Временное отстранение от должности сотрудников

Самая важная информация по теме: "Временное отстранение от должности сотрудников" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Процедура временного отстранения от занимаемой должности: основания. порядок действий и разбор особых случаев

Для отстранения от должности должны быть серьезные причины. Эта мера применяется строго только в случаях, перечисленных в двух нижеизложенных законах и в еще нескольких нормативных актах. Осуществление подобного действия без достаточных оснований наказуемо.

Нормативные акты

Отстранение от работы регламентируется ст. 76 ТК.

Руководитель организации или предприятия применяет данный способ воздействия при обстоятельствах:

  • нетрезвое состояние на работе (наркотическое или алкогольное);
  • отсутствие медаттестации, включая обязательное психиатрическое обследование;
  • отсутствие аттестации по нормам безопасности и охране труда;
  • выявление противопоказаний к выполнению трудовых обязанностей (эта причина должна подтверждаться соответствующими медицинскими документами);
  • требование органов правопорядка, судебных или иных;
  • иные случаи, указанные в законе.

Эта мера предусмотрена также Уголовно-процессуальным кодексом и регламентируется 114 статьей. О применении отстранения перед судом могут ходатайствовать следователь, получив согласие следственного отдела, или дознаватель, после согласования с прокурором.

Отстранение от должности считается временным, но проводится принудительно. Применяется в целях соблюдения законного порядка судопроизводства и является проявлением недоверия. Постановление отсылается в организацию, где работает указанное лицо.

Подразумевается вероятность того, что подозреваемый или обвиняемый будет мешать следствию:

  • мешать проведению ревизий;
  • пытаться уничтожить компрометирующие его документы;
  • может фальсифицировать документы;
  • в серьезной ситуации может оказывать давление на подчиненных;
  • производить иные действия, которые помешают суду правильно оценить ситуацию и вынести верное решение.

По рекомендации Генпрокуратуры РФ отстранение от должности может применяться в случае:

  • привлечения гражданина к уголовной ответственности за правонарушение или преступление в организации, где он работает;
  • если свидетелями, потерпевшими, подозреваемыми являются его подчиненные;
  • если гражданин уже сделал попытки запутать следствие и помешать работе экспертов и следователей.

Когда можно применить данную меру принуждения?

Применения данной меры могут потребовать органы или должностные лица, имеющие полномочия, подтвержденные законодательно (ст. 76, ч.7 ТК РФ).

Предъявляется требование исключительно в письменном виде. Это может быть постановление, предписание, оформленное по установленному образцу. Если работодатель получает подобную бумагу, он имеет право проверить правомочия требующего органа.

При соответствии двум указанным пунктам ему придется издать приказ об отстранении сотрудника от работы.

Кто может выдвинуть подобное требование?

Документ такого рода могут написать небольшое количество государственных органов в лице уполномоченных граждан, занимающих соответствующие должности.

Гострудинспекция

Орган, отвечающий за соблюдение всех предписаний трудового законодательства. Обладает правом составлять и выдавать работодателям обязательные к исполнению предписания, в которых содержатся требования об исправлении ошибок и нарушений норм закона.

Это могут быть требования о восстановлении незаконно уволенных, назначении санкций лицам, допустившим нарушение законов, или отстранении их от должности.

Отстранение от должности может применяться к лицам, не прошедшим инструктаж о мерах безопасности на рабочем месте, стажировку, аттестацию и т. д. В этом случае такое предписание может написать инспектор ГИТ.

Однако согласно ст. 76, ч. 3 ТК ему придется внимательно разобраться в обстоятельствах. Если инструктаж не был пройден не по вине самого работника, то в течение всего времени простоя ему будет начисляться зарплата.

Санэпиднадзор

По обстоятельствам их могут временно перевести на другую должность, где вероятность заражения других людей отсутствует. Если такой возможности нет, их отстраняют от работы на определенное время, в течение которого им выплачиваются пособия.

При этом, если в полученном предписании отсутствует прямое требование об отстранении конкретного гражданина (или граждан) от должности, работодатель может принять решение об этом самостоятельно в рамках ТК. Такой вариант может содержать указание на нарушенные права работников, организации прохождения медосмотра, иные указания.

