Является ли выезд с прилегающей территории перекрестком в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Является ли выезд с прилегающей территории перекрестком в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Все, что необходимо знать про выезд с прилегающей территории

В правилах дорожного движения не всегда бывает легко разобраться, часто у автовладельцев возникает много вопросов. Одной из непростых тем является выезд с прилегающей территории, каждый водитель может совершить ошибки, выполняя этот маневр – как новичок, так и опытный.

На первый взгляд может показаться, что эта тема является достаточно спорной и именно поэтому у автовладельцев возникает столько вопросов. Но стоит углубиться в изучение этой темы, как многое становится более понятным.

Что является прилегающей территорией?

Это территория, которая выходит на дорогу, но при этом для сквозного движения автомобиля она не предназначена. Это различные дворы, парковки и даже автозаправки, которые посещает каждый водитель.

Не всегда бывает понятно, является ли выезд с такой территории перекрестком или нет и как вести себя в такой ситуации. Для начала стоит разграничить эти два понятия.

Как определить?

По правилам выезд с прилегающей территории не является перекрестком, но не всегда бывает просто их отличить.

Признаки прилегающей территории следующие:

  • Отсутствие дорожных знаков, свойственных перекресткам.
  • Прилегающая территория всегда является второстепенной дорогой.
  • При выезде с такой территории не будет светофоров.

Считается ли прилегающая территория проезжей частью?

Нет, согласно ПДД 1.2 она таковой не является, так как не ориентирована на сквозное передвижение.

Движение на прилегающей территории

Поскольку эта территория не является ни дорогой, ни перекрестком, на ней действуют особые правила, которые не так сложно запомнить.

Эта территория считается второстепенной дорогой, поэтому вести себя на ней нужно соответствующим образом. То есть, выезжая с неё на главный участок дороги, водитель обязан уступать дорогу всем участникам движения, которые движутся по главной. Неважно, автомобили это, велосипедисты или люди, у них всё равно будет приоритет движения.

Особое внимание при выезде стоит обращать на левую часть дороги, ведь именно в эту сторону выезжающий автомобиль обычно поворачивает.

Если выезд нужно осуществить налево, то придется уделять одинаковое внимание обеим сторонам.

Важные особенности

На прилегающих территориях действуют свои особенные правила, которые необходимо соблюдать.

  • Допустимая скорость не выше 20 км/ч.
  • Пешеходы здесь имеют приоритет перед машинами, они могут спокойно ходить по проезжей части, если это не создает помех автомобилям.
  • Если при выезде необходимо повернуть, нужно предварительно занять место в той полосе, в какую сторону будет осуществляться поворот.
  • Нельзя заезжать на эту зону только для сквозного проезда.

Разворот и другие маневры с прилегающей территории

В некоторых случаях удобно использовать такую зону для разворота. Сначала придется оценить обстановку на дороге, например, если на дороге много машин, лучше использовать зону слева, в остальных случаях территория, которая находится справа, будет более удобной для этого.

На зону с правой стороны можно заехать передом, на ней развернуться и выехать после этого также.

Если осуществлять разворот на проезжей части, расположенной с левой стороны, то нужно просто заехать на нее передом, а выезжать уже задним ходом, разворачивая при этом автомобиль в нужную сторону.

Парковка на прилегающих территориях разрешена, но необходимо соблюдать некоторые условия, чтобы не мешать другим автомобилям и людям, передвигающимся по этой территории.

  • Нельзя стоять с заведенным мотором больше пяти минут.
  • Оставлять во дворах грузовики с массой более 3,5 тонн запрещено.
  • Разместить автомобиль можно только в специально отведенных для этого местах, чтобы не мешать движению другого транспорта.
  • Оставлять машину на газоне нельзя, за это нарушитель должен будет заплатить штраф.
  • Если до другого конца дороги во дворе меньше пяти метров, останавливаться на ней нельзя.

Примеры из практики

Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.

  • Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
  • Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.

Наказания за нарушение

На таких территориях можно совершить множество нарушений, наказание будет разным в зависимости от проступка.

  • Водитель, который едет в противоположном направлении, будет оштрафован на пять тысяч рублей, так как это приравнивается к движению по встречной полосе. Помимо этого, его могут лишить прав на полгода.
  • На границе дороги и прилегающей зоны иногда стоят запрещающие знаки. За нарушение по ним водителя оштрафуют на пятьсот рублей.
  • Самое частое нарушение в таких зонах – сквозной проезд через дворы, штраф за это – полторы тысячи рублей. А если речь идет о Москве, то там этот штраф будет выше, около трех тысяч рублей.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Является ли 2.4.Уступи дорогу признаком перекрестка?

