Уполномоченные комиссии по борьбе с незаконной парковкой в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Уполномоченные комиссии по борьбе с незаконной парковкой в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Запрет на парковку во дворах многоквартирных домов с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступит в силу приказ Минтранса № 199, запрещающий коммерческому транспорту парковаться во дворах многоквартирных домов. Жители точно окажутся рады.

В следующем году ставить на длительную парковку (то есть оставлять на ночь) нельзя будет:

  • оформленную на себя или на фирму машину такси,
  • фургончики, в том числе ГАЗели,
  • автомобили каршеринга.

А вот и первая «кочка», на которой споткнется обыватель, ознакомившись с этим приказом. В федеральном законодательстве нет определения «коммерческий транспорт». К нему можно отнести и спецтехнику, и автобусы, и даже самосвалы. По сути, это любой вид транспорта, который используется в предпринимательской деятельности (то есть для получения прибыли).

Приказ не дает информации, какой предусмотрен штраф за нарушение новых правил и заберут ли машину на штрафстоянку. В конце концов, неясно даже, кто будет контролировать его исполнение.

Но тогда какие цели преследует закон? На форумах обсуждаются версии, что толчком к созданию документа были многочисленные жалобы жильцов домов, которым не нравится, когда двор заставлен «неизвестно откуда взявшимися машинами».

Советуем прочитать эти статьи:

В 2018 году гражданин Тепленичев Р. С. подал иск в Верховный суд, чтобы оспорить санитарные правила организации парковок во дворе. Жильцы постоянно оставляли автомобили около детских площадок, мешали мамам с колясками и прогревали двигатели по утрам. Согласно п. 2.3 и 2.10 Санитарных норм во дворах можно организовать только гостевую автостоянку, но не постоянную.

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал Тепленичеву. Суд счел, что гостевые парковки возле дома не нарушают законы о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. А доказательств, что жильцы используют их на постоянной основе, нет.

Верховный суд разъяснил существующие правила парковки во дворах в связи с несколькими подобными обращениями. Запретить парковку для коммерческих транспортных средств собирается не судебное ведомство, а Министерство транспорта.

Понятие «парковка» в данном случае — это специальное место, где водитель может оставить машину после окончания смены или возвращения из рейса. То есть остановиться для разгрузки товара или ожидания пассажиров по-прежнему будет можно.

Изменения будут актуальны в Москве, С.-Петербурге и Севастополе.

Как и куда жаловаться на захват парковочных мест соседями

Наверное, в любом дворе многоквартирного дома есть инициативные соседи, которые отгородили парковочные места для своих автомобилей. Границы этой территории обозначаются по-разному: железными столбиками, проволокой, цепочкой и т.д. Таким способом обозначается, что место «забито». Но законно ли это? Куда жаловаться на захват парковочных мест во дворе?

Некоторые «владельцы» парковочного места доходят до крайностей. Нередки ситуации, когда против человека, посмевшего занять парковку в отсутствие «хозяина», или его имущества совершаются откровенно противоправные действия. К примеру, в ход могут идти угрозы, царапины автомобиля, разбитие стекол, прокалывание шин. Разумеется, подобные действия не законны и с этим надо бороться.

Варианты борьбы с незаконным захватом

Есть несколько вариантов борьбы с незаконными захватчиками. Первое, что приходит в голову большинству людей – прямой конфликт. Для этого достаточно убрать незаконно установленные столбики, цепочки, проволок и других оградительных конструкций. Это, без сомнения, испортит отношения с соседями, которые отгородили парковочные места для себя.

Несмотря на то, что такой способ борьбы понятен и доступен всем, он может привести к возникновению правонарушений. Так, например, может возникнуть драка или порча имущества. Кроме того, сам по себе снос конструкций также незаконен. Делать это имеют право только уполномоченные органы.

К конфликту можно привлечь городские службы. Это более цивилизованный способ решения проблемы. Жилищное законодательство запрещает нелегальные парковки, но это не означает, что любой, заметивший правонарушение, вправе удалять незаконные конструкции. Заниматься этим должен ЖЭК.

