Установка прибора учета на границе балансовой принадлежности в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Установка прибора учета на границе балансовой принадлежности в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

Установка прибора учета на границе балансовой принадлежности в 2020 году

Александр
У нас на лестничной площадке был поврежден электросчетчик, кто его должен заменить и за чей счет?
Читать далее

На основании какого документа устанавливается граница эксплуатационной ответственности?

Виктор
Наше предприятие арендует под офис квартиру в многоквартирном жилом доме. В офисе имеется прибор учёта электроэнергии. ЭСО предлагает нам подписать акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, в котором границей являются кабельные наконечники на вводе в жилой дом (расстояние до нашего электросчётчика 50 метров). По нашему мнению граница должна находиться в точке нахождения прибора учёта нашего офиса. Подскажите, пожалуйста, правы ли мы? Если да, то как аргументировано отстоять свои права, и на какие нормативные документы сослаться?
Читать далее

Кто должен приобретать и менять приборы учёта электроэнергии?

Михаил
Добрый день! Сбытовая компания направила в мой адрес (юридическое лицо) список приборов учета электроэнергии, которые необходимо заменить (истекший срок госпроверки), приборы в электроустановках сетевой компании.
От электроустановок запитаны мои объекты, граница разграничения в электроустановке. Кто должен приобретать и менять приборы?
Читать далее

Могу ли я установить счетчик учета электроэнергии не на опоре ВЛ, а у себя дома?

Можно ли мотивированно отказаться от внесения конструктивных изменений в ВРУ?

Александр
Здравствуйте! Энергосбыт, ссылаясь на пээп, заставляет рубильники ВРУ надставлять и выводить через дверь ВРУ (для эксплуатации), а цель – пломбировать дверь ВРУ (предотвратить доступ к вставкам до учёта), хотя учёт расположенный выше уже пломбируется.
Можно ли мотивированно отказаться от внесения конструктивных изменений в ВРУ?
Читать далее

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

УФАС об установке прибора учёта

В антимонопольный орган обратился гражданин, проживающий в Тосненском районе Ленобласти. В своей жалобе заявитель указывает, что ОАО «Ленэнерго» навязывает ему место установки прибора учета

электрической энергии, путем включения в технические условия требования об установке прибора учета на фасаде жилого дома.

Вместе с тем гражданин планирует установить прибор учета электрической энергии внутри жилого дома, о чем уведомил сетевую организацию в мотивированных отказах.

Действия ОАО «Ленэнерго» ущемляют интересы заявителя, являются для него невыгодными, содержат признаки нарушения п. 3 ч.1 ст. 10 Федерального «О защите конкуренции».

В связи с этим Ленинградское УФАС России выдало организации предупреждение, в котором обязало электросетевую компанию в 10-ти дневный срок исключить из технических условий невыгодные для гражданина условия.

Пресс-служба
Ленинградского УФАС России
(812) 274 30 73

Генеральному директору
ОАО «Ленэнерго»

А.В. Сорочинскому

пл. Конституции, д.1,
Санкт — Петербург, 196247

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В связи с наличием в действиях электросетевой организации Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Ленэнерго ИНН/КПП 7803002209/783450001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1), выразившихся в навязывании гражданину . условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее — Договор присоединения) и технических условий на технологическое присоединение электроустановок, а именно условий о том, что приборы учета для расчета с потребителями электрической энергии устанавливаются на фасаде жилого дома (пункт 11.2.4 ТУ) и приборы учета для расчета с потребителями электрической энергии устанавливаются на границе балансовой принадлежности на отходящих ЛЭП в сторону потребителя, что является невыгодным для заявителя, а настаивание сетевой организацией на принятии данных условий после мотивированного отказа, содержат признаки нарушения, пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Ленинградское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

1. исключения из пункта 11.2.4. «Требования к месту установки прибора учета для расчета с потребителями электроэнергии» Приложения к Договору присоединения № ОД-ГтЭС-3004-10/24851-Э-9 требования: «Приборы учета для расчета с потребителями электрической энергии устанавливаются на фасаде жилого дома»;

2. направления гражданину , в течение 10 дней со дня получения настоящего предупреждения, Договора присоединения и Технических условий на технологическое присоединение электроустановок, в соответствии с требованиями настоящего Предупреждения, в том числе не содержащих требований:
установить прибор учета электрической энергии на фасаде жилого дома;
установить прибор учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности на отходящих ЛЭП в сторону потребителя.