Дискламер.
— дело не в ста рублях, делов принципе;
— принцип не «все менты козлы и платить не буду по любому».

Суть вопроса очень в двух словах. Населенный пункт, знак 40, еду 40, далее примыкание второстепенной дороги с установленным на ней перед выездом на мою главную знаком 2.4. Уступи дорогу. Считаю это перекрестком, разгоняюсь до 60, с которыми меня, искренне недоумевающего, и принимают.

Читайте так же:  Работа по совместительству заработная плата

С моей точки зрения все понятно — перекресток, т.к. есть соответствующий дорожный знак и нет признаков прилегающей территории — это явно уходящая куда-то дорожка (узкая).

С точки зрения местного ГИБДД — это выезд с прилегающей территории, т.к. — внимание — я с этого просто выпал — если перед перекрестком НЕ установлен знак 2.1.Главная дорога, то это никакой не перекресток. О как.

Дело происходит в районе. Пишу телегу в Республиканскую ГИБДД, ее пересылают на рассмотрение в Районную, чьи сотрудники вынесли решение. И получаю ответ: согласно ПДД «Зона действия знаков . 3.24. от места установки до перекрестка. . не прерывается в местах выезда с прилегающих территорий, . перед которыми не установлены [strong]соответсвующие знаки[/strong]» (цитата приведена не полностью, в письме 100% по ПДД. Жирным выделено ИМИ). Дале идет ссылка на ГОСТ, согласно которму в нас пунктах 2.1.Главная дорога ставится перед каждым перекрестком на главной дороге, а 2.4.Уступи дорогу может ставиться в местах выезда с прилегающих территорий.

Вот такая загогулина.

Т.е. точка зрения ГИБДД — это не перекресток, т.к. перед ним нет знака 2.1.


Точка зрения моя — это перекресток, т.к. пересечение проезжих частей есть, а признаков прилегающей территории нет. Т.е. они мне с моей проезжей части не видны ни разу.Плюс к тому, в ПДД не прописана зависмость перекресток-не перекресток от наличия или отсутствия каких-либо дорожных знаков. Даже если знаков нет вообще, перекресток таковым быть не перестает. Более того, если следвать их логике и отталкиваться от ГОСТов на установку знаков, то «Знак 2.4 устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а [strong]также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в светлое и темное время суток[/strong].» — неполная цитата из ГОСТа, жирным выделено мной, так вот там признак примыкающей дороги выехжающим понятен более чем.

Многабукаф? Извините, старался покороче. Повторю вопрос — как отличить перекресток от выезда с прилегающей территории при наличии знака 2.4. со стороны примыкающей дороги?
Второе. Если по мнению уважаемой общественности, прав все же я, что писать в завяе в суд?

Спасибо заранее, Максим.

Так нужно доказать, что это не прилегающая 1) пересечение было с дорогой, но не с выездом с прилегающей территории, используем определения из ПДД.
2) пересечение было с равнозначной дорогой, так как ваша дорога не обозначена (2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1) и имеет такое же покрытие. И там надо бы посматривать направо, когда проезжаете, хотя и висит там 2.4.

На главность дороги влияет только наличие знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1 и если дорога обозначена как главная, то остальные пересекающиеся с ней дороги становятся второстепенными. Но не наоборот.

Твердое покрытие на примыкающей дороге было? Признаков выезда с АЗС, огороженной территории или т.п. — не было?

Дорога не второстепенная.

Вот так и надо было писать в протоколе.
И это можно написать в заявлении в суд. Только толку от этого будет не много.

Не легче Как Вы, певец гайского КоАП, лично, сидя за своим компьютером в паре тысяч км от места очередного развода, сумели определить телепатически, что это была [strong]лесная, полевая и другая второстепенная дорога?[/strong]
Знаете ли Вы признаки второстепенной дороги?
Может быть, это паспорт?

Знаете ли Вы так же точно, какие конкретно знаки являются [strong]соответствующими[/strong], чтобы иметь право устанавливаться перед перекрестками? И источник можете назвать?

