Устройство и работа грузоподъемных

Самая важная информация по теме: "Устройство и работа грузоподъемных" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Глава Б3.9. Работа с применением механизмов и грузоподъемных машин

Глава Б3.9. Работа с применением механизмов и грузоподъемных машин

Б3.9.1. При проезде по территории ОРУ и под ВЛ подъемные и выдвижные части механизмов и грузоподъемных машин должны находиться в транспортном положении.

Допускается в пределах рабочего места перемещение грузоподъемных машин по ровной местности с поднятым, но не выдвинутым телескопом или с поднятой стрелой либо другим рабочим органом без груза и людей на подъемной или выдвижной части (если такое перемещение разрешается по заводской инструкции).

Движение механизмов и грузоподъемных машин по ОРУ и в охранной зоне ВЛ допускается под непосредственным надзором лиц, указанных в п.Б3.9.3, или лица из административно-технического персонала с группой по электробезопасности не ниже V, а по ОРУ — и под надзором лица из оперативного персонала с группой не ниже IV.

В ОРУ скорость движения определяется местными условиями, но не должна превышать 10 км/ч.

Под ВЛ механизмы и грузоподъемные машины должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор).

Б3.9.2. При проезде механизмов и грузоподъемных машин расстояния до токоведущих частей от подъемных и выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов должны быть не менее указанных в графе 3 табл.Б2.1.1, а при работе на этих механизмах расстояния от человека, находящегося на подъемных и выдвижных частях, должны быть также не менее указанных в графе 3 табл.Б2.1.

При работе механизмов и грузоподъемных машин запрещаются подъем и поворот стрелы, подъем телескопической вышки или выдвижной лестницы на высоту и на угол, при которых расстояния до токоведущих частей окажутся меньше указанных в графе 3 табл.Б2.1.1. Предельно допустимый угол поворота стрелы или другой выдвижной или подъемной части в горизонтальной плоскости может быть при необходимости обозначен шестами с красными флажками или фонарями.

Б3.9.3. При работе стреловых кранов в ОРУ и охранной зоне ВЛ лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов кранами *(4), обязано до подъема стрелы в рабочее положение проверить правильность установки крана в указанном им месте, после чего можно дать разрешение на работу крана. О назначении лица, ответственного за безопасное перемещение грузов кранами, делается запись в строке «Отдельные указания» наряда. Таким лицом может быть выдающий наряд, ответственный руководитель работ или по согласованию с местным органом Госгортехнадзора производитель работ с группой по электробезопасности не ниже IV.

Б3.9.4. Работать на стреловых кранах и устанавливать их непосредственно под проводами ВЛ напряжением 0,4-35 кВ, находящейся под напряжением, запрещается.

Б3.9.5. Водители механизмов и грузоподъемных машин, а также стропальщики при допуске к работе в ОРУ и под ВЛ должны быть проинструктированы о порядке проезда и работы в этих установках.

Допуск указанного персонала сторонних организаций производится в соответствии с требованиями Госгортехнадзора.

Б3.9.6. Водители механизмов и грузоподъемных машин должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, а стропальщики — группу I.

Б3.9.7. При всех работах в ОРУ и в пределах охранной зоны ВЛ без снятия напряжения механизмы и грузоподъемные машины заземляются. Сечение заземляющих проводников должно быть не менее принятого для данной электроустановки. Грузоподъемные машины на гусеничном ходу при установке их непосредственно на грунте заземлять не требуется.

Б3.9.8. Если в результате соприкосновения с токоведущими частями или возникновения электрического разряда механизм или грузоподъемная машина окажутся под напряжением, прикасаться к ним и спускаться с них на землю или подниматься на них до снятия напряжения запрещается.

В случае загорания механизма или грузоподъемной машины водитель должен, не прикасаясь к ним руками, спрыгнуть на землю на обе ноги сразу и прыжками на одной ноге или мелкими шагами, не превышающими длину стопы, удалиться на расстояние не менее 8 м.

Б3.9.9. При работе механизмов и грузоподъемных машин пребывание людей под поднимаемым грузом, натягиваемым проводом, тяговыми тросами и оттяжками, корзиной телескопической вышки, а также в непосредственной близости от упоров и креплений со стороны тяжения не допускается.

Б3.9.10. При работах с телескопической вышки (гидроподъемника) должна быть зрительная связь между находящимися в корзине (люльки) членом бригады и водителем. При отсутствии такой связи у вышки должен находиться третий член бригады, передающий водителю команды о подъеме или спуске корзины (люльки).

Б.3.9.11. Каждый раз перед началом работы производитель работ должен убедиться в исправности механизмов, грузоподъемных машин и вспомогательных грузозахватных приспособлений.

Механизмы и грузоподъемные машины, оборудованные выносными опорами, должны быть поставлены на них при работе.

У телескопических вышек и гидроподъемников перед началом работы проверяются в действии выдвижная и подъемная части, а у телескопических вышек, кроме того, подъемная часть устанавливается вертикально и фиксируется в таком положении.

Работать с телескопической вышки (гидроподъемника) следует, стоя на дне корзины (люльки) и закрепившись стропами предохранительного пояса.

Переход из корзины (люльки) на опору или оборудование и обратно допускается только с разрешения производителя работ.

