Устройство ограничения мощности потребляемой электроэнергии в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Устройство ограничения мощности потребляемой электроэнергии в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Как рассчитывается резервируемая максимальная мощность?

Как рассчитывается резервируемая максимальная мощность?

Вопрос: Как рассчитывается резервируемая максимальная мощность?

Ответ: Добрый день. По нормативке: Резервируемая максимальная мощность определяется как разность между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя и мощностью, использованной в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электрической энергии

А проще: Резервируемая максимальная мощность — это разность между максимальной мощностью и фактической мощностью

По нормативке фактическая мощность определяется так: Мощность, использованная в соответствующем расчетном периоде для определения размера обязательств потребителя по оплате услуг по передаче электрической энергии, принимается равной среднему арифметическому значению из максимальных значений в каждые рабочие сутки расчетного периода из суммарных по всем точкам поставки на соответствующем уровне напряжения, относящимся к энергопринимающему устройству (совокупности энергопринимающих устройств) потребителя электрической энергии (мощности) почасовых объемов потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.

Если это перевести на простой язык, то фактическая мощность, рассчитывается как среднее значение из максимальных значений в часы пиковой нагрузки (в часы СО) за каждый рабочий день

Фактическая мощность для расчёта величины РММ считается так:

  1. берётся собственное почасовое потребление за месяц
  2. в каждый рабочий день определяются часы пиковой нагрузки (часы СО)
  3. каждый рабочий день из всех часов пиковой нагрузки выбирается максимальное почасовое значение потребления
  4. все максимальные значения в рабочие дни за месяц складываются
  5. полученная сумма делится на количество рабочих дней в месяце В итоге получается величина фактичеcки потреблённой мощности. Она то и вычитается из максимальной мощности.

Часы пиковой нагрузки (часы СО) устанавливаются Системным оператором на год вперёд

Максимальная мощность — это та мощность, которая зафиксирована в Акте разграничения балансовой принадлежности (или в договоре электроснабжения). То есть эта та мощность которую вам разрешено выбирать из сетей. В пределах которой сетевая организация обязуется оказывать вам услуги. Она измеряется в кВт. У кого-то в актах разграничения балансовой принадлежности раньше она именовалась как разрешённая мощность.

Если максимальная мощность указана в документах, то берётся она.

Если нет, то берётся часовой максимум, определенный по результатам проведения контрольных замеров:

  • либо за последние 5 лет
  • либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет

Минэнерго требует оплаты за неиспользованные мощности

Подготовленный Минэнерго проект постановления правительства о плате за не используемый потребителями резерв электросетевой мощности критикует не только крупная промышленность, но и ведомства, пишет «Коммерсант». Минэкономики и ФАС предлагают, в частности, отказаться от введения платы за резерв для генкомпаний и вводить плату только там, где есть дефицит сетевой мощности. Но, по данным «Ъ», Минэнерго отклонило и эти замечания, и проект может поступить в правительство до Нового года.

Минэнерго вновь столкнулось с критикой своего проекта постановления правительства о введении платы за резерв сетевой мощности. Как следует из протоколов разногласий (есть у «Ъ»), Минэкономики и ФАС настаивают на изменениях в документе.

Речь идет о «лишней» мощности сетей, к которым подключены промпотребители свыше 670 кВт. Ряд предприятий снизили спрос или при подключении заявили завышенные объемы потребления. Минэнерго предложило постепенно вводить оплату неиспользуемой мощности с 2020 года (при потреблении менее 60%), начав с оплаты 10% и перейдя к полной оплате резерва к 2024 году. Если компания не будет платить, излишек объема будут отдавать другим, а новые потребители с июля 2019 года будут сразу платить за резерв полностью. Дмитрий Медведев 4 сентября поддержал инициативу Минэнерго.

Проект уже вызывал критику со стороны потребителей — группы ГАЗ и «Русала» Олега Дерипаски, «Роснефти», ЛУКОЙЛа и других нефтяников, которые в основном требовали отказа от него. Наибольшие споры вызвала норма об увеличении платежа для владельцев собственной генерации. Но Минэнерго не стало учитывать эти замечания.

Минэкономики, как следует из перечня разногласий, считает некорректным вынуждать платить за резерв сетевой мощности и производителей энергии. Там полагают, что присоединенная мощность генератора основывается на схеме выдачи мощности в сеть, а не на объеме потребления. В «Совете производителей энергии» дополнительную нагрузку от платы за резерв после 2024 года оценивают в 30–80 млрд руб. в год. Это увеличит себестоимость и цену на электроэнергию, ожидается рост расходов на электроэнергию у объектов теплоснабжения (котельных, электрокотельных и т. д.), считают в ассоциации. В итоге это может потребовать роста тарифа на тепло на 3–4%.

