Устройство и работа грп

Самая важная информация по теме: "Устройство и работа грп" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Принципиальная схема ГРП, принцип работы и основное оборудование.

ГРП и ГРУ оснащаются похожим технологическим оборудованием. ГРП и ГРУ выполняют с двумя линиями редуцирования. При наличии 2х линий редуцирования используется как правило одна линия. 2я линия вводится в действие на случай ремонта основной линии, либо в летний период.

1-кран шаровой КШ-50, 2-фильтр типа ФГ, 3-кран шаровой КШ-20, 4-входной манометр, 5-водяной манометр, 6- регулятор давления газа со встроенным ПЗК, 7- кран шаровой КШ015, 8- счетчик газовый, 9- регулятор давления газа РГКГ-1-1,2 со встроенным ПЗК; 10-газогорелочной устройство, 11- клапан (предохранительный сбросной) ПСК, 12-сбросная свеча.

На схеме показана последовательность действия:

1. Газ проходит через фильтр (2), который служит для очистки газа от механических примесей, дифманометр, устанавливаемый у фильтра (показывает степень загрязнения фильтра)

2. Газовый счетчик показывает часовой расход газа.

3. Газ по трубопроводу попадает на регулятор давления, в который встроен предохранительный запорный клапан(ПЗК), регулятор служит для понижения давления газа до требуемого замеряя манометром 5 давление после себя.

4.В случае превышения давления до +15% (замер получен манометром 5) от Рраб в ГРП предусматривается установка ПСК, который сбрасывает газ в атмосферу газ. ПСК устанавливается на газопроводе с выходным давлением. ПСК получает сигнал от манометра 5 по средствам импульсного давления Римп.

5. Горелочной устройство, которое используется как воздухонагреватель для поддержания температуры не ниже 5 градусов в зимний период, устанавливается на высоком или среднем давлении в ГРП. Т.к. горелки работают на низком давлении, перед газогорелочным устройством устанавливают регулятор давления.

ПЗК контролируют верхние и нижние пределы давления газа, а ПСК только верхний. Причем сначала срабатывает ПСК, поэтому его настраивают на меньшее давление, чем ПЗК. В данной схеме работает одна основная линия редуцирования. Вторую линию запускают на случай аварии, ремонтных работ и в летний период.

Предохранительно-запорные клапаны.ГРП и ГРУ помимо регуляторов давления комплектуются также вспомогательными устройствами и оборудованием:1)ПЗК(предохранительно запорный клапан).

2)ПСК(предохранительно сбросной клапан). 3)фильтр для очистки газа с двумя манометрами или с одним дифманометром. 4)сбросные свечи. 5)приборы КИП и автоматики.

ПЗК устанавливается перед регулятором давления либо встроен в сам регулятор давления. ПЗК –запорный клапан, обустроенный мембранной головкой. ПЗК контролируют верхние и нижние пределы давления газа. ПСК сбрасывает в случае скачков давления на +-15%. ПЗК в случае превышения давления на заданную величину полностью перекрывает подачу газа потребителям.

Сбросные предохранительные устройства.ПСК обеспечивает сброс избыточного количества газа в атмосферу. ПСК монтируют на отводящем патрубке газопровода конечного давления, а выходной штуцер подключают к отдельной свече.

Для защиты газопроводов от повышения давления газа часть газа сбрасывают в небольших количествах в атмосферу и в отличие от запорных клапанов предохранительные устройства не прекращают подачу газа потребителю.

Газовые фильтры.Для очистки газа от механических примесей и предотвращения засорения импульсных трубок, дроссельных отверстий, а также износа запорной арматуры в ГРП, ГРУ устанавливается газовые фильтры. Газовые фильтры устанавливаются по ходу движения газа на высокой или средней стороне до ПЗК и регулятора давления.

Для того, чтобы узнать степень загрязнённости фильтра, до и после фильтра на газопроводе устанавливают манометры либо дифманометры, которые оборудуют 3-ёх ходовыми кранами. По перепаду давлений судят о степени загрязнённости фильтра. Фильтры в ГРП устанавливают либо сетчатые, либо волосяные. Наибольшее распространение получили волосяные фильтры. Газ проходит через фильтрующий блок, очищаясь от механических примесей, которые либо оседают на дне фильтра, либо попадают в пространство между кассетой фильтра и его крышкой.Сетчатые фильтры отличаются повышенной тонкостью и интенсивностью очистки. В процессе эксплуатации по мере засорения фильтра тонкость сетки повышается, уменьшая пропускную способность.Фильтрующая способность волосяных фильтров наоборот уменьшается в процессе эксплуатации вследствие того, что частицы фильтрующего материала уносятся вместе с газом. При периодической очистке такие фильтры необходимо встряхивать.

Контрольно измерительные приборы и автоматика.В ГРП для регулирования производственного процесса и измерения параметров газа применяют следующие КИП:

1)термометры замеряющие температуру газа. 2)показывающие, регулирующие, самопишущие манометры. 3)приборы для регистрации перепадов давлений на скоростных расходомерах.

4)приборы учёта расхода газа. КИП устанавливаются либо непосредственно на место замера, либо выводятся на специальный приборный щиток.

