Цель использования земельного участка в заявлении пример в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Цель использования земельного участка в заявлении пример в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Разрешение на использование земельного участка

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором

Вернуться назад на Использование земельного участка

Такое разрешение может быть выдано в определенных целях, например, для проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта. Исчерпывающий перечень таких целей установлен Законом.

Чтобы получить названное разрешение, заинтересованное лицо должно будет обратиться с заявлением в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, который распоряжается соответствующими публичными землями. Проект устанавливает перечень обязательных сведений, которые нужно указать в заявлении.

В частности, к нему прилагается кадастровый паспорт земельного участка, использовать который (часть которого) планирует заявитель, а также схема границ соответствующих земель на кадастровом плане территории.

Уполномоченный орган принимает решение о возможности выдачи разрешения. В выдаче разрешения может быть отказано, если будет установлено, что в заявлении:

— приведены неверные сведения (либо отсутствуют какие-то данные) или к нему не приложены необходимые документы;
— цели использования публичных земель не соответствуют целям, которые будут установлены в новой редакции Земельного кодекса РФ;
— указано предполагаемое размещение иных объектов, чем те, которые предусмотрены п. 1 ст. 39.33 ЗК РФ в ред. Закона.

Если используемый земельный участок будет предоставлен гражданину или юрлицу, то действие разрешения прекращается. Об этом уполномоченный орган уведомляет лицо, получившее разрешение, в течение пяти дней со дня принятия данного решения.

Основные виды разрешенного использования земельных участков и их классификатор

Для получения дополнительного удобства регулирования землепользовательских отношений на местном, региональном и федеральном уровнях, а также упрощения учёта земельных территорий и их кадастровых данных, ежегодно вводятся новые положения, понятия и термины, усиливающие нормативную базу земельного законодательства и регламентирующие земельные отношения.

Одним из таких документов является классификатор, дифференцирующий виды разрешённого пользования угодья. Тип использования земли является основополагающим условием проведения тех или иных работ на участке и должен быть известен землевладельцу ещё до совершения покупки.

Но целевое использование, которое определёно в общем контексте, разделено ещё на более узкие специфические подвиды, ограничивающие землевладельца от нарушений не только общего фона районов, но и санитарных, сейсмологических норм.

Так, стандартом нормативного использования земли исключена возможность постройки высотного здания среди ИЖС и наоборот, ограничена возможность строения коттеджа на дачном участке, предусматривающем наличие только дачного домика и т.д.

Классификация представляет собой перечень вариантов разрешённого применения, где каждому классу разрешения соответствует индивидуальный числовой код.

Отличительные особенности нового классификатора от старого

Вступивший в законную силу в 2014 году классификатор, содержащий перечисление видов, учитывает такие критерии земли, как: наименование, описание, код. Оформлен документ в качестве приложения к постановлению от 01.09.2014г. Министерства экономического развития РФ.

Наименования в перечне заключены в скобки, по несколько объединённых между собой видов. Это говорит об их единстве и возможности применять в соответствии с разрешением, распространяющимся на весь пункт.

Так, на примере пункта 1 перечня, разрешающего сельскохозяйственные работы, можно увидеть ещё 18 подпунктов, для каждого из которых указано индивидуальное числовое значение, на которые распространяется разрешение на сельскохозяйственное использование.

Столбец с описаниями содержит все подробные характеристики разрешённого применения, исключающие неверную интерпретацию и толкование.

На примере того же пункта 1 можно увидеть, что участок, на котором разрешены сельскохозяйственные работы, также может использоваться под строительство зданий для хранения и переработки получаемой продукции. Столбец с кодами содержит только числовые обозначения, соответствующие тому или иному типу разрешения на эксплуатацию.

Пример части классификатора

Всего в перечне выделено 13 пунктов разрешённых работ, текстовые наименования которых равнозначны их числовому коду.

До момента принятия нового классификатора, действовал другой, опирающийся на иные правовые источники. В этом и есть их существенное отличие, ведь прошлый перечень был основан на местных Правилах, регулирующих возведение застроек и использование земельной территории, где главным принципом было зонирование земли и использование её в соответствии с разрешением для данной конкретной зоны.

Выделялись основные зоны:

  • зона жилого района;
  • зона центров торговли;
  • зона спортивных, культурных и развлекательных комплексов;
  • зона культурных наследий, находящихся под защитой государства.