Выезд, перекресток… Где ставить знак? Разбираться будет Верховный суд

В Верховный суд поступила жалоба с просьбой признать недействительным пункт ПДД относительно самого понятия «перекресток», применяемого в России.

Водители зачастую путаются, где находится выезд с прилегающей территории, а где собственно перекресток, что порой приводит к штрафам, которые они считают несправедливыми. Юрист из Воронежа Любовь Кобцева решила оспорить нормы, заложенные в ПДД в Верховном суде.

Ее не устраивает трактовка термина «перекресток»: по мнению Кобцевой, она противоречит Венской конвенции о дорожном движении, так как перекрестком необходимо считать любой выезд со двора или парковки.

Любовь Кобцева получила штраф за парковку под запрещающим знаком, но сама она уверена в том, что припарковалась правильно, так как проехала перекресток. Однако, согласно постановлению, Кобцева миновала выезд с прилегающей территории, а не перекресток. Кобцева считает, что расширенное толкование термина «перекресток», пишет «КоммерсантЪ», не соответствует Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Согласно ей пересечение любых дорог считается перекрестком.

В МВД с позицией воронежского юриста не согласились и говорят, что в российских ПДД нет никаких противоречий. Перекрестком у нас является пересечение дорог, а само понятие «дорога» предусматривает обустроенную или приспособленную для движения полосу земли или искусственное сооружение. Соответственно, если знаков или разметки нет — это выезд с прилегающей территории.

Эксперты говорят о том, что в реальности водителям сложно определить, да еще на ходу, перекресток перед ними или выезд с прилегающей территории. Например, выезды с АЗС или различных учреждений отделяют от дороги прерывистой линией, но перекрестком они, конечно же, не являются.

Верховный суд рассмотрит заявление госпожи Кобцевой 23 мая этого года.

  • Судебный департамент Верховного суда опубликовал статистику о том, за какие нарушения чаще всего штрафуют водителей.
  • Недавно в Госдуме предложили отменить статью Уголовного кодекса за угон автомобиля.

Загадка на знание ПДД. Кто будет назначен виновником ДТП, если один из его участников — подполковник милиции?

В редакцию ABW.BY обратился Леонид, для которого заурядное ДТП, где все было очевидно, перевернулось с ног на голову. А все потому, что вторым его участником оказался подполковник милиции.

Это ДТП произошло 4 августа на ул. Автозаводской в Могилеве. По словам Леонида, улица сама по себе узкая, а вдоль нее тем утром было припарковано еще и много автомобилей.

«Пытаясь разъехаться со встречным транспортом, я двигался на своем Volkswagen Sharan очень медленно, примерно 15 километров в час. Все это время Volkswagen Polo стоял у края бордюра на проезде от дома №48».

Читайте так же:  До какого возраста взыскиваются алименты

«Разъехавшись с двумя встречными авто, я как раз стал проезжать этот выезд между домами 46 и 48. В тот момент, когда Polo уже исчез из моего поля зрения, раздался удар в правый бок. Основной удар пришелся в середину автомобиля и заднюю дверь».

По словам Леонида, водитель Volkswagen Polo несколько раз извинился за случившееся. Он сказал, что «подождал, пока проедут машины справа, и тронулся с места, чтобы повернуть, но забыл посмотреть налево». После приезда ГАИ водитель Volkswagen Polo также признал свою вину. Были произведены все полагающиеся замеры, претензий друг к другу участники ДТП не имели.

«Сотрудник ГАИ записал мои показания, позвонил в разные инстанции, как я понял — в дорожно-коммунальную службу, горархитектуру и т.д., и выяснил, что это улица Автозаводская, а Polo выезжал из жилой зоны. После этого инспектор составил протокол, в котором водитель Polo обвинялся в несоблюдении пункта 136 ПДД, то есть не уступил дорогу, выезжая с прилегающей территории».

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

Ситуация складывалась гладко, поэтому Леонид сказал сотруднику ГАИ, что не хочет привлекать водителя Polo к ответственности, о чем расписался в протоколе и стал ждать справку о ДТП. Инспектор позвал водителя Polo к себе в машину для дачи показаний и через 30 минут отпустил.

«Выяснилось, что водитель Polo не согласен с обвинением и просит проверить: возможно, это равнозначный перекресток, а не выезд со двора. В результате инспектор составил новый протокол для отдела дознания, дело неожиданно стало обретать новый вектор».