ФАС же считает, что проект Минэнерго не учитывает интересов энергоемких потребителей на удаленных территориях, где из-за отсутствия иных потребителей невозможно отдать «лишнюю» сетевую мощность. Для таких производств нужно вводить плату за резерв только в районах с дефицитом сетевой мощности, считают в службе. ФАС также выступает против оплаты сетевой мощности на объем электроэнергии, вырабатываемый собственными электростанциями потребителей. Это «делает нерентабельным использование потребителями вторичных ресурсов для выработки электроэнергии», считает ведомство.

Но Минэнерго в итоге не учло эти замечания, и в последней версии проекта от 6 декабря нет существенных изменений. В министерстве «Ъ» пояснили, что оплата услуг по передаче с учетом резерва предусматривается для любых энергопринимающих устройств, в том числе тех, которые расположены у генераторов. Им уже дано исключение, отметили в Минэнерго: станции будут платить за резерв, только если фактическое потребление будет менее 20% от максимума.

«Если сетевая инфраструктура используется, то затраты на ее содержание должны распределяться между всеми энергопринимающими устройствами, без разницы, каким собственникам они принадлежат»,— считают в ведомстве.

По оценке Минэнерго, постановление может быть принято в начале 2019 года, документ направят в правительство до конца декабря, после подписания протоколов разногласий. В «Россетях» ситуацию не комментировали.

Читайте так же:  Отказ алименты родителям

Директор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев считает, что это «кабинетный» проект, «лишенный технологических и экономических обоснований», но при этом он позволяет наращивать доходы сетей сверх тарифных ограничений. Владимир Скляр из «ВТБ Капитала» считает позицию Минэнерго логичной: цель проекта — не увеличение прибыли или тарифной нагрузки на отдельных участников рынка, а более экономически оправданное бремя содержания сетей: «Резервирование собственной генерации или содержание резерва на будущий рост — это перекладывание затрат на прочих потребителей».

Что такое разрешенная величина отбора мощности потребления электроэнергии?

Объясните пожалуйста, что такое разрешенная величина отбора мощности потребления электроэнергии, применяемая к частному дому.. У нас по улице очень плохая подача электроэнергии, очень низкое напряжение, опускается до 120 В. И мне ответили в письме, что в связи с аномальной жарой свыше 40 они имеют право не поставлять качественное электроснабжение и что это еще наше вина, что мы включаем приборы и поэтому используем много мощности.. Подскажи, пожалуйста, если сможете что с этим делать… Заранее спасибо

Комментарии и отзывы

Доброго дня. Давайте по порядку. Разрешенная величина отбора мощности потребления электроэнергии это максимальная нагрузка для вашей сети. Этот параметр должен быть указан в договоре между Вами (владельцем частного дома) и компанией, предоставляющей услуги электроснабжения. Как правило, ограничение мощности потребления осуществляется при помощи вводного автомата. Например, если в договоре указана мощность потребления 7кВт, то на ввод ставится автоматический выключатель с током отсечки 32 А (I = P/U, 7000 Вт/ 220 В ≈ 32 А).
Соответственно, если вводный автомат подобран правильно, то мощность потребления не может превышать выделенную.

Теперь, что касается низкого напряжения, такое явление, к сожалению, характерно для сельской местности. Дело в том, что оборудование в таких сетях не менялось 30, а иногда и 50 лет. Потребляемая мощность с тех пор существенно выросла, в результате повышения нагрузки снижается качество поставляемой электроэнергии. Тем более аномальная жара не способствует нормальной работе электрооборудования.

В вашем случае я бы рекомендовал установить общий стабилизатор напряжения на весь дом. Подбирать его необходимо в зависимости от мощности потребления. Учитывая, что такое устройство стоит недешево, можно сэкономить, подключив к нему только наиболее требовательное оборудование (холодильник, стиральную машину, электронику).

Что изменится в правилах использования измерительных систем электроэнергии после 2020 года?

Вопрос :

В связи с вступлением в силу 28.12.2018 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 2020 вступают в силу новые требования к установке и обслуживанию измерительных систем электроэнергии.

Просим разъяснить, как эти изменения отразятся на взаимоотношениях производственного предприятия и энергосбытовой организации.

Ответ :

Согласно нормам Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ в 2020 году начнут действовать новые требования к установке эксплуатации приборов учета электроэнергии.

Подробнее вопрос рассмотрен в обосновании.

С 28.12.2018 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ).

В частности, гарантирующие поставщики и сетевые организации с 01.07.2020 будут обеспечивать коммерческий учет электроэнергии посредствам интеллектуальных систем учета, а также осуществлять контроль за их использованием (подп. «б» п. 5 ст. 1 Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ).

Для этого вводится понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) — несколько объединенных между собой компонентов и устройств, предназначенные для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электроэнергии. Указанные компоненты и устройства будут обеспечивать информационный обмен и хранение данных приборов учета электроэнергии.