О выполнении предупреждения сообщить в Ленинградское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Руководитель
Ленинградского УФАС России В.В. Владимиров

Примерный образец заявления о нарушении антимонопольного законодательства

Руководителю Ленинградского УФАС России В.В.Владимирову
191124, г. Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3

от

(сведения о заявителе: для юридического лица в случае, если заявление подается не на фирменном бланке организации, указать организационно-правовую форму, наименование, юридический и почтовый адреса. Для физических лиц: Ф.И.О., адрес места жительства. По желанию лица, подающего заявление, для оперативной связи может быть указана иная контактная информация: телефон, адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о нарушении антимонопольного законодательства

Заявление оформляется в произвольной форме, описательная часть заявления должна содержать:
— сведения о лице, в отношении которого подано заявление (для юридических лиц: организационно-правовая форма, наименование, юридический, почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя; для физических лиц: Ф.И.О., адрес);
— описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты;
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.
Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае заявитель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий.
Документы и сведения, составляющие коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну необходимо пометить грифом «ДСП», «конфиденциально» или «коммерческая тайна».
В заключительной части необходимо указать:
— существо требований.
К заявлению должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

Читайте так же:  Документ для выплаты алиментов

Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей заявление должно быть подписано лицом, подавшим заявление с указанием Ф.И.О.
Для юридических лиц заявление должно быть подписано руководителем (с указанием Ф.И.О. и должности) и заверено печатью организации.

Порядок обращения

О порядке оформления заявлений (жалоб, обращений)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области принимает к рассмотрению заявления (жалобы, обращения) граждан и организаций при соблюдении следующих требований к их оформлению:

1. Заявление (жалоба, обращение) оформляются в письменном виде в произвольной форме на имя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Владимирова Вадима Валерьевича и должны быть подписаны заявителем или его представителем.

2. Заявление (жалоба, обращение) должно содержать:
— наименование и место нахождения (адрес) заявителя — юридического лица, либо фамилию, имя, отчество и почтовый адрес заявителя — физического лица;
— сведения о лице, в отношении которого подано заявление, описание нарушения законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты, существо требований, с которыми заявитель обращается, а также перечень прилагаемых документов.

3. К заявлению (жалобе, обращению) прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения законодательства.

4. Заявление, прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

Вышеперечисленные требования определены следующими нормативными документами:
— Приказ ФАС России от 25 декабря 2007 г. № 447
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации»
— Приказ ФАС России от 28 декабря 2007 г. № 453
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»
— Приказ ФАС России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
— Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

При подаче ходатайств о включении хозяйствующих субъектов в Реестр недобросовестных поставщиков Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области просит граждан руководствоваться в своих действиях положениями ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также положениями п.7 и п.15 Постановления Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков»

Жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов рассматриваются Ленинградским УФАС России только при наличии личной подписи гражданина.

Жалобу можно доставить лично, направить почтой или по факсу.

Так где же правильное место установки счетчика садовода?

144. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики(энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Текст несколько трудноват для понимания обычным садоводом. Последние изменения конкретизирует пункт применительно к электропринимающим устройствам именно садоводов.

