,

освобожденных из учреждений ФСИН России

Граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют как желание, так и социальные условия для того, чтобы вернуться к нормальной жизни и не совершать новых преступлений, искренне намерены начать новую жизнь, однако не знают, как это сделать, либо не имеют практических навыков по изменению своей судьбы.

Граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в целях ориентирования в новых для них условиях рынка труда, получения необходимой информации об их правах и обязанностях в процессе поиска работы, могут обратиться за консультацией к работникам центра занятости населения по месту постоянного проживания.

Гражданам, освобождённым из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляются все государственные услуги в области содействия занятости населения, предусмотренные Законом «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991г. № 000-1 и мероприятиями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы»:

информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе специализированных – для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

формирование банков данных о вакансиях (свободных рабочих местах), в том числе с предоставлением жилья, по автономному округу;

организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, оплачиваемых общественных работ;

профессиональная подготовка безработных граждан;

выплата материальной поддержки гражданам в период участия во временных и общественных работах по направлению центра занятости.

Все услуги государственной службы занятости, связанные с содействием в трудоустройстве, предоставляются бесплатно.

В соответствии с действующим законодательством, для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, любая работа без квалификации считается подходящей, так как имеют длительный перерыв в работе.

В целях оказания содействия трудоустройству граждан, намеревающихся выехать на постоянное место жительства после освобождения из мест лишения свободы, между КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» (далее — НЦЗН) и ФГУ Исправительными колониями Управления федеральной государственной службы исполнения наказаний по автономному округу, а именно: ИК-11, ИК-14, ИК-15, ИК-17 заключены соглашения о сотрудничестве, в рамках которых в НЦЗН назначены лица, ответственные за адресное содействие трудоустройству указанной выше категории граждан.

С целью работы с гражданами, которые готовятся к освобождению из мест лишения свободы, по запросу исправительной колонии проводятся выездные встречи в рамках «Школы подготовки осужденных к освобождению», консультации специалистов НЦЗН, на которых:

— предоставляется информация об услугах, оказываемых ЦЗН, о состоянии и перспективах развития рынка труда, о востребованных рабочих профессиях, о возможности профессионального обучения по направлению НЦЗН и трудоустройства после обучения, о вакантных рабочих местах;

— оказываются профориентационные услуги гражданам, отбывающим срок;

— проводятся семинары по темам: активный поиск работы, варианты трудоустройства, способы самопрезентации, адаптация на рабочем месте.

Так, в июле 2013 года работники НЦЗН выезжали в ИК № 15 с целью информирования граждан.

Выездные консультации дают положительные результаты — граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, получают информацию о структурах, в которые они могут обратиться за помощью, информацию о востребованных профессиях, знакомятся с ситуацией на рынке труда.

В текущем году разработан, утвержден и согласован с исправительными колониями, расположенными в автономном округе, план выездов работников НЦЗН для проведения выездных встреч с лицами, подлежащим освобождению в 2014 году.

Факторы, влияющие на показатель трудоустройства данной категории :

неконкурентоспособность граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы на рынке труда, поскольку работодатель при приеме на работу отдает предпочтение специалистам, не имеющим судимости;

низкий образовательный уровень, отсутствие профессии или специальности;

наличие заболеваний (наблюдаются случаи, когда граждане данной категории выходят из мест лишения свободы с заболеванием туберкулезом и (или) ВИЧ-инфекцией);

завышенный уровень притязаний: граждане данной категории при обращении в НЦЗН претендуют на престижную и высокооплачиваемую работу при отсутствии специальности, опыта работы;

потеря мотивации к труду (особенно проявляется у граждан, которые во время пребывания в учреждениях исполнения наказаний не занимались трудовой деятельностью).

Всех граждан, обращающихся за государственной услугой, в том числе в целях поиска подходящей работы, НЦЗН знакомит с ситуацией на рынке труда, предоставляет необходимые консультации по действующему законодательству в сфере занятости. Распространяется информационный раздаточный материал об основных нормах действующего законодательства, регулирующих взаимоотношения с органами службы занятости, о правах и обязанностях безработных граждан, услугах, предоставляемых гражданам, возможности участия в реализуемых программах активной политики занятости. Раздаточный информационный материал каждый может самостоятельно взять в офисных помещениях НЦЗН в местах ожидания предоставления услуг. Необходимая информация размещена на информационных стендах НЦЗН, предоставляется во многие учреждения и службы города и района, в том числе правоохранительные органы, комиссии по делам несовершеннолетних.