Способы прокладки газопроводов (подземная, надземная и наземная прокладка). Компенсаторы. Типы и установка запорно-регулирующей арматуры на подземных и надземных газопроводах. Задвижки, краны, вентили, конденсатосборники.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 464 ; Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.com/2-16576.html

УСТРОЙСТВО ГРП (ГРУ)

Читайте также:
  1. Cистема качества,основанные на принципах ХАССП
  2. D-триггеры. Реализация. Режим работы.
  3. D. работы без схемы строповки
  4. I Общеэкономические принципы.
  5. I. Коллективный анализ и целеполагание воспитатель­ной работы с привлечением родителей, учащихся, учите­лей класса.
  6. I. Психофизиологические принципы
  7. III Блок: 5. Особенности работы социального педагога с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
  8. S: Перечислите принципы осуществления свободы совести.
  9. V. Развитие навыков чтения И РАБОТЫ
  10. А. Файоль и принципы классического менеджмента.

ГРП на территории предприятия могут размещаться в специ­альных, отдельно стоящих зданиях, или в пристройках к зданиям, в шкафах на несгораемых наружных стенах зданий или на отдельно стоящей несгораемой опоре, на несгораемом покрытии про­мышленного здания, а при технической необходимости— во встроенных помещениях одноэтажных производственных зданий.

ГРУ размещаются внутри зданий вблизи от ввода газопровода или в помещениях (цехах, котельных и т.п.) непосредственно перед газопотребляющими установками.

Принципиальные схемы ГРП и ГРУ аналогичны, поэтому в даль­нейшем для упрощения изложения материала будем пользоваться термином ГРП.

Оборудование ГРП и его назначение (рис. I):

— задвижка I на вводе газопровода перед ГРП (устанавлива­ется на расстоянии не ближе 5м);

— манометр 2 для измерения давления газа на входе (выходе) ГРП;’ .

— задвижки 3 для отключения элементов ГРП при работе по обводному газопроводу (байпасу);

— задвижки 4 на байпасе, открывающиеся при ремонте эле­ментов ГРП без отключения газа потребителю;

— газовый фильтр 5 для очистки газа;

— измерительная диафрагма 6 в комплекте с расходомером 7 для измерения расхода газа;

— запорно-предохранительный клапан 8;

— регулятор давления газа 9;

— пилот регулятора давления 10;

— сбросной предохранительный клапан II, подключаемый к га­зопроводу конечного давления через запорное устройство 12;

— продувочные свечи 13 с арматурой 14;

— задвижка 15 на газопроводе выхода газа после ГРП(устанавливается на расстоянии не ближе 5 м).

Рис. I. Принципиальная схема ГРП

СУГ – сжиженные углеводородные газы

ТЭС – тепловая электростанция

АГНКС — автомобильные газонаполнительным компрессорным станциям природного газа.

ГРП – газорегуляторные пункты

ГРУ – газорегуляторные установки

ГНС – газонаполнительные станции

ГНП – газонаполнительные пункты

ПСБ – промежуточные склады баллонов

АГЗС – стационарные автомобильные газозаправочные станции

АГЗП – стационарные автомобильные газозаправочные пункты

СПГХ – эксплуатационные специализированные предприятия газового хозяйства

ПКЗ – предохранительно-запорные клапаны

ПСК- предохранительно-сбросные клапаны

АЦЖГ – железнодорожные и автомобильные цистерны для перевозки СУГ.

ГБУ – резервуарные, геотермальные, испарительные, смесительные, групповые и индивидуальные баллонные установки

ЭХЗ – все виды защиты от электрохимической коррозии

ПУЭ – правила устройства электроустановок

ПБЭ – правила безопасной эксплуатации электроустановок

ЗУ – запальные устройства

ЗЗУ – защитно-запальные устройства

АДС – аварийно-диспетчерская служба.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 74 ; Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.com/2-7091.html

Назначение и устройство ГРУ

Основное назначение газорегуляторных пунктов (ГРП) и установок (ГРУ) — снижение входного давления газа (дросселирование) до заданного выходного и поддержание последнего в контролируемой точке газопровода постоянным (в заданных пределах) независимо от изменения входного давления и расхода газа потребителями.

Кроме этого, в ГРП (ГРУ) производятся: очистка газа от механических примесей, контроль за входным и выходным давлением и температурой газа, учет расхода (если отсутствует специально выделенный пункт измерения расхода), предохранение от возможного повышения или понижения давления газа в контролируемой точке газопровода сверх допустимых пределов.

Наличие в системе газоснабжения постоянного давления (в заранее заданном диапазоне его колебания) является одним из важнейших условий безопасной и надежной работы этой системы и подключенных к ней газопотребляющих объектов и агрегатов.

ГРП и ГРУ оснащаются практически одним и тем же оборудованием и отличаются друг от друга в основном своим расположением. ГРУ монтируют непосредственно в помещениях, где расположены агрегаты, использующие газовое топливо (цеха, котельные и т. п.).

ГРП размещают в зависимости от назначения и технической целесообразности: в отдельно стоящих зданиях; в пристройках к зданиям; на несгораемом покрытии промышленного здания, в котором расположены потребители газа; в шкафах, устанавливаемых на несгораемой стене снаружи газифицируемого здания, на отдельно стоящей несгораемой опоре или (при наличии опорных стоек) на бетонном фундаменте.

В зависимости от давления газа на вводе ГРП и ГРУ подразделяют на:

— ГРП и ГРУ среднего давления (более 0,05 до 3 кгс/см2);

— ГРП и ГРУ высокого давления (более 3 до 12 кгс/см2).

В ГРП (ГРУ) предусматривают установку: фильтра, предохранительного запорного клапана ПЗК, регулятора давления газа, предохранительного сбросного клапана ПСК, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов КИП, приборов учета расхода газа (при необходимости), а также устройство обводного газопровода (байпаса) с установкой последовательно двух отключающих устройств и продувочного трубопровода между ними на случай ремонта оборудования.

