Уточненное административное исковое заявление кас рф образец в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Уточненное административное исковое заявление кас рф образец в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Примерная форма заявления об изменении основания административного иска (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Судье [ наименование суда ]
[ Ф. И. О. полностью ]

Административный истец: [ Ф. И. О./наименование ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Административный ответчик: [ Ф. И. О./наименование ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Дело N [ значение ]

Заявление об изменении основания административного иска

В производстве [ наименование суда ] находится дело по иску [ Ф. И. О./наименование истца ] к [ Ф. И. О./наименование ответчика ] о [ указать предмет административного иска ].

В ходе рассмотрения дела выяснились новые факты и обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования [ изложить вновь открывшиеся обстоятельства, которые истец хочет положить в обоснование исковых требований или которые устраняют недостатки (улучшают) уже имеющиеся основания иска ].

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу принять изложенные обстоятельства в качестве обоснования исковых требований по делу.

1. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий заявления.

[ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления об изменении основания административного иска

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2019 г.

Административный иск по КАС РФ — образец

Административный иск и административное исковое заявление

Правом на административный иск субъект обладает в следующих случаях:

  • его право нарушено;
  • его право не может быть реализовано в силу незаконно созданных препятствий;
  • на него незаконно возложена обязанность;
  • ему специальной нормой предоставлена возможность защищать публичные интересы или права других лиц.

Само понятие административного иска, а вместе с ним и административного искового заявления как документа, которым оформляются требования по таким искам, появилось сравнительно недавно, когда в 2015 году был принят КАС РФ.

Обратите внимание! КАС РФ не содержит определения такого заявления, но его можно сформулировать на основании анализа содержания ст. 38, 124, 125 КАС РФ. Заявление представляет собой документ, составленный в письменной форме, подписанный истцом или его представителем и содержащий требования, рассматриваемые в рамках административного производства (например, об оспаривании нормативного акта и т. п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ).

Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

Содержание административного искового заявления в 2019 году

Стандартного бланка административного искового заявления образца 2019 года нет. В ст. 125 КАС РФ определяются основные элементы его содержания, а разъяснения по таковым дал Пленум ВС РФ в постановлении от 27.09.2016 № 36.

Общеобязательный состав данных для административного искового заявления включает, кроме типовых для такого документа реквизитов судебного органа, истца, ответчика:

  • если спор о незаконности нормативного акта рассматривает суд региона или ВС РФ, указание на наличие у истца или его представителя высшего юробразования со ссылкой на документ о последнем;
  • сведения об обжаловании действий, решений в несудебном порядке с реквизитами жалоб;
  • если идет спор о взыскании налогов, сборов, штрафов, сведения о соблюдении досудебного порядка по ч. 1 ст. 286 КАС РФ;
  • указание, какие права административного истца подверглись нарушению, обоснование незаконности действия, решения, нормативного акта.

Иные особенности рассмотрим ниже, т. к. они относятся к административным делам определенной категории.

Важно! Несоблюдение требований к содержанию рассматриваемого документа влечет оставление его без движения в порядке ст. 130 КАС РФ до исправления недочетов. Если же истец проигнорирует требования суда, иск будет возвращен без рассмотрения.

Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями

В некоторых случаях предмет иска обусловливает особенности его содержания. В таких ситуациях можно использовать отдельный образец административного искового заявления об оспаривании решения тех или иных госорганов или должностных лиц.

Ст. 220 КАС РФ определяет дополнительные требования к тексту таких заявлений. Конечно, они должны в полной мере отвечать требованиям относительно письменной формы и подписи истцом или его представителем, однако его содержание имеет некоторые особенности.

Обратите внимание! В образце заявления об административном иске о признании решения незаконным, кроме прочих предусмотренных ч. 2 ст. 125 КАС РФ сведений, должны быть указаны:

  • информация о реквизитах решения;
  • сведения о сути и содержании оспариваемого решения, а также о том, каким образом оно вызвало нарушение прав истца;
  • перечень документации, подтверждающей обоснованность требований по административному исковому заявлению об оспаривании решений госорганов или должностных лиц или сведения об обстоятельствах, по которым истец не может таковые представить;
  • информация о предварительной подаче жалобы в вышестоящую по подчиненности инстанцию;
  • требование о признании незаконности полностью или в части указанных решений.