Читайте так же:  Справка об отсутствии заинтересованности в заключении сделки в 2020 году

В 2013 году за содействием в поиске подходящей работы обратилось 2633 жителя Нефтеюганского региона (город – 1850, район – 783), из них было трудоустроено 2052 человека, что составляет 77,9 %.

За истекший период 2014 года число обратившихся граждан составило 757 человек (город — 639, район — 118), из которых трудоустроен 601 человек, или 79,4%.

Из числа зарегистрированных официально признано безработными в текущем году 130 человек, что на 36,6% меньше аналогичного периода прошлого года (205).

В настоящее время на учете состоит 137 безработных граждан (город – 101, район – 36). Уровень регистрируемой безработицы по городу составляет 0,14 %, по району – 0,13%.

В 2013 году за содействием в поиске подходящей работы обратились 26 человек освободившихся из мест лишения свободы (город – 23, район – 3), из них три человека – жители города были признаны безработными.

Из числа обратившихся граждан указанной категории в 2013 году 7 человек были временно трудоустроены в рамках мероприятий региональной целевой программы «Содействие занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»: содействие временному трудоустройству в организациях коммерческого сегмента рынка труда лиц, освобождённых из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы; организация оплачиваемых общественных работ (ИП — сельское хозяйство, подсобные рабочие, абонентского обслуживания», – Сервис») в соответствии с заключенными договорами.

В 2014 году за содействием в поиске подходящей работы обратились 7 граждан из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы (город – 5, район – 2), из которых 2 человека временно трудоустроены. Для организации временного трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в 2014 году НЦЗН заключены договоры с абонентского обслуживания» (предоставление персональных услуг), ИП Дмитриев (переработка бытового мусора), ИП Саликова (торговля, общественное питание).

Несмотря на существующие трудности и проблемы, системная работа НЦЗН с данной категорией граждан дает положительные результаты, постоянно совершенствуются формы и методы сотрудничества с гражданами, работодателями, рассматриваются различные вопросы со специалистами других структур и принимаются совместные решения о комплексной работе.

По всем вопросам обращаться в КУ «Нефтеюганский центр занятости населения» по адресу: г. Нефтеюганск, 2 мкр., дом 24 (вход со двора), отдел трудоустройства, кабинет 104, ; отдел содействия занятости населения, профобучения и профориентации, кабинет 102, в часы приема граждан: понедельник, среда, пятница с 9.00 до 17.00, вторник с 12.00 до 20.00, четверг с 11.00 до 19.00 часов.

Отрицательное заключение по проекту закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы»

На рынке труда существует проблема трудоустройства лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, которые в силу низкого уровня конкурентоспособности являются наиболее уязвимой на рынке труда категорией граждан. В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, относятся к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. Одной из мер по содействию занятости таких граждан является расширение возможности гарантированного трудоустройства лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, путем определения условий и порядка квотирования работодателями рабочих мест для данной категории граждан.

Приложение N 7. Подпрограмма 4 «Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества»

Приложение N 7
к государственной программе
«Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности
в Оренбургской области»
на 2014 — 2020 годы

Подпрограмма 4
«Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества»

С изменениями и дополнениями от:

28 января, 30 декабря 2015 г.

Паспорт подпрограммы 4
«Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества»
(далее — подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

социальная реабилитация и адаптация ЛОМЛС и ЛОБИО

формирование условий для социальной реабилитации и адаптации ЛОМЛС и ЛОБИО;

социальная поддержка и создание благоприятных условий жизни для ЛОМЛС и ЛОБИО;

создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освободившихся из мест лишения свободы

Показатели (индикаторы) подпрограммы

удельный вес трудоустроенных ЛОМЛС от общего числа освободившихся;

удельный вес ЛОМЛС, прошедших паспортизацию, от общего числа освободившихся;

количество ЛОМЛС, получивших профориентационную помощь;

удельный вес трудоустроенных ЛОБИО от общего числа осужденных к данной мере

Срок и этапы реализации подпрограммы

2014 — 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

2 600 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год — 0,0 тыс. рублей;

2015 год — 800 тыс. рублей;

2016 год — 0,0 тыс. рублей;