Как пример, можно рассмотреть ситуацию, когда есть некоторое число работников, не прошедших обязательную медицинскую аттестацию. Основанием будет факт отсутствия у них соответствующего документа. Однако если это произошло не по их небрежности, то весь период вынужденного простоя будет начисляться зарплата.

Судебные органы

Данная мера применяется, когда этого требует суд (ст. 29 УПК РФ о полномочиях суда). Работодатель обязан отстранить работника, если он обвиняется или подозревается в совершении преступления.

Основание для применения этой меры появляется, если гражданин привлекается к ответственности как обвиняемый или подозреваемый по делу, которое ведется в отношении иного лица.

Источник: http://prozakon.guru/trudovoe/otstranenie-ot-dolzhnosti.html

Приложение. Порядок временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей

Приложение
к приказу МВД РФ
от 25 июня 2012 г. N 630

Порядок
временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

Об Особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ГФС России настоящего порядка, см. приказ ГФС России от 16 января 2015 г. N 4

1. Порядок временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей регулирует процедуру временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации* от выполнения служебных обязанностей.

2. Решение о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей** принимается:

2.1. Министром внутренних дел Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»***, — в отношении сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава, а также сотрудников, назначаемых им на должность.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 2 июля 2014 г. N 559 в подпункт 2.2 внесены изменения

2.2. Заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителями (начальниками) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, структурных подразделений территориальных органов МВД России в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении сотрудников, назначаемых указанными руководителями (начальниками) на должность.

Читайте так же:  Угрозы от коллекторов по чужим долгам

2.3. Непосредственным руководителем (начальником) сотрудника в случае, предусмотренном частью 7 статьи 73 Федерального закона, — в отношении подчиненных ему сотрудников.

3. Основания для временного отстранения сотрудника:

3.1. В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частью 2 статьи 73 Федерального закона, — рапорт прямого или непосредственного руководителя (начальника), содержащий ходатайство о временном отстранении сотрудника.

3.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона, — постановление судьи.

3.3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 73 Федерального закона, — оформленное в установленном порядке решение руководителя (начальника) о прекращении допуска к государственной тайне.

3.4. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 73 Федерального закона, — факт нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

4. Решение о временном отстранении сотрудника в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона, оформляется приказом.

5. В случае нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения непосредственный руководитель (начальник) немедленно отстраняет данного сотрудника от выполнения служебных обязанностей. Решение о временном отстранении сотрудника в данном случае отражается в рапорте непосредственного руководителя (начальника) на имя прямого руководителя (начальника) и доводится до сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в устной форме.

6. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) об обнаружении сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, немедленно передается прямому руководителю (начальнику) для назначения служебной проверки. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) должен содержать сведения о выявленных признаках алкогольного, наркотического или токсического опьянения сотрудника.

7. Приказ о временном отстранении сотрудника издается в течение суток:

7.1. С момента непрохождения сотрудником проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, — в случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Федерального закона.

7.2. Со дня поступления в орган внутренних дел постановления судьи — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона.

7.3. С момента оформления в установленном порядке решения руководителя (начальника) о прекращении допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, — в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 73 Федерального закона.

7.4. С момента принятия руководителем, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, решения о временном отстранении — в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 73 Федерального закона.

8. Приказ о временном отстранении сотрудника должен содержать следующие сведения:

8.1. Основание для временного отстранения сотрудника и указание на норму Федерального закона, в соответствии с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей.

8.2. Дату, с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей.

9. В случае если сотрудник привлекается к выполнению обязанностей по иной должности или к выполнению отдельных служебных поручений на основании частей 5 и 6 статьи 73 Федерального закона, в приказ о временном отстранении сотрудника включаются:

9.1. Указание на должность, к выполнению обязанностей по которой привлекается сотрудник, или на содержание отдельных служебных поручений.

9.2. Указание на служебное место сотрудника.

9.3. Дата, с которой сотрудник привлекается к выполнению обязанностей по иной должности или отдельных служебных поручений.

9.4. Срок привлечения к выполнению обязанностей по иной должности или отдельных служебных поручений.

10. В случае временного отстранения от должности Министром внутренних дел Российской Федерации сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, ДГСК МВД России одновременно с проектом приказа о временном отстранении сотрудника подготавливается и представляется Министру внутренних дел Российской Федерации проект письма Президенту Российской Федерации о временном отстранении от должности сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации.

