Учет принятия бюджетных и денежных обязательств

Самая важная информация по теме: "Учет принятия бюджетных и денежных обязательств" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Минфин России напомнил о штрафах за нарушение учета бюджетных и денежных обязательств

AllaSerebrina / Depositphotos.com

В числе недавних поправок в КоАП – изменения в ст. 15.15.6 и ст. 15.15.7 в части разграничения административной ответственности получателей бюджетных средств за нарушения установленного порядка учета бюджетных и денежных обязательств. В частности, ст. 15.15.6 теперь применяется при выявлении нарушения требований к бюджетному и бухгалтерскому учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности. А ст. 15.15.7 дополнена нормой, предусматривающей ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных и / или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и / или денежное обязательство (письмо Минфина России от 2 июля 2019 г. № 02-09-07/48549).

Напомним: бюджетные и денежные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете казенного учреждения по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета счета 1 502 00 000 в соответствии с требованиями Инструкций № 157н и № 162н.

Узнайте из «Энциклопедии решений», каковы особенности принятия бюджетных обязательств и постановки их на учет в казначейских органах и как правильно организовать учет:

  • бюджетных обязательств;
  • денежных обязательств;
  • санкционирования расходов.

Получить полный доступ к интернет-версии системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Одновременно с этим обязательства подлежат учету в казначейских органах. Порядок и сроки постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств устанавливаются финорганом публично-правового образования.

Соответственно, несоблюдение порядка ведения бюджетного учета обязательств рассматривается как нарушение требований к бюджетному учету и составлению бюджетной, отчетности, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 15.15.6 КоАП. Размер штрафа для должностного лица будет зависеть от того, насколько значительным окажется искажение показателей отчетности, вызванное нарушением ведения бюджетного учета, – от предупреждения до 30 тыс. руб.

В свою очередь, нарушение установленных сроков постановки на учет бюджетных и / или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет обязательство следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, предусматривающего наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Источник: http://www.garant.ru/news/1283144/

Отражение принятия бюджетных обязательств в отчете (ф. 0503128)

«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 12

В соответствии с п. 68 Инструкции N 191н учреждения силовых министерств и ведомств, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю в составе отчетных форм отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) по итогам полугодия и года. Кроме того, главный распорядитель вправе устанавливать другие сроки представления данной отчетной формы. В статье разъяснен порядок ее заполнения.

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Коротко об информации, подлежащей отражению

По роду своей деятельности казенное учреждение принимает на себя различные обязательства:

  • перед персоналом (по выплате денежного довольствия);
  • перед поставщиками и подрядчиками по предоставленным товарам, работам и услугам;
  • перед бюджетом по начисленным налогам и сборам.

Принятие бюджетных обязательств осуществляется в пределах до доведенных до организации (бюджетополучателя) соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Иными словами, организация производит расчеты по выплате денежного довольствия (и по другим расходам) в пределах доведенных цифр бюджетного финансирования. С этой целью она заключает государственные (муниципальные) контракты, иные договоры с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В бюджетном учете для ведения учета получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией N 157н предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (разд. VI «Санкционирование расходов экономического субъекта»):

Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года

Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года

Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года

Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года

Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года

Принятые обязательства на текущий финансовый год

Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В соответствии с Инструкцией N 162н для заполнения показателей отчета (ф. 0503128) экономический отдел учреждений силовых министерств и ведомств будет использовать итоговые суммы, сформированные в отчетном году по следующим бухгалтерским операциям:

Доведение до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, регистрация изменений лимитов бюджетных обязательств

Принятие бюджетных обязательств на основании договоров

Принятие денежных обязательств на основании счетов

Исполнение денежных обязательств

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Так, например, обязательства по выплате денежного содержания (денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, принимаются к учету (отражаются по дебету счета 0 502 11 211) в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета организации и отражается на соответствующих счетах бюджетного учета: на счете 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате», на счете 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате».

Таким образом, информация о доведенных, принятых и исполненных бюджетных обязательствах находит свое отражение в отчете (ф. 0503128).