2017 год — 0,0 тыс. рублей;

2018 год — 0,0 тыс. рублей;

2019 год — 900 тыс. рублей;

2020 год — 900 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

снижение уровня рецидивной преступности;

повышение уровня социально полезной занятости ЛОМЛС и ЛОБИО;

совершенствование профессионального обучения осужденных, ЛОМЛС и ЛОБИО;

своевременное оформление общегражданских паспортов, учет и регистрация по месту пребывания и проживания ЛОМЛС и ЛОБИО;

повышение качества медицинского обслуживания больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями;

снижение остроты социальных проблем ЛОМЛС и ЛОБИО

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС реализованы областные целевые программы «Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2008 — 2010 и 2011 — 2013 годы, в которой учитывались такие важные направления профилактической работы, как предоставление данной категории граждан временного жилья, содействие в трудоустройстве и обеспечение документами, удостоверяющими личность. Вместе с тем учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание и срок их нахождения в указанных учреждениях ограничены.

Читайте так же:  Алименты на родителей с детей инвалидов

Значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию, поэтому данная категория граждан нуждается в профессиональном обучении или переподготовке. К причинам, не позволяющим ЛОМЛС самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести и отсутствие у многих из них паспорта (изъяты и утрачены сотрудниками правоохранительных органов, оставлены у родственников и другое). Выписка им паспортов в период нахождения в местах лишения свободы осложнена отсутствием финансирования на приобретение бланков паспортов и нежеланием осужденных выделять собственные средства на эти цели, как это делается при получении паспортов в обычном порядке.

В целях профилактики рецидивной преступности в подпрограмме предусмотрены мероприятия по созданию социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем ЛОМС, и получение осужденными в исправительных учреждениях доступного и качественного образования.

МТиЗН, министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области осуществляется мониторинг вакансий на рынке труда, на основе которого формируется и направляется в учреждения УФСИН база данных о вакансиях для трудоустройства ЛОМЛС на предприятиях области.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения

К приоритетам государственной политики в социальной сфере относятся снижение социальных проблем осужденных, ЛОМЛС и ЛОБИО, повышение числа трудоустроенных, сокращение сроков социальной адаптации ЛОМЛС, снижение заболеваемости (инфекционными заболеваниями).

К приоритетам государственной политики в сфере развития производственного потенциала относится обеспечение рабочими местами жителей области, увеличение налоговых выплат в бюджет Оренбургской области, повышение эффективности регулирования рынка сельскохозяйственной продукции.

К приоритетам государственной политики в сфере научного обеспечения относится повышение уровня образования осужденных, обучение осужденных, готовящихся к освобождению, ЛОБИО, совершенствование их обучения навыкам первичного поиска работы, психологическим навыкам выхода из конфликта.

Целью реализации подпрограммы является социальная реабилитация и адаптация ЛОМЛС и ЛОБИО.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

формирование условий для социальной реабилитации и адаптации ЛОМЛС и ЛОБИО;

социальная поддержка и создание благоприятных условий жизни для ЛОМЛС и ЛОБИО;

создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освободившихся из мест лишения свободы

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.

В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1 «Организационное обеспечение».

основное мероприятие 2 «Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, к адаптации по избранному местожительству».

В рамках данного основного мероприятия осуществляются реализация в исправительных учреждениях области духовно-образовательных программ для осужденных, оказание профориентационных услуг лицам, готовящимся к освобождению из мест лишения свободы, консультативную помощь осужденным профильных врачей-специалистов (проведение мероприятий по профилактике распространения ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и других социально значимых заболеваний), проведение летних и зимних спартакиад среди лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, антинаркотическую пропаганду в местах лишения свободы и уголовно-исполнительных инспекциях, вменение обязательного лечения в составе медицинских комиссий учреждения лицам, страдающим наркоманией и алкоголизмом, проведение ежемесячных семинаров-тренингов наркологическими, противотуберкулезными диспансерами области, ГБУЗ «Оренбургский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» по вопросам наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции.

Результатом реализации данного основного мероприятия будут снижение числа ЛОМЛС без паспорта, болеющих ВИЧ, туберкулезом и другими социально опасными заболеваниями;

основное мероприятие 3 «Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы».