11. Рапорт о временном отстранении сотрудника должен содержать следующие сведения:

11.1. Факты, подтверждающие основание для временного отстранения сотрудника.

11.2. Указание на норму Федерального закона, в соответствии с которой предполагается временно отстранить сотрудника от выполнения служебных обязанностей.

11.3. Дату, с которой предлагается отстранить сотрудника от выполнения служебных обязанностей.

12. При временном отстранении сотрудника:

12.1. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Федерального закона, сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, со дня издания приказа о временном отстранении от выполнения служебных обязанностей.

12.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Федерального закона, сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей с даты, указанной в постановлении судьи.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 17 ноября 2016 г. N АКПИ16-909, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 21 февраля 2017 г. N АПЛ17-28, пункт 13 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству в той мере, в какой он возлагает на сотрудника органа внутренних дел, в отношении которого принято решение о временном отстранении от исполнения служебных обязанностей без привлечения к выполнению обязанностей по иной должности в органах внутренних дел или к выполнению отдельных служебных поручений, обязанность находиться по месту службы и включает в служебное время сотрудника период временного отстранения от выполнения должностных обязанностей без привлечения к выполнению обязанностей по иной должности в органах внутренних дел или к выполнению отдельных служебных поручений

13. На период временного отстранения сотрудника должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный доступ сотрудника к табельному оружию и специальным средствам, к служебным документам и материалам.

14. В случае прекращения оснований для временного отстранения сотрудника руководителями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, издается приказ о допуске сотрудника к выполнению служебных обязанностей.

** Далее — «временное отстранение сотрудника».

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020. Далее — «Федеральный закон».

Читайте так же:  Заявление на увольнение с отпуском

Источник: http://base.garant.ru/70209440/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Решение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 N АКПИ16-909

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2016 г. N АКПИ16-909

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.А.А. о признании частично недействующим пункта 13 Порядка временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей, утвержденного

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2016 г. N АКПИ16-909

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.А.А. о признании частично недействующим пункта 13 Порядка временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей, утвержденного

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2016 г. N АКПИ16-909

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.А.А. о признании частично недействующим пункта 13 Порядка временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей, утвержденного

Видео (кликните для воспроизведения).

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2016 г. N АКПИ16-909

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению К.А.А. о признании частично недействующим пункта 13 Порядка временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 630,

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 630 утвержден Порядок временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей (далее — Порядок). Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 г., N 25025, и опубликован 3 августа 2012 г. в «Российской газете».

Согласно пункту 13 Порядка на период временного отстранения сотрудника должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный доступ сотрудника к табельному оружию и специальным средствам, к служебным документам и материалам.

К.А.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим приведенного положения в той мере, в какой он возлагает на сотрудника органа внутренних дел, в отношении которого принято решение о временном отстранении от исполнения служебных обязанностей без привлечения к выполнению обязанностей по иной должности в органах внутренних дел или к выполнению отдельных служебных поручений, обязанность находиться по месту службы и включает в служебное время сотрудника период временного отстранения от выполнения должностных обязанностей без привлечения к выполнению обязанностей по иной должности в органах внутренних дел или к выполнению отдельных служебных поручений, ссылаясь на то, что оспариваемая норма противоречит Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ), нарушает права, гарантированные ему статьями 27 и 37 Конституции Российской Федерации. В обоснование заявленного требования административный истец указал, что неправильное толкование и применение оспариваемого пункта Порядка привело к его незаконному увольнению со службы в органах внутренних дел.

В судебном заседании К.А.А. и его представитель Б. поддержали заявленное требование, просили его удовлетворить.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее — МВД России) и Министерство юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) в своих возражениях указали на то, что Порядок утвержден компетентным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации, оспариваемое положение не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца.

В судебном заседании представители МВД России М., К.А.В. и представитель Минюста России К.Н. поддержали изложенные в письменных возражениях правовые позиции.

Выслушав объяснения сторон, проверив оспариваемое положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.

Порядок утвержден МВД России в соответствии с полномочиями, предоставленными частью 4 статьи 73 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, прошел государственную регистрацию в Минюсте России и опубликован в установленном порядке.