Чтобы уполномоченные лица начали решать вопрос, необходимо направить письменную жалобу на имя руководителя ЖЭКа. Жалоба оформляется в двух экземпляр – один для заявителя, на котором будет проставлена подпись уполномоченного лица и дата принятия документа, второй для учреждения.

После направления жалобы вопрос должен быть решен в течение 30-ти дней. Если этого не произойдет, жаловаться нужно в муниципалитет. Местная администрация обязана принять меры в течение месяца.

Можно пойти другим путем и легализовать парковку на придомовой территории. В этом случае необходимо провести общее собрание собственников, на котором будут распределены парковочные места. Если ¾ от количества участников собрания, согласятся с этим, то протокол общего собрания необходимо направить в местную администрацию.

Этот способ возможно реализовать, если в городе или районе проведено межевание придомовой территории. В этом случае земельный участок возле дома является коллективной собственностью.

Еще один вариант борьбы с незаконным овладением территории – обращение к участковому или в полицию. Факт самоуправства будет зафиксирован в протоколе сотрудников органов охраны правопорядка. В дальнейшем нарушитель будет привлечен к административной ответственности.

Помимо этого, можно написать жалобу в ГИБДД. По сути, соседи-захватчики испортили дорожное полотно. За это нарушение также предусмотрен штраф. Вполне вероятно, что нарушители устанут платить штрафы и прекратят самовольно использовать придомовую территорию.

Куда жаловаться, если сосед самовольно захватил парковочное место

Каждый житель многоквартирного дома вправе определить для себя место для стоянки автомобиля только в том случае, когда это было согласовано на общем собрании собственников жилья. При постановке этого вопроса на повестку дня проводится четкое разграничение зон для каждого автолюбителя. Любые другие методы, используемые собственниками, являются незаконными.

На незаконную парковку можно пожаловаться в различные инстанции. Такими учреждениями являются:

  • общественный пункт охраны порядка или участковый;
  • муниципалитет;
  • ЖЭУ;
  • Росреестр (Федеральная служба госрегистрации, кадастра и картографии);
  • Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости – есть в Москве;
  • МЧС – так как самовольная парковка может нарушать правила противопожарной безопасности;
  • полиция.
Читайте так же:  Процент выплаты алиментов

В крупных городах и областных центрах есть специально созданные комиссии по борьбе с незаконными парковками. Однако там, где парковка в неположенных местах не является проблемой, таких комиссий нет. Сотрудники комиссии фиксируют случаи незаконной парковки и отправляют полученные данные в ГУ ИС. Эта инженерная служба выезжает на место и производит демонтаж конструкций соседа.

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно — попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

Изменения ПДД

Будут ли штрафовать за парковку во дворах с 1 января 2020 года?

В Минтрансе рассказали, появится ли с 1 января 2020 года штраф за парковку грузовиков, автобусов и такси во дворах.

В связи с тем, что тема новых требований к парковкам для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, получила широкое обсуждение общественности, Минтранс подготовил официальные объяснения, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Напомним, в декабре 2017 года в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» внесены изменения. Они предполагают, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, обязаны обеспечивать стоянку транспортных средств во внерабочее время на парковках, соответствующих требованиям, установленным Минтрансом России.

Данная норма направлена на упорядочение размещения автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей во внерабочее время, в том числе в целях исключения размещения этих транспортных средств во дворах.

Требования к таким парковкам утверждены приказом Минтранса от 17.05.2018 № 199 и вступают в силу с 1 января 2020 года. Так, парковки должны быть освещены, оборудованы дорожными знаками и разметкой, соответствовать требованиям к дорожному покрытию. При этом создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, а именно на дворовых территориях, не допускается.

В то же время, в Минтрансе подчёркивают, что штрафа за нарушение указанных требований в настоящее время нет. Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за её нарушение, будут рассмотрены в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового варианта КоАП РФ. Таким образом, несмотря на вступление в силу новых требований, штраф за парковку во дворах грузовиков, автобусов и такси с 1 января 2020 года не предусмотрен.