Б.3.9.12. Запрещается при работах на угловых опорах, связанных с заменой изоляторов, проводов или ремонтом арматуры, устанавливать телескопическую вышку (гидроприемник) внутри угла, образованного проводами.

Б.3.9.13. Не допускается работа грузоподъемных машин при ветре, вызывающем отклонение на опасное расстояние свободных (без груза) тросов и канатов, с помощью которых поднимается груз.

Источник: http://base.garant.ru/178483/e7544f3928f5b8f77920c3b373204974/

Все о спецтехнике

Грузоподъёмные машины (ГПМ). Устройство, безопасность

Грузоподъёмные машины (ГПМ) нужны для подъема грузов по вертикали или в смежных плоскостях. Участвуют в погрузочно-разгрузочных, складских, высотных работах разного масштаба. Являются подклассом подъемно-транспортных машин (ПТМ). Грузоподъемные машины, так же как и любая другая спецтехника, достаточно дороги в обслуживании и ремонте, поэтому правильная и безопасная эксплуатация сэкономят вам время и ресурсы.

Виды грузоподъемных машин (основные):

Грузоподъемные краны используются только для грузов. Редко могут быть применены для высотных работ.

Применяются вкупе со специализированной тарой. Клети, Кабины и т.д.

Перемещаемые по рельсу или балке ГПМ. Используются в основном в цехах.

Безопасность грузоподъемных машин

В первую очередь стоит обратить внимание на саму машину.

Машина не может быть допущена к работе если:

  • Отсутствует аттестованный персонал;
  • Неисправны механизмы машины;
  • Неисправны тормоза механизмов машины;
  • Неисправна конструкция машины;
  • Истек срок эксплуатации.
Читайте так же:  Практика рассмотрения трудовых споров

Работающие на грузоподъемных машинах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Стоит отдельно отметить квалификацию персонала непосредственно участвующих в работе (крановщики, стропальщики и т.д.) и лиц ответственных за исправное состояние ГПМ или безопасное проведение работ по перемещению грузов. Аттестация этих лиц достаточна важна. В противном случае Вы рискуете жизнями людей.
Лица осуществляющие данный вид деятельности должны быть:

  • Предельно собраны;
  • Уметь распознать проблему в эксплуатации;
  • Уметь и быть в состоянии оказать первую помощь.

Во вторую очередь стоит контролировать место проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Не стоит начинать работу с ГПМ если:

  • Отсутствует достаточное освещение;
  • Отсутствуют сигнальные огни.

Устройство грузоподъемных машин

Устройство ГПМ сильно варьируется от подкласса и даже от конкретной модели.

Основные компоненты:

  • Механизм подъема груза;
  • Механизм вылета стрелы;
  • Механизм вращения;
  • Конструкция ГПМ.

Привод может быть:

  • Электрический;
  • Внутреннего сгорания.

Так же ГПМ могут быть оснащены механизмом самостоятельного или внешнего передвижения. На заводах и в горнодобывающей промышленности применяются не сколько циклические ГПМ, сколько машины непрерывного действия. Их особенностью является постоянная подача груза не нуждающегося в дополнительной сохранности и, как следствие, дополнительной тары.

Опциональные приспособления.

Всегда следите, чтобы все необходимые приспособления были в наличии в достаточном объеме. Служба снабжения должна точно знать расход дополнительных приспособлений и вовремя пополнять запасы расходных материалов.

Источник: http://spctex.ru/gruzopodyomnaya-mashina-gpm-vidy-bezopasnost/

Что считать грузоподъёмным механизмом с точки зрения ПБ?

Подскажите в каких документах можно найти чёткие определения, что считать грузоподъёмным механизмом, подлежащим сертификации, регистрации, страхованию и т.д. а что нет?

Например в ФНП №533 написано что они НЕ распространяются на «манипуляторы, используемые в технологических процессах».
Означает ли это что такие манипуляторы можно вне зависимости от их конструкции и грузоподъемности эксплуатировать по общим правилам ТБ, без оглядки на специфику ГПМ, или просто есть ещё какие-то документы регламентирующие в каких случаях они являются ГПМ?

Также прошу подсказать какие документы регламентируют мобильные приспособления для подъёма и перемещения грузов, например, штабелёр, рохля, бочкокантователь и т.п.

Цитата
Юрий Муравьёв написал:
Подскажите в каких документах можно найти чёткие определения, что считать грузоподъёмным механизмом, подлежащим сертификации, регистрации, страхованию и т.д. а что нет?

ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Там они только перечисляются. Но они отменены.

Цитата
Юрий Муравьёв написал:
Например в ФНП №533 написано что они НЕ распространяются на «манипуляторы, используемые в технологических процессах».

ФНП устанавливают необходимые требования к:
деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также — подъемные сооружения, подъемные средства, ПС) , в том числе к работникам указанных ОПО;

ПС указанные в ФНП 533 в составе ОПО согласно ФЗ 116 подлежат регистрации, страхованию и т.д.

Цитата
Юрий Муравьёв написал:
Означает ли это что такие манипуляторы можно вне зависимости от их конструкции и грузоподъемности эксплуатировать по общим правилам ТБ, без оглядки на специфику ГПМ, или просто есть ещё какие-то документы регламентирующие в каких случаях они являются ГПМ?