«Я узнал, что водителя Polo зовут Попков Андрей Михайлович. Работает он руководителем уголовно-исполнительной инспекции ОВД администрации Октябрьского района города Могилева, подполковник милиции. На сайте УВД даже есть посвященная ему статья, которая называется «Есть на кого равняться…».

Через неделю Леонида вызвали в отдел дознания, где полтора часа пытались убедить, что он нарушил п.110 ПДД, то есть не уступил дорогу транспортному средству справа.

110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме трамваев, независимо от направления его движения.

«Оказалось, что сотрудники ГАИ считают это место перекрестком равнозначных дорог. По их мнению, если обе дороги асфальтированные, то этого достаточно. Мои доводы о жилой зоне, о самом моменте ДТП, что он меня ударил, а не я его, о бордюре, с которого съезжал Polo, слушать никто не хотел. В результате на меня составили протокол, забрали «права» и сказали приходить на комиссию. На комиссии меня ждала еще одна полуторачасовая обработка. Естественно, я свою вину не признал, аргументируя это тем, что ни на одной из карт проезда, по которому двигался Polo, нет, а улица Автозаводская есть. И по совокупности всех обстоятельств эти дороги равнозначными быть ну никак не могут. Постановление в итоге мне не дали, а предложили написать жалобу, что я и сделал».

Следующие две недели Леонид пытался найти официальное подтверждение того, что эти дороги не могут быть равнозначными.

«Согласно публичной кадастровой карте улица, по которой двигался я, является Автозаводской, а проезд, из которого выезжал Попков, на карте не указан, так как является элементом жилой застройки».

29 августа Леонида вызвали в ГАИ, чтобы ознакомить с ответом на его жалобу.

«Мне дали три листа. На первом листе было изображение улицы Автозаводской в районе места ДТП и подпись «Проезд №1». На втором — фото из двора и подпись «Проезд №2». Поскольку сделать копии мне не разрешили, привожу основную мысль, которая содержалась на третьем листе: «Указанный на схеме №1 участок улично-дорожной сети, соединяющий параллельные ул. Автозаводскую и пр. Витебский в районе дома №48, является проездом. Указанный на схеме №2 участок улично-дорожной сети, расположенный в районе многоэтажной жилой застройки между домами №46 и №48 по пр. Витебскому, также является проездом. Данный проезд расположен на придомовой территории дома №48 по пр. Витебскому». Так росчерком пера улица Автозаводская и выезд из придомовой территории неожиданно стали проездами, то есть равнозначными дорогами. А я стал виновником ДТП, потому что не избежал «помехи справа».

2.11. главная дорога — дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия, дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой.

«Естественно я не собирался сдаваться и показал сотрудникам ГАИ, что не сидел это время сложа руки. Мы вместе посмотрели сайт Госкомимущества и расположенные на нем карты. Мне опять было предложено написать прошение о продлении сроков рассмотрения дела и попросить их сделать зачем-то запрос в этот комитет. Я отказался и через 40 минут получил постановление, в котором был признан виновным в неправильном проезде равнозначного перекрестка и наказан предупреждением. Не знаю, чем руководствовались сотрудники ГАИ, но то, что они написали в постановлении, доказывает, что дело они не «дошили»: «Гр. Вилькин Л.Г. допустил нарушение пункта 110 ПДД РБ, выразившееся в том, что 04.08.2016 в 7 ч 30 мин. на перекрестке улиц Автозаводской и а/д к дому №48 пр-т Витебский равнозначных дорог не уступил дорогу автомобилю, приближающемуся справа».

Вся эта ситуация вызывает у Леонида, мягко говоря, недоумение.

«Людям в погонах просто плевать на то, что у меня две маленькие дочки, 2 года и 2 месяца, жена в декрете, пришлось потратить на ремонт машины около 700 у.е. Неужели главное — любой ценой выгородить своего?»

Мы попытались связаться со вторым участником этого ДТП подполковником Попковым по номеру его рабочего телефона. Но в четверг, 1 сентября, у Андрея Михайловича был выходной, нам посоветовали позвонить в пятницу. Мы так и сделали.

Читайте так же:  Заявление на алименты в браке

Комментарий Андрея Попкова

— Вы сам как водитель считаете это пересечением равнозначных дорог?

— Я не работник ГАИ. Я согласен с постановлением.