Особенности типов

Застройка строго регламентировалась управлением администрации по градостроительству и архитектуре, произвольные постройки по прихотям строительных и инвестиционных компаний были исключены.

После проведения сравнительного анализа между классификаторами, было принято решение о переходе на новую его форму. Преимуществом актуального классификатора является повышенная эффективность проведения работ по учёту и контролю над использованием земельной территории.

Приказ об утверждении классификатора с изменениями на 2017 год можно посмотреть тут.

Разновидности

Кроме перечня основных видов, разделённых по предметному содержанию, существуют разновидности разрешённого пользования, которые играют важную роль в распоряжении территорией землевладельцем. Так, разрешённые на территории действия могут либо строго привязываться к классификации, либо оставлять за владельцем территории возможность нестандартного подхода к пользованию землёй.

Основная группа

Эта разновидность требует строгого соблюдения регламента в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и его правовых актов. В перечне классификатора основная группа определяется полным цифровым кодом.

На примере пункта 1, разрешающего проведение сельскохозяйственных работ, они будут ограничены подпунктами 1-18, следующими за основным кодом пункта. Для остальных пунктов всего их 13) действует то же правило.

Владелец надела с основным типом разрешённого пользования обязан ответственно соблюдать резолюции организационно-распорядительной документации хозяйствующего субъекта, определённых для исполнения на близлежащих землях. Личные намерения владельца участка при этом не учитываются, а проведение не регламентированных работ на участке, находящемся в собственности, будет запрещено.

Виды разрешённого применения земельных участков и объектов капитального строительства

Собственник территории либо вписывается в заданную на окружающей территории программу, либо защищает свои конституционные права через судебную инстанцию и добивается от муниципального образования изменения группы разрешённого пользования с основной на условно разрешённую.

Важно! В интересах государства, муниципалитета или населения на землю, находящуюся в частной собственности может быть оформлен сервитут земельного участка. В этом случае третьи лица получают возможность ограниченного использования этой территории.

Условно разрешённая группа

Регламент использования надела этой группы разрешения является более расширенным. Он ограничен рамками одного пункта перечня, но его подпункты могут трактоваться в зависимости от личных интересов собственника территории.

Читайте так же:  Работа по совместительству дополнительный отпуск

На примере пункта 1, который разрешает ведение сельского хозяйства, можно понять, что обязательной к соблюдению является только первая часть числового кода, а остальные 18 подпунктов могут заменяться и мигрировать между собой.

Так, разрешённые на участке постройки могут ограничиваться определёнными региональными особенностями, но допускается привнесение в них творческих элементов.

Образец заявления на предоставление разрешения на условный тип использования ЗУ

Для получения официального разрешения на такую постройку собственнику необходимо обратиться в отдел архитектуры и градостроительства администрации и предоставить на согласование проект планируемой постройки.

В случае отсутствия замечаний со стороны муниципалитета, заявитель получит разрешение на осуществление запрашиваемого вида работ. В случае отказа, собственник имеет право потребовать мотивировать его в соответствии с существующими нормативными актами и правилами.

При фиксировании случая нецелевого использования земельного участка, законодательством предусмотрено наказание в виде:

  • административной ответственности, предусмотренной ст. 8.8 Кодекса об административных правонарушениях;
  • принудительного изъятия угодья;
  • штрафа;
  • вынесения предписания об устранении тех или иных нарушений, повлекших причинение вреда или порчи.

Не редки случаи, когда нецелевое использование объекта осуществляется со стороны третьих лиц, не являющихся собственниками участка. В этом случае ответственность несёт основной владелец, поэтому в его интересах осуществлять постоянный контроль и защиту территории от несанкционированного использования.

В этих целях собственник обязан проводить регулярные осмотры владений на предмет посторонних посадок или незаконного использования. Даже если земля не обрабатывается и не используется, контроль за её состоянием нужно проводить регулярно.

Вспомогательная группа

Виды деятельности, входящие в эту группу, не наделены юридической силой и выступают дополнением к видам основной или условно разрешённой группы. Этими видами можно расширить спектр функций участка, дополнить его определёнными нюансами, без потери основных его характеристик, не нарушая требований нормативных актов.

В качестве примера можно рассмотреть территорию с разрешением на сельскохозяйственные работы, на которой располагается пастбище. Территория отдалена от мест проживания населения и строительство на ней ИЖС для нужд собственника запрещено.