Второе по ходу газа отключающее устройство на байпасе должно обеспечивать плавное регулирование.

Для ГРП с входным давлением свыше 6 кгс/см2 и пропускной способностью более 5000 м3/ч, вместо байпаса предусматривают дополнительную резервную линию регулирования.

Установку ПЗК предусматривают перед регулятором давления. ПЗК предназначен для автоматического отключения подачи газа в случае повышения или понижения давления газа после регулятора сверх установленных пределов.

В соответствии с требованиями правил верхний предел срабатывания ПЗК не должен превышать максимальное рабочее давление газа после регулятора более чем на 25%. Нижний предел, устанавливаемый проектом, соответствует требованиям обеспечения устойчивой работы газогорелочных устройств, и уточняется при пусконаладочных работах.

Установку ПСК необходимо предусматривать за регулятором давления, а при наличии расходомера — после расходомера.

ПСК должен обеспечивать сброс газа в атмосферу, исходя из условий кратковременного повышения давления, не влияющего на промышленную безопасность и нормальную работу газового оборудования потребителей.

Перед ПСК предусматривают отключающие устройства, которые должны быть опломбированы в открытом положении.

Предохранительные сбросные клапаны должны обеспечить сброс газа при превышении номинального рабочего давления после регулятора не более чем на 15%.

Требования правил по настройке предела срабатывания ПСК -15% и верхнего предела срабатывания ПЗК — 25% определяют порядок (последовательность) срабатывания клапанов сначала ПСК, затем ПЗК.

Целесообразность такой очередности очевидна: ПСК, препятствуя дальнейшему росту давления сбросом части газа в атмосферу, не нарушает работу котлов; при срабатывании ПЗК котлы отключаются аварийно.

Колебания давления газа на выходе из ГРП допускается в пределах 10% от рабочего давления. Неисправности регуляторов, вызывающие повышение или понижение рабочего давления, неполадки в работе предохранительных клапанов, а также утечки газа должны устраняться в аварийном порядке.

Включение в работу регулятора давления в случае прекращения подачи газа должно производиться после выявления причины срабатывания предохранительно-запорного клапана ПЗК и принятия мер по устранению неисправности.

В ГРП следует предусматривать продувочные и сбросные трубопроводы, которые выводятся наружу в места, обеспечивающие безопасные условия для рассеивания газа, но не менее чем на 1 м выше карниза или парапета здания.

Допускается объединять продувочные трубопроводы одинакового давления в общий продувочный трубопровод. Такие же требования предъявляются при объединении сбросных трубопроводов.

В ГРП устанавливают показывающие и регистрирующие контрольно-измерительные приборы КИП для измерения входного и выходного давления и температуры газа. Если учет расхода газа не производится, допускается не предусматривать регистрирующий прибор для измерения температуры газа.

Класс точности манометров должен быть не ниже 1,5.

Перед каждым манометром должна быть предусмотрена установка трехходового крана или аналогичного устройства для проверки и отключения манометра.

Источник: http://flaska.ru/bilety-s-19-po-21/naznachenie-i-ustrojstvo-gru/

Газорегуляторные пункты ГРП

Все газорегуляторные пункты делятся на три вида:

— Шкафные газорегуляторные пункты
— Блочные газорегуляторные пункты
— Стационарные газорегуляторные пункты

Шкафные газорегуляторные пункты

Выпускаются под различными марками — УГРШ, ГРПШ, ГСГО, ШГРП и другие.

Блочные газорегуляторные пункты

Выпускаются под марками ПГБ и ГРПБ на входящее давление до 1.2 МПа и расходы газа до 200.000 м3/ч.

Стационарные пункты редуцирования газа ГРП являются комплексным оборудованием для снижения давления газа и поддержанием его на заданном уровне, размещаемые после газораспределительной станции. ГРП предназначены для бесперебойной подачи топлива потребителям и устанавливаются в специальном помещении или на открытой площадке. Главным отличием от иных газорегуляторных пунктов является то, что стационарные пункты не являются типовыми изделиями полной заводской готовности.

Читайте также:
  1. A) Устройство, обеспечивающее кодирование сообщения
  2. Абсорбционный способ подготовки газа. Технологическая схема, назначение и устройство аппаратов. Параметры работы,
  3. Административно-территориальное устройство РФ
  4. Административно-территориальное устройство Третьего рейха
  5. Благоустройство городов, его основные задачи. Элементы городских улиц, основы проектирования профиля улиц, инженерные коммуникации на городских улицах
  6. Благоустройство городских территорий. Нормативное регулирование создания зеленых насаждений.
  7. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ.
  8. Бюджетное устройство и бюджетная система в РФ, их понятие и методы бюджетного регулирования.
  9. Бюджетное устройство и бюджетная система России. Бюджетный процесс.
  10. Бюджетное устройство и бюджетная система.
Видео (кликните для воспроизведения).

Основным критерием выбора газорегуляторного пункта ГРП являются основные рабочие параметры, обеспечиваемые регулятором давления газа. Подробнее ознакомиться с техническими характеристиками регуляторов давления газа, производства компании «Экс-Форма», можно в разделе «Регуляторы давления газа».

Выбирая стационарный пункт газа нужно учитывать, что выходные параметры в пунктах и установках могут отличаться от выходных параметров регуляторов. Например, максимальная пропускная способность ГРП будет определена наименьшим из значений максимальной пропускной способности регулирующей, запорной и защитной арматуры, в том числе газовых фильтров, входящих в состав пункта редуцирования газа.