Некоторые моменты заполнения отчетной формы

Все сведения в отчете (ф. 0503128) распределены по двум основным разделам:

  1. Бюджетные обязательства по расходам.
  2. Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

Представим в таблице информацию по заполнению раздела «Бюджетные обязательства по расходам» отчета (ф. 0503128) с учетом регламентаций Инструкции N 191н.

Читайте так же:  Не плачу кредит 4 года что будет

Информация по заполнению показателя

Код по бюджетной классификации

В графе указываются коды бюджетной классификации по соответствующим расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов, приведенные в Приказе Минфина России от 21.12.2012 N 171н

Утверждено бюджетных ассигнований

Графа заполняется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года»

Доведено лимитов бюджетных обязательств

Графа заполняется получателем бюджетных средств на основании данных по счету 1 501 15 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»

Принято бюджетных обязательств всего

Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые бюджетные обязательства на текущий финансовый год» (1 502 11 211 — 1 502 11 213, 1 502 11 221 — 1 502 11 226, 1 502 11 231, 1 502 11 232, 1 502 11 241, 1 502 11 242, 1 502 11 251 — 1 502 11 253, 1 502 11 261 — 1 502 11 263, 1 502 11 290, 1 502 11 310 (в части расходов бюджета), 1 502 13 20 — 1 502 11 40, 1 502 11 530) в сумме кредитовых оборотов по счету и принятых и неисполненных обязательств на начало отчетного периода

Из них сверх утвержденных бюджетных назначений

В графе отражается сумма принятых на отчетную дату бюджетных обязательств по расходам сверх утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) — превышение показателя графы 6 над показателем графы 5 (графы 4 — в части публичных нормативных обязательств)

Принято денежных обязательств всего

В графе отражается информация на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» (1 502 12 211 — 1 502 12 213, 1 502 12 221 — 1 502 12 226, 1 502 12 231, 1 502 12 232, 1 502 12 241, 1 502 12 242, 1 502 12 251 — 1 502 12 253, 1 502 12 261 — 1 502 12 263, 1 502 12 290, 1 502 12 310 (в части расходов бюджета), 1 502 12 320, 1 502 12 330, 1 502 12 340, 1 502 12 530) в сумме показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода

Из них сверх бюджетных назначений

В графе отражается сумма принятых на отчетную дату денежных обязательств по расходам сверх утвержденного (доведенного) на отчетную дату объема бюджетных данных (бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств) — превышение показателя графы 8 над показателем графы 5 (графы 4 — в части публичных нормативных обязательств)

Исполнено денежных обязательств

Графа заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами», на основании аналитических данных по выбытиям, отраженных на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитных организациях», 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов бюджетной классификации РФ.

Показатели графы должны соответствовать показателям графы 9 «Исполнено» разд. 2 «Расходы бюджета» отчета (ф. 0503127)

Не исполнено принятых бюджетных обязательств

Отражается разность граф 6 и 10

Не исполнено принятых денежных обязательств

Отражается разность граф 8 и 10

В графах 4 — 5 указываются годовые объемы утвержденных (доведенных) бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств соответственно) по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета на финансовый год с учетом изменений, оформленных на отчетную дату.

Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» разд. 2 «Расходы бюджета» отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

Также при заполнении отчета следует учесть указания, содержащиеся в п. 7 Инструкции N 191н: бюджетная отчетность составляется на основании данных главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством РФ для учреждений с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического и синтетического учета:

Показатель отчета (ф. 0503128)

Показатель главной книги (ф. 0504072)

Строка 200 графы 4

Графа 9 по счету 1 503 15 000

Строка 200 графы 5

Графа 10 по счету 1 501 15 000

Обращаем внимание, что раздел «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» отчета (ф. 0503128) заполняется администратором источников финансирования дефицита бюджета. Поэтому если учреждение силовых министерств и ведомств таковым не является, оно не заполняет данный раздел.

Приведенные разъяснения по заполнению отчета (ф. 0503128) рассмотрим на примере.