Жалоба при незаконной парковке во дворе

С каждым днем в городах становится все больше машин. При этом, городские платные парковки практически отсутствуют, а застройщики не торопятся возводить многоэтажные паркинги рядом с жилыми комплексами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Все это приводит к тому, что автовладельцы оставляют свои машины прямо во дворе. Поскольку места всем не хватает, некоторые из них решают закрепить за собой определенный участок дворовой территории. Это – незаконная парковка.

Что это такое

Закон позволяет оставлять машины во дворе, если парковка осуществляется в соответствии с ПДД, не мешает прохожим и другим транспортным средствам, а также не нарушает санитарные нормы.

Если же автовладелец огородил себе участок земли возле дома, не согласовав свои действия с другими собственниками жилых помещений, и, тем самым, ограничив их доступ к общей собственности, то речь идет о незаконном захвате территории.

Недопустимо устанавливать любые виды ограждений, а также шлагбаумы и полусферы без согласования со всеми жильцами дома и администрацией.

Организация платной стоянки с охраной или стоянки для транспорта посетителей кафе так же нуждаются в разрешении собственников или заключении договора аренды.

Законность парковки определяется следующими критериями:

  1. Если дворовая территория находится в собственности у владельцев жилья, то ее судьба решается общим собранием собственников и фиксируется в протоколе собрания (в соответствии с первой частью статьи 46 Жилищного Кодекса). Значит, если парковка есть, а согласия большинства собственников нет, она незаконна.
  2. Если земля находится в собственности города, то для организации стоянки нужно заключить договор аренды с собственником. В Москве это Департамент городского имущества г. Москвы. Там же можно получить информацию о том, заключен ли договор в отношении вашего двора, и установить, легальна ли парковка.

Так, все законные парковки на территории Москвы внесены в Реестр городских парковок, который ведет Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы. Этот же Департамент выдает соответствующее разрешение.

Если разрешения нет, парковочные места организованны незаконно. Их можно демонтировать по решению ЖЭУ, администрации, либо через суд. Парковка под окнами квартир, на газоне или возле детского сада наносит вред здоровью и нарушает права собственников.

Почему нельзя самостоятельно отгородить себе место во дворе

Найти место для парковки своего авто – задача не из легких. Особенно обидно, когда в зимнее время тратишь полчаса на расчистку места перед подъездом, а вечером там запаркована чужая машина.

Поэтому многие автомобилисты резервируют себе участок для стоянки, используя столбики и блокираторы. Даже если на территории двора есть места для стоянки машин и соответствующая разметка, пользоваться ими могут все автовладельцы на равных правах.

Если некоторые водители установили ограждения, это трактуется как самозахват придомовой территории.

Захватчик несет административную ответственность, выплачивает крупные штрафы, а также демонтирует ограждения за свой счет и устраняет вред, причиненный дорожному покрытию. Можно ли отгородить парковочное место, не нарушив закон?

Да, для этого необходимо провести общее собрание собственников жилья, где большинством голосов будет одобрено решение об организации парковки во дворе и установке ограждений.

О штрафах за парковку на газоне читайте здесь.

Жильцы могут пользоваться парковочными местами по очереди или за дополнительную плату. Возможен вариант выделения территории для обустройства платной парковки с охраной, деньги от работы которой пойдут на нужды дома.

Читайте так же:  Алименты в размере прожиточного минимума

Итоговое решение собрания будет зафиксировано в протоколе, с которым нужно обратиться в администрацию района.

Если земля возле дома является собственностью города, то для получения в пользование ее участка, нужно заключить с собственником договор.

В таком случае, установка ограждения тоже будет законна.

Санитарные нормы

Самовольный захват придомовой территории не только противозаконен и ущемляет права других собственников, но и может противоречить санитарным нормам:

  • машины с работающим двигателем прямо под окнами, которые шумят и выделяют выхлопные газы, наносят урон экологической обстановке и здоровью жильцов первых этажей;
  • пожаловаться можно и на сигнализацию, которая мешает спать ночью, свет фар, бьющий в окно.