Что такое общие правила ТБ? Есть Правила по охране труда (ПОТ) Или федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности. (ФНП) Термин «Техника безопасности» можете забыть навсегда.

Цитата
Юрий Муравьёв написал:
Также прошу подсказать какие документы регламентируют мобильные приспособления для подъёма и перемещения грузов, например, штабелёр, рохля, бочкокантователь и т.п.

Александр, благодарю за ответ.

Попробую уточнить свой вопрос, поскольку ответа на него в упомянутых документах я не нашёл.

1. манипуляторы, используемые в технологических процессах.
Под это определение можно подвести как раскладчик микросхем, перемещающий вес в несколько грамм, так и портальный кран, автоматически захватывающий и перемещающий по цеху многокилограмовые детали. Причём конструктивно эти механизмы будут очень похожи — основное отличие в размерах и грузоподъёмности.
Но в ПБ 10-382-00, также как и в тех определениях, что я находил в интернете грузоподъёмные механизмы описываются и классифицируются именно через их конструкцию, а не через грузоподъёмность.

Поэтому мне по прежнему непонятно в каких случаях технологический манипулятор следует считать ГПМ со всеми вытекающими сертификацими, регистрациями, страхование и т.д.
И самое главное какой документ сможет подтвердить моё право не выполнять эти сертификации, регистрации страхование.

С точки зрения бытового здравого смысла очевидно, что раскладчик микросхем как ГПМ безопасен, а автоматизированный портальный кран опасен, хотя по конструктивным признакам они очень похожи и выполняют одну и ту же функцию — манипулирование деталями в технологическом процессе.
Но непонятно где искать документы подтверждающие или опровергающие эти рассуждения.
И непонятно где проходит официальная граница между этими крайними случаями — например, считать ли опасным механизм (в том числе манипулятор) поднимающий груз весом 0,5кг на высоту 3м? весом 5 кг на высоту 0,1м? и т.п. «переходные» случаи

2. По мобильным ГПМ
Я из этих документов не понял нужно ли по рохлям, штабелёрам, бочкокантователям и т.п. требовать обязательный сертификат, регистрировать их как ГПМ и страховать ответственность или нет?

Цитата
Юрий Муравьёв написал:
И самое главное какой документ сможет подтвердить моё право не выполнять эти сертификации, регистрации страхование.

Приказ Ростехнадзора № 533. Я сно же. Есть там ваши ГПМ или ПС?

Цитата
Юрий Муравьёв написал:
Я из этих документов не понял нужно ли по рохлям, штабелёрам, бочкокантователям и т.п. требовать обязательный сертификат, регистрировать их как ГПМ и страховать ответственность или нет?

Нет. Смотрите Приказ Ростехнадзора № 533.

148. Не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору следующие ПС:
а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с
пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также
управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;
б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
д) ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и
других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
ж) электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные
ПС;
з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1
т и с грузовым моментом до 4 т·м включительно;
и) грузовые строительные подъемники;
к) рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;
л) мостовые краны-штабелеры;
м) краны-трубоукладчики

Читайте так же:  Применение срока исковой давности по кредиту


Источник: http://ohranatruda.ru/ot_forum/forum12/topic12523/

Грузоподъемные механизмы: устройство, классификация

Ликвидация ручного труда в погрузочно-разгрузочных работах началась с появлением первых грузоподъемных механизмов. Сегодня без использования спецтехники немыслима работа предприятий, складов, строительных объектов. Поэтому, приобретение такого оборудования становится насущной необходимостью для компаний, которые постоянно осуществляют операции с тяжелыми грузами.

Грузоподъемной машиной называется устройство, которое используется для подъема и перемещения тяжелых объектов во всех направлениях. Самые старые механизмы подобного рода – это системы рычагов и блоков, которые применяли древние египтяне при постройке пирамид. Первые подъемные краны появились еще в Римской Империи. Изначально их изготавливали из дерева, но с бурным развитием промышленности и сталелитейного промысла стал применяться твердый металл, а общая конструкция стала той, которая привычна сегодня.

Видео (кликните для воспроизведения).

Классификация грузоподъемных механизмов может осуществляться по различным характеристикам. Принято делить все устройства на простые и сложные, а также различать их по назначению.

Первые успешные опыты применения таких механизмов относятся к глубокой древности. Но несмотря на это, они до сих пор успешно применяются в качестве полноценных инструментов и используются как составная часть более сложных устройств. Перечислим некоторые из них.

Домкрат. Наиболее распространенная сфера применения – ремонтные и шиномонтажные работы. Многие автомобилисты не выезжают на далекие расстояния, не положив в багажник этот инструмент. Отличительная особенность данного грузоподъемного механизма – возможность поднимать предметы без участия дополнительных приспособлений. При этом, домкрат остается снизу груза.

Блок. Простое устройство, состоящее из вращающегося колеса и неподвижного основания. Человек, тянущий веревку или цепь вниз, «передает» силу вверх. Сюда же можно добавить и рычаг, принцип работы которого заключается во вращении балки. Система из блоков и рычагов с крюком на конце называется таль – простейший составной механизм, реализацию которого можно видеть на примере любого подъемного крана.

Лебедка. Грузоподъемный агрегат, состоящий из барабана и тросов, который работает за счет приложения силы к приводу. Неотъемлемый атрибут автомобилистов, позволяющий вытянуть одну застрявшую машину с помощью другой.