Результатом реализации данного мероприятия будет ускорение адаптации и снижение рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних ЛОМЛС;

основное мероприятие 4 «Реализация мер государственной поддержки лиц, осужденных без изоляции от общества».

Данное основное мероприятие предусматривает оказание содействия ЛОБИО в трудоустройстве на постоянные рабочие места, информирование таких лиц о положении на рынке труда, об услугах, оказываемых органами труда и занятости населения, организацию занятости и позитивного досуга несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, в творческих объединениях, клубах по интересам, спортивных секциях, профильных лагерях и сменах.

Результатом реализации данного мероприятия будут рост трудоустройства ЛОБИО на постоянные и временные рабочие места, снижение рецидивной преступности.

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.

4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы

Видео (кликните для воспроизведения).

Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.

5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы

Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.

>
N 8. Подпрограмма 5 «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и.
Содержание
Постановление Правительства Оренбургской области от 25 сентября 2014 г. N 697-пп «Об утверждении государственной программы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 7. Подпрограмма 4 «Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества»

Информация об изменениях:

Приложение 7 изменено с 7 октября 2017 г. — Постановление Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 г. N 710-пп

Приложение N 7
к государственной программе
«Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности
в Оренбургской области»
на 2014 — 2020 годы

Читайте так же:  Получено от дебиторов в погашение задолженности

Подпрограмма 4
«Социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества»
(далее — подпрограмма)

С изменениями и дополнениями от:

28 января, 30 декабря 2015 г., 28 сентября 2017 г.

Ответственный исполнитель подпрограммы

социальная реабилитация и адаптация ЛОМЛС и ЛОБИО

формирование условий для социальной реабилитации и адаптации ЛОМЛС и ЛОБИО;

социальная поддержка и создание благоприятных условий жизни для ЛОМЛС и ЛОБИО;

создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освободившихся из мест лишения свободы

Показатели (индикаторы) подпрограммы

удельный вес трудоустроенных ЛОМЛС от общего числа освободившихся;

удельный вес ЛОМЛС, не прошедших паспортизацию, от общего числа освободившихся;

количество ЛОМЛС, получивших профориентационную помощь;

удельный вес осужденных без изоляции от общества, занятых трудом и учебой, состоящих на учете филиалов ФКУ УИИ УФСИН по Оренбургской области

Срок и этапы реализации подпрограммы

2014 — 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

800,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год — 0,0 тыс. рублей;

2015 год — 800,0 тыс. рублей;

2016 год — 0,0 тыс. рублей;

2017 год — 0,0 тыс. рублей;

2018 год — 0,0 тыс. рублей;

2019 год — 0,0 тыс. рублей;

2020 год — 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

снижение уровня рецидивной преступности;

повышение уровня социально полезной занятости ЛОМЛС и ЛОБИО;

совершенствование профессионального обучения осужденных, ЛОМЛС и ЛОБИО;

своевременное оформление общегражданских паспортов, учет и регистрация по месту пребывания и проживания ЛОМЛС и ЛОБИО;

снижение остроты социальных проблем ЛОМЛС и ЛОБИО

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС реализованы областные целевые программы «Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2008 — 2010 годы и на 2011 — 2013 годы, в которых учитывались такие важные направления профилактической работы, как предоставление данной категории граждан временного жилья, содействие в трудоустройстве и обеспечение документами, удостоверяющими личность. Вместе с тем учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание и срок их нахождения в указанных учреждениях ограничены.

Значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию, поэтому данная категория граждан нуждается в профессиональном обучении или переподготовке. К причинам, не позволяющим ЛОМЛС самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести и отсутствие у многих из них паспорта (изъяты и утрачены сотрудниками правоохранительных органов, оставлены у родственников и другое). Выписка им паспортов в период нахождения в местах лишения свободы осложнена отсутствием финансирования на приобретение бланков паспортов и нежеланием осужденных выделять собственные средства на эти цели, как это делается при получении паспортов в обычном порядке.

В целях профилактики рецидивной преступности в подпрограмме предусмотрены мероприятия по созданию социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем ЛОМС, и получение осужденными в исправительных учреждениях доступного и качественного образования.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «ЛОМС» имеется в виду «ЛОМЛC»

МТиЗН осуществляется мониторинг вакансий на рынке труда, на основе которого формируется и направляется в учреждения УФСИН база данных о вакансиях для трудоустройства ЛОМЛС на предприятиях области.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения

К приоритетам государственной политики в социальной сфере относятся снижение социальных проблем осужденных, ЛОМЛС и ЛОБИО, повышение числа трудоустроенных, сокращение сроков социальной адаптации ЛОМЛС, снижение заболеваемости (инфекционными заболеваниями).