Аналогично можно составить образец заявления об оспаривании действий или бездействия таких органов или лиц.

Читайте так же:  Подать заявление на уменьшение размера алиментов

Особенности искового заявления об оспаривании нормативного правового акта

При составлении образца искового заявления об оспаривании нормативного правового акта необходимо учитывать, что, кроме уже указанных требований к его содержанию по ст. 125 КАС РФ, оно должно отвечать нормам, изложенным в ст. 209 КАС РФ.

В нем должны указываться:

  • данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  • регистрационные данные оспариваемого акта;
  • данные о применении оспариваемого акта к истцу;
  • данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  • сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  • ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  • требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит.

Образец административного иска об оспаривании нормативного акта можно скачать здесь: Образец административного иска.

Итак, остается сделать вывод, что заявление об административном иске может быть весьма разнообразным. При желании можно составить его унифицированный образец, но для частных случаев, предусмотренных КАС РФ, нужно учитывать дополнительные требования к содержанию документа.

46 КАС РФ или просто уточненное административное исковое заявление?

Суд вынес определение об оставлении административного искового заявления без движения. В административное исковое заявление включили дополнительно еще одного административного ответчика и дополнили приложение к исковому заявлению. Вопрос: Как будет называться документ: Административное исковое заявление либо уточнение к исковому заявлению в порядке ст. 46 КАС РФ или просто уточненное административное исковое заявление?

Возражение на административное исковое заявление

Возражение на административный иск

Права сторон административного процесса перечислены в ст. 45, 135 КАС РФ. В их число входит представление административным ответчиком в суд своих возражений (п. 2 ч. 2 ст. 135 КАС РФ).

Напомним, что ч. 7 ст. 125 КАС РФ обязывает отправлять копии иска с документами ответчику только истцов с государственными или другими публичными полномочиями. При неисполнении этой обязанности истцом суд оставляет полученное заявление без движения (ст. 130 КАС РФ).

У истцов-граждан и истцов-организаций обязанности по уведомлению ответчика нет. Соответственно, если ответчик не был уведомлен о предстоящем суде, то копии иска со всеми приложениями отправляются судебным органом, при этом ответчику предоставляется разумный срок для отправки возражения (п. 2 ч. 3 ст. 135 КАС РФ).

Подготовленное ответчиком возражение должно быть получено судьей до начала суда (если копии документов ответчик получил от суда, то возражение подается до даты, указанной в определении).

Важно! Представление возражения в административном судопроизводстве обязанностью ответчика не является.

Образец возражения на административное исковое заявление

Важно! К возражению на административный иск установлено несколько требований:

  1. Оно должно быть представлено в письменном виде (п. 2 ч. 2 ст. 135 КАС РФ).
  2. Оно должно быть подписано правомочным лицом. Если возражение подает доверенное лицо, в его доверенности должно быть предусмотрено право на подписание возражения и его подачу в суд (п. 1 ч. 2 ст. 56 КАС РФ).
  3. Копия возражения отправляется административному лицу. Либо в суд подается возражение и его копии в том количестве, сколько лиц участвует в деле, для их отправки судом (ч. 3 ст. 135 КАС РФ).

Обратите внимание! К содержанию возражения требований не имеется, поэтому при его составлении нужно руководствоваться обычаями делового оборота.

  • реквизиты суда;
  • сведения о лице, подающем возражение: процессуальный статус, Ф. И. О., адрес проживания;
  • информация о полученном иске (истец, ответчик, предмет);
  • возражение на исковое требование, обоснование этой позиции;
  • ссылка на документы, подтверждающие возражение;
  • список прикладываемых документов;
  • дата составления;
  • подпись лица.

Таким образом, возражение на административный иск подается ответчиком до начала производства в первой инстанции, в период подготовки к рассмотрению. В нем ответчик выражает свое несогласие с заявленными требованиями, обосновывает позицию и подтверждает ее ссылками на доказательства, в том числе на прилагаемые к возражению документы.