Виды земельных участков, разрешенных для строительства дома

Нормативами исключена возможность изменения типа разрешенной эксплуатации участка в связи с расположением на нём уникальных заливных лугов. В этом случае муниципальные власти, войдя в положение собственника и понимая необходимость обеспечения его местом сезонного проживания, может дать ему вспомогательное разрешение и позволить возвести сезонную постройку ограниченного размера.

Тем самым собственник получает возможность проживания на территории своей земли, усиления её эффективности и производительности, не нарушив при этом установленного регламента.

Где уточнить вид своего надела

Чтобы узнать какой тип использования надела доступен собственнику, необходимо обратиться в отделение кадастрового учёта и картографии муниципального образования и запросить данные из кадастровых документов.

Заявитель должен иметь при себе оригиналы и копии кадастрового и гражданского паспортов. Подать соответствующее заявление можно при личном посещении ведомства, либо воспользоваться почтовыми услугами, отправив заявление и копии документов, заверенные нотариусом.

Образец кадастрового паспорта

Существует также возможность получения необходимой информации через официальный сайт или портал Государственных услуг. Отделение кадастрового учёта предоставляет актуальную информацию всем обратившимся пользователям, нужно лишь сформировать свой запрос, указав кадастровый номер своего земельного участка.

Изначально все наделы имеют тип разрешённого пользования, относящийся к основной группе. Эти сведения указаны и в муниципалитете. Изменение вида возможно только после получения соответствующего постановления от администрации.

Полученная документация подлежит хранению и является основным доказательством изменения основной группы на условно разрешённую или вспомогательную. В случае её отсутствия угодью присваивается основной вид.

Получение кадастрового паспорта земельного участка через ГосУслуги

Инициировать изменение типа разрешённого применения вправе только владелец земли, исходя из формы собственности на землю. При оформлении документов, фиксирующих возникновение правообладания, рекомендуется указывать вид разрешённых действий на территории, наравне с остальными характеристиками объекта собственности.

Разница между использованием надела по разрешённому виду и целевому назначению

Под целевым назначением земельной территории подразумевается её использование в общем контексте земельного массива. В перечне же насчитывается 13 пунктов с указанием вида разрешённых работ, которые в свою очередь разделены на подпункты, насчитывающие до 18 наименований видов.

Пользование территорией по её целевому назначению – это общее, глобальное определение проводимой на ней деятельности. А в классификации видов акцент делается на детальное уточнение всех сторон её использования, реконструкции, извлечения выгоды и преимущества. Это даёт больше достоверности при учёте и контроле земляных ресурсов.

Важно! Числовым кодом обозначается только вид разрешённых действий на территории.

Такая необходимость обусловлена многочисленностью видов и возможностью создания эффективной структуры землепользования в соответствии с градостроительными регламентами и местными нормативными актами. Кодовые обозначения позволяют безошибочно составлять и применять документацию на землепользование.

Никакие другие критерии категории земли не предусматривают использование числовых обозначений. Это обусловлено:

  • отсутствием правовой основы;
  • отсутствием в них необходимости;
  • отсутствием требований расположения категорий земли в определённой последовательности;
  • целесообразностью их использования в виде наименований.

Статистика структуры земель по категориям

Для человека, впервые столкнувшегося с вопросом определения или смены типа разрешённого использования территории земли, находящейся в собственности, этот вопрос может показаться сложным и непонятным. Но разобравшись в классификаторе единожды, можно понять, насколько удобна и важна такая дифференциация.

Для специалистов же, чья деятельность связана с ведением систематического учёта земельных угодий в соответствии с категориями, целевым назначением и видам использования, данная классификация является основным документом, помогающим избежать путаницы при оформлении многочисленных номенклатур и актов.

Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

План правительства по изменению Земельного Кодекса

«Есть ли у вас план?» – спрашивал сам себя герой известного мультфильма «80 дней вокруг света». У Минэкономразвития России и (как сказано в оригинале документа) «заинтересованных федеральных органов исполнительной власти» план появился. Согласно ему, до января 2020 года в Земельный Кодекс РФ должны быть внесены необходимые поправки.