К приоритетам государственной политики в сфере развития производственного потенциала относится обеспечение рабочими местами жителей области, увеличение налоговых выплат в бюджет Оренбургской области, повышение эффективности регулирования рынка сельскохозяйственной продукции.

К приоритетам государственной политики в сфере научного обеспечения относится повышение уровня образования осужденных, обучение осужденных, готовящихся к освобождению, ЛОБИО, совершенствование их обучения навыкам первичного поиска работы, психологическим навыкам выхода из конфликта.

Целью реализации подпрограммы является социальная реабилитация и адаптация ЛОМЛС и ЛОБИО.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

формирование условий для социальной реабилитации и адаптации ЛОМЛС и ЛОБИО;

социальная поддержка и создание благоприятных условий жизни для ЛОМЛС и ЛОБИО;

создание системы социально-психологической и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освободившихся из мест лишения свободы.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.

3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.

В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1 «Организационное обеспечение».

основное мероприятие 2 «Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, к адаптации по избранному местожительству».

В рамках данного основного мероприятия осуществляются реализация в исправительных учреждениях области духовно-образовательных программ для осужденных, оказание профориентационных услуг лицам, готовящимся к освобождению из мест лишения свободы, консультативной помощи осужденным профильных врачей-специалистов (проведение мероприятий по профилактике распространения ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и других социально значимых заболеваний), проведение летних и зимних спартакиад среди лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, антинаркотической пропаганды в местах лишения свободы и уголовно-исполнительных инспекциях, вменение обязательного лечения в составе медицинских комиссий учреждения лицам, страдающим наркоманией и алкоголизмом, проведение ежемесячных семинаров-тренингов наркологическими, противотуберкулезными диспансерами области, ГБУЗ «Оренбургский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями» по вопросам наркомании, алкоголизма, ВИЧ-инфекции.

Читайте так же:  Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в вышестоящих органах

Результатом реализации данного основного мероприятия будут снижение числа ЛОМЛС без паспорта, болеющих ВИЧ, туберкулезом и другими социально опасными заболеваниями;

основное мероприятие 3 «Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы».

Результатом реализации данного мероприятия будет ускорение адаптации и снижение рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних ЛОМЛС;

основное мероприятие 4 «Реализация мер государственной поддержки лиц, осужденных без изоляции от общества».

Данное основное мероприятие предусматривает оказание содействия ЛОБИО в трудоустройстве на постоянные рабочие места, информирование таких лиц о положении на рынке труда, об услугах, оказываемых органами труда и занятости населения, организацию занятости и позитивного досуга несовершеннолетних, осужденных без изоляции от общества, в творческих объединениях, клубах по интересам, спортивных секциях, профильных лагерях и сменах.

Результатом реализации данного мероприятия будут рост трудоустройства ЛОБИО на постоянные и временные рабочие места, снижение рецидивной преступности.

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.

4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы

Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.

Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.

5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы

Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,2.

>
N 8. Подпрограмма 5 «Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и.
Содержание
Постановление Правительства Оренбургской области от 25 сентября 2014 г. N 697-пп «Об утверждении государственной программы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Зарубежный опыт постпенитенциарной адаптации лиц, освобождающихся из мест лишения свободы

Никитин А.М., доктор юридических наук, профессор, главный научный сотрудник НИИ ФСИН России.

Плющева Е.Л., старший научный сотрудник НИИ ФСИН России.

Лица, освобожденные от отбывания наказания, должны находиться под соответствующим контролем для успешной постпенитенциарной адаптации, а также предотвращения совершения ими новых преступлений. Опыт борьбы с преступностью в России и многих других странах доказал целесообразность установления подобного контроля, например службы пробации.

Ключевые слова: зарубежное право, постпенитенциарная адаптация.

Persons released from punishment, should be under appropriate supervision on the part of the state and society for the sake of their successful post-penitentiary adaptation, and to prevent them from further crimes. Experience in fighting crime in Russia and many other countries has proved the feasibility of establishing such control, such as the probation service.