При заключении договора электроснабжения гарантирующие поставщики и сетевые организации будут обязаны осуществлять (подп. «б» п. 5 ст. 1 Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ) в отношении приборов и оборудования для учета электроэнергии :

— допуск в эксплуатацию.


Расходы на приобретение установку или замену приборов учета, для организации коммерческого учета электроэнергии, не будут учитываться при установлении тарифов на электроэнергию. Финансирование этих расходов будут осуществляться за счет сетевой организации.

После 01.01.2022 по всем приборам учета электрической энергии, допускаемым в эксплуатацию для целей коммерческого учета электроэнергии, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление потребителям электроэнергии минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (абзац девятый пп. «б» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ).

Минимальный набор функций интеллектуальных систем будет определен нормативными актами Правительства РФ.

В случае возникновения оснований для введения ограничения режима потребления электроэнергии потребители будут обязаны самостоятельно совершить действия по обеспечению введения ограничения, или обеспечить доступ сотрудникам сетевой организации или гарантирующего поставщика к своим энергопринимающим устройствам.

Если нарушение требований энергопотребления со стороны потребителя будут повторяться для введения ограничения режима потребления электроэнергии сетевая организация или гарантирующий поставщик будет устанавливать технические средства удаленного ограничения.

При этом потребитель будет обязан возместить расходы сетевой организации или гарантирующего поставщика на установку указанных технических средств (пп. «б» п. 6 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ).

Возможно, что средства удаленного ограничения электроэнергии будут включены в состав интеллектуальной системы учета электроэнергии.

Таким образом, сетевая организация или гарантирующий поставщик сможет получить полную информацию о техническом состоянии прибора учета и его показаниях, и ограничивать подачу электроэнергии дистанционно.

Преимуществом Федерального закона от 27.12.2018 N 522-ФЗ для потребителей станет то, что приобретение, установка, замена, и допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии будет осуществляться за счет сетевых организаций или гарантирующих поставщиков электроэнергии.

Революция в электроснабжении — потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

Разбираем что же меняет этот закон в отношениях между потребителями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями:

  • Введено понятие интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
  • Коммерческий учет электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах с 1 июля 2020 года обеспечивают гарантирующие поставщики.
  • Коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации.
Читайте так же:  Соглашение о расторжении в части неисполненных обязательств в 2020 году

То есть, гарантирующие поставщики будут ответственны за учет в домах (в том числе в общедомовых помещениях), а сетевые организации во всех остальных объектах электроэнергетики на розничных рынках на «подведомственных» им сетях.

Кратко резюмируя вышеприведенное:

  1. Потребители на розничных рынках (за редким исключением) с 1 июля 2020 года больше не ответственны за любые активные действия с приборами учета, однако должны дать доступ к ним и оплачивать по ним стоимость электроэнергии.
  2. С 1 июля 2020 года за приборы учета теперь ответственны гарантирующие поставщики (сбытовые надбавки вырастут), а также сетевые организации (тарифы на передачу вырастут).
  3. В итоге крупные потребители (основные плательщики услуг по передаче) будут платить за приборы учета мелких потребителей, а мелкие потребители (основные плательщики сбытовой надбавки ГП) будут платить за приборы учета населения — еще одно перекрестное субсидирование.
  4. С 2023 года нас ждет умный учет — если сроки не перенесут.

Кроме того, рассматриваемым ФЗ вносятся нововведенея в правила ограничения режима потребления:

  1. В случае неоднократного возникновения оснований для введения ограничения режима потребления и нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного ограничения — сетевая организация или гарантирующий поставщик вправе установить технические средства удаленного ограничения режима потребления при их отсутствии (скорее всего эта функция будет одной из частей интеллектуальной системы учета электроэнергии).
  2. О возможности введения ограничения режима потребления необходимо уведомлять за пять рабочих дней (ранее было за десять дней)

Резервируемая мощность

Настоящим уведомляем Вас о том, что на заключительной стадии согласования находится проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учётом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии», разработанный Министерством энергетики Российской Федерации (далее – Проект).

Указанным Проектом предусматривается введение с 1 июля 2020 года оплаты резервируемой максимальной мощности в составе услуг по передаче электрической энергии для всех потребителей электроэнергии, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Резервируемая максимальная мощность (далее – РММ) – это разница между максимальной мощностью энергопринимающих устройств потребителя электроэнергии, утверждённой в документах о технологическом присоединении, и величиной фактической мощности, определённой исходя из максимальных значений почасовых объёмов потребления электрической энергии в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки. Для потребителей, не имеющих почасовых приборов учёта и не относящимся к потребителям с максимальной мощностью свыше 670 кВт, объём фактической мощности будет определяется как произведение объёмов потребления электрической энергии на коэффициент 0,0048.