Пример. В 2013 г. учреждение выдало подотчетному лицу аванс на оплату услуг по ремонту компьютерной техники в сумме 10 000 руб. При этом аванс использован не полностью — на сумму 8000 руб.

В бухгалтерском учете учреждения были сделаны следующие проводки:

Отражены суммы бюджетных ассигнований, полученных от главного распорядителя

Утверждены учреждению лимиты бюджетных обязательств на оплату ремонта компьютерной техники

Приняты бюджетные обязательства

Перечислены деньги с лицевого счета в кассу учреждения

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/87218-otrazhenie-prinyatiya-byudzhetnyx-obyazatelstv-otchete-0503128

Учет принятия бюджетных и денежных обязательств

А.Ю. Шихов
Редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Порядок сбора учетной информации по санкционированию расходов всегда вызывал у бухгалтеров бюджетных учреждений немало вопросов. С появлением Инструкции от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) и Единого плана счетов для государственных и муниципальных учреждений вопросов меньше не стало.
При этом, пожалуй, на основной вопрос о том, зачем нужен учет санкционирования расходов, Инструкция № 157н также не дает четкого ответа. Однако мы попробуем разобраться в предназначении и порядке учета на счетах 5-го раздела Единого плана счетов.

Новое в ведении учета

Весьма важным событием в части ведения бухгалтерского учета по счетам санкционирования расходов явилось появление Журнала по санкционированию. Необходимость ведения такого журнала закреплена пунктом 11 Инструкции № 157н.
Напомним, что, согласно пункту 11 Инструкции № 157н, записи в журналах операций осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа. Такие операции подлежат отражению в учете не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа на основании как отдельных документов, так и группы однородных документов.
Следовательно, для правильного ведения Журнала по санкционированию необходимо соблюдение следующих условий:

Читайте так же:  Проверить постановление судебных приставов по номеру постановления в 2020 году

а) наличие соответствующего первичного документа;
б) определение момента совершения данных хозяйственных операций.

Отметим, что, согласно пункту 314 Инструкции № 157н, учет операций по санкционированию осуществляется в названном Журнале на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением). Следовательно, соответствующим финорганам необходимо разработать типовую форму такого первичного учетного документа. При этом в форме должны быть учтены особенности применения отдельных счетов санкционирования разными типами учреждений и отражения ими соответствующих хозяйственных операций.
Особых указаний о том, что является моментом совершения операций по санкционированию, в Инструкции № 157н нет, как не было их и в предыдущих редакциях Инструкции по бюджетному учету. Поэтому, как правило, порядок отражения в учете таких операций либо устанавливался главным распорядителем бюджетных средств или Учредителем, либо закреплялся в учетной политике конкретного учреждения.

Новое в отчетности

О чем санкционирование расходов?

Прежде всего, напомним, что исполнение любого бюджета осуществляется как по расходам, так и по доходам.
Расходование средств бюджета осуществляется в несколько этапов . В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

При этом заметим, что понятие «санкционирование расходов» раскрывается только в Бюджетном кодексе и, следовательно, актуально только для участников бюджетного процесса. Другими словами, во всей полноте санкционирование расходов легитимно только в отношении казенных учреждений.
Понятие «санкционирование расходов хозяйствующего субъекта», используемое Инструкцией № 157н в отношении бюджетных и автономных учреждений, представляется не совсем корректным и перешло в соответствующие инструкции по бухгалтерскому учету ( Инструкции от 16.12.2010 № 174н и от 23.12.2010 № 183н ). Однако далее в целях единства терминологии будем придерживаться положений Инструкции № 157н, используемых в отношении 500-х счетов.
В целом процедуры бухгалтерского учета санкционирования расходов для бюджетных и автономных учреждений во многом совпадают с процедурами учета, применяемыми казенными учреждениями.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/8200

Учет принятия бюджетных и денежных обязательств

Дата публикации 14.03.2018

Казенному учреждению на текущий финансовый год утвержден фонд оплаты труда с начислениями и страховыми взносами. Учреждение принимает бюджетные обязательства по зарплате и страховым взносам ежемесячно, а не в начале года на весь фонд оплаты труда, поскольку в начале года невозможно предусмотреть, какова будет сумма начисленного НДФЛ. Как правильно принимать бюджетные обязательства по зарплате – ежемесячно или сразу на год?