Планы по изменению Земельного кодекса

8 ноября 2018 года председатель правительства Д. А. Медведев подписал распоряжение № 2413-р об утверждении плана внесения изменений в Земельное законодательство. Как сказал председатель правительства в своей вступительной речи на заседании правительства, цель плана – повысить эффективность использования земель на всех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Работа по подготовке плана была долгая – первые шаги в этом направлении были сделаны ещё в 2000 году. Посмотрим, что планирует правительство.

От категорий – к зонированию

Документ состоит из двадцати шести пунктов. Контрольные сроки выполнения отдельных частей плана – март 2019 и январь 2020 года. Одна из основных задач «зелёной карты» – создание механизмов, позволяющих наиболее эффективно определять правовой режим земель. Цель этих механизмов – прозрачность в сфере землепользования и бережное отношение к земельным ресурсам страны.

Читайте так же:  Разработка проекта планировки территории линейного объекта в 2020 году

Земли сельскохозяйственного назначения

В документе особое место занимают вопросы, посвящённые нецелевому использованию сельскохозяйственных земель и вообще – их обороту. Сейчас все земли разделены на семь категорий:

  • земли населенных пунктов;
  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо категории, есть ещё вид разрешенного использования – ВРИ (немного подробнее об этом можно узнать здесь). Такое разделение земель на сегодняшний момент, по мнению специалистов, устарело. И существующее деление уже не соответствует реальной картине, поэтому планируется провести масштабную инвентаризацию и разделить землю на основании новых принципов.

Активное развитие коттеджного строительство привело к нецелевому использованию сельхозземель

Наибольшее беспокойство у правительственных чиновников вызывают земли сельскохозяйственного назначения. Именно земли этой категории больше всего, по мнению правительства, используются не по их изначальному назначению, учитывая активное развитие малоэтажного жилого строительства в последние десятилетия.

Для застройщиков наиболее важна не категория, а ВРИ. Так, к примеру, на сельхозземлях возможно дачное, а по сути – жилое строительство. Именно это обстоятельство, а также относительная лёгкость перевода земли из одной категории в другую, привело к необходимости, во-первых, упорядочить имеющееся законодательство. А во-вторых, искать меры, которые ужесточат режим сохранности земель для сельского хозяйства и защитят их от застройки.

Изменение Земельного законодательства защитит сельскохозяйственные земли от застройки

В пятом пункте плана предполагается переход от деления по категориям к территориальному зонированию. Разрабатывать новый способ классификации земель начали ещё в 2014 году. За это время изменялось и количество планируемых территориальных зон, и их назначение. Сейчас руководством государства дано распоряжение об окончательном переходе от деления земель на категории к территориальному зонированию. А также – выделение зон особо ценных сельскохозяйственных земель.

Приобретательная давность

В связи с этим – изменением деления на земельные участки, дано указание (пункт 6 плана) подробно разработать механизм порядка применения приобретательной давности в качестве основания для возникновения права собственности. Эта правовая норма существует в российском законодательстве, но, по мнению правительственных чиновников, не достаточно эффективно используется. А значит, изменения коснутся не только Земельного, но Гражданского кодекса.

Для справки: приобретательная давность – приобретение в результате пользования, то есть, право собственности, в частности, на недвижимость, приобретается в результате добросовестного и открытого непрерывного владения ею в течении пятнадцати лет.


Почти половина дачных владений являются собственностью в силу приобретательной давности

На этом праве основано владение почти половиной дачных участков в нашей стране – многие продолжают владеть дачей только на основании членской книжки. И именно поэтому государство уже три раза продлевало упрощённый порядок регистрации собственности, названный в народе «дачной амнистией» – чтобы дачники могли официально зарегистрировать своё право собственности, ссылаясь на приобретательную давность.

В седьмом пункте плана устанавливается порядок возмещения убытков собственникам, причиненных решениями об изменении видов разрешенного использования, а также возмещения ущерба от возможных ограничений прав собственников на землю.

Паспортизация земельных участков и прочие изменения

Согласно плану, чиновникам необходимо разработать систему паспортизации земельных участков сельскохозяйственного назначения – на предмет учёта сведений о состоянии почв и их качестве.

Согласно плану, разработают систему паспортизации сельскохозяйственных участков

А также «уточнить виды работ по землеустройству, их состав и порядок проведения таких работ» (пункт 23). Ну, и обязать правообладателей земельных участков проводить разработанные мероприятия по землеустройству, направленные на охрану сельскохозяйственных земель и их рациональное использование (пункт 26).