Все простые грузоподъемные механизмы сегодня выпускаются в двух вариантах: с ручным или электрическим приводом.

Если простые устройства универсальны и применимы во всех сферах, где возникает нужда в подъеме тяжелых предметов, то сложные более узконаправленные. Это можно пояснить на следующих двух примерах.

Подъемный кран. Все высотные здания обязаны своим появлением данному грузоподъемному механизму. Металлоконструкция перевозится с помощью автотранспорта, кораблей, поездов, что позволяет быстро перебросить оборудование с одного отдаленного объекта на другой. Кран позволяет поднимать и перемещать тяжелые грузы в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Подъемник. Данный тип устройств хорошо знаком всем людям, живущим в городах, на примере лифтов. В отличие от крана, грузовые и пассажирские подъемники используются для перемещения небольших по габаритам предметов в стесненных условиях внутри и снаружи зданий, в шахтах, подвалах. В целом – это недорогая, надежная и эффективная грузоподъемная машина, существенно упрощающая строительные работы и повседневный быт.

Все описанные выше устройства нашли применение в производстве складской техники. Широкое разнообразие видов оборудования позволяет эффективно выполнять основные операции. Погрузчики и тележки используются для быстрого перемещения грузов по складу. Штабелеры и ричтраки позволяют поднимать тяжелые предметы на высоту до 10 метров. Комплектовщики применяются для сборки заказа с разных стеллажей. Помните, что при работе за грузоподъемными машинами, требуется строго соблюдать меры предосторожности. Выполнение инструкций обеспечит безопасную эксплуатацию оборудования.

Источник: http://www.tfn.ru/materialy/skladskaya-tehnika/%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F.html

Грузоподъемные механизмы: виды, конструкции, правила безопасности при эксплуатации

Грузоподъемное оборудование представляет собой широкую группу механизмов, предназначенных для подвешивания, фиксации и перемещения тяжестей. Условия выполнения таких работ могут быть разными, что обуславливает и различия в конструкциях используемых средств. На сегодняшний день грузоподъемные механизмы широко применяются в строительстве, промышленности, при организации транспортных перевозок и даже в частных хозяйствах.

Основные характеристики оборудования

Подъемные приспособления весьма разнообразны, но существует несколько общих параметров, по которым оцениваются их рабочие качества. Главной из характеристик является величина массы, с которой способно работать конкретное устройство. В среднем грузоподъемные механизмы рассчитываются на 5-10 т. Однако диапазон этого значения может выходить далеко за рамки указанного коридора. Например, приспособления, которые входят в состав крупноформатного грузового оборудования, участвуют в подъеме тяжестей до 100 т. И напротив, одиночные механизмы, используемые в автосервисах и небольших мастерских, зачастую ориентируются на работу с 500-700-килограммовыми грузами.

В выборе стоит учитывать и диапазоны перемещения целевых объектов. Например, тали и лебедочные системы обычно поднимают грузы на 15-20 м. Перемещения по горизонтальным направлениям зависят уже не от самого механизма, а от местной фиксирующей инфраструктуры. В складских помещениях для этого используют рельсы и роликовые механизмы, по которым перемещается оборудование. Многое определяет назначение грузоподъемных механизмов – в одном случае может потребоваться лишь фиксация с удержанием, а в другом – и транспортировка.

Разновидности

Различаются грузоподъемные устройства по многим признакам. С точки зрения конструкции можно выделить домкраты, тали, лебедки, тельферы и другие механизмы, которые, впрочем, имеют и немало общего. При этом отдельные приспособления могут быть механическими и электрическими. Первый вариант работает за счет гидравлики или ручного силового воздействия. Он менее удобен, но в большинстве случаев оказывается надежнее и эффективнее. Электрические агрегаты, как правило, позволяют управляться с грузами большей массы. Но главное их достоинство заключается в возможности автоматизированного управления. С помощью предустановленного пульта на тех же складах оператор может дистанционно направлять груз к месту назначения. Здесь же стоит отметить и различия в функционале. Существуют стационарные грузоподъемные механизмы и движимые, о которых уже говорилось выше. К стационарным устройствам можно отнести домкраты и классические лебедки. Обычно их используют только для подъема груза с возможностью его удержания. Подвижные механизмы предполагают и возможность транспортировки груза в разных направлениях. Теперь стоит ознакомиться с разными видами грузоподъемных механизмов подробнее.

Домкраты

Это простейшее средство из группы грузоподъемной техники, которое часто применяют и в быту, и в автомастерских. Принцип действия домкрата основывается на гидравлике, что избавляет пользователя от необходимости приложения больших физических усилий. К преимуществам данной разновидности можно отнести и механическую стойкость, и защищенность от внешних воздействий, в том числе температурных. Также в зависимости от условий применения домкрат способен обеспечивать плавность хода, что имеет значение в работе с хрупкими грузами. При этом существует несколько типов данного механизма. Например, бутылочные модели считаются классическим исполнением – именно они дают плавный и четкий ход при подъеме. Специально для автомастерских производят подкатные модификации. Такие грузоподъемные механизмы удобны тем, что позволяют осуществлять захват без перемещения целевой техники. Для подъема автомобиля, к примеру, достаточно завести подкатной домкрат под нужный для работы участок. Распространены и винтовые модификации. Они отличаются тем, что вместо обычной гидравлики используется механический принцип подъема посредством раскручивания через резьбу.