Согласно ст. 6 БК РФ и п. 308 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетное обязательство – это обязанность публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств из бюджета.

Получатели бюджетных средств, в т.ч. казенные учреждения, принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Порядок отражения обязательств в бухгалтерском учете учреждений разъяснен в письме Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155. В подпункте «б» п. 1 письма сказано, что бюджетные обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств бюджета, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, принимаются к учету в объеме утвержденных лимитов (далее – ЛБО).

В то же время бюджетные обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды принимаются в сумме начисленных обязательств (пп. «е» п. 1 письма Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Поскольку размер страховых взносов рассчитывается и утверждается на финансовый год исходя из запланированной заработной платы, то правило принятия бюджетных обязательств по зарплате, по нашему мнению, можно распространить и на страховые взносы, т.е. принимать обязательства по взносам в объеме утвержденных ЛБО в начале года.

НДФЛ удерживается из заработной платы сотрудников, поэтому на сумму налога бюджетные обязательства отдельно не принимаются. Они включены в обязательства по оплате труда.

Таким образом, казенному учреждению следует принимать бюджетные обязательства по заработной плате в объеме ЛБО, утвержденных на год, а не в размере начислений за месяц.

Денежные обязательства учреждения (в т.ч. по выплате заработной платы и уплате страховых взносов) отражаются в бюджетном учете в момент их признания (начисления) вне зависимости от сроков их кассового исполнения (письмо Минфина России от 20.07.2016 № 02-06-10/42571).

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/14_03_2018_%E1%FE%E4%E6_%EE%E1%FF%E7%E0%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0_%E7%E0%F0%EF%EB%E0%F2%E0.htm

Учет принятия бюджетных и денежных обязательств

А.Л. Киреева,
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Казенным учреждением был заключен договор на 2018 год. Счет за декабрьские услуги больше доведенных на 2018 год лимитов. Лимиты доводятся на три года. Акт, датированный декабрем, поступил в учреждение 15 января 2019 года. Виновных лиц в превышении потребления услуг связи нет. Лимиты на 2019 год были доведены 28.12.2018. В настоящее время в связи с вводом в действие федерального стандарта по исправлению ошибок прошлых лет необходимо обязательство принимать в том отчетном периоде, в котором оно произошло. Можно ли в бюджетном учете отразить услуги по связи за декабрь за счет лимитов следующего года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.
Принятие казенным учреждением бюджетного обязательства по договору на услуги связи в части услуг за декабрь за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2019 год, возможно, если расходы на оплату такого договора были заложены при доведении лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Читайте так же:  Обязательно ли применять типовую форму трудового договора в 2020 году

Источник: http://www.referent.ru/40/12356

Учет принятия бюджетных и денежных обязательств

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

В прошлом номере был подробно рассмотрен порядок учета бюджетных обязательств согласно Единому плану счетов. В этой статье мы расскажем о бухгалтерском учете денежных обязательств.

Еще раз об исполнении бюджета по расходам и Едином плане счетов

Напомним, что, согласно статье 219 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета по расходам состоит из нескольких этапов.
На первом этапе получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в сумме доведенных до них лимитов. Именно этот этап соответствует формированию учетных данных по кредиту счета 1 50201 000 «Принятые обязательства» в корреспонденции со счетом 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств». Поскольку порядок ведения учета и формирования учетных данных по принятию бюджетных обязательств не раскрывается в Инструкции от 01.12.2010 № 157н, то он подлежит самостоятельной разработке получателем бюджетных средств и закреплению в учетной политике учреждения.
Подробнее читайте в статье А.Ю. Шихова в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 3/2011.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/7981

Бюджетные обязательства простыми словами

Пусть для заказчиков «бюджетное обязательство» понятие и не новое, но многие до сих пор теряются и совершают ошибки при работе с ними. Как и когда принимать, как изменить и как снять БО — такой вопрос возникает у каждого представителя заказчика, который занимается закупками. В некоторых организациях работа с БО — прерогатива финансовых служб — по принципу «всё, что напрямую касается денег — наше».