Для тех, кто желает более подробно разобраться с планом правительства относительно сельхозземель, с текстом документа можно ознакомиться на сайте правительства России .

Как эти изменения могут повлиять на жизнь обычных дачников – пока неясно. Но то, что влияние не останется незамеченным, уже понятно. И возможно, этот правительственный документ – последний сигнал для тех, кто ещё не определился, нужно или не стоит регистрировать право собственности на свой участок, получать ли разрешение на строительство дома или узаконить уже имеющуюся постройку, провести межевание, выполнить ли прочие требования, которые в последние годы обращены к владельцам загородной недвижимости.

Порядок изменения вида использования земельного участка

Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – это неизбежная операция, требующаяся для того, чтобы получить право использовать свою землю для какой-либо цели, не предусмотренной ее действующим ВРИ.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования.

Зачем менять ВРИ?

Разрешенный вид использования – это не просто слова. Собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы.

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.
Читайте так же:  Проверка вентиляционных каналов и дымоходов кто занимается в 2020 году

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?

Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ. Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне. И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами. Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Порядок изменения ВРИ

Этап 1: подготовка документов

Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную адимнистрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.

Помимо этого потребуются:

  1. Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Его заполняет собственник и подает в местную администрацию на имя ее главы.
  2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность землевладельца.
  3. Если землевладелец – юридическое лицо, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Если интересы заявителя представляет третье лицо (адвокат), прилагается копия его паспорта и нотариально заверенная доверенность, в которой точно перечислены все полномочия представителя.
  5. Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
  6. Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.
  7. Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
  8. Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.
  9. Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.

Этот перечень – основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

В общем случае заявление и все приложения к нему в администрацию подает сам землевладелец. Однако с его согласия это могут сделать доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), а также арендаторы. Документы можно отправить и Почтой России.

В том случае, когда заявитель или его доверенное лицо подают документы в приемной администрации, взамен выдается расписка в получении, на которой поставляется полный перечень принятых документов, а также дата и подпись уполномоченного лица.

Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет. Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма. Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Этап 2: получение решения

После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ. Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность. И решение, и отказ выдаются только в письменной форме. Отказ обязательно должен быть мотивированным, а при несогласии землевладельца с ним документ можно использовать для оспаривания в суде или в вышестоящей инстанции.

Для собственника участка решение администрации является основанием для внесения изменений в ЕГРН. При этом сведения в Росреестр подает местная администрация, которая и вынесла такое решение.

Этап 3: внесение изменений в ЕГРН

С момента, когда администрация направляет в Росреестр сведения о принятом решении об изменении ВРИ, в отношении какого-либо земельного участка, должно пройти не более 15 дней до внесения изменений в ЕГРН. Этот регламент принят в отношении межведомственного информационного взаимодействия. Далее закон отводит только 5 дней на то, чтобы уведомить о внесении изменений правообладателя. Уведомление отправляется по известному адресу (электронному или обычному), согласно Приказу №173 от 25.03.2016 г. Минэкономразвития России, а также ст. 34 ФЗ №218.

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218). В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Как быстро изменить ВРИ?

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

Администрация местного муниципалитета вправе отказать заявителю при выявлении любых несоответствий и ошибок в поданных документах. А, как показывает практика, такие ошибки выявляются регулярно. Ошибочно напечатанные даты, искаженные сведения, опечатки и т.д. Убедиться в том, что ваш пакет документов и заявление соответствует действующим требованиям, лучше заранее. Сделать это просто – обратитесь к земельному юристу за консультацией. Специалист проверит ваш пакет документов и даст рекомендации, либо предложит действовать далее от вашего имени.

Земельный участок многодетным семьям в 2020 году: как получить землю или компенсацию?

Условия получения

Следует сразу отметить, что каждый регион вводит собственные условия получения земли многодетным семьям, то есть, чтобы узнать все наиболее точно и достоверно, Вам стоит обратиться в соцзащиту или центр «Мои документы» по своему региону. Одинаковых правил на всей территории России быть не может потому, что в каждом регионе свои условия, например, определенное количество земли, находящейся в муниципальной собственности, и индивидуальная демографическая ситуация.