Читайте так же:  По степени общественной опасности преступления делятся на в 2020 году

Лебедочные грузоподъемные механизмы

Лебедка популярна в разных сферах обслуживания грузов. Ее действие основывается на передаточном принципе усилия, дающим значительный выигрыш силового воздействия на выходе. Лебедка может подвешиваться или устанавливаться на стабильную поверхность. Далее в зависимости от поставленных задач она осуществляет перемещение в горизонтальной или вертикальной плоскости. Наиболее распространенным видом данного механизма является лебедка рычажная, конструкция которой универсальна и позволяет выполнять работы в условиях стройплощадки или производственного цеха.

Применяются и более современные электрические модели. К достоинствам этого типа относят способность работы с большой массой. Более того, тяговое усилие в данном случае может настраиваться на определенную скорость хода. В выборе стоит учитывать и материал изготовления. Например, лебедка рычажная может связываться с обслуживаемым объектом посредством металлического или канатного синтетического троса. В первом случае часто используют стальные волокна, которые могут защищаться от коррозии благодаря специальным покрытиям. Также металлические тросы выигрывают за счет прочности, но в случае их разрыва есть риск получения травм и порчи техники. Что касается синтетических канатов, то они менее износоустойчивы, но меньше весят и не так опасны при разрыве.

Данный механизм чаще применяют в производственных цехах, складских помещениях и в комплексах транспортного обслуживания. Его конструкция в типовом исполнении формируется двумя фиксаторами-крюками и цепью, по которой реализуется подъем. На рынке можно найти ручные и электрические тали, которые могут использоваться в автоматизированных линиях транспортировки. Ручные модели обычно применяют для опускания и горизонтальных перемещений по специальным рельсам. Этот вариант практичен и удобен в случае работы с небольшими грузами, но он будет малоэффективен при потоковом обслуживании крупногабаритных партий.

Тали электрического типа отличаются большим диапазоном грузоподъемности. Они могут быть и стационарными, и передвижными. Во втором случае устройство монтируют в инфраструктуру монорельсовых линий с двутавровыми балками. По рабочим качествам стандартные электрические тали обеспечивают высоту подъема в пределах 3-10 м. При этом допускается и радиус разворота на 1 м. В выборе следует учитывать и скорость подъема – этот параметр важен с точки зрения оптимизации поточного процесса. Средний скоростной режим составляет 4 м/мин.

Тельферы

Принято считать, что тельфер является разновидностью тали. Во многом это утверждение оправдано, поскольку конструкции двух механизмов схожи. Но в случае с тельферами больший упор делается на реализацию электропривода. В какой-то степени это та же электрическая таль, но с повышенными грузоподъемными характеристиками. Тельферы могут быть стационарными и передвижными, одно- и многоскоростными. Как и в случае с лебедками, большое значение имеет и материал изготовления троса. Для этой части используют цепи и канаты. Цепь выгодна тем, что может выдерживать большие грузы, поэтому такой вариант чаще применяют для работы с многотонными материалами. Но если акцент делается не на мощностных возможностях, а на стабильности и надежности при перемещении, то стоит отдавать предпочтение канатным моделям. Дело в том, что тельфер цепной не способен обеспечить высокую плавность хода, из-за чего при быстром подъеме могут иметь место колебания.

Также следует учитывать и дополнительные защитные качества материала изготовления конструкции. Производители выпускают специальные версии для работы на пожаро- и взрывоопасных объектах. Для использования в таких условиях тот же трос проходит специальную закалку, которая позволит противостоять агрессивным средам. Обычные тельферы могут быть чувствительны и к нормальным температурным пределам – как правило, допустимый диапазон предполагает ограничения по отрицательным значениям – до минус 20-40 °С.

Блоки и полиспасты

Данные механизмы обычно вводятся в состав более сложных систем, наподобие тех же талей и тельферов, но могут выступать и в качестве самостоятельных грузоподъемных агрегатов. Основу таких деталей составляет колесо со шкивом и трос. Блок представляет собой устройство, в котором используется один трос или веревка с подвесной системой, а полиспаст – это комбинация нескольких тросов и шкивов. К слову, от количества используемых линий подъема зависит и выигрыш в силе, и потенциал грузоподъемности. Хотя оба приспособления изначально рассчитываются на работу с небольшими грузами. Что касается принципа действия, то полиспаст работает как рычажный механизм. Минимизация усилия будет пропорциональна расстоянию при условии, что изначально совершаются равнозначные работы. Заслуживает внимания и материал применяемого троса. Для таких приспособлений не используют цепи, что и отличает их от большинства талей. Чаще всего устройство грузоподъемного механизма такого типа предусматривает работу с пеньковыми или синтетическими канатами. Реже используются стальные тросы, но для частных хозяйств, к примеру, наличие металла излишне. Минеральные и синтетические волокна при выполнении небольших грузоподъемных операций оказываются более практичными и безопасными.