У некоторых заказчиков с БО работают контрактные управляющие по логике «всё что связано с ЕИС — наше». На практике же в любой организации действует принцип — «кто первый от себя это спихнул — тот и молодец». Возможно именно поэтому столько путаницы в работе с БО и существует до сих пор. А если почитать статьи на различных ресурсах в сети Интернет, то неразберихи в работе только добавиться.

В этом материале мы не претендуем на истину в последней инстанции, но основные моменты разберём и проясним. Надеемся многим данная статья поможет.

Бюджетное обязательство — что это такое?

Понятие бюджетного обязательства дано в Бюджетном кодексе РФ. Оно вполне кратко и лаконично. Это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. На практике БО это своего рода идентификатор на ряду с идентификационным кодом закупки.

При формировании торговой процедуры закупки номер БО указывается в:

  • плане-графике закупок;
  • извещении об осуществлении закупки;
  • карточке контракта.

Когда заказчик формирует и ставит на учёт БО, то органы казначейства эти денежные средства как бы блокируют на счетах заказчика. Таким образом, не может произойти ситуации при которой заказчик заключит контракт на оказание услуг, а оплатить его не сможет.

ПРИМЕР: в 2019 году заказчику выделено пятьсот тысяч рублей на приобретение бумаги. Было решено провести один электронный аукцион на всю сумму ЛБО. В начале, разумеется, вносим эти лимиты в плановые документы — план закупок и план-график закупок. Далее необходимо сформировать сведения о принимаемом бюджетном обязательстве (если вы уверены в расчёте НМЦК это можно сделать раньше подготовки документации об аукционе). Сформировать сведения можно напрямую из ПГЗ или сделать это в Личном кабинете ЕИС в разделе «Реестр принимаемых бюджетных обязательств».

ДАННЫЕ В ПЛАНОВОМ БО

Для торговых процедур закупок карточка планового бюджетного обязательства формируется на основании позиции ПГЗ либо из реестра бюджетных обязательств в личном кабинете заказчика в ЕИС. Сведения о БО требуют от заказчика минимального «ручного заполнения». Порой достаточно просто сформировать эти сведения и направить их на контроль в УФК.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Содержание планового БО следующее:

  • Общая информация: идентификационный код закупки, номер сведений о бюджетном обязательстве, дата документа, получатель бюджетных средств (наименование организации, номер лицевого счета, наименование и код ОФК).
  • Реквизиты документа-основания: вид, номер, дата, сумма, платеж требующий подтверждения, предмет по документу-основанию.
  • Расшифровка бюджетного обязательства — КБК, объект ФАИП, вид средств, сумма БО.

После того как заказчик сформирует сведения о БО необходимо отправить документ на контроль в органы Федерального казначейства. На проверку достоверности сведений о БО у сотрудников есть три рабочих дня. При правильном оформлении БО будет поставлено на учёт. Следующим этапом работы заказчика с этой закупкой будет формирование извещения и документации о закупке. Но это немного другая история, не по этой теме.

СВЕДЕНИЯ О ПРИНЯТОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ

К работе с бюджетными обязательствами заказчик вернётся по итогам торговой процедуры закупки при заключении контракта. В карточке контракта взаимосвязано формируются два документа — сведения о заключенном контракте и сведения о принятом БО. Оба документа формируются последовательно, одновременно подписываются одной ЭЦП заказчика и направляются на контроль в местное УФК.

По регламенту первично проверяются сведения о заключенном контракте. Если с заполнением этого документа всё в порядке, то сведения о заключенном контракте ставятся на учёт, а сведения о принятом БО принимаются на проверку.