Читайте так же:  Заявление о выдаче алиментов на супругу

Условия получения участка многодетным семьям в каждом отдельном случае устанавливает свой региональный закон. Они отличаются некоторыми пунктами и требованиями. Все же есть условия, которые являются общими для всех:

  • В семье должно быть не менее трех родных или усыновленных детей;
  • Детям должно быть до 18 лет. В некоторых регионах это требование звучит иначе, потому что, помимо несовершеннолетних, считаются еще и дети, находящиеся на попечении родителей из-за прохождения обучения в вузе, поэтому возрастное ограничение здесь до 23 лет.
  • У семьи должна быть необходимость в улучшении жилищных условий. Жилье, в котором Вы живете сейчас, — аварийное, ветхое, просто не подходит для жизни детей, или же Вам не хватает жилищного пространства на всю семью? Тогда Вы можете претендовать на земельный участок.
  • Вы должны быть включены в список претендентов на землю. Занять место в очереди можно в местном муниципалитете.

В некоторых регионах выдача земли может быть приостановлена. Например, такая ситуация сейчас в Москве, потому что земельных участков просто нет. В Московской области дела обстоят куда лучше.

Участок или компенсация?

В некоторых регионах семьям дается выбор. Если Вы имеете право на бесплатный участок, но он Вам не нужен, то Вы можете забрать денежную компенсацию. Но нужно помнить, что такая возможность предоставляется не везде.

Размер компенсации определяется отдельно каждым регионом. Поэтому, если Вы хотите выбрать компенсацию, а не земельный участок, то узнайте, какие правила действуют в Вашем регионе. Также для выплаты компенсации нужно будет собрать отдельный пакет документов.
Кстати, многодетные семьи могут получить 450 тысяч от государства на погашение ипотеки. Подробнее…

Список документов

  1. Заявление. В нем должна быть прописана просьба о постановлении семьи на учет для получения в собственность участка земли. Важно то, что Вы должны прописать цель, для которой Вам нужен данный участок. Например, Вы хотите растить на нем фрукты и овощи для семьи, построить дачу или использовать под строительство жилого дома для родных и улучшения жилищных условий.
  2. Документы, которые подтверждают личность всех членов семьи, их гражданство.
  3. Выписка из домовой книги.
  4. Выписка на всю имеющеюся у Вас недвижимость.
  5. Выписка из архива областного бюро технической инвентаризации о наличии либо отсутствии в собственности объектов недвижимости.
  6. Документы, в которых прописана информация о детях (из органов опеки и попечительства).
  7. Документы, подтверждающие то, что Ваша семья поставлена на учет для получения земельного участка от государства.

Процедура получения

  1. Удостоверьтесь в том, что Вы подходите по всем критериям, указанным для получения земельного участка многодетным семьям.
  2. Подготовьте пакет документов, описанный выше.
  3. Подать все собранные документы в органы местного самоуправления по месту жительства семьи.
  4. Ждите ответ. Он должен прийти в течение месяца после того, как Вы подадите документы. Или Вам ответят, что Вы поставлены на учет, или откажут. В последнем случает отказ будет мотивирован. Если Вы будете не согласны с решением, то в течение трех месяцев сможете оспорить его в суде.
  5. Если Вас поставили на учет, то обратитесь в органы местного самоуправления для предоставления Вашей семье земли.

Кажется, все достаточно просто, в чем же тогда проблема? Она состоит в том, что желающих получить бесплатный кусок земли от государства довольно много. В муниципальном фонде может просто не быть столько «халявы». Тогда семья встает в очередь, и начинается мучительный период ожидания. Многие проводят годы в этом подвешенном состоянии. Кстати, предоставление участка многодетной семье может занимать тот период времени, который необходим детям для достижения 18 лет, и поезд, соответственно, уйдет. Чтобы избежать этого, подавайте документы как можно раньше.

Да и Вам стоит пристально следить за ситуацией, так как иногда семьям предоставляют участки ненадлежащего качества. Согласно закону, земля должна быть проверена на пригодность для проживания и садоводства, только после этого она может быть отдана во владение и пользование. Но в некоторых муниципалитетах халтурят и отдают людям участки, на которых невозможно строительство (под ними проведена важная труба, например). Самая распространенная проблема в этой ситуации – отсутствие подведенных к участку коммуникаций. То есть землю Вы, может быть, и получите, но есть шанс, что там не будет ни воды, ни газа, ни других важных для жизни коммуникаций, тем более для жизни семьи с детьми. А подключение газа может обойтись в сотни тысяч рублей… Словом, перед нами тот случай, когда даренному коню нужно посмотреть прямо в зубы.