Цитата
Требуют внести электросчетчик на улицу: это законно? Нет, утверждает прокуратура

Не прокуратура, а администрация округа это утверждает. Во вторых постановление правительства зарегистрированное в Минюсте является обязательным к исполнению. А там написано:

Тема: Законность установки счётчика на границе балансовой принадлежности?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Законность установки счётчика на границе балансовой принадлежности?

Приветствую уважаемые форумчане!

Много читал (в том числе и в данной ветке форума) о проблеме согласования места установки прибора учёта электроэнергии. Не минула чаша сия и меня.
Живу в Новосибирске. Решил подключить вагончик на участке. Ознакомился с подводными камнями сего действа, заключил договор с техзаданием на подключение.
Сваял однолинейную схему. Стал согласовывать — отказ: счётчик не на границе балансовой принадлежности.
Завязалась переписка (два месяца уж как). По итогам переписки: никакие ПУЭ они не признают, ПП РФ они трактуют весьма произвольно и только в свою пользу.

Читайте так же:  Армия призывы срок службы

Вопрос в следующем: как с данной конторой (Приобские электрические сети) судиться? Нужен ли юрист (кстати, может быть кто-нибудь посоветует грамотного в данном вопросе юриста) или пробовать пытаться самому (опыта в таких делах не имею совершенно)?

Подготовьте исковое заявление и несите его в суд. Обязательно подготовьте все документы: договор, ТУ, переписку, свидетельство о собственности на участок.

Юрист нужен обязательно в качестве адвоката или консультанта. Не забывайте, что в ЭСО целая толпа юристов защищают интересы организации. Очень рекомендую найти хорошего специалиста электрика или энергетика, который может выступить на Вашей стороне в качестве третьего (незаинтересованного) лица. Специалист нужен для того, чтобы разъяснить суду технические вопросы, связанные с применением требований ПУЭ и постановлений № 861 и 442. Вы правы, в ЭСО всё трактуют в свою пользу и потому нужен человек, который их спустит с небес на землю.

Судебная практика обширна. Один из примеров успешного решения проблемы установки прибора учёта можете прочитать в теме Решение вопросов по установке прибора учета электроэнергии.

Благодарю за быстрый ответ.
Да, договор подписан.
Единственное, до чего в процессе переписки их удалось дожать, так это до установки счётчика на фасаде вагончика.
Имеет ли смысл дальнейшая переписка?

Вы на участке будете строить дом? Тогда задача — добиться, чтобы прибор учёта был установлен в соответствии с техническими требованиями — в сухом помещении (в бытовке). Чтобы второй раз не затевать переписку и разбирательства лучше всего сейчас добиться решения проблемы и после окончания строительства просто перенести прибор учёта в щит ВРУ в доме. Не думаю, что переписка приведёт к нужному результату. ЭСО будет всячески препятствовать установке счётчика в помещении, хотя такого права у них нет.

Но ведь в последнем письме они всё-таки немного подвинулись (счётчик на фасад) в отличии от первого, где тупо перечислили выдержки из ТУ, ПП РФ 442 (ст.144) и порекомендовали переделать однолинейку.
Мыслю так: пишу последнее письмо (третий раунд), ибо в втором не было немотивированного отказа (после которого должен стартовать мой судебный иск), а предложен «разумный» (с их точки зрения) компромисс.

Как будете формулировать ответ? Нужен не компромисс, а соблюдение правил установки прибора учёта. У ЭСО нет права игнорировать требования ПУЭ.

«Условия эксплуатации счётчиков электрической энергии должны соответствовать указанным в паспорте счётчика»

Условия эксплуатации и правила эксплуатации указаны в ПТЭЭП.

2.11.4. Установка и эксплуатация средств измерений и учета электрической энергии осуществляется в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок и инструкций заводов-изготовителей.

Счётчик у Вас изготовлен для установки и эксплуатации в помещении (см. паспорт прибора). В ПУЭ что написано?