По выходному давлению газа различают 3 вида ГРП:

1. ГРП низкого давления

на пункте происходит понижение давления газа с высокого (0,3 – 1,2 МПа) или среднего (до 0,3 МПа) давления до низкого (до 5 кПа), при этом редуцирование давления выше чем 0.6 МПа на давление ниже чем 5 кПа, должно осуществляться последовательно и ступенчато, сначала с высокого до 0.6 МПа, затем на 5 кПа и ниже.

2. ГРП среднего давления

Выходное давление газа будет составлять от 0,005 до 0,3 МПа. На пункте происходит понижение высокого давления на входе (не выше чем 1.2 МПа) на среднее на выходе.

3. ГРП высокого давления

Высокое выходное давление газа (0,3—1,2 МПа) редуцируется на более низкое давление высокой категории.

Существует возможность изготовления ГРП на два выхода газа — например, с низким и средним выходным давлением или с средним и высоким выходным давлением. Такие ГРП применяются для подачи газа разным потребителям.

Существует 2 ступени понижения давления газа ГРП:

Одноступенчатые ГРП
Понижение давления газа с входного до рабочего происходит в одну ступень.

Многоступенчатые ГРП
При необходимости понижения давления газа с крайне высокого входного до низкого существует вероятность того, что один регулятор давления не будет способен справиться с нагрузкой. В таком случае, понижение давления газа ГРП с входного до рабочего будет осуществляться регуляторами, установленными последовательно и в несколько ступеней. Многоступенчатые ГРП позволяют обезопасить потребителя от опасности поступления газа с высоким давленем в сети низкого давления.

По количеству линий редуцирования ГРП подразделяются на:
• Однониточные
Одна линия редуцирования газа.

• Многониточные
От двух и более линий редуцирования давления газа, подключаемые параллельно, используются для повышения надежности и производительности работы ГРП. Многониточные пункты так же подразделяются на:

по технологической схеме:
— с последовательно установленными регуляторами
— с параллельно установленными регуляторами

по поддержанию выходного давления:
— для поддержания одинакового давления на выходе
— для поддержание разного давления на выходе (используются для управления режимами газоснабжения по сезонам, или в целях снабжения газом различных объектов)

• С байпасом
Байпас — это обводная (резервная) линия редуцирования, используемая на время ремонта основной рабочей линии.

Устройство ГРП с основной и резервной линией редуцирования.

Регулятор давления обеспечивает редуцирование давления до установленного, сохраняя стабильность выходного давления вне зависимости от колебаний входного давления и расхода газа потребителем.

Настройка рабочих параметров регулятора осуществляется посредством крана (7), однако заранее необходимо перекрыть краны (6) и (17). После того, как параметры заданы, через трубопровод 2 сбрасывается давление газа.

На резервной линии, предназначенной для подачи газа потребителю во время ремонта или технического обслуживания основной линии, устанавливается оборудование, аналогичное оборудованию на основной линии редуцирования. Контроль давления на обеих линиях производится посредством кранов (10), оснащенных манометрами на входе и выходе ГРП.

Трубопроводы (3) обеспечивают возможность продувки газопроводов основной и резервной линий.

Дополнительную гарантию защиты потребителя от повышения выходного давления обеспечивает сбросная линия, открывающая доступ газа в атмосферу при критических условиях. В состав сбросной линии входит трубопровод забора давления, оснащенный запорным устройством (13), предохранительный сбросной клапан (12), сбросной трубопровод (1).

Источник: http://www.exform.ru/catalog/GRP/grp.php

Неисправности оборудования ГРП и способы их обнаружения и устранения.

Рассмотрим наиболее характерные неисправности оборудования ГРП и способы их устранения.

Утечка газа. Наиболее распространенная неисправность в ГРП — утечка газа. Это объясняется большим количеством фланцевых и резьбовых соединений. Устранение утечек газа через фланцевые соединения — наиболее трудоемкая операция. Ее необходимо выполнять тщательно, используя доброкачественные материалы. В качестве прокладок во фланцевых соединениях оборудования ГРП рекомендуют применять паронит, клингерит или маслобензостойкую резину.

Паронитовые или клингеритовые прокладки перед установкой тщательно пропитывают маслом.

Промазывание прокладок белилами и масляными красками, так же как и применение их в нескольких слоев, недопустимо.

Утечки газа во фланцевых соединениях возможны также и в том случае, когда неправильно затягивают болты или применяют болты другого диаметра, что приводит к перекосу фланцев и появлению в них утечек. Уменьшение количества болтов (ниже нормы), также может привести к перекосу фланца.

Для уменьшения утечек следует по мере возможности сокращать возможности количество резьбовых соединений.

Если ГРП имеет местное отопление с размещением индивидуальной отопительной установки во вспомогательном помещении, необходимо особое внимание обращать на плотность стен, разделяющих основное и вспомогательное помещения, а также при наличии в ГРП печного отопления — на плотность металлического кожуха печи.

Неисправности ротационных счетчиков. При работе счетчика могут быть утечки газа через:

  • пробки для заливки масла в коробках зубчатых колес и редуктора (при непольной их затяжке);
  • накидные гайки импульсных газопроводов при неплотной затяжке или неисправных прокладках;
  • пробки дифференциального манометра или через его поломанные стеклянные трубки;
  • фланцы счетчика.

Возможны засорения различными механическими примесями пространства между роторами и стенками камер, вследствие чего роторы не вращаются или счетчик работает, но создает перепад давления больше допустимого.

При засорении коробок с зубчатыми колесами следует промыть их и залить в коробку чистое масло.

Роторы счетчика вращаются, но сам счетчик не показывает расход газа, или показания неверны засорения редуктора, поломки счетного механизма, увеличения зазора между роторами и стенками камер больше нормального.