Изучение зарубежного передового опыта по применению условно-досрочного освобождения (далее — УДО) от отбывания наказания имеет для российского законодательства и правоприменения ценность с точки зрения поиска оптимальных законодательных решений.

Признается, что УДО от отбывания наказания является одним из самых эффективных и действенных способов предупреждения повторного совершения преступлений, способствующих возвращению в общество заключенного путем его планомерной и контролируемой ресоциализации. Как правило, УДО должно сопровождаться надзором, состоящим в оказании помощи и проведении контрольных мер. Характер, продолжительность и интенсивность надзора должны устанавливаться с учетом особенностей каждого конкретного дела. В течение периода УДО должна быть возможность корректировать характер, продолжительность и интенсивность надзора. Обязанности или меры по надзору не должны назначаться на период времени, превышающий неотбытую часть наказания. Обязанности и меры по надзору могут быть назначены на неопределенный срок, только если это необходимо для защиты общества и соответствует гарантиям, установленным в правиле 5 Европейских правил об общественных санкциях и мерах, пересмотренных в Рекомендации Rec (2000)22.

Лица, освобожденные от отбывания наказания, должны находиться под соответствующим контролем как со стороны органов государства, так и общества ради их успешной постпенитенциарной адаптации, а также предотвращения совершения ими новых преступлений. Опыт борьбы с преступностью в России и многих других странах доказал целесообразность установления подобного контроля.

Рассматривая причинно-следственный комплекс повторных преступлений, безусловно, следует учитывать криминальные установки личности. Вместе с тем необходимо обращать внимание и на социальные факторы, оказывающие существенное влияние на формирование рецидивоопасного поведения. К ним относятся вопросы трудовой занятости лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, оказания данной категории граждан иной социальной помощи, способствующей их постпенитенциарной адаптации.

Концепция реформирования уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) Российской Федерации предусматривает целый перечень мер постпенитенциарной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Наряду с перспективой проведения специальных тренингов для осужденных в целом решение данной социально значимой задачи предполагается возложить на службу пробации, создание которой предусматривается Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Трактовка службы «пробация» различается в зависимости от национальной системы уголовной юстиции. Член Совета по вопросу условно-досрочного освобождения Германии, эксперт Совета Европы Юрген Мутц считает, что: «Пробацию и пробационную деятельность не следует ограничивать только наблюдением или организацией и исполнением наказаний без изоляции от общества. Пробация в самом широком смысле охватывает любую деятельность, служащую реабилитации и реинтеграции преступника в общество. В этом смысле пробация рассматривается как элемент социальной и уголовной политики, которая должна способствовать сокращению преступности, рецидивизма и созданию более безопасного общества. Пробация — это не дополнение к системе уголовной юстиции, а необходимая и неотъемлемая часть».

Пробация (от лат. Probatio — испытание) — юридический термин, который используется в международном праве для определения названия и деятельности службы, которая исторически создавалась для организации работы с людьми, столкнувшимися с законом, осужденными, но не лишенными свободы, или освобожденными из-под стражи.

Читайте так же:  Возражение на уменьшение алиментов образец

Анализируя результаты взаимодействия групп социальной защиты исправительных учреждений с заинтересованными службами на свободе, следует отметить незначительный объем обращений, по которым приняты положительные решения. По вопросу качественного состава обращений следует отметить, что органы федеральной службы занятости наиболее активно участвуют в решении вопросов трудового устройства освобождающихся (в среднем выше 50% положительных ответов на запросы).

Говоря о внедрении в исправительные учреждения информационных терминалов для оказания помощи освобождающимся в трудовом и бытовом устройстве, следует отметить, что в настоящее время такие технические устройства успешно развернуты на базе исправительных учреждений ФСИН России по республикам Хакасия, Тыва и Калмыкия, в Свердловской, Нижегородской, Ростовской, Архангельской, Белгородской, Калужской и Новосибирской областях, в Ставропольском крае.

Вместе с тем указанный положительный опыт работы в данном направлении позволяет работать только в сфере поиска подходящей для осужденных работы. К сожалению, вопрос квотирования рабочих мест в Российской Федерации для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, на федеральном уровне так и не нашел своего решения, в то время как опыт зарубежных государств свидетельствует о заинтересованности государства в предоставлении освобождающимся рабочих мест в рамках службы пробации.