1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

Слово «компромисс» я употребляю только в переписке с Вами. Единственно мною приемлемый компромисс в данной интерпретации — только тот, что соответствует технормативам и законодательным нормам Рф.
Ссылку посмотрел. Знаком. Ещё изучил подобные по Московской, Свердловской, и (по-моему) Волгоградской областям.
Полный сумбур: по Москве, например, постеснялись сократить п.144 ПП РФ 442, а здесь и вовсе опустили вторую часть предложения по требованиям к установке прибора учёта (где про соответствие законам РФ говорится).
Они опять мне пишут, что «Меркурий 201.5» до -40 работает. У нас часто и ниже бывает. А про перепады температур и вовсе скромно умалчивают.

И в вакууме они тоже работают. Существует множество факторов, влияющих на счётчик. Кроме температуры в ЭСО не знают ни одного?

У Вас в паспорте на прибор учёта указаны условия эксплуатации прибора учёта — в помещении. Это рекомендация производителя и мнение ЭСО, в данном случае, вообще никому не интересно. Второе: в паспорте на прибор учёта указаны ГОСТы, которым обязан руководствоваться производитель. Откройте и прочитайте, что в них написано. Есть три режима эксплуатации: нормальный, расширенный и предельный. Как полагаете, в каком из трёх режимов следует эксплуатировать прибор? Перепады температур и воздействия других влияющих величин — это детали, в которые в ЭСО вдаваться не будут. Им невыгодно. Окисление контактов, увеличение значений переходного сопротивления, ускоренное старение изоляции и т.д. и т.п., тоже остаётся за скобками, хотя данные вопросы напрямую касаются эксплуатации счётчика. Третий момент, который игнорируется полностью такой: счётчик у Вас стоит в щите ВРУ, который должен быть установлен в помещении.

— Это пять баллов!
Ну а если по существу, то действительно: отксерю паспорт и приложу к следующему письму.

Требования к местам установки приборов учета

Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.

Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40 град. C, а также в помещениях с агрессивными средами.

Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.

Счетчики, предназначенные для учета электроэнергии, вырабатываемой генераторами электростанций, следует устанавливать в помещениях со средней температурой окружающего воздуха +15 — +25 град. C. При отсутствии таких помещений счетчики рекомендуется помещать в специальных шкафах, где должна поддерживаться указанная температура в течение всего года.

Читайте так же:  Согласие на обработку персональных данных работника школы в 2020 году

Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 — 1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

В местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей).

Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т.п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1 град. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны.

В электропроводке к расчетным счетчикам наличие паек не допускается.

При монтаже электропроводки для присоединения счетчиков непосредственного включения около счетчиков необходимо оставлять концы проводов длиной не менее 120 мм. Изоляция или оболочка нулевого провода на длине 100 мм перед счетчиком должна иметь отличительную окраску.

Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику.

Трансформаторы тока, используемые для присоединения счетчиков на напряжении до 380В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

Заземление (зануление) счетчиков и трансформаторов тока должно выполняться в соответствии с требованиями гл. 1.7 ПУЭ. При этом заземляющие и нулевые защитные проводники от счетчиков и трансформаторов тока напряжением до 1 кВ до ближайшей сборки зажимов должны быть медными.

Общие требования к местам установки приборов учета:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка:

— производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках,

имеющих общую границу балансовой принадлежности.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

(Основание п. 144 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

2. Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

(Основание п. 147 ПП РФ №442 от 04.05.2012).

3. Приборы учета должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление приборов учета на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов приборов учета должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

(Основание ПУЭ п.1.5.29).

4. Для безопасной установки и замены приборов учета в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения прибора учета установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к прибору учета. Трансформаторы тока, используемые для присоединения приборов учета на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.

(Основание ПУЭ п.1.5.36).

5. Для безопасной замены прибора учета, непосредственно включаемого в сеть, перед каждым прибором учета должен предусматриваться коммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных к нему.

Отключающие аппараты для снятия напряжения с расчетных приборов учета, расположенных в квартирах, должны размещаться за пределами квартиры

(Основание ПУЭ п.7.1.64).