Подача возражения является правом, а не обязанностью ответчика.

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец в 2020 году

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

Статья 46 КАС РФ. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Комментарии к статье 46 КАС РФ, судебная практика применения

В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ» содержатся следующие разъяснения:

Увеличение и уменьшение исковых требований

Административный истец вправе увеличить или уменьшить размер требований имущественного характера, поскольку такое увеличение или уменьшение является уточнением заявленных требований (часть 1 статьи 46, пункт 1 части 2 статьи 135 КАС РФ).

В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» содержатся следующие разъяснения:

Читайте так же:  Закон о второй отсрочки от армии

Изменение требований в случае утверждения очередной кадастровой оценки не допускается

Необходимо учитывать, что в случае утверждения и внесения в ходе рассмотрения дела в государственный кадастр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки, применимых к спорному объекту недвижимости, заявитель не вправе изменить требования в порядке части 1 статьи 39 ГПК РФ, части 1 статьи 46 КАС РФ и оспорить результаты очередной кадастровой оценки.

В таком случае заявитель вправе обратиться в суд с самостоятельным требованием при условии соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, когда это установлено законом, и представления соответствующих доказательств.

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец в 2020 году

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Образцы административных исковых заявлений в суд

Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец в 2020 году

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

Статья 208 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

2. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд могут обратиться прокурор в пределах своей компетенции, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Читайте так же:  Нет работы как платить кредит

4. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.

5. Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.

8. По делам об оспаривании нормативных правовых актов судом не могут быть приняты встречные административные исковые требования.

9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Комментарии к статье 208 КАС РФ, судебная практика применения

Разъяснения Пленума ВС РФ

В п. 6, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» содержатся следующие разъяснения:

Кто вправе обратиться в суд с административным иском о признании нормативного акта недействующим?

С административным исковым заявлением о признании акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим, а также с заявлением о признании недействующим акта федерального органа исполнительной власти в сфере:

  • патентных прав и прав на селекционные достижения,
  • права на топологии интегральных микросхем,
  • права на секреты производства (ноу-хау),
  • права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий,
  • права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии,

содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, вправе обратиться лица, являющиеся субъектами отношений, регулируемых разъясненным нормативным правовым актом, если они полагают, что актом, обладающим нормативными свойствами, нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы в связи с тем, что оспариваемый акт обладает нормативными свойствами и по своему содержанию не соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений, в том числе лица, в отношении которых применен разъясненный нормативный правовой акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются оспариваемым актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208, часть 2 статьи 217.1 КАС РФ, части 1, 2 статьи 195.1 АПК РФ).

Указанные лица вправе обратиться в суд общей юрисдикции с коллективным административным исковым заявлением об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами (статья 42 КАС РФ), в Суд по интеллектуальным правам — с заявлением, направленным на защиту прав и законных интересов группы лиц, о признании недействующим акта об интеллектуальных правах, обладающего нормативными свойствами (статья 225.10, часть 3 статьи 225.11 АПК РФ).

Подписать административное исковое заявление вправе и истец, но вести дело в суде вправе только представитель, имеющий высшее юридическое образование

Согласно части 9 статьи 208 КАС РФ при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, а также актов, обладающих нормативными свойствами, в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, имеющих высшее юридическое образование.

При этом законодательство об административном судопроизводстве не устанавливает требование о необходимости подписания административного искового заявления об оспаривании соответствующего правового акта только лицом, имеющим высшее юридическое образование (административным истцом или его представителем). Допускаются подписание и подача административного искового заявления в суд непосредственно административным истцом, не имеющим высшего юридического образования, тогда как ведение административного дела в суде осуществляется через представителя, имеющего такое образование (части 1, 9 статьи 208 КАС РФ).

Другие разъяснения о практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами см. в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50.

Конституционный Суд РФ не усмотрел противоречий Конституции РФ положений КАС РФ о требованиях к представителю по административным делам

Извлечение из «Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2016 год»:

«Определением от 27 сентября 2016 года N 1782-О Конституционный Суд выявил смысл положений части 1 статьи 55 и части 9 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно оспоренным положениям представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование (часть 1 статьи 55); при рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 данного Кодекса (часть 9 статьи 208).