Как узаконить увеличение площади земельного участка?

Увеличение площади земельного участка при уточнении границ является необходимой процедурой, к которой приходят многие собственники. Землевладельцы часто переходят отведенную площадь, особенно если участок маленький. Процедура допускается, если не нарушаются права соседей, а земля не относится к территории национальных парков и заповедных зон.

Основные условия

Процедура увеличения территории проводится в соответствии с ФЗ №93, некоторые положения которого называют законом о дачной амнистии. Это упрощенная схема, которая допускается в отношении участков, полученных после 2001 года с момента введения Земельного кодекса РФ. Дополнительный участок, оформляемый в собственность по этой схеме, получил название прирезки.

Увеличение площади регулируется главой 4 Земельного кодекса. Законодательство устанавливает понятие перераспределения территории. В результате, у граждан появляется возможность узаконить прирезок земельного участка, занятый самовольно или тот, который гражданин только планирует присоединить.

За проведением процедуры могут обратиться граждане, являющиеся собственниками участков под индивидуальное строительство, садоводство, огородничество и даже сельскохозяйственного назначения.

Чтобы правильно провести процедуру, необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Земля должна иметь такую же территорию, что и основной участок;
  2. Она не должна подпадать под земли общего пользования;
  3. Общий размер участка не должен превышать установленные нормативы.

Так, на территории Московской области предельные размеры участка под ИЖС составляют от 6 до 15 соток. Территорию участка нельзя увеличить за счет дорог, коммуникаций и других значимых объектов. Кроме того, нельзя добавить к участку территорию лесного фонда и береговой полосы.

Увеличение площади или так называемая прирезка возможна за счет государственных или муниципальных территорий, не используемых в других целях. Данной процедуре не может подвергаться частная земля, принадлежащая соседям. Как правило, это небольшие участки, которые находятся в тупике или окружены другими участками без возможности подъезда.

Читайте так же:  Сколько обязан отработать работник при увольнении

Размер присоединяемой площади рассчитывается в индивидуальном порядке, но она не должна быть больше 10% от размера основного участка. Если предельная площадь превышена, придется сформировать новый участок через Росреестр и выкупить его по установленной кадастровой стоимости. Чтобы узнать точные предельные показатели, необходимо обратиться в местную администрацию. Это связано с тем, что в каждом регионе устанавливаются свои нормативы.

Как узаконить расширение официально?

В первую очередь необходимо получить право собственности на основной участок, если ранее это не было сделано. Узаконить увеличение площади земельного участка можно после установки границ и постановки основного участка на кадастровый учет. По упрощенной процедуре подаются такие документы в Росреестр:

  • Гражданский паспорт;
  • Заявление установленного образца;
  • Кадастровый паспорт на участок;
  • Правоустанавливающий документ, на основе которого приобретается собственность (договор купли-продажи, акт приватизации, дарственная, свидетельство о вступлении в наследство);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

После постановки на учет выдается выписка из ЕГРН, из которой видно право собственности на определенный участок.

Геодезические работы

После получения документов на собственность по основному участку, нужно выполнить межевание территории. Для этого приглашается кадастровый инженер с лицензией или сотрудники геодезической компании. В результате собственник получает проект межевания и схему расположения расширенного участка.

Специалист должен убедиться, что на территорию нет претензий третьих лиц и она не находится в собственности другого землевладельца. Выполняются замеры и устанавливаются границы таким образом, чтобы не было наложений на территорию соседей.

Важно убедиться, что с их стороны нет конфликта и несогласия по поводу прохождения границ. В итоге готовится межевой план и акт о выполнении работ, в котором должны расписаться собственники смежных участков, если таковые имеются. Если все в порядке, можно приступать к дальнейшему оформлению документов.

Заявление в администрацию

Собственник должен обратиться в администрацию, отвечающую за распределение земель в его районе. Необходимо подать заявление и приложить правоустанавливающие документы на свой участок и межевой план. Если заявление заполнено неправильно, не соответствует сведениям из документов или подано не в тот орган, в течение 10 дней его возвращают с указанием причины. Если все правильно, вопрос о выделении земли рассматривается в течение 30 дней.