Нормы санитарной безопасности, которыми регулируется парковка во дворе, указаны в соответствующей таблице Постановления Главного санитарного врача РФ №74 от 29.09.2007.

Таблица 1. Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки.

Объекты, до которых исчисляется разрыв Расстояние, м
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских 25 50 50 50 50
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) 25 50 по расчетам по расчетам по расчетам

В зависимости от причины обращения заявление направляют в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • пожарную инспекцию;
  • инженерную службу района;
  • санитарную инспекцию;
  • экологическую службу.

Самовольный захват участка во дворе под парковку подпадает сразу под несколько статей Кодекса об административных правонарушениях. Виды правонарушений и санкции, которые за ними следуют, приведены в таблице.

Таблица 2. Правонарушения при парковке во дворе, нормы закона и административная ответственность.

Вид правонарушения Статья КоАП Наказание
Самовольный захват земельного участка придомовой территории КоАП г. Москвы Статья 6.5., КоАП РФ Статья 7.1.

Для москвичей штраф составит 1-3 тысячи рублей, для юр.лиц – от 5-ти до 10-ти тысяч рублей; для жителей СПб и других городов – от 5 тысяч рублей для частных лиц , от 20-ти тысяч рублей для организаций.

Нарушение требований пожарной безопасности КоАП РФ Статья 20.4. п.8 Для частных лиц – от 2-х до 3-х тысяч рублей, для должностных лиц – от 6-ти до 15-ти тысяч рублей, для организаций – от 150-ти до 200 тысяч рублей. Повреждение дорожного покрытия КоАП РФ Статья 12.33. – для физлиц,

КоАП РФ Статья 12.34 – для организаций

Частным автовладельцам – 5-10 тысяч рублей; для предприятий – до 300 тысяч рублей. Парковка на газоне в Москве КоАП г. Москвы Статья 8.25 5000 руб. — для частных лиц; 30000 руб. — для должностных лиц;
300000 руб. — для юр.лиц. Парковка на газоне в Санкт-Петербурге КоАП СПб Статья 32 3000 — 5000 руб. — для частных лиц;
5000 — 40000 руб. — для должностных лиц;
150000 — 500000 руб. — для юр.лиц.

Куда обращаться

Не существует единственно правильного варианта последовательности действий при борьбе с захватом территории двора под парковку.

Поскольку такое действие нарушает сразу несколько статей КоАП, а также находится в сфере контроля нескольких организаций.

Обращаться можно в любую из них или сразу в несколько:

Если земля, на которой паркуются нарушители, находится в собственности дома, то есть, принадлежит всем владельцам помещений многоквартирного дома, то можно обратиться в суд.

В Москве также существует «горячая линия» для жалоб о незаконной деятельности парковщиков.

При подозрении о том, что территория под парковку огорожена с нарушением законных норм, нужно:

  • звонить по номеру 998-85-05;
  • пожаловаться на нерадивых автомобилистов жители столицы могут и через приложение для смартфона «Наш город»;
  • на сайте gorod.mos.ru.

Как правильно составить исковое заявление в суд по незаконной парковке

При обнаружении нелегальной парковки в своем дворе собственник жилого помещения может требовать защиты своих прав в судебном порядке.

Для этого нужно направить в районный суд исковое заявление. Иск направляется в суд того района, на территории которого находится захваченный участок земли.

Чтобы суд принял его к рассмотрению, необходимо указать в нем следующую информацию:

  • контактные данные заявителя (или заявителей, если иск коллективный), а также автовладельца, в отношении которого подается заявление;
  • подробное описание правонарушения с указанием адреса, времени и сути правонарушения, а также подтверждающие его доказательства. Это могут быть фотографии, видеозаписи, документы или показания свидетелей.

С момента принятия судом заявления к рассмотрению и до вынесения решения по вопросу проходит не менее двух месяцев. Затем, в случае положительного исхода дела, суд обязывает нарушителя выплатить штраф и устранить нарушение.

