Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году

Самая важная информация по теме: "Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году" с выводами от профессионалов. В случае возникновения вопросов и при необходимости актуализации данных вы можете обратиться к дежурному юристу.

Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

  • Заглавие: КОНТРАГЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • Год актуализации: 2014
  • Авторы: Моисеев А.М.
  • УДК: 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
  • ББК: 74 Образование. Педагогическая наука
  • Тематики: ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ. МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО. КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ
  • Биб. карточка:
    КОНТРАГЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ [Управление школой: организационные и психолого-педагогические аспекты ISBN:978-5-9558-0368-5]
  • Источник публикации: Управление школой: словарь-справочник
  • Фрагмент статьи: КОНТРАГЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — обобщающее наименование для различных групп субъектов социальной жизни, связанных с данной школой и находящихся во внешней среде школы физических и юридических лиц; носители и выразители адресуемых школе образовательных и культурных потребностей (эти группы К.о.у. называют также заинтересованными группами), держатели необходимых для образования ресурсов и т.п., с которыми школа вступает или может вступать в значимые взаимоотношения, взаимодействия, контакты (соответственно, и К.о.у. вступают в отношения со школой). Среди наиболее важных групп К.о.у. можно выделить, например, заказчиков образовательного учреждения, клиентов образовательного учреждения, поставщиков ресурсов для школы, помощников и партнеров образовательного учреждения, властные структуры, создателей общественного мнения, конкурентов

© 2012-2019 ООО «Научно-издательский центр Инфра-М» © Электронно-библиотечная система znanium.com
Является сетевым периодическим изданием Эл № ФС77-49601 от 02.05.2012

ISSN (Online) 2311-8539

Данный ресурс обновляется постоянно (Continuously updated). Дата последнего обновления: 06.11.2018; выпуск № 128

Конкуренция на рынке образовательных услуг

Понятие и методы конкуренции

Реформирование системы образования привело к тому, что государство само стало способствовать развитию в сфере образования рыночной ситуации, конкуренции как на стороне производителей, так и на стороне потребителей образовательных услуг.

Понятие конкуренции юридически закреплено в Законе РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в соответствии с которым она определяется как «состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров в данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю».

Конкуренция применительно к рынку образовательных услуг – соперничество между образовательными учреждениями, стремящимися к достижению одной и той же цели – подготовке высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, – за потребителей.

В связи с неблагоприятной демографической ситуацией в стране, которая привела к резкому снижению количества абитуриентов, произошло усиление конкуренции на рынке образовательных услуг. В 2010 г. аттестат об основном общем образовании получили 1,3 млн чел. (110,5% к уровню 2009 г.), о среднем (полном) общем образовании – 0,7 млн чел. (88,7%). Прием в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования в 2010 г. сократился на 134,2 тыс. чел. (на 10,1%) в основном за счет студентов, принятых на заочную форму обучения (сокращение составило 91,1 тыс. чел., или 15,0%). Численность принятых на дневную форму обучения уменьшилась на 19,2 тыс. чел., или на 3,0%. Прием на обучение в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования за счет бюджетов всех уровней в 2010 г. составил 519,1 тыс. чел. и сократился по сравнению с 2009 г. на 40,7 тыс. чел., или на 7,3%. Удельный вес принятых с полным возмещением стоимости обучения уменьшился на 1,3% и составил 56,6% от общего числа поступивших абитуриентов.

Таким образом, демографический спад значительно снизил конкурентоспособность негосударственных вузов.

Конкурентами на рынке образовательных услуг могут выступать:

  • • государственные вузы;
  • • негосударственные вузы, оказывающие аналогичные образовательные услуги;
  • • организации и промышленные предприятия с развитой системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
  • • консалтинговые фирмы, организующие помимо консультационной деятельности учебные курсы.

Образовательные учреждения кроме образовательных услуг производят образовательные продукты, поэтому конкурентами могут выступать любые предприятия и организации, производящие аналогичные продукты.