Содержание сведений о принятом БО:

  • общая информация: ИКЗ, номер сведений о БО, дата документа, наименование и коды получателя бюджетных средств, наименование и коды ОФК, номер лицевого счета, учётный номер БО, тип бюджетного обязательства;
  • реквизиты документа-основания: номер и дата документа-основания, идентификатор закупки (для определённого вида закупок), номер реестровой записи, сумма и валюты обязательства, предмет по документу-основанию;
  • контрагенты: наименование, ИНН и КПП организации, банковские реквизиты;
  • расшифровка обязательства: КБК, код и наименование ФАИП, вид средств, признак условности платежа, сумма обязательства с разбивкой по прошлым и будущим периодам.
Читайте так же:  Употребление спиртных напитков несовершеннолетними статья в 2020 году

Большинство полей при заполнении сведений о принятом БО формируются автоматически из извещения о закупке, сведений о заключённом контракте, данных плана закупок и плана-графика закупок.

Ответы на ТОП-5 вопросов про БО:

  1. Закупки по п.29 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ — сведения о плановом БО в ЕИС не принимаются, при регистрации контракта и формировании сведений о заключённом контракте формируются сведения о принятом БО.
  2. Чтобы отменить уже поставленное на учёт БО, необходимо отменить связанную позицию Плана-графика закупок. После прохождения контроля ПГЗ можно аннулировать сведения о принятом БО.
  3. Дата постановки на учёт сведений о БО не влияет на дату публикации извещения. Только десять календарных дней от размещения в открытом доступе ПГЗ для первичных торговых процедур закупок.
  4. Если контрагент по контракту бюджетная организация, то в карточке реквизитов необходимо заполнять номер лицевого счёта.
  5. Признак безусловности платежа устанавливается в зависимости от наличия авансовых оплат по контракту или их отсутствия. Безусловное — аванс, условное — окончательные расчёты.

Дата публикации: 08.05.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Источник: http://good-tender.ru/poleznye-stati/781-byudzhetnye-obyazatelstva-prostymi-slovami

Как принять бюджетные обязательства и не нарваться на штраф

Бюджетное обязательство и денежное обязательство

Принятые бюджетные обязательства — это выделенные на определенный финансовый период (год) и доведенные до учреждений расходные показатели (ст. 6 БК РФ) в пределах установленных лимитов. БО появляется на основании договорных отношений между учреждением и организацией-исполнителем и отражает те затраты, которые учреждение планирует произвести в отчетном году в пределах установленных ЛБО (ч. 3 ст. 219 БК РФ).

В отличие от бюджетных, денежные обязательства — это совокупность обязанностей ПБС по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

ДО проводятся в бухгалтерском учете только по факту выполнения условий сделки ГПХ, в момент непосредственной выплаты денежных средств.

Как принимают ЛБО

Принятие бюджетных обязательств казенными учреждениями происходит в пределах установленных лимитов БО в соответствии с ранее заключенными согласно действующему законодательству государственными (муниципальными) контрактами и договорами, в том числе с ИП и физическими лицами (п. 3 ст. 219 БК РФ). Для принятия БО казенному учреждению необходимо подготовить определенные подтверждающие документы:

  • контракт (договор) с приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии);
  • авансовый отчет;
  • расчетную ведомость;
  • РКО на выдачу денежных средств подотчет и иные документы.

Можно ли принять сверх лимита

Принятие сверх доведенных лимитов — это получение и использование бюджетных средств в размере, превышающем установленные для него на определенной финансовый год ограничения.

Контракты, заключаемые ПБС, исполняются и оплачиваются за счет средств бюджета субъектов РФ и муниципальных образований с учетом принятых и неисполненных БО (ч. 5 ст. 161 БК РФ).

Принятие БО в условиях отсутствия доведенных лимитов или сверх установленных ЛБО — это серьезное административное правонарушение, которое предусматривает определенные меры ответственности: на должностное лицо налагаются штрафные санкции в сумме от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

За заключение БУ и КУ контракта, неподкрепленного обязательства и сверх установленных ограничений, последуют наказания и штрафы по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Бухгалтерам необходимо тщательно сверять поступающую на учет документацию (договоры, счета, РКО, авансовые отчеты) на предмет свободных лимитов. Особенно стоит быть внимательными в случае расходов, производимых подотчетниками наличными деньгами.