Планируется, что объём РММ будет подлежать оплате за расчётный период при выполнении следующих условий в совокупности:

РММ за текущий расчётный период составляет более 40% от величины максимальной мощности;

  • по всем 12 расчётным периодам, предшествовавшим текущему расчётному периоду, резервируемая максимальная мощность составляет более 40% от максимальной мощности.
  • Таким образом, Проектом предусмотрено, что если потребитель хотя бы единожды за последние 12 месяцев фактически потребил мощность более чем на 60% от максимальной, то РММ в текущем расчётном периоде оплате не подлежит.

    Вероятность вступления в силу Проекта с 2020 года оценивается как высокая. В соответствии с данными изменениями величина РММ будет оказывать существенное влияние на стоимость услуг по передаче электрической энергии.

    На основании изложенного и в целях исключения резкого роста расходов на оплату услуги по передаче электрической энергии, рекомендуем Вам заблаговременно оценить возможное влияние данных изменений.

    Со своей стороны, сотрудники АО «Алтайэнергосбыт» готовы оказать для Вас следующие услуги:

    1. Экспертиза режима потребления с целью расчёта прогнозируемой величины увеличения стоимости услуг по передаче электрической энергии в части оплаты максимальной резервируемой мощности.
    2. Организация восстановления утраченных документов о технологическом присоединении, внесения изменений в документы о технологическом присоединении.
    3. Подготовка в интересах клиента соглашений о перераспределении максимальной мощности в пользу третьих лиц.
    4. Предоставление клиентам информационных услуг путём размещения на официальном сайте АО «Алтайэнергосбыт» контактной и технической информации о величине максимальной мощности, которую клиент готов перераспределить в пользу третьих лиц.

    По всем вопросам Вы можете обращаться в клиентские офисы АО «Алтайэнергосбыт». Контактные данные и адреса обслуживающих подразделений указаны в подразделе «Контактная информация» — «Территориальные отделения/ филиал».

    Оформить заявку на услугу Вы можете, заполнив форму «Заказать услугу» в подразделе «Коммерческие услуги юридическим лицам». Специалисты АО «Алтайэнергосбыт» свяжутся с Вами в ближайшее время.

    Потребителей пугают грядущими платежами за лишнюю мощность: новое постановление от Минэнерго породило много слухов

    Потребителей пугают грядущими платежами за лишнюю мощность: новое постановление от Минэнерго породило много слухов

    Но при этом не озвучивается, что нововведение, предложенное Минэнерго, касается не всех потребителей. Плату планируют брать только с тех, кто ежемесячно использует свою мощность менее чем на 60%.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Если предприятие стабильно задействует резерв, скажем, на 62% (то есть не используется 38%), его вопрос оплаты уже не касается.

    К экспертам по повышению экономичности уже неоднократно обращались клиенты с вопросами относительно проекта Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности и взаимодействия субъектов розничных рынков электрической энергии».

    По словам руководителей нескольких крупных производственных предприятий Урала, сотрудники сетевых организаций обращаются к ним с предложением бесплатно отказаться от лишней резервируемой мощности. Главный аргумент в пользу такого поступка – подготовленный Минэнерго РФ проект, согласно которому потребителей заставят платить за неиспользуемые резервы.

    На портале «Энергетика и промышленность России» опубликована статья «Плата за резервы угрожает бизнесу» , в которой эксперты сообщают:

    «Рассматриваемый Проект в первую очередь коснется потребителей с максимальной мощностью более 670 кВт, к которым относятся крупные промышленные предприятия. Необходимость резервирования мощности для таких потребителей обусловлена нормативными требованиями к безопасности и надежности электроснабжения производственных объектов, что исключает возможность отказа от максимальной мощности. Необходимо оценить финансовые последствия для таких потребителей от введения данной инициативы с учетом возможности оптимизации ими графика загрузки. Далее, потребители, имеющие первую или вторую категорию надежности, по соображениям безопасности должны быть подключены к двум источникам электроснабжения. Это означает, что фактически потребляемая мощность не может составлять больше половины присоединенной максимальной мощности, иначе требования по промышленной безопасности не будут соблюдены. Соответственно, для таких потребителей оплата необходимого резерва сетевой мощности становится обязательной даже при полной загрузке одного из источников энергоснабжения

    Читайте так же:  Финансовые управляющие при банкротстве физических лиц реестр в 2020 году

    Ситуацию комментирует наш эксперт по повышению экономичности энергоснабжения предприятий Мотаев Александр Александрович:

    «Мне кажется, что так называемые «эксперты» передёргивают. Ведь по Проекту Постановления Правительства РФ потребитель попадает под условие оплаты неиспользуемого резерва в случае, если по итогам годового периода объем резерва в каждый месяц такого периода составлял более 40% от максимальной мощности (то есть фактический объем потребления мощности в каждый месяц такого периода составлял менее 60% от максимальной мощности). А таких потребителей не так уж и много. Да и пару раз в год всегда можно нагрузить оборудование так, чтобы это условие формально не выполнялось. Кроме того, можно и отказаться от части резерва мощности (например, от 5-10%) так, чтобы в последующем это условие опять же НЕ выполнялось».