В зависимости от типа потребителей и реализуемых образовательных услуг и продуктов можно выделить следующие типы конкурентов:

  • • прямые – предлагают аналогичные образовательные услуги тем же группам потребителей (например, государственные и негосударственные вузы предлагают одинаковые образовательные программы абитуриентам);
  • • товарные – предлагают одинаковые образовательные услуги разным потребителям (например, по одной и той же специальности осуществляется подготовка студентов очного и заочного отделений);
  • • косвенные – предлагают разные образовательные услуги одним и тем же потребителям (например, помимо основной образовательной программы студенты могут получить еще дополнительное образование);
  • • неявные – предлагают разные образовательные услуги разным потребителям (например, многие вузы осуществляют подготовку по различным образовательным программам, рассчитанным как на выпускников школ, так и на взрослую аудиторию).
Читайте так же:  Что нужно для алиментов

Вузы осуществляют деятельность по подготовке специалистов на рынке, который характеризуется превышением предложения над спросом. Здесь условия диктуют потребители образовательных услуг, как индивидуальные, так и групповые (предприятия и организации).

Различают ценовые и неценовые методы конкуренции, при этом первые основаны на завоевании доли рынка за счет изменения цены на образовательные услуги, а вторые обусловлены отличительными особенностями предлагаемых услуг. К ним относится качество образования, форма обучения, технология обучения, присваиваемая квалификация, гарантия трудоустройства, а также предоставление дополнительных и сопутствующих услуг. (Например, помимо профессиональной подготовки окончить курсы по вождению автомобиля или параллельно получить второе высшее образование.) Из всего вышеперечисленного качество образования является основным компонентом неценовой конкуренции. Повышая качество своих услуг, вузы получают значительные преимущества перед конкурентами, что может служить основанием для назначения более высокой цены. Если же вуз удерживает цену своих услуг на уровне конкурентов, то более высокое качество позволяет ему занять лидирующее положение на рынке, увеличить число потребителей своих услуг и размер занимаемой рыночной доли.

Сильнейшим орудием неценовой конкуренции во всех сферах деятельности всегда была реклама. В настоящее время ее роль возросла многократно. С помощью рекламы вузы не только доносят до потребителей информацию о характере предоставляемых услуг, но и формируют доверие к своей образовательной деятельности.

Укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только при помощи ценовых и неценовых методов, но и с помощью имиджа образовательного учреждения. Имидж рассматривается как важнейший фактор укрепления конкурентных позиций вуза, обеспечивающий его преимущества и способность к соперничеству.

В Госдуме опровергли слухи о профстандартах с 2020 года

Глава комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина опровергла информацию о том, что россияне не смогут работать не по специальности с 2020 года. По её словам, новые поправки оговорят лишь отдельные требования в каждой конкретной сфере деятельности.

После введения поправок, связанных с профессиональными стандартами, россияне всё же смогут работать не по профессии. Об этом заявила председатель комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов Ольга Баталина, сообщает ТАСС.

«Профстандарт разрабатывается профессиональным сообществом, согласовывается Национальным советом по квалификациям и утверждается приказом Минтруда. То есть, к каждой профессии, по которой объективно необходимо принятие таких требований, их вырабатывают профессионалы в конкретной сфере деятельности. На его основании работодатель разрабатывает внутренние локальные акты, в том числе должностные инструкции, определяющие требования к конкретной должности», — сказала Баталина.

Вместе с тем, она подчеркнула, что в стране и сегодня существуют профессии, требующие специального образования: «Из 800 первоочередных профстандартов на текущий момент разработано примерно 250. Есть специальности, которые в обязательном порядке требуют специального образования, например, учителя, пилоты, целый спектр рабочих специальностей. Без медицинского образования, например, нельзя работать врачом. В то же время есть специальности, где требования к образованию не такие жесткие. Многие существующие требования к профессиям безнадежно устарели. Некоторые из них были сформированы 20, 30 лет назад. Понятно, что такая ситуация не отвечает потребностям современной экономики».

Баталина также отметила, что новые поправки призваны модернизировать экономику и сблизить потребности рынка труда с образовательной системой: «Система профстандартов в государстве, по сути, должна стать одним из главных инструментов модернизации экономики и сближения потребностей рынка труда с системой образования. У нас сегодня в этом вопросе существует колоссальный разрыв. Люди получают образование, которое в дальнейшем не позволяет им работать, поскольку требования к специальностям не определены. Также существует значительный разрыв между теми требованиями, которые предъявляет работодатель при приеме на работу по конкретной специальности и теми образовательными стандартами, по которым готовят этих специалистов в образовательных учреждениях».