Проверяющие могут привлечь к ответственности и в случае фактического наличия лимита на дату принятия БО при отсутствии в момент заключения контракта (договора) утвержденной детализации по КОСГУ в бюджетной смете. Однако начиная с 2016 г. и по настоящий момент при составлении текущих и плановых бюджетов КОСГУ не применяется.

Когда штрафа не будет

Бывают и обратные ситуации, которые исключают наложение штрафных санкций:

  1. Ситуации, закрепленные положениями п. 3 ст. 72 БК РФ.
  2. Возникновение дополнительных БО во исполнение налоговых или судебных требований.
  3. Погашение кредиторской задолженности предыдущих лет за счет текущих ЛБО (письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.01.2016 № 02-03-08/4126, 07-04-05/05-66).
  4. Оплата налогов, взносов и авансовых платежей следующего года в рамках свободных ЛБО, установленных на текущий финансовый период (письмо Минфина России от 23.08.2013 № 02-03-09/34753). В таких случаях обязательным условием является обоснование платежа.

Источник: http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-prinyat-byudzhetnye-obyazatelstva-i-ne-narvatsya-na-shtraf

Книга «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». Издание 2

Издательство ООО «1С-Паблишинг» (ISBN 978-5-9677-2636-1), стр. 184, формат 60х90 1/8 (А4).

Серия «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг. Учебные материалы»

Авторы: методисты фирмы «1С» Кадыш Е. А., Фадеева И. В.

В книге «Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» рассматриваются вопросы санкционирования расходов, в том числе отражение на счетах бухгалтерского и бюджетного учета операций по санкционированию расходов с использованием Редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в соответствии с нормативными документами для государственных и муниципальных учреждений в данной сфере.

Книга может оказать большую практическую помощь бухгалтерам государственных и муниципальных учреждений для ведения качественного учета с применением программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», а также рекомендуется для использования в учебном процессе и подготовки к аттестациям «1С:Профессионал» и «1С:Специалист-консультант» по прикладному решению «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (Редакция 2).

Второе издание книги подготовлено на основе материалов семинаров 1С:Консалтинг:

Подробная информация о полном ассортименте книг по программным продуктам «1С:Предприятие 8» размещена на сайте «1С:Предприятие 8»: books.1c.ru.

Книга в подарок! Акция «Зима подарков 1С:ИТС»

Пользователи ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, заключившие годовой платный договор в период с октября 2015 г. по февраль 2016 г., получат книгу «Государственные и муниципальные учреждения: учет в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» на практических примерах» (Издание 2) в подарок! Подробнее по участию в акции: http://its.1c.ru/zima.

Код Наименование Рекоменд. розничная цена, руб., вкл. НДС 10%
4601546129864
ISBN 978-5-9677-2636-1
Учет операций по санкционированию расходов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
Издание 2.
Учебные материалы «1С:Бухгалтерский и налоговый консалтинг»
470
Читайте так же:  Справка о том что карта является зарплатной

КНИГУ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ У ПАРТНЕРОВ ФИРМЫ «1С» ИЛИ В ОТДЕЛЕ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ: МОСКВА, СЕЛЕЗНЕВСКАЯ,21

По материалам книги

Бухгалтерский учет денежных обязательств

Напомним определение понятия «денежные обязательства», содержащееся в п. 308 Инструкции № 157н:

денежные обязательстваобязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

В п. 141 Инструкции № 162н содержатся общие требования к порядку отражения принятия и исполнения различных видов денежных обязательств. Положения п. 141 удобно анализировать, представив их в виде следующей таблицы (Таблица 7).