    Мы рекомендуем не принимать предложения, поступающие от сетевых организаций, по следующим причинам:

    1. Нововведение, предложенное Минэнерго, касается не всех потребителей. Плату планируют брать только с тех, кто ежемесячно использует свою мощность менее чем на 60%. Если предприятие стабильно задействует резерв, скажем, на 62% (то есть не используется 38%), его вопрос оплаты уже не касается .
    2. Постановление пока не принято. В ходе работы над документом может измениться «граница платы», например, вместо 40% установят предел «неиспользования» мощности, равный 45% (или 30%, или 50%). Принимать решение о необходимости избавиться от лишних мощностей пока преждевременно.
    3. Если желание отдать излишков все же есть, то не стоит отдавать всю мощность . Передать сетевым организациям можно 5-10%, чтобы оставить себе запас мощности, который уложится в «границу платы».
    4. Лучше не отдавать даром, а провести переуступку мощности , и не обязательно в адрес сетевой организации. Это позволит не только сэкономить на плате за резервы, но принесет прибыль от продажи мощност и.

    1. Обязать потребителей оплачивать неиспользуемый резерв, в случае, если фактический объем потребления мощности ежемесячно составлял менее 60% от максимальной мощности (то есть оплачивать резерв будут только те, кто использует свою мощность менее чем на 60%)).

    И при этом если в текущем расчетном периоде ситуация не изменилась (то есть потребитель не начал потреблять больше электроэнергии, не перераспределил и не отказался от имеющихся резервов в пользу других потребителей), тогда плата за услуги по передаче электроэнергии для такого потребителя увеличивается на определенный процент от стоимости объема резерва.

    До 1 января 2020 года указанный процент оплаты резерва составит 5%.

    С 1 января 2020 по 1 января 2021 год — 10%.

    В этот период база тарифа на услуги по передаче электрической энергии не меняется. Это подготовительный период для сбора информации регулятором по смене базы тарифного регулирования.

    2. Обязать сетевую организацию регулярно анализировать неиспользуемые потребителями резервы.

    Согласно проекту сетевые организации будут на регулярной основе проводить анализ неиспользуемых потребителями резервов.

    Такой анализ осуществляется сетевой организацией в отношении всех потребителей электрической энергии (мощности), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, в соответствии со следующими принципами:

    — объем резервируемой мощности определяется для каждого расчетного периода (месяца) как разность максимальной мощности, зафиксированной в документах о технологическом присоединении, и фактической сетевой мощности;

    — для потребителей с максимальной мощностью менее 670 кВт, для которых отсутствует требование по обеспечению почасового учета электроэнергии, объем фактической сетевой мощности определяется расчетным способом.

    3. Регуляторы по итогам каждого периода регулирования будут корректировать необходимую валовую выручку сетевой организации, исключая средства за оплаченный резерв и тем самым снижая котловые тарифы на услуги по передаче в следующем периоде регулирования всем потребителям.

    Сетевые организации будут обязаны на постоянной основе вести мониторинг имеющегося резерва у всех потребителей и направлять информацию об оплаченном объеме резервируемой мощности в адрес регулятора.

    С 1 января 2021 года коэффициент оплаты резерва составит 15%. Объем оплаты резервируемой максимальной мощности начинает учитываться в тарифном регулировании сначала регулирования (оплачиваемый резерв учитывается в базе тарифа на услуги по передаче электрической энергии).

    С 1 января 2022 — 20%

    С 1 января 2023 — 60%

    В отношении энергопринимающего устройства (совокупности энергопринимающих устройств), заявка на технологическое присоединение которого подана после 1 июля 2019 года, оплачивается весь объем резервируемой максимальной мощности за расчетный период вне зависимости от величины резервируемой максимальной мощности в текущем и предшествующих расчетных периодах.

    В проекте также:

    • описаны сроки и способы взаимодействия субъектов рынков и регулятора по вопросам получения информации об имеющихся резервах мощности потребителей.
    • уточнен порядок определения фактической сетевой мощности потребителей в случаях наличия транзитных потребителей, заключения договоров на оказание услуг по передаче с несколькими сетевыми организациями, включая организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, введения полного ограничения потребления электроэнергии и начала и (или) окончания оказания услуг по передаче в течение месяца.
    • регламентирован порядок определения сетевой организацией максимальной мощности потребителя для целей расчета резервируемой, но неиспользуемой мощности в случае, если информация о максимальной мощности отсутствует в документах о технологическом присоединении, и потребитель не обращается в установленном порядке за восстановлением документов о технологическом присоединении.
    • корректируется порядок оплаты услуг по передаче потребителями с собственной генерацией, резервируемые из сетевой инфраструктуры.