Она также пояснила, что экономика должна получать подготовленные кадры: «Поэтому обязательным следствием внедрения профстандартов является и пересмотр образовательных стандартов, для того, чтобы экономика получала подготовленные кадры. Особенно это касается технических и рабочих специальностей, поэтому задача профстандартов, с одной стороны, показать человеку, к каким требованием он должен быть готов, если он планирует работать в рамках этой специальности, с другой — это выравнивание и повышение качества трудовой деятельности».

Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что до конца декабря 2014 года Госдума может принять поправки в Трудовой кодекс касательно введения обязательного применения профессиональных стандартов, предусматривающих определённый набор требований к работникам по уровню образования, рабочему стажу и перечню умений.

Читайте так же:  Долги по кредитам арест имущества

Поправки в гл. 31 Трудового кодекса (о подготовке работников) об обязательном применении профессиональных стандартов в госсекторе были внесены на рассмотрение парламента ещё в июне 2014 года, а приняты они были в первом чтении в сентябре 2014 года.

Как отмечается, Трудовой кодекс получит новую статью — 195.2, в которой будут описаны применения профессиональных стандартов работодателями. Такие стандарты станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более половины которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года.

В Министерстве труда пояснили, что «госсектор стандартно во всех сферах первый», и что именно с него надо начинать. Таким образом, применение профессиональных стандартов работодателями начнётся с 1 января 2020 года. Порядок стандартизации действующих сотрудников не поясняется.

Чиновники Минтруда рассказали, что Министерство юстиции ещё летом зарегистрировало 199 профессиональных стандартов, среди которых — «корреспондент СМИ» и «редактор СМИ», а к концу 2014 года их должно стать 350. Стандарты корреспондента и редактора делятся на два типа: представители первого обязаны заниматься «работой над содержанием публикаций» (начиная с выбора тем и заканчивая редактированием), иметь опыт «не менее шести месяцев работы корреспондентом» и степень бакалавра «в области СМИ». Представители второго типа обязаны заниматься «организацией работы» редакции (начиная с разработки проектов и заканчивая «установлением и поддержанием контактов с внешней средой») и иметь за спиной опыт репортерской или редакторской работы сроком не менее трёх лет. Вместе с тем, репортёры имеют те же самые требования по опыту работы и образованию (последнее должно быть высшим). Однако в каждом случае имеется указание на «необходимый» перечень «трудовых действий», «необходимых» умений и знаний. Для корреспондентов это «достоверные источники информации» и «правила охраны труда».

Позднее замглавы Минкомсвязи Алексей Волин заявил, что ведомство выступает против поправок в Трудовой кодекс, по которым журналистов можно будет брать на работу лишь по профессиональным стандартам.

«Минкомсвязь до прояснения ситуации с изменениями в Трудовой кодекс приостанавливает процесс согласования любых профессиональных стандартов в медиа отрасли. А если изменения, о которых сейчас говорится, будут приняты, то министерство потребует пересмотра уже принятых профессиональных стандартов, так как применить их в качестве обязательного инструмента невозможно», — сказал Волин.

По его словам, изначально с разработчиками поправок была достигнута договорённость о том, что пункты о профессиональных стандартах будут необязательными, и станут больше ориентирами, нежели требованиями: «Мы уверены, что не дело государства определять критерии сотрудников для приема на работу в частные компании. Мы также уверены в том, что главный редактор государственного СМИ лучше Минкомсвязи, Минтруда и всех иных ведомств вместе взятых знает, кто ему нужен и кто не нужен для работы».

В качестве примеров успешных журналистов Волин привёл сотрудников СМИ, которые не имеют профессионального журналистского образования.

Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году

КОНКУРЕНЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ – отношения состязательности между субъектами образования, в том числе между образовательными организациями как основными поставщиками образовательных услуг и продукции; важнейшая движущая сила обеспечения качества деятельности и продукции.

Конкуренция в образовании имеет свои существенные отличия от конкуренции в бизнесе: ограниченный масштаб конкуренции в образовании, ее неценовой характер.