Так же по решению суда возможно возбуждение исполнительного производства: для этого судья направляет исполнительный лист в ФССП (федеральную службу судебных приставов).

Меры при отсутствии ответа на жалобу

С момента, когда подано заявление о самовольном захвате участка земли под парковку, проходит не менее месяца, прежде чем ограждения демонтируют.

Самостоятельно убирать их нельзя: этим должны заниматься те инстанции, в чью компетенцию входит данная проблема.

Самовольный снос шлагбаума, пусть и установленного незаконно, – правонарушение, за которое активист может понести наказание.

Подавая заявление в специальную комиссию, ЖЭУ или администрацию, сразу заручитесь копией с подтверждением даты обращения. Для этого заявление оформляется в двух экземплярах.

На одном из экземпляров принимающая сторона делает соответствующую пометку о принятии информации к рассмотрению. Если жалобу отправляют письмом, то выбирают вариант с уведомлением.

Когда заявление достигло адресата, через несколько дней можно позвонить и узнать внутренний номер, который ему присвоили. Это позволит отслеживать прогресс по делу.

Если через месяц никаких действий не предпринято, можно жаловаться в вышестоящую инстанцию или прокуратуру. Чтобы добиться более быстрого и эффективного рассмотрения вопроса, лучше подать заявлению сразу в несколько мест.

Как оформить бесплатную парковку для инвалидов в Москве читайте здесь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Зона действия знака парковка для инвалидов описана здесь.

Борьба с нелегальными парковками – одна из актуальных проблем жителей мегаполисов. Как правило, огороженные места во дворах, стихийные парковки таксистов и даже платные стоянки на пустырях нелегальны.

Читайте так же:  Обнаружение недостачи при инвентаризации

Они организуются без необходимых разрешений и с нарушением норм законодательства и санитарных требований.

Все жители домов имеют одинаковое право пользоваться дворовыми территориями.

Если земля не находится в общей долевой собственности собственников жилья, то правом пользования обладает любой гражданин, и установка шлагбаумов и иных ограждений недопустима.

Но не стоит самостоятельно убирать столбики и блокираторы, это противозаконно. Лучше обратиться с жалобой в ЖЭУ, либо другую контролирующую инстанцию и добиться демонтажа законным путем.

Видео: Жалобы от жителей на незаконные ограждения для парковки.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

С 2020 года парковать коммерческий транспорт во дворе будет нельзя

Запрет коснется не только грузовиков и автобусов, под него попадут даже автомобили, работающие в такси.

Министерство транспорта напоминает: с начала 2020 года вступают в силу новые требования к местам для парковки транспорта, оформленного на бизнес (юридических лиц и ИП). Теперь нельзя будет оставлять транспорт в нерабочее время на территориях общего пользования.

Запрет касается, прежде всего, парковки коммерческого транспорта во дворах многоквартирных домов. Его пришлось ввести, поскольку многие владельцы такого транспорта часто оставляют свои машины там, где они мешают проезду жителей дома и спецтранспорта.

Впервые такой запрет начали обсуждать с 2017 года, с тех пор его ввели на некоторых отдельных парковочных зонах, но с 2020 года запрет будет всеобщим. И местные власти должны постараться и обеспечить специальные парковочные места – карманы для такси и специальные платные стоянки для большегрузного транспорта. Так уже сделали власти в Москве, вынеся часть парковочных мест для коммерческого транспорта за пределы города.

Что немаловажно, запрет распространяется на автобусы, грузовые автомобили и даже такси. Именно с последним могут возникнуть вопросы: например, человек пользуется своим автомобилем и в режиме такси, и для личных потребностей. Будут ли его наказывать за парковку во дворе (на что он формально имеет право) – пока неизвестно.

На данный момент штрафа за нарушение этой нормы еще нет, однако в Минтрансе говорят, что скоро он появится – тогда же, когда вступят в силу требования к парковкам.