    Ознакомиться с этим и другими документами Вы можете на нашем сайте в разделе «Изменения законов в энергетике

    Устройство ограничения мощности потребляемой электроэнергии в 2020 году

    Экономические и договорные аспекты электроснабжения предприятий РФ

    Ограничение режима потребления электрической энергии

    Революция в электроснабжении — потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

    Прощайте, поверки приборов учета, безучетное потребление со штрафами по максимальной мощности… Итак свершилось то, о чем в последнее время много говорили — опубликован Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». Разбираем что же меняет этот закон в …

    Читайте так же:  Общая продолжительность обязательных работ для совершеннолетних в 2020 году

    Требование закона для владельцев сетей не препятствовать перетоку и обслуживать их за свой счет противоречит Конституции РФ

    25 апреля 2019 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг​. Многим собственникам объектов электросетевого хозяйства знакома следующая ситуация: От сетей предприятия запитанны сторонние потребители Отключить их нельзя, так как это будет препятствием перетоку через свои сети. …

    Ограничение подачи электроэнергии теперь можно вводить в отношении любых категорий потребителей… но нельзя

    Не смог пройти мимо, на мой взгляд, очень интересной и поучительной новости: Арбитражный суд Волго-Вятского округа вынес решение по делу об отключении котельных в чувашском селе Порецкое. Как и суды других инстанций, он встал на сторону чувашских антимонопольщиков, подтвердив неправомерность прекращения поставки электроэнергии со стороны «Чувашской энергосбытовой компании», сообщили в УФАС республики. В ведомстве отмечают, …

    Категория надежности электроснабжения. Акт согласования аварийной и (или) технологической брони

    Технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии осуществляется по одной следующих категорий надежности: особая 1 категория надежности — бесперебойная работа энергопринимающих устройств необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. 1 категория надежности — необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых …

    Ограничение режима потребления. Возможные действия потребителя и их последствия.

    Обобщим информацию, размещенную в разделе Ограничение потребления, чтобы собрать в одном месте возможные последствия, которые могут возникнуть у потребителя, ненадлежащим образом исполняющего требования законодательства. 1. До введения ограничения Если у потребителя образовалась просроченная задолженность по договору энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии, оказания услуг по передаче электроэнергии), гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация имеют право начать процедуру …

    Бездоговорное потребление электрической энергии. Общие положения.

    Бездоговорное потребление электрической энергии — это: самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства; потребление в отсутствие заключенного договора поставки э/э (за исключением отсутствия договора в течение 2 месяцев с даты принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей); потребление в период приостановления поставки электрической энергии по договору в связи с введением полного ограничения режима потребления электрической энергии. Бездоговорное …

    Акты оформляемые при ограничении режима потребления

    Рассмотрим порядок оформления процедуры ограничения инициатором, исполнителем и потребителем, присутствующими при введении ограничения режима потребления. Оформление Акт о введении ограничения режима потребления и Акт о необеспечении доступа…

    Превышение максимальной мощности потребителем

    В отличие от лимитов потребления, величин заявленной мощности и прочих планов, которые до сих пор включают в договоры с потребителями некоторые гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации, хотя это не предусмотрено действующим законодательством, максимальная мощность (кВт.) является существенным условием договора энергоснабжения, а ее превышение может обернутся для потребителя серьезными негативными последствиями. Правительством РФ принято Постановление от 24 …

    Возобновление подачи электрической энергии (прекращение процедуры введения ограничения режима потребления)

    Возобновление подачи электрической энергии (прекращение процедуры введения ограничения режима потребления, если в отношение потребителя ограничение еще не было введено) осуществляется: 1. После устранения потребителем оснований для введения ограничения (оплаты просроченной задолженности), не позднее чем через 24 часа после получения инициатором уведомления об устранении основания для введения ограничения. Инициатор обязан в течение 1 часа после получения …

    План мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления

    В соответствии с новой редакцией Правил ограничения режима потребления электрической энергии «неотключаемые» потребители обязаны разработать План мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления, включающий в себя…

    Законопроект о плате за резерв мощности внесён в правительство

    Министерство энергетики, Минэнерго, Электрические сети, Новости энергетики, Новое в электроэнергетике, Изменения в электроэнергетике, Электроэнергетика

    Подписывайтесь на рассылку «Электрические Сети в Системе» и в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

    Минэнерго внесло в правительство проект постановления о введении платы за резерв электросетевой мощности. Сейчас, по оценке Минэнерго, в энергосистеме не используется до 65% мощности сетей более чем на 100 ГВт. Потребители оценивают свои дополнительные траты в самом пессимистическом варианте в 342 млрд рублей в год. Им предлагается предоставить переходный период, чтобы отказаться от избытка мощности. Но споры вокруг документа ещё шире: не сняты критические разногласия со стороны ФАС, Минэкономики и Минстроя.