Правила эксплуатации механизмов

К работам допускается только оборудование, которое имеет зарегистрированный допуск. Соответствующий документ на механизм выдается по результатам испытаний и технической проверки. Также и операторы к производству работ допускаются только при условии наличия специальной подготовки. Это касается профессиональных сфер эксплуатации грузоподъемных систем. При наличии необходимых допусков можно приступать к выполнению непосредственных работ. В первую очередь должна быть выполнена надежная фиксация механизма независимо от его типа – стационарного или подвижного. В случае использования устройства, не предусматривающего постоянного крепежа, планируются меры по контролю его положения в ходе работы. До начала подъема все задействованные операторы, грузчики и стропальщики должны оговорить сигнальные жесты, которые позволят организованно и слаженно выполнить задачу.

Также эксплуатация грузоподъемных механизмов в некоторых случаях требует использования дополнительных средств изоляции и защиты самого груза. Например, если речь идет о перемещении опасных химических или взрывоопасных веществ. Управление механизмом реализуется в неспешном режиме. Оператор должен обеспечивать плавность и стабильность хода, учитывая факторы внешнего влияния на процесс. Если работы ведутся с применением автоматизированных устройств, то изначально задается оптимальная программа подъема с учетом характера груза и общего темпа работ.

Читайте так же:  Собеседование в мвд на работу

Техника безопасности

Требования правил безопасности указывают на необходимость применения средств индивидуальной защиты. Оператор, обслуживающий ручной механизм, должен иметь перчатки, монтажную каску и при необходимости маску. Отдельное внимание еще при подготовке к работам уделяется вспомогательным техническим средствам, которые обеспечивают безопасность. В инфраструктуре монорельсов, тельферов и других блочных систем предусматриваются тормоза и стопперы с ограничителями. В случае потери контроля над грузом или самим механизмом они автоматически останавливают работу и фиксируют груз в текущем положении. Также безопасность грузоподъемных механизмов и обслуживающего персонала обеспечивается правилами размещения оборудования с точки зрения удаленности от участков, представляющих потенциальную угрозу. Производить работы не рекомендуется рядом с электротехнической аппаратурой, открытыми инженерными трассами, опасными веществами и стройматериалами.

Заключение

Использование малогабаритных подъемных механизмов является эффективным решением во многих логистических процессах. Если нет возможности применять полноформатное грузоподъемное оборудование, то гибкие в монтаже и не требующие особых затрат в использовании приспособления могут стать оптимальным решением. Тем более что работа с грузоподъемными механизмами в виде лебедок и тельферов, к примеру, требует минимальных организационных ресурсов. В условиях складского помещения или производственного цеха достаточно лишь смонтировать монорельсовую двутавровую линию и правильно выполнить установку приспособления. Еще проще организуется работа с домкратами и простейшими блоками. Но в каждом случае успешность выполнения подъемных мероприятий будет также зависеть от квалификации и опыта участвующих в этом процессе работников.

Источник: http://www.syl.ru/article/308763/gruzopodyemnyie-mehanizmyi-vidyi-konstruktsii-pravila-bezopasnosti-pri-ekspluatatsii

Техника безопасности при работе с грузоподъемным оборудованием

Стоит понимать, что работа с грузоподъемными механизмами отличается повышенной опасностью. Несоблюдение правил эксплуатации или небрежное отношение к своим обязанностям специалистов, которые работают с таким оборудованием, могут привести к различным непредвиденным ситуациям, в том числе повреждению самой техники, другого имущества, а также нанесению вреда для жизни и здоровья людей. Таким образом, до начала работы с подобными устройствами, необходимо ознакомиться с правилами безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов.
Кроме того, стоит учитывать, что для выполнения таких работ допускаются лишь лица, которым исполнилось 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, специальное обучение и инструктаж.

Требования к индивидуальным средствам защиты

Требования охраны труда при эксплуатации грузоподъемных механизмов предполагают наличие у сотрудников, которые занимаются такелажными работами, специального защитного инвентаря и униформы. Прежде всего, индивидуальные средства защиты зависят от отрасли и типа груза, с которым выполняют манипуляции. В то же время, есть общие правила, которых нужно придерживаться в ходе выполнения работ:

  • при использовании оборудования, а также средств малой механизации, необходимо надевать каски;
  • при работе с пылящимися объектами сотрудникам следует носить пыленепроницаемые очки и респираторы (фильтр меняют как минимум 1 раз в смену);
  • для работы с ручными механизмами необходимы перчатки;
  • во время выполнения манипуляций с газовыми баллонами необходимо иметь при себе противогазы;
  • нельзя работать с легковоспламеняющимися веществами в синтетической спецодежде, а также униформе из других материалов, способных накапливать статические электрозаряды;
  • хранить, дезинфицировать, стирать, ремонтировать спецодежду можно лишь в соответствии с действующими стандартами.

Важно: Кроме того, что у каждого сотрудника, который выполняет работы, должна быть специальная одежда и инвентарь, само место производства необходимо оснастить средствами коллективной защиты. К последним относят вентиляцию, аспирационные установки, устройства для очистки воздуха

Описание вспомогательных защитных средств

Для безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов необходимо также наличие вспомогательных защитных средств. Они предназначены для того, чтобы защищать сотрудников от случайных падений с высоты, а также неблагоприятного светового, теплового, механического, химического и электрического воздействия. Сюда включают такие элементы, как:

  • предохранительные пояса;
  • страхующие канаты;
  • средства индивидуальной защиты (для органов зрения, дыхания, тела, рук, головы)

Важно: Для повышения безопасности работы с грузами можно приобрести специальные монтажные блоки и захваты, которые играют роль вспомогательного фиксирующего грузоподъемного оборудования. С их помощью работа с грузами становится намного легче, снижается вероятность непредвиденных ситуаций. Широкий выбор таких механизмов вы найдете на сайте http://grmeh.ru/cat/blocks.