Неисправности газовых фильтров. Характерные неисправности фильтров — утечка газа, а также их засорение различными механическими примесями. Признак засорения фильтров — большой перепад давления за счет увеличения сопротивления потоку газа. Это может привести к разрыву металлических сеток обоймы. Для предупреждения подобных случаев необходимо периодически контролировать перепад давления на фильтре и в случае необходимости очищать его от механических загрязнений.

Неисправности задвижек. Для задвижек характерны следующие неисправности:

  • срабатывание уплотнительных поверхностей на дисках и корпусе (через закрытую задвижку проходит газ);
  • отрыв дисков от шпинделя и его искривление, не опозволяющее перекрыть газ;
  • поломка маховика (происходит при затрудненном закрывании задвижки или при чрезмерной затяжке);
  • утечка газа через сальник задвижки (можно устранить подтягиванием нажимной буксы сальника или перенабивкой сальника при перекрытой задвижке);
  • образование трещин буксы сальника (происходит при затяжке сальника с перекосом или при попытке устранить утечку через сальник без его перенабивки), чтобы устранить эту неисправность, необходимо немедленно перекрыть задвижку и заменить нажимную буксу. В противном случае сальник может быть выдавлен, что повлечет за собой сильную утечку газа.

Неисправности клапанов. Клапан не перекрывает подачу газа. Возможны следующие неиспраности:

  • засорение клапана или дефект седла,что можно обнаружить и устранить при разборке клапана;
  • заедание штока или рычагов клапана, отчего при падении молотка клапан остается открытым, дефект обнаруживают при внешнем осмотре.

Клапан перекрывает подачу газа без повышения давления газа регулятором.

  • произошли разрыв мембраны головки клапана или засорение импульсной трубки — мембрана под действием груза опускается , и клапан срабатывает;
  • плохая настройка клапана;
  • самопроизвольное закрывание клапана от вибрации оборудования.

Клапан при настройке не открывается.

  • отрыв клапана от штока, дефект обнаруживают при поднятии клапана;
  • засорение перепускного клапана, который не позволяет выровнять давление над и под основным клапаном;
  • заедание штока клапана.

Неисправности регуляторов давления типа РД. Регулятор увеличивает выходное давление по следующим причинам:

  • нарушена целостность мембраны;
  • мембрана под действием пружины опускается, открывая клапан;
  • нарушено мягкое уплотнение клапана, что не позволяет перекрыть подачу газа при отсутствии расхода;
  • седло клапана имеет имеетдефект; сила упругости пружины не соответствует заданному режиму давления.

При работе регулятора происходит сброс газа в атмосферу через предохранительное устройство.

  • выходное давление больше того, на которое настроено предохранительное устройство;
  • не настроено предохраниетльное устройство;
  • засорен клапан в предохранительном устройстве или его седло имеет дефект;
  • происходит утечка газа через неплотности в регуляторе.

Давление после регулятора резко или постепенно падает.

  • поломка пружины и уменьшение нагрузки на мембрану сверху;
  • засорился или обледенел клапан регулятора;
  • засорился фильтр перед регулятором, это вызвало уменьшение давления до регулятора.

Явление пульсации давления газа происходит по следующим причинам:

  • незначителен расход газа по сравнению с пропускной способностью регулятора;
  • неправильно выбрана точка прикрепления импульсной трубки к газопроводу с низкой стороны (пульсация прекратиться, если перенести импульсную трубку на другой участок);
  • засорение импульсной трубки приводит к искажению импульсов, передаваемых под мембрану регулятора.

Неисправности регуляторов давления типов РДСК и РДУК. Регулятор давления не подает газ потребителям.

В этом случае возможны такие неисправности:

  • произошел разрыв мембраны или в ней образовались отверстия, давление газа над и под мембраной выровнялось, клапан под действием груза закрылся, подача газа прекратилась, для обнаружения этой неисправности необходимо разобрать регулятор и мембрану заменить новой;
  • пружина регулятора пилота вышла из строя, прекратилась нагрузка на мембрану пилота, клапан его закрылся, неисправность обнаруживают при снятии пружины пилота;
  • пилот перестал действовать, клапан регулятора закрылся, входное давление газа возросло и стало равным выходному (у РДСК над мембраной, у РДУК под ней), произошло засорение импульсной трубки сброса, неисправность обнаруживают при снятии трубки, засорился клапан пилота или произошло его обмерзание.

Регулятор повышает давление газа следующих неисправностей:

  • неплотно закрыт клапан (проверяют плотность закрытия клапана регулятора), у РДСК подобный дефект можно обнаружить, подложив лист чистой бумаги под клапан и прижав клапан к седлу (на бумаге отпечатается контур седла и клапана с их дефектами), а у РДУК дефект обнаруживают при снятии верхней крышки; произошел разрыв мембраны пилота, давление газа перестало противодействовать пружине, клапаны пилота и регулятора полностью открылись (неисправность обнаруживают при разборке пилота);
  • шток клапана заело, клапан завис;
  • если уменьшится расход газа потребителями, может произойти увеличение давления после регулятора, неисправность можно обнаружить, измерив режим работы регулятора;
  • импульсная трубка, подающая газ с высокой стороны, засорена; давление у РДСК падает над мембраной, а у РДУК — под мембраной.