Согласно части 1 указанной статьи Федерального закона сотрудник органов внутренних дел временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей в случае: избрания в отношении сотрудника меры пресечения в виде домашнего ареста либо заключения под стражу — до отмены избранной меры пресечения (пункт 1); вынесения судьей постановления о временном отстранении сотрудника от должности — до отмены временного отстранения от должности (пункт 2); прекращения допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям, — до получения допуска к указанным сведениям, перевода на другую должность в органах внутренних дел или увольнения со службы в органах внутренних дел (пункт 3).

Часть 2 статьи 73 этого закона определяет случаи, когда сотрудник может быть временно отстранен от выполнения служебных обязанностей: уголовное преследование сотрудника без применения мер, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи, — до прекращения уголовного преследования по основаниям, дающим право на реабилитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1); назначение служебной проверки по факту совершения сотрудником грубого нарушения служебной дисциплины, исключающего возможность выполнения им служебных обязанностей, — на период проведения служебной проверки и исполнения наложенного по ее результатам дисциплинарного взыскания (пункт 2); возникновение конфликта интересов — до его урегулирования (пункт 3).

Читайте так же:  Назначение устройство и работа термостата

Сотрудник органов внутренних дел, временно отстраненный от выполнения служебных обязанностей в связи с прекращением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям, по решению руководителя может быть привлечен к выполнению обязанностей по иной должности в органах внутренних дел или к выполнению отдельных служебных поручений, не требующих допуска к таким сведениям, а сотрудник, временно отстраненный от выполнения служебных обязанностей по одному из оснований, предусмотренных частью 2 данной статьи, по решению руководителя может быть привлечен к выполнению обязанностей по иной должности в органах внутренних дел или к выполнению отдельных служебных поручений, если это не помешает проведению полной и объективной служебной проверки или урегулированию конфликта интересов (части 5 и 6 статьи 73 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Таким образом, на сотрудника, в отношении которого принято решение о временном отстранении от выполнения служебных обязанностей, по решению руководителя может быть возложено выполнение обязанностей по иной должности или выполнение отдельных служебных поручений, которые в соответствии с требования закона и условиями контракта относятся к основным обязанностям сотрудника и подлежат исполнению, что предполагает нахождение сотрудника на служебном месте.

Правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения устанавливается режим служебного времени сотрудника органов внутренних дел, который должен предусматривать определенное количество служебных и выходных дней в неделю, продолжительность служебного дня и перерыва в течение служебного дня (части 1 и 2 статьи 54 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

В силу части 1 статьи 53 приведенного закона служебное время — период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.

Часть 1 статьи 55 данного закона определяет время отдыха, в течение которого сотрудник органов внутренних дел свободен от выполнения служебных обязанностей. Частью 2 этой статьи установлены следующие виды времени отдыха: перерыв в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные дни (еженедельный непрерывный отдых), нерабочие праздничные дни и отпуска.

Названной нормой период временного отстранения сотрудника от выполнения служебных обязанностей к времени отдыха не отнесен.

Помимо этого федеральный законодатель установил, что сотруднику, временно отстраненному от должности, выплачивается денежное довольствие в размере должностного оклада и оклада по специальному званию, а также надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (часть 8 статьи 73 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ и часть 25 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Из анализа приведенных законоположений следует, что в случае временного отстранения от выполнения служебных обязанностей сотрудник не освобождается от исполнения основных обязанностей, возложенных на него законом и контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел, и соблюдения правил внутреннего служебного распорядка и, соответственно, находиться по месту прохождения службы.

Оспариваемый пункт Порядка не нарушает прав и свобод административного истца, предусмотренных статьей 37 Конституции Российской Федерации, поскольку не ограничивает его свободы на передвижение, распоряжение своими способностями к труду и право на отдых.

Учитывая, что оспариваемая норма соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца, то в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать.

в удовлетворении административного искового заявления К.А.А. о признании частично недействующим пункта 13 Порядка временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 630, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
А.М.НАЗАРОВА

Источник: http://bazanpa.ru/verkhovnyi-sud-rf-reshenie-nakpi16-909-ot17112016-h2888738/

XV. Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел РФ» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)

XV. Временное отстранение сотрудника от выполнения служебных обязанностей

XV. Временное отстранение сотрудника от выполнения служебных обязанностей

315. Решение о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей принимается:

Далее — «временное отстранение от обязанностей».