Значение конкуренции в образовании в последние годы существенно возрастает в связи с неудовлетворенностью общества доступностью и качеством образовательных услуг; в образовательной политике многих стран, включая Россию, принимаются решения, содействующие созданию конкурентной среды и конкурентных, конкурсных начал (как между школами, так и внутри образовательных организаций). Введение новой системы оплаты труда учителей, нормативное подушевое финансирование, развитие систем оценки качества образования, расширение общественного участия в управлении школой – факторы, стимулирующие конкуренцию в образовании и вследствие этого – системные изменения в школьном образовании, рост его результативности и качества.

Управляющий совет школы естественным образом заинтересован в том, чтобы его школа занимала достаточно выгодные позиций в конкуренции, высокие места в рейтингах школ.

Важно понимать, что школа участвует в конкуренции на разных конкурентных аренах, конкурирует не только с другими школами, но и с другими институтами образования и воспитания (семьей, церковью и т. п.); другими моделями организации жизни, укладами жизни (в том числе с семейной, уличной, клубной и т. п.); организациями социальной сферы; организациями (обычно НКО), участвующими в конкурсах на гранты; учреждениями дополнительного образования детей; учреждениями повышения квалификации; организациями культуры и досуга; библиотеками, центрами оздоровления.

Инструментами конкуренции в образовании выступают имеющиеся у школ высокое качество образования; богатая материальная база, наличие компетентных специалистов, оригинальные образовательные программы и технологии, убедительные проекты и программы развития, умение работать с органами власти (в том числе через Управляющий совет, родителей); качество проработки проектных идей и заявок; яркие и энергичные социальные инициативы; эффективная работа со СМИ и др.

Читайте так же:  Проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в 2020 году

Для успешного управления конкретной школой актуальны ответы на следующие вопросы: какие из указанных конкурентных арен и площадок актуальны для нашей школы? на каких мы уже «играем»? на каких особенно успешно? на каких неуспешно? какие предстоит освоить? что и как для этого необходимо сделать? что нам это даст?

Уделяя существенное внимание вопросам конкуренции в образовании, Управляющим советам важно иметь в виду, что конкуренция в образовании – не единственный способ взаимодействия между школой и другими организациями: не меньшую роль играет грамотно организованная школой кооперация, совместные проекты, социальное партнерство.

Эффективная конкуренция в образовании предполагает, что школа хорошо представляет себе своих конкурентов – образовательные организации, оказывающие сходные с рассматриваемым учреждением образовательные услуги, объективно и/или осознанно находящиеся с ним в отношениях конкуренции на рынке этих услуг, а также другие организации.

Для развития образования, как и любой отрасли, здоровая и честная конкуренция является очень сильным стимулирующим фактором. Поэтому иногда школам, которые пока не видят конкурентов или не имеют их, рекомендуют «придумать себе их», чтобы больше и эффективнее заботиться о собственных конкурентных преимуществах и лучше удовлетворять своих заказчиков и клиентов. Тем более важно знать опыт конкурентов тем школам, которые реально находятся в ситуации конкуренции. Равнодушие и безразличие к конкуренции в образовании и конкурентам в современных условиях ведет школы к застою и утрате ранее завоеванных позиций.

Строя свои отношения с реальными или потенциальными конкурентами, субъектам внутришкольного управления важно стремиться не к конфронтации с ними, а к сотрудничеству, компромиссам и партнерству в рамках более широких образовательных систем, естественно, не забывая при этом об интересах собственной школы и ее заказчиков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Управляющий совет школы должен вносить свой конкретный вклад в работу по анализу и оценке конкурентной ситуации школы и усилению позиций школы в рамках конкуренции в образовании.

Институт развития государственно-общественного управления образованием

общественное участие в управлении образованием

Все права защищены и охраняются законом. © 2008-2019. Использование материалов без разрешения владельцев не допускается

Аналитика, статьи

Свежие статьи

:: Исследование » безопасности»:=»» в=»» защите=»» звеном=»» кода=»» конечных=»» персонал
[Информационная безопасность]
Компания «Код безопасности»* провела аналитическое исследование о защите конечных точек, выявив существующие проблемы и решения. Эксперты определили актуальные векторы атак, самые опасные последствия инцидентов для разных отраслей, а также распространенность различных типов средств защиты. Результаты исследования показали, что наиболее актуальными являются атаки, связанные с действиями персонала.