Так, Минюст Великобритании призывает крупнейшие компании брать на работу больше экс-заключенных. Представители крупнейших британских компаний Virgin Group и Marks&Spencer положительно отнеслись к инициативе властей помочь им вновь начать обычную честную жизнь.

В США до слушания дела об УДО осужденный должен подготовить план своего пребывания на свободе после УДО с указанием того, где он будет проживать, чем намерен заниматься, какой образ жизни будет вести.

Назначение службы пробации предусматривается законодательством федерации и всех штатов в качестве альтернативы лишению свободы. Зачастую пробация включается в систему наказаний, поскольку по всей строгости эта мера иногда ничем не отличается от ряда из них. Решение вопроса и применения пробации судом невозможно без предварительного изучения личности осужденного.

В Германии одна из обязанностей службы пробации заключается в предоставлении информации о поведении осужденного, грубых или неоднократных нарушениях им условий и обязанностей. Заключение службы пробации о социальных, семейных обстоятельствах, характере осужденного, а также об органах и организациях, которые смогут принять на себя задачи по трудоустройству освобожденного, весьма важно для принятия судом решений в ходе пробации. Таким образом, при постпенитенциарной адаптации осужденных сотрудник службы пробации должен одновременно помогать и контролировать.

Применение УДО по законодательству Швейцарии как одного из важных этапов исполнения наказания предоставляется после отбытия не менее 2/3 срока наказания. На испытательный срок может назначаться охранительный надзор, в котором предписываются определенные правила поведения.

Охранительный надзор оказывает моральную и материальную помощь освобожденному лицу при устройстве жизни на свободе, участвуя в его размещении и устройстве на работу. Охранительный надзор должен учитывать и то, что лица, склонные к рецидиву вследствие злоупотребления алкоголем и наркотическими средствами, а также вследствие своего физического состояния, должны помещаться в соответствующее окружение и, если это необходимо, находиться под наблюдением врача.

В Китае существует микрорайонная реабилитация, работа которой проводится в экспериментальном порядке в таких городах и провинциях, как Пекин, Шанхай, Цзяу и др. Она означает, что для наблюдения за лицом, освобождающимся из мест лишения свободы, в микрорайоне назначается специальный государственный орган, который при помощи заинтересованных общественных движений, народных организаций и социальных добровольцев занимается исправлением преступной психологии и способствует его ресоциализации. Субъектами выступают осужденные, в отношении которых назначено наказание в виде общественного надзора с отсрочкой исполнения приговора, а также лица, освобожденные условно-досрочно или по истечении срока наказания при лишении политических права.

В качестве непосредственной индивидуальной предупредительной меры следует применять институт административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы условно-досрочно, если они совершают в течение одного года два и более административных нарушения против порядка управления, и (или) посягающих на общественную безопасность и (или) на здоровье населения.

Несмотря на принятие в Российской Федерации за последние годы мер в сфере обеспечения постпенитенциарной адаптации осужденных, без наличия единого федерального закона решить проблему в полной мере весьма сложно. Одного лишь закона об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, явно недостаточно. Именно соответствующий федеральный закон может определить обязанности всем органам исполнительной власти по работе с бывшими осужденными.

С учетом международного передового опыта основными направлениями деятельности Федеральной службы пробации России могут быть, в частности, организация работы с преступниками на стадиях до вынесения приговора, вынесения приговора к наказанию, не связанному с изоляцией от общества, исполнение наказаний, не связанных с изоляцией от общества, осуществление контроля и надзора за поведением условно осужденных, освобожденных условно-досрочно от отбывания наказания, и оказание помощи в ресоциализации и социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

Отмечается, что изучение зарубежного законодательства является необходимым условием для совершенствования отечественного законодательства, правильного понимания места и значения изучаемого института, что в целом будет способствовать более полному раскрытию его возможностей и повышению эффективности профилактики преступности условно-досрочно освобожденных.

Видео (кликните для воспроизведения).

Задачи, стоящие перед учреждениями, исполняющими наказание, по организации условно-досрочного освобождения и профилактики постпенитенциарной преступности в силу объективных обстоятельств невозможно реализовать посредством только одной уголовно-исполнительной системы. Для этого необходимо взаимодействие различных служб, подразделений УИС, МВД России, других правоохранительных структур, органов власти и управления, а также общественных организаций.

Трудоустройство лиц освободившихся из мест лишения свободы в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here