315.1. Министром в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 73 Закона о службе, — в отношении сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава, сотрудников, назначаемых им на должность, и иных сотрудников — по решению Министра. В случае временного отстранения от должности Министром сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, ДГСК МВД России одновременно с проектом приказа о временном отстранении сотрудника подготавливается и представляется Министру проект письма Президенту Российской Федерации о временном отстранении от должности сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации.

315.2. Заместителями Министра, в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 73 Закона о службе, — в отношении сотрудников:

315.2.1. Назначаемых ими на должность.

315.2.2. Органов, организаций, подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут соответствующие заместители Министра, и сотрудников, выполняющих служебные обязанности по отдельным направлениям деятельности, руководство которыми организуют соответствующие заместители Министра (за исключением сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава и сотрудников, назначаемых на должность Министром).

315.3. Руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений территориальных органов МВД России в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 73 Закона о службе, — в отношении подчиненных сотрудников (за исключением сотрудников, замещающих должности высшего начальствующего состава и сотрудников, назначаемых на должность Министром или заместителями Министра).

Читайте так же:  Сокращение после декретного отпуска

315.4. Непосредственным руководителем (начальником) сотрудника в случае, предусмотренном частью 7 статьи 73 Закона о службе, — в отношении подчиненных ему сотрудников.

316. Основания для временного отстранения сотрудника:

316.1. В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частью 2 статьи 73 Закона о службе, — рапорт прямого или непосредственного руководителя (начальника), содержащий ходатайство о временном отстранении сотрудника.

316.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Закона о службе, — постановление судьи.

316.3. В случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о службе, — оформленное решение руководителя (начальника) о прекращении допуска к государственной тайне.

316.4. В случае, предусмотренном частью 7 статьи 73 Закона о службе, — факт нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

317. Решение о временном отстранении сотрудника в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 33, частями 1 и 2 статьи 73 Закона о службе, оформляется приказом.

318. В случае нахождения сотрудника на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения непосредственный руководитель (начальник) немедленно отстраняет данного сотрудника от выполнения служебных обязанностей. Решение о временном отстранении сотрудника в данном случае отражается в рапорте непосредственного руководителя (начальника) на имя прямого руководителя (начальника) и доводится до сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в устной форме.

319. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) об обнаружении сотрудника, находящегося на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в течение суток с его составления передается прямому руководителю (начальнику) для назначения служебной проверки. Рапорт непосредственного руководителя (начальника) должен содержать сведения о выявленных признаках алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения сотрудника.

320. Приказ о временном отстранении сотрудника издается в течение суток:

320.1. С момента непрохождения сотрудником проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, — в случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Закона о службе.

320.2. Со дня поступления в орган, организацию, подразделение МВД России постановления судьи — в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Закона о службе.

320.3. С момента оформления решения руководителя (начальника) о прекращении допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, — в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о службе.

320.4. С момента принятия руководителем, указанным в пункте 315 настоящего Порядка, решения о временном отстранении — в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 73 Закона о службе.

321. Приказ о временном отстранении сотрудника должен содержать следующие сведения:

321.1. Основание для временного отстранения сотрудника и указание на норму Закона о службе, в соответствии с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей.

321.2. Дату, с которой сотрудник временно отстраняется от выполнения служебных обязанностей.

322. В случае если сотрудник привлекается к выполнению обязанностей по иной должности или к выполнению отдельных служебных поручений на основании частей 5 и 6 статьи 73 Закона о службе, в приказ о временном отстранении сотрудника включаются:

322.1. Указание на должность, к выполнению обязанностей по которой привлекается сотрудник, или на содержание отдельных служебных поручений.

322.2. Указание на служебное место сотрудника.

322.3. Дата, с которой сотрудник привлекается к выполнению обязанностей по иной должности или отдельных служебных поручений.

322.4. Срок привлечения к выполнению обязанностей по иной должности или отдельных служебных поручений.

323. Рапорт о временном отстранении сотрудника должен содержать следующие сведения:

323.1. Факты, подтверждающие основание для временного отстранения сотрудника.