:: Прогноз развития рынка бизнес-образования России 2019
[MBA в России]
Рынок бизнес-образования, как и любой другой рынок услуг, не связанных с услугами первой необходимости, является чувствительным к кризисным явлениям в экономике, особенно настолько масштабным, как структурный кризис, начавшийся в России в 2014 году.

:: Обучение и карьера в Великобритании: гид для студентов
[Образование за рубежом]
Учёба — это отличный способ переезда для начала карьеры в Великобритании. Выпускники без проблем переключаются со студенческой визы Tier 4 на рабочую Tier 2 (General). Амбициозные и коммуникабельные ребята с хорошим уровнем английского языка учатся в британских университетах, а затем остаются жить в этой стране. Обсудим поступление, учебу и трудоустройство русскоговорящих студентов в Англии.

:: Куда пойти учиться, чтобы стать… топ-менеджером?
[Высшее образование]
Многие абитуриенты и их родители считают, что выбор вуза оказывает непосредственное влияние на успешное построение карьеры в дальнейшем. Так ли это на самом деле? Аналитики HeadHunter рассмотрели резюме выпускников крупнейших вузов УрФО, чтобы выяснить, какой из них выпускает больше всего топ-менеджеров.

:: Что нужно знать про отпускные?
[Трудоустройство]
Как начисляют отпускные и когда в этом году «выгоднее» брать отпуск? Разберемся вместе с HeadHunter.

:: В какую страну в Европе отправиться на программу MBA
[MBA за рубежом]
Сегодня MBA считается одним из сильнейших вариантов образования в области бизнеса. Расшифровывается эта аббревиатура как Master of Business Administration, то есть магистр делового администрирования. И появилась она еще в двадцатых годах прошлого века в США, где впервые создали программу для профессиональной подготовки менеджеров высшего звена. Ведь растущей американской экономике катастрофически не хватало квалифицированных управленцев, которые могли бы грамотно руководить бизнес-империями.

:: 10 апреля 2019 года в Москве прошла V «Олимпиада бизнес-игр и нетворкинга»!
[Мероприятия. Итоги]
«Олимпиада бизнес-игр и нетворкинга» — крупнейшее деловое мероприятие о применении игр, геймификации и нетворкинга в бизнесе, которое раз в полгода собирает профессионалов из российских и международных компаний. Организатор — Event-агентство OOOOO.EVENTS.

Читайте так же:  Расторжение трудового договора запись в трудовой книжке в 2020 году

:: Степень MBA: 5 причин, по которым Вам рекомендуется личный подход
[MBA за рубежом]
В последние годы степень MBA (Master of Business Administration – магистр делового администрирования) стала высоко цениться не только в областях, связанных с бизнесом, но и в таких разнообразных сферах, как спорт-менеджмент и авиация. И это неудивительно – ведь она может быть козырем не только для профессионалов, желающих ускорить развитие своей карьеры менеджера, но и для тех, кто хотел бы сменить род деятельности.

:: Зачем идти учиться в МГУ или МГИМО?
[Высшее образование]
Работодатели ищут сотрудников с дипломами лучших вузов страны на позиции мажордомов или дворецких

:: Пять лайфхаков, которые помогут школьникам из отдалённых уголков России поступить в престижный вуз
[Программы для детей и молодежи]
ЕГЭ был призван, помимо прочего, уравнять шансы на поступление в престижный вуз для детей из разных семей по всей России: школьники пишут одинаковый тест и могут отправить результаты экзамена в любой университет страны. Однако уровень образования в городах и сёлах отличается, а родители не всегда имеют возможность оплатить услуги дорогостоящих репетиторов и тем более переезд ребёнка в столицу. В результате дети из отдалённых уголков России имеют гораздо меньше возможностей поступить в ведущие вузы. Повысить шансы школьника на получение достойного высшего образования помогут пять простых лайфхаков.

:: Высшее образование в Греции: качество и доступность
[Образование за рубежом]
Европейская организация The Study.EU составила рейтинг университетов, учёба в которых обойдётся студенту (или, скорее, его родителям) недорого. Греция заняла 6-ое место: бесплатные программы бакалавриата и низкая стоимость жилья делают обучение здесь доступным для большинства поступающих. По данным ЮНЕСКО, сегодня в Греции обучаются 27,6 тыс. иностранных студентов. Какие преимущества есть у греческих ВУЗов?