— Хорошо, а до ДТП вы воспринимали это место как перекресток равнозначных дорог?

— Да. Я стоял на перекрестке, в знак уважения пропустил тех, кто двигался справа, поехал и получил удар. А если товарищ ехал на скорости, то я тут не виноват.

— По фото видно, что у VW Sharan повреждения начинаются с середины передней двери. То есть он уже частично проехал этот выезд. Вы действительно считаете, что водитель Sharan мог предотвратить столкновение?

— Я не знаю, комментировать не могу. ГАИ приехала и оценила обстановку.

— То есть водитель Sharan врет, утверждая, что сразу после ДТП вы признали себя виновным?

— Я с ним об этом не говорил. Он сказал вызвать ГАИ, я и вызвал. Я сам в шоке от этой ситуации, две недели на таблетках, плохо спал.

— Раньше со мною такого не было, чтобы в меня въезжали. Я себя считаю невиновным, никаких знаков там не было.

— А бордюр не имеет никакого значения?

— На фото четко видно, что этот выезд отделен от дороги бордюром.

— Я не обращал на фотографии внимания. Дороги равнозначны, главная дорога уходит по улице Автозаводской.

Верховный суд отказался приравнять выезд со двора к перекрёстку

Согласно постановлению ВС, правила дорожного движения в России не противоречат Венской конвенции.

Несмотря на то, что в российских ПДД есть отличия от Венской конвенции в определении термина «перекрёсток», Верховный суд посчитал наши нормы соответствующими международным. То есть менять нынешние правила не будут. Напомним, на этом настаивала автомобилистка, которая получила штраф за парковку в зоне действия запрещающего знака.

Она решила оспорить в суде трактовку термина «перекрёсток», так как согласно Венской конвенции любое пересечение дорог является перекрёстком, а значит, в это понятие входят и выезд со двора или парковки. При этом в РФ после перекрёстков действие ряда знаков, таких как «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещён», «Ограничение скорости» и других – прекращается, а после выездов со дворов или парковок – нет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому россиянам для сохранности кошелька нужно ясно понимать, что именно они проехали и можно ли после этого пересечения дорог поставить своё ТС на стоянку. В РФ перекрёстком называется «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей».

При этом отдельно отмечено, что перекрёстками не являются выезды с прилегающей территории. Речь идёт о территориях, которые непосредственно прилегают к дороге и не предназначены для сквозного движения ТС, то есть о дворах, жилых массивах, автостоянках, АЗС и т.д.

Как сообщает «Коммерсант», в Верховном суде подтвердили законность ныне действующей редакции ПДД, встав на строну МВД. В суде отметили, что Венская конвенция не запрещает использовать в национальных правилах дорожного движения дополнения к терминологии. Норму также назвали «абсолютно ясной» в Генпрокуратуре РФ.

Эксперты считают, что подобные проблемы с определением перекрёстков и выездов с прилегающих территорий актуальны для всей России и в том числе для Москвы. Дело в недостаточном количестве знаков. Причём, если для страны это зачастую вопрос нехватки финансов, то в Москве знаки демонтируют сознательно (чтобы они не портили внешний вид города. Однако многих водителей это запутало, что неудивительно. Например, как водителю, который выехал с прилегающий территории, узнать о том, что на дороге (до этого выезда) установлен знак, запрещающий стоянку, если нет дублирующего указателя?

Определение перекрестка

Доброго времени суток!
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.

Имеем: знаки «40» и «Обгон запрещен» за 100м до примыкания слева улицы, не обозначенного какими-либо знаками. Эта улица на 60 номеров является тупиковой. Примерно через 500м был остановлен ИДПС за превышение скорости (57км/ч). На мое замечание, что знак действует до перекрестка, ИДПС мне ответил, что т.к. на пересечении не установлены знаки приоритета или «Примыкание второстепенной дороги» и улица не предназначена для сквозного проезда, то данное пересечение не является перекрестком, и, соответственно, не отменяет действия знаков. На вопрос, чем же тогда является это пересечение был получен ответ — Прилегающей территорией.

Стоянка запрещена зона действия

Действие знака «остановка запрещена» распостраняется до ближайшего перекрестка ,
но как определить , является ли поворот перекрестком или вьездом во двор, если не просматривается сквозной проезд и как объяснить сотруднику ГИБДД на разборе, что этот поворот , больше похож на перекресток, чем на придворовую или просто поповрот к дому?