6. После прибора учета, включенного непосредственно в сеть, должен быть установлен аппарат защиты. Если после прибора учета отходит несколько линий, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты не требуется.

(Основание ПУЭ п.7.1.65).

7. Рекомендуется оснащение жилых зданий системами дистанционного съема показаний приборов учета.

(Основание ПУЭ п.7.1.66).

8. Расчетные приборы учета в общественных зданиях, в которых размещено несколько потребителей электроэнергии, должны предусматриваться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственном отношении (ателье, магазины, мастерские, склады, жилищно-эксплуатационные конторы и т.п.). (Основание ПУЭ п.7.1.60).

9. В общественных зданиях расчетные приборы учета электроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансового разграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных или пристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностью используется потребителями данного здания, расчетные приборы учета должны устанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов на совмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания.

Читайте так же:  Срок выдачи исполнительного листа по алиментам

ВРУ и приборы учета разных абонентов, размещенных в одном здании, допускается устанавливать в одном общем помещении. По согласованию с энергоснабжающей организацией расчетные приборы учета могут устанавливаться у одного из потребителей, от ВРУ которого питаются прочие потребители, размещенные в данном здании. При этом на вводах питающих линий в помещениях этих прочих потребителей следует устанавливать контрольные приборы учета для расчета с основным абонентом.

(Основание ПУЭ п.7.1.61).

10. Расчетные приборы учета для общедомовой нагрузки жилых зданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещение и т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ.

(Основание ПУЭ п.7.1.62).

11. В жилых зданиях следует устанавливать один одно- или трехфазный расчетный прибор учета (при трехфазном вводе) на каждую квартиру

(Основание ПУЭ п.7.1.59).

12. Расчетные квартирные приборы учета рекомендуется размещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями, предохранителями).

При установке квартирных щитков в прихожих квартир приборы учета, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускается установка счетчиков на этажных щитках.

(Основание ПУЭ п.7.1.63).

Требования к местам установки приборов учёта производителей электрической энергии на розничном рынке:

1. Субъект розничных рынков, владеющий на праве собственности или на ином законном основании объектом по производству электрической энергии (мощности) и энергопринимающими устройствами, соединенными принадлежащими этому субъекту на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, по которым осуществляется передача всего или части объема электрической энергии, потребляемой указанными энергопринимающими устройствами такого субъекта, в целях участия на розничных рынках в отношениях по продаже электрической энергии (мощности), произведенной на принадлежащих ему объектах по производству электрической энергии (мощности), обязан обеспечить раздельный почасовой учет производства и собственного потребления электрической энергии в соответствии с требованиями настоящего документа.

(Основание п. 63 ПП РФ №442).

2. Приборы учета объемов производства электрической энергии производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках должны устанавливаться в местах присоединения объектов по производству электрической энергии (мощности) к энергопринимающим устройствам и (или) иным объектам электроэнергетики производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также на границе балансовой принадлежности производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке и смежных субъектов (потребителей, сетевых организаций).

ФАС России от 06.05.2014 «По вопросу места установления прибора учета»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 6 мая 2014 года

ПО ВОПРОСУ МЕСТА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИБОРА УЧЕТА

ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее — Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Указанным постановлением Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).

Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.

Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.

Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями, не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Читайте так же:  Пример производственной характеристики для оформления инвалидности в 2020 году

Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.

Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.

Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Установка приборов учета: права и обязанности сетевой организации и потребителя

Достаточно часто у потребителей возникают вопросы относительно порядка и места установки приборов учета, а также распределения прав и обязанностей между ними и сетевой организацией.