При проведении пусконаладочных работ могут наблюдаться случаи «качки» регулятора (недопустимого колебания регулирования выходного давления газа выше от +10% до — 10%). Эту «качку» необходимо ослабить за счет некоторого снижения начального давления (прикрыть входную задвижку), но при понижении начального давления может одновременно уменьшиться и выходное давление; «качка» почти не устраняется и пропадает только при едва заметном перепаде на регуляторе. Причина такой неисправности — отсутствие дросселя, ограничивающего сброс газа из пилота. Необходимо отвинтить штуцер и поставить дроссель соответствующего диаметра. После настройки регулятора на выходное давление надо включить регулятор на продувочную свечу; если «качка» уменьшилась недостаточно, закрыть кран импульсной трубки пилота. Выходное давление газа при этом может несколько уменьшится, в этом случае необходимо поднять выходное давление до заданного путем дополнительной настройки пилота.

© 2007–2020 «ХК «Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Источник: http://gazovik-gas.ru/katalog/articles/neispravnosti/

Устройство газорегуляторных пунктов

Газорегуляторные пункты (ГРП) и установки (ГРУ) — автоматические устройства, которые выполняют следующие функции:

  • снижают давление газа до заданного значения;
  • поддерживают заданное давление вне зависимости от изменений расхода газа и его давления;
  • прекращают подачу газа при повышении или понижении его давления сверх заданных пределов;
  • очищают газ от механических примесей.

ГРП размещают:

  • отдельно стоящими;
  • пристроенными к газифицированным производственным зданиям, котельным и общественным зданиям, к помещениям производственного характера;
  • встроенными в одноэтажные газифицируемые производственные здания и котельные (кроме помещений, расположенных в подвальных и цокольных этажах);
  • на покрытиях газифицируемых производственных зданий I и II степени огнестойкости (непосредственно или на специально устроенном основании над покрытием);
  • вне зданий на открытых огражденных площадках под навесом на территории промышленных предприятий.

ГРУ могут размещаться непосредственно в газоиспользующих установках или в смежном помещении с открытым проемом. При этом входное давление не должно быть более 0,6 МПа.

ШРП с входным давлением газа до 0,6 МПа могут устанавливаться на наружных стенах производственных зданий, котельных, общественных и бытовых зданий производственного назначения.

Принципиальная схема ГРП показана на рисунке ниже. В зависимости от величины давления газа на входе их подразделяют на ГРП и ГРУ среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа) и на ГРП и ГРУ высокого давления (свыше 0,3 до 1,2 МПа). Поскольку их принципиальные технологические схемы аналогичны, условимся в дальнейшем применять термин «ГРП».

Газорегуляторный пункт

1 — предохранительный сбросной клапан; 2 — кран к сбросному клапану; 3 — задвижка на байпасе; 4 — импульсная трубка конечного давления; 5 — продувочная свеча; 6 — обводная линия (байпас); 7- регулятор давления; 8 — предохранительно-запорный клапан; 9 — импульсные трубки до и после фильтра; 10 — кран на байпасе; 11- дифференциальный манометр дм замера перепада давления на фильтре; 12 — расходомер; 13 — регистрирующий манометр входного давления; 14-диафрагма; 15 — показывающий манометр выходного давления; 16 — регистрирующий манометр выходного давления; 17 — входная задвижка; 18 — фильтр; 19-выходная задвижка; 20 — продувочный трубопровод с краном; 21 — манометр на байпасе

Здание ГРП должно быть надземным, одноэтажным, из материалов I и II степени огнестойкости. Помещение ГРП должно освещаться естественным (через окна) и искусственным (электрическим) светом. Проводку электрического освещения выполняют во взрывобезопасном исполнении. В целях безопасности допускается кососвет, то есть освещение помещения рефлекторами, установленными снаружи.

Вентиляция помещения ГРП должна быть естественной и обеспечивать трехкратный воздухообмен в течение 1 ч. Приток свежего воздуха осуществляется через жалюзийную решетку, а вытяжка — через регулируемый дефлектор в перекрытии помещения.

Помещение ГРП можно отапливать водяными или паровыми (низкое давление пара) системами от близлежащей котельной или от других котлов, расположенных в пристройке. При всех условиях отопление должно обеспечить температуру в помещении ГРП не ниже 5 о С. Помещение ГРП оборудуют пожарным инвентарем (ящик с песком, огнетушители, кошма).

На вводе газопровода в ГРП и на выходном газопроводе устанавливают отключающие устройства на расстоянии не менее 5 м и не более 100 м.

В состав газового оборудования ГРП входят:

  • приборный щит, на который вынесены КИП;
  • обводной газопровод (байпас), оборудованный двумя задвижками, которые при отключенной основной линии используют как ручной двухступенчатый регулятор давления газа;
  • газовое оборудование основной линии.

На основной линии газовое оборудование располагается в такой последовательности: входная задвижка для отключения основной линии; фильтр для очистки газа от различных механических примесей; предохранительный клапан, автоматически отключающий подачу газа потребителям в случае выхода из строя регулятора давления газа; регулятор, который снижает давление газа и автоматически поддерживает его на заданном уровне независимо от расхода газа потребителями; предохранительный сбросной клапан, присоединенный к газопроводу после выходной задвижки (служит для сброса в атмосферу части газа, когда неисправный регулятор начинает повышать выходное давление).

Выходное давление газа контролируется предохранителъно-за- порным клапаном (ПЗК) и предохранительно-сбросным клапаном (ПСК). ПЗК контролирует верхний и нижний пределы давления газа, а ПСК — только верхний. Причем сначала должен сработать ПСК, а затем — ПЗК, поэтому ПСК настраивают на меньшее давление, чем ПЗК. ПСК настраивают на давление, превышающее регулируемое на 15%, а ПЗК — на 25%.