шириной метров 5 , как я в темноте могу определить поворот сквозной или нет, с виду похож на поворот, но на на деле оказывается дорогой вокруг дома? короче принимаю умные советы и опыт разбирательств

А вот такая табличка

совместно со знаками «Остановка/стоянка» о чем информирует? На каком протяжении от знака с этой табличкой действует запрет остановки/стоянки?

По ПэДеДэ — возможно А по мнению эвакуаторов — нет.

Что сейчас важнее?

А как я от перекрестка увижу этот знак с табличкой, если он скажем через 100-200-500 метров стоит? В таком случае сразу после перекрестка должен быть установлен знак «Остановка запрещена», а знак с табличкой должен просто информировать о продолжающейся зоне действия.

Вообще лично считаю эту табличку вредной и ненужной, неплохо было бы ее изъять из ПДД, и расставить нормально знаки.

Re: А как я от перекрестка увижу этот знак > сразу после перекрестка должен быть установлен знак «Остановка запрещена», а знак с табличкой должен просто информировать о продолжающейся зоне действия.

так и должно быть в реальности

> Вообще лично считаю эту табличку вредной и ненужной, неплохо было бы ее изъять из ПДД, и расставить нормально знаки.

она для тех, кто выехал из двора в зоне действия знака

В реальности знаю место, где сразу после перекрестка стоит знак «Остановка запрещена», а затем, примерно на половине расстояния до следующего перекрестка, знак «Стоянка запрещена» с указанной выше табличкой зоны действия.

Вот это реальное введение в заблуждение водителей, ибо по ПДД получается что на всем этом участке до следующего перекрестка запрещена даже остановка, зачем тогда знак «Стоянка запрещена» с табличкой?

Читайте так же:  Максимальный размер взыскания алиментов

Цитируй Правила полностью. > Действие знака «остановка запрещена» распостраняется до ближайшего перекрестка
=================================
«. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. «

> но как определить , является ли поворот перекрестком или вьездом во двор
=================================
Если бы ты прочитал Правила, то не задавал бы идиотских вопросов. Не нужно заморачиваться вопросом о перекрестках — если соответствующие знаки перед пересечением проезжих частей НЕ установлены, то действие знака НЕ прерывается.
Это же просто, правда же?

«Соответствующие» знаки — это какие? 2.3.2 — 2.3.7?

Допустим, таких знаков нет.

Но осталось определить, является ли данное пересечение проезжих частей перекрестком или же выездом с прилегающей территории.

Как в городе отличить перекресток от прилегающей?

Дано — городская улица. Поперек пересекает то ли проезд, то переулок — шириной аж в 4 ряда. Перед «переулком» на улице стоит знак 4.1.4 «Прямо и направо», других знаков нет. Где-то далеко сзади перекресток со светофором, после которого стоит знак 3.27 «Остановка запрещена».
Будучи уверен, что после «переулка» действие знака 3.27 заканчивается, спокойно поставил тут авто. Через неделю пришел штраф на 3 тыщи.

Вопрос — как я должен был догадаться, что тут стоять нельзя?

Нет таких критериев!
Я бы посоветовал обжаловать именно на основании того, что указанное пересечение по ПДД считается перекрестком, перед которым установлен «соответсвующий знак»!

Я тоже не понимаю жадности наших дорожников, экономящих на информации для водителей.

Можно попробовать «по буквам» Знак: Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

«Проезжая часть» — элемент дороги , предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ну и «перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Получается, что знак установлен именно перед «перекрестком».

Так по буквам то как раз обратное получается.

Действие знаков распространяется на пересечение
Перекресток — место пересечения, но выезд с прилегающей территории перекрестком не является.

Соответственно эти знаки могут стоять как перед перекрестками, так и перед выездами с прилегающих.

Более того, 4.1.1. может вообще в начале дороги стоять и действовать на всех пересечениях до ближайшего перекрестка.

Тут более правильно смотреть на определение прилегающей территории:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Т.е. если предназначена для сковозного проезда, то перекресток, если нет — выезд с прилегающей.

А вот как догадаться, предназначена ли территория для сквозного проезда или нет — фиг его знает 🙂

Является ли данное место перекрёстком?

Дубликаты не найдены

2.45. перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников;

В данном случае у нас одна дорога с двумя проезжими частями. Так нет, по-моему.