За это время муниципалитет принимает решение по утверждению схемы расположения участка. Собственник получает согласие на заключение соглашения о перераспределении участков, согласно утвержденному межевому плану. До истечения 30-дневного срока подписывается договор о перераспределении.

Изменение границ участка

Далее уточняются границы, для чего необходимо завершить регистрационные действия. В противном случае на официальном уровне нельзя будет считаться собственником и полноценно распоряжаться новой территорией. Для этого в Росреестр подаются следующие документы:

  1. Заявление;
  2. Выписка из ЕГРН;
  3. Правоустанавливающий документ на землю;
  4. Паспорт;
  5. Проект межевания;
  6. Схема расположения расширенного участка;
  7. Положительное решение администрации о выделении новой территории.

По завершении работ заявитель получает выписку из ЕГРН с новой конфигурацией участка и площадью. Фактически приходится проводить весь комплекс работ за свой счет, включая кадастровые. Это удобно государственным и муниципальным органам, так как им не приходится тратить бюджетные средства, а в бюджет поступают налоги.

Размер оплаты

Согласно ст. 39.28 Земельного кодекса РФ, сумма платежа за добавляемый участок устанавливается государственными, региональными или муниципальными властями. Это зависит от принадлежности территории. Для расчета полной оплаты используются показатели кадастровой стоимости, общей площади и оплаты за присоединение в процентах от стоимости.

Кадастровую стоимость вы можете узнать самостоятельно, если участок находится в реестре недвижимости. Для этого потребуется условный или кадастровый номер, точный адрес местоположения. Если самостоятельно искать участок в базе времени нет, можно направить в Росреестр электронный запрос. В большинстве случаев добавляется незначительная часть от незадействованного участка, поэтому оплачивается около 15% его кадастровой стоимости.

Обратите внимание, что проведение расчета за увеличение участка не допускается в рассрочку или с предоставлением отсрочки. Важно подавать заявление, если у вас уже есть средства на выкуп участка.

Расходы существенно уступают рыночной стоимости по следующей причине:

  • Участок обычно увеличивается за счет бесхозной земли;
  • Занятую территорию огораживают задолго до официального оформления, что фактически считается самозахватом;
  • Кадастровая оценка проводится по особому алгоритму, в результате чего стоимость получается ниже рыночной.

Несмотря на небольшую стоимость, во многих случаях приходится оплачивать проведение кадастровых работ. Кадастровый инженер готовит заключение, что может стоить дороже присоединяемого участка.

Вся процедура занимает 1,5-2 месяца, если подойти к работе правильно и предоставлять необходимые документы сразу. Но если выдаются отказы и приходится вносить исправления или получать дополнительные документы, срок может растянуться до полугода.

Когда могут отказать

Практически никому не отказывают на моменте приема документов, поэтому важно отслеживать процесс работы регистратора и быть готовым предоставить дополнительные документы. Отказ возможен в следующих случаях:

  1. Сведения из заявления и документов не соответствуют;
  2. Нет письменного согласия третьих лиц, если перераспределение земли затрагивает их интересы;
  3. Присоединяемый участок изъят из оборота земель или ограничен;
  4. На участок объявлены торги;
  5. На участке находятся объекты недвижимости, принадлежащие гражданам, государственным или муниципальным органам;
  6. Площадь участка больше основного на 10%;
  7. Присоединяемая земля подлежит самостоятельному формированию;
  8. В схеме расположения имеется хотя бы одно несоответствие.

Не предусматривается отказ по причине отсутствия информации об участке в едином реестре недвижимости. Подобную ситуацию важно выявить заранее, чтобы своевременно провести кадастровые работы и обратиться для постановки прирезаемого участка на учет. Только после выполнения этой процедуры можно присоединить территорию к своей земле. В большинстве случаев выдается документальный отказ с точным указанием причины. Если ее можно исправить допускается повторная подача заявления.

Оформление прирезок является идеальным решением не только для собственника, но и для органов власти. Но это приведет к увеличению кадастровой стоимости участка и некоторому увеличению земельного налога.

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, увеличение участка возможно за счет прирезки дополнительной площади. Но важно соблюдать предельно допустимые показатели увеличения, действующие в определенном регионе. Собрав все документы и зная процедуру, можно за короткий период объединить участок и получить право собственности на законных основаниях.

Цель использования земельного участка в заявлении пример в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here