Особенности грузоподъемных механизмов с тормозами и стопперами с ограничителями

Для того чтобы повысить промышленную безопасность грузоподъемных механизмов, такое оборудование оснащают тормозами и стопперами. При потере контроля над грузом или самим устройством, работа будет остановлена автоматически, а груз фиксируется в текущем положении. Таким образом, снижается вероятность падения груза и другие возможные ситуации. Встроенные стопперы и тормоза характерны для монорельсов, тельферов, а также ряда других блочных систем. На сайте вы увидите широкий выбор электрических талей с возможностью поднимать грузы весом от 125 кг до 10 т со встроенными тормозами, которые гарантируют безопасное производство работ грузоподъемными механизмами.

Где нельзя выполнять грузоподъемные работы

Правила безопасности при работе с грузоподъемными механизмами говорят о том, что нужно правильно выбрать место, удаленное от всех участков, которые могут представлять потенциальную угрозу для груза, сотрудников, оборудования, а также имущества и здоровья третьих лиц. Не рекомендуется выполнять грузоподъемные работы в непосредственной близости от:

  • электротехнической аппаратуры;
  • открытых инженерных трасс;
  • опасных и легко воспламеняемых веществ;
  • стройматериалов.

Основные сигнальные жесты при работе с грузами

В силу того, что при работе грузоподъемные механизмы издают много шума, а также в результате удаленности специалистов между собой, разработана специальная система жестов. Прежде всего, она необходима для общения стропальщика и крановщика. Среди самых основных жестов стоит выделить:

  • стоп. Основной жест, который подают в том случае, когда пошло не так (например, груз плохо закреплен). Для его подачи делают резкие горизонтальные движения рукой ;
  • вверх и вниз. Используют для начала поднятия груза. Ладонь, повернутую вверх, плавно поднимают. Перед подачей команды важно проверить надежность крепления. Для опускания груза вниз сигнал аналогичный (только рука движется вниз, а не вверх);
  • вправо. Слегка приподнятую правую руку сгибают и разгибают в направлении движения груза;
  • влево. Аналогичный жест, только выполняется левой рукой.

Важно: Во время подачи сигналов важно смотреть оператору грузоподъемного механизма прямо в глаза. Так стропальщик сможет понять, не прошли ли его усилия напрасно.

Лица ответственные за грузоподъемные механизмы

Важно, чтобы ответственный за эксплуатацию грузоподъемных механизмов обладал высокой квалификацией. В качестве ответственного лица назначают мастеров, прорабов, начальников участков, бригадиров. В случае выполнения складских работ такие функции ложатся на начальника склада.

Стоить принять во внимание: назначить ответственное лицо можно лишь после проверки у кандидатов необходимых знаний правил и должностных обязанностей. Делает это комиссия при участии инспектора из Госгортехнадзора. После вступления в должности, такие проверки проводят каждые 3 года.

Читайте так же:  Сколько исполнительных производств по алиментам

Для ответственного лица необходимо знать:

  • правильные способы строповки;
  • порядок допуска сотрудников к работе с грузами;
  • обязанности и должностные инструкции остальных рабочих;
  • требования к таре и грузоподъемным механизмам;
  • порядок складирования грузов;
  • особенности монтажа грузоподъемных устройств;
  • знаковые жесты, а также другие правила инструкции для ответственных лиц.

Как итог, хочется еще раз подчеркнуть, что соблюдение охраны труда по работе с грузоподъемными механизмами — это залог безопасного и эффективного функционирования подобной техники.

Источник: http://grmeh.ru/articles/tehnika-bezopasnosti-pri-rabote-s-gruzopodemnym-oborudovaniem

Грузоподъемные механизмы: виды, конструкции, правила эксплуатации

Выполнение разных работ, связанных с перемещением тяжелых и крупногабаритных объектов, невозможно без специального грузоподъемного оборудования. О том, каким же оно бывает, а также как правильно происходит эксплуатация грузоподъемных машин и механизмов, мы и поговорим сейчас.

Правила работы с грузоподъемными механизмами

Для безопасной работы с таким оборудованием необходимо придерживаться ряда правил:

  • до начала работ важно тщательно осмотреть грузы и проверить состояние грузоподъемного механизма;
  • важно, чтобы место работ было хорошо освещено;
  • запрещено поднимать зацепившиеся или примерзшие грузы;
  • необходимо закрывать пусковые устройства защитным кожухом с замком;
  • нельзя оставлять груз в поднятом положении на время обеденного перерыва или между сменами;
  • в нерабочее время устройства должны находиться в таком положении, чтобы посторонние лица не могли привести их в действие;
  • при работе с трубами большого диаметра важно проверить, нет ли внутри посторонних объектов;
  • до опускания груза необходимо освободить место от посторонних предметов. Запрещено опускать грузы на трубы, кабеля, временные перекрытия.