Считается ли выезд со двора перекрестком?

В конце мая 2018 года Верховный суд рассмотрит иск жительницы Воронежа, которая требует признать термин «перекресток» частично недействующим. Женщина настаивает, что любой выезд со двора или парковки является перекрестком, после которого действие запрещающих знаков прекращается.

Таким образом она хочет оспорить свой штраф, выписанный ей в прошлом году за стоянку под запрещающим знаком на одной из городских улиц. По ее мнению, она припарковалась правильно, так как проехала перекресток, а не выезд с прилегающих территорий, как указано в штрафном постановлении. Женщина подала иск в Верховный суд РФ и просит признать ПДД частично не соответствующими Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года.

О чем идет речь в Венской конвенции?

Согласно Венской конвенции, пересечения любых дорог являются перекрестком. В российских правилах ПДД такое определение не распространяется на выезды с прилегающих территорий.

Что считается перекрестком, а что выездом с прилегающей территории?

Основное отличие между перекрестком и выездом с прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть. Прилегающая территория прилегает к дороге и не предназначена для сквозного движения транспортных средств. Этот термин применим для дорог во дворах, внутри жилых массивов, возле автостоянки, АЗС, предприятия и т.д. Что касается перекрестка, то согласно п. 1.2 ПДД, перекрестком считается «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий».

МОСКВА, 23 мая — РАПСИ, Никита Ширяев. Выезды с прилегающих территорий не могут считаться перекрестками, говорится в решении Верховного суда (ВС) РФ.

В среду ВС отказал в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим пункта 1.2 Правил дорожного движения (ПДД) в части понятия «перекресток».

В соответствии с данной нормой под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Доводы истца

С административным иском в ВС обратилась Любовь Кобцева. По мнению заявительницы, определение понятия «перекресток», приведенное в ПДД, не соответствует определению, содержащемуся в Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах от 8 ноября 1968 года. «Конвенция была ратифицирована в нашей стране в 1974 году. Таким образом, РФ обязана исполнять положения Конвенции и привести в соответствии с ней внутренние нормативные акты», — подчеркнула Кобцева.

По ее словам, такие словосочетания как «воображаемые линии», «начало закруглений проезжих частей», содержащиеся в оспариваемом понятии, являются расплывчатыми и могут трактоваться по-разному. Кроме того, административный истец не согласилась с тем, что выезды с прилегающих территорий не могут считаться перекрестками, поскольку в Венской конвенции нет прямого указания на это.

Читайте так же:  Признание сделки недействительной при банкротстве юридического лица в 2020 году

Кобцева пояснила, что в ее родном городе, в связи с большим количеством запрещающих знаков, практически отсутствуют бесплатные парковки. «Ситуация изменится, когда перекресток приведут в соответствии с нормами международного права», — отметила заявительница.

Позиция МВД и прокурора

Светлана Ивашечкина, представляющая интересы административного ответчика в лице Министерства внутренних дел заявила, что формулировка перекрестка, имеющаяся в ПДД, никоим образом не противоречит Венской конвенции, поскольку в обоих случаях под понятием «перекресток» фактически понимается пересечение одноуровневых дорог. «Кроме того, конвенция не запрещает странам-участникам уточнять и дополнять положения документа», — добавила Ивашечкина.

Представитель МВД уточнила, что прилегающими территориями являются территории, не предназначенные для сквозного движения, а именно дворы, жилые массивы, автостоянки, заправки.

Прокурор Лариса Масалова также не нашла оснований для удовлетворения исковых требований. «Каких-либо противоречий понятию перекресток, приведенному в конвенции, оспариваемая норма не содержит. Она является ясной и определенной. Как было установлено в ходе заседания, оспариваемое положение в отношении административного истца не применялась. Прошу в иске отказать», — заключила Масалова.

ПДД проверят на соответствие Венской конвенции о дорожном движении

Любовь Кобцева из Воронежа просит Верховный суд привести российские правила дорожного движения в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении. В частности, ее не устраивает отечественная трактовка термина «перекресток»: истец настаивает, что любой выезд со двора или парковки является перекрестком, после которого действие запрещающих знаков прекращается. Эксперты говорят, что знаки и разметка граждан зачастую действительно лишь путают. В МВД настаивают на обратном.