Источник: http://ros-pipe.ru/tekh_info/tekhnicheskie-stati/gazovoe-oborudovanie-promyshlennykh-predpriyatiy898/ustroystvo-gazoregulyatornykh-punktov/

Принцип работы оборудования ГРП

Р На какие группы делятся регуляторы давления газа? ГОСТ 12678-80 с Изм. N 1

По принципу работы регуляторы делят на две группы — прямого и непрямого действия. По конструкции затвора (дросселирующего органа) регуляторы бывают с одно — и двухседельным затвором, реже — с заслоночным и шланговым (рис. 35) затвором.

Программирование сайта —
Сайтмедиа
Рис. 35.Конструктивные схемы дросселирующих органов регуляторов давления газа: а – односедельный затвор; б – двухседельный; в – заслоночный; г – шланговый (с эластичной манжетой).

Односедельные и двухседельные затворы, состоящие из седла и плунжера, выполняются как с жестким уплотнением (металл по металлу), так и с эластичным (прокладки из маслобензостойкой резины, кожи, фторопласта и т. п.). Достоинством односедельных затворов является то, что они легко обеспечивают герметичность уплотнения.

Заслоночные затворы применяют обычно в ГРП с большими расходами газа и используют как регулирующий орган регуляторов непрямого действия с посторонним источником энергии.

Шланговые регулирующие органы применяются редко, для редуцирования и стабилизации давления газа на газораспределительных пунктах (ГРП) и других объектах регулирования и распределения газа. Состоят из осевого клапана с эластичным затвором (манжетой), регулятора давления «после себя» (пилота) и распределителя, и имеет три камеры: А — входного, В — выходного и Б — управляющего давления.

Регулирующие и предохранительные устройства РД, ПЗК и ПСК. Принцип работы у РД (рис.36), ПЗК (рис.37) и ПСК (рис.38) основан на следующем:

В корпусе этих устройств имеется затвор, который у регулятора давления – регулирующий, а у запорного и сбросного клапанов – запорный. Подвижный элемент затвора (плунжер у РД, золотник или дисковый затвор у ПЗК и ПСК) через шток (РД и ПСК) или рычажное устройство (ПЗК) соединен с мембраной, воспринимающей давления контролируемой среды и регулировочной пружиной.

При заданном давлении, давление контролируемой среды соответствует силе упругости регулировочной пружины.

При нарушении равновесия мембрана и подвижный элемент перемещаются, в результате:

— плунжер РД перемещается изменяя проходное сечение и давление за РД приводится к заданному;

— золотник ПЗК садится на седло и расход газа прекращается;

— золотник ПСК отходит от седла, газ сбрасывается в атмосферу и давление за РД приводится к заданному.

Рис. 36. РД:1 – корпус; 2 – плунжер; 3 – шток; 4 – мембрана; 5 – седло; 6 – контролируемое давление; 7 – регулировочная пружина. Рис 37. ПЗК: 1 — корпус; 2 – золотник с пружиной и осью; 3 – рычажный механизм; 4 – мембрана со штоком; 5 – седло; 6 – контролируемое давление; 7 – регулировочные пружины. Рис. 38. ПСК: 1 – корпус; 2 – золотник; 3 – шток; 4 – мембрана; 5 – седло; 6 – контролируемое давление; 7 – регулировочная пружина.

Регулятор давления газа прямого действия.Согласно ГОСТ 12678-80 «Регуляторы давления прямого действия. Основные параметры», это устройство, предназначенное для автоматического регулирования давления рабочей среды путем изменения её расхода и управляемое непосредственно энергией рабочей среды. В таких регуляторах регулируемоедавление действует непосредственно на рабочую мембрану и уравновешивает вес регулировочного груза (давление регулировочной пружины), онинаиболее распространенные в ГРП (ГРУ).

Регуляторы прямого действия, можно разделить на две подгруппы:

— регуляторы прямого действия без пилотов;

— регуляторы прямого действия с пилотами (регуляторами управления или усилителями).

В зависимости от поддерживаемого давления (расположения контролируемой точки в газопроводе) регуляторы давления разделяют на регуляторы «до себя» и «после себя».

В ГРП (ГРУ) применяют только регуляторы «после себя».

Различие регуляторов прямого действия без пилотов от регуляторов с пилотами.Настройка регулятора производится вращением регулировочного винта (шайбы).

Одновременно с мембраной это перемещение через шток (коленчатый рычаг) передается на регулирующий клапан и меняется проходное сечение клапана (положение плунжера относительно седла), производится изменение расхода газа и давление приводится к заданному параметру.

К регуляторам прямого действия без пилотов относятся регуляторы РД-32М, РД-50М, Кромшродер,Тартарини и др.

Эти регуляторы отличаются друг от друга тем, что в одних управление положением плунжера относительно седла производится через прямой шток (рис. 39), а у других — через коленчатый рычаг (рис. 40), а также устройством корпуса.

Рис. 39. Регулятор давления прямого действия: 1 – корпус; 2 – золотник; 3 – шток; 4 – мембрана; 5 – седло; 6 – контролируемое давление: 7 – регулировочная пружина. Рис. 40. Регуляторы прямого действия РД – 50м: 1 -седло; 2 –плунжер; 3–шток; 4 – корпус;5 – мембрана; 6 – регулировочная пружина;7 — регулировочная винт; 8 – коленчатый рычаг; 9 – импульсная линия;10 – сбросной клапан; 11 – сбросной трубопровод;12 – нажимная гайка.

Особенности регуляторов давления непрямого действия.У регуляторов непрямого действия импульс на изменение регулируемого давления газа поступает от сторонних источников энергии (рис. 41).