:: Фармацевтические компании ищут кадры в рамках студенческих образовательных мероприятий
[Программы для детей и молодежи]
Фармацевтическая отрасль продолжает испытывать кадровый голод. Это связано с набирающим темпы развитием российских производителей и активной локализацией в России производств крупных транснациональных компаний. Эти процессы привели к тому, что уже в 2016 году потребность отрасли в кадрах выросла на 18%, в 2017 году тенденция и динамика сохраняются. По прогнозам специалистов в области рекрутинга, в ближайшей перспективе спрос на специалистов фармацевтической отрасли будет увеличиваться в среднем на 20% в год.

:: Критерии оценки соискателя, о которых работодатели умалчивают
[Карьера]
Закрытие высокой управленческой должности часто передается executive search агентствам. И это верно — доверить поиск правильного кадрового решения для бизнеса лучше профильным специалистам. Но даже хедхантерам с большим опытом далеко не всегда очевидны причины отказа.

:: Обучение английскому: чем раньше, тем – лучше
[Обучение иностранным языкам]
Многих современных родителей волнуют вопросы образования. Подготовка к школе начинается уже в четыре года, а многие программы преподавания иностранных языков адаптированы для трехлеток. Однако, также важен вопрос не когда начинать изучение языка, а как это делать.

Какие организации обязаны применять профстандарты?

Какие организации обязаны применять профстандарты, регламентировано положениями федерального законодательства. В каких нормативных актах соответствующие нормы содержатся и на какие типы организаций распространяется их действие?

Обязательно ли применение профессиональных стандартов в современных организациях?

Профессиональные стандарты — это закрепленные на уровне правовых актов квалификационные требования к сотрудникам тех или иных профессий, соответствие которым необходимо с точки зрения выполнения данными сотрудниками своей трудовой функции (ст. 195.1 ТК РФ). Профстандарты обязательны к применению фирмами-работодателями в 2 случаях (письмо Минтруда РФ от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253):

  • фирма-работодатель имеет в штате должности, по которым должны предоставляться льготы и компенсации — например, за вредные условия труда;
  • применение профстандартов предписано конкретным нормативно-правовым актом.

Первой нормой следует руководствоваться всем предприятиям вне зависимости от того, являются ли они частными или государственными (муниципальными). Вторая норма на практике характеризует законодательное регулирование главным образом тех хозяйствующих субъектов, которые имеют прямую связь с государственной или местной властью.

Так, недавно Правительство РФ издало отдельный нормативный акт — постановление от 27.06.2016 № 584, в котором содержатся формулировки, предписывающие:

  • всем государственным и муниципальным учреждениям, фондам, а также предприятиям, компаниям и корпорациям, что принадлежат государственным либо муниципальным органам власти (на праве владения более чем 50% от уставного капитала), применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации;
  • указанным хозяйствующим субъектам до 01.01.2020 разработать и реализовать планы по внедрению профессиональных стандартов;
  • указанным хозяйствующим субъектам применять профстандарты по новым должностям в соответствии с планом и положениями постановления № 584.
Читайте так же:  Приказ удержание алиментов

Таким образом, профстандарты сейчас обязательны:

  • для государственных и муниципальных учреждений, фондов;
  • для компаний, предприятий и корпораций, уставный капитал которых более чем на 50% принадлежит государственным или муниципальным органам;
  • для всех фирм-работодателей — включая частные, в которых есть должности, предполагающие предоставление работнику установленных законодательством льгот.

В остальных случаях правомерно рассматривать профстандарты как рекомендованные к применению (данной позиции придерживается Минтруд РФ в письме № 14-0/10/В-2253).

Рассмотрим далее, для каких должностей могут устанавливаться профстандарты.