Однако проблемы в другом: хоть местные власти и могут создать комфортные условия для бизнеса, их никто не заставит это сделать: подобная обязанность просто не предусмотрена законодательством. И если в Москве ресурсы для этого нашлись, то что делать регионам?

Эксперты говорят, что с нового года проблема парковки коммерческого транспорта станет куда более актуальной для бизнеса, а даже если власти введут специальные платные стоянки, это будет означать дополнительные расходы для бизнеса, которые он уже не выдержит.

Жители Таганского района Москвы заступились за свою парковку

Лента новостей

Все новости »

Три человека пострадали в результате драки между местными жителями и рабочими, которые хотели снести «народную парковку». Кто виноват в стычке и что будет с самовольно возведенным ограждением?


Фото: скриншот видео mash/«ВКонтакте» —>

Обновлено в 16:27

На пересечении Нижегородского переулка и Средней Калитниковской улицы в Москве произошла стычка между жильцами и рабочими. Видео драки на огороженной парковке опубликовал телеграм-канал Mash.

Оказалось, что рабочие, которые назвались представителями «Автомобильных дорог ЦАО», начали пилить ограждение. На шум сбежались местные жители, возник конфликт. В результате драки пострадали три человека.

Business FM поговорила с местным жителем, председателем координационного совета инициативных групп Таганского района Анатолием Желудковым. Это тот самый мужчина, который на видео лежит на асфальте.

По словам Анатолия Желудкова, все разрешения и согласования на «народную парковку» у него были. Он прислал в редакцию Business FM документ 2013 года за подписью главы дептранспорта Максима Ликсутова, в котором сказано, что департамент одобряет проект жителей.

Однако в префектуре ЦАО на запрос радиостанции ответили, что парковка незаконная. По словам руководителя пресс-службы префектуры Елены Сединой, парковка — «это объект самостроя, самовольно возведенный забор в 2012 году — по сути, самозахват земли». Она отметила, что демонтаж забора производится на основании решения окружной комиссии по самовольному строительству после обращения Госинспекции по недвижимости о самозахвате земельного участка. Решение принято 5 октября.

По поводу документа 2013 года в префектуре заявили, что в нем не сказано про организацию парковки ограниченным кругом жителей. Также это «не документ, подтверждающий право пользования данным земельным участком».

Это уже не первая попытка сноса «народной парковки», говорит глава муниципального собрания Таганского района Илья Свиридов.

Илья Свиридов глава муниципального собрания Таганского района «Объединение жителей сделало проект, принимали участие управа и совет муниципальных депутатов, и префектура была в курсе, что это народная парковка. И вдруг сейчас власти решили, что надо эту стоянку снести. Почему, зачем, на каком основании? Просто захотелось. Они не предъявили никаких документов, они просто назвались, что они представители «Автодорог» в целом. Никаким образом они не подтвердили свою принадлежность к кому бы то ни было. Летом уже была попытка сноса этой стоянки, тогда приезжал чуть ли не на бульдозере замглавы управы, нам тогда удалось отстоять эту стоянку. Я подозреваю, что все-таки откуда-то оттуда ноги и растут. Сегодня заседание, мы будет голосовать за или против платных парковок на 27 улицах Таганского района. Я проводил две недели опрос в интернете в форме писем на электронную почту: 534 обращения поступило на данный момент, из них 487 против введения платных парковок, 47 — «за».

В распоряжении Business FM оказался документ о решении совета депутатов Таганского района, подписанный Ильей Свиридовым. Там отмечается, что было принято решение поддержать сохранение ограждения парковки.

Читайте так же:  Работа в поликлинике мвд

Радиостанция отправила запрос в местную управу. На момент публикации материала ответ не поступил.

Перехватывающие парковки наполнят город к 2020 году

Порядка десяти тысяч перехватывающих парковок появятся в Москве к 2020 году. Об этом сообщил заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Перехватывающие парковки разместятся рядом со станциями метро. К 2017 году в городе отремонтируют сто восемьдесят четыре подземных перехода в непосредственной близости с парковочными зонами. Их реконструкция пройдет одновременно с работами по улучшению системы навигации.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к парковкам для стоянки автомобилей юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

В частности, установлено, что парковки должны быть:

освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение», в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;

обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения;

устроены на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным положениям СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», в случае их размещения вне здания или сооружения, за исключением парковок для трамваев;

размещены в соответствии с требованиями, предусмотренными таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 742.

Создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, не допускается.

Признан утратившим силу Приказ Минтранса России от 19.04.2016 N 108 «Об утверждении Требований к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя».

Куда жаловаться на незаконный захват парковочных мест?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про проблему, с которой довелось сталкиваться обитателям многих российских городов. Суть ее заключается в том, что некоторые жители многоквартирных домов самовольно захватывают парковочные места для собственных транспортных средств, без разрешения устанавливают заборы, барьеры, вешают цепочки и замки.

Особенно ярко проблема проявляется в домах советской постройки, т.к. в те времена автомобилей было гораздо меньше. Соответственно, парковочных мест также предусматривалось меньше, а теперь ощущается их дефицит.

Законно ли огороженное парковочное место?

Прежде чем переходить к следующим шагам, следует разобраться, действительно ли парковочное место является незаконным. А для этого нужно определить, кому принадлежит земля под автомобилем. При этом возможны следующие варианты:

Земля государственная или муниципальная. Если имеет место этот вариант, то участок может использовать любой гражданин. Гражданский кодекс РФ, статья 262:

1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Земельный участок относится к дому, т.е. является общим имуществом собственников помещений дома. Жилищный кодекс РФ, статья 36:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
.
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Земля оформлена в собственность физического или юридического лица. В этом случае собственник может в том числе устроить на своей земле парковку и она будет вполне законной.

Обратите внимание, водитель, который использует огороженное парковочное место, не обязан сообщать первому встречному о том, на каких основаниях он этим местом пользуется. И тем более предъявлять подтверждающие документы. Поэтому при желании Вы можете спросить у него об этом, однако рассчитывать на успешность такого варианта не приходится.

Тем не менее, существует возможность (платная) получения выписки об участке из Россреестра. Этот вариант позволяет определить, кто является собственником земли. Однако даже если земля принадлежит государству или дому, то это далеко не всегда означает, что парковка незаконная. Дело в том, что собственник мог передать участок в аренду, а арендатор организовал на нем парковку.

Таким образом, получение информации о собственнике участка само по себе не гарантирует, что парковка незаконная.

Пусть участок, на котором установлено ограждение, относится к жилому дому. Чтобы оградить на таком участке парковочное место, нужно провести собрание собственников дома, на котором должен быть решен данный вопрос.

Если Вы регулярно посещаете собрания, то Вам должно быть известно, поднимался ли этот вопрос. Если нет, то участок огорожен незаконно.

Если же на собрания Вы не ходите, то узнайте у соседей, обсуждалась ли данная тема.

Как правило, узаконенные парковки предназначены для большого количества автомобилей. Мало кто будет заниматься оформлением документов и согласованиями ради одной машины. Поэтому если Вы видите одиночное парковочное место с замком, то скорее всего оно незаконное.

Примечание. Если автовладельцы за свой счет оборудовали площадку под парковку, засыпали ее щебнем, положили асфальт, установили забор, облагородили территория, то это не делает их собственниками участка. То же самое касается и ситуации, когда водитель собственными силами очистил участок от снега.

Подводя итоги данной части статьи нужно сказать, что если Вы сомневаетесь в законности ограждения места для стоянки, то следует написать жалобу (об этом речь пойдет ниже). Если парковка официальная, то Вы получите соответствующий ответ.

Как демонтировать незаконное ограждение?

На следующем этапе нужно определиться, какого именно результата Вы хотите добиться. Если основная задача — устранение самовольного ограждения, то переходите к следующему абзацу. Если же принципиальным вопросом является штраф для захватчика земли, то об этом речь пойдет в следующем подразделе.