Рис.41. Регулятор давления непрямого действия с электроприводом: 1 – поворотный диск; 2 – блок управления; 3 — электродвигатель; 4 – датчик контролируемого давления газа; 5 – система рычагов;6 — задатчик; 7 — фланцы.

По виду используемой энергии эти регуляторы могут быть пневматические, гидравлические и электрические.

В ГРП регуляторы непрямого действия главным образом устанавливаются при входном давлении более 12 и выходном более 6 кгс/см 2 , а также когда требуется большая пропускная способность ГРПс минимальным количеством линий редуцирования.

Различие регуляторов прямого действия без пилотов от регуляторов с пилотами.

Читайте так же:  Взыскание судебных расходов по трудовому спору

Одновременно с мембраной это перемещение через шток (коленчатый рычаг) передается на регулирующий клапан и меняется проходное сечение клапана (положение плунжера относительно седла), производится изменение расхода газа и давление приводится к заданному параметру.

Настройка регулятора производится вращением регулировочного винта (шайбы).

Одновременно с мембраной это перемещение через шток (коленчатый рычаг) передается на регулирующий клапан и меняется проходное сечение клапана (положение плунжера относительно седла), производится изменение расхода газа и давление приводится к заданному параметру.

К регуляторам прямого действия без пилотов относятся регуляторы РД-32М, РД-50М, Кромшродер,Тартарини и др. Эти регуляторы отличаются друг от друга тем, что в одних управление положением плунжера относительно седла производится через прямой шток, а у других — через коленчатый рычаг, а также устройством корпуса.

Различие регуляторов прямого действия без пилотов от регуляторов с пилотами.В состав другой подгруппы регуляторов прямого действия входит регулятор управления (пилот) и у них более сложная конструкция (рис 38). Пилот — это регулятор прямого действия, через клапан (2) которого проходит газ входного давления (А) после фильтра (8) основного регулятора. Проходом газа через клапан пилота управляет мембрана пилота (6), на которую действует выходное давление (В) газа. Газ в пилоте редуцируется и далее поступает (Г) на управление мембраной основного регулятора (11).

С другой стороны на мембрану основного регулятора поступает выходное (контролируемое) давление газа. Следовательно, перемещение плунжера (9) осуществляется под воздействием, как выходного, так и преобразованного в пилоте входного давления.

Линия (Д) позволяет перемещаться (дышать) мембране основного регулятора (11). Дроссели 12,13 – для настройки регулятора

К таким регуляторам прямого действия с пилотом относятся регуляторы РДУК-2(рис. 42), РДБК-1п (рис. 43), РДПГ«в» и т.д.

Читайте так же:  Алименты на содержание жены после 3 лет
Рис.42. Регулятор РДУК-2: 1,5— пружины; 2 — клапан пилота; 3 — ручка; 4 — стакан; 6 — мембрана пилота; 7, 10 — седла; 8 — фильтр; 9 — клапан регулятора; 11 — мембрана регулятора с грузом; 12, 13 — дроссели; А, Д — трубки Рис.43. Регулятор прямого действия с пилотом и стабилизатором (блочный, конструкции Ф.Ф.Казанцева) РДБК-1: 1 — пилот (регулятор управления); 2 — стабилизатор; 3 — регулятор давления; 4 — импульсная колонка; 5, 6, 7 — регулируемые дроссели

Особенности у регуляторов прямого действия с пилотами и стабилизаторами.Устройство таких регуляторов аналогично устройству регуляторов прямого действия с пилотом, но имеется стабилизатор (регулятор похожий на пилот), поддерживающий постоянное давление на входе газа в пилот из основного регулятора. Регулировочный стакан (винт) стабилизатора фактически является резьбовой заглушкой, которым при пуске, остановке и настройке регулятора не пользуются. К таким регуляторам прямого действия с пилотом и стабилизатором относятся регулятор РДБК-1 (рис. 44), РДП- 50, РДПГ «н», FL/200-SRS( Тартарини) и др.

Особенности регулирующего клапана у РД прямого действия с пилотом и стабилизаторами или без них.Регуляторы типа РДУК и РДБК имеют корпус вентильного типа, в котором подвижная мембрана управляет положением плунжера относительно седла с помощью штока. Один конец штока опирается на мембрану, а на втором конце закреплен плунжер. В таком корпусе вентильного типа, имеющем не прямоточную конструкцию, газ, при прохождении через пространство между плунжером и седлом, дважды меняет направление на 90 о относительно оси основного газопровода, что увеличивает сопротивление протеканию.

У регуляторов типа РДП-50,GS-80B-AF (рис. 44), FL/200-SRS (Тартарини)(рис. 45)осевая прямоточная конструкция, в которой используется в качестве седла тонкостенная гильза, жестко соединенная с подвижной эластичной мембраной, и неподвижно закрепленный в корпусе регулятора диск, что позволяет достичь эффекта разгрузки седла с одновременным увеличением его диаметра.

Читайте так же:  Максимальное удержание из заработной платы
Видео (кликните для воспроизведения).

У регуляторов РДПГ (рис.46) тоже прямоточная конструкции, но вместо подвижной эластичной мембраной установленсильфонный привод, в разных полостях которого создается различное давление в результате чего подвижная гильза с седлом перемещается относительно неподвижного диска. Все остальное аналогично регулятору РДП-50.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1029 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Источник: http://studopedia.net/6_107755_printsip-raboti-oborudovaniya-grp.html
Устройство и работа грп
Оценка 5 проголосовавших: 1