    Минэнерго внесло в правительство свой вариант решения проблемы неиспользуемой электросетевой мощности (документ от 11 сентября). Проект постановления предлагает механизм, который позволит отказаться от избыточной мощности тем, кому она больше не нужна, и передавать её новым потребителям. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака и Минэнерго внесение документа «Коммерсанту» подтвердили.

    Новая инициатива коснётся крупных потребителей (не менее 670 кВт) с 2020 года. Многие крупные предприятия, как отмечается в пояснительной записке к документу, используют лишь часть мощности электросетей, которая за ними зарезервирована. Так, в 2010–2016 годах было построено до 65 ГВт сетей, а фактически потребляемая мощность составляет лишь 7,5 ГВт (12% от заявленной). Ежемесячный объём неиспользуемой мощности в ЕЭС РФ достигает 65% (101 ГВт). Наибольшие объёмы неиспользуемой мощности могут быть высвобождены и перераспределены в Москве и Московской области, ожидают собеседники газеты, в удалённых регионах при отсутствии существенного роста потребления вряд ли удастся кардинально изменить ситуацию.

    Снижение объёмов неиспользуемой мощности выгодно в первую очередь «Россетям»: сейчас оплачиваются только фактические объёмы потребления, при этом сетевая монополия должна содержать все мощности. Эти расходы закладываются в тариф на передачу, и недозагруженные потребители обслуживаются за счёт остальных. В «Россетях» сообщили, что у монополии не осталось замечаний к документу Минэнерго.

    Минэнерго хочет обязать тех потребителей, которые постоянно используют менее 60% максимальной мощности, больше платить за передачу электроэнергии: с 2020 года – на 5%, с 2021-го – на 10%. Этот период является переходным, и база тарифа на услуги по передаче электроэнергии меняться не будет. С 2022 года оплата резерва возрастёт на 15%, с 2023-го –на 20%, с 2024-го – на 60%, с 2025 года – на 100%. При этом дополнительная плата, поступающая сетям, будет вычитаться из их тарифной базы, тем самым, как ожидает Минэнерго, снижая котловые тарифы. Для владельцев блокстанций стоимость услуг вырастёт на 20% (от уровня выработки собственной генерации), даже если потребитель не пользуется услугами по передаче и, например, отдаёт выработку в сеть.

    Читайте так же:  Профстандарт педагога дополнительного образования детей в 2020 году

    В Минэкономики полагают, что отсутствие вычетов из тарифной базы в первые два года введения резерва приведёт к завышению совокупного платежа потребителей вместо «справедливого перераспределения тарифной нагрузки», говорится в письме от 19 июля. На запрос там не ответили.

    Документ также вводит понижающий коэффициент 0,55 для объектов, требующих повышенного резерва мощности, например для резервных насосов объектов теплоснабжения, водоснабжения. Но это всё равно «категорически» не устраивает Минстрой (письмо от 4 июля). Минстрой ссылается на расчёты «Мосводоканала», согласно которым резерв компании сейчас составляет 74,5%, необходимость его оплаты повысит стоимость электроэнергии в 2,4 раза, тарифы на водоснабжение и водоотведение вырастут на 21%. Министерство просит полностью исключить из сферы действия проекта объекты коммунальной инфраструктуры. В Минстрое на запрос не ответили. По оценке Минэнерго, которая приводится в протоколе разногласий министерств, с учётом понижающего коэффициента в среднем платёж потребителей за передачу энергии увеличится на 6%.

    ФАС в письме в Минэнерго от 24 июня отмечает, что плату за резерв нужно вводить только в регионах с дефицитом сетевой мощности и только для новых потребителей. Подход же с применением понижающего коэффициента для предприятий ЖКХ служба называет «дискриминационным». В ФАС на запрос не ответили. Гендиректор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселёв считает, что проект лишён экономического и технологического обоснования, в качестве «резерва» приводятся «бездоказательные бумажные цифры», а «вред для экономики от его утверждения будет вполне реальным и очень существенным». Летом в письме первому вице-премьеру Антону Силуанову потребители оценивали свои дополнительные расходы при самом худшем для них варианте развития событий в 342 млрд рублей в год.