Читайте так же:  Индексация заработной платы трудовые споры

Итак, демонтаж ограждения могут провести представители местных органов исполнительной власти. Как правило, речь идет об администрации района города, т.е. префектуре, управе и т.п. В разных городах могут использоваться разные названия. В небольших городах следует обратиться прямо в администрацию города.

В первую очередь позвоните в префектуру и уточните, кто занимается вопросом демонтажа незаконных парковок. Если в Вашем регионе данная процедура уже «поставлена на поток», то Вам будет достаточно оставить заявку по телефону. Через несколько дней приедут сотрудники и демонтируют ограждения.

Если же в администрации не понимают, чего Вы от них хотите, то следует написать заявление. В тексте следует указать, что по такому-то адресу появилось незаконное ограждение, которое не позволяет использовать земельный участок, находящийся в государственной/муниципальной/общедолевой собственности, и Вы просите его демонтировать. Также напишите о том, что Вы просите сообщить о результатах в письменной форме. Заявление нужно направить начальнику администрации (управляющему, префекту и т.п.).

Документ следует составить в двух экземплярах. Один из них останется в администрации, на втором нужно поставить отметку о вручении и забрать с собой.

Как правило, приведенный выше порядок позволяет достичь результата с минимальными затратами сил и времени. Если же Вы получили от администрации отрицательный ответ, то не расстраивайтесь. Внимательно изучите его и при необходимости обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Привлечение водителя к ответственности

Если Ваша основная задача — привлечь нарушителей к ответственности, то процедура будет чуть более сложной.

В первую очередь имеет смысл собрать доказательства нарушения. А именно, нужно сфотографировать или снять на видео автомобили, которые пользуются самовольно парковкой. Фото и видео пригодятся Вам при обращении в контролирующие органы.

Дело в том, что автовладельцы, как правило, используют парковки во дворах ночью. Днем они находятся на работе, поэтому парковка пустует. Контролирующие органы, напротив, обычно приходят с проверками в рабочее время (днем). Так что доказательства пригодятся.

Перейдем к штрафам за незаконные парковочные места.

Самовольное занятие земельного участка

Статья 7.1 КоАП, часть 1:

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Итак, штраф для водителя составляет от 5 000 до 10 000 рублей и зависит от кадастровой стоимости земельного участка или его части (верхний предел ограничен в статье 3.5 КоАП).

Наказание по данной статье может быть наложено сотрудником федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Повреждение дорог

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

Штраф для водителя также составляет от 5 000 до 10 000 рублей. Он может быть наложен лишь в том случае, если при установке ограждений было повреждено дорожное покрытие или иные элементы дороги.

По данной статье наказание может быть наложено инспектором дорожного надзора (полиции).

Возмещение ущерба от незаконной парковки

Само по себе возмещение ущерба наказанием не является, однако оно влечет за собой финансовые затраты со стороны нарушителя. Земельный кодекс РФ, статья 76:

2. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

3. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Из данной статьи следует, что, во-первых, затраты на установку ограждения, барьера или шлагбаума нарушителю никто компенсировать не будет. Во-вторых, нарушитель за свой счет должен восстановить поврежденный земельный участок.

Как привлечь нарушителя к ответственности?

Выше были рассмотрены необходимые пункты нормативных документов. Остается лишь составить соответствующее заявление и направить его в Росреестр. В тексте следует указать, что Вы просите проверить законность обустройства стоянки по указанному адресу, и если она является самовольной, то привлечь нарушителей к установленной законом ответственности.

Заявление, опять же, нужно подавать в двух экземплярах (на втором должны поставить отметку о вручении).

Как правило, государственные органы работают совместно, и если по требованию Росреестра ограждения не будут демонтированы нарушителем, то впоследствии их демонтирует местная администрация.

Видео (кликните для воспроизведения).

В завершение хочу отметить, что в последние годы местные власти довольно успешно проводят борьбу с самовольными парковками, поэтому их становится все меньше. Ну а если в Вашем дворе все еще остались цепочки или барьеры, то теперь Вы знаете, что нужно сделать.

Уполномоченные комиссии по борьбе с незаконной парковкой в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here