323.2. Указание на норму Закона о службе, в соответствии с которой предполагается временно отстранить сотрудника от выполнения служебных обязанностей.

323.3. Дату, с которой предлагается отстранить сотрудника от выполнения служебных обязанностей.

324. При временном отстранении сотрудника:

324.1. В случае, предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 33 Закона о службе, сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, со дня издания приказа о временном отстранении от выполнения служебных обязанностей.

324.2. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 73 Закона о службе, сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей с даты, указанной в постановлении судьи.

325. На период временного отстранения сотрудника должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный доступ сотрудника к табельному оружию и специальным средствам, к служебным документам и материалам, а также к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

326. В случае прекращения оснований для временного отстранения сотрудника руководителями, указанными в пункте 315 настоящего Порядка, издается приказ о допуске сотрудника к выполнению служебных обязанностей.

Источник: http://bazanpa.ru/mvd-rossii-prikaz-n50-ot01022018-h3995007/prilozhenie1/15/

Отстранение от работы

В процессе трудовой деятельности иногда возникает ситуация, заставляющая работодателя провести отстранение от работы сотрудника на определенный период. Причинами для этого могут стать различные обстоятельства, но все они преследуют цель обеспечения безопасности как для самого сотрудника, так и для находящихся рядом граждан, либо предотвращения впоследствии чрезвычайных ситуаций. Осуществление этой меры должно проводиться на законных основаниях.

В этой статье рассмотрим, что понимается под запретом на выполнение работы с юридической точки зрения, каков порядок применения этой меры в различных случаях, как должно проходить оформление отстранения работника со стороны работодателя, чтобы его действия не противоречили закону.

Регулирование правовых взаимоотношений при отстранении от работы

В ТК РФ предусмотрена отдельная статья 76, регулирующая трудовые взаимоотношения в части недопущения работника к выполнению возложенной на него работы. Отстранение от работы не является дисциплинарным наказанием. Эта мера является обязанностью, а не правом работодателя. Она предусматривает запрет на выполнение работником возложенных трудовых обязательств с внесением соответствующей записи в табель учета времени работы. Запись производится на основании, соответствующим образом оформленной, документации со стороны работодателя.

Если в дальнейшем причина недопущения к работе будет признана незаконной, согласно статье 234 ТК РФ, работодатель будет обязан компенсировать все рабочие дни простоя сотрудника начисленной за этот период зарплатой, и устранить все созданные последствия в результате неправильных правовых действий. Кроме этого, ответственный руководитель, допустивший правовое нарушение, может получить дисциплинарное взыскание.

Читайте так же:  Замещение должности на время больничного

Статья 234 ТК РФ — Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться

  • незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу;
  • отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе;
  • задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, предоставления сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса), внесения в трудовую книжку, в сведения о трудовой деятельности неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;

Основные причины запрета на работу

В соответствии со статьей 76 ТК РФ законными для отстранения от выполнения работы считаются причины, включающие одно из следующих основных обстоятельств:

  • если работник не прошел проверку, полученных при инструктаже знаний по безопасному осуществлению работ и в области охраны труда перед специальной комиссией;
  • в связи с непрохождением медосмотра, если у работника отсутствует медицинское заключение, дающее право выполнять порученную работу;
  • если у работника зафиксирован факт алкогольного опьянения, либо нахождения под воздействием наркотических и иных средств во время выполнения им служебных обязанностей или на территории предприятия;
  • если работник не допущен к работе по требованию уполномоченных должностных лиц, имеющих полномочия на эту меру. Например, право на работу приостановлено по требованию трудовой инспекции или в связи с судебным разбирательством.

Наиболее часто отстранение от выполнения прежней работы происходит по медицинским показаниям, поэтому рассмотрим их подробней.

Разновидности запрета на работу по медицинским показаниям

Результатом обследования сотрудника врачами, уполномоченными давать заключение о праве его на работу, могут стать выводы, не позволяющие продолжать прежнюю работу. В этом случае отстранение от ее выполнения может происходить по следующим медицинским показаниям:

  • если в результате обследования у сотрудника выявлены нарушения его здоровья, и выполнение определенной работы, обозначенной в трудовом договоре, противопоказано по медицинским показаниям;
  • если работником не был своевременно пройден обязательный плановый медосмотр, а также освидетельствование психиатра, если того требует выполняемая работа согласно нормативно правовым актам федерального значения;
  • при получении заключения установлена конкретная группа инвалидности сотрудника, ограничивающая его трудовую деятельность или полностью ее исключающая;
  • запрет на выполнение прежней работы связан с реабилитацией сотрудника при утере его трудоспособности в результате несчастного производственного случая;
  • заключение врача женской консультации о переводе сотрудницы на легкий труд и запрет на продолжение прежней работы.