Читайте так же:  Сколько стоит вызвать газовщика подключить газовую плиту в 2020 году

Конституционный Суд отметил, что введение федеральным законодателем требования к гражданам, участвующим в делах об оспаривании нормативных правовых актов в указанных судах, в случае отсутствия у них высшего юридического образования вести дело через представителя, имеющего высшее юридическое образование, — учитывая гарантированное им право на доступ к суду при рассмотрении конкретных дел без соблюдения этого условия — не выходит за пределы дискреции федерального законодателя».

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец в 2020 году

Уважаемые посетители сайта Сакского районного суда Республики Крым!

На нашем сайте можно получить информацию, относящуюся к деятельности суда.
В разделе «О суде» размещены адресные данные, распорядок работы и состав суда, историческая справка.
Раздел «Судебное делопроизводство» содержит регулярно обновляющиеся списки назначенных к рассмотрению и рассмотренных дел, здесь можно получить информацию о делах, назначенных к слушанию на определенную дату.
В разделе «Судебные акты» размещаются приговоры и решения вступившие в законную силу.
В разделе «Справочная информация» вы найдете образцы документов, а также сведения о государственных пошлинах
Высказать замечания, пожелания, оставить отзывы о работе суда можно в разделе «Обращения граждан».

Обращаем Ваше внимание на то, что посредством электронной почты, а также раздела «Обращения граждан» на Интернет-сайте Сакского районного суда Республики Крым не могут направляться жалобы, исковые заявления, заявления о выдачи копий процессуальных актов, ходатайство (в том числе об отложении дела, рассмотрение в отсутствии и так далее) и другие обращения, связанные с реализацией процессуальных прав.

О процедуре подачи исковых заявлений (заявлений, процессуальных документов), в том числе в электронном виде, Вы можете узнать, ознакомившись с Порядком Утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 №251

Уточненное Административное Исковое Заявление Кас Рф Образец

Уточненное Административное Исковое Заявление Кас Рф Образец

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

Уточненное Административное Исковое Заявление Кас Рф Образец

Обязательным реквизитом документа является подпись. Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью. Образец административного искового заявления, согласно КАС, должен также содержать:

  1. Наименование инстанции, в которую адресуется документ.
  2. Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.
  3. Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О.

Уточнение административного искового заявления

Для случая, когда от каких-то требований истец отказывается, не предъявляя новых, необходимо составлять заявление об отказе от иска полностью или в части. Если меняется только правовое обоснование иска (или дополняется), представляется уточнение исковых требований или письменные пояснения по иску.

Заявление об уточнении требований может быть подано только истцом или его представителем (при наличии доверенности на представление интересов в суде). У других лиц, участвующих в деле, таких прав нет. Заявление по представленному образцу составляется в тех случаях, когда истец затрудняется определить, какой элемент иска он изменяет.

Статья 46 КАС РФ

Отказ от административного иска как распорядительное действие возможен по любой категории административных дел. Применительно к практике применения ГПК ВС РФ специально обращал внимание на то, что «процессуальный закон не содержит нормы, запрещающей лицу, обратившемуся в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта, отказаться от своего требования».

Под другими лицами понимаются любые субъекты, права которых нарушаются либо могут быть нарушены при условии принятия судом распорядительных действий сторон. При этом не имеет значения, имеют другие лица какой-либо процессуальный статус или таковым не обладают.

Как внести исправления в административное исковое заявление

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении. Иначе говоря, в аналогичное административному истцу «положение» законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства. Смотрите сами. В ч. 2 ст. 143 КАС РФ председательствующему предоставлено право «удалить», а не «удалять» лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в ч. 6 ст. 150 КАС РФ суду дана возможность «отложить», а не «откладывать» судебное разбирательство административного дела и т.п. Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут.