Согласно ПДД, знаки «Стоянка запрещена», «Остановка запрещена», «Обгон запрещен», «Ограничение скорости» и другие дорожные указатели действуют «до ближайшего перекрестка либо до конца населенного пункта». Действие знаков, согласно правилам, не прерывается в местах выезда с «прилегающих территорий», а также в местах пересечения с полевыми, лесными и второстепенными дорогами. Юрист Любовь Кобцева из Воронежа в 2017 году была оштрафована за стоянку под запрещающим знаком на одной из городских улиц. Она была уверена, что припарковалась правильно, так как проехала перекресток, а значит, действие знака 3.27, запрещающего стоянку, прекратилось. Однако, согласно штрафному постановлению, госпожа Кобцева миновала выезд с прилегающей территории, а не перекресток. После этого она обратилась в Верховный суд РФ (ВС).

По конвенции пересечения любых дорог являются перекрестком без оговорок. Любовь Кобцева просит ВС признать термин «перекресток» частично недействующим, приведя российские правила в соответствие с международными документами. Иск будет рассмотрен в конце мая 2018 года.

Правила проезда круговых перекрестков признаны законными

В МВД с позицией заявителя не согласились, рассказал “Ъ” официальный представитель ведомства в ВС Гайк Марьян. Противоречия нет, говорит он: ПДД дают понятное для граждан объяснение про зону действия знаков. Перекрестком, согласно правилам, является пересечение дорог, напоминает Гайк Марьян, а дорога — это «обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхность искусственного сооружения». Таким образом, говорит господин Марьян, если пересекаются две обустроенные дороги — с разметкой и знаками,— это является полноценным перекрестком, после которого действие знака прерывается. Если же знаков и разметки нет, выезд ведет с прилегающей территории, двора или парковки и не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается. По словам господина Марьяна, соответствующий отзыв МВД уже направлен в суд.

1.2 Термин «Перекресток» — комментарий ПДД

Определение ПДД РФ:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Определение Правил дорожного движения не корректно, содержит рекурсию. Для определения перекрестка необходимо знать центр этого перекрестка. Центром перекрестка в определении правильно считать центр пересечения дорог. Дорога является линейным объектом и центр пересечения линий некоторой ширины определить не сложно

На перекрестке дорога не прерывается. На дороге в пределах перекрестка действуют Правила равносильно как и при движении вне перекрестка. А в случае изменения направления и поворота с одной дороги на другую необходимо дополнительно руководствоваться правилами маневрирования и проезда перекрестков. Одно из заблуждений, что на перекрестке отсутствует встречная полоса и в общем полосы движения. Это не так, дорога на пересечении продолжается, проезжая часть продолжается, полосы движения продолжаются. Любое движение в том числе и при маневрировании на перекрестке осуществляется по полосам движения.

На перекрестке расширяются проезжие части дорог — закругления проезжих частей, для возможности маневрирования по которым и определяют границы перекрестка.

Границы Т-образного перекрестка ввиду отсутствия закруглений определяются по линии продолжения примыкающей дороги.

  • На перекрестке прерываются тротуары
  • На перекрестке прерываются разделительные полосы
  • На перекрестке не прерывается проезжая часть, а расширяется
  • На перекрестке не прерываются полосы движения

В зоне перекрестка находятся только проезжие части пересекающихся дорог и частично закругления тротуаров

Пересечение проезжих частей

Зона пересечения проезжих частей дорог совпадает с зоной перекрестка, за исключением части тротуаров, попадающих в зону перекрестка.

Находится ли автомобиль, объезжающий препятствие, на пересечении проезжих частей?

  • Автомобиль находится на пересечении дорог? — да
  • Автомобиль находится на проезжей части? — да
  • Проезжая часть элемент дороги? — да
  • Автомобиль повернул на другую дорогу? — нет
  • Автомобиль покинул перекресток? — нет

Никаких оснований полагать, что границы проезжих частей дорог продлеваются по линии тротуара.

Проезжая часть неотъемлемый элемент дороги и площадь пересечения дорог соответствует площади пересечения ее элементов в частности площади пересечения проезжих частей.

Похожие по теме записи

На Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых…

Определение в ПДД РФ: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного…

Определение ПДД РФ: «Главная дорога» — дорога, обозначаемая знаками2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по…

Текст ПДД РФ: «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных,…

Видео (кликните для воспроизведения).

Определение ПДД РФ: «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению…

Является ли выезд с прилегающей территории перекрестком в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here