Порядок осуществления отстранения

Не важно, осуществляется ли процедура по инициативе работодателя, либо другой, сторонней организацией, на сам порядок отстранения влияют правила, установленные в организации, где трудится сотрудник.

Как правильно оформить отстранение?

Процесс отстранения в законодательстве не конкретизирован. Поэтому каждому работодателю лучше придерживаться здравого смысла и отработанных стандартных методов проведения процедуры, не противоречащих нормам ТК РФ.

Практикой установлен следующий механизм осуществления данной меры:

  • до работодателя доводятся сведения от непосредственного руководителя сотрудника или сторонней организации, подтверждающие документально факт необходимости запрета на исполнение сотрудником его работы;
  • по предприятию издается соответствующий приказ о запрете работнику выполнять порученную ему работу до момента устранения обстоятельств, ставших причиной устранения;
  • копию изданного приказа работнику вручают в присутствии двух свидетелей, о чем составляется соответствующий акт. Можно также ознакомить работника с приказом под его личную подпись. При невозможности вручения приказа работнику, его копия может быть направлена почтой с описью вложения письма и условием уведомления;
  • до момента устранения возникших обстоятельств сотрудник отстраняется от выполнения работы, и в учетный табель бухгалтерия вносит соответствующий код.

Что должен содержать приказ, и всегда ли он нужен?

При составлении приказа должны учитываться требования обязательного включения в его содержание следующей информации:

  • обстоятельств, послуживших основанием для запрета на работу со ссылкой на зафиксированный факт наличия причины;
  • срока действия отстранения, если его можно определить. В общем случае период отстранения привязан к устранению причины, повлекшей запрет на работу;
  • желательно указать сотрудника, выполняющего обязанности на период отстранения работника его обязанности.

Иногда отстранение сотрудника от работы требуется осуществить немедленно, например, в связи с алкогольным опьянением. В этом случае можно воспользоваться упрощенным порядком, суть которого заключается в следующем:

  • медработник, обнаруживший факт алкогольного опьянения работника, инициирует запрет на его работу;
  • основанием для запрета на выполнение работы служат данные медосмотра с его подписью.

Особенности порядка отстранения от работы без указания срока

Требование указания в приказе срока, на который работник отстраняется от работы, не всегда выполнимо. Иногда определение точных календарных границ временного прекращения работы нецелесообразно. Например, при необходимости прохождения работником медосмотра точные даты лучше не указывать, чтобы затем не создавать проблемы с оформлением нового приказа, если работник не уложится с прохождением полного медосмотра в срок, до указанной в прежнем приказе даты.

Также невозможно определить конкретный срок отстранения от служебных обязанностей в случае, если оно было принято на время служебного расследования, например, в связи с хищением в виде растраты средств учреждения. Для увольнения факт хищения должен быть доказан в суде, а это требует расследования обстоятельств дела, поэтому на время служебного расследования сотрудник отстраняется от выполнения своих обязанностей. Срок временного отстранения сотрудника от работы, подозреваемого в хищении, может продолжаться до окончания расследования, что длится довольно долго. Поэтому нельзя определить конкретную дату его окончания.

Когда отстранение не сопровождается потерей зарплаты?

Важно знать, что по некоторым причинам временного прекращения работы, предусмотрено сохранение или частичная выплата зарплаты. Это относится в основном к случаям, когда работник отстраняется не по своей вине. При переводе на другую работу в этом случае он всегда может рассчитывать на получение 2/3 от своего основного заработка.

Если же подходящего рабочего места для нее не найдется, то она может быть совсем освобождена на период беременности от работы, при этом средний заработок за ней сохранится.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lawinfo24.ru/trudovoe-pravo/trudovye-otnosheniya/otstranenie-ot-raboty

Временное отстранение от должности сотрудников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here