Читайте так же:  Отработка после увольнения оплачивается

Административный иск по КАС РФ

Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

  • данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  • регистрационные данные оспариваемого акта;
  • данные о применении оспариваемого акта к истцу;
  • данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  • сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  • ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  • требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит.

Уточнение исковых требований

Уточнение требований допускается в любое время до вынесения решения суда. При этом истец может и не пояснять в суде о мотивах своего желания. Тем не менее, сторонам стоит прислушаться к вопросам судьи. Они могут играть значительную роль в формировании позиции сторон.

В процессе суда я письменно уточнила исковые требования. Первоначально: “обязать ответчика уменьшить начисления за отопление в октябре 2017 г.на сумму 500 руб.” В уточненном варианте: “обязать ответчика уменьшить задолженность по предстоящим платежам за отопление в 2019 г. в сумме 700 руб.” Судья просит (или требует) отказаться от первоначального искового требования. Юрист мне советует не делать этого. Как поступить? Предмет иска и в том и другом случае: неправильное начисление оплаты за отопление в октябре 2017 г. Или я неправильно понимаю “предмет иска”

Оформляем административный иск

Заполненный образец административного иска в суд может подать любой гражданин, который считает, что его право нарушено либо есть препятствия для реализации его права. Обычно до подачи такого иска человек уже обращался в соответствующий орган или к конкретному чиновнику и получил официальный отказ или же вовсе не получил ответа. Свои интересы в суде можно отстаивать самостоятельно, а можно обратиться к юристу, чтобы не заполнять самостоятельно, например, образец административного иска об оспаривании решения органа власти, а воспользоваться помощью профессионала.

Подать административный иск о признании решения незаконным либо обжаловать действия должностного лица можно в течение трех месяцев с момента нарушения прав. На рассмотрение административного дела суду дается два месяца, первое заседание назначается, как правило, через 2 недели после получения заявления. Юрист участвует в деле по ходатайству, когда идет в суд вместе с истцом. Если гражданин не желает присутствовать на заседании, он выдает представителю доверенность.

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец

Если гражданин не желает присутствовать на заседании, он выдает представителю доверенность. Подведем итоги Защищать свои права – можно и нужно, даже когда нарушить законные интересы пытаются представители государства. Это не так сложно и дорого, как кажется. Большинство административных исков имеет неимущественный характер, поэтому госпошлина будет небольшая – 300 рублей.

В ходе слушания выступать, задавать вопросы, давать объяснения стороны вправе исключительно с разрешения судьи. После его доклада слово предоставляется истцу, затем ответчику. Последними выступают третьи лица. После этого суд изучает представленные доказательства.

Исковое заявление административное

  1. Наименование инстанции, в которую адресуется документ.
  2. Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.
  3. Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О. и адрес проживания (для граждан) или наименование и адрес местонахождения, сведения о госрегистрации (для юрлиц), номер телефона.

Граждане и представители юрлиц достаточно часто обращаются в разного рода территориальные, региональные или федеральные органы с теми или иными претензиями. В случае получения отказа в удовлетворении какого-либо требования или при неполучении ответа от властной структуры заинтересованный субъект может направить административное исковое заявление . При его оформлении следует учесть одну важную особенность. Составляя административное исковое заявление об оспаривании решений органов власти, лицо может просить о применении мер защиты. Это позволит приостановить действие обжалуемого акта. Необходимо учесть, что исковое заявление (административное) можно направить в трехмесячный срок с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение в соответствующий орган. Пропускать этот период крайне нежелательно. Если причины несоблюдения срока уважительные, суд может его восстановить.

Административное исковое заявление об оспаривании решений в 2019 году

Законодательной нормой, которой может воспользоваться каждый гражданин РФ в 2019 году, является Кодекс административного судопроизводства РФ № 21-ФЗ, утвержденный 08.03.2015 (ред. от 19.07.2018) года. Направляя иски к структурам власти, физлица и учреждения пытаются обеспечить защиту своих прав и интересов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исковые запросы к административным учреждениям рассматриваются районными судами. Исковой запрос требуется отсылать по месту расположения ответчика или подателя прошения. Оспаривание деятельности судебных приставов осуществляют только по адресу расположения ответчика.

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here