Таблица 7

Основание принятия, сумма ден. обязательства

В части расчетов с контрагентами по авансовым платежам, за исключением подотчетных сумм и платежей в бюджет

Разность дебетовых оборотов счета 120600 (авансы, выданные в текущем финансовом году) и кредитовых оборотов по счету 120600 (авансы, зачтенные в текущем финансовом году)

Получатели авансового платежа

Дебетовые остатки по счету 120600 на начало периода и кредитовые обороты по счету 120600, их изменяющие

Кредитовые обороты по счету 130200

Обороты по счету 130200 по увеличению (уменьшению) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет

Дебетовые обороты по счетам 130200 «Расчеты по принятым обязательствам», 130402 «Расчеты с депонентами», 130403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» в части исполненных в текущем периоде принятых денежных обязательств прошлых лет

В части расчетов с подотчетными лицами

Дебетовые обороты по счету 120800 за вычетом кредитового оборота по возврату выданных в текущем периоде средств

Остатки выданных подотчетных средств на начало текущего года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800, а также кредитовые обороты, их изменяющие

Дебетовые обороты по счету 120800 в части полученных в текущем периоде денежных средств в возмещение перерасходов прошлых лет

В части расчетов по обязательным платежам в бюджеты

Кредитовые обороты по счету 130300 (130302730 — 130313730) — начисленные (принятые) в текущем периоде платежи

Виды платежей в бюджет (налоги, взносы, пошлины, сборы и иные обязательные платежи)

Показатели расчетов по излишне уплаченным платежам, числящиеся на начало текущего периода по счету 130300, а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты

Дебетовые обороты по счету 130300 (130302830 — 130313830) — обязательства по оплате платежей прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде

В части расчетов по расходам на обслуживание долговых обязательств

Кредитовые обороты по счету 130100 – начисленные (принятые) в текущем периоде обязательства, подлежащие к исполнению в текущем финансовом году

По каждому долговому обязательству

Дебетовые обороты по счету 130100 – исполненные в текущем периоде обязательства прошлых лет по расходам на обслуживание долговых обязательств

Таким образом, с целью определения сумм принимаемых в текущем периоде денежных обязательств данные по счетам бюджетного учета необходимо подразделять на 3 составляющих:

1) обязательства, обязанности выплат, уплаты авансовых платежей, возникшие в текущем году;

2) обязательства (перерасходы, недоимки) прошлых лет, погашенные в текущем году – кредитовые остатки по счетам;

3) остатки уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат) – дебетовые остатки по счетам.

При этом в 1-й составляющей не должны учитываться обороты по начислениям в счет уплаченных в прошлые годы авансовых платежей (переплат по платежам в бюджеты).

Учет денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения» (ст. 6 БК РФ).

Основаниями для принятия денежного обязательства являются:

  • при поставке товаров — накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура;
  • при выполнении работ, оказании услуг — акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура;
  • исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ);
  • иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

Не требуются документы-основания для подтверждения денежных обязательств, связанных с:

  • обеспечением выполнения функций казенных учреждений — подотчетные средства, заработная плата, взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, налоги;
  • социальными выплатами населению;
  • предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
  • предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
  • предоставлением межбюджетных трансфертов;
  • предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
  • исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
  • выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

При расчетах с подотчетными лицами денежные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Рассмотрим отражение принятых денежных обязательств в программе.

В программе нет отдельного документа, отражающего принятие денежного обязательства. Функционал отражения в бухгалтерском учете принятого денежного обязательства включен в документы оприходования товаров, работ, услуг, начисления заработной платы налогов, взносов и обязательных платежей в бюджет.

Для отражения в учете принятия денежного обязательства следует установить флаг в позицию «Принять денежное обязательство» на соответствующих закладках следующих документов:

  • Документ «Поступление услуг, работ» (Рис. 2.69-2.70).

Бухгалтерские записи документа:

  • Документ «Поступление ОС, НМА, НПА» (Рис. 2.71-2.72).
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/sprinfo/src/_%F3%F7_%EE%EF%E5%F0%E0%F6%E8%E9_%EF%EE_%F1%E0%ED%EA%F6%E8%EE%ED%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%FE.htm

Учет принятия бюджетных и денежных обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here