Для каких должностей и отраслей обязательны профстандарты

Перечень профстандартов, утвержденных на текущий момент, огромен. В частности, соответствующие стандарты приняты для должностей в таких сферах:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • культура, искусство;
  • социальные услуги;
  • спорт;
  • связь;
  • ИТ, коммуникации;
  • менеджмент;
  • финансы;
  • юриспруденция;
  • деятельность СМИ;
  • охранная деятельность;
  • сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбоводство, охота, рыболовство;
  • строительство;
  • сфера ЖКХ;
  • транспорт;
  • добыча и переработка нефти, газа;
  • электроэнергетика;
  • легкая, текстильная промышленность;
  • пищевая промышленность;
  • деревообрабатывающая промышленность, мебельная индустрия;
  • атомная, ракетная промышленность;
  • химическая промышленность;
  • металлургия;
  • машиностроение;
  • судостроение;
  • автомобилестроение;
  • оказание услуг населению и др.

Таким образом, профстандарты приняты для должностей, на которых работают специалисты фактически во всех основных сферах экономики России. В общем случае профессиональные стандарты принимает Минтруд РФ и утверждает отдельными приказами. Например, профстандарт «Бухгалтер» утвержден приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 № 1061н.

Обязательные к применению профессиональные стандарты: внедрение

Предприятие, которое в силу требований законодательства обязано применять профстандарты, должно внедрить их в свою модель кадрового менеджмента. Если оно является государственным или муниципальным, то алгоритм таких действий утвержден постановлением № 584. Данному работодателю предстоит:

  • разработать план внедрения профстандартов;
  • реализовать его до 01.01.2020;
  • обеспечить применение профстандартов на новых должностях в соответствии с планом.

В целях обеспечения соответствия кадрового менеджмента требованиям постановления № 584 фирма-работодатель может издать отдельный приказ о внедрении профстандартов, согласно которому ответственные сотрудники должны будут разработать и реализовать соответствующий план. Приказ может быть дополнен специальным положением, определяющим, как действовать ответственным сотрудникам при исполнении корпоративных норм, установленных приказом.

Для решения задач, предусмотренных приказом, может быть организована комиссия или рабочая группа специалистов — это может быть зафиксировано отдельным приказом и дополняющим его положением.

Обязательность применения профессиональных стандартов коммерсантами

При наличии оснований, обязывающих коммерческую компанию следовать профстандартам, она вправе внедрить профстандарты, руководствуясь тем алгоритмом, который реализуется на госпредприятиях в соответствии с постановлением № 584. Отдельного нормативного регламента для коммерсантов не предусмотрено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Профстандарты обязательны для всех госструктур и муниципальных хозяйствующих субъектов, а также для частных фирм, в которых есть должности, предполагающие предоставление льгот сотрудникам. Профстандарты устанавливаются приказами Минтруда РФ. Их внедрение как в частных фирмах, так и в госструктурах осуществляется на основе постановления Правительства РФ № 584.

Узнать больше о внедрении профстандартов вы можете в статьях:

Оказание услуг на предоставление права использования программного обеспечения для ЭВМ (ПО) «Программа для создания (управления) официальным сайтом образовательной организации» для МКДОУ д/с № 2 в 2020 году

-опосредованное, но сильное влияние на конкурентную ситуацию на рынке ОУ оказывают и фирмы, которым удается с помощью своей необразовательной продукции (чаще всего услуг)

видоизменять потребность в ОУ и процессы удовлетворения этой потребности. Например, частные группы по присмотру за детьми.

-положение образовательных учреждений на рынке может испытывать также сильное воздействие со стороны даже таких фирм, которые сами никак не выходят на рынок образовательных услуг, но своими успехами существенно снижают спрос на ОУ. В условиях незрелого рынка это весьма мощный слой фирм, которым удается добиться коммерческих успехов, не опираясь на образовательный потенциал своих кадров.

-наконец, в самом широком смысле конкурентами для образовательных учреждений, особенно в

условиях фактического спада платежеспособного спроса, становятся любые фирмы, претендующие на кошелек или бюджет потребителя. В их числе находятся прежде всего фирмы, работающие на удовлетворение первичных, базисных потребностей (по иерархии А.Маслоу): физиологических потребностей, потребностей в безопасности. Здесь же — фирмы, обеспечивающие иной, не-образовательный путь к реализации многочисленных социальных потребностей человека.

Это же относится и к предприятиям как потребителям ОУ. Так, банкротство любого предприятия,

обостряя потребность в переподготовке его работников, одновременно снижает (по крайней мере,

в данном географическом сегменте рынка) потребность в ОУ по профилю данного предприятия.

Являются ли конкуренты контрагентами образовательной организации в 2020 году
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here