Следуя «букве» закона

Действующим законодательством РФ (ФЗ № 261 «Об энергосбережении …» и «Основные положения о функционировании розничных рынков электроэнергии») закреплено требование об обязательном учете электроэнергии с применением приборов учета. Обязанность по установке приборов учёта и его дальнейшей надлежащей эксплуатации возложена на потребителя. Если потребитель свою обязанность не исполнил, установку приборов учета производит электросетевая организация, к сетям которой непосредственно или опосредованно присоединен потребитель. Потребитель, в таком случае, должен возместить сетевой организации расходы на приобретение прибора учета и его установку.

Споры на границе

Действующее законодательство однозначно определяет его на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии. При отсутствии технической возможности установки счетчика в определенное законом место прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности.

При этом, если приборы учёта расположены по обе стороны границы балансовой принадлежности, то в качестве расчетного прибора учета принимается прибор максимально приближенный к границе балансовой принадлежности сторон, обладающий более высоким классом точности измерений, включенный в автоматизированную систему сбора и передачи показаний электроэнергии в изложенном порядке приоритетов.

После установки прибора учета следует процедура его допуска в эксплуатацию, которая является обязанностью собственника прибора учета. В ходе допуска проверяется готовность прибора учета к использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию, а по итогам оформляется соответствующий акт. Данная процедура может проводиться по инициативе гарантирующего поставщика, сетевой организации или потребителя с приглашением уполномоченных представителей всех остальных лиц. Но в случаях, определенных законодателем, прибор учета может быть допущен и при отсутствии любого из уполномоченных лиц (кроме инициатора).

Точный расчет

Для обеспечения точности учета потребления электроэнергии электросетевая организация обязана проводить проверки всех измерительных комплексов коммерческого учёта электроэнергии не реже 1 раза в год. Персонал АО «РЭС» в рамках реализации долгосрочной комплексной программы мероприятий по работе с потерями электрической энергии проводит систематические рейды и проверки приборов учета потребителей на всей территории Новосибирской области.

Иногда, в процессе проверки прибора учёта, установленного у потребителя, возникают сомнения в достоверности полученных результатов или же потребители вообще препятствуют проведению проверки путем ограничения или запрета доступа работников АО «РЭС» к приборам учета. В таких случаях сетевая организация имеет право установить ещё один прибор – контрольный, который может быть смонтирован как непосредственно на границе балансовой принадлежности электрических сетей, так и на собственных энергообъектах.

Следует отметить, что при установке прибора учёта электроэнергии в соответствии с действующими нормами присутствие или согласие потребителя не обязательно.

Как правило, АО «РЭС» в качестве контрольного устанавливает прибор учёта, который по своим характеристикам превосходит имеющийся у потребителя счетчик (имеет более высокую точность измерений, оснащен интерфейсами, позволяющими использовать такой счетчик в информационной автоматизированной сети, ведет фиксацию событий и автоматически уведомляет об этом).

В ногу со временем

АО «РЭС» активно внедряет автоматизированную информационно-измерительную систему контроля и учёта потребления электрической энергии бытового потребителя (АИИС КУЭ БП), а также систему дистанционного сбора данных (ДСД) на базе интеллектуальных приборов учёта электрической энергии.

Применение систем интеллектуального учета электроэнергии даёт ряд дополнительных возможностей и несомненных выгод как сетевой организации, так и непосредственно потребителям.

За 9 месяцев 2018 года АО «РЭС» суммарно было установлено и допущено в эксплуатацию более 2300 современных интеллектуальных приборов учета, в том числе в целях определения их в качестве расчетных приборов учета с потребителями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но все же, одним из ключевых преимуществ автоматизированных систем учёта и соответствующих программных комплексов является возможность оперативно выявлять недобросовестных потребителей и исключать незаконное потребление электрической энергии. А это, в свою очередь, позволяет защитить интересы добросовестных потребителей, избежать возможные негативные последствия хищений электрической энергии (например, порчи бытовой техники, дорогостоящего оборудования из-за скачков напряжения или из-за пожара).

Установка прибора учета на границе балансовой принадлежности в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here