    Глава Агентства энергетического анализа Алексей Преснов отмечает, что последняя версия проекта Минэнерго выглядит «разумно, за исключением отдельных не очень ясно прописанных и однозначно толкуемых положений». Позицию Минэкономики, ФАС и Минстроя он считает «популистской». По мнению эксперта, есть вопросы к переходной процедуре, особенно в части неучёта дополнительных доходов сетей при установлении тарифов в первые два года, «но это решаемо».

    Закон об умных счетчиках принят — они обязательны к установке с 1 июля 2020 года

    Разработанный Минэнерго федеральный закон об умных счетчиках официально принят, подписан Президентом и опубликован на странице портала правовой информации – теперь интеллектуальные приборы учета будут обязательны к установке (нововведение вступит в силу с 1 июля 2020 года).

    Чем грозит новость обычным россиянам, когда начнут замену счетчиков, и что самое важное, кто заплатит за модернизацию узлов учета – предлагаем вместе поискать ответы на эта и другие вопросы.

    Суть нового закона

    Новый закон, ознаменовавший переход от старых приборов учета электроэнергии к современным интеллектуальным счетчикам, был принят Госдумой 19.12.18 в третьем чтении. Документ обязывает, начиная с 01.06.20, осуществить замену устаревших моделей электросчетчиков на многофункциональные системы.

    • в домах частного сектора замену должен произвести поставщик электроэнергии;
    • на предприятиях и промышленных объектах – ПАО «Россети».

    Согласно новому закону с 01.06.20 потребители больше не будут отвечать за состояние прибора учета. Также с собственников снимут обязанность сообщать о выходе прибора из строя или нарушении его целостности. Исключением будут ситуации, когда счетчик будет размещен внутри дома или в границах земельного участка. Вопрос своевременной поверки и ремонта оборудования также полностью ляжет на эксплуатирующую организацию (или поставщика электроэнергии).

    Важно! Потребитель по-прежнему будет нести ответственность за организацию учета использованного энергии и своевременную оплату.

    Также планируют ужесточить борьбу с должниками. После установки инновационного коммутационного оборудования, компании, поставляющие электроэнергию, получат возможность дистанционного отключать потребителей.

    Особенности интеллектуальных систем учета

    ИСУ (интеллектуальные системы учета) – это многофункциональные комплексы, обладающие сразу несколькими возможностями:

    • учет использованной потребителем электроэнергии;
    • передача данных в расчетные центры;
    • ограничение подачи электричества;
    • предотвращение несанкционированного доступа.

    Все такие счетчики электроэнергии, которые будут в ходу с 2020 года, оборудуют уникальной электронной системой (утверждают, что это будет отечественная разработка, не уступающая по функциональности импортным аналогам, представленным сегодня на рынке).

    Преимущество таких систем для сбытовых организаций очевидно – они обеспечат компаниям до 30% экономии, существенно сократив случаи несанкционированного вмешательства в работу приборов учета со стороны потребителей и позволив точечно воздействовать на должников.

    Из особенностей такого оборудования можно отметить более высокий класс точности, в сравнении с механическими аналогами, что может отразиться на платежках небольшим увеличением расхода электроэнергии. Это нормально, ведь счетчики с меньшей погрешностью учитывают малейшую нагрузку на сеть.

    Кто оплатит установку

    Владелец дома или компании не должен будет оплачивать что-либо – умные счетчики электричества будут устанавливать за счет поставщика, но уже с 2020 года стоит ожидать некоторого повышения тарифов. Ведь, вероятнее всего, возместить свои затраты на приобретение дорогостоящего оборудования (а один такой прибор может обойтись порядка 12 000 рублей), поставщики электроэнергии попытаются за счет потребителя.

    Предусмотрев такую ситуацию, руководство страны жестко ограничило планку возможного подъема цен на электроэнергию, зафиксировав ее инфляционным порогом. Таким образом, стоимость модернизации хоть и включат в тариф, но при этом растянут фактическую выплату на длительный срок.

    Когда должны осуществить замену

    В законе, что установка умных счетчиков, которая начнется с июля 2020 года, должна быть полностью завершена к 01.01.23. Точные графики выполнения замены счетчиков будут составлять компании, поставляющие электроэнергию, с учетом имеющихся возможностей финансирования проекта и количества обслуживаемых абонентов.

    Если не выполнит свои обязательства, на нее будут наложены штрафные санкции, а потребитель будет оплачивать электроэнергию по среднему расчетному потреблению (механизм расчета пока не уточняют).

    Ели даже после таких мер установку ИСУ не произведут, абонентов могут полностью освободить от оплаты. Вероятнее всего, до таких мер не дойдет. Но, сам факт того, что возможность подобных санкций прописана в законе, должен стимулировать поставщиков как можно быстрее выполнить требование и модернизировать системы учета.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Также смотрите видео о предстоящей модернизации системы учета:

    Устройство ограничения мощности потребляемой электроэнергии в 2020 году
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here