Важно помнить: Работа с большими грузами может нанести вред не только имуществу, но также жизни и здоровью вас и других лиц. Таким образом, пренебрежение правилами эксплуатации грузоподъемных механизмов. До начала любых работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Также стоит понимать, что установка грузоподъемных механизмов также должна быть выполнена в согласии с рядом технических правил. С каждым устройством в комплекте идет подробная инструкция, где четко описано, каким образом должен происходить монтаж. При необходимости, проконсультируйтесь со специалистами. Это не только сэкономит вам время, но и поможет избежать несчастных случаев во время работы.

Особенности сопроводительной документации

Работы с тяжелыми и габаритными объектами могут представлять опасность для людей. Важно, чтобы грузоподъемные механизмы соответствовали ГОСТ стандартам, ТР ТС и другим стандартам. Данные документы можно получить только в результате лабораторных испытаний. В результате, они подтверждают надежность и долговечность конструкции. Кроме того, для операторов такого оборудования также необходимы допуски, что подтверждают их профпригодность. Это касается ряда профессиональных сфер эксплуатации грузоподъемных механизмов.

Испытания грузоподъемных механизмов

Для того чтобы быть уверенным в нормальной работе устройства, периодически необходимо проводить проверку грузоподъемных механизмов. Выделяют следующие виды испытаний:

  • статическое. В таком случае проверяется прочность и устойчивость механизмов. Груз, весом на 25% больше, чем грузоподъемность устройства, поднимают на высоту в 20–30 см, после чего фиксируют на 10 мин. Испытание успешно выдержано, если груз не опустится на землю до истечения срока, а также не будет выявлено различных трещин и деформаций;
  • динамическое. Его цель в том, чтобы проверить тормозные механизмы. Груз превышает максимальную грузоподъемность на 10%, происходит несколько подъемов (3 и более) и опусканий объекта.

Стоит помнить: Требования эксплуатации к грузоподъемным механизмам предполагают проведение таких испытаний не реже, чем 1 раз в год. В случае с редко используемым оборудованием такой срок составляет 5 лет. Также испытание нужно проводить после замены одного из элементов механизма

Сфера применения грузоподъемных механизмов

Такое оборудование можно использовать в любых сферах. Чаще всего, его применяют:

  • на промышленных объектах;
  • в процессе выполнения складских работ;
  • во время строительства.

При этом пригодиться они могут и в быту. Например, недорогие ручные рычажные тали BL незаменимы при выполнении различных работ во дворе. Кроме того для каждого владельца автомобиля необходимо иметь специальную лебедку, которая поможет освободить транспортное средство из труднопроходимого места (найти подходящее устройство можно на сайте).

Виды грузоподъемных механизмов

Под данную категорию подпадает достаточно большое количество различных механизмов, предназначенных для того, чтобы подвешивать, фиксировать и перемещать тяжести. Классификация грузоподъемных механизмов выглядит следующим образом:

  • по конструктивным особенностям. Среди самых простых механизмов стоит выделить блоки, домкраты, тали, полиспасты, лебедки. В них отличается сам принцип работы механизма;
  • предельным весом. Такие устройства могут быть предназначены для грузов весом от 2–3 сотен килограмм, до нескольких десятков тонн. Например, электрическая лебедка подойдет для работы с объектами весом вплоть до 5 т;
  • габаритами. Малые грузоподъемные механизмы занимают немного места. Они могут быть как ручными (например, ручная барабанная лебедка FD М весит всего 5 кг, а предназначена для работы с грузами до 1 т), так и электрическими. Крупногабаритное оборудование предназначено для более интенсивной работы. Как правило, его необходимо прочно зафиксировать. Чем лучше будет установлен объект, тем более безопасной будут работы

Устройство грузоподъемного механизма

Большинство грузоподъемных механизмов состоят из следующих элементов:

  • крепежный элемент. С его помощью трос крепят к грузу. Может иметь форму крюка, кольца, коуша Выбор зависит, прежде всего, от особенностей самого груза. Как правило, крепежный элемент можно заменить для удобства работы;
  • механизм подъема. Он может быть электрическим (двигатель) или механическим. Мощность данного элемента влияет на то, каким будет предельный вес груза;
  • тормозная система. Эта часть грузоподъемного механизма необходима для того, чтобы надежно зафиксировать груз на определенной высоте;
  • трос, цепи Самый простой, но, при этом, важный элемент. От его прочности и надежности во многом зависит безопасность проведения грузоподъемных работ.

Ремонт и обслуживание грузоподъемных механизмов

Грузоподъемное оборудование достаточно дорогое, но, в то же время, регулярное обслуживание грузоподъемных механизмов позволит значительно продлить срок службы конкретного устройства. Техническое и сервисное обслуживание включает в себя комплекс действий, направленных на обеспечение показателей качества оборудования, указанных в технической документации. В ходе таких работ происходит осмотр всех узлов механизма, замена поврежденных элементов и проведение необходимых испытаний. Такие работы очень важны, так что лучше заказать обслуживание в профессиональной фирме. Так вы сможете быть уверены как в качестве самих работ, так и в надежности комплектующих.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://grmeh.ru/articles/gruzopodemnye-mehanizmy-vidy-konstrukcii-pravila-ekspluatacii

Устройство и